ремонт ограничителя дверей автомобиля
[47] Бюджетный ремонт ограничителей дверей. 👊
Приветствую дорогие друзья!🙏
С самой покупки Сиваря меня раздражали постоянно закрывающиеся двери. Эта проблема встречается у всех Сивиководов, да и у японских машин в целом. Особенно тяжко когда пытаешься вылезти из машины, стоя на какой-нибудь горке. Почему производитель не обратил внимание на этот мелкий, но очень не приятный недочёт, не понятно.
Делая шумоизоляцию дверей, я решил воспользоваться ситуацией и заодно заняться ограничителями. Времени на то, чтобы ждать ремкоплект или заниматься поисками готовых ограничителей не было, поэтому выбрал самый доступный и простой способ — гвозди!
Способы реанимировать ограничители дверей:
1)Оригинальные ограничители.
По-моему бессмысленный и очень дорогой способ, которого при этом хватит не на долго.
2)Ограничители от Chevrolet LANOS.
Хороший способ ремонта ограничителя по средней цене. Сухари имеют металлический стержень, должны ходить долго. Необходимо немного дорабатывать под ограничитель Honda.
3)Ремонтные комплекты ограничителей дверей Honda.
Бывают разных типов, с металлическим стержнем и просто пластмассовым, как в оригинале. Какие-то делают фирмы, другие просто неравнодушные умельцы. Цены средние.
4) Доработка оригинальных ограничителей.
Я выбрал именно этот способ. Он самый простой и бюджетный из всех.
Для работы потребуется:
1)Гвозди 3мм — 4шт.
2)Сверло 3мм.
3)Шуруповёрт.
4)Тески.
5)Кусачки.
6)Трещётка с головками на 10 и 12.
7)Смазка.
Снимаем ограничитель.
Ограничитель держится на 3-ёх болтах, откручиваем их(один болт на 12, два на 10) и вынимаем ограничитель.
Ремонт ограничителей дверей (замена фиксаторов («сухариков») ограничителей дверей)
Как у большинства Солярисов у моей присутствовала слегка раздражающая болячка — двери открывались нараспашку от малейшего ветерка и не фиксировались в полуоткрытом состоянии.
Диагноз знают все — протерлись «сухарики» фиксаторов дверей.
Рассматривал все возможные варианты.
1. Parts Custom. Ремкомплекты из капролона (белые) — vk.com/market-121020932
2. Plastic Auto. Ремкомплекты ограничителей дверей (черные из графитокапролона (графитонаполненный полиамид 6) (полиамид 6, наполненный графитом, дисульфидом молибдена и фторопластом) plastik-avto.ru/collection/solaris
3. Ремонт с помощью лески от тримера 3мм — www.drive2.ru/l/527105600551649657/
4. Сделать всю нутрянку фиксатора из полосы и прута из фторопласта (капролон) — www.drive2.ru/l/533116630620701634/
5. Ремонт с помощью «электрода» (металлического прута).
Если честно даже почти созрел купить новые оригиналы ограничителей, так как в инете и на Драйве есть статьи, в которых рассказывают, что после ремонта появляются скрипы, особенно после ремонта с помощью «электрода».
Ремонт «электродами» был мной отметен почти сразу по ряду причин, хотя подкупала дешевизна ремонт (стоимость нулевая, лично для меня).
В конце концов решился на покупку «сухариков» от пластик-авто (plastik-avto.ru/collection/solaris).
Дополнительно купил Смазку ограничителей дверей General Motors 90510336 (цена — 185 руб.)
Процесс демонтажа и извлечения рассказывать не буду — он элементарен.
После разборки получаем следующее:
После окончательного разбора ограничителя и первой (грубой) очистки получаем:
Расскажу те лайфхаки, которые изобрел сам/применил — может кому тоже пригодиться.
1. При монтаже поменял вверх с низом (там где была гряз) корпуса, в котором установлены фиксаторы, так как верхняя часть была менее подвержена разрушениям (в том числе ржавчине) и как следствие была гладкая. Хотя всю ржавчину и грязь отмыл с помощью спецжидкостей, все равно, полировка верхней части была лучше.
2. Смазку наносил только в зеленые места, в красные не наносил.
3. Графитку наносил на черный шток.
4. Усики обратно не до конца зажимал (в том числе чтобы не обломать). Смысла в «запрессовки» сильно нет, так как при монтаже половинки стягиваются винтом, поджимать нужно только для того, чтобы при монтаже она не «рассыпалась» на части. А при следующем ремонте (года через три) эта манипуляция облегчит разбор и сохранить усики.
4.1. Зажимал следующим образом:
А по верхнему усику потихоньку пассатижами.
Собирать все в обратном порядке.
Год уже пользуюсь — ощущения только положительные.
Хотя сначала было слегка туговато (пятилетний ребенок иногда не с первого раза мог открыть). Но потом все притерлось и сейчас в самый раз — открывается нормально (даже ребенок открывает), фиксируется во всех положениях — ветер уже не открывает дверь нараспашку.
Короче, доволен как удав после сытного ужина.
Ремонт ограничителей дверей. Отзыв о ремкомплекте от Plastik-avto.
Внутри имеем инструкцию, сухую смазку их собственной разработки ( посмотрим как себя покажет, но кисточкой с комплекта наносится очень легко ), 8 ремонтных вставок ( по заявлению производителя материал графитонаполненный полиамид 6, он же графитокапролон. На ощупь весьма скользкий, будто уже в смазке.), визитку с прикольной картинкой и комплект компенсационных пластин ( не использовал ).
Собственно, как снимаются я думаю рассказывать смысла нет, отчетов на этот счет валом, время на разборку двери, минут пять от силы вместе с выемкой ограничителя. Передние снимал через отверстия динамиков, на задних пришлось чутка вибру отклеить. Снимать можно смело, сами петли имеют ограничители, двери без ограничителей не вывернутся в обратную сторону.
Далее можно смело действовать по инструкции, но и так все понятноза исключением мелких нюансов, о них далее.
Разгибать отверткой не удобно, крайне легко разогнуть кусачками, держа сам ограничитель прямо в руках, не фиксируя тисах или чем либо. Разгибаются легко, перед тем как начать разбирать, шток нужно передвинуть так, что бы фиксаторы попали в углубление, так будет проще.
Внутри такая картина, очищаем все начисто.
Сравнил ради интереса износ, хотя видно не вооруженным глазом разницу. Передние с обоих сторон в состоянии как на фото, у задних износ значительно сильнее, на одной половинке из двух уже даже следа от бугорка не было. Возможно одной из причин повышенного износа задних ограничителей является отсутствие с завода резиновых уплотнителей в дверном проеме и эти ограничители вечно в грязи.
Если внимательно посмотреть на фото выше, то можно заметить, что у родных синих ограничителей скос по краям симметричный, у новых нет, смотрим в инструкцию, там данный момент отмечен и ставим широкой частью наружу. Перед установкой не забываем все качественно смазать, резинки, фиксаторы, сам шток. В инструкции есть момент, что после нанесения смазки, нужно дать ей подсохнуть, не понял честно говоря чему там сохнуть, высыхает быстро, а может я не такой толстый слой наносил.
Обратно собирается тоже довольно легко: сдвигаем шток так, что бы при установке фиксаторы попадали в «ямку» на штоке, в этом положении намного проще просто рукой вставить обратно резинки, т.к. фиксаторы в данный момент находятся в обычном не разжатом положении.
Все, остается обратно надеть металлическую крышку и загнуть усики, легко и красиво это получилось сделать в тисах, плоскогубцами можно, но не удобно.
Собственно все, возвращаем все на место в дверь и радуемся четкому фиксированию двери. Компенсационные пластины не ставил, не увидел смысла, шток не похож на изношеный. Открываются двери пока довольно плотно, не привычно, пока никак не отвыкну ловить открывающуюся дверь ногой, несколько раз уже поймал себя на этом.
Кому интересно, ниже размеры изношенного фиксатора и нового.
Ремонт / Улучшение ограничителей дверей
На просторах драйва можно найти много информации на тему фиксаторов положения дверей (ограничителей), исходя из которых делаем вывод: данная деталь в наших (да и во многих других) автомобилях сделана для того, чтобы владелец чаще бывал на сервисе и отдавал совсем не малую сумму денег за элементарную плюшку.
Сначала, даже не глядя на неадекватную сумму за штуку, думал взять все 4 оригинальных ограничителя, поставить и радоваться, но, по часто встречающейся информации и логике, продлилось бы это относительно не долго. + Интерес взял свое…
Внутри ограничителя по бокам стоят две резинки, в каждую из которых упирается пластиковый стопор. «Горбатый» рычаг (идет от двери к кузову) при открытии/закрытии двери проходит между двумя пластиковыми стопорами, постепенно истирая их, что негативно сказывается на удержании двери в открытых положениях.
Ремонт на выбор:
A. Заменить весь ограничитель;
B. Заменить стертые пластиковые стопоры в ограничителе (бывают ремкомплекты);
C. «Реанимировать» пластиковые стопоры подложив что-то под обе резинки и подпилив стопоры для уменьшения зазора между ними;
D. Заменить пластиковые стопоры на такие из капролона (изготовить можно самому);
E. Поставить «ванночку» от газелевского ограничителя;
F. «Прокачать» стопоры вставив в них каленные иглы из игольчатого подшипника. Решил делать так. Остальные способы показались менее интересными и долгоиграющими.
НАБОР «я у мамы инженер»
0. Отвертка крестовая + ответка плоская (и что-то мягкое чтоб обмотать её: ткань, малярная лента)
1. Пассатижи
2. Шуруповерт + сверло на 2.5мм
3. Трещетка + головки №10 и №12
4. Иглы для игольчатого подшипника (2шт на один ограничитель). Диаметр 2.5мм. Длина 19.8мм — 22мм (я нашел 19.8мм комплект из 46штук за 20 Гривен. такие дела) — фото снизу
0. Для начала хорошее видео со снятием карты. И еще отличная запись
1. Снимаем карты всех дверей тоже полезная ссылка.
p.s. Для снятия окантовки ручки открытия двери её правильно поддевать изнутри ниши самой ручки — смотри в ролике выше
p.s.s. После снятия карты обратите внимание на клипсы внутри, тк может быть такое, что некоторые из них при снятии не вылезут из своих гнёзд в двери, а повылетают из посадочных мест самой карты. Перед установкой все клипсы крепления карты должны быть установлены на ней в своих же местах.
2. Откручиваем ограничитель, но так, чтобы он не выпал внутрь двери, тк может повредить динамик.
3. Откручиваем динамик, осторожно вынимаем с ниши, через которую вытаскиваем ограничитель.
4. Развальцовываем блок ограничителя. Достаем резинки и пластиковые стопоры. Запоминаем/отмечаем маркером какой стороной и боком они должны быть вставлены обратно (а вдруг?)).
5. По необходимости очищаем ванночку ограничителя.
6. От внутреннего края каждого пластикового стопора отмериваем 4мм, делаем пометку и сверлим диаметром 2.5мм (ровно как и диаметр иголки из подшипника).
7. Теперь сбор всего в обратной последовательности.
Результат прекрасен и очень удобен. Первые дни так и ждал подлого удара дверью при посадке/выходе из авто, но потом вспоминая о проделанной работе надувался до, блин, индюшачьего вида от гордости.
Всем бобра и четкого положения дверей при открытии.
p.s. как будет возможность сделать пару симпатичных фото — добавлю.
UPD спустя год
Сейчас из капролона можно покупать ремкомплекты, народ доволен, ссылку оставлю на всякий (Украина), #
Ремонт ограничителей дверей SsangYong, Geely
Наверное, многие сталкивались с проблемой, когда двери авто не держатся: при дуновении ветра они распахиваются полностью; чтобы достать из салона что-нибудь, приходится придерживать дверь пятой точкой; если стоишь под уклоном, двери пытаются либо захлопнуться, либо открыться нараспашку!😣💢 Проблема заключается в износе всего двух деталей — фиксаторов в ограничителе двери.
Эту проблему легко решить самостоятельно и за небольшие деньги. Покупка ограничителей с авторазборов зачастую не решает проблему, так как они уже имеют износ, а покупка новых выливается в круглую сумму.
Для ремонта ограничителей Вам потребуется минимальный набор инструментов и немного свободного времени.
1. Снимите обшивку двери. Выкрутите болт и две гайки крепления ограничителя двери и выньте его из двери.
2. Разогните шесть прижимов и снимите крышку. Отверткой Извлеките фиксаторы вместе с пружинами.
3. Вы увидите изношенные пластмассовые фиксаторы. Поверхность штока очистите от грязи и смазки.
4. В ограничитель двери установите одну пружину и фиксатор, ограничитель зажмите в тиски и надавив на шток, вставьте вторую пружину с фиксатором.
5. Аккуратно согните прижимы на корпусе плоскогубцами или молотком. Будьте внимательны, не повредите шпильки на крышке. Удобнее это делать в тисках.
6. Теперь ограничитель двери как новый. Установите ограничитель в дверь, закрутите две гайки и болт и поставьте обшивку.
Желательно смазать шарнир ограничителя и дверные петли, так как они могут скрипеть. Смазывать шарнир можно консистентной или жидкой смазкой.
Если в шарнире образовался большой зазор, то при открывании и закрывании двери могут появиться щелчки. Проверьте отсутствие люфта в шарнире, при необходимости устраните его.
Не используйте жидкие смазки для фиксаторов и штока ограничителя, это может привести к преждевременному износу вкладышей из-за налипания пыли и частиц. При появлении посторонних шумов можно использовать сухие смазки.