резинки дверей ваз 2107
Ремонт концевиков, замена гофры проводки и уплотнителей стекол дверей ВАЗ-2107
Всем привет! Немного поднакопилось за зиму-весну работ с машиной.
Итак, ни с того ни с сего при постановке авто на сигнализацию иногда начал срабатывать сигнал незакрытой двери, через плафон салона выяснилось, что не работает концевик правой передней двери. Сам он оказался в порядке, но вот провод от него не замыкал «массу» на кузов, то есть где-то имелся обрыв.
Пришлось снять обшивку боковины и накладку порога, следуя за проводом, как раз возле порога обнаружился тот самый обрыв — изоляция провода в этом месте обрыва превратилась в пасту, а провод сгнил.
Сама изоляция стала ломкой, все-таки, машине 13 лет уже. Обрезал до здорового участка, пропаял и заизолировал термоусадкой с изолентой.
Плюс, там, где было заклеено отверстие в пороге обнаружилась ледышка замерзшей воды — то ли конденсат замерз, то ли откуда-то сверху натекло — будем разбираться уже летом.
Далее, также стал пропадать контакт в концевике водительской двери, там он стоял еще заводской конструкции. Оказалось, что плохо держит саморез и концевик болтается. Решил заменить его на универсальный, какие уже стоят на других дверях, а также заменить потрескавшуюся уплотнительную резинку концевика задней двери.
Пришлось докупить 2 новых, так как пыльник отдельно не продается.
На провод концевика был замотан еще один, видимо с сигналки, зачистил и пропаял для надежности.
Так как штырек универсального сильно длиннее заводского, то его необходимо подрезать, хотя, после этого он все равно на 1 мм длиннее, но двери это уже не мешает закрыться.
Также, пришлось подрезать немного резинку.
Вкрутил саморезом побольше.
Проверил как срабатывает — все норм.
Также, заметил что потрескались и не держались в отверстиях резиновые гофры проводки дверей, решил их заменить, тем более, что были установлены не заводские — при закрытии они иногда сминались вместе с проводами, а не заходили в полость дверей.
В магазине были только для передних дверей, они вроде как длиннее, но и на задние двери тоже подходят.
Резина у них потолще и они сразу идут дугой — ничего не сминается при закрытии, только пришлось разрезать вдоль, чтобы завернуть провода, хотя лучше бы было одеть их целыми, но пришлось бы разбирать обшивку дверей.
На задней правой двери оказалось что длины «хоботка» не хватает, плюс пропал щелчок промежуточного положения двери — видимо, сломался ограничитель, но об этом в другой раз.
Также, решил заменить внутренние уплотнители-бархотки стекол, которые оставил при замене уплотнителей осенью. Кстати, наружные бархотки от Пластэка пережили зиму успешно, ничего не деформировалось и не ссохлось.
Внутренние все же ссохлись и местами деформировались.
Новые встали почти идеально.
Итак, посчитаемся:
Гофры проводки (хоботки) 4 шт. — 60р
Концевики 2 шт. — 60р
Итого: 120р
Замена уплотнителя стекла передней двери
Не знаю сколько настаивалась Britney, но все уплотнители нужно менять. Да и вообще все резиновые детали: патрубки, сайлентблоки и прочее.
В этой записи я поделюсь с вами своим опытом замены уплотнителей стёкол передних дверей.
В каталоге эти уплотнители называются «уплотнители опускного стекла переднего». Уплотнители для всех стёкол дверей ВАЗ 2107 есть в этом комплекте — 21056103290 БРТ — стоимостью 471 рубль.
На словах процесс замены уплотнителей простой. Извлекаем старые уплотнители, извлекаем стекло из двери, устанавливаем новые уплотнители, вставляем стекло, регулируем стеклоподъёмники и всё. На деле не всё так просто, по крайней мере для меня. Во-первых, потому что новый уплотнитель сложенный пополам с трудом заходил в своё место. Во-вторых, отсутствие опыта владения ВАЗ всё таки сказывается.
Так как я менял зеркала, то я их снимал не зная нужно ли их снимать при замене уплотнителей. Но когда настал момент возвращать стекло в дверь, то оказалось, что без треугольников зеркал вставить стекло проще. Не знаю возможно ли вообще вставить стекло с установленными зеркалами и уплотнителями. Поэтому я бы рекомендовал снимать зеркала и фиксировать их уже после того, как вы вставили стекло в дверь.
В двери есть две направляющие «опускного стекла». Направляющую в задней части двери я не снимал, а вот для удобства установки нового уплотнителя, направляющую в передней части двери я снял. Её кстати потом придётся регулировать.
Сначала я пытался установить уплотнитель на месте, без съёма направляющей. В итоге ничего другого не придумал как сначала её снять. Уплотнитель в направляющей фиксируется хорошо, держится плотно, входит туго. В направляющих он дополнительно фиксируется скобой.
На фото скоба уже разогнута. Нужно проткнуть новый уплотнитель и зафиксировать его этой «скрепкой» согнув обратно. Такие скобы должны быть на двух направляющих, но у меня была только на одной. Собрал как есть. Посмотрим как поведёт себя уплотнитель не зафиксированный этой скобой. Может потом буду переделывать. Но мне кажется, что сидеть уплотнитель там будет и без скобы плотно.
Короткий уплотнитель (ближней к средней стойке) я вставил легко и быстро относительно длинного. Не забудьте под углом 45 обрезать оба уплотнителя в месте стыковки в верхнем углу рамки двери, так не получится щели, которая будет создавать аэродинамические шумы на скорости выше 170 км/ч.
Ещё один важный момент. На обратной стороне уплотнителей вы увидите такие пропуски как на фото выше. Они нужны для того, чтобы уплотнитель легче садился в узких местах и не мешал стеклу свободно опускаться и подниматься. На переднем уплотнителе такое узкое место в районе треугольника зеркала заднего вида, на заднем — в районе нижнего угла рамки дверного проёма у замка. Я конечно этого не знал, постиг эмпирическим путём.
Чтобы уплотнитель легче защёлкивался в направляющих и легче входил в рамку двери — я смазал рамку и направляющие WD-40. Но всё равно пришлось прибегать к помощи отвёртки.
Ещё совет от меня: работайте в перчатках. Наружная сторона уплотнителей покрыта ворсистым напылением. Мои потные ручонки легко смывали это напыление и пачкались. Южное солнце и Britney заставили меня попотеть.
В общем не без помощи неравнодушных на одной двери были установлены новые уплотнители. Спасибо за помощь! С другой дверью я уже справился самостоятельно.
С чем ещё не справился, так это с регулировкой стеклоподъёмников.
Коротко о других уплотнителях
Уплотнитель багажника (2105560404010 БРТ 214 рублей) я уже заменил. Ничего сложного. Снимаем старый, устанавливаем новый. Сантиметров пять лишних я отрезал. Только в моём случае пришлось зачистить кромку багажного проёма от ржавчины и обработать для защиты. Теперь багажник стал закрываться плотнее и замок стал защёлкиваться не так легко как раньше.
Уплотнитель дверного проёма на передней пассажирской двери я тоже заменил (21076107018 БРТ 172 рубля). Тоже ничего сложного. Мне пришлось снять накладку порога и накладку внутри салона.
Втулки реактивных тяг и амортизаторов поменяю позже.
Написать этот пост меня замотивировало отсутствие нормальных руководств по замене этих уплотнителей. Долго искал на DRIVE2 и YouTube. На DRIVE в основном про замену «бархоток», я так понял это наружные уплотнители. А на YouTube ролики монтируются так, что вот у человека старые уплотнители, потом видимо вырезается час или два жизни, и следующий кадр с новыми уплотнителями с комментариями типа «всё просто, снял, поставил». Может, конечно всё и просто…
Вопросы
На первом фото я отметил красным уплотнители, которые заменил. А что за уплотнители, которые я отметил жёлтым и зелёным? Какие из них «бархотки»?
Выбор уплотнителя двери для ВАЗ Классика?! (Интересно именно твоё мнение)
Уплотнители дверей уже за годы спрессовались и пропускают воздух, в верхних углах у стоек вообще между кузовом и уплотнителем палец проходит, в посте о освещении салона было видно и это я еще придавил уплотнитель в угол.
До холодов решил заменить уплотнители и тут встал вопрос, ставить штатные или от других моделей автомобилей…
Почитав форумы, в каждом склоняются к разным мнениям:
1 вариант — рекомендуют ставить трех-камерные от ВАЗ 2108, по началу двери закрываются туже, но со временем усядется и будет все отлично.
Уплотнитель от 2108 и 2109 по форме одинаковые, но от 2108 длиннее и как оказалось дешевле.
2 вариант — ссылаясь на то, что с ними двери закрываются хуже ставят штатные.
Уплотнители 2101-2107 одинаковые, от 2107 самый длинный, подходит с обрезкой на все модели.
Вопрос:
Какой уплотнитель ставили вы, 1 или 2 вариант и какой ваш отзыв? (если есть запись в БЖ, можете оставить ссылку)
А так же для решения укладки уплотнителя в верхнем углу у стойки, заметил, что на ВАЗ 2101 и вроде на экспортных 2106 были декоративные накладки над светильником, которые закрывают углы проемов и что стык уплотнителя делался не в нижней части у порога, а именно в углу, правда кто-то пишет, что в углу именно стык, а кто-то что стык остается у порога, а в углу резинка подрезается.
Я планирую сделать стык в углу и найти декоративные накладки — артикул 2101-5004073.
Вопрос:
Кто как стыковал уплотнитель и у кого установлены накладки? (Фото приветствуются, если есть запись в БЖ, можете оставить ссылку)
Доп проклейка дверных уплотнителей. Колхозно, но за то тепло =)
Доброго времени суток!
Нынешняя зима 2018-го года конечно же дала нам всем возможность по настоящему ценить тепло =) Собственно немного про это и хочется посветить данную запись в своем борт журнале.
Хоть сейчас на дворе уже Апрель месяц и таких морозов нету, решил я только сейчас поделиться данной информацией, так как сначала хотел проверить на личном опыте и уже уверенно написать и показать какие лично я использовал доп уплотнители от которых действительно был приятный эффект.
Все мы нынче ощутили 40 градусные морозы и собственно при такой минусовой погоде у меня в машине на скорости более 60 км\ч хорошо и проявились сквозняки дующие из дверных уплотнителей. Казалось бы, поменяй резинки и катайся довольный, с одной стороны да, но, не, с жигулями, не с их нано-технологичной конструкцией кузова и качеством изделий =))) Да и к тому же при установке новых уплотнителей приходится по началу сильнее хлопать дверями, а меня это не сильно вдохновляло на их покупку, тем более ещё и зимой, так как новые резинки изначально идут широкими от чего и получается такой эффект. К тому же менять резинки не торопился по причине того, что у водительской двери уже менялся уплотнитель в начале зимы 2016-го и вот, спустя чуть больше года он так скажем просел и снова пускает сквозняки, а точнее, они хорошо ощущаются при минусовой температуре ниже 30 градусов мороза. И тут пришла мысль по экспериментировать с проклеиванием дополнительными дверными уплотнителями которые продаются в разных строительных магазинах.
Использовал я сразу два разных размера уплотнителей. Точные размеры не помню, но один уплотнитель является самым большим какой только был у нас в магазине и цена которого составляла около 32 руб за квадратный метр а второй уплотнитель был самый маленький цена которого была около 16 руб за квадратный метр. Продаются они в виде двух-полосном варианте в котором они спокойно отрываются друг от друга и вы получаете уже две резинки (см фото ниже).
Заранее сделав замер необходимой мне длинны и на всякий случай купив с запасом, были приобретены вот такие уплотнители.
Небольшой совет!
Прежде чем покупать сразу в большом количестве, рекомендую купить буквально один погонный метр и по экспериментировать с ним, что бы потом сразу знать где и как клеить. У данных резинок клейкая основа позволяет без проблем несколько раз приклеивать и отклеивать их. И не забывайте делать это на чистой поверхности и в тёплом помещении либо в тёплую погоду до начала холодов.
Сначала покажу вам где и как проклеивал самым маленьким уплотнителем.
На первой фотографии видна средняя стойка со стороны водителя. Здесь я приклеил уплотнитель рядом с резинкой и получается так, что при закрытии двери создаётся уплотнительный эффект. Со стороны пассажира в данном месте было сделано точно так же.
Здесь пришлось прибегнуть к такому варианту по причине того, что резинка (которой всего чуть-чуть больше года) прижалась так, что при приклеивании доп уплотнителя под саму родную резинку, ни какого толка не дало, из-за того, что родной уплотнитель уже имеет сжатую форму, и доп уплотнитель просто приподнял родную резинку но ни как не расширил её.
На второй фотке если приглядеться, то виден такой же эффект как и на первом фото.
Далее вы увидите переднюю стойку которая находится между ветровым стеклом и передней дверью.
Здесь получилось иначе, доп уплотнитель приклеивал под резинку но так, что бы было в ровень. В этом месте такой метод помогает по причине того, что приподнимая резинку вы тем самым создаёте упор и прижим становится лучше и плюс ко всему родная резинка начинает полностью прижиматься к двери и тем самым воздух вообще не продувается.
Соответственно со стороны пассажира получается то же самое.
Сверху получилось так, что пришлось доп уплотнитель приклеивать на половину под родную резинку и на половину наружу.
Снизу делал по такому же принципу как и сверху. К сожалению фотография всего одна но смысл думаю понятен.
В итоге сделав такую доп проклейку, результат был довольно таки положительный и более бюджетный, чем если бы пришлось покупать новые резинки на все двери. После приятного результата с передними дверями, решил и у задних дверей в дополнении проклеить. У задних дверей в районе средней стойки проклеил прям под родным уплотнителем а остальные участки немного больше чем на половину под каждым родным уплотнителем.
Немного покатавшись, меня посетила ещё одна идея в дополнении проклеить самыми большими уплотнителями только уже в тех местах, где снаружи виден зазор между дверью и кузовом.
Для наглядности фото
Да да, вот эти зазоры было принято проклеить =) Хитростей никаких нету за исключение одного нюанса у передних дверей (фото будет ниже)
Далее просто в виде фото покажу где было проклеено.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Своими руками: Замена уплотнителей дверей и багажника ВАЗ-2107
Всем привет! Продолжаем готовить машину к зиме, в этот раз решил заменить уплотнители передних дверей, а также багажника, так как старые уже довольно-таки подсели, на пороге в месте стыка начали рваться, местами отходить от кромки проема, видимо усохлись.
В итоге поддувало в передней части на ноги и видно было, что засасывает пыль в салон.
На задних дверях резина была еще в норме, поэтому решил там пока не трогать.
Уплотнители заказывал проверенной фирмы БРТ, да и цена самая низкая.
Начал с замены на пассажирской двери.
Под резинками уже «зацвело», отверткой соскреб рыхлую ржавчину, красить и обрабатывать пороги и пол буду уже в следующем году, тем более кое-что обнаружилось. но об этом в следующий раз.
Стык решил делать не посередине проема, а ближе к стойке, чтобы ногами не задевать его при посадке, иначе можно порвать, как это случилось со старыми. Полностью снимать накладку порога не стал, так как ее потом проблематично вставить под карабин ремня безопасности, а откручивать заржавевший болт не хотелось, отогнул отверткой.
Старался как можно плотнее садить резину, так как она хорошо растягивается и утягивается, несмотря на металлический профиль, с расчетом, что если уплотнитель усохнется, то на стыке не образуется щель и не отойдет от проема. В полость на стыке вставил кусочек уплотнителя длиной 7-8 см, как раз остался обрезок см 10-12.
После замены дверь также с легкостью закрывается, по ощущениям ничего не изменилось.
Теперь на водительской, тут все аналогично.
Остался обрезок см 40, так как проем на 8-ке больше, чем на 7-ке.
А вот дверь тут стала закрываться намного туже, приходится довольно сильно ею хлопать, посмотрим когда усядется уплотнитель, в любом случае его можно заменить на стоковый.
Также заменил уплотнитель и на багажнике, старый тоже был порван местами и сильно уселся, засасывало пыль.
Стык оставил там же посередине петли замка.
Закрываться крышка стала немного туже и плотнее.
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Запенить нужно было )
Я уж было порадовался и думал произошла замена машины ))
Приветствую, а как привести в норму равномерность прилегания дверей к проему? Можете написать?