рендж ровер без крыши
Кабриолет Range Rover Evoque приедет к нам летом
Четырёхместный кабриолет Evoque поступит в продажу весной 2016 года. На родине его начальная цена составит 47 500 фунтов, что на 5200 больше, чем за закрытую версию в аналогичной комплектации.
Долгий путь от концепта к предсерийным образцам и, наконец, финальной модели пройден: Evoque Convertible явился на свет за неделю до открытия автосалона в Лос-Анджелесе, где кабриолет будет показан широкой публике. Презентация прошла в Лондоне на фоне колледжа искусств Central Saint Martins. Джерри Макговерн, шеф-дизайнер компании Land Rover, назвал новую модель символом изысканности, роскоши и креативного дизайна. Можно подумать, что техника отошла на второй план, но это не так: здесь есть интересные моменты.
Производитель именует Evoque Convertible первым в мире кабриолетом-SUV класса люкс. Очень близок к этому определению открытый Mercedes G-класса, снятый с производства в 2013 году (но он всё же был полноценным внедорожником). А среди кроссоверов стоит вспомнить Nissan Murano CrossCabriolet, завершивший карьеру в 2014-м (но его не отнесёшь к премиальным).
Как и обновлённый несколькими месяцами ранее простой Evoque, кабриолет получил двухлитровый дизель Ingenium в двух вариантах форсировки — 150 л.с., 380 Н•м и 180 л.с., 430 Н•м. Кроме этого агрегата открытой модели положен бензиновый мотор Si4 (240 л.с., 340 Н•м). Во всех случаях дополняют двигатели девятиступенчатый «автомат» и полный привод. Подвеска и рулевое управление были перенастроены.
О жёсткости кузова владельцам открытых Эвоков, похоже, переживать не стоит. Беспокоить может лишняя масса: усилители под днищем и в районе стоек добавили около трёх центнеров. Дизельный кабриолет покажет на весах аж 1967 кг, бензиновый легче на 31 кг, а вот закрытая версия с двухлитровым дизелем весит всего 1674 кг. Неудивительно, что динамика пострадала. Так, Evoque Convertible со 150-сильным дизелем набирает первую сотню за 12 с, тогда как аналогичная пятидверная модель — за 10 с. Дизель на 180 «лошадок» справляется с той же задачей за 10,3 с на кабриолете и за 9,0 на пятидверке. Наконец, бензиновый кабриолет разгоняется до сотни за 8,6 с, он на секунду медленнее закрытого аналога.
Кроссовер Evoque является бестселлером Ленд Ровера. С момента запуска машины в 2010 году продано около 500 000 экземпляров. Открытую версию Макговерн назвал естественным продолжением. Мол, пропорции Эвока хорошо подошли для создания кабриолета, хотя фирме пришлось преодолеть ряд технических трудностей, чтобы сохранить элегантный внешний вид модели (крыша убирается бесследно, создавая гладкий силуэт) и приличную управляемость. Зато теперь с таким Эвоком — хоть к морю, на Ривьеру, хоть в горы, скажем, в Куршевель. Благо для лыж конструкторы предусмотрели специальный лючок.
В Россию кабриолет Range Rover Evoque Convertible прибудет летом 2016 года. Он оценён в 4 097 000 рублей, начат приём заказов. Автомобиль предлагается только с 240-сильным бензиновым мотором и исключительно в комплектации HSE Dynamic, которая включает полный набор систем безопасности, кожаный салон, мультимедийный комплекс, «климат», круиз-контроль и так далее. Само собой, машина богато украшена снаружи и внутри. Таким образом, открытая версия стала вторым по дороговизне Эвоком после специального издания Autobiography ценой от 4 136 000 рублей.
Обойдемся без шляпы. Тест кабриолета Range Rover Evoque
«Красивая! Сколько стоит?», — спрашивает у меня миловидный старичок с багетом и бутылкой вина в руках, которого я пропустил на пешеходном переходе. Его чувства можно понять: даже в таком жутко пафосном месте, как французский Куршевель, кроссовер с открытым верхом увидишь не каждый день. А ведь принципиально нового в такой задумке нет — внедорожники-кабриолеты были и раньше. Но каким гармоничным получился Range Rover Evoque, по крайней мере, внешне — ни тебе выпирающих дуг безопасности, ни нелепого выступа, под которым обычно скрывается крыша. А ведь новый кабриолет еще и рассчитан на четырех человек. Браво дизайнерам!
Автомобиль для России?
А что же с динамикой? Она оказалась ничем не хуже, чем у стандартной версии автомобиля. Для Range Rover Evoque Convertible доступен один из двух возможных моторов: дизельный Ingenium TD4 (150 л.с. и 380 Н∙м или 180 л.с. и 430 Н∙м), и бензиновый Si4, развивающий 240 л.с. и 340 Н∙м. Все моторы сочетаются с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF.
Бензиновый 240-сильный мотор хорош! 8,6 секунды до 100 км/ч, конечно, не рекорд для автомобиля подобного класса, но зато с запасом тяги тут все в порядке. Но скажем сразу: это — самый мощный двигатель для кабриолета. Базовая 150-сильная модификация, если верить документам, гораздо скромнее — 12,5 секунды до «сотни» и 180 км/ч максимальной скорости. Промежуточный вариант между этими двумя крайностями — дизельный 180-сильный двигатель.
Променад по буеракам
Управляется кабриолет не хуже Range Rover Evoque с закрытым верхом: машина обладает отличной обратной связью на руле и чутко реагирует на действия водителя. А работа подвески хороша настолько, что, попав на неровную дорогу, хочется специально ехать прямо по ямам, а не избегать их. И при этом «Эвок» по-прежнему остается настоящим внедорожником, а не просто «паркетником». За эту часть отвечают система полного привода с муфтой Haldex и система Terrain Response, изменяющая настройки рулевого направления, трансмиссии и реакцию на нажатие педалей в зависимости от покрытия (всего водителю доступно четыре режима — Общий, трава/гравий/снег, грязь и колея, песок).
В теории все в порядке должно быть и с жесткостью кузова — об этом инженеры говорили много раз. Хотя всем понятно, что машина без крыши будет хлипче. И все же даже при диагональном вывешивании у «Эвока» спокойно открывались двери и поднималась крыша. Для кабриолетов и это уже хорошо.
А на десерт — система All Terrain Progress Control — своеобразный «круиз-контроль» для бездорожья. Водителю достаточно задать нужную скорость при помощи кнопок на руле, а кроссовер будет сам распределять крутящий момент между колёсами в зависимости от типа покрытия, и способен как карабкаться в гору, так и, наоборот, спускаться под сильным уклоном. Благодаря этому единственный возможный конкурент открытого Range Rover Evoque по проходимости в кабриомире выглядит примерно так:
Немного о грустном
Правда, не надо думать, что кабриолет лишен недостатков. Например, объем багажника сократился с 575 до 251 литра. И хотя создатели предусмотрели лючок для лыж, вряд ли на этой машине можно отправиться в дальнюю поездку с детьми. Есть косяки и по эргономике: если вы хотите включить или отключить подогрев сидений или руля, вам придется лезть в мультимедийную систему, что практически невозможно на ходу. А уж такая вещь, как обогрев лобового стекла, у Evoque Cabrio и вовсе не предусмотрена. Скажете, это — глупость для кабриолета? Но ведь создатели тщательно подчеркивают адаптированность машины к зимним условиям!
Впрочем, данные недочеты вряд ли повлияют на любовь потенциальных клиентов. Ведь конкурентов у Range Rover Evoque Convertible просто нет! Сколько же будет стоить такое удовольствие? Пока англичане не раскрывают цены на Range Rover Evoque Convertible, но на сайте одного из дилеров марки стартовая цена зафиксирована на отметке 4 097 000 рублей. Просто для сравнения: обычный Range Rover Evoque в базовой версии стоит от 2 673 000 рублей. Думаете, разница в 1,5 млн кого-нибудь остановит? Вовсе нет! Более того, в России уже нашлись покупатели на кабриолет — из квоты в 100 машин, выделенной на нашу страну, представительство британской компании уже получило 15 заказов.
ИТОГ: Кабриолет Range Rover Evoque — автомобиль для тех, кто любит оригинальные решения и хочет выделиться из толпы. Одновременно кроссовер сохранил все внедорожные способности и удобство оригинального «Эвока». Дешёвым новый кабрио не будет, но вряд ли это остановит потенциальных покупателей. Ведь купив такой автомобиль и проснувшись на своей вилле, остается лишь спуститься к внедорожному кабриолету как-то так:
Если не пэр, то уж точно сэр: тест-драйв Range Rover Evoque Convertible
Кабриолет на 310 тысяч рублей дороже самого дорогого из «Эвоков». Он медленнее разгоняется и больше «лакает» бензина. Но как же чертовски хороша эта английская «открывашка»!
Запахи и звуки
В полной почти тишине на стыках асфальта чуть поскрипывают средние стойки кузова. Но это не дешевый пластиковый скрип и не тупой металлический, нет! Звук сопровождается чудесным запахом дорогой кожи и вызывает в памяти ассоциации, которых там отродясь не бывало. Я представляю себя владельцем поместья в каком-нибудь графстве С-чем-то-там-шир – обуваю купленные за сумасшедшие деньги в фешенебельном лондонском магазине кожаные сапоги для верховой езды, седлаю славную лошадку чистых кровей, выпускаю свору славных собачек породы фоксхаунд и выезжаю на лисью охоту. «Похоже, дождик, сэр. Куда отправляемся?» Да куда угодно, дьявол меня возьми со всеми потрохами!
Еще в пятидесятые годы прошлого века, когда кузова большинства легковых автомобилей стали закрытыми, англичане, верные своей привычке быть оригинальными во всем, говорили: «Даже если в году останется один солнечный день, стоит покупать кабриолет!» Так что не стоит удивляться появлению Evoque с опускающейся крышей. А лучше вспомним, что его прапрадедушка, самый первый из Land Rover, тоже был оснащен мягким матерчатым верхом. Как, впрочем, все тогдашние вседорожники, созданные для того, чтобы военные, фермеры, лесорубы и прочие брутальные дядьки месили на них грязь в полях, джунглях, саваннах и на фронтах.
Найдите десять отличий
Нынешний Range Rover Evoque Convertible, конечно же, совсем другой, и предназначен совсем для другого. Ибо изначально создан на базе закрытого трехдверного кузова купе (напомним, Evoque может быть и пятидверным). Но если 70 лет назад открытые машины были легче закрытых, то сегодня все наоборот – они тяжелее. Ведь тогда инженеры особо не заморачивались ни безопасностью, ни управляемостью автомобилей. Сегодня – совсем другое дело.
Если пассажиров и водителя обычного купе в случае переворота защитит прочный каркас, то как оградить от неприятностей обитателей кабриолета? Приходится всемерно усиливать передние стойки крыши, а задние делать выдвижными – причем появляются они на свет божий в считанные мгновенья (в данном конкретном случае за 90 миллисекунд), как только датчик даст знать электронной системе, что угол поперечного наклона превысил 35 градусов, а значит, возникла опасность опрокидывания. Но ведь все это хитроумное оборудование изрядно весит!
Пытаясь снизить прибавку в массе, английские инженеры выбрали не жесткую крышу, а мягкий тканевый верх.
Плюсы такой конструкции – исключительная универсальность, позволившая нам сохранить узнаваемые обводы купе, и небольшой вес.
Но несмотря на то, что «ниже пояса» кабриолет кажется практически неотличимым от купе, инженерам пришлось существенно модернизировать кузов позади передних дверей, чтобы разместить механизм крыши. Измененная верхняя часть задних крыльев, совершенно новые крышка багажника, оптимизирующий аэродинамику спойлер и фонари потребовались, чтобы упаковать в существующее купе разработанный специалистами фирмы Webasto мягкий верх.
Кроме того, открытый кузов хуже с точки зрения управляемости: из-за отсутствия крыши и рамок дверей его прочность на кручение ниже, что снижает максимальную скорость прохождения поворотов. А значит, чтобы сохранить ездовые характеристики исходной модели, конструкцию приходится усиливать, что в свою очередь еще увеличивает вес машины. Вот и получается, что Evoque Convertible на три с лишним центнера тяжелее такого же трехдверного Evoque Coupe.
Понятно, что скорость машины, оснащенной 240-сильным бензиновым мотором, на 8 км/ч ниже, до сотни она разгоняется на секунду медленнее, а топлива потребляет на 0,8 литра больше. Это в среднем. А если вы поднимете крышу, расход еще возрастет: из-за ухудшившейся аэродинамики и работающего с большей нагрузкой кондиционера…
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
11,4 | 7 | 8,6 |
Шляпу сними!
Все это, конечно, так. Но уверяю вас, за рулем Evoque Convertible вы и думать забудете о таких скучных материях, как секунды и литры! Мне, к примеру, даже солнышка не понадобилось – едва дождавшись, пока скорость машины (к счастью, цифры проецируются на лобовое стекло) приблизилась к 30, я нажал клавишу, что услужливо устроилась под моей правой рукой под самым подлокотником. Стекла и центральные стойки кузова почти бесшумно поползли вниз, потом открылись замки над ветровым стеклом, и темный потолок поехал назад, распахивая надо мною покрытое облаками московское небо. В такую минуту или, если быть совершенно точным, в такие 18 секунд, главное – не превысить скорость в 48 км/ч (если поедете быстрее, механизм остановится) и внимательно следить за соседями по потоку: привлеченные бесплатным аттракционом съезжающей крыши, окружающие водители легко могут начать путать педали.
Что меня больше всего удивило – когда крыша, аккуратно свернувшись, угнездилась под крышкой багажника за моей спиной, – несмотря на всего лишь плюс восемь за бортом, я не замерз. Плавно увеличивая скорость, я пытался нащупать момент, когда мне станет неуютно в кабриолете. Но на максимально разрешенных в городе 60+20 км/ч этого так и не произошло.
А ведь в багажнике машины хранится специальная складная штуковина: установить поверх задних сидений (если они не заняты, разумеется) легкую трубчатую конструкцию с натянутой на нее сеткой можно за несколько секунд, и тогда в салоне с поднятыми боковыми стеклами и вовсе наступает тишь да гладь, да божья благодать. И еще – там невероятно тихо: чтобы поговорить с прохожим на светофоре, вам придется открывать окно. И это, напомню, при съехавшей крыше!
Видимая миру роскошь
А уж желающих заглянуть в салон Evoque Convertible найдется предостаточно, уверяю вас. Ведь кабриолет продается только в самой роскошной версии HSE Dynamic. Это означает богатейшее оснащение – биксеноновые фары, светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни, перфорированная «оксфордская» кожа полностью электрифицированных (12 направлений и память) сидений, подсветка салона, цвет которой можно изменять по своему желанию, информационно-развлекательная система InControl Touch Pro с возможностью подключения к сетям 3G, полноцветным 10,2-дюймовым тачскрином и жестким диском на 60 GB.
Чего здесь только нет! Акустика Meridian с дюжиной динамиков, цифровым процессором и 660-ваттным усилителем, спутниковая навигация, парковочная камера… Салон отделан с британской сдержанностью и в то же время не оставляет сомнений в премиальном классе автомобиля: кожа хорошей выделки, элегантные вставки из шлифованного алюминия, а если пластик, то мягкий, приятный на ощупь. Кресла выглядят спортивно и в самом деле отлично держат тело в поворотах, однако даже в дальней дороге оказались на удивление удобными.
Одним словом, это маленький «Рейндж», но настоящий «Рейндж»! И словно вишенка на торте – в темноте лампы, расположенные в боковых зеркалах, освещают пространство перед дверями, рисуя на асфальте силуэт Evoque Convertible. Впрочем, если хотите, машину можно сделать еще комфортабельнее и роскошнее: адаптивные фары, кресла с 14-ю регулировками и массажем, пакеты внешней и внутренней отделки и многое другое – были бы деньги!
Ерунда дождик!
Но в любом случае вы получите строго четырехместный салон – вместо заднего дивана в кабриолете два отдельных кресла с подлокотником между ними – и весьма скромный багажник на 251 литр полезного пространства. Правда, все эти четверть куба в вашем распоряжении останутся при любом положении крыши. Кроме того, «кабрик» унаследовал фамильные качества всех «Эвоков» – очень неплохую для «паркетника» проходимость, мощный, заводной мотор и азартные ездовые качества.
Английские инженеры изрядно «поколдовали» над конструкцией несущего кузова и тонкой настройкой шасси, чтобы свести к минимуму последствия того обстоятельства, что Evoque лишился крыши. Прочные стальные балки в дверях, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроенные характеристики пружин, амортизаторов подвески, электроусилителя руля и электронной системы, которая помогает водителю справиться со сносами, подтормаживая внешние колеса в сложных поворотах, делают характер кабриолета столь же живым, интересным, как у трехдверной и пятидверной машины.
Да, разумеется, у Evoque Convertible есть недостатки, как мелкие – к примеру, я лишь с помощью инструкции сумел включить радио, настолько хитроумной оказалась InControl Touch Pro, – так и более существенные, включая прожорливый двигатель (в среднем у меня получилось 13 литров на «сотню») и маленький багажник. А представляете себе, что могут сотворить с беззащитно-мягкой крышей вашего британского красавца вооруженные каким-нибудь острым предметом м-м-м… люди, которые только что расписали безобразными каракулями кабину лифта…
Не забудем и три сотни тысяч, которые необходимо добавить к цене самого дорогого «Эвока», чтобы купить кабриолет. Четыре с четвертью миллиона рублей – однако! За такие деньжищи можно 200-й Land Cruiser взять – и еще останется.
Но никакой другой автомобиль не даст вам такого замечательного ощущения: садитесь за руль, слушаете, как по крыше, ткань которой обработана специальным звукопоглощающим составом, мягко, уютно шелестит осенний дождик, и представляете себя если не пэром, то точно сэром. Это не просто автомобиль, это не только первый кабриолет марки Range Rover и это даже не столько первый по-настоящему всесезонный «кабрик», как с гордостью говорят его создатели. Прежде всего Evoque Convertible – символ глубоко удавшейся жизни.
Путешествовать в открытом автомобиле – настоящая британская традиция. Для нас она началась 68 лет назад, когда мы выпустили первый Land Rover. Мы испытывали кабриолет по тем же вездеходным стандартам, как любой другой Ленд Ровер, и даже кое в чем с превышением этих стандартов. Усилители шасси специально сконструированы с учетом поддержания высокого дорожного просвета, сравнимого с обычными Evoque
5 причин любить и ненавидеть Range Rover Evoque I
У автомобилей Range Rover в России крайне противоречивая репутация. С одной стороны, любой «Рейндж» — это символ престижа, роскоши и статуса владельца. С другой стороны, про надежность этого бренда ходят довольно злые шутки, а самый маленький из них, Evoque, называли и «гламурной игрушкой« и «пудреницей на колесах». Но продолжали покупать, ну или завидовать тем, кто купил и мечтать о покупке.
И сторию Range Rover Evoque принято отсчитывать с 2008 года, когда на автосалоне в Детройте был показан концепт под названием Land Rover LRX — марка осталась верна своей традиции предварять рождение новой модели несколькими «пристрелочными выстрелами». Собственно говоря, «пристрелка» и поиск нового языка дизайна начались еще раньше, в 2004-м, когда в том же Детройте был продемонстрирован другой концепт, Range Stormer. Сам концепт послужил фундаментом для разработки Range Rover Sport, но некоторые дизайнерские находки, такие, как понижающаяся к задней двери крыша и ниспадающая наклонная консоль были активно развиты командой Джерри МакГоверна при работе над LRX и, в конечном итоге, над Range Rover Evoque.
Однако на самом деле путь модели на конвейер оказался довольно долгим, и производство серийного автомобиля, получившего имя Evoque, началось только в июле 2011-го. Изначально автомобиль получил два типа кузова, пятидверный (просто Evoque) и трехдверный Evoque Coupe. В начале своей конвейерной жизни Evoq унаследовал от модели Freelander 2 турбодизель объемом 2.2 литра в двух вариантах мощности, 150 и 190 л.с. (TD4 и SD4, соответственно). Этот двигатель, разработанный совместными усилиями Ford и Peugeot-Citroen, заработал отменную репутацию своей тяговитостью, неприхотливостью и надежностью. Роль бензинового мотора для самых зажигательных версий было доверено исполнять новой двухлитровой турбированнной четверке из семейства EcoBoost мощностью 240 л.с., сменившей рядный атмосферный 6-цилиндровый Ford SI6.
В паре с этими моторами первоначально работали 6-ступенчатый автомат Aisin AWF21 и 6-ступенчатая механика Getrag M66EH50 (в Россию поставлялись только версии с АКПП), однако в 2013 году Land Rover начал оснащать Evoque новейшим 9-ступенчатым автоматом ZF 9-HP. Evoque мог иметь как передний, так и постоянный полный привод (в Россию поставлялись только полноприводные варианты с АКПП), и, естественно, оснащался фирменными системами Terrain Response и Hill Descent Control.
Range Rover Evoque
В 2015 году произошел ряд примечательных событий. Во-первых, Land Rover сменил и турбодизели семейства Duratorque, и бензиновые Ecoboost на двухлитровые моторы семейства Ingenium собственной разработки. 150-сильным турбодизелем eD4 оснащались в основном переднеприводные версии с механической КПП, а 180-сильным TD4 и 240-сильным Si4 — полноприводные, с 9-ступенчатой АКПП. Ну а во-вторых, Land Rover пошел на смелый эксперимент и запустил в серию вариант Evoque с кузовом кабриолет. Эти автомобили официально продавались и в России (хотя по понятным причинам в весьма ограниченных количествах). В 2017-м производство кабриолетов было прекращено.
Range Rover Evoque Convertible ‘2016–н.в.
Range Rover Evoque быстро заработал в России немалую популярность, в особенности у прекрасной половины водительской аудитории (хотя за рулем этой модели можно увидеть кого угодно). В течение первых четырех лет продаж на нашем рынке разошлось более 20 000 единиц этой модели, которая стала своего рода «входным билетом в мир роскоши Range Rover». Кризис, а также выход на рынок близкой по техническим параметрам и уровню оснащенности модели Discovery Sport привел к ощутимому падению объема продаж, однако в течение всех последних лет на Evoque приходится 12-17% от общего числа реализованных автомобилей марки.
В 2018 году в серию пошло второе поколение Range Rover Evoque, однако на сегодняшний день в дилерских центрах можно приобрести автомобили обоих поколений. На вторичном рынке за Evoque просят от 1 000 000 (за автомобили 2011 — 2012 года с пробегами 100 — 150 тыс. км) до 3 000 000 (за машины выпуска 2018 года, с пробегом от нескольких сотен до нескольких тысяч километров). Естественно, цена зависит и от комплектации. Автомобиль имел три базовых уровня отделки (Pure, Prestige и Dynamic), однако каждый из этих уровней предусматривал множество дополнительных опций, от стеклянной панорамной крыши до систем автоматической парковки.
Ну а в отзывах… В отзывах можно найти все, от восторгов до жесткой критики. Так за что же любят, а за что ненавидят Range Rover Evoque?
Range Rover Evoque — автомобиль не такой уж маленький. Компактным он смотрится только на фоне своих старших братьев, «просто Range Rover» и Range Rover Sport, а так — его габариты вполне сопоставимы с размерами других среднеразмерных кроссоверов. Казалось бы, модель должна прекрасно годиться на роль семейного автомобиля. Ан нет, во множестве отзывов владельцы высказываются вполне категорично: эта машина не годится на роль единственного автомобиля в семье, разве что это семья — молодая, и дети еще маленькие! Во-первых, во множестве отзывов можно найти жалобы на недостаточный простор на заднем ряду сидений. «Сзади места практически нет, портфель положить можно, но сидеть неудобно!» А если кто туда и влезет, то непременно обдерет или испачкает ногами (замками, сумками. ) пластик и спинку переднего сидения.
Range Rover Evoque ‘2015–н.в.
Действительно, задние двери отделаны жестким пластиком, который очень легко поцарапать при перевозке в салоне спортинвентаря или детской коляски. Сами задние сидения тесные и не слишком удобные, владельцы чаще всего используют их для того, чтобы бросить туда какую-нибудь ручную кладь. Но, может быть, конструкторы, «нарезая» внутренний объем, отдали приоритет багажнику? Тоже ничего подобного! В огромном количестве отзывов владельцы жалуются, что багажник неприлично мал, что ему не помешали бы хотя бы 100 — 120 литров дополнительного объема, что довезти до шиномонтажа 4 покрышки можно, только сложив задний диван, да и тот складывается не лучшим образом.
Соответственно, Evoque может перевозить либо двух человек с вещами, либо четырех, но с минимальной поклажей. В общем, один из владельцев (кстати, весьма лояльный к марке Land Rover в целом), написал о своей машине так: «Он как модный, но местами жмущий костюм, а вот Freelander или мой Discovery — удобны, как старые джинсы. А в Evoque и сзади тесновато, и спереди сидишь плотно. Зато почти во всем чувствуется премиальность.» И если автомобиль изначально не покупался в качестве второго в семье, то почти неминуемо наступает момент, о котором владельцы пишут примерно следующее: «семья увеличилась, дети подросли, пришлось менять машину».
Evoque, вне всякого сомнения, относится именно к тем автомобилям, в которые влюбляются с первого взгляда, просто потому, что он откровенно красив. Во множестве отзывов можно прочесть рассказ о том, что именно незаурядная внешность автомобиля стала тем фактором, который предопределил окончательное решение о покупке. Естественно, в первую очередь это касается женщин, которые вообще склонны принимать решения, отталкиваясь от своих эмоций:
Выбор на него пал, конечно, из-за внешности. Разработчики дизайна — браво! Это единственный авто, который восхищал меня тогда и не перестаёт восхищать сейчас. А с того момента, как я его увидела, прошло 6 лет.
Но не только. Этой красоте покорны все… Вот рассказ семейной пары о покупке:
Смотрели почему-то легковые, а именно Lexus и Jaguar XF, и было остановились на последнем. Договорились приехать на следующий день на оформление. Поехали в гостиницу и тут. он стоит на подиуме. Реакция у нас двоих была одна — легкий ступор. Зашли. Короче, на следующий день мы уехали домой на Range Rover Evoque.
А автомобиль у дизайнеров действительно получился на отлично: дерзкий, яркий, городской пижон, предмет зависти, заставляющий обратить на себя внимание и большинства автомобилистов, и пешеходов. Широкий, приземистый, с гармоничным и очень пропорциональным кузовом, этакий мускулистый крепыш, уверенно опирающийся на массивные кругляши колес как минимум 19-дюймового диаметра. И во многих написанных недавно отзывах отмечено, что хотя внешний дизайн Evoque разработан восемь лет назад, творение Джерри МакГоверна до сих пор выглядит очень современно. Но, как говорится, красота требует жертв. Об одних жертвах мы уже рассказали, о других речь пойдет в дальнейшем.
Range Rover Evoque Coupe Dynamic ‘2011–15
Как уже было сказано, салон Evoque — довольно тесный, и в нем все заточено под человека не больше средних размеров! Людям весом более 85 кг лучше поискать другую машину. Про то, что сзади место маловато, мы уже рассказали, но и на первом ряду все не слава богу. Вроде бы, места хватает, но сиденья сделаны скорее под женщин: подушки узкие, и в длительной дороге мужчина с размером одежды 50-52 чувствует себя не слишком комфортно. Боковые подушки сжимают ноги, даже шов начинает чувствоваться. Ну а люди с проблемами позвоночника жалуются, что спина у них начинает болеть буквально через полчаса езды.
На этом нарекания в части общей эргономики, пожалуй, и заканчиваются. Брюзжание на тему того, что у автомобиля, носящего имя Range Rover, рулевая колонка должна регулироваться при помощи электропривода, можно посчитать именно что брюзжанием. А вот то, что после поездки в плохую погоду как водителю, так и пассажирам вряд ли удастся покинуть салон, не испачкав брюки о порог — это факт.
Но, пожалуй, жалобами на тесноту передних сидений и недостаток пространства на задних недовольство владельцев и ограничивается. В остальном внутреннее пространство Evoque вызывает либо просто одобрение, либо настоящий восторг. Всё очень удобно, все под рукой, руль оптимальной формы и сечения, с подогревом и множеством вынесенных на него функций, симпатичные и хорошо читаемые приборы, обзорность (за исключением, пожалуй, обзора через салонное зеркало), электроприводы сидений с памятью, удобство посадки, качество материалов, подгонка внутренних панелей — по всем этим дисциплинам «бэби-Рейндж» заработал твердую оценку «отлично».
На владельцев, для которых Evoque стал входным билетом в мир люксовых марок, производит неизгладимое впечатление селектор АКПП в виде выезжающей из тоннеля шайбы. Дамам особенно нравится ночная подсветка с шестью цветовыми вариантами, сильный пол отдает должное акустической системе Meridian (с возможностью присоединения смартфона через Bluetooth), установленной системе предпускового подогрева Webasto, подогреваемому лобовому стеклу («больше стекло не скребу, лед любой толщины оттаивает моментально!») и адекватно работающим датчикам дождя и света.
Но особо владельцы, вне зависимости от пола, выделяют стеклянную панорамную крышу:
Панорамная крыша — это вещь!! Только так, и никак иначе. Шторку закрываю, только когда во время ожидания кого-то смотрю что-либо на телефоне.
К сожалению, в полной мере насладиться всем удовольствием от наличия панорамной крыши могут только редкие пассажиры задних сидений: у тех кто сидит на первом ряду, весь вертикальный обзор закрывает широкая рамка между крышей и лобовым стеклом. Но в любом случае, наличие неба над головой визуально расширяет пространство в салоне, делает его более воздушным и уютным. Единственное, о чем сожалеют счастливые обладатели Evoque со стеклянной крышей, так это о том, что это действительно только крыша, а не открывающийся люк.
Range Rover Evoque «Ember Edition» ‘2016
Впрочем, некоторые замечания к алгоритмам управления хотя и нельзя назвать массовыми (во всяком случае, авторы множества обзоров не обратили на эти моменты никакого внимания), но, тем не менее, они все же достаточно существенны для того, чтобы и мы оставили их за кадром. Например, может только вызвать сожаления тот факт, во времена, когда и яблочная продукция, и изделия на базе Android дарят пользователям приятную «кликбельность» за скромные деньги, мультимедиа в не самом дешевом автомобиле не понимает даже «мультитач», а самой полезной из кнопок, окружающих экран, владельцы считают ту, которая выключает экран и выводит на него заставку. Если на неё нажать дважды, то подсветка всех приборов либо меркнет, либо выключается, остаются только самые нужные пиктограммы. Очень удобно при движении ночью на неосвещенных дорогах: ничего не бликует и не отвлекает. Немало владельцев жалуется и на не самое удобное управление встроенной навигацией, а также на отсутствие подходящей полочки, куда можно было бы бросить мобильный телефон.
Салон Range Rover Evoque
Возможны проблемы и с работой кнопки запуска двигателя, иначе не появлялись бы такие крики души:
Все стильно но почему — то глушит сразу, а запускает после 5-го, а то и 8-го нажатия. И все нормально, никаких поломок и ошибок система не показывает. Если это такая особенность системы — то ну ее, такую систему, верните ключ!
Не всем нравится управление системой Terrain Response при помощи размещенных в ряд кнопок на тоннеле. Во-первых, по мнению авторов отзывов, они занимают слишком много места (мне, кстати, старое управление при помощи ротор-контроллера, в обиходе — «шайбы», тоже нравилось несколько больше). Но главное, что кнопки расположены рядом с подстаканником, и пара хороших неровностей отправляет содержимое стаканчиков с заправки точно на кнопки. В итоге, в тот момент, когда вы решите воспользоваться одним из специальных режимов, вам придется сразу вспомнить свою первую компьютерную клавиатуру, у которой залипала половина кнопок.
Салон Range Rover Evoque
Наконец, довольно много нареканий связано с управлением климатом. Например, вы не можете подсушить ноги пассажира горячим воздухом без перегрева ног водителя. Особое сожаление это вызывает у жителей дождливого Санкт-Петербурга. Ну или практическая невозможность обеспечить в жару комфортную температуру одновременно и на заднем, и на переднем ряду сидений: либо передним хорошо, а задним жарко, либо на заднем ряду все в порядке, но тогда водитель и передний пассажир получают в лицо поток холодного воздуха.
В свое время, когда Evoque только выходил на мировой рынок, главный инженер проекта Дейв Митчелл убеждал журналистов, что главную задачу, которая стояла перед коллективом конструкторов, можно сформулировать так: соединить в одной машине черты роскошного спорткупе и неприхотливого, функционального, и даже экономичного кроссовера. И это действительно получилось, может быть, и не на 100%, но на 95 — точно. Во первых, ни один человек не пожаловался на недостаток тяги, динамики, медлительность разгона или что-то еще в этом роде. И это касается не только версий, под капотом которых стоит 240-сильный бензиновый турбомотор серии Ingenium. С ними все понятно, и владельцы подтверждают, что они чувствуют соответствие динамики разгона заявленным 7.6 секундам до сотни.
Range Rover Evoque Autobiography ‘2014–15
Evoque, конечно, стоит меньше «больших» Range Rover, но все же бюджетным автомобилем его никак не назовешь, и среди его владельцев нет тех, кто восторгается автомобилем лишь потому, что «ничего слаще морковки не пробовал». В отзывах динамику автомобиля сравнивают с Jeep Cherokee, Volvo XC60 и XC70, VW Touareg (с моторами аналогичной мощности), на которых им доводилось ездить раньше, и, как правило, сравнение оказывается в пользу Evoque:
Динамика как у самолета — лучше чем у Touareg, на разгоне не тупит, все происходит плавно и предсказуемо, автомат 6-ступенчатый — мягкий, без рывков.
Но точно так же владельцы оценивают и дизельные версии:
190 сил тянут и временами прыгают. АКПП лучше, чем на Cherokee — работает ка-кто предсказуемее и плавнее, хотя тоже любит дернуть три передачи вниз и рвануть с места!
Мощности хватает всегда! И на трассе и в городе, и с любых уровней (не верьте тем, кто говорит, что дизель после 120-140 тухнет, у них уставший дизель). До 180 прет как сумасшедший! Проблем с трассовыми обгонами не испытываешь, в городе вообще — сказка, очень отзывчивый и мощный автомобильчик. Разгоняется резво, тормозит — прогнозируемо и быстро, педаль тормоза — информативная, привыкать не нужно. В общем, удовольствие обеспечено!
Единственное, что огорчает особо русских, ну тех, что жить не могут без быстрой езды, это срабатывающий на отметке 185 км/час ограничитель. Мощности то хватает! Даже с прицепом, на который установлен двухместный квадроцикл, Evoque с легкостью поддерживает скорость в 170 км/час, пугая соседей по транспортному потоку. И вот ведь что интересно: те, кому довелось водить и версии со 150-сильным TD4, и 190-сильным SD4, особой разницы между ними не ощутили.
Не менее положительно оценивают владельцы и управляемость:
Управление — очень острое, могу сравнить с BMW Х5.
Дорогу держит изумительно, едет как по рельсам, машину не кренит, в любой поворот входит уверенно, Дорогу он держит так же, как держал мой седан BMW530D.
Согласитесь, такие сравнения можно считать для английского кроссовера весьма лестными, ведь баварские автомобили всегда считались эталоном управляемости. Очень высоко в отзывах оценивается траекторная устойчивость:
На дороге стоит как влитой вплоть до «максималки», никаких кренов, рысканий, уходов с траекторий — всё чётко, выверено, в тоже время, с управлением справится водитель любого уровня.
В городе владельцев радует маневренность, чуткая педаль газа и хорошо настроенная связка «двигатель-АКПП» Кто-то, правда, ворчит, что подвеска жестковата, и что ход автомобиля семейства Range Rover мог бы быть и более плавным, и и они тут же признают, что эта жесткость обеспечивает отличную управляемость на любой скорости и на любом покрытии, и дает возможность даже зимой достаточно комфортно ездить на летней резине.
Но вот жалобам на недостаточную шумоизоляцию никаких оправданий нет. И дизель тарахтит вполне отчетливо: его отлично слышно на любой скорости, да и вибрации отлично ощущаются и на холостых оборотах, когда стоит на «паркинге», и на светофоре на тормозе, и дорожные шумы звучат вполне отчетливо: слышно лужи, слышно шипы, собственно слышно абсолютно все. В отзывах об этом пишут так:
Для премиального автомобиля шумоизоляция явно слабовата – очень хорошо слышен шум шин, двигатель слышен сильнее, чем рассчитываешь на автомобиле такого класса, и что еще более странно, слышно, как работает подвеска на неровностях. Мой Discovery вроде бы позиционируется классом ниже, чем Range Rover, но в нем ничего этого нет. Понятно, что он будет поболее, чем Evoque, но разве только этим можно объяснить худшую звукоизоляцию и разговаривающую подвеску?
И все это в какой-то мере компенсирует только отличный звук аудиосистемы Meridian.
В чем все авторы отзывов абсолютно единодушны, так это в высокой оценке проходимости Range Rover Evoque, и для этого действительно есть все основания. В свое время и я имел возможность на практике убедиться, что Evoque — это не гламурная мыльница, притворяющаяся внедорожником, а вполне серьезный автомобиль, гордо несущий внедорожные гены Land Rover. Для этого было достаточно пройти трассу внедорожного полигона в Йоркшире, рассчитанную на автомобили с пневмоподвеской. Пожалуй, будь автомобиль моим собственным, я на эту трассу все-таки не сунулся бы, но раз компания Land Rover разрешила, то почему бы не попробовать? И ведь пролез, хотя на грани фола, несколько раз ощутимо приложившись бамперами и днищем о перегибы рельефа.
Range Rover Evoque Coupe Prestige ‘2011–15
Конечно, среди владельцев немало тех, кто даже и не пытался найти предел внедорожного потенциала модели, и честно об этом написал:
Про проходимость ничего не скажу, не знаю, но с сугробами и бордюрами, дырами и лежачими метровыми полицейскими проблем нет, а от него это и требуется.
Но и поклонники активного отдыха на природе не в обиде:
Что касается проходимости — для меня вполне хватает. В какие-то совсем суровые дебр и горы не ездил, но в лес на шашлыки, можно даже по грязи, или на горнолыжку заехать зимой — без проблем. Застрял всего один раз, когда гриндером снег счистили на обочину, и я решил там проехать. Да и то, скорее всего, подвела универсальная резина. Машина отлично подходит любителям положить педаль газа, как я, и при этом дающая возможность заехать в относительно дикие места.
Правда, опытные путешественники предупреждают:
Если вы вдруг решите, как и я, проверить дорожный просвет в лесах Карелии, то должны знать, что новый комплект «топливный бак плюс насос» даже у неофициалов стоит 65 тысяч рублей.
В одном из отзывов автор описывает свое двухнедельное путешествие на Range Rover Evoque по России, по маршруту Санкт-Петербург — Великий Новгород — Калязин — Никола-Ленивец — Тула — Волгоград — Ахтубинск — Гора Большое Богдо и озеро Баскунчак — степи полигона Капустин Яр — озеро Эльтон — Камышин — Саратов — Йошкар-Ола — Казань — Санкт-Петербург:
Общий пробег был около 6,5 тысяч километров настолько разнообразных дорог, что удивляешься, как в одной стране может быть такое разнообразие, от платных участков трассы Дон, до пыльных грунтовок Астраханских степей. Наиболее интересным конечно же был участок между городами Знаменск и Эльтон. Это почти 120 километров жаркой и сухой степи. Температура за окном была +42, и Evoque нещадно молотил вентиляторами, но исправно поддерживал в салоне комфортный климат, и весело пылил по степным дорогам в объезд закрытых городков и полигонов. Загнав автомобиль во двор в пять утра, я был очень уставшими, но безумно довольным. Отходя от машины, как всегда, обернулся и подумал, что за время этой поездки он ни разу, ни единого разу нас не подвёл.
Почему это так важно? Да потому, что у автомобилей Range Rover — не самая лучшая репутация в плане надежности, и надо признать, что для этой дурной славы есть определенные основания. Тем не менее, в «рейтинге ненадежности» Evoque явно занимает последнее место из всех моделей этой марки, и во многих отзывах можно прочитать, что за все время использования никаких проблем с автомобилем не было, Ничего не ломалось, только плановые ТО раз в год. Ну, разве что подогреватель Webasto начнет чудить, но эта беда, как и многие другие проблемы, связанные с работой электроники, как правило, легко лечатся перепрошивкой.
Range Rover Evoque ‘2015–19
И все же обидно, что впечатление о премиальном бренде портят неудачные или не самые качественные комплектующие. Например, понятно, что Land Rover не производил камеру заднего вида, а получил ее от какого-то поставщика, и в том, что она вышла из строя, не виноват. Но почему камеры для других, даже премиальных марок, можно купить за 2 — 5 тысяч рублей, а за вышедшую из строя камеру Evoque в официальных салонах просят 35 000? Или вот, например, что пишет один из владельцев о замене тормозных колодок:
За замену по кругу у дилера объявили 22 000 руб! Я подумал, да и пошел в просторы интернета. Оказалось, что колодки одинаковы с колодками Ford Mondeo. В итоге 4600 руб плюс 2400 руб работа. И это — тоже оригинал.
Мелочи — это неприятно, но дело все же не в них. Увы, хватает и отзывов, в которых пишется о проблемах куда более серьезных. На рубеже 70 000 км нередко требуют замены передние амортизаторные стойки. При этом замена родных активных амортизаторов, даже у неофициалов обойдется примерно в 50 000 рублей на сторону.
Нередко требуют замены датчики системы управления двигателем. Цена решения проблемы может доходить до 45 000 рублей. Редкий автомобиль выпуска 2011-2012 годов миновала проблема запотевания и течи заднего сальника коленвала. Устранение этой проблемы — 16 000 рублей минимум. При этом официальные СТО могут выставить просто чудовищные счета. Например, один из владельцев описывает, как при пробеге в 94 000 км его Evoque сначала зажег «ограничение мощности», а затем и просто отказался ехать. В официальном СТО взяли 7 000 рублей за диагностику, и объявили, что требуется замена всех четырех форсунок и ТНВД, и что стоить все это будет примерно 550 000 рублей. Пришлось обратиться к неофициалам, где выяснилось, что ТНВД жив и прекрасно себя чувствует, а вот форсунки на самом деле умерли, но можно попробовать их «оживить» в масляно-вакуумной ванне ультразвуком. В результате все получилось, ремонт обошелся владельцу в 55 000, то есть в 10 раз дешевле, чем просили официалы, причем эта сумма включает стоимость диагностики на официальной СТО и эвакуатор оттуда к месту, где автомобилю реально оказали помощь. Ну а в итоге Evoque одолел тот маршрут, с рассказа о котором начался разговор о надежности.
Range Rover Evoque ‘2011–15
Опять же, бывают среди младших из Range Rover машины везучие и не очень. Владельцы везучих честно пишут в отзывах, что за 6, 7, 8 лет ничего не ломалось, только плановые ТО, а хозяева невезучих делятся горестными хрониками:
На 15 000 км по гарантии заменил АКПП (машина начала дергаться при разгоне). На 50 000 км ремонт АКПП (полетел гидротрансформатор) — 120 000 руб. На 60 000 км замена передних рычагов (в сборе) — 60 000 руб. На 65 000 км замена передней стойки (застучала) — 50 000 руб. Что развалится завтра не знаю.
Ну а в целом ситуацию с качеством Range Rover Evoque владельцы описывают так:
Оно где-то между немецким и российским (но по британской цене), так что редкая птица долетает до 100 000 км без дополнительных работ и затрат. Ваш имидж — за Ваши деньги.
Безусловно, среди владельцев нет тех, кто прикупил автомобиль на последние деньги, и теперь от зарплаты к зарплате считает рубли и дырявит в ремне новые дырки. Но и магнатов, которых вовсе не интересует экономичность автомобиля, тоже не наблюдается! Так что то, что в очень многих отзывах экономичность Evoque названа среди основных достоинств модели, не вызывает никакого удивления. Естественно, в первую очередь это касается дизельных версий, тем более, что они составили существенную часть объема продаж, чуть менее 80%.
В большинстве отзывов владельцы называют цифры, не слишком расходящиеся с паспортными. По их словам, на трассе автомобиль расходует 6,6-6,4 л дизельного топлива на 100 км (при скорости 100 км/ч), 7,2 л/100км — при 130 км/ч. Один из владельцев специально замерял расход, и получил 5.8 л/100 км, на отрезке 60 км, при средней скорости 73 км/ч. Зимой в городских пробках, с печкой, или летом, в жару с кондиционером расход составляет порядка 10,3 л, хотя кто-то может укладываться в 8.7 — 9.5 л, а кто-то пишет, что в городском режиме расход может достигать и 14 л/100км.
А вот владельцы бензиновых Evoque расходятся в оценке экономичности своих машин. Кто-то считает, что все нормально, 8.5-9 л/100 км на круизе при скорости в 120 км/ч, а кто-то пишет, что расход в смешанном режиме составляет 15-17 л/100 км, а в городе может доходить и до 20 литров на сотню, ну и считает такой показатель недостатком модели. Тем не менее, подавляющее число владельцев описывают автомобиль как «весьма экономичный» и не слишком обременительный для кошелька, тем более, что и транспортный налог не бьет по хозяйскому карману.
Огорчают лишь сумасшедшие цены на КАСКО, порядка 150 — 200 тысяч рублей за годовую страховку. Увы, Evoque пользуется изрядной популярностью у угонщиков.