ремонт квартир рся кейс
Ремонт квартир — где брать клиентов? Продвижение сайта кейс.
Где искать клиентов на ремонт квартир?
Прочитайте кейс моего клиента по продвижению сайта в Яндекс Директе.
Ко мне обратился заказчик с нишей «Ремонт квартир». До этого уже был опыт настройки Яндекс Директа, но клиент выходил очень дорого и желаемого результата не было, ниша конкурентная и просто запустить рекламу тут не получится.
По итогу работы мы получили следующие результаты:
Бюджет в мес — 30/50 тыс.
Количество заявок — 60-80, цена обращения около 500р
В первый месяц работы было закрыто 2 хороших клиента на ремонт
Как получилось достичь такого результата?
1) Доработали сайт
Сайт — очень важная часть, так как от сайта зависит конверсия из рекламы в заявку, также очень важен оффер (предложение), то чем вы отличаетесь от конкурентов, без хорошего сайта реклама не даст нужного результата.
Мы изучили конкурентов, сформировали привлекательное предложение и докрутили сайт, также по ходу работы рекламы делали доработки по сайту на основании полученной аналитики из яндекс метрики.
По итогу сайт выглядел вот так:
Хороший оффер + отстройка от конкурентов + отличные примеры уже выполненных ремонтов.
Клиент ориентировался на сегмент ремонтов выше среднего, сайт и реклама по итогу были заточены на эту целевую аудиторию (это тоже важный момент, потому что делать все и для всех — не лучшее решение)
2) Настройка Яндекс Директа и запуск рекламы
Была проделана огромная работа по созданию семантического ядра запросов.
Вся карта ключевых слов даже не влезает в экран, были проработаны все направления и ответвления, чтобы собрать всю целевую аудиторию.
На выходе мы получили более 3000 ключевых слов.
Ключевые слова были разбиты на смысловые группы, чтобы создать релевантные объявления.
Это и ремонт квартир, ремонт студий, ремонт 1-но/2-ух/3-ех комнатных квартир, ремонт коттеджей и загородных домов, дизайнерский ремонт и так далее.
Мы создали несколько рекламных кампаний: поисковая/рся/ретаргетинг.
Вот так выглядело одно из объявлений:
Мы также подключили биддер для управления ставками и тестировали разные стратегии:
— первая позиция или ниже
— тест только работы поисковой рекламы
— тест рекламы только в рся
— работа всех кампаний одновременно
По ходу работы меняли и дорабатывали текст объявлений, чтобы получить максимальную конверсию и ctr.
С помощью дальнейшего ведения и аналитики удалось выявить наиболее работающую стратегию и оптимизировать рекламу (отключить неэффективные фразы и площадки, доработать минус слова и оптимизировать ставки)
В первые дни работы рекламы клиент даже не ожидал такого быстрого результата:
По итогам первой недели работы рекламы получили порядка 10 качественных обращений от горячих клиентов:
Я работал с нишей ремонтов квартир и в других городах, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Сочи.
Так что есть большой опыт работы с рекламой в данной тематике.
13 ошибок + 19 советов эффективного Яндекс Директа в нише ремонта и отделки квартир
Содержание статьи:
Полностью переработано, обновлено и серьезно дополнено 17.02.2020!
Сегодня хочется затронуть вопрос контекстной рекламы Яндекс Директ в нише ремонта и отделки квартир.
Я поделюсь с Вами нюансами и особенностями рекламных кампаний применительно именно к этой нише.
Сравним ПОИСК и РСЯ, а так же что в какой ситуации применять и как с этим всем работать.
В итоге — у Вас сложится четкое понимание, как и куда двигаться.
Скажу сразу — все, о чем я напишу ниже, основано исключительно на опыте моих клиентов + на личных проектах.
Видео-версия статьи с 19 советами по Яндекс Директу в нише ремонта квартир
Работает ли Яндекс Директ на привлечение клиентов на ремонт квартир
По моему практическому опыту — работает, причем отлично.
Изначально поймите, что Яндекс Директ — один из инструментов привлечения клиентов на Вашу услугу (в нашем случае это ремонт и отделка квартир).
А что нужно при работе с каждым инструментом (будь то мотоблок для вспашки земли или бензопила для лесопилки)?
Правильно — умение его (инструмент) настраивать, пользоваться, знать нюансы работы в разных ситуациях (например, когда бензопила застревает в толстом сыром полене).
Вначале будут ошибки, много вопросов, не будет получаться… Однако это не повод утверждать, что инструмент не работает… Ведь это не так!
Самое забавное в том, что если речь идет о бензопиле или другом “привычном” инструменте, то тут большинство открывает инструкцию, лезет на форумы и начинают изучать, как сделать так, чтобы “оно” заработало.
Когда речь заходит о сайте, SEO или контекстной рекламе — большинство не лезут в инструкцию, просто кладут деньги на рекламный счет до своего психологического порога, после чего по результатам делают вывод или ставят штамп, как угодно, о том, что онлайн-инструментарий не работает и все вокруг, кто утверждает обратное — шарлатаны.
Далее я поделюсь с Вами ссылками на полезные уроки, которые я записывал по Яндекс Директу, поэтому если для Вас этот вопрос актуален, рекомендую ознакомиться:
Больше кейсов с конверсией ремонтных сайтов (графики и цифры) вы найдете тут и 2 свежих:
Эти рекомендации ОБЩИЕ. Конкретные рекомендации по нише “ремонта и отделки квартир” будут чуть ниже.
Какова на данный момент цена заявки на «Ремонт квартир»
В периоды «спадов», несезона, стоимость заявки легко достигает 5.000 руб.
Так же год на год не приходится и проводить аналогии сезонности «взлетов» и «спадов» с прошлыми годами, начиная с 2014 года, не получается.
Например, декабрь 2018 был просто взрывной по заявкам/замерам и договорам.
Декабрь 2019 — очень слабый. Спад, причем, начался с сентября.
ТОП-13 ошибок в контекстной рекламе Яндекс.Директ
Структура рекламных кампаний для ремонта квартир
Приведу Вам «скелет» рекламной кампании для Яндекс Директ или Google AdWords по ремонту и отделке квартир, охватывающий список основных целевых направлений, связанных с ремонтом и отделкой жилых помещений.
Тут не охвачены конкретные виды работ, как то — «поклейка обоев», «укладка плитки», «установка душевых кабин», «выравнивание пола» и другое. Это доп.история, которая дает в основном клиентов на соответствующие работы, но не на комплексный ремонт.
Вам останется на основании данной структуры собрать остальные “рабочие” ключевики, все почистить, собрать минус-слова и превратить это все в рекламные кампании!
Итак, держите:
Важно! Если Вы запустили рекламу и видите, что клики есть, но заявок (заказов) нет, изучите данную статью!
ПОИСК или РСЯ: что лучше, дешевле, эффективнее
Эффективны оба вида размещения рекламных объявлений.
Если брать Москву, то ПОИСК будет сильно дороже, чем РСЯ. Реклама на ПОИСКе в основном подходит либо тем, у кого большой рекламный бюджет, либо тем, кто уверен, что сможет “обуздать” ставки и выжать максимум на вложенный бюджет.
В регионах ПОИСК значительно дешевле, а отдача при правильной настройке отличная.
РСЯ же дешевле, позволяет привлекать более дешевые заявки (при условии тщательно проработанного сайта), аудитория “прохладная”, т.к. РСЯ привлекает аудиторию, которая ранее искала Вашу услугу, т.е. они могли уже заказать ремонт или на определиться с исполнителем.
Т.е. каждый инструмент имеет свои плюсы и минусы, привлекает немного разную по “теплоте и принятию решения” аудиторию. Это нужно понимать.
Но и отказываться от одного из инструментов в корне неправильно, т.к. Вы можете недополучить заказы и не понять, какой из инструментов на самом деле для Вас в Вашем регионе максимально эффективен.
Особенности настройки ПОИСКа
Как я писал ранее, если Вы хотите работать с ПОИСКом, то его настройке нужно уделить особое внимание. Помимо этого Ваш сайт должен быть проработан и каждая посадочная страница давать исчерпывающий ответ на вопрос пользователя. Но это уже тема отдельного руководства, т.к. тема очень емкая.
Какие же особенности настройки ПОИСКовых рекламных кампаний в Яндекс Директе:
купить билет в москве
работа дома
Повторяющиеся слова считаются за одно слово.
купить красный автомобиль
в Москве»Подробнее
купить автомобиль кредит в москве недорого
купить автомобиль киа в кредит москва
билеты на самолет из москвы в париж
билеты из парижа в москву
билеты москва париж
билеты из москвы недорого в париж
Таблица взята с официальной справки Яндекс.Директа.
Особенности настройки РСЯ
В отличие от ПОИСКа, РСЯ — немного другая аудитория и степень ее “теплоты” может быть разной, т.к. банально Вы можете привлечь частично людей, которые уже определились с подрядчиком и подписали договора, а к Вам перешли из любопытства.
Как я говорил ранее, к каждому инструменту нужен свой подход, чтобы получать результат.
Особенности настройки рекламы услуг по ремонту и отделке квартир на РСЯ:
Ретаргетинг: эффективен или пустая трата денег
Чтобы ретаргетинг приносил результат, его нужно уметь настраивать, основные нюансы ниже:
Ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ: роскошь или необходимость
Многие думают, что достаточно настроить рекламу и дальше она сама по себе будет работать и стабильно приносить клиентов.
Спешу Вас разочаровать, но это иллюзия.
Если Вы хотите оптимизировать стоимость лида, увеличить количество лидов, оперативно реагировать на просадки обращений — Вам нужно регулярно заниматься Вашей рекламной кампанией.
Ведение рекламных кампаний включает в себя следующие работы:
Как видите, работы более чем достаточно и ее нужно проводить где-то каждый день, где-то раз в неделю, но РЕГУЛЯРНО!
Таргет, благодаря которому доходы выросли в 5 раз!
5966 лидов на ремонт квартир.
Продано на
31млн руб. 6 609 287 руб. потрачено.
Цель данного кейса — не рассказать в деталях каждый миллиметр рк, НО дать универсальные советы, которые сэкономят бюджет входящим в эту нишу Каждый совет основан на продолжительных тестах с адекватным бюджетом. Итак, в течение последнего года мы тратились на ремонты по МСК и области (бюджет реклама).
Автор кейса: Подорожный Виктор
Практически сходу было определено 2 основных лендинга, с которыми было принято решение работать (с незначительными дополнениями по ходу работы). Два лендинга с разными ценами и частично разными УТП.
А — Особенности ниши:
Б — Советы:
5. ios или android. CPL по IOS выше на 15%-20%, но на некоторых отрезках лучше конвертит в продажи. Так или иначе — по итогу я остановился на обоих устройствах.
— Интересы. Интересы пригодятся только тем, кто работает с небольшим бюджетом. Подскажу 1 работающий интерес: мебель. Выжимать один интерес нет смысла, ибо можете выжечь аудиторию до такой степени, что даже смена крео не вытащит.
В целом работающие интересы есть, но тратить бюджет на их поиск имеет смысл только в том случае, если у вас низкий потолок по бюджету (до 200 т.р)
7 — Частота в месяц. 2-3 — нормально. Если на 5 cpl не проседает — нужно дальше работать. Если cpl проседает на частоте 3 и ниже — причина скорее всего в другом.
8 — Лидформы — не работают. Ни разу не давали результата лучше, чем цель «конверсии»
9 — Цель «трафик» работает хуже чем«конверсии» (иногда на узкой аудитории «трафик» может вырулить) но на продолжительном отрезке времени — вряд ли.
10 — На старте лучше не корпите над графиком показа и просто выбирайте дневной бюджет без даты окончания.
В — Аудитория
От лучшей: Лучше всего — 1_Lookalike из продаж с чеком от ХХХ рублей. НО так как собрать базу из 1000+ сконвертивших лидов может почти никто, то > > > 2_Широкая с ограничением по возрасту/полу (на бюджете от 400 000 руб. ограничения можно убирать) Не хватает бюджета на широкую? > > >3_Lookalike из лидов. Нет привлечения > > > 4_Интересы Один из интересных тестов: взять поселки\города с лучшим конвертом и заливать на них.
Что получилось? — Первая неделя зашла отлично. CPL в 2-3 раза ниже среднего, высокий пробив в замеры. Вторая неделя — выгорание, с невозможностью разбудить аудиторию даже новыми крео. Как результат — ничего хорошего.
Г — Визуальная часть
Крео 1 — Однозначно лучше и стабильнее всего работают брендовые видео (Само собой, мы говорим о продающем видео с адекватно описанным продуктом). Нет такого? > > > Самому смонтировать видео с примерами ремонтов+УТП текстом. Нет возможности? > > > Слайд-шоу с примерами ремонтов+УТП текстом и музычкой. Безусловно, мы остановились на последнем варианте. Почему? Очень просто. Есть одно НО. Удачное слайд-шоу из примеров ремонтов может обгонять брендовое видео легко. По всем остальным параметрам слайд-шоу также ни разу не хуже. А на его создание уходит всего 5 минут. Для создания нужно просто иметь заранее заготовленную пачку картинок и руки-хуюки. Желательно также при этом иметь понимание о стиле ремонтов, который нравится Вашей ЦА. Из 20-30 случайных слайд-шоу у одного есть вполне реальная и высокая вероятность понравиться и получить отличный CTR, при этом работать долго и без просадок. ***карусель проверялась — ни разу не сработала лучше слайд-шоу 2.
Картинки. Картинки работают, но практически никогда и ни по каким параметрам не превосходят видео\слайд-шоу. Для теста на скорую руку крео с картинкой вполне сгодится. Для длительного слива — нет.
Д — Текст
И зачастую не так важна продуманность\сложность, как уникальность.
Ж — Наши ошибки:
Ключи для сбора групп:
И — Скриншоты
Вы можете заметить небольшие несостыковки в датах и бюджете. Кроме того, бюджет в фб и роистат различается из-за НДС, введенного в начале года
К — Размышления
На ремонт лить круто и интересно. Есть время поразмышлять и почувствовать себя настоящим таргетологом.
Однако есть и минусы. Нужен нормальный бюджет на тесты. И также иногда случаются спонтанные вылеты без понятных причин, и план на неделю сбивается. Нельзя сильно срезать бюджет, потому что не прощупывая почву — не поймешь когда все начало налаживаться. Иногда нужно тестить\тратить больше именно в период просадки.
Лиды по 20 000 руб. случались, и тут нужно просто успокоиться и смириться. Заливать 100 000 руб. в месяц — проще простого. Держать постоянно 400-800 — нужно немного постараться. И хотя, как я писал в А4, значительные изменения мы делаем по неделям, полностью бросить РК на неделю не получится, если хочешь низкий CPL.Не забывайте, что все описанное = исключительно мое мнение. К примеру моя рк тащила за счет структуры, перезапусков и регулярного контроля, а не за счет крео.
Кейс: 30000 рублей на ремонте квартир через квиз-лендинги с ROI 76%
Всем привет, меня зовут Дмитрий. Я давно читаю ProTraffic и хочу начать свою серию слива кейсов по работе с одним из самых первых рекламодателей на платформе. Исходные данные таковы:
Создание посадочной страницы
Я решил воспользоваться популярными на сегодняшний день сайтами-квиз. Пару часов покопавшись в конструкторе, мне удалось создать первую версию сайта.
Далее с помощью A-B тестов лендинг был улучшен.
После нажатия на кнопку, у пользователя открывается опросник состоящий из 15 вопросов и в конце предлагается указать номер телефона.
Почему так много вопросов?
Вообще, это простое воздействие на психологию. После утомительного опроса, юзеру предлагают оставить телефон, и клиент почти не отваливается (Спасибо АБ тестам).
Начинаем лить траф и собираем базу
Далее я выбрал источник трафика – VK. Честно скажу, что левый рекламный блок мне не нравится, поэтому я предпочитаю работать с новостной лентой. Пост от имени группы + картинка и ссылка.
Да, часть трафа уходит в группу, поэтому очень важно ее правильно наполнить. Отзывы клиентов, сотрудники, красивая и понятная шапка, контактная информация и самое главное – активность. Эти базовые факторы вызывают у клиентов доверие и они охотнее оставляют свои заявки.
По итогу у нас получилось 2 источника обработки трафика. Квиз и группа ВК.
Высокого CTR можно достигнуть всего 2 способами. Других явно не дано:
Если бы мы лили траф на РФ всем подряд, CTR был бы в 10-20 раз меньше.
С помощью TargetHunter собрал большую аудиторию жителей Москвы кто скорее всего, думает о ремонте (нововступившие в группы к конкурентам, покупатели квартир и домов, те кто ставит лайки на дизайн интерьеров и т.д).
После запуска кампании привязал сайт через API и лиды напрямую попадали на гарант платформу Edward ( Edward-lead.ru ), где рекламодатель у меня их выкупал.
ПЛЮСЫ: удобно, не боишься, что кинет рекл, не надо прослушивать записи разговоров чтобы спорить целевой лид или нет, за меня это делала служба поддержки.
МИНУСЫ: нет интеграции с ВК. Лидов из группы пришлось заливать ручками и т.к я за компом не круглые сутки, лидов заливал к реклу с опозданием. Из-за этого многие ушли в «нецелевой».
Уверен, всех интересует профит. По итогу, рекламная кампания проработала 5 дней. Результаты:
В общем, такой кейс получился. Цель не выполнена, но профит хороший, учитывая, что долго возиться не пришлось.
«Я как будто надел очки и увидел все детали»: кейс в сфере ремонта
Кейс компании «АльфаРемонт»
Типичная для бизнеса ситуация: реклама идет, деньги расходуются, но продаж не много. Как продавать больше?
Подключить аналитику бесплатно
Наверное, нужно увеличить бюджет на рекламу. Увеличили. Реклама идет, еще больше денег расходуется. Продаж, по-прежнему, не так много. В этом кейсе клиент Roistat от первого лица рассказал, что он делал, чтобы увеличить количество продаж в 2 раза.
Компания «АльфаРемонт» более 14 лет успешно существует в сфере ремонтно-отделочных работ. Ее руководитель Леонид Бокарев полностью включен во все бизнес-процессы, сам анализирует показатели эффективности и хорошо понимает специфику рекламы в этой отрасли:
Как и во многих сферах, в нашей — очень большая конкуренция. Целевая аудитория — мужчины и женщины от 30 до 55 лет, проживающие в Москве и Московской области, с достатком средним или ниже среднего. Цена продажи очень высокая — 13 429 рублей. Бюджета на нужное количество продаж не хватает, поэтому приходится очень тщательно отбирать рекламные площадки, искать те, где меньше конкурентов.
Сначала я сам сводил данные в таблице Excel. Брал данные статистики из Яндекс.Директа (стоимость клика, общий расход, эффективные ключевые слова). В другую таблицу собирал данные по клиентам: суммы сделок, источники продаж. Сопоставлял, делал выводы, но тратил очень много времени.
Систему аналитики настраивать я не решался: считал, что это дорого, сложно и настроить ее я не смогу. Но мне хотелось эффективно управлять своим бизнесом и я, все же, обратился в Roistat. Оплатил тариф на год, настройку сделали в подарок, дали веб-аналитика, который помог со всем разобраться и настроил ключевые инструменты.
Леонид Бокарев, генеральный директор компании «АльфаРемонт»
Результат аудита
Экспертом Roistat за 30 рабочих дней был выполнен аудит.
Сбор статистики: 10 декабря — 10 января 2018.
Сравнение с периодом: 8 ноября — 9 декабря 2018.
Ключевые проблемы:
Задачи для системы сквозной аналитики:
Что было сделано веб-аналитиком Roistat:
Конкретные действия для улучшения показателей. Рассказ клиента
После аудита я получил список рекомендаций от веб-аналитика Roistat. Наша команда приступила к изменениям.
Сбор статистики и реальный отчет по рекламе
Мы собрали статистику за 3 месяца, настроили в Roistat отчет по кампаниям в Яндекс.Директе, отчет по ключевым словам. В тот момент мы как будто надели очки и увидели важные детали. Оказалось, что многие рекламные кампании расходуют бюджет, но вообще не приносят заявок. Такие кампании мы отключили, а средства перераспределили на рекламу «на поиске».
Работа с ключевыми словами
Дальше мы провели серию тестов новых ключевых слов: добавляли новые кампании, отслеживали, оставляли рабочие. Провели дополнительную минусацию, сократив количество нецелевых обращений и пустых кликов.
Корректировка времени показа рекламы
По рекомендации эксперта Roistat мы ограничили показ поисковой рекламы временем приема звонков. Посетители оставляли заявки в нерабочее время или просто не дозванивались в компанию, поэтому уходили. А мы платили за их привлечение и теряли клиентов. Показ поисковой рекламы только в рабочее время компании помог увеличить конверсию в продажу на 3%.
Автоматизация управления ставками
Далее мы подключили инструмент «Управление ставками» в Roistat. Это позволило автоматизировать процесс повышения ставок на эффективные ключи, объявления и кампании в целом. Результат — рост конверсии в заявку и снижение стоимости привлечения клиента (CPL).
Результаты изменений рекламной кампании
Сравнение показателей по двум периодам
Показатели | 8 ноября – 9 декабря 2019 | 10 декабря 2018 – 10 января 2019 |
Расходы, руб | 134 291 | 181 186 |
CPL, руб | 1 074 | 949 |
CPO, руб | 13 429 | 8 628 |
Конверсия в заявки, % | 4,2 | 4,4 |
Кол-во заявок, кол-во | 125 | 191 |
Конверсия в продажу, % | 8 | 11 |
Продажи | 10 | 21 |
ROI,% | 68 | 211 |
Отчет по рекламным каналам за 1 период
Отчет по рекламным каналам за 2 период
Вывод
С внедрением сквозной аналитики, управлять бизнесом стало гораздо проще. Я только добавляю новые отчеты и глубже погружаюсь в аналитику своей рекламы. Следить за показателями теперь интересно, все в удовольствие.
Даже сезонность моего бизнеса не доставляет теперь больших проблем. Я просто тщательно изучаю и отключаю неприбыльные кампании, а на рекламу, которая дает результат, увеличиваю бюджет.
Генеральный директор компании «АльфаРемонт» Леонид Бокарев
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности