ремкомплект крыши smart roadster
Капитальный ремонт крыши, или готовь сани летом.
Завтра начну делать крышу, как у большинства она заедает при движении. Механизм мне понятен, постараюсь снять фото для вас. Подготовлено 3 тюбика силикона LM «Silicon-Fett», два баллона очистителя LM «Schnell-Reiniger», баллон литиевой смазки, пять литров дизельного топлива. У меня только один пробел в знаниях, на какой клей клеить тент к направляющим?
Ну что начнем! Конструкция крыши Смарта Родстера не удачная, вместо гидравлики конструкторы решили использовать электропривод. Благодаря этому, а также системе скольжения тента по салазкам через десяток лет жизни крыша приходит в негодность. Она начинает заедать, пользователь начинает ей помогать при закрывании, благодаря этому ломаются пружинки направляющих, деформируются салазки и отрывается тент от ребер крыши. Нужно обслуживать механизм с момента выпуска или чинить. А чинить никто не берется.
Задача простая, снимаем тент, направляющие крыши боковые и приводы ее, все вымываем солярой, чистим и сушим, смазываем, подклеиваем тент и собираем обратно. Сложного ничего в этом процессе нету и любой человек с ровными руками может эту операцию проделать. По хорошему нужно снять салазки полностью, но я попробую обойтись без этого.
1. Снимаем направляющие крыши, установленные слева и справа над боковыми окнами.
2. Вставляем две отвертки или два удлинителя, защелкиваем микрики которые отключают тент при снятых направляющих:
после этого удерживая нажатой клавишу закрытия тента, аккуратно принимаем тент, стараясь не растерять ничего, эту процедуру рекомендую делать вдвоем. Выдвигаете немного тент, принимаете запчасти, сначала два передних замка пружинки которых не потеряйте, потом правый и левый молоточки, потом фиксаторы правый и левый, далее тросики коротки и остальное целиком снимаете, тент с 4-мя направляющими и задними замками.
Ремонт крыши, доп. работы
Хочу такую крышу… Как сделать?((
У Родстеров есть проблемы с работой крыши, с ними сталкиваются все владельцы данного авто (рано или поздно). Вопрос в том, во что это все выльется — в полноценный ремонт или лишь профилактическую чистку и замену небольшого кол-ва деталей. Периодически делая второе до первого может и не дойти.
Сразу оговорюсь и напишу БОЛЬШИМИ БУКВАМИ — С НЕРАБОТАЮЩЕЙ КРЫШЕЙ РОДСТЕР ПОКУПАТЬ ПРОСТО НЕЛЬЗЯ! Такие объявления видел часто в продаже.
Или торговаться до посинения, тысяч на 50 — 70 — 90. Причина — там вопрос в ней может быть от 10 000 рублей до … полной замены. А это просто макро деньги (комплект тросиков около 30 000 + направляющие 15 000 + крепления около 6000 + тент (если надо) + работа … = бесконечность). А причину может выявить только грамотный мастер с прямыми руками и полный разбор крыши. Мало кто вообще за нее берется. Пишу это исходя из владения 3-мя родстерами. На одном из них (ввиду отсутствия направляющих в наличии и ожидании в месяц) кабриолето я, практически, пропустил 🙁
Итак. На Родстере немного заедала крыша, в районе заднего сгиба (за Вашей головой). Причин может быть миллион, надо разбирать. Отвез к Димке Блонди, оставил на день авто. Резюме более чем приятное для меня — необходима замена крепежа каркаса мягкой крыши (а это дешевле всего. В сумме вложений в авто — это правда приятно). Частая проблема на Родстерах, причина в идиотизме проектирования этой детальки.
Там маленькие металлические полозья часто ломаются (очень тоненькие и не надежно сделаны), отсюда заедания и необходимость замены. Эти части мы заменили, все промыли и смазали.
Тент покрыли спец. средством для тентов кабриолетов.
Процедуру смазывания крыши + пропитка необходимо проводить дважды в год. Это и есть грамотное обслуживание крыши + не доводить до момента заедания (там и перекосить может, а это совсем другие деньги).
Теперь работает прекрасно просто, ура, кабриолето!))
10 000 детали + работа.
Самим лезть туда не рекомендую категорически, был опыт на втором Родстере. Там тихий ужас в конструкции механизма, только знающий человек сможет сделать. Если выбора нет — реально пишите все на видео с нескольких камер, иначе назад не соберете.
Второй блок работ — это мило сдохший актуатор сцепления. Диагностируется вполне просто — машина просто перестает ехать (здорово, правда, когда все это происходит в одно время и стоит в целом как пол машины?)))
ну… Зато она технические теперь в идеале)
17 000 деталька. Умирает от времени. Старую пока не выбрасываем (на всякий случай).
Резину поменял…
Но там всесезонка, что проще, можно и на ней кататься, а в мае не менял так как был в отпуске + машина на капиталке.
Вроде все. Осталось только эстетику навести по кузову (мило стыренные задние заглушки найти в задний бампер, с мосей покопаться — но это все может подождать). Все остальное теперь новое. Ура)
Попробуем изготовить Hard Top
Добрый день всем, давно не писал ничего. Смарт катается, особых проблем не доставляет, принято решение перестать мучаться с крышей и изготовить жесткий верх. Имеем мы Смарт желтый который оснащен мягким верхом и не имеет установочного комплекта жесткой крыши, пару направляющих запасных на базе которых планируется изготовление, Смарт красный оснащенный жесткой заводской крышей и установочным комплектом.
По образу и подобию оригинального жесткого верха планируем сделать крышу и установочный комплект. Материал — алюминий, боковая фурнитура — родная, центральная фурнитура самодельная, так как будем делать двухсоставную крышу, резиновые элементы будем подбирать.
Постараюсь выкладывать фото на этапах производства.
Первым делом получили добро от сварщика с золотыми руками и закупили материал. Листовой алюминий толщиной 4 мм.
День первый.
Раскроили лист железа, изготовили одну половинку, отформовали ее, изготовили задний крепеж. Самое главное этот день показал, что все реализуемо. Проточили направляющую, чтобы лист была возможность закрепить поглубже, сняли с тента задний уплотнитель, он отлично подходит, только с водостоком надо решить вопрос. Вот итог дня:
День второй.
Изготовили вторую половинку, изготовили задний кронштейн крепления, который крепится на кузов. Сегодня выходной у сварщика, и дождь в Сочи, поеду по магазинам проскочу куплю трубки на дренаж, попробую придумать из чего каплеприемник сделать, поищу передний центральный фиксатор крыши.
День третий.
Начинаем основные сварочные работы, готовим площадки на направляющих, к которым будем крепить листы Крыши. Для этого снимаем замки с них, площадки из алюминия делаем. Самое главное, за что мы переживали это выдержит ли пластик температуру. Так как снять рельсы из направляющей у нас не получилось, ее крепят саморезы, добраться до которых можно только сняв внешнюю декоративную крышку, а она судя по всему приклеена.
День четвёртый.
Привариваем листы крыши к боковым направляющим. Для этого изготовили уголки хитрой формы, они в последствии будут закрыты потолком, поэтому делали их что бы по минимуму торчали.
День пятый.
Приварили второй лист. Выровняли, подрезали, подогнали. Подогнали боковые уплотнители, отрезав лишнее от них, подогнали задний уплотнитель разрезав его пополам, крепиться он будет на уголки к Крыше на заклепках. Сделали фланец на правой половинке, на котором будет лежать левая. Решили дополнительно поставить замки между половинками.
День шестой.
Сварили крышу, установили резинки. Переделали заднее крепление, центральное, сделали из 4мм стали его, так как алюминий оказался мягковат. На фото его нет еще. Закрепили его на заклепки. Все супер, едем к маляру.
Через дня 3-4 после покраски, планирую продолжить:
— подрезать внутри все лишнее, чтобы лишний вес скинуть и убрать острые углы
— шумоизолировать крышу 8м Сплэн
— установить переднее крепление (засов)
— установить крепления между половинками (это под вопросом еще)
День седьмой.
Покрасили крышу
Капиталка. Часть 2 — финансы
Ранее я писал, что была рекомендация сделать капиталку двигателя и не ждать, когда совсем там все может плохо стать. В целом, можно было бы особо не мучить Смартяру и оставить этот блок работ на конец сезона, но так как я улетал в отпуск и времени свободного было около 2-х недель + есть второй авто — было решено не экспериментировать и отдать его в лапы мастера.
Многие друзья с этой идеей не согласились, особенно те, у кого были Родстеры. Но уже все сделано и сейчас мы обкатываемся в спокойном режиме (до 2,5 тыс. оборотов и только в ручном режиме) около 2000 км.
Далее был еще сервис и обязательные для Родстера работы (перед каждым сезоном), об этом чуть позже.
Ниже список запчастей/работ, которые провели по двигателю и цены на все это в СПБ на май 2016 года. Сервис профильный, руки мастера из нужного места растут 🙂
Хочу заметить, что параллельно, раз там все снимается, меняется все, что можно заметить из мелочей, которые не сильно относятся к мотору (ибо отдельная их замена стоит оч дорого, особенно стартер). проще сделать все сразу, отсюда сумма бюджета.
Не бюджетно, но сейчас часто на Родстерах такое можно встретить. Пожалуй, это самое дорогое, что можно с Родстером сделать.
Впереди еще профилактика крыши (с заменой необходимых вещей), химчистка полная, мойка двигателя и работы по сцеплению. Чуть позже все расскажу.
Не большая подборка номеров запчастей на Смарт Родстер
Выкладываю подборку запчастей которую насобирал за время владения авто
Beru Z 286 или НЖК 5214 Свеча зажигания
Moog ME-SB-4020 Сайлентблок рычага
Knecht (Mahle Filter) LAK 251 Фильтр воздушный салона
Mann HU 68 X Фильтрующий элемент масляного фильтра «Evotop»с прокладкой
Mann WK 612 Фильтр топливный
Mercedes A 271 018 03 29 Клапан рециркуляции отработанных газов
Tecneco AR2074 Фильтр воздушный
91083-шаровая опора
уплотнительное кольцо Y-образного разветвителя системы охлаждения#A0129976545
Датчик коленвала номер 0 261 210 141, Bosch.
1457433084 фильт воздушный бош
401 300 Комплект подшипника передней ступицы колеса
3089 000 033 это сцепление для 0,7
3089 006 033 сцепление для 0,6.
Выжимной 3189000245
Актуатор 3981 000 070
Действительно, посадочные размеры идентичны, но сцепление для 0,7 легче существенно, нежели для 0,6
83 12 2 156 551 Ср-во для пропитки складного верха кабриолета
83 12 9 408 856 Средство для очистки складного верха
Smart Q 001 1252 V002 C22A00 заглушка в дверь
JTS 430 Стойка стабилизатора TRW
401 300 Комплект подшипника передней ступицы колеса
A1602000315 термостат
T092B комплект проводов зажигания
Contitech 4PK790 Ремень поликлиновый-генератора
3PK850 Ремень приводной кондиционера
Q0015956V001000000 натяжитель кондиционера
Q0022543V001C02Q00 брелок смарт
Ликки Молли
CABRIO-VERDECKREINIGER
средство для очистки тентов кабриолетов 1593
GEWEBE-IMPRAGNIERUNG
средство для ухода за тентами кабриолетов 1594
смазка для направляющих крыши 7655
Диски болваны D 1368
заглушки в бампера Q 001 3200 V001 000000
TRW GDB 1365 Колодки тормозные дисковые передние, комплект
Шайба опорная Smart
Оригинальный номер:
Q0006697V004000000
Подшипник опоры амортизатора
Оригинальный номер:
1763602
Заглушки в бампер Q0011103V002CC0A00
держатель стаканов Q 001 3112 V005 C96A00
амортизатор передний Q0009840V002000000
Опора двигателя средняя Smart
Оригинальный номер:
Q0003077V010000000
Опора двигателя правая Smart
Оригинальный номер:
Q0003144V015000000
Опора двигателя левая Smart
Оригинальный номер:
Q0003148V012000000
07384 Febi вставка опоры двигателя(как понял правая и левая, центр хз)
датчик АБС(BOSCH 0 265 006 557) правый
левый задний датчик Q0004740V004000000
Направляющая супорта Metzger 113-1379X
Bosch 1 987 474502
Спасибо TESSSLA за номерки
и снова интересные номера:
номера ВНУТРЕННИХ пыльников, мож кому пригодиться:
Triscan 8540 23706(это внешние)
Mercedes A 161 357 02 91
Верхняя звезда ГРМ
оригинал — A 16005220101
ruville — 34870007
Нижняя звезда ГРМ
оригинал — A 1600520103
ruville — 3487008
Цепь РГМ
оригинал — A160 997 04 94
IWIS — 50032701
Ruwille — 3487002
малая звезда маслонаноса
оригинал — A 1600520203
большая звезда маслонаноса
оригинал — A 1601810012
цепь маслонаноса
оригинал — A 160 997 02 94
Направляющая планка натяжителя цепи ГРМ
оригина — A 160 052 00 16
Ruwille — 3487005
Планка успокоителя цепи ГРМ
оригинал — A 160 052 01 16
Ruville — 3487006
Victor Reinz 153982101 прокладка клапанной крышки
Q 000 9855 V001 000000 (SACHS 3089 000 033) сцепление
Q 000 1709 V007 000000 подшипник выжимной
A 014 997 73 47, Q 000 9660 V001 000000 сальник коленвала задний
A 013 997 37 46 сальник коленвала передний
Q 000 0460 V000 000000 сальник ШРУС
Q 000 2620 V000 000000 сальник первичного вала КПП
Q 000 3017 V004 000000 прокладка впуска турбины
передние опорные подшипники оригинал — A 450 330 00 51
пыльники передних стоек оригинал — Q0006862V004000000
опоры шаровые, они же рулевые наконечники — Moog ME-BJ-2099
Стойки стабилизатора Moog — ME-LS-2386
Задние амортизаторы Bilstein — 190-67971
Задние длинные стабилизаторы GKN-Spidan (он же laebro) — 57592
Передние стойки Bilstein — 220-52261
Патрубок от термостата номер в оригинале A 160 203 0082 возможна замена на
CH-D044. его придется не много подрезать, но встает отлично.
Febi 23591 Насос системы охлаждения
номеру детали Bosch: 0280 160 575 регулятор давление топлива повышенное
15285 Сальник трансмиссии
Прокладка ГБЦ 61 33895 00
Прокладка выпускного коллектора 71 34012 00
Febi 31655 отбойник переднего
Датчик кислорода (Лямбда-Зонд)BOSCH 0 258 006 537
Q0009985V001000000 воздушный патрубок к дроселю
DAN521 генератор
Подшипники генератора : перед 6303 размер 47х17х14 звдний 6003 размер 35х17х10
A 638 581 02 67 съемник свечной
M12 X 1.5 X 27 КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ
задние фонари Q0008447V007000000 и Q0008448V007000000
клапан бустконтроллера (его номер Q000 3113 V005 0000 00)
Pierburg 7.02084.04.0Клапан электромагнитный замена или
Бмв 11 74 1 742 711
Моторчик стеклоочистителя с трапецией Q0009344V004000000
тормозной цилиндр Febi, коды 23733 и 23736
Кольца ABS задние 0900261
Накладка на переключатель Q 000 0009 V007 C33B00 Концевой
Вариант ремонта подушек правой и левой
подушки FEBI 07384 или аналог (Exist подскажет). Это катридж. Сними штатные, выбей родные катриджи и запрессуй эти. Работы на 2-3 часа и на 700 р.
Только не забудь очистить обойму от грязи и смазать катридж маслом перед запрессовкой.
В отличие от электродвигателя стеклоочистителя родстер крышку редуктора не клепаных, но состоит из пластика и застрял на. Соединитель идентичны и подтянутым без изменений Roadster. Однако необходимо убедиться, что двигатель оснащен розетка с 4 терминала.
для 0,6 двигателя без масла должно быть по 13-13,5. Для 0,7 — по 11 это компрессия
Рожки для родстера(давление турбы и температура) Q0015569V003C53W00 без колец
Напомню оригинальный парт-намбер оригинальных ковров Q 001 4805 V001 CE7A00
Сумка TBag в родстер Q0019350V001000000
Q0004879V004000000 Кулак поворотный правый (Roadster, ForTwo)
Q0007722V010CC0A00 Передняя центральная панель
Q0007724V008000000 Крыло правое
Q0008660V014000000 Ремень безопасности левый
Q0008661V014000000 Ремень безопасности правый
Q0009216V009CC0A00, Q0009277V009CC0A00 Накладка на фару (лев/пр)
Q0009224V004000000 Замок капота
Q0009302V009000000 Усилитель переднего бампера
Q0009793V004000000 Уплотнитель дверного стекла левый
Q0009794V004000000 Уплотнитель дверного стекла правый
Q0009802V004000000 Бачок омывателя
Q0009840V002000000 Амортизатор передний
Q0009978V005000000 Балка переднего моста
Q0010565V007000000 Подкрылок передний левый
Q0010566V007000000 Подкрылок передний правый
Радиатор интеркулера 8ML 376 723-021
Ремкомлект направляющих тента Q0014822V001000000
Модуль ближнего света. 1BL008193-001. Хелла
Запирающий болт крышки двигателя Part Number: Q000 8757 V001 0000 00
Ручник Брабус Q0015859V002C50W00
Наклейка(табличка) Брабус A 454 817 45 20
Q0009830V003000000 тросик двери внешний? Родстер
Провода на Родстер высоковольтные
0 356 912 965 Короткий (нижний)
0 356 912 967 длинный (верхний)
номера ВНУТРЕННИХ пыльников, мож кому пригодиться:
Triscan 8540 23706
Mercedes A 161 357 02 91
Стекло на фары BR552-2002N
Шестерня скорее всего к моторчику управления мягкой крыши 0014835 V001 0000 00
Baureihe (452-Roadster/Roadster Coupe)
Серия (452-Родстер)
Karosserieform (3-Coupe / 4-Cabrio)
Тип Кузова (Купе/Кабрио)
Motor (32-45 kW / 34-60 kW / 37-74 kW)
Двигатель (61 лс / 82 лс / 101 лс)
Lenkung (1-Linkslenker / 2-Rechtslenker)
Рулевое управление (руль слева / руль справа)
Werk (J, K, L stehen fur versch. Gebaude in Hambach)
Работа (J, K, L стенд для различных зданий в Hambach)
Fortlaufende Nummer (gibt an, der wievielte Roadster das Fahrzeug ist)
Порядковый номер автомобиля последние 5 цифр ВИН номера
Шпаргалка от BlueEyedScorpio
по предохранителям пригодится всем! За что ему спасибо yadi.sk/i/bPcI0nW5fb3oG
Разбор Двери
Итак, Вашему вниманию предлагается новая версия инструкции по демонтажу — монтажу дверной декоративной панели.
1. Необходимо снять зеркало. Для этого откручиваются два болтика, расположенные на внутренней декоративной (черной или цвета металик) треугольной накладке (ключ необходим торкс 25 для старых SMARTов, торкс 20 — для новых), далее снимаете декоративную резиновую накладочку на регуляторе положения зеркала (просто сдергивается и все), под ней расположена гайка, фиксирующая узел регулировки в декоративной накладке. Эта гайка имеет хитрое сечение под спецключ, но откручивается спокойно кусачками, вставляемыми в один из ее пазов. После сего внутренняя декоративная накладка свободна и ее надо снять. Далее откручивается наружная декоративная панель, на которой собственно зеркало и держится, тут 3 болтика на торкс 25 (или 20 соответственно для новых SMARTов). С зеркалом все. Да, описанная процедура действительна для зеркал с ручным приводом, с электрическим не видел еще.
2. Открыть дверь и открутить один болт, фиксирующий ручку двери (расположен с внутренней стороны двери, торкс 25)
3. Опустить стекло и удалить уплотнитель стекла наружный (просто выдергивается из паза и все).
4. Теперь самое интересное — собственно снятие панели. Следует начинать со стороны, ближайшей к дверным петлям. Декоративная панель изначально насажена снизу вверх и защелкнута на три защелки, расположенные под верхней кромкой панели. Итак, Вам необходимо левой рукой взяться за нижний край двери (она же панель) ближе к петлям и потянуть ее вверх. При этом панель немного пойдет вверх (около 3 мм.) Но этого мало для того, чтобы паз высочил из алюминиевого каркаса, поэтому правой рукой следует нажать на центральную (выпуклую) часть панели, таким образом панель, имеющая слегка округлую форму, выпрямится, что даст дополнительный ход верхней кромке панели (не забываем левой рукой поддавливать панель вверх!) Этого достаточно, чтобы один крепежный паз отщелкнулся. На всякий случай, чтобы он не защелкнулся обратно можно шлицевой отверткой отвести панель от алюминиевой (горизонтальной, как догадываетесь) планки каркаса двери.
Ту же процедуру (надавливание на панель снизу, совмещенную с нажатием на выпуклость двери) повторяем в центральной и примыкающей к ручке двери частях — там еще две защелки).
Теперь дверная панель просто сдергивается вниз и все!
Относительно процедуры надевания панели самое сложное — это опять же защелкнуть эти самые защелки. Процедура та же, что и при снятии — надели панель снизу, давите на нижнюю кромку вверх и одновременно нажимаете на выпуклость панели, при этом она распрямляется и этого достаточно, чтобы защелка встала в гребень алюминиевой планки каркаса двери.
Очень уж у меня длинно получилось :-). Но что ж делать. Да, это открытие (про надавливание на центральную часть панели) я сделал полностью разбирая левую дверь. Еще и до замка дошел… Всем удачи, особенно людям, желающим туда поставить подсветку 🙂
Большое спасибо Ziggurat за составление этой инструкции.
Спасибо Rasiel за бюджетный ремонт моторчика дворников
Огромное спасибо форумчанину с ником Rasiel, за его мучения!
Текст и стилистика автора, так же фото.
Если это кому-либо понадобится, то значит я не зря мучился…
Первый нюанс с которым столкнулся это то, что три крепёжных отверстия подходят, но на дворниковой рейке они меньше и чтобы не мучатся с перекосами крепёжных винтов, я взял сверло диаметром 7мм и раскрыл отверстия. Второй нюанс, моторчик ввиду своих размеров ставится ротором влево под нижний крепёжный кронштейн. Однако моторчик вставить не получится пока не удалишь пластиковую подставку, когда всё снимете будет видно, она выпирает из общего пластика-слива, удалять её нужно аккуратно, чтобы не лопнуло ничего лишнего… Когда моторчик зафиксирован тремя винтами крепления, не стоит сразу прикручивать крутящий вал, достаточно только наживить.
Затем ставите всю конструкцию на место у вас получится вот так: Провода пропускаете через специальное отверстие в пластике-решётке.
Далее необходимо подключить моторчик вот фото подключений, ниже постараюсь описать более понятно-
И так по порядку, начиная слева на родном разъёме: жёлтый, зелёный с жёлтой полосой, розовый, коричневый.
Жёлтый это плюс от самого быстрого режима.
Зелёный с жёлтой полосой это плюс в режиме с паузой и режима без паузы.
Розовый это реле.
Коричневый масса.
На жиговском разъёме 6 проводов начиная слева сверху:синий, серый, белый, чёрный, жёлтый, желтый (5 и 6 контакты с перемычкой и желтыми проводами). Синий- маленькая скорость, серый большая, белый пауза, черный масса, желтые связь с переключателем.
Соединяем следующим образом: коричневый с чёрным это масса.
Розовый с белым.а желтый разделяем на два и соединяем с одним из жёлтых на моторчике и на серый контакт, как мне кажется с жёлтым можно попробовать не соединять вообще, т.е. взять на нашем разъёме жёлтый и соединить с серым на жиговском моторе, а жёлтые на жиговском вообще не трогать, можете проверить. Жёлто-зелёный соединить с синим контактом: на синий контакт и один из жёлтых на разъёме моторчика.
Последний жёлтый провод соединяем с синим на моторчике. ( надеюсь всё правильно написал, завтра проверю
соединения, если что напишу, на память не помню точно какой разделён на два).
Теперь осталось только проверить работоспособность и найти нулевое положение для этого
закручиваем гайку вала на моторчике и не одевая дворников включаем зажигание и включаем дворники,
проверяем каждое положение и работу с омывателем. Затем включаем режим с паузой, чтобы моторчик сделал один цикл, как только цикл завершён выключаем зажигание и смотрим на положение рейки, она должна иметь крайнее левое положение, если нет, то откручиваем гайку вала, ставим рейку в левое положение и закручиваем обратно.
После этого устанавливаем дворники и проверяем не заваливаются ли они сильно на пластик, лучше не поленитесь и поставьте дворники повыше для начала, потом можно будет опустить их ниже, чем они что-либо сломают, как только вы убедились, что они не заваливаются и нормально работают, ставьте колпачки на гайки и идите пить пиво отмечая проделанную работу.
Не работает печка
Скорее всего дело в контактах на разъеме регулятора скорости вентилятора. Скорее всего у вас подгорел массовый провод. Для доступа к этому разъему нужно снимать пассажирскую подушку безопасности. Сами вы это точно не сделаете, езжайте в какой-нибудь сервис. После того, как они снимут подушку, они смогут хотя бы почистить подгоревшие контакты, что вам поможет на какое-то время, но надо будет заказать ремкомплект этого самого разъема. Его артикул Q0015415V001000000