ручка двери аутлендер xl
Замена ручек дверей в цвет кузова
1. Снимаем аккуратно кружок-наклейку с торца двери и отверткой типа торкс T27 откручиваем болт. Сильно отверткой орудовать не стоит, чтобы не поломать удерживающий от падения болт пластиковый ограничитель, т.к. есть шанс уронить болтик внутрь двери, а если дверь зашумленная, то можно получить экстрим в виде рыбалки магнитом на прутике данного болтика в недрах двери 🙂
С помощью пластикового съемника вытаскиваем заднюю часть у ручки движением на себя. Вытаскиваем на водительской двери вместе с личинкой.
Сдвигаем переднюю часть ручки в направлении кормы:
И отводим ручку в сторону и вытаскиваем ее:
Ставим новую ручку в обратном порядке, (смотрим на надписи на на них, т.к. есть правые и левые).
Чтобы передняя часть ручки села на место в двери, то надо чтобы курок для открывания стоял на своем месте в ручке. Ставим курок с помощью отвертки при установке (поднимаем его, потянув отверткой в сторону открытия двери):
Вставляем заднюю часть ручки на место. Ну а тут вроде бы как надо и закончить и тупо закрутить болт с торца двери, но не тут-то было! Даже если вы просто выкрутите болт и вынете — вставите заднюю часть ручки назад, отверстия с резьбой в ручке и болтом не совпадут на размер самого отверстия, и это сто процентов! Что это, косяк сборки или что? У меня из четырех ручек нормально собралась только одна! Болты на остальных ручках я закручивал с помощью рычага из отвертки, после какого-то применения придет понимание куда давить, чтобы закрутить болт и не сорвать резьбу 🙂
Ну и итог, (прошу простить за грязную машину)…
PS: Если кому надо ручки некрашеные, то обращайтесь…
Сенсоры KOS в дверных ручках в Outlander XL 2010 MY без замены KOS-ECU
Начиная c 2011 модельного года, в Mitsubishi Outlander XL урезали такую функцию KOS (системы бесключевого доступа), как сенсорные ручки в передних дверях.
Теперь двери открываются и закрываются нажатием на кнопку в дверной ручке.
При этом блок KOS-ECU претерпел изменения, и простой установкой ручек с сенсорами дело не обойдётся — нужно наращивать проводку для сенсоров в дверях, и менять KOS-ECU на более старый, например, 8637A391 или 8637A119.
Однако, поразмыслив, можно обойтись и без замены KOS-ECU, нужно просто подключить сенсоры нестандартным способом.
Сам сенсор имеет 3 вывода: общий (масса), питание (по тех. руководству — 10 В, но нормально держит и 12 В), и сигнальный, на котором появляется активный низкий уровень (грубо говоря, 0 В) при поднесении руки.
Сигнальный провод можно подключить параллельно с кнопкой открывания/закрывания, но нужно обеспечить, чтобы сенсор работал только на открывание, иначе дверь будет запираться, как только возьмёшься за ручку.
Поразмыслив и поизучав схемы, используем статус дверных замков.
Есть такой концевик в замках, который индицирует, отперта дверь или заперта.
Он полностью используется в Lancer X с 2009 года, т.к. у них внутри салона нет кнопки центрального замка, в наших Аутах же используется только наполовину — только статус «открыто».
Нам же нужен статус «закрыто», поэтому придётся добавить провода и недостающие пины в разъёмы замков.
На словах вроде несложно, но на деле всё несколько сложнее.
Что ж, перейдём от слов к делу.
Ручки с сенсорами можно заказать в цвет кузова, у меня они были хромированные, поэтому я заказал хромированные — 5716A329 левая и 5716A330 — правая.
Саму ручку заменить довольно легко — руководствуемся тех. документацией, шаги со 2-го по 7-й.
Предварительно лучше сделать на столе её подготовку — нарастить провода, припаять диоды и сопротивления (схему см. ниже).
Далее снимаем обшивку двери, отдираем шумоизоляцию (если сделана).
Нам нужно добраться до разъёма замка.
Это первая сложность.
Визуально его не видно, руками подползать сложно.
Не видев — и не достать. Первый раз я даже откручивал сам замок, чтобы понять расположение и крепление разъёма.
Для удобства можно открутить направляющую стекла:
Сам разъём и его фиксатор выглядит вот так:
Фиксатор расположен с наружной карты дверей, сам разъём снизу замка.
Отстегнув разъём, нужно его разобрать и вставить подходящий пин во второй контакт (между тонким чёрным и и вторым тонким проводом).
Это будет наш статус «замок в положении заперто».
Далее делаем соединения по схеме (кликните по схеме для увеличения):
Диоды и резисторы наверно можно не ставить — это я перестраховался.
Диоды любые слаботочные, резисторы любой мощности.
Провода от кнопок находим там же в двери, в том же жгуте, что идёт на замок.
А вот провод питания нужно вытянуть в салон, и это вторая трудность.
Описывать эту процедуру не буду, хотя это увлекательно, весело и с матами.
Подключить питание можно на любой постоянный плюс.
Но правильней всего использовать ту же цепь, от которой запитывается KOS-ECU и другая слаботочка, это контакт 10 разъёма C-317 в ETACS (коричневый провод).
Возможно, этот провод можно найти в правой кик-панели, но мне было уже лень искать, я просто протянул провод от правой двери до ETACS, хотя тоже то ещё развлечение.
Есть небольшое НО:
Между нажатиями кнопки не существует задержек, поэтому, заперев кнопкой дверь, не нужно тут же дёргать ручку, проверяя, т.к. двери при этом отопрутся.
В кастомизации есть параметр задержки (3 или 5 секунд), но на данном KOS-ECU он не работает.
Для работы могут пригодиться оригинальные схемы.
Этот отчёт применим и к Lancer X, Outlander III, с соответствующей адаптацией схем.
Наружные дверные ручки у этих автомобилей такие же.