рисунки на графитовой стене
Создание грифельной стены в интерьере квартиры
Грифельная доска способна добавить «изюминку» в интерьер. Особенно полезной станет в доме, где живут дети. Доска спасет свежий ремонт от детского творчества, добавит новые нотки в общение между членами семьи. На ней оставляют друг другу забавные записи, веселые рисунки, заботливые напоминания.
Использование поверхностей с грифельной краской в интерьере
Грифельная стена найдет функциональное применение в детской комнате. Ребенок дошкольного возраста сможет развивать творческие способности, рисовать без ограничений на стене мелом. Школьникам будет полезна для занятий. Грифельную краску можно наносят на дверь, свободную стену или с ее помощью обновляют мебель. Темная поверхность добавит контраста декору помещения, преобразит неудобные, выступающие элементы, нестандартные стены. Графитовая стена подойдет для кухни, обновит дизайн, позволит записывать мелом рецепты.
Грифельная стена найдет функциональное применение в детской комнате.
Преимущества и недостатки грифельной краски
В какой комнате сделать грифельную стену
Этот интересный декор украсит и преобразит любую комнату, внесет новизну в интерьер без значительных затрат на ремонт. Изначально графитные поверхности использовались для меню баров и ресторанов. Благодаря эффекту оригинальности, широкому функциональному применению стали украшением жилых помещений. Лучше всего смотрятся в интерьерах детских комнат, но находят применение на кухне, гостиной, кабинете, мастерской.
Этот интересный декор украсит и преобразит любую комнату, внесет новизну в интерьер без значительных затрат на ремонт.
Грифельная стена в интерьере детской
Создание стены для рисования в детской – наиболее удачное применение графита. Если специализированной смесью покрасить всю комнату, она станет темной. Добавив функциональности одной свободной стене, вы сделаете акцент в помещении. Ребенку понравится такое оформление, юный художник сможет рисовать мелом. Графитная стена легко моется. Радовать новыми картинами получится каждый день. Школьникам тоже понравится и принесет пользу этот предмет интерьера. Используя мел, можно наглядно решать сложные примеры или разбирать вместе домашнее задание. Краской красят мебель: шкаф или комод. Получится не только подписать ящики для ребенка, но и сделать полноценную творческую поверхность. Чтобы не портить мебель, вешают специальную грифельную доску на стену. Их делают самостоятельно или покупают готовые, продаются различной формы и размеров.
Создание стены для рисования в детской – наиболее удачное применение графита.
Акцентная стена в гостиной
Поверхность для рисования мелом украсит комнату, главное продумать, для чего именно вы хотите ее использовать. Если вы хорошо рисуете, то этот небольшой участок отразит ваш внутренний мир, украсит и обновит интерьер, станет постоянным источником вдохновения. К оформлению шедевра привлекают друзей и знакомых, особенно, если среди них художники. Грифельная поверхность поможет сделать акцент на картинах, фотографиях, которые вы разместите на ней. Темная текстура позволяет выгодно выделить детали декора. Дизайнеры используют ее в современных интерьерах, графит хорошо сочетается почти со всеми материалами. Такое покрытие изменит гостиную, сделает ее привлекательной и создаст особую атмосферу.
Дизайнеры используют ее в современных интерьерах, графит хорошо сочетается почти со всеми материалами.
Использование графитной стены в интерьере кухни
Графитовая стена на кухне способна изменить интерьер, добавить функциональности.
Как сделать грифельную стену самостоятельно, пошаговый алгоритм
Для создания графитной поверхности используют мелованную краску или обои со специализированным покрытием. Краска бывает не только черной или темно-серой, можно выбрать коричневую или темно-зеленую. Для работ с краской вам потребуются кисти, валики и другие инструменты для ремонта.
Сначала нужно подготовить участок, удалить старые обои, потом зачистить и выровнять строительной смесью или шпатлевкой. Нанесение грунтовки увеличит срок службы грифельной текстуры, перед работами избавьтесь от пыли.
Нанесение грунтовки увеличит срок службы грифельной текстуры, перед работами избавьтесь от пыли.
Грифельная краска хорошо наносится, после высыхания придает шероховатость. Перед применением хорошо встряхните банку, чтобы жидкость и осевший на дне порошкообразный состав приобрели плотность и единую структуру. Для качественного перемешивания можно перелить содержимое в большую емкость, использовать шпатель. От оставшихся крупных частиц можно избавиться, процедив раствор через марлю. Сохнет краска дольше обычной, нужно несколько слоев.
При окрашивании части поверхности ровный край получится, если периметр обклеить малярным скотчем.
После высыхания нанесите несколько слоев магнитной смеси. Ее тоже нужно тщательно перемешивать. Предпочтительнее использовать смесь в баллончике. Перед работой откройте окна в помещении, закройте все, что не планируете обрабатывать. В результате плоскость станет пригодной не только для письма мелом, на нее можно будет крепить с помощью магнитиков фотографии, записки.
Грифельная краска хорошо наносится, после высыхания придает шероховатость.
Можно использовать маркерные краски, они более экологичные. После высыхания поверхности, на ней можно рисовать разноцветными водными маркерами. Если вы не готовы красить, воспользуйтесь специальными пленами или обоями. Обклеить можно не только стены, мебель, холодильник, а также предметы интерьера.
После высыхания поверхности, на ней можно рисовать разноцветными водными маркерами.
Как сделать графитовую краску самостоятельно
Специализированная краска обойдется недешево. Сделав ее своими руками, вы сэкономите семейный бюджет. Для изготовления меловой краски подойдет любая обычная, в нее добавляют скрепляющую строительную смесь – цемент или сухую шпатлевку. Не более 10% от массы краски. Смесь тщательно перемешивают, для отсеивания крупных, не растворившихся частиц, используют марлю.
Мелованной делают не только темную краску, применяют для изготовления и другие оттенки. Учитывают, чтобы мел хорошо был виден на поверхности стены.
Необычные предметы интерьера с грифельным покрытием
Элементы интерьера с грифельной поверхностью можно сделать любой формы. В детской оригинально будет смотреться машинка со специальным покрытием, доска в виде большого сердца, елочки или какого-нибудь фрукта. Использование цветных мелованных красок, придаст яркости, радости интерьеру комнаты.
Графитную стену применяют как декор для семейных фотосессий. Менять рисунок, надписи несложно, с помощью мела создается неповторимый фон для любого события: от свадьбы до дня рождения.
Этот способ декорирования поможет придать уникальности любому предмету.
Распространенные ошибки при оформлении грифельной стены
Если комната маленькая, оформление стен темной грифельной краской не желательно. Это уменьшит пространство, сделает его неуютным. Для маленьких помещений лучше приобрести оригинальную грифельную доску или сделать ее своими руками. Выходом станет светлая текстура поверхности для рисования цветными яркими мелками.
Украшая специальной пленкой предметы, фасады мебели, главное – не переусердствовать. Даже хорошая идея способна изуродовать интерьер, если возможные варианты ее использования не продумать заранее.
Украшая специальной пленкой предметы, фасады мебели, главное – не переусердствовать.
Надписи и записки на стенах, могут быстро наскучить. Поверхность потеряет свою функциональность, станет обычным темным пятном интерьера. Если вы не уверены, что креативное увлечение надолго, лучше не изменяйте дизайн радикально, начните с декорирования небольшого участка комнаты или кухни.
Видео: Как сделать грифельную доску на стене своими руками
Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом
Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг ещё нечётко зная, что это такое.
Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.
Всё началось с того, что у нашего отдела появилась задача сделать огромные буквы F U N. Чтобы от пола до потолка, дабы максимум фана было гарантировано нашим гостям с самого порога офиса, а сотрудники получали заряд бодрости, проходя мимо каждый день.
Что делает в таких случаях дизайнер? Ничего.
Как это дизайнер ничего не делает?
Своими руками — ничего.
Мы — графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейсов — садимся в своё кресло (а чаще уже сидим в нём), открываем Adobe Illustrator и набираем FUN корпоративным или любым приятным глазу шрифтом и отправляем файл рекламно-производственной компании…
Скоро приедут ребята и реализуют наш дизайн in real life. Наклеят, что должно быть наклеено, покрасят, что должно быть покрашено… или что они там делают, эти рекламщики. Дизайнеру обычно остаётся только оценить результат и либо радоваться, либо рыдать.
И вот я, дизайнер интерфейсов, открыла Adobe Illustrator и набрала это:
Очень корпоративно, учитывая, что базовый цвет бренда — чёрный. На этом моя работа, по сути, закончилась, но чтобы успокоить совесть (и команду менеджмента), я сделала мокап. Вот такой:
И стало очевидно, что огромные чёрные буквы — это вообще не fun.
Глядя на них, не хочется бежать бешено работать и развиваться как специалист. Они не мотивируют, а даже немного угнетают своим траурным видом.
А это значит, что задача мной как дизайнером не решена. Поняв это, наш отдел собрался на мозговой штурм, итогом которого явилось решение максимально реализовать миссию FUN-букв, наполнив их ярким содержанием. Ярким, интересным, дерзким и, конечно же, корпоративным. Это означало разработку уникальной иллюстрации размером 3 на 5 метров. Иллюстрация подразумевает потребность в иллюстраторе, и бог знает почему я решила, что этот челлендж мне по зубам.
Весь мир выбирает леттеринг, и мы тоже выбрали
Леттеринг (англ. lettering — рисование букв) даёт художнику свободу превратить текст в рисунок, поддержав и усилив его смысловое содержание.
Jay Roeder
Наверное, поэтому леттеринг так популярен во всём мире, ведь он вобрал в себя сильные стороны двух выразительных средств: рисунка и текста. Рукописные надписи и шрифты были одним из значимых трендов в иллюстративном искусстве в прошлом году, и можно быть уверенным, что в этом леттеринг продолжит набирать популярность. Ведь в то время как цифровые технологии захватывают всё большую часть нашей жизни, творческие люди ищут пути вновь сделать дизайн личностным, вернуть в него человеческий элемент.
Timothy Goodman
Знаете, было одно интересное исследование (увы, не помню, какой компанией проводилось), где потребителям демонстрировались этикетки товара, чтобы они выбрали наиболее приятные варианты. Тогда маркетологи были весьма удивлены, увидев, что печатно-наборный текст с большим перевесом победили рисованные этикетки. Люди бессознательно выше оценили дизайн, нарисованный «вручную».
Chris Piascik
И если мы видим мало примеров леттеринга в повседневной жизни и на улицах родного города, причиной тому ещё малая популяризация этого тренда среди деятелей крупного и среднего бизнеса в России (на текущий момент). А ведь это потрясающая штука, только взгляните:
Jason Naylor
Chris Piascik
Такие гиганты бизнеса, как Google, Coca-Cola, Nickelodeon, Reebok, Converse, Nike, McDonalds, Facebook, Xbox, Forbes, Vogue и т. д. смело используют леттеринг на самых разнообразных мероприятиях и в своих продуктах. А с творчеством русских и зарубежных леттеринг-мастеров можно ознакомиться в Instagram и на Behance по запросу #lettering. Мы ознакомились, впечатлились и поняли, что нашли свежую струю и идеальное средство для передачи своих идей.
Дудлинг — ещё одно новое слово и классный иллюстративный стиль
В мире Instagram, Behance и Dribble сейчас можно найти множество иллюстраторов, обладающих своими уникальными стилями, но если вы (как и я) пока ещё не из их числа — не стоит переживать. Собственный стиль рождается из ежедневной практики, а вначале мы все смотрим на «великих», анализируем их работы, заряжаемся их энергией и идеями.
Один из свежих трендов иллюстрации в 2017–2018 — это дудлинг (от англ. doodle, что можно перевести как «каракули», а doodling — бессознательное рисование).
Дудл — это то, что рисует наша рука, пока мозг занят другим делом (например, разговором по телефону или прослушиваем лекции). Если же подключить к дудлингу сознание, то получается очень самобытный, невероятно свободный иллюстративный стиль, очаровавший многих.
Выбирая, в каком направлении двигаться, мы непроизвольно пришли к использованию дудлинга. Его преимущество в том, что в одном полотне можно органично разместить множество посылов, образов, фраз, слоганов (и пасхалок), объединив их единым стилевым пространством. Его интересно разглядывать, читая, как книгу, только в произвольном порядке: можно сверху вниз, можно справа налево…
Chris Piascik
Прекрасными источниками вдохновения и демонстрацией того, насколько разнообразен и интересен может быть дудл-арт, будут иллюстраторы @timothygoodman, @andyjpizza, @chrispiascik.
Ну, что будем рисовать?
Итак, мы определились со стилем, осталось сгенерировать содержимое, т.е. контент нашей иллюстрации.
Это была вторая большая причина, по которой я, как продуктовый дизайнер, взялась за задачу. Никто не знает и не любит твою компанию так, как ты сам. Приглашённый иллюстратор может принести свой стиль, но он не знаком с вашим брендом, а ведь бренд — это живое существо. У него есть некая коллективная личность с набором индивидуальных качеств, которые так любят перечислять менеджеры в технических заданиях на разработку логотипа в графе «Опишите ваш бренд»: молодой, инновационный, надежный, стабильный, дружелюбный… Впитать в себя все эти 50 оттенков бренда, переосмыслить и транслировать в виде внятного дизайн-решения довольно тяжело, если ты сам не варишься в этой кастрюльке. Поэтому работа со сторонним специалистом требует зачастую долгой синхронизации между заказчиком и исполнителем, включающей в себя гадание по магическому шару, сеансы чтения мыслей и бесконечные правки, одинаково болезненные для обеих сторон.
Мы решили, что лучше нас никто не знает, насколько мы ценим хороший fun, смелость и мышление за рамками задачи, хулиганство на грани треша, неформальность ради продуктивности… всё то, что создаёт FunCorp.
И вот команды дизайна и администрации встретились для мозгового штурма и определились с тематикой контента. Выглядело это примерно так:
Вышла солянка из корпоративных слоганов, девизов, идей, просто забавных и близких по духу фраз, слегка приперчённая внутренними шуточками из Slack.
Затем последовали недели индивидуальной работы в связке iPad Pro+Apple Pencil+Adobe Draw, которую я рекомендую к освоению всем заинтересованным лицам в силу её высоких технологических возможностей, невероятной производительности и удобства. В итоге макет иллюстрации был готов к переносу на буквы FUN, которые к этому моменту были произведены и смонтированы (я расскажу о них чуть подробнее в главе о меловых маркерах).
Нарисованное вживую лучше напечатанного
Конечно, гораздо быстрее и проще напечатать иллюстрации на самоклеющейся пленке. Быстрее и дешевле. Дешевле и скучнее. И Facebook так никогда бы не сделал, а уж Facebook знает толк в творческом оживлении пространства своих офисов!
В Европе и Америке есть такая профессия, которой нет в России, называется она signpainter. В переводе это, вероятно, художник «вывесок». Это люди, которые в нашу цифровую эру кистью и краской создают вывески, оформление витрин и стен зданий. Зарубежных художников тоже сильно потеснило изобретение плоттерной резки, но всё же эта профессия существует и сейчас переживает, возможно, свою эпоху Возрождения (документальный фильм SignPainters (2014) познакомит вас с ней).
Mike Meyer
@copenhagensigns
Так почему нарисованное или произведённое вручную всегда будет цениться выше штампованного, даже если плоттер вырежет ровнее? Потому что так работает наш мозг. Мы чувствуем, что за этим стоит реальный человек, его живой труд и талант, его видение вещей, и мы ценим возможность прикоснуться к тому, что обогащает нашу визуальную культуру.
Stefan Kunz
Мы очень хотели, чтобы наши FUN-буквы были живыми, чтобы они говорили со зрителем, притягивали взгляд и увлекали его воображение, поэтому решили, что иллюстрации должны быть нарисованы на поверхности букв самым классическим способом — руками иллюстратора. Неопытными, но любящими.
Разумно ли рисовать, если ты не художник?
Ещё дизайнеры древнего Рима знали: ubi nihil vales, ibi nihil velis (лат.) — «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Резонный вопрос: зачем лезть в область, где ты непрофессионален?
То есть, возможно, в детстве ты неплохо рисовал лошадей, а сейчас отлично рисуешь интерфейсы, и бабушка называет тебя художником, но когда речь идёт о задаче в рамках дизайна бренда, разумно ли брать на себя ответственность за дело, к которому даже не знаешь, как подступиться? Рискуя выдать в результате неведомую чушь, за которую тебя в лучшем случае лишат квартальной премии?
Я верю, что, вопреки сложившемуся стереотипу, любой дизайнер — это художник. Даже если он рисует не руками, а головой, работая исключительно на трекпаде своего ноутбука. И когда продуктовая задача (и благословение руководства) даёт нам, дизайнерам, шанс шагнуть в прекрасный новый мир — его надо хватать.
Знакомство с работами современных иллюстраторов сломало во мне стереотип о том, что каждый должен заниматься своей работой, и удел дизайнера — это пакет Adobe. Все эти необыкновенно талантливые художники в один голос твердят: не бойся начинать, не стесняйся выглядеть непрофессионально, просто бери и делай! И получай от этого удовольствие!
Меловые маркеры и с чем их едят
Меловые маркеры — это то, чем бариста всего мира пишут на своих досках «Капучино — 250 руб».
Именно меловые маркеры мы выбрали для переноса изображения на наши немаленькие черные буквы. «Но они же стираются!» — скажете вы. «Именно!» — ответим мы. Это и означает свободу менять контент иллюстрации в будущем. «Уж если бариста могут, то и у меня получится!» — с таким лозунгом я приступила к изучению леттеринга меловыми маркерами.
Сразу оговорюсь, меловой леттеринг и леттеринг меловыми маркерами — это не совсем одно и то же. Основное отличие меловых маркеров от мела в том, что мел оставляет более рыхлый, неоднородный след; маркеры же дают чистую плотную линию, не сыпятся и устойчивы после высыхания. Это два похожих, но разных инструмента, и неграмотно было бы говорить, что один лучше другого, так как каждый решает свои задачи. Нашу задачу идеально решали именно меловые маркеры.
Меловой маркер называют ещё paint marker, chalk ink, chalk pen, bistro marker, glass pen, liquid chalk, но чаще chalk marker.
Забавно, что это название не соответствует реальности, так как, вопреки стереотипу, внутри меловых маркеров содержится не жидкий мел, а особые пигментные чернила на водной основе. Этот пигмент имеет несколько выигрышных моментов: он устойчив к ультрафиолетовому излучению и не выгорает на солнце, а также у него очень хорошая «укрывистость», то есть он хорошо перекрывает цвет поверхности, на которую нанесён. За счёт этого достигается очень насыщенный цвет рисунка. Меловые маркеры можно использовать на стекле, пластике, металле, LED-доске, грифельной краске и на других твердых, не пористых поверхностях. Рисунок легко смывается губкой с водой (а ещё лучше губкой со специальным средством для смывания меловых маркеров).
Вы и сами, скорее всего, уже знакомы с меловыми маркерами как инструментом детского или офисного творчества. Возможно, вы видели меловые надписи на досках в ресторанах, магазинах, при оформлении свадеб или банкетов. Между тем, они, несомненно, заслуживают большего внимания.
Как выбрать хорошие меловые маркеры?
Маркеры этих брендов мы опробовали лично и остались довольны: Edding, Uni Chalk.
А это другие лидирующие бренды на рынке: Zig, Molotow, VersaChalk.
Рынок сейчас наводнён меловыми маркерами от самых разных компаний (в том числе и китайских), но лучше довериться известным производителям. Средняя цена одного маркера варьируется примерно от 200 до 400 руб., в зависимости от размера наконечника и количества чернил в резервуаре.
Как выбрать качественные меловые маркеры? Вам помогут следующие критерии:
На чём можно рисовать меловыми маркерами?
Мы выбрали для букв экологичную и легкую фанеру, качественно загрунтованную и покрытую специальной грифельной краской Blackboard paint. Грифельные краски сейчас не редкость, и соблюдая технологию окраски, вы наверняка получите хороший результат, какую бы из них не выбрали. Дам лишь несколько советов:
Мы изготовили порядка 7 небольших тестовых букв, экспериментируя с различными комбинациями материалов, пока в итоге не пришли к сочетанию фанеры и матовой грифельной краски. Это комбо с блеском прошло тестирование (рисуем — оцениваем яркость и консистентность штриха — стираем мокрой тряпкой — сушим — оцениваем чистоту холста — ковыряем ногтем, царапаем — оцениваем прочность).
Но применять меловые маркеры можно не только на поверхности с грифельной краской. Есть много других вариантов, где вы можете их использовать с пользой для бизнеса:
FUN-буквы готовы
Наши буквы начали исполнять fun-миссию уже в процессе отрисовки, так как все проходящие по коридору сотрудники развлекались созерцанием UX-дизайнера то висящего на стремянке под потолком, то лежащего на коврике на полу и старательно красящего те или иные области букв. 🙂
Мы также решили оставить коллегам простор для ежедневного творчества, поэтому среднюю букву U отдали в пользование всем желающим снять стресс и свободно порисовать.
Лайфхаки для начинающего мелово-маркерного художника
Хочу поделиться нажитым опытом с теми, кто вдохновится идеей мелово-маркерного рисования. Следующие советы, надеюсь, уберегут вас от ошибок новичка.