ромашковое поле краснодарский край
Ромашковое поле краснодарский край
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
ШАПСУГСКАЯ. РОМАШКОВЫЕ ПОЛЯНЫ.
В начале мая ромашка только собиралась распускаться, поэтому бескрайних цветущих полей я не увидел. Так, небольшие участки на склоне, к тому же изрядно пощипанные туристами.
Отдыхающих было просто невообразимое количество. На фото их не видно, все прячутся от солнцепёка, но лес был буквально нашпигован гуляющими компаниями. Все окрестности станицы прокоптились дымом многочисленных костров. Ромашка пахла исключительно шашлыком.
Кроме белых пятен ромашки на склоне попадались и цветущие поляны каких-то жёлтых лютиков.
Ручей и навес у родника. В лесу красиво и обильно цветёт боярышник. Весна всё-таки.
День выдался очень жаркий (около +30 0 ) так что в тени прятались не только туристы, но и местная парнокопытная живность.
Некоторые бурёнки довольно агрессивно реагировали на фотоаппарат. Полтонны рогатой и потрёпанной жизнью скотины разгоняющейся в направлении объектива, напрочь отбивают охоту продолжать съёмку.
Для интереса я проехал по старой дороге на Эриванскую, идущую вдоль реки. В меру разбитая гравийка в сухую погоду вполне проходима для легкового транспорта. Лес у воды также забит машинами и отдыхающими.
На обочине попался ещё один родник с «типовым» навесом.
В конце концов, дорога уткнулась в речушку. Дальше можно проехать только на вездеходах. В следующий раз закажу местного «джипера» и прокачусь по этому бездорожью.
Ещё мои публикации об окрестностях станицы Шапсугской:
ОПИСАНИЕ: Маленькая станица в Абинском районе Краснодарского края с живописными пейзажами и интересными достопримечательностями.
Красивые места с ромашковыми полянами посреди леса, и зелёными высокими холмами.
По дороге к станицы вдоль дороги течет горная речка. На одном из участков которой располагаются так называемые «ребра». Это, по всей видимости, кусочек когда-то упавшей скалы, омываемый рекой.
ИНФРАСТРУКТУРА: Не знаю, стоит ли что-то говорить о местной инфраструктуре, ну уж совсем крохотное поселение, один продуктовый магазин на всю станицу. Тем не менее, здесь есть неплохие и отели, и базы отдыха.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
-конные прогулки
-джиппинг
-бассейн под открытым небом
БОЛЬШОЙ ШАПСУГСКИЙ ДОЛЬМЕН
Говорят, раньше посещение этого дольмена было свободным и бесплатным.
Сейчас вокруг этого места развернули коммерческую деятельность, огородив забором, взимая плату за вход.
Но плата, к счастью, не большая.
МАСТЕРСКАЯ ДОЛЬМЕНОВ
Это второй, так сказать, недоделанный дольмен, располагающийся выше по тропе.
РОДНИК
Рядом с поляной течет родник с чистой водой.
Сталкиваясь с небольшим камнем, он делится на две части. И тут местные жители уже, конечно же, придумали легенду для туристов о том, что с одной стороны течет живая вода, с другой мёртвая. И что они даже отличаются по вкусу. По вкусу они, действительно, отличаются, несмотря на то, что проистекают с одного источника. Но чуда в этом никакого нет. Камень по которому течет второй ручей, скорее всего насыщен какими-нибудь минералами.
Либо всё таки срабатывает самовнушение.
Но согласно легендам, естественно, это место силы и обязательно надо загадывать желание.
Ну такой уж у нас народ, во всем видит что-то загадочное. Даже немного искривленное дерево в процессе роста, которое прилегло к другому дереву, назвали шаманскими воротами и там, конечно же, тоже надо загадать желание. Хотя, само слово Шаман азиатского происхождения, думаю вряд ли шаманы когда либо посещали эти места.
КАПИЩЕ ДАЖДЬ БОГА
Это поляна с кострищем, расположенным по кругу, в центре которого старославянский деревянный идол Даждь Бога.
ГРЯЗЕВОЙ ВУЛКАН
Вулканом в своем представлении это сложно назвать. Скорее грязная лужа, огороженная деревянными ветхим забором, содержащая полезную лечебную грязь.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ: К сожалению, три последние достопримечательности нам не удалось найти. Множество развилок в лесу, с отсутствием каких-либо указателей. К тому же мы были в этой станице проездом, и были ограничены во времени. Пришлось довольствоваться только рассказами. Но если остаться здесь на денёк, вооружиться картой или навигатором, или поспрашивать местных жителей, то думаю обнаружить эти места не составит особого труда. Никаких сложных маршрутов и труднопроходимых мест. Всё находится в пешей доступности. Лёгкая прогулка по красивому лесу, а в летнее время года дороги сухие и чистые. Так что посетить места можно даже с маленьким детьми.
На туристических сайтах практически отсутствует информация об этом месте, да и экскурсий в эту станицу вряд ли Вам предложат, и очень зря, эти места вполне достойны внимания.
Но, пожалуй, ехать намеренно в эту станицу для отдыха можно не более, чем на пару дней. А дальше Вы там просто заскучаете, а заглянуть для разнообразия всё же стоит.
Впечатления после ее посещения остались только положительные.
Что посмотреть в окрестностях станицы Шапсугской?
Станица Шапсугская находится в Абинском районе Краснодарского края. Через станицу проходит множество туристических маршрутов.
Здесь протекает три реки: Абин, Адегой и Шапарка. Через реки раскинулись 2 автомобильных моста: малый мост через Шапарку и большой мост через Адегой. Река Абин спокойная возле станицы, а река Адегой горная, где весной уровень воды выше, чем обычно.
Продуктовый магазин в Шапсугской только один — возле моста через р. Адегой, магазин зеленого цвета.
Из станицы уходят три основные дороги: на Абинск, на ст. Эриванскую и на Новороссийск через пос. Афонку по течению реки Адегой, пересекая Маркотхский хребет.
В древние времена здесь жил народ под названием «шапсуги», которые после себя оставили много дольменов. Самый известный Большой Шапсугский дольмен находится в 1,5 км от станицы. Чтобы дойти, надо от автобусной остановки двигаться на юг около 50 метров по главной дороги до вышек мобильной связи, сразу за ними свернуть налево. Через 100 метров — развилка, идти налево, по наезженной дороге (в ст. Эриванскую). Затем будет хорошо накатанное ответвление вправо, двигаться по нему. Дорога через небольшой лес выходит на Ромашковую поляну. На поляне развилка: влево на следующую поляну, и к родникам. Правее — на отрог хребта, и к дольмену. До дольмена идти 100 метров.
На краю Большой поляны находится источник Живой и Мертвой воды. Как говорят жители, источник не пересыхает даже в самое засушливое время. «Живая вода» считается в роднике холодной, а «мертвая» та, что теплее. У дороги, ведущую на станицу Эриванскую находится серебряный источник, освящённый церковью.
В окрестностях Шапсугской также находится гора Свинцовая, где на вершине найдете смотровую башню, а рядом Большой Адегойский водопад.
Станица Шапсугская также пользуется популярностью у экстрасенсов и любителей необычных природных явлений. Район ст. Шапсугской причисляют к аномальным зонам.
Одна из достопримечательностей района — Шамбала (Мастерская дольменов). Чтобы к ней дойти надо вернуться от Большого Шапсугского дольмена обратно на Крейдяную дорогу, и повернуть направо вверх. Через 200 метров вверх, дорога пересечет старую просеку, еще через 150 метров вверх надо свернуть с основной дороги направо. Через 200 метров старая дорога выведет к невысокой скалистой гряде и Шамбале.
Пройти к Чертову пальцу (еще одна достопримечательность) можно от Шапсугского дольмена, по грунтовой дороге вниз до русла оврага, затем свернуть налево по дороге вдоль русла до серного источника. В этом же районе находится грязевой вулкан.
Расстояние от Абинска до станицы Шапсугской — 18 километров. От Краснодара до станицы — 100 километров. Доехать до Абинска можно как на электричке, которая ходит ежедневно, так и на рейсовых автобусах. От Абинска до станицы ходит автобус три раза в день.
Ромашковое поле краснодарский край
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
ПОЕЗДКА В ШАПСУГСКУЮ АНОМАЛЬНУЮ ЗОНУ. Поляна Перуна и Ромашковые поляны.
За правильное название этого места я не поручусь. С тем же успехом поляна может называться именем Велеса, Сварога или любого другого божества древнеславянского пантеона. В туристических отчётах она практически не упоминается и видимо, предназначена исключительно для тайных сборищ любителей-славянистов (ну или не тайных).
Место выбрано удачно. Поляна со всех сторон прикрыта от любопытных глаз лесом и кустарником, а на опушке стоит вытесанный из бревна идол. Кого изображает, не знаю, так как в славянской мифологии ни в зуб ногой, но на вид очень серьёзный дядька. В ногах заботливо привязана кроличья шкурка. Шоб не замёрз.
Под «Перуном» установлен алтарный камень. Искренне надеюсь, что на нём не режут в полнолуние девственниц.
Ходят, правда слухи, что на жертвенниках в лесу находили следы крови и даже заводили уголовное дело, но тело так и не нашли.
Возможно, здесь тоже регулярно совершают обряд жертвоприношения. Судя по остаткам большого костра в центре поляны, к нему на закланье часто приводят невинных агнцев (в смысле баранов), причём необязательно в живом и целом виде. Наверняка даже в нарезанном и маринованном.
Хотя, может я напраслину навожу на любителей седой старины и все они сплошь вегетарианцы, а огонь разжигают исключительно на Ивана Купалу. Молодые девы, прыгающие ночью через костёр, в прозрачных рубашках на голое тело и с ромашковыми венками на голове – это так романтично.
В общем, не разбираюсь я в их обрядах, но оба варианта мне нравятся.
Чуть правее алтаря установлен ещё один идол попроще. Может старая версия, а может наоборот они начали размножаться и вскоре энтузиасты оборудуют поляну полным комплектом древнеславянских богов.
Несмотря на близость к станице, телефон здесь ещё не работал и мы, выбравшись с языческой поляны, вновь начали кружить по полю в поисках сигнала. Как потом оказалось, местность под нашими колёсами имела своё название и множество поклонников. Назывались эти луга с пожухшей травкой гордым именем «Ромашковые поляны», ну или просто «Бугры»
Не знаю, что там под землёй происходило много миллионов лет назад, но правильные очертания полян наводят на мысль, что к их созданию приложили руки всё-таки жители станицы, расчистившие много лет назад лес под сельскохозяйственные нужды. Впрочем, они и сейчас используются, совершенно по назначению – для выпаса скота.
Весной на этих сенокосах обильно цветёт, распространённая здесь дикая ромашка. Вид конечно потрясающий, но для нашей местности не уникальный. Известность данные конкретные поляны получили по счастливой случайности, так как через них проходит дорога(и) к дольмену, к тому же здесь течёт ручей с другими местными достопримечательностями. Время цветения ромашковых полян май-июнь, поэтому туристы, приезжающие в другое время обнаружат обычное поле с гуляющими по нему коровами.
Мы увидели в августе такой пейзаж.
Тут есть один маленький нюанс. Во время цветения ромашки погода в наших краях редко бывает засушливой и дальше этих полян в лес, даже на внедорожнике, проехать, вероятней всего, будет затруднительно. Так что если вы не являетесь подготовленным туристом готовым несколько часов бродить по горам пешком, приготовьтесь к тому, что среди этих ромашек экскурсия наверняка и закончиться. Зато до самих полян можно добраться практически в любую погоду без особых усилий даже пешком.
Всё это выяснилось гораздо позже, а тогда очередная безалаберная дорога вывела нас к ручью, пересекающему Бугры примерно пополам. Он течёт в сторону реки Абин в окружение тенистой рощи. Хоть дорога и продолжалась с той стороны, но ручей для нашей машины был, увы, не проездной. Поставив транспорт под деревья, мы пошли побродить по округе пешком. И не напрасно. Практически сразу наткнулись на очередную местную достопримечательность – Источник Живой и Мёртвой воды.
Дорога к дольмену от Большой Ромашковой поляны
Важно: с 20 июля 2018 года нашим проектом прекращена поддержка панорамирования улиц города Кореновска. Теперь панорамы улиц видны только администраторам проекта. Однако панорамы памятников и памятных мест по-прежнему доступны для вашего просмотра. Приятного вам просмотра и приятного нахождения на нашем проекте
Виртуальный Кореновск. Места, где стоит побывать. Шапсугская. Краснодарский край
Дорога к Шапсугскому дольмену от Большой ромашковой поляны (Крейдяная дорога)
Крейдяной дорогой названа так оттого, что в девятнадцатом веке местные жители ездили по этой дороге на гору за мелом (крейда – мел, польск., укр.). На панораме отчётливо видны меловые составляющие дороги.
Но главной достопримечательностью Шапсугского треугольника, несомненно, является Шапсугский дольмен, который привлекает множество людей со всех уголков России. Один из самых хорошо сохранившихся и известных дольменов Краснодарского края. Является так называемой «положительной зоной» Шапсугской аномальной зоны, в отличии от, скажем, скалы «Чёртов Палец».
К Шапсугскому дольмену стекаются люди, верящие, что энергия дольмена излечит их от их заболеваний. Другие считают, что около дольмена можно получить связь с космической энергией.
Ходят легенды о чудесном исцелении многих людей от, казалось бы, неизлечимых заболеваний. Так, некая женщина из Кореновского района, больная раком, посетила дольмен, и рак исчез.
Теперь она живёт в Шапсугском треугольнике во вручную сооружённом лагере с весны по осень, возвращаясь домой только на зиму. В лагере всё устроено для детей, которые сотнями приезжают с родителями в окрестности Шапсугской на отдых, и находят приют в лагере.
Кроме того, множество людей наблюдали около дольмена (и не только Шапсугского) летающие по непредсказуемой траектории полупрозрачные шары. Кто-то называет их «Душами умерших Богов», кто-то «сгустками космической энергии».
Самое распространённое название этого явления- плазмоиды. Нашей командой при съёмке панорамы дольмена (с обратной его стороны) зафиксированы ЧЕТЫРЕ плазмоида, которые при рассмотрении под увеличением совершенно не похожи на какие-либо дефекты оборудования или блики, тем более, что на других панорамах такого не наблюдается.
Кроме того, при увеличении явно видна объёмная структура «плазмоидных шаров» и уменьшение их плотности от центра к краям. Вообще плазмоидов на панораме четыре, но, в связи с тем, что оригинальная панорама занимает по качеству в разы больше места, чем выкладываемая в проекте, на панораме и фото (именно в проекте) отчётливо видны три. На оригинале нашей панорамы их четыре.
Для того, чтобы увидеть плазмоиды, перейдите по интерактивной стрелке на панораме для осмотра дольмена сзади и увидите интерактивные подсказки по плазмоидам. Кроме того, обзорное фото трёх самых отчётливо видимых плазмоидов вы можете посмотреть в сопутствующих странице фото.
Многие древние культуры оставили свой след в истории нашей планеты. Одним из самых загадочных явлений являются дольмены. Учёные, изучив время создания дольменов, возможное их предназначение и даже классифицировав дольмены по типу их строения, так и не смогли точно идентифицировать культуру или народность, породившую это явление. Как принято считать, первые постройки дольменной культуры появились около 2700 года до нашей эры, а к 1400 году до нашей эры строительство было прекращено. Большая часть дольменов была разграблена ещё в древности. Однако, даже те находки, которые уцелели и дошли до археологов, свидетельствуют о яркой и самобытной культуре.
Существует две, самые распространённые, легенды о дольменах: первую породили черноморские казаки, когда в конце XVIII в. переселились на Кубань и обнаружили древнейшие сооружения жившего здесь неизвестного народа.
Это были громадные строения, сложенные из больших каменных глыб, которые могли, по их мнению, возвести только богатыри. Некоторые из подобных сооружений достигали в высоту 2 м и более, простирались в длину почти на 5 м. Толщина плит, из которых они строились, достигала 40 см и более. 0бщий вес плит таких сооружений колебался от 6795 кг до 25190 кг.
По сложившейся у казаков легенде, в этих строениях, которым они дали название «богатырских хаток», жили богатыри. Вторая легенда- адыгейская, согласно которой в давние времена жили в горах племена карликов и великанов. Физически слабые карлики не в состоянии были самостоятельно построить себе дома, чтобы укрыться в них от непогоды.
Глядя на их бесприютную жизнь, великаны решили сжалиться над ними и построить дома. Согласно этой легенде, великаны были настолько сильны, что любой из них без особых усилий мог выломать каменную плиту в горах и, взвалив ее на плечи, отнести к месту постройки. В свои жилища карлики (испы) якобы въезжали в такой дом верхом на зайцах. Адыги назвали этот дом испун (дома испов).
Дольмены- явление не только Краснодарского края. Они расположены по всему миру- Европа, Ближний Восток, Западный Кавказ, Индия, Южный Китай, Корея, Япония…
Все дольмены мира отличаются друг от друга конструктивными особенностями, но объединяют их размеры и наличие портальной плиты, из песчаника или известняка. Она обычно имеет каменную пробку.
Дольмен- достаточно недавнее наименование этих сооружений. Слово «дольмен» своей этимологией уходит в архаический кельтский язык и переводится как «каменный стол». Опираясь на язык древних кельтов в научное обращение, вместе со славами «мегалит», «менгир» и «кромлех», его ввёл французский археолог Боден.
Дольмены – это циклопические (от общего имени мифических гигантов) или мегалитические сооружения (от греческих слов «мега»- «большой» и «литос» – «камень»). Циклопические потому, что имеют один совмещённый вход-выход, обычно в форме круга или овала. Известны четыре типа дольменов:
Предназначение дольменов до сих пор вызывает жаркие споры. Одни считают, что это были жилища неизвестного народа, другие- что это места массовых захоронений, третьи- что дольмены представляют собой культовые сооружения религиозного либо защитного характера. Одно известно точно- большинство дольменов расположено своим порталом к солнцу, что может свидетельствовать о поклонении их строителей этому светилу.
До сих пор дольмены привлекают множество туристов и людей, испытывающих к этим сооружениям чувства религиозного характера.
Шапсугский дольмен является одним из уникальных и редких представителей корытообразных дольменов. Находится на гребне небольшого отрога (гора Кредяная) хребта Коцехур, в 4 км к югу от ст. Шапсугской, в 20 м к западу от грунтовой дороги, идущей по хребту. Дольмен находится на небольшой полянке в лесу. Мегалит представляет собой корытообразное сооружение, высеченное из камня-монолита (песчаник) с порталом и отверстием в нем (пробка не сохранилась).
Огромный камень выдолблен изнутри и накрыт каменной глыбой в несколько тонн. В настоящее время дольмен сохранился полностью, если не считать отдельные трещины. Увидеть дольмен, памятник первой половины II тысячелетия, в таком состоянии большая редкость. Его покровная плита покрыта многочисленными ямками, которые часто принимают за карту звездного неба или отдельных созвездий.
Сегодняшние неоязычники используют его как жертвенник, украшая цветами и «посвященными» деревьями со множеством разноцветных ленточек в ветвях. По поверью, здесь исполняются желания. Говорят, женщины, мечтавшие найти себе пару или заиметь ребенка, в кратчайшие сроки достигали желаемого.
Поэтому около этого дольмена всегда много женщин, имеющих «женские» проблемы или не могущих зачать, которые приезжают сюда за тридевять земель, чтобы попросить женского здоровья либо возможности зачать ребёнка.
Если Шапсугский дольмен – лечебное и сдерживающее негативные энергии сооружение, то прямая ему противоположность- скала «Чёртов Палец». Одно время здесь любили собираться сатанисты со всего края, которых постоянно разгоняли местные силы правопорядка. Ритуалы сатанистов включали в себя и жертвоприношения, кровью которых сатанисты окропляли выступы скалы, схожие с демоническими образами.
Это зона негативной энергии. Здесь абсолютно нередки случаи эпилептических припадков, мигреневых болей и судорог у посетителей.
Вообще окрестности ст.Шапсугской знамениты не только дольменом, но и «деревом любви», скалой «Чёртов Палец», «Ромашковой поляной», источники «живой» и «мёртвой воды», малыми грязевыми вулканами, Шамбалой и Мандалой и многими другими достопримечательностями, привлекающими массу туристов и любителей экстремального отдыха.