реклама дверей межкомнатных пример
ТОП-6 сильных инстаграм-аккаунтов дверной отрасли России
Из этой статьи вы узнаете
Инстаграм — прекрасная витрина для продажи любого продукта с приятной визуальной составляющей. Некоторые компании из сферы дверного дела еще не оценили этот инструмент, другие уже убедились в его высокой эффективности.
Интернет-маркетинговое агентство «Контраст» проанализировало более 100 инстаграм-профилей компаний замочно-дверной отрасли. Их все разделили на четыре группы, оставив для более детального анализа по 5-7 лучших профилей фирм, которые продают межкомнатные, входные двери, замки и фурнитуру или же работают на узкий региональный рынок.
Целью анализа было сравнить и оценить инстаграм-аккаунты компаний дверной отрасли, а также на их примере показать удачные варианты позиционирования, оформления и общения с целевой аудиторией, то есть потенциальными покупателями.
Какие аккаунты анализировали
Среди компаний, которые продают межкомнатные двери, детально были проанализированы следующие инстаграм-аккаунты:
По входным дверям внимательно изучили аккаунты в Instagram:
Среди производителей и продавцов замков и фурнитуры в анализ попали:
5 критериев для анализа
SMM-эксперты анализировали все отобранные профили по 5 основным критериям:
Для объективности оценки использовали баллы: от 1 до 10, где 1 — самая низкая оценка, а 10 — самая высокая. Каждый анализируемый аккаунт сначала получил определенные баллы по каждому из пяти критерием, затем выводили средний балл в каждой категории, чтобы создать ТОП.
Визуальное оформление аккаунтов
Все отобранные для анализа аккаунты были с индивидуальным оформлением и аватарами у профилей, но не всегда четко характеризовали деятельность компании.
Среди лидеров по дизайну оказалось больше всего фирм из категории «Межкомнатных дверей», а также «Входных дверей» с небольшим отрывом в показателях.
В категории «Межкомнатных дверей» особое внимание следует обратить на аккаунт компании «Волховец» как на качественный пример правильного визуального оформления:
Описание аккаунта помогает быстро понять посетителю какие двери продает компания, а актуальные сториз создают удобную навигацию. Плюс есть активная мультиссылка Taplink, которая дает дополнительную навигацию сразу на важные страницы сайта производителя и не только.
В профиле фотографии отличного качества, а дизайн ненавязчивый, приятный. Все оформлено в светлых тонах, двери идеально вписаны в интерьеры, что отвечает запросам основной аудитории. Помимо представления ассортимента присутствуют готовые интерьерные решения.
Хороший визуал формирует спрос, остается только поработать над активностями в аккаунте и, возможно, добавить немного постов с мнениями экспертов или креативных рубрик с участием дизайнеров, знаменитых людей и т.п.
Еще один пример удачного оформления профиля, но из категории «Входные двери» — компания «Двери Ягуар».
Кроме правильного сочетания аватара и названия, у них также есть мультиссылка для навигации. Но аккаунт можно сделать сильнее, исправив всего несколько моментов:
Эти же ошибки часто встречались у других анализируемых аккаунтов.
Вовлеченность профиля
По уровню вовлеченности лидировали аккаунты из категорий «Замки и фурнитура» и «Региональные компании». Но детальный анализ показал, что многие из них используют накрутку при помощи ботов или участвуют в чатах активности для искусственного увеличения показателей в соцсетях.
Аккаунты с меньшим числом подписчиков имеют довольно высокие показатели вовлеченности, однако сложно оценить насколько это реальная реакция пользователей, присутствует там накрутка или нет.
Средний показатель вовлеченности (ER) высчитывали по последним 6-ти постам, используя формулу: ER= Реакции (лайки комментарии) / кол-во подписчиков * 100.
Высокую степень вовлеченности продемонстрировал аккаунт «Двери Пассаж». У них нестандартный подход к позиционированию бренда. Это настоящий блог, где много опросов для подписчиков, есть активности и конкурсы, которые вызывают искренний интерес и доверие. Здесь размещают отзывы и интерактивные сториз. Кроме того, в аккаунте присутствует продуманная навигация по хэштегам, которая помогает пользователю.
Главная героиня блога «Двери Пассаж» — эксперт в области дверей. Ее личное мнение притягивает, с ней хочется общаться, как с живым консультантом и помощником.
Для увеличения показателя вовлеченности в коммерческих аккаунтах эксперты агентства «Контраст» рекомендуют:
Критерий «Подписчики»
По количеству подписчиков среди выбранных для анализа профилей наблюдался большой разброс. Более известные аккаунты имеют от 14 до 37 тысяч читателей, менее популярные — от 1 до 6 тысяч. На некоторых страницах с помощью сервиса FakeLikeInfo была выявлена накрутка подписчиков.
Если стрелка в разделе «подписчики» находится в красной зоне, это говорит о том, что они накрученные или совсем не проявляют активности. И то, и другое одинаково плохо.
По этому критерию лидировал аккаунт фабрики SOFIA из категории «Межкомнатных дверей». У них много подписчиков — 27.9 тыс. Анализ показал, что большинство из них — реальные пользователи, но не очень активные, хотя у аккаунта приятный и понятный дизайн, а также много полезной информации для потенциальных покупателей.
Чтобы улучшить качество подписчиков и увеличить их количество, SMM-эксперты интернет-маркетингового агентства «Контраст» рекомендуют:
Контент аккаунтов
Контент в большинстве аккаунтов отвечает потребностям целевой аудитории и «закрывает боли». Что касается частоты публикаций, в основном все компании достаточно часто выкладывают новые посты, но ряд фирм забросили свои аккаунты. Некоторые из проанализированных профилей не имеют хэштегов в постах в то время, как топовые компании используют все виды: информационные, продающие и уникальные.
Лидирующая категория в контенте — это представители «Входных дверей». Отдельно стоит выделить аккаунт фабрики Torex. Они хорошо работают над информацией перед тем, как предоставить ее пользователям. Помимо ассортимента, показывают процессы производства. В аккаунте понятный визуал, есть уникальные хэштеги и авторский контент.
Чтобы улучшить контент-составляющую, следует:
Соответствие бизнес-задачам
Основные бизнес-задачи в SMM — увеличение охвата, узнаваемости бренда, работа с лояльностью клиентов и репутацией компании. Все это впоследствии приводит к увеличению продаж. Оценить это в цифрах без прямого доступа к аккаунтам и данным по продажам невозможно. Но большой опыт экспертов интернет-маркетингового агентства «Контраст» позволяет поставить баллы, основываясь на косвенных признаках.
В основном все анализируемые аккаунты так или иначе выполняют бизнес-задачи. Но очевидно, что по этому критерию лидировали представители категории «Межкомнатные двери». В особенности стоит выделить аккаунт торгово-производственной компании «Волховец», а у «Региональных компаний» — «Пассаж Дверей». Оба профиля объединяет качественный контент, соблюдение всех правил оформления и оригинальное позиционирование. Это привлекает внимание и ведет к достижению всех основных бизнес-целей, а затем — к увеличению продаж.
Чтобы инстаграм-аккаунт компании из области дверного дела увеличивал продажи, SMM-эксперты агентства «Контраст» рекомендуют:
Результаты анализа
Сначала мы планировали сделать ТОП-3 по каждой из групп, но так как критерии одинаковы, как и основные принципы продвижения в Instagram, рейтинг сделали все-таки один. Посмотреть на полученные баллы каждого анализируемого профиля компаний можно в этих таблицах:
Итоговый рейтинг аккаунтов следующий:
В процессе анализа обнаружили два прекрасных аккаунта, которые принадлежат не отдельным компаниям, а людям-экспертам в дверном деле, которые ведут блоги и рассказывают интересно о своей работе: За дверью (Москва) и Вероника Цыпченко (Владивосток). В основном они рассказывают о личном опыте и своей жизни, но также у них есть ссылки на продающие аккаунты различных компаний или другой полезный контент.
Личный бренд — это популярно и модно. Используя его, даже дверную тематику можно раскрыть очень ярко и привлекательно.
Стратегия продвижения интернет-магазина входных дверей
Понравится и работать с нами.
Тематика входных металлических дверей очень конкурентна – более 1000 сайтов только в Москве. Здесь также есть своя специфика: ограниченный ассортимент товара и практика изготовления дверей на заказ. Основной инструмент продвижения сайта – генерация большого количества карточек товара и товарных категорий под множество запросов. Учитывая специфику, основная проблема – создать полезный и соответствующий реальности контент, поскольку имеющегося ассортимента недостаточно.
Анализ тематики входных дверей
Частотность запросов
Запросов в месяц по Москве
В тематике входных дверей пользователи совершают несколько сотен тысяч запросов в месяц. Однако потенциал посещаемости хорошо продвинутого сайта ограничен единицами тысяч переходов в месяц из поисковых систем и несколькими сотнями лидов в месяц. Рейтинг частотности тематики – ⅗.
Примеры высококонкурентных запросов
Запросов в месяц по Москве
двери с терморазрывом
Анализ структуры результатов поиска
На первой странице результатов поиска на обычные интернет-магазины Яндекс выделяет 6-8 мест. Остальное занято рекламой и агрегаторами (Яндекс.Маркет, tiu.ru). Сетевые и крупные интернет-магазины представлены небольшим количеством. Информационные сайты отсутствуют.
Примеры сильных сайтов конкурентов из ТОП-10
О компании
15 салонов в Москве, 6 в регионах Кроме дверей продаёт фурнитуру, оборудование для видеонаблюдения и аксессуары, этим объясняется большое количество страниц на сайте
Сайт
Качественно оформленная карточка товара с подробным описанием двери, с конструктором двери и богатой дополнительной информацией
О компании
Возраст компании 28 лет, Марка №1 во входных дверях, 78 дилеров в Москве, сотни дилеров в регионах
Сайт
Качественная карточка товара, информация об услугах и гарантиях, настоящие отзывы. Возможность посмотреть дверь в интерьере, конструктор двери. Есть даже “дверомат” (предлагает случайную дверь по нажатию кнопки).
О компании
Оптово-розничная компания с крупным складом. Два шоурума в Москве. Ассортимент широкий за счет межкомнатных дверей.
Сайт
Очень легкий и быстрый сайт. Минималистичная карточка товара, можно посмотреть дверь в интерьере. Довольно удобный фильтр.
О компании
ИП, 1 магазин в Москве
Сайт
Преимущества конкурентов
Ключевые факторы продвижения сайта
Количество страниц с карточками дверей
Количество страниц с категориями дверей
В тематике много запросов на типы дверей, например “дверь входная металлическая утепленная”. Под каждый такой запрос или группу запросов следует создать страницу категории товара, интегрировав её в фильтр или структуру каталога дверей. Чем больше будет таких страниц, тем больше трафика мы сможем собрать. Подробнее о создании каталога
Оптимизация карточек товаров
Нужно убедиться, что автоматическая генерация url, title, description, заголовка h1 и title в картинках работает нормально. По необходимости и для особенно важных точных запросов стоит поправить теги вручную.
Юзабилити каталога
От удобства навигации по каталогу зависят поведенческие факторы сайта (время нахождения посетителя на сайте и количество просмотренных страниц) и конверсия. Особое внимание нужно обратить на проработанное дерево категорий, фильтры по брендам, параметрам и цене, поиск, теги и частые запросы.
Юзабилити карточек товара
В дверной тематике карточка товара, как продавец с 10-летним опытом, должна знать всё о вариантах изготовления, комплектации и установке двери, плюс уметь понятно доносить эту информацию до посетителя.
Типичный состав информации на карточке товара входной двери:
Юзабилити заказа
Хотя на всех сайтах по продаже входных дверей есть кнопка “купить” и корзина, это скорее для поисковых систем. ¾ пользователей заказывают двери по телефону, большая часть из оставшихся заполняют форму или заказывают обратный звонок. Поэтому стоит уделить внимание заметному оформлению именно этих целевых действий.
Мобильная адаптация
В тематике входных дверей 60% пользователей заходят на сайт с мобильных устройств. Каталог, карточки товара и процесс заказа нужно отдельно оптимизировать под мобильные. Особенное внимание стоит уделить мобильной версии карточки двери из-за её чрезмерной перегруженности. Самое очевидное целевое действие – звонок – нужно сделать максимально доступным из любой части сайта.
Технические факторы
У сайта не должно быть проблем с индексацией поисковыми системами, скоростью и надежностью работы. Из-за большой доли мобильных пользователей особое внимание стоит уделить скорости загрузки сайта и оптимизации размера страниц.
Текст рекламы окон и дверей с примерами
Производители пластиковых окон и дверей знают, что их тема – одновременно весьма прибыльная и невероятно конкурентная. Ваш текст рекламы пластиковых окон и дверей обязан покорить умы и сердца потенциальных заказчиков, а это непросто в силу специфики продукта. Окна и двери ПВХ – товар стандартный для всех игроков рынка, а любые расхождения с конкурентами воспринимаются как уход от требований сертификации, а не усовершенствование технологии.
Тем не менее, некоторым владельцам бизнеса удается получать больше прибыли, повторных заказов, рекомендаций и интереса заказчиков. При этом цены у них практически не отличаются от конкурентов, технологии монтажа изделий – одинаковые согласно правилам. Текст рекламы ПВХ-окон и дверей в прессе и на сайтах и даже рекламные кампании почти ничем не отличаются от таковых у конкурентов. Что они делают «не так»? Они сумели отыскать необычность в обычном и привычном продукте, сумели преподнести эти миниатюрные отличия как свое главное преимущество и выгодно эксплуатируют предложенные клиентам фишки.
Каналы привлечения клиентов
На вопрос, где рекламировать пластиковые окна и двери, оптимальный ответ – там, где обитает ваша целевая аудитория.
Рекламировать пластиковые окна и двери можно на всех этих площадках:
Продающий текст для каждого канала должен быть написан согласно специфике продвижения. Однако в каждом случае ваш текст должен быть экспертным. Вы не продаете товар, вы предлагаете выгоду покупателя, которую он получает вместе с вашим товаром. В чем состоит выгода клиента – ваша задача определить, и в этом проявляется ваша экспертность.
Как проявить экспертность потенциальному заказчику
Правило 1
Определите, для кого вы создаете текст рекламы пластиковых окон и дверей, то есть кому именно из потребителей вы планируете устанавливать ваши окна и двери ПВХ. Вы понимаете, что окна в комнате общежития для студентов и те же окна в гериатрическом пансионате должны выполнять разные функции. В первом – защищать от шума, как идущего с улицы, так и шума от веселой вечеринки. Во втором – сохранять тепло, легко мыться, ну и тоже защищать от шума. В силу этих отличий продающий текст не может быть одним и тем же. Владельцы пансионатов не будут самостоятельно разбираться, что для них лучше: аргон у вас установлен в профиле, осушенный воздух, ксенон или криптон. Им важно показать, что ваши окна могут помочь им сэкономить на отоплении зимой, почему профили с криптоном лучше справлятся с задачей сохранения тепла, чем простые окна с воздухом, и в то же время почему для санатория или пансионата оптимальным выбором оказываются окна с закаченным аргоном. (ксенон и криптон – дорогое удовольствие).
Правило 2
Выберите схему создания продающих текстов, которая вам наиболее близко знакома или может быть применима к потребностям конкретного сегмента вашей ЦА, для которой вы создаете продающий текст. Многие по традиции применяют схему AIDA. Однако вы можете с таким же успехом использовать одну из 9 работающих схем создания убедительных текстов.
Правило 3
Если вы в школе любили писать сочинения и изложения так, чтобы учительница слезу умиления пустила, читая ваши творения, откажитесь от идеи воспроизвести все богатство родного языка в вашем тексте. Как ни парадоксально, но хороший автор продающих текстов – это «смесь» литературного гения и гения аналитики, в которой аналитика составляет 80%, а литература 20%. Поэтому текст рекламы ПВХ-окон и дверей пишите в стиле «без воды и ерунды», чтобы быть прочитанными, не говоря уже о конверсии вашего текста.
Пример плохой
Наши невероятно прочные и абсолютно герметичные окна защитят вас от любых шумов с улицы…
Почему этот пример плохой
Пример хороший
Окна ПВХ в 2 раза лучше сохраняют тепло, чем старые деревянные. Они не пропускают воду и обеспечивают высокую звукоизоляцию, поэтому уровень шума с улицы будет снижен на 90% (или сколько ваше производство реально обеспечивает). Газообмен между средами будет обязательно, но настолько слабый, что помещение придется проветривать.
Почему этот пример хороший
С соблюдением этого правила должен быть написан каждый текст рекламы пластиковых окон и дверей, если вы хотите увеличить продажи своей продукции.
Правило 4
Возьмите на заметку, что продающий текст с первой попытки создать непросто. Вы можете перечислить все выгоды клиента, развеять все страхи, расписать все-все преимущества вашей компании, но покупатель все равно «не клюет». Продающий текст нужно тестировать. Это значит, что вам надо иметь несколько вариантов текста, и отправлять разным представителям одной и той же ниши потенциальных заказчиков.
Посмотрите, какой текст рекламы ПВХ-окон и дверей получает больше откликов, выявите возможные причины, которые могли бы повлиять на различия восприятия текста. Это может быть как изменение порядка перечисления выгод или возражений, так и другой набор аргументов или иная схема написания продающего текста.
Для тестирования продающего текста без современных систем веб-аналитики вы не обойдетесь. Развернутые результаты вам обеспечит функционал поисковых систем Гугл и Яндекс. Мультитестирование любой страницы на сайте проводите инструментом Experiments в Google Analytics. Также анализировать, как пользователи ведут себя на странице, вы можете с помощью инструмента Вебвизор от Яндекса.
Составляя задание себе или копирайтеру на написание продающего текста, не ждите одномоментного чуда. Каким бы опытным ни был автор «продажников», ему придется искать именно ваши отличия от конкурентов, и творить вашу историю успеха.
Реклама и продвижение магазина дверей
Согласно теории маркетинга классификация конкурентов делится на четыре категории:
Позиция рыночных лидеров в рекламе дверей
Обладая развитым комплексом маркетинга, рыночные лидеры регулярно осуществляют большое количество маркетинговых коммуникаций. С помощью них они расширяют общий сегмент рынка во всех его возможных направлениях. Это могут быть акции по привлечению новых покупателей, объявление новых методов использования товара. Все эти акции проходят через рекламу как основное средство донесения информации целевой группе. Это приводит к активной рекламе лидеров в различных СМИ. В рекламе рыночных лидеров характерно использование лучших рекламных условий в СМИ, высокие качество и объем рекламных сообщений, четкое позиционирование компании, ее товаров и услуг внутри рекламного сообщения по всем своим конкурентным преимуществам. Примером рыночного лидера в рекламе дверей можно назвать «Фабрику дверей ОПТИМ».
По результатам оценки лидера можно выделить следующие конкурентные преимущества:
Что могут сделать конкурентные группы, используя рекламу лидера? Можно привлечь к себе внимание части аудитории за счет рекламы продукции, ориентированной на более высокий класс, с более высоким качеством (изделия из натурального дерева), европейским производством или же продукцией более низкого качества, но и по цене ниже.
Другой вариант — дифференцирование в области европейских технологий и материалов, дополнительные услуги по замерам, доставке, установке. Как видим, лидер об этом умалчивает. Посмотрим, воспользовались ли этими возможностями другие конкурентные группы в своей рекламе.
Позиция рыночных претендентов
Основная задача рыночных претендентов — увеличить рыночную долю за счет создания конкретных преимуществ относительно предложения рыночного лидера и их сообщения целевой аудитории. Реклама рыночных претендентов характерна атаками на лидера по его слабым местам. Реклама претендентов также отличается неплохим качеством, немного меньшими размерами и частотой передачи. В рекламном сообщении особо уделяется внимание основной позиции или же конкретному конкурентному преимуществу.
Пример рыночного претендента: Компания, поставляющая испанские двери Visel.
Позиция рыночного последователя
Рекламу рыночного последователя можно рассматривать как стабильный и стандартный вариант, не имеющий сильных рекламных моментов. Это связано с позицией рыночного последователя как компании, которая сохраняет свою рыночную долю, без совершения рискованных действий. Реклама рыночного последователя ничем не выделяется из общего потока однотипных сообщений, на нее обращают внимание в последнюю очередь.
Пример рыночного последователя: Реклама дверей организаций на проспекте Калинина и проспекте Московский.
Рыночных последователей на региональном рынке дверей в рекламе характеризуют: отсутствия конкурентных преимуществ, особенностей продукции. Вполне вероятно, что они ориентируются на класс с невысоким уровнем достатка, который будет обзванивать все компании с предложением «двери».
Позиция рыночных «нишевиков»
Рыночные «нишевики» редко передают свои сообщения через СМИ. Т.к. эта реклама рассчитана на очень узкий сегмент, зачастую это частные сообщения, которые не доходят до общего сегмента рынка. Для того чтобы обнаружить их рекламу, необходимо искать ее в нетрадиционных каналах коммуникации — это советы знакомых, объявления на столбах, небольшая вывеска в промышленном районе.
В чем преимущества конкурентного анализа рекламы?
Основной аргумент в пользу конкурентного анализа рекламы это то, что он позволяет выяснить сферу интересов и позицию конкурента. А так как реклама является наиболее близко стоящим к массовому потребителю средством маркетинговых коммуникаций, то ее активно используют в своих целях все конкурентные группы. Необходимо пользоваться этой возможностью и изучать рекламные замыслы противника по рынку. Да и к тому же, зная его рекламную стратегию, можно легко, продуманно и осознанно создать в противовес эффективный комплекс рекламных действий.
Анализ рекламы рыночных лидеров дает интересные результаты. За счет их сообщений можно определить основные тенденции в рекламе данного товара по всей отрасли, рассмотреть характерные для данной отрасли конкурентные свойства. Понять, почему большая часть целевой аудитории рынка идет именно к ним. Остальные конкурентные группы, грамотно проанализировав рекламную стратегию лидера, могут значительно увеличить свой сбыт за счет его усилий по расширению рынка.
Для рыночного лидера, сбор и анализ рекламы рыночных претендентов, компаний, которые борются за увеличение своей рыночной доли, позволит отследить их определенные преимущества по отношению к себе, пересмотреть и дополнить свою маркетинговую программу, и разработать противодействующую претендентам рекламную стратегию и соответствующие рекламные акции.
Рыночные последователи, отслеживая рекламу в своем сегменте, могут обнаружить организации, так называемые рыночные «нишевики», занявшие определенную нишу и предлагающие уникальные условия и товар, который еще не был замечен вышестоящими конкурентными группами.
Для рыночных «нишевиков» анализ рекламной деятельности других конкурентных групп, будет интересен с позиции выяснения общих тенденций рынка и его отдельных сегментов, зная которые всегда можно разбить сегменты на более мелкие, получив при этом незанятую нишу.
Естественно, что разные конкурентные группы действуют на разных уровнях, по-разному проводя свои рекламные кампании. И часто рыночный лидер не обращает внимания на рекламу рыночного последователя. Но, несмотря на разные уровни, подходы в рекламных стратегиях конкурентов будут интересны каждой группе.
Существует много рынков, на которых конкурентов очень много и они различны по объемам деятельности, а анализ рекламы всех конкурентов трудоемок. Поэтому, для компании в оценке рекламы логично выбрать для себя основных конкурентов выше своего, своего и нижестоящего уровней.
По каким критериям оценивать рекламу конкурентов?
Критериев много, и здесь следует отталкиваться от поставленных руководством Вашей компании тактических и оперативных задач: выяснить рекламный бюджет конкурента, целевые группы, на которые он ориентируется, его конкретные преимущества и как он о них сообщает в рекламе.
Общие критерии, на которые следует обратить внимание: СМИ, в которых рекламируется конкурент, характеристики и качество рекламных сообщений, особенности отдельных элементы сообщения. Общая модель анализа рекламы конкурентов представляет собой декодирование маркетинговой цели конкурента. По выбранным СМИ, элементам исполнения, вербальным и визуальным образам, заголовкам, ключевым фразам, персонажам — выявляются творческие идеи и конкурентные преимущества, а на их основе делаются предположения о главной маркетинговой стратегии и о позиции конкурента на рынке.
Чем больше положительного можно обнаружить в рекламе конкурента, тем больше оснований что, он занимает выгодную позицию в сознании потребителя и что там остается меньше места для Вашей компании.
Сергей Штефсон, ведущий консультант по маркетинговым коммуникациям
Портал развития бизнеса «Метамаркетинг»