ремонт сдвижной двери газель
Настало время офигительных историй. ремонт сдвижной двери.
Всем привет.
Так уж получилось, что когда покупая авто еще в 15 году, низы дверей были ну, не фонтан. Тогда вообще другие были планы и такая мелочь вообще не смущала. Но новое время новые меры.
Железяки купил, малярные радости тоже и в путь.
Для начала восторг. как я понимаю, когда-то давно низы начали гнить и чтобы как-то скрасить портящийся внешний вид, прошлые владельцы прикрутили прямо в кузов, по классике пластик от барга.
Хоть за все время поприбавилось новых коцок, определенно это смотрелось лучше чем без пластика
Болгарку в руки, лишнее долой, но осторожно.
В целом одно ясно точно, ремонтные детали говняные, кривые, штамп гуляет. Раньше было лучше))) НУ и видимо удешевление, даже отверстие не добавили под кронштейн ролика двери.
Долго ли коротко ли процесс подгонки закончился. Надо сказать внутреннее покрытие довольно хорошо сохранило металл внутри, под замену пошло только то что было откровенно уставшее, часть под ролик так же осталась родная.
Из антигравийного пистолета получается хороший простенький пескоструй, производительность такая себе но для мелких задач самое то, правда в песке все что только можно.
Внутрянку решено было покрасить, шов покрыть герметиком, задул чем было, старым запасом краски 2к.
Вторая половинка была посажена на кузовной герметик дабы исключить скапливания воды и повторения прошлой ситуации.
Ну и дело к окраске.
Надо сказать что это первый мой опыт с пуликом, были допущены определенного рода косяки но что сказать можно точно, это определенно лучше чем было)))
Окно снимать не стал ввиду определенного рода трудностей с хранением. Пока дверь была не окрашена, снимал и ставил каждый раз.
Итого условный результат. Фото под лаком уже не сделал, сел телефон. Как поставил через пару дней дверь уже была грязная и тд и тп. Главное это дало хороший опыт в работе с лакокрасочными материалами и сварке именно автомобильных элементов.
А пока малярка продолжается. К сожалению некуда поставить авто чтобы разобрать все и сделать за раз. приходится растягивать на этапы по кусочку. Покраска на улице — удовольствие ну такое себе, я бы сказал вообще не огонь. Но других условий нет, имеем что имеем.Помимо двери осталось огогошеньки. Посмотрим что получится.
Особенности регулировки сдвижной и боковой двери на Газели
Со временем после покупки или установки конструкции, требуется регулировка боковой двери Газель. Самостоятельный ремонт требует подробного изучения схемы и соответствующей подготовки. Полотно тяжелое, поэтому во время работы потребуется помощь одного-двух человек и комплект инвентаря. Если неаккуратно выполнить эту процедуру, то может возникнуть риск поломки внутренних механизмов, сбой регулировки, проседание или отход створки от кузовной части, поэтому стоит ответственно подойти к процедуре.
Устройство и инструменты для работы
Регулировка передних дверей Газель показана после их установки. Чтобы выполнить все правильно, следует изучить принцип работы полотна. У большинства Газелей установлена сдвижная дверь, рассмотрим подробнее устройство конструкции:
Для самостоятельного ремонта понадобится ключ №6, 14, 17.
Съем и установка боковой двери
Имея под рукой необходимый инвентарь, помощников и помещение для работы, съем конструкции происходит в несколько этапов:
Обратная установка выполняется в обратном порядке. Следует учесть, что в этом процессе сначала крепится верхняя опора, а потом нижняя.
Регулировка
После монтажа конструкции потребуется настроить механизм. Самостоятельная регулировка провисшей сдвижной двери на Газели потребует наличие того же комплекта инструментов и одного помощника. Необходимость регулировки возникает сразу после установки и в случае, когда требуется исправление дефектов. Алгоритм действий:
Иногда автолюбители дополнительно подкладывают шайбу под крепежные винты, которые удерживают опору вверху или внизу.
Чтобы заменить все полотно, проводится съем старой конструкции и установка новой. После проверяется исправность закрывания, положение приводов и шипов фиксатора.
При деформации кузова отрегулировать дверь вряд ли удастся, потребуется рихтовка.
Ремонт боковой двери
Соболь поколения Некст предназначен для бизнеса, авто обладает более внушительным внешним видом и высокими характеристиками в сравнении с классической моделью. При активной эксплуатации дверь на нем начинает плохо закрываться. Проблемы с конструкцией могут появиться, если неправильно отрегулировать задние винты, также есть риск выхода из строя замыкающего механизма. Чтобы поставить новый замок, изучается его внутреннее и внешнее строение. Основные детали:
Замок может фиксироваться на один или два «зубка». В первом случае происходит переход полотна в неподвижное положение и прилегание к кузову. Во втором – полное закрытие. Чтобы поставить новые детали, необходим съем поломанных запчастей. Это не удастся сделать без снятия обивки. При ремонте следует учитывать основные тонкости процесса:
Чтобы снять замок для ремонта или замены, выкручиваются основные винты, отключаются провода, снимается фиксатор. После того как устройство будет раскручено, проводится визуальный осмотр внутренних деталей, смазка, замена запчастей. Если требуется регулировка фиксатора дверного замка, то крепление ослабляется или затягивается ключом №17.
Снятие, установка и регулировка сдвижной двери автомобиля Газель
Снятие сдвижной двери и разборка механизма ее перемещения
Работаем вдвоем или втроем, так как дверь тяжелая
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления механизма открывания двери средней направляющей. Снимаем болты вместе с пластиной.
Удерживая дверь на весу, вынимаем из нее средний механизм открывания двери.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два болта крепления двери к верхней опоре.
Немного опустив дверь (на 2–3 см), выводим рычаг нижнего механизма открывания двери из зацепления с нижней направляющей
Ключом «на 14» отворачиваем три болта крепления рычага
Снимаем рычаг нижнего механизма с двери.
Устанавливаем дверь в следующей последовательности.
Сначала закрепляем на двери верхнюю опору.
Затем устанавливаем на дверь механизм средней направляющей.
Устанавливаем на дверь рычаг нижнего механизма, предварительно заведя ролик рычага в зацепление с нижней направляющей.
После установки регулируем положение двери.
Регулировка сдвижной двери
Работать удобнее вдвоем. Регулировку двери проводим, если дверь снималась, а также в случае нарушения ее правильного положения в процессе эксплуатации. Регулировку удобнее проводить со снятыми фиксаторами замка.
Регулировка положения двери по высоте
Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки
Вращая регулировочный болт верхней опоры, ключом «на 14», поднимаем либо опускаем переднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между ней и средней стойкой
Выставив дверь в требуемое положение, затягиваем контргайку регулировочного болта.
Ключом «на 14», ослабив два болта крепления механизма открывания двери средней направляющей, поднимаем или опускаем заднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между дверью и боковиной кузова.
Удерживая дверь в требуемом положении, затягиваем болты крепления механизма.
Регулировка положения двери «по глубине»
Ослабив контргайку регулировочного болта верхней опоры двери и перемещая опору в пределах регулировочной прорези, сдвигаем верхнюю кромку в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем контргайку.
Ослабив ключом «на 12» два болта крепления нижнего рычага с роликом и перемещая рычаг в пределах прорези, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем болты.
Если описанных регулировок недостаточно, производим дополнительные регулировки.
Ключом «на 14», ослабив три болта крепления нижней опоры к двери, перемещаем опору в пределах прорезей вдоль двери, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости.
Кроме того, допускается подкладывание шайб под болты крепления опоры верхней направляющей, либо между верхней направляющей и ее опорой.
GAZELE NEXT установка привода двери АДОР КРОКО
Когда был студентом и еще не имел личного автомобиля, передвигался в основном на маршрутных автобусах.
И одной из проблем в маршрутке, была сдвижная дверь. Дверь «проблема», выполняет роль входа в автобус, а также выхода. Для многих большая проблема открыть эту дверь, один тянет не туда, второй дергает, третий ручку найти не может, у многих больная спина — нагнуться не могут. Потому всегда открытие двери происходило либо с кряхтением, криком, стоном и т.д.
Закрытие двери для многих тоже проблема, то здоровому мужику не хватает сил, чтобы захлопнуть (скорее не сил, а наклейка «Хлопнешь дверью — получишь монтировкой»). А маленькая девочка первоклассница хлопает так, что открывается люк, а бабушки хватаются и так за еле работающее сердце.
Вышеперечисленные проблемы на самом деле решаются очень легко — нужно установить автоматический привод двери.
Одной из лидирующих компаний в разработке и производстве электроприводов является компания Адор, город Тольятти.
Именно привод этой компании мы будем устанавливать на автомобиль ГАЗЕЛЬ NEXT.
В чем, конечно же несомненный плюс — приобретается полный комплект для установки, специально сделанный под конкретный автомобиль, вместе с комплектом идет подробная инструкция по монтажу, потому для установки потребуются руки из плеч, помещение и инструмент.
По этапно устанавливается каждый элемент на автомобиль. И начнем мы с разборки обшивки салона и установки актуаторов двери.
Актуатор спрятался за перегородкой.
На двери и стойке автомобиля устанавливаются группы контактов. Через них в процессе эксплуатации будет подаваться питание для актуаторов.
Также на двери устанавливается рейка (осталась без монтажного фото) по которой будет «бегать» сам привод.
После этого всего, дверь можно оставить в покое, установить на место обшивку.
Следующий этап: установка блока управления и укладка проводки.
Сам механизм без декоративной крышки.
Для управления дверью в комплекте есть специальная кнопочка, для двери.
Все детали и узлы установлены.
Первый тестовый запуск проходит успешно.
Продолжаем установку. Ставим защитные и декоративные крышки.
Снаружи клеим наклеечку, то что дверь автомат.
И все готово. Настраиваем привод на плотное закрытие, и т.д.
Не большой видеоматериал был отснят во время установки привода.
Что в итоге получил владелец данного автобуса после установки электропривода сдвижной двери:
Контроль доступа:
— у пассажиров нет возможности выйти на ходу и в не нужных местах;
— нет возможности зайти нежелательным людям;
— дверь открывается водителем.
Удобство для пассажиров:
— в плохую погоду не испачкаются руки, двери, багаж;
— для детей, пожилых людей, инвалидов — нет трудностей с открытием.
Мягкое закрытие:
— отсутствие хлопков;
— снижение утомляемости водителя;
— уменьшается количество ссор с пассажирами;
— уменьшение затрат на ремонт двери.
Исключение человеческого фактора:
— не выламываются ручки;
— дверь не заклинивает при сильном хлопке;
— дверь не выламывается
Экономия (для водителей коммерческого транспорта)
— экономия времени — открытие-закрытие 3-4 секунды;
— экономия топлива — меньше стоишь, меньше тратишь;
— экономия тепла — за счет уменьшения открытия двери в зимнее время.
Установка относится к разряду средней сложности, времени на монтаж уходит около 8-9 часов.
Копирование материалов статьи разрешено только с согласия автора и ссылкой на данную публикацию.
Если Вы хотите сберечь ресурс своей сдвижной двери на автобусе, сберечь нервы водителя, ездить в комфорте, обращайтесь к нам!
Мы ответим на любые вопросы, проконсультируем по вопросам приобретения оборудования, установке и эксплуатации. Качественно установим любое оборудование.
Подписчики на нашу компанию получают скидки и бонусы на услуги и товары!
Информацию по всей продукции приводов на двери можете найти на официальном сайте производителя ООО «Адор»
Метки: установка реечного привода двери, купить реечный привод двери, Адор.
Сдвижная дверь и её многочисленные подшипники
Живу я в закрытом городе и при каждом въезде в него требуется предоставить автомобиль на осмотр. В моем случае открыть переднюю дверь, сдвижную и собачник. И при очередном осмотре, наружная ручка сдвижной двери сломалась. Печаль. Хотя, я давно хотела дверь снять для обслуживания подшипников и замка. В последнее время начались проблемы с закрытием двери от сигнализации приводом. Может привод не работает, может механизмы износились. В общем решила немного подготовиться, закупив не только ручку, но и пару механизмов.
Стоит это недорого по 200руб, а ручка 95руб. Не стала стальную заказывать, заказала силуминовую.
Приехала на свою любимую сто. Одна я без помощи дверь не сниму.
Поддомкратили немного, открутила нижний поводок, верхний ролик и по рельсе(лыжне) стащили до конца. Оказалось не так сложно)
Конечно обидно, чтоб ручку заменить дверь снимать и разбирать приходится, иначе не подлезть.
Так же была проблема с движением двери, очень туго ходила. Лыжу заменить надо и подшипники, но лыжа что-то дороговато стоит, самая дешёвая 1350р. Может на разборе найду подешевле.
Каретку тоже не стала новую покупать. Закупила два ролика и подшипник.
Под подшипник подложила шайбу, чтоб в лыже поглубже ходил.
Остальные подшипники хорошенько помылись и со свежей смазкой установились обратно.
Заодно поправили ограничитель/отбойник двери. Понятия не имею с какой силой надо открывать дверь, чтоб так загнуть!
Вот такие пассажиры… У себя дома небось даже холодильником не хлопнут.
Ну и на последок самое противное, замена ручки.
В противном заключается то, что она не подошла. Хотя оригинал! Пришлось в кузове отверстия рассверливать — не соосны. Да и нами прикрученая ручка снаружи на кузове мешаться начала.
Всё как всегда в миллиметрах.
После такого маленького обслуживания дверь стала легко ездить. С непривычки её даже ловить приходится, чтоб в отбойник не ударила)
Проверили закрывание замка двери. И в ручную и от привода сигнализации хорошо закрывается/открывается. Контакты чистила. Правда не успела прозвонить провода на кузове приходящие на дверь. Потом проверю. Это уже будет совершенно другая история)) До скорых встреч!







































