ремонт замка двери nissan
Ремонт замка двери Renault-Nissan на примере Nissan March AK12
День добрый.
Решил начать записывать некоторые интересные моменты моей любительской авторемонтной жизни в Блог.
Все, что будет появляться здесь — не всегда будет относиться к моим личным авто.
И так, замки. Авто Nissan March 2003г.в. Не работает функция центрального замка на задней левой двери совсем, на водительской срабатывает через раз летом, а зимой — как повезёт. Две остальные — вроде пашут.
В связи с этим было решено произвести ревизию всех замков, чтобы исключить этот момент навсегда. Что нам понадобится? Что нужно приобрести, найти сразу, чтобы потом не рвать волосы на попе, не кусать локти и не терять время на поиск недостающего.
1. Желательно набор 94 предмета и более.
2. Теплое помещение или лето на улице, придется работать с пластиком, а он хрупкий в минусовую погоду.
3. Заранее купленные задние крышки электромоторчиков сервопривода центрального замка.
4. Смазка, которая не превращается в парафин на морозе и, желательно, чтобы она было нетокопроводной.
5. Паяльник.
6. Наждачка P800-P1000.
Начнем. Нам необходимо снять карты двери, снять направляющую стекла двери, выкрутить пару винтов и извлечь весь замок в сборе.
Видео в инете есть, на примере Nissan Tiida:
Ремонт замка водительской двери на Qashqai +2
Как говорится, сколько веревочке не виться, а конец будет.
Халява с быстрым ремонтом с наcтуплением холодов не прокатила в этом году)
Вот и мне пришлось все же разобрать замок водительской двери и привести его в порядок)
Описывать как разбирал дверь не буду, об этом уже много написано.
Уточню лишь один момент, на который нигде не наткнулся.
Перед тем как открутить два винта, которые держат стекло, надо опустить стекло до технологических отверстий, и уже потом вытянуть вверх и закрепить:
Замок разбираем путем высверливания 4-х пластиковых заклепок по периметру, которые держат две половинки.
Разобрав видим вот это:
Внутри смазка кончилась. Напихал графитки без фанатизма:
Моторчик работал как на этом видео (видео не мое), поэтому открывал через раз:
Решил что надо, все же, разбирать.
Благодарю за консультацию Valtersss
Также много инфы нашел вот тут
Разбираем моторчик (fc-280sc-20150) и видим это:
Вычищаем все очистителем карбюратора:
Где не помогает — вышкуриваем.
В итоге получаем:
Как видим, моторчик работает после очистки без проблем:
Далее все собираем аккуратно обратно.
Так как все крепления были высверлены, делаем сквозные отверстия сверлом на 3 и скрепляем обе половинки винтами с гайкой.
СОбрав замок, устанавливаем его на место.
Проверяем, все ли хорошо работает: открывается снаружи за ручку, изнутри за ручку, с ключа, с кнопки.
Убедившись что все открывается и закрывается, собираем дверь полностью и наслаждаемся результатом.
Ремонт замка водительской двери
Проблема знакома многим владельцам Nissan Qashqai, если кого ещё не постигла эта беда, то вкратце расскажу. Дело в том что электрический замок в водительской двери периодически не хочет выполнять своих обязанностей, а именно открывать и иногда закрывать водительскую дверку. И обычно он начинает капризничать при отрицательных температурах или близких к нулю. Прошлую зиму он даставил мне не мало хлопот, приходилось при постановке авто под охрану проверять закрыл ли мой замок водительскую дверку. С остальными дверьми проблем не возникало, а вот водительскую мне иногда приходилось закрывать ключём при этом ещё и размораживать личинку…Даже хотел уже идти заказывать новый замок за 5+ т.р., но чудодейственные свойства WD-40 отодвигали эту трату денег, как в дальнейшем оказалось не обязательную.
Летом замок работал исправно и я даже начал забывать про его особенность, но вот уже зима не за горами и я решил провести ревизию своего замка, потому как читал что он всё таки разборный и проблему можно решить без таких значительных вложений.
Для этого потребовалось снять карт двери и полностью демонтировать весь механизм стеклоподъёмников вместе со стеклом и направляющими которые я решил заодно смазать.
Для демонтажа замка необходимо выкрутить один винт с торца двери и снять тяги от внутренний и внешний ручки. После этого замок при небольшом упорстве и ловкости рук оказывается доступным для дальнейшего обслуживания. Но к сожалению по задумке японских инженеров сам замок должен быть не разборным и он не имеет никаких винтов которые можно было бы открутить и добраться до его внутренностей. Эти товарищи просто решили запаять все пластиковые заклёпки, но благо их всё же можно рассверлить или расплавить и располовинить корпус замка, что я собственно и сделал.
Внутри был обнаружен моторчик который по словам владельцев и являлся виновником такого поведения замка.
На вид он был немного в ржавчине которую я отмыл, потом смазал все внутренности замка графитовой смазкой в том числе и червячный механизм моторчика
Эта процедура заняла не так много времени как сборка корпуса обратно, дело в том что защёлки при разборке я сломал и мне пришлось с помощью паяльника запаивать две половинки корпуса по всему шву. Штатные заклёпки уже были не пригодны для повторного использования и я даже не стал их паять.
Спустя час замок был запаен и поставлен на место, спустя ещё 10 минут все демонтированные части были возвращены на свои места.
Надеюсь моя работа будет не бесполезна и такой профилактикой я продлю срок службы замку и самое главное мне не придётся зимой лазить через пассажирскую дверь и снутри открывать водительскую дверь.
Nissan Qashqai+2 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Nissan Qashqai+2, 2008
Nissan Qashqai+2, 2012
Nissan Qashqai+2, 2011
Nissan Qashqai+2, 2009
Комментарии 64
Всем привет, после переборки замка водительской двери он перестал открываться ключом. С кнопки открывается легко, а вот ключом никак, при разобранном замке весь механизм работает нормально, но как собираешь, как будто что-то его клинит (раз пять все перебрал), опять же повторюсь, с кнопки все идеально. В чем может быть причина, может сталкивался кто?
Скорее всего вал (беленький такой) соскочил с места. Я только что его ремонтировал.
Приветствую! А не подскажешь, вместо клепок на замок реально винты маленькие насквозь поставить? Или только паять-клеить, когда собирать буду.
У дочки на машине такая же беда. Хочу на майских праздниках заняться.
А если потом опять лезть туда придется?
У меня вылезала эта проблема сначала на пассажирской двери, а потом(на 4 года позже) и на водительской.
На пассажирской после разборки пришлось «расхаживать» закисший моторчик, поскольку те, что достпуны на Aliexpress не совсем тот шток имеют, а спялить червяк с оригинала, чтобы пересадить на новый я не смог, валяются до сих пор где то они в итоге. Поэтому сначала просто расшевелил моторчик пассатижами и, когда он начал хреновенько совсем, но крутиться, подключив к аккумулятору погрузил целиком, работающий, в банку с моторным маслом и дал ему там, погружённому в масло, покрутиться минуты 4. Было слегка сцыкотно — не загорится ли масло? :)))) Не загорелось — воздуха же нет, когда он погружён…
После чего выключил, вытащил и дал маслу стечь на салфетку.
Когда перестало из него вытекать, снова подключил, запустил «с толкача» и снова дал покрутиться, чтобы масляную плёнку со щёток всю выгнать.
После этого он стал запускаться свободно сам, я собрал все обратно и, на текущий момент он так и уехал в рабочем состоянии к новому владельцу. Прошло с момента ремонта 5 лет.
А вот на водительской двери этот фокус не прошёл — там моторчик крутиться крутился, но не развивал усилия и +там стоит микрик для центрального замка и я его сломал при разборке — поэтому в конце концов я плюнул и купил там новый замок в сборе.
А по поводу обратной сборки — не парьтесь особо — если разбирали достаточно аккуратно, то на оставшихся защёлках всё держится вполне — не надо ни клеить ни шурупить. На пассажирской двери я именно так всё и собрал обратно — все норм держится.
Ремонт замка двери
Однажды, после того как выехал зимой из мойки обнаружил незакрывающуюся с помощью ЦЗ правую переднюю дверь, как потом выяснилось, открываться она тоже перестала, только ручками как было раньше в жигулях. «Попала вода и замерзла» — подумал я и забил на это дело до тепла. Первые подозрения, что это не замерзшая вода виновата у меня закрались после того, как машина простояла на теплой парковке 8 часов. Замок в тепле лишь начал чуть дергать кнопку закрывания в салоне. Не произошло чуда и когда на улице установилась теплая погода. С наступлением устойчивого плюса на улице и удостоверившись в том, что замок так и не заработал, полез гуглить проблему. Именно про замки тииды информации мало, но как я понял такие замки ставят во все или почти все ниссаны и все виновным в нарушении работы механизма признают крошечный моторчик, который со временем не может провернуть механизм замка.
Как разбирать дверь и замок описывать не буду, фото не делал, всё есть в интернете. Выдернул моторчик, на вид он живее живых, подцепил его напрямую к АКБ, крутит бодро. На всякий случай, как рекомендует интернет разобрал его, щетки сточились примерно на треть, выработка на них небольшая. Наждачной бумагой 1500 очистил коллектор от нагара и убрал сжатым воздухом следы работы щеток. Собрал всё обратно и…чуда не свершилось, кнопка на двери оставалась неподвижной. Разобрал всё снова и обратил внимание на варистор? внутри моторчика, сопротивление у него 1 Ом, по крайней мере у моего. Вроде как он должен защищать мотор от перегрузок.
********
ru.wikipedia.org›Варистор
Вари́стор (англ. vari(able) переменный (resi)stor — резистор) — полупроводниковый резистор, электрическое сопротивление (проводимость) которого нелинейно зависит от приложенного напряжения
********
Полез с телефона в интернет и наткнулся на статью где эту ненужную хрень вообще убирают из замка, только вот судя по отзывам мотор долго не проживет тогда, быстро сгорают щетки. Там же кто-то предложил убирать варистор, но вместо него в цепь питания моторчика в разрез «+» провода вставлять обычную лампу H4. Я именно так и сделал, лампочек с перегоревшим ближним, но целым дальним у меня в гараже нашлось много. Сначала попробовал через лампу подцепить моторчик к АКБ, крутит живее лампа при этом не горит, а если пальцами попытаться остановить вращение то начинает светиться тусклым светом. В общем в таком виде замок заработал не хуже нового. Лампочку спрятал в двери, замок работает исправно. Цена ремонта 2 часа личного времени и 1 б/у лампа H4.
Ремонт замка(не тросик) двери Ниссан Х-Трейл Т31.
В общем есть у замков Ниссана две основные проблемы:
1. Слетает тросик с ручки.
Тут все просто для любой двери: скинуть обшивку, вытащить сбоку резиновую заглушку, выкрутить болт, вытащить ручку, поставить тросик. Собрать все назад.
2. Перегорает моторчик замка.
Тут все непросто, т.к. просто замена это — дорого!
В общем мне достались обе проблемы: задняя левая дверь тросик — 10 минут работы и передняя правая — моторчик. Чиним моторчик.
Как разобрать дверь смысла рассказывать нет — описания море, поэтому в основном по моторчику:
Дверь разобрали 🙂 Видим вот такую картину:
Далее если вам повезет то как и при тросике: вынуть заглушку, выкрутить болт(мне не повезло, у меня прокручивается, ХЗ что делать), вытащить ручку и отсоединить тросик. Также откручиваем три болта самого замка и снимаем с него разъем питания.
В итоге замок у нас в руках. Разбираем:
Сам моторчик — самый обыкновенный, как в любой китайской игрушке, только с длинным штоком, разбирается просто(разогнуть по бокам две железки и снять заднюю часть):