ричи блэкмор полюшко поле
LiveInternetLiveInternet
—Всегда под рукой
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Статистика
Меня усадили за расстроенное пианино «услаждать слух». И вот тут-то как импровизация и родилась эта, ставшая столь популярной, тема-песня вместе с текстом «Полюшко-поле»
Лев Книппер попросил поэта Виктора Гусева написать стихи на музыку. Покоренный и вдохновленный волшебной мелодией, он написал для нее сразу около пятнадцати куплетов. В феврале 1933-го состоялась премьера песни, сразу же полюбившейся публике, которую выдающийся американский дирижер Л. Стоковский назвал «лучшей песней XX века». Песня сразу попала в репертуар Леонида Утесова, ее исполняли военные коллективы. Невероятный успех случился во время выступления Краснознаменного ансамбля красноармейской песни под управлением А. В. Александрова в Париже в 1937 году. Весь зал сходил с ума. Русские зрители плакали.
Ну а дальше началось триумфальное шествие знаменитой мелодии.
В 1944 году песню исполнял оркестр ВВС США под управлением Гленна Миллера в джазовой версии под названием Russian Patrol («Русский патруль») как дружеское приветствие советским войскам во время встреч союзников США и СССР. Тогда же она звучала в репертуаре Лос-Анджелесского симфонического оркестра в Голливуде.
В 1945 году шесть тысяч участников Международного конгресса молодежи в концертном зале «Альберт-холл» в Лондоне встали под песню «Полюшко-поле» и 20-минутными аплодисментами задержали открытие форума.
Советскую песню адаптировали эстрадные и джазовые оркестры Бенни Гудмана (1962), Поля Мориа (1965).
Полюшко-Поле в исполнении Оркестра Поля Мориа
Андре Рье, Полюшко-Поле
Андре Леон Мари Николя Рьё — голландский дирижёр и скрипач. Его концерты классической (и не только) музыки отличаются от обычных академичных представлений. Это настоящие шоу. Музыкант и его оркестр с помощью музыки дарят настоящую радость публике. Настроение можно ощутить даже через экран.
Интересно, что Кэндис в одном из интервью говорила, что чувствует генетическую связь с Россией (её предками были евреи-эмигранты из Российской империи), а Ричи шутил, что в одной из прошлых жизней был русским бандитом.
Хелена Фишер, Полюшко-Поле
Хелена Фишер (Елена Фишер) родилась в 1984 году в Красноярске. Бабушка и дедушка Елены по отцу — российские немцы, сосланные в Сибирь в 1941 году. В июне 1988 года семья Фишеров эмигрировала в Германию как «немецкие переселенцы».
Хелена получила музыкальное образование, а 2004 году её мама втайне от дочери разослала демо-диск с шестью песнями певицы по разным студиям звукозаписи. Вскоре с 19-летней Хеленой связался известный музыкальный менеджер Уве Кантак. Так началась карьера певицы.
Хотя на концерты артистки приходят в основном немцы, в ее репертуаре огромное количество песен на русском языке, а «Полюшко-Поле» публика обычно встречает овациями и требует на бис.
Милва, Lungo La Strada
Большую популярность в Европе мелодия песни приобрела благодаря итальянской приме Мильве. Она вошла в в сольные альбомы певицы Canti della Libertà (1965) и Libertà (1975).
К мелодии был написан итальянский текст и песня стала посвящением революционному товариществу Эрнесто Че Гевары и Фиделя Кастро.
Вдоль по улице, уводящей меня далеко,
Я слышу песни потерявших надежду и мечтаю
О близкой свободе.
Я пойду, напевая,
Пока в моём сердце не откроется второго дыхания.
И мой товарищ, слушающий меня, пой, пой
Со мной о свободе.
Автор перевода — Anna Darondova
Спасибо, что слушали и смотрели вместе со мной.
Источник
Спасибо за ваши комментарии!
Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям
Как BLACKMORE’S NIGHT обрабатывали европейскую классику и русский фольклор? «Greensleeves» и другие песни
Если прошлый раз я рассказывал в основном об истории семейного дуэта Ричи Блэкмора и Кэндис Найт, то теперь пришло время поговорить о конкретных песнях. И начнём мы с обработок классики и фольклора.
Песни из прошлого
О том, как и когда он увлёкся средневековой музыкой, сам Блэкмор рассказывал по-разному. То говорил, что был очарован ей ещё в детстве. То относил увлечение к середине 1960-х, когда посетил немецкие замки и услышал там местные народные песни. То называл 1971 год, когда увидел по каналу BBC сериал «Жёны Генриха VIII».
Так или иначе, старинные мотивы стали проглядывать уже в песнях DEEP PURPLE (Ричи всерьёз говорил о «средневековой модальной шкале» в риффе «Smoke On The Water»). Ну, а в RAINBOW фэнтези-антураж (к которому питал слабость и вокалист Дио) проявился уже вовсю — пусть пока и в «хард-упаковке». Обложка диска «Dancer And The Moon In Guildford»
Важно отметить, что и в рамках BLACKMORE’S NIGHT Ричи подходил к традиционным мелодиям творчески — экспериментировал с аранжировкой, добавлял новые элементы, а Кэндис, если надо, сочиняла к ним оригинальные тексты.
Ричи Блэкмор:
«Дело в том, что я, конечно же, слушаю музыку Ренессанса, но мне хотелось бы развить её. Не просто воспроизвести „в оригинале“, ведь никто точно и не знает, какой она действительно была „в оригинале“, а поставить во главу угла именно мелодии.
Я использую мелодии, которые великолепны сами по себе. Иногда они так хорошо ложатся на какие-нибудь стихи, что не использовать их и не сделать из всего этого песню — просто глупо».
Например, на первом альбоме мы можем услышать, наверное, самую энергичную версию знаменитой баллады XVI века «Greensleeves» («Зелёные рукава»). К тому времени песня существовала уже в сотнях разных вариантов — недаром её называют одной из самых навязчивых. «Зелёные рукава» разучивали в музыкальных училищах, играли симфонические оркестры и записывали такие поп-исполнители, как Мэрианн Фейтфул, Элвис Пресли (под названием «Stay Away»), Оливия Ньютон-Джон etc.
Ричи Блэкмор:
«Когда мне было 9 лет, я впервые услышал её на школьном вечере, и у меня возникло странное чувство, будто я слышал её раньше, много лет назад. Я знал мелодию…».
Впервые Ричи обратился к этой балладе ещё в RAINBOW. На дебютном альбоме группы можно встретить песню со знакомым названием «Sixteenth Century Greensleeves». Ну, а теперь, значит, Блэкмор решил воспроизвести оригинал.
К счастью, BLACKMORE’S NIGHT не стали использовать все 24 куплета оригинальной песни, ограничившись двумя (плюс рефрен). Полная же версия представляла собой упрёки мужчины, обращённые к некой неблагодарной даме. Он для неё и то и сё, а она — ни в какую. Как там пелось в «Мурке»? «Кольца и браслеты, шляпки и жакеты разве ж я тебе не покупал. ». Картина Данте Россетти «Моя Леди Зелёные рукава». 1864
Источник: wikipedia.org
По легенде, текст «Зелёных рукавов» сочинил, вышеупомянутый король-многожёнец Генрих VIII, когда ухлёстывал за строптивой Анной Болейн. Однако специалисты в этом сильно сомневаются. Баллада впервые документально зафиксирована лишь в сборнике 1566 года (т.е. уже после смерти короля) и вдобавок несёт в себе черты итальянского стиля, до этого в Англии малоизвестного.
Зато авторства другой знаменитой композиции «Pastime with Good Company» у Генриха VIII никто не оспаривает. Считают, что песня была сочинена вскоре после его коронации (1509 г.) и брака с Екатериной Арагонской. Содержание в полной мере соответствует названию — «Досуг в хорошем обществе» — и описывает привычные развлечения феодалов в мирное время. Версию этой торжественной композиции мы можем услышать на 2-м альбоме BLACKMORE’S NIGHT 1999 года.
Творческий подход BLACKMORE’S NIGHT к классике особенно хорошо виден на примере ещё трёх песен: «Fires At Midnight» (2001), «All For One» (2003) и «Darkness» (2010).
Основой для первой послужила мелодия, сочинённая кастильским королём — Альфонсо X. Кэндис сочинила на мелодию текст, а Ричи разукрасил её своим фирменным соло.
Кэндис Найт:
«У мелодии не было исходного текста, но в ней чувствовалась какая-то мистика… Случилось так, что в апреле я присутствовала на празднике в Чехии, когда на всех холмах зажигали костры. Всё это — таинство, которым был наполнен воздух, легенды и суеверия, которые окружали эту древнюю традицию — просто переполнили меня. Семь сестёр, упомянутых в песне — это название созвездия… (видимо, имеется в виду Плеяды — С.К.)».
Ещё одним примером синтеза харда и фолка стала «All For One». По сути, это была обработка знаменитой бретонской «Песни о сидре», переигранной к тому времени множеством коллективов — от голландцев из BOTS до немцев из SCOOTER (подробнее о её истории можно прочесть здесь). Однако версия BLACKMORE’S NIGHT — у меня до сих пор одна из самых любимых. Ричи и Кэндис лишь немного подкорректировали оригинальный текст, повествующий о дружеской попойке, и окрестили песню мушкетёрским девизом «Все за одного».
Третья песня — «Darkness» — тоже изначально была старинной бретонской мелодией без слов. BLACKMORE’S NIGHT услышали её под названием «Britanish» от немецкой группы DES GEYERS. И снова Ричи сильно поработал над оригиналом, замедлил его темп, а Кэндис сочинила очередные мистические стихи о таинственной темноте.
Автор перевода — Анна Сибуль:
Что-то в темноте притягивало меня.
Что-то в безумстве успокаивало меня.
Бодрствовала я или спала,
Разрываю узы, связывающие меня с человечеством.
«Русский след»
В 2002 году BLACKMORE’S NIGHT впервые выступили в России и обнаружили здесь такую благодарную публику, что стали наведываться регулярно. Это нашло отражение и в творчестве коллектива, хотя к русской классике дуэт обращался ещё до этого.
Например, одна из самых бодрых песен дебютного альбома — «Writing On The Wall» («Надпись на стене») — открыто цитировала мотивы из «Лебединого озера» Чайковского.
А грозная «Gone With The Wind» («Унесённая ветром») из 2-го альбома обращалась уже к классике советской. Конкретно — к песне Л. Книппера «Степная кавалерийская» 1933 года, более известной под названием «Полюшко-поле». Ну, а мне ещё и вступительные трубы напомнили хит EUROPE «The Final Countdown»…
После концертов в России русские мотивы стали появляться ещё чаще. Лично меня особенно повеселила «Toast To Tomorrow», в которой без труда узнаётся мелодия русской народной песни «Виновата ли я…».
Есть в репертуаре BLACKMORE’S NIGHT и оригинальная песня с таким родным названием «Troika».
Да и «All Our Yesterdays» звучит, как настоящая русско-цыганская плясовая.
Недаром в интервью Кэндис говорила, что чувствует генетическую связь с Россией (её предками были евреи-эмигранты из Российской империи), а Ричи шутил, что в одной из прошлых жизней был русским бандитом. На недавнем концерте RAINBOW в Питере он даже неожиданно «Калинку-малинку» спел…
Ричи блэкмор полюшко поле
Twisting turning
The winds are burning
Leaving me without a name
How will we ever find our way.
Snow was falling
I could hear the frightened calling
Fear taking over every man
Life meaning nothing more than sand.
Wind will sweep away
The traces I was here
A story in a teardrop
That’s all I have to give.
Rage inferno swallowing the life that I know
Strenght is the only way to fight
You must look up to see the light.
Gone With The Wind.
Take all I know
Turn it into darkened shadows
They’ll disappear in the sun
When a new story has begun
She survived the nightmare
Began a whole new life here
But I can see behind those eyes
She still sees those fires in the night.
Twisting and turning
Oh, the winds are burning
Leaving me without a name
How will we ever find our way.
Скручивание поворота
Ветры горят
Оставив меня без имени
Как мы сможем найти свой путь.
Падал снег
Я слышал, как испуганно зовет
Боюсь за каждого человека
Смысл жизни не более, чем песок.
Ветер сметает
Следы я был здесь,
История в слеза
Что’и все, что я могу дать.
Ярость ада глотая жизни, что я знаю,
Силы-единственный способ борьбы с
Вы должны смотреть вверх, чтобы увидеть свет.
Возьми все, что я знаю
Превратить ее в затемненный тени
Они’ll исчезают в солнце
Когда новая история началась
Она пережила кошмар
Начал новую жизнь здесь
Но я вижу за этими глазами
Она по-прежнему видит те огни в ночи.
Ворочался
О-о, ветры горят
Оставив меня без имени
Как мы сможем найти свой путь.
Ричи Блэкмор в Москве: Troika, «Полюшко-поле» и американский рок
Вместе со своим коллективом Blackmore’s Night Ричи Блэкмор представил в концертном зале «Крокус Сити Холл» выпущенный 11 июня новый альбом Dancer and the Moon. Выйдя на сцену с 40-минутным опозданием, основатель и бывший участник легендарной британской рок-группы Deep Purple с лихвой компенсировал томительное ожидание насыщенной программой и ярким и продолжительным шоу.
Поначалу публика достаточно вяло реагировала на выступление современных менестрелей, выбравших в качестве первого номера не самую известную композицию Locked Within the Crystal Ball 2008 года. «Привет, Москва! Добрый вечер», — поприветствовала по-русски зрителей вокалистка Кэндис Найт. «Рада видеть вас, — продолжила она уже по-английски. — Сегодня вечером мы даем второй концерт тура. Мы в восторге от того, что снова оказались в Москве. Спасибо вам за то, что пришли на наше шоу». Затем спутница жизни Блэкмора предложила совершить слушателям вместе с ее коллегами путешествие во времени. Однако старт оказался неубедительным: размеренная песня Play Minstrel Play с дебютной пластинки энтузиазма вновь не вызвала.
По-настоящему раскачать зал музыкантам, облаченным в средневековые костюмы, удалось лишь зажигательной вещью Under a Violet Moon. Достигнутый успех они закрепили хитом Soldier Of Fortune из репертуара Deep Purple. Его исполнение Найт предварила рассказом о том, как по пути из Киева, где 15 июня состоялся первый концерт тура, пропала акустическая гитара из арсенала маэстро, благополучно возвращенная ему буквально перед самым началом московского выступления.
Бурю эмоций вызвали также импровизации участников Blackmore’s Night, которые включили в свои номера, в частности, фрагменты песни «Полюшко-поле» и чардаша итальянского скрипача и композитора Витторио Монти. Особое настроение при этом создавал видеоряд, проецировавшийся на экране в задней части сцены: шумело неспокойное море, разрезал высокую волну парусник, сверкали молнии, восходила луна, и сменяли друг друга бесконечной чередой времена года.
Откровением стала новая композиция Troika, премьера которой состоялась именно в Москве. «Нас вдохновляют Россия и русский народ», — сказала, представляя ее, Кэндис. Российская тема была вскоре продолжена номером Toast To Tomorrow — англоязычной версией песни «Виновата ли я. ». Перед этим неожиданно для всех к микрофону подошел обычно молчаливый Ричи. «Нынешняя ситуация меня беспокоит. В Америке я играю своим друзьям русские песни, и они им нравятся. При этом вы никогда не услышите их по радио. Но в России почему-то транслируется американский хлам», — с серьезным видом под одобрительные возгласы из зала произнес он. — Поэтому мы сейчас продолжим играть ваши песни».
И вот наконец наступил кульминационный момент, которого так долго ждали слушатели: Ричи взял в руки свою фирменную, известную во всем мире электрогитару «Фендер-Стратокастер», убедительно доказав, что, несмотря на смену стиля, в душе он остался рокером. Виртуозное соло в композиции Journeyman навеяло воспоминания о золотых деньках его группы Rainbow.
В центре внимания после этого вновь оказалась Найт. Напомнив зрителям, что среди ее предков есть выходцы из Смоленска, и объяснившись в любви своей второй родине, американка объявила следующую песню, Home Again, по-русски: «Очень приятно снова быть дома».
Последним номером программы фолк-коллектива стал Village Lanterne. По окончании концерта, длившегося рекордные два с половиной часа, Кэндис произнесла на родном для слушателей языке «до свидания», пообещав вернуться в Россию. А Ричи, будучи в хорошем расположении духа после обретения казавшегося навсегда утраченным инструмента, еще долго приветствовал жестами публику, пожимая руки зрителям в первых рядах.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Хиты группы BLACKMORE’S NIGHT, часть 2
Песни из прошлого
О том, как и когда он увлёкся средневековой музыкой, сам Блэкмор рассказывал по-разному. То говорил, что был очарован ей ещё в детстве. То относил увлечение к середине 1960-х, когда посетил немецкие замки и услышал там местные народные песни. То называл 1971 год, когда увидел по каналу BBC сериал «Жёны Генриха VIII». Так или иначе, старинные мотивы стали проглядывать уже в песнях DEEP PURPLE (Ричи всерьёз говорил о «средневековой модальной шкале» в риффе «Smoke On The Water»). Ну, а в RAINBOW фэнтези-антураж (к которому питал слабость и вокалист Дио) проявился уже вовсю — пусть пока и в «хард-упаковке».
Важно отметить, что и в рамках BLACKMORE’S NIGHT Ричи подходил к традиционным мелодиям творчески — экспериментировал с аранжировкой, добавлял новые элементы, а Кэндис, если надо, сочиняла к ним оригинальные тексты.
Ричи Блэкмор:
«Дело в том, что я, конечно же, слушаю музыку Ренессанса, но мне хотелось бы развить её. Не просто воспроизвести «в оригинале», ведь никто точно и не знает, какой она действительно была «в оригинале», а поставить во главу угла именно мелодии.
..Я использую мелодии, которые великолепны сами по себе. Иногда они так хорошо ложатся на какие-нибудь стихи, что не использовать их и не сделать из всего этого песню — просто глупо».
Например, на первом альбоме мы можем услышать, наверное, самую энергичную версию знаменитой баллады XVI века «Greensleeves» («Зелёные рукава»). К тому времени песня существовала уже в сотнях разных вариантов – недаром её называют одной из самых навязчивых. «Зелёные рукава» разучивали в музыкальных училищах, играли симфонические оркестры и записывали такие поп-исполнители, как Мэрианн Фейтфул, Элвис Пресли (под названием «Stay Away»), Оливия Ньютон-Джон etc.
Ричи Блэкмор:
«Когда мне было 9 лет, я впервые услышал её на школьном вечере, и у меня возникло странное чувство, будто я слышал её раньше, много лет назад. Я знал мелодию…».
Впервые Ричи обратился к этой балладе ещё в RAINBOW. На дебютном альбоме группы можно встретить песню со знакомым названием «Sixteenth Century Greensleeves». Ну, а теперь, значит, Блэкмор решил воспроизвести оригинал. К счастью, BLACKMORE’S NIGHT не стали использовать все 24 куплета оригинальной песни, ограничившись двумя (плюс рефрен). Полная же версия представляла собой упрёки мужчины, обращённые к некой неблагодарной даме. Он для неё и то и сё, а она – ни в какую. Как там пелось в «Мурке»? «Кольца и браслеты, шляпки и жакеты разве ж я тебе не покупал. ».
Картина Данте Россетти «Моя Леди Зелёные рукава». 1864.
По легенде текст «Зелёных рукавов» сочинил, вышеупомянутый король-многожёнец Генрих VIII, когда ухлёстывал за строптивой Анной Болейн. Однако специалисты в этом сильно сомневаются. Баллада впервые документально зафиксирована лишь в сборнике 1566 года (т.е. уже после смерти короля) и вдобавок несёт в себе черты итальянского стиля, до этого в Англии малоизвестного.
Зато авторства другой знаменитой композиции «Pastime with Good Company » у Генриха VIII никто не оспаривает. Считают, что песня была сочинена вскоре после его коронации (1509 г.) и брака с Екатериной Арагонской. Содержание в полной мере соответствует названию — «Досуг в хорошем обществе» — и описывает привычные развлечения феодалов в мирное время. Версию этой торжественной композиции мы можем услышать на 2-м альбоме BLACKMORE’S NIGHT 1999 года.
Творческий подход BLACKMORE’S NIGHT к классике особенно хорошо виден на примере ещё трёх песен — «Fires At Midnight» (2001), «All For One» (2003) и «Darkness» (2010). Основой для первой послужила мелодия, сочинённая кастильским королём — Альфонсо X. Кэндис сочинила на мелодию текст, а Ричи разукрасил её своим фирменным соло.
Кэндис Найт:
«У мелодии не было исходного текста, но в ней чувствовалась какая-то мистика… Случилось так, что в ареле я присутствовала на празднике в Чехии, когда на всех холмах зажигали костры. Всё это — таинство, которым был наполнен воздух, легенды и суеверия, которые окружали эту древнюю традицию — просто переполнили меня. Семь сестёр упомянутых в песне — это название созвездия… (видимо, имеется в виду Плеяды — С.К.)».
Ричи Блэкмор:
«В 1964 году я играл в группе, которая называлась THREE MUSKETEERS (ТРИ МУШКЕТЁРА), и о тех временах у меня остались очень хорошие воспоминания. Хотя нас было не четверо, а всего трое, мы выходили на сцену в мушкетерских костюмах, и в нас был очень силен дух товарищества. «All For One» — это девиз трех мушкетеров, и именно такой настрой был у нашей группы — особенно когда мы ездили на гастроли. Точно такую же атмосферу мы стараемся поддержать в BLACKMORE’S NIGHT. Я по себе прекрасно знаю, что такое «гастрольная лихорадка» и что она делает с музыкантами в турне. Поэтому мы с Кендис стараемся не перегружать нашу группу работой, и во время гастролей обычно останавливаемся в старинных замках, чтобы парни могли расслабиться, прочувствовать ту эпоху, поддержать свой энтузиазм…».
Третья песня — «Darkness» — тоже изначально была старинной бретонской мелодией без слов. BLACKMORE’S NIGHT услышали её под названием «Britanish» от немецкой группы DES GEYERS. И снова Ричи сильно поработал над оригиналом, замедлил его темп, а Кэндис сочинила очередные мистические стихи о таинственной темноте.
Автор перевода — Анна Сибуль:
Что-то в темноте притягивало меня
Что-то в безумстве успокаивало меня
Бодрствовала я или спала
Разрываю узы связывающие меня с человечеством
«Русский след»
В 2002 году BLACKMORE’S NIGHT впервые выступили в России и обнаружили здесь такую благодарную публику, что стали наведываться регулярно. Это нашло отражение и в творчестве коллектива, хотя к русской классике дуэт обращался ещё до этого.
Например, одна из самых бодрых песен дебютного альбома — «Writing On The Wall» («Надпись на стене») — открыто цитировала мотивы из «Лебединого озера» Чайковского.
А грозная «Gone With The Wind» («Унесённая ветром») из 2-го альбома обращалась уже к классике советской. Конкретно — к песне Л. Книппера «Степная кавалерийская» 1933 года, более известной под названием «Полюшко-поле». Ну, а мне ещё и вступительные трубы напомнили хит EUROPE «The Final Countdown»…
Да и «All Our Yesterdays» звучит, как настоящая русско-цыганская плясовая.
Недаром в интервью Кэндис говорила, что чувствует генетическую связь с Россией (её предками были евреи-эмигранты из Российской империи), а Ричи шутил, что в одной из прошлых жизней был русским бандитом. На недавнем концерте RAINBOW в Питере он даже неожиданно «Калинку-малинку» спел…