регулировка сдвижной двери виано
Регулировка сдвижной двери 639
Время и наши дороги сделали свое дело. Просели сдвижные двери. Притом обе. На глаз зазоры не критичны и самое главное параллельны. Поначалу изредка на панели приборов на ходу стал загораться символ открытых дверей. Лечился закрытием-открытием всех дверей по кругу. Пока это явление было редким не так раздражало. Потом начало доставать. Обследование контактов на сдвижных дверях показало что корпус контактов на стойках побит. Ответные контакты на дверях подогнуты и клинят в пазах.
По началу надеялся что пластиковые клинья спасут ситуацию. Обман не удался. Долго боялся трогать заводскую регулировку дверей. Есть опыт по 638 модели, после чего скрип двери так и не смог успокоить. Перерыл всю доступную литературу, прочел более менее доступные форумы. Информации мизер.
Решился регулировать. Процесс нервный нужно запастись как минимум пивом как максимум успокоительными препаратами. У меня ушел весь день. Хотя с наличием опыта и двух часов на дверь хватит.
Нашел допуски по зазорам. От края крыши до верхней кромки сдвижной двери — 5 мм. Зазор между передней и сдвижной дверью — 6 мм. Зазор между задней кромкой двери и задним крылом — 6 мм. зазор между стеклом сдвижной двери и задним стеклом — 11 мм. Зазор между сдвижной дверью и порогом — 6 мм. Допустимая не точность плюс минус 1 мм. При этом должна соблюдаться параллельность сопрягаемых стыков.
Желательно эту работу совместить со снятием роликов и их очисткой, даже если на первый взгляд они работают хорошо.
Начинать нужно с среднего ролика. Для удобства необходимо снять накладку. Она крепится одним саморезом и клипсами. Саморез в передней части со стороны двери. Необходимо также снять задний фонарь. Под ним креплений нет ни каких, но для отщелкивания клипс нужно начинать с заднего стыка. Если клипсы не имеют налета ржавчины, — снимается легко. Регулировка среднего ролика отвечает за зазоры между сдвижной дверью и передней дверью и сдвижной дверью и задним крылом. При том параллельность стыка обеспечивается уже передним нижним роликом. То есть регулирует только вертикальные сопряжения.
Что бы дверь не убегала от веса, под нижнюю кромку подставил гидродомкрат.
Короткой насадкой и рожковым ключём отпустил два винта крепления ролика к двери. Снял промыл. Поставил на зад. При установке зазор регулируется смещением механизма ролика по пазам в зад-перед, в зависимости от необходимости смещения двери вперед по ходу машины или назад, относительно проема. Необходимо следить за параллельностью смещения механизма по пазам, контролируя перекос роликов по рельсам. Добиваемся что бы оба меленьких ролика ходили по рельсу параллельно без перекосов. Это сохранит им жизнь, и перекос механизма не помогает в установке ни одного зазора.
За зазор между крышей и задней частью сдвижной двери отвечает замок. Смещая скобу замка верх-вниз добиваемся нужного зазора и совпадения выштамповок на двери и заднем крыле. Смещением скобы замка глубже-мельче добиваемся совпадения задней плоскостей сдвижной двери и заднего крыла. Пока накладку не устанавливаем.
Дальше переходим на передний нижний ролик. Три винта на сдвижной двери отвечают за установку зазора между передней частью сдвижной двери и кромкой крыши.
Два горизонтальных винта на роликовом механизме отвечают за утопленность двери в проем, и за совпадение вертикальных плоскостей передней двери и сдвижной двери по низу двери.
Так же для профилактики снимаем нижний ролик. Без демонтажа рельсы он не снимается. Нужно открутить винты крепления рельса к кузову. Самый передний край рельса крепится из под машины гайкой к приваренной скрытно шпильке. Гайку можно открутить достав ее рукой не находясь под машиной. В задней части рельса идет три винта подряд. Нужно откручивать только крайний, второй и третий не крепит рельс к кузову. Ними прикреплен фиксатор. Рельс демонтируется в месте с ним.
Для удобства демонтажа рельса желательно снять пластиковую накладку с порога и вытянуть клипсы ее крепления. А также снять нижнюю часть уплотнителя. Я вытянул рельс без снятия накладки, но это не удобно.
Сборка в обратном порядке. В нише с рельсом, на удивление очень много грязи, которая попадает туда с подошвы обуви. Пока нет рельса нужно убрать от туда грязь и прочистить карманчик вдоль порога и каймы куда одевается нижняя часть уплотнителя. В этот карман набито очень много грязи, она у меня была сухая но это очень хороший очаг для коррозии.
Выгреб всю грязи из желоба, понял что должно существовать технологическое отверстие для стока воды. Поискал и оно все таки есть. Достаточно не маленькое, образованное под штамповкой в стыке. Я благополучно подомьяв нижнюю кромку порога перекрыл сток, плюс накопившаяся грязь. Для содержания полости в чистоте а следовательно увеличение срока службы ролика целесообразно при каждой мойке мыть полость керхером. Попутно обращая внимание на работу сточного канала. Частая мойка полости позволит избежать накопления грязи в большом объеме, малое количество грязи будет удаленно водой при мойке через технологическое отверстие.
Если все таки были выкручены второй и третий задние винты, то ролик на место нужно установить пока рельс в руках. На месте пружина не даст этого сделать. Сборка в обратном порядке.
Поддерживая дверь домкратом, регулируем положение переднего края двери относительно крыши, перемещая кронштейн роликового механизма по пазам верх-вниз роликовый механизм. Параллельность работы маленьких роликов обеспечивается тремя винтами, там создать перекос не получится.
Верхний передний ролик один из самых геморройных. Он отвечает за прижатие верхней передней части двери к уплотнителю. Помимо того что он перемещается по двум пазам глубже-мельче, он еще и проворотом влияет на посадку двери. Плотность прижатия двери удалось поймать выставив в одном положении передний винт, при этом дверь должна закрываться без приклинивания аварийным крючком. А потом не отпуская его по пуская только второй винт проворотом кронштейна поймал нужное положение двери, что бы при нажатии в торец не прогибалась и плотно была прижата к уплотнителю.
После кажущегося финала, перепроверяем зазоры. И по надобности более точно подрегулируем снова все ролики по кругу.
После установки зазоров, не совпали выштамповки между передней и сдвижной дверью. Пришлось приподнять передние двери подняв выше скобы замков.
ВАЖНО. Когда сдвижная дверь практически выставлена, нужно подтянуть нижний прорезиненный упор. Нажимая рукой в плоскость, при закрытой двери, на нижний задний угол. Смотрим ход двери, его практически не должно быть. При необходимости подведите упор.
Не стоит переусердствовать с силой прижатия двери к уплотнителю, как показывает практика это наоборот усиливает рыпение уплотнителей в движении.
При наличии левой сдвижной двери, выставлять зазор ориентируясь на лючек бака не стоит, он живет своей жизнью.
Верхний и нижний пластиковые упоры, выставляются так что бы заходили в пазы без напряжения. Они дверь не прижимают к уплотнителю, только деформируются и так же создают скрип.
Регулировка сдвижной двери виано
Открывающаяся назад сдвижная дверь может при открывании задеть других людей. Существует опасность травмирования!
Открывайте сдвижную дверь только в том случае, если это допускается дорожной обстановкой.
Функция распознавания препятствия не реагирует на мягкие, легкие и очень узкие объекты, например, маленькие пальцы. Такие части тела могут, например, быть прижаты к раме двери. Функция распознавания препятствия не может предотвратить защемление в таких ситуациях. Существует опасность травмирования!
При закрывании и открывании электрической сдвижной двери убедитесь в том, что в зоне движения сдвижной двери не находятся никакие части тела. В случае защемления нажмите на кнопку еще раз, чтобы остановить сдвижную дверь.
Функция и распознавание препятствия
Ваш автомобиль может быть оснащен электрическими сдвижными дверями на левой и / или правой стороне автомобиля.
Управление электрической сдвижной дверью производится при помощи:
кнопок управления сдвижной дверью на центральной консоли
кнопка управления сдвижной дверью в проеме двери (стойка B)
ручки двери (внутренней или наружной)
После нарушения работы или прерывания электропитания полностью закройте сдвижную дверь один раз вручную.
Если электрическая сдвижная дверь блокируется при открывании, то она на несколько сантиметров сдвигается в противоположное направление и останавливается.
Если сдвижная дверь блокируется при закрывании, то она снова открывается до конца.
При распознавании препятствия:
звучат 3 предупредительных звуковых сигнала от комбинации приборов,
горит контрольная лампа на верхней кнопке управления сдвижной дверью на центральной консоли,
дополнительно звучат 3 предупредительных звуковых сигнала от блока управления электрической сдвижной дверью.
Если сдвижная дверь открыта, то горит контрольная лампа на верхней кнопке управления сдвижной дверью на центральной консоли. Во время движения сдвижная дверь может быть закрыта, но не может быть открыта с помощью электропривода.
Открывание / закрывание сдвижной двери при помощи кнопки
Кнопки управления сдвижной дверью на центральной консоли
Кнопка управления сдвижной дверью в проеме двери (стойка B)
Открывание / закрывание сдвижной двери на левой стороне автомобиля |
Открывание / закрывание сдвижной двери на правой стороне автомобиля |
Открывание / закрывание сдвижной двери |
Открывание электрической сдвижной двери при помощи кнопки рядом с проемом двери возможно только в том случае, если устройство обеспечения пассивной безопасности детей на ней не активировано.
Открывание: коротко нажмите на верхнюю кнопку управления сдвижной дверью на центральной консоли или на кнопку
в проеме двери.
Контрольная лампа на верхней кнопке управления сдвижной дверью и на кнопке
мигает.
Закрывание: коротко нажмите на нижнюю кнопку управления сдвижной дверью на центральной консоли или на кнопку
в проеме двери.
Контрольная лампа на верхней кнопке управления сдвижной дверью и на кнопке
мигает. Сдвижная дверь закрывается, одновременно включается звуковой сигнал.
Если сдвижная дверь открыта, то горит контрольная лампа на верхней кнопке управления сдвижной дверью на центральной консоли.
Остановка: вновь нажмите на кнопку управления сдвижной дверью.
При неблагоприятных условиях эксплуатации, например, при заморозках, обледенении или сильном загрязнении, можно нажать на соответствующую кнопку управления сдвижной дверью и держать ее нажатой. В таком случае электрическая сдвижная дверь передвигается с повышенным усилием. Учитывайте, что в этом случае функция распознавания препятствия менее чувствительно реагирует на препятствие. Для остановки движения отпустите кнопку управления сдвижной дверью.
Регулировка сдвижной двери виано
Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club
Как отрегулировать передние двери?
Как отрегулировать передние двери?
#1 Сообщение TYPOK » 19 мар 2014, 01:30
Re: Как отрегулировать передние двери?
#2 Сообщение DEMON » 19 мар 2014, 04:17
Re: Как отрегулировать передние двери?
#3 Сообщение SERGO639 » 19 мар 2014, 10:22
Re: Как отрегулировать передние двери?
#4 Сообщение TYPOK » 19 мар 2014, 18:10
Re: Как отрегулировать передние двери?
#5 Сообщение SERGO639 » 19 мар 2014, 18:55
Re: Как отрегулировать передние двери?
#6 Сообщение AUTOBAT » 24 сен 2015, 17:30
Re: Как отрегулировать передние двери?
#7 Сообщение Borius1 » 26 сен 2015, 13:07
Re: Как отрегулировать передние двери?
#8 Сообщение AUTOBAT » 26 сен 2015, 19:48
Если с навесами всё нормально, на замках не критичная выработка, то выставляется дверь без уплотнительных резинок (чтобы исключить помехи), оно должна стоять с соблюдением всех зазоров и геометрических параметров и без учёта резинки, но сперва необходимо выдержать все остальные зазоры и начинаются они спереди (от фары) назад, т.е. капот лежит чётко, кроме боковых зазоров ещё важен зазор между торцом капота и решеткой (там есть возможность поднять железную опору бампера), дальше крылья и только потом двери, обычно редко кто с этим заморачивается, но если хочется сделать идеально, то так, если морда битая или не удаётся выйти на оптимальные зазоры, то наоборот начиная от заднего крыла. (наблюдал сей процесс на заводе, у них набор шаблонов и выставляют всё минут за 15-20)
Тут перечень зазоров,
Исправный замок обычно без резинок закрывается идеально, попробовать его отвёрткой защёлкнуть, если всё ок, можно начать регулировать. контролировать на отпущенной слегка скобе, обращать внимание, чтоб замок не опускал/не приподнимал дверь, затянуть, вставить на место уплотнитель, проверить. всё.
Электропривод боковой сдвижной двери на MB Viano W639
Отличный автомобиль Виано, практически все предусмотрели в нем инженеры из Mercedes, но не всегда это доступно заказать инженеру из России). Вот в преддверии начала учебного сезона, я задумался об установке электропривода сдвижной двери. Опция крайне нужная, которой не оказалось в моем автомобиле. О ее необходимости ярко вспоминаешь, когда возишь в салоне детей в школу. Открыть изнутри второкласснице дверь в Виано, это достаточно непростая задача, будучи нагруженной рюкзаком. Хотя, каждый успешный раз это маленькая победа, над собой и окружающим миром и ребенку безусловно нравился этот процесс. Особенно приятен момент, когда папа, встречая ребенка, как истинный джентльмен, открывает боковую дверь раскланиваясь и усадив принцессу, закрывает дверь снаружи. Знакома ситуация? А, приходилось ли вам, высадив пассажира, закрывать дверь в движении. О, это отличное упражнение на координацию и чувства машины, когда разогнав автомобиль, ты особым чутьем осознаешь необходимую скорость и притормозив, за счет идеального момента инерции дверь захлопывается без ужасного стука об стойку )
Но, неспроста бороздят наши корабли просторы космических пространств, есть же место в нашей жизни чуду, когда нажав кнопочку, как по мановению волшебной палочки, дверь начинает плавно открываться сама, и также сама аккуратно, без грохота закрывается.
Вообщем я долго изучал, как можно установить привод на дверь. К сожалению, так и не разобрался с оригинальным тросовым комплектом MB, насколько я понял, помимо тросового привода, контроллера, необходимо менять и нижний ролик, установить доводчик двери, менять комбинацию кнопок на приборке на комбинацию с кнопкой открывания двери и самое недоступное для меня, на данный момент, прописать все это хозяйство через Star. Стоимость заказа у дилера, сразу же отпала, узнав только стоимость привода. Возможно, все было бы проще, если была возможность посмотреть на весь механизм установленный на машине в оригинале. Но, такой возможности тоже пока не предоставилось.
Зато удалось внедрить неоригинальный привод. В качестве приводного механизма используется прецизионная цепь, что внушает доверие и как мне кажется имеет неограниченный срок службы при режиме работы на семейном автомобиле. Сам процесс установки достаточно сложный и трудоемкий, но в результате имею вот что.
Дверь открывается с помощью привода, скорость открытия двери примерно 4 секунды. Ширина открытия двери регулируется контроллером, и позволяет дверь открыть полностью, что очень важно для прохода на третий ряд. Закрывается дверь также плавно, без хлопка, в конце привод сам дотягивает дверь для плотного закрывания двери.
Управление осуществляется, с помощью отдельной кнопки в салоне, я вмонтировал ее нижнюю консоль торпеды. Устанавливать дополнительную кнопку на стойку для открытия двери пассажирами, не стал. Так как пока основными пассажирами являются дети, и пока двери открываются изнутри только водителем, по просьбе пассажиров. Ну такой момент безопасности, чтобы не было бесконтрольного открытия двери.
Снаружи дверь открывается, как на оригинальном приводе, достаточно потянуть ручку открытия двери, потянув второй раз дверь также закрывается. Также дверь открывается и закрывается дистанционно, используя оригинальный ключ Mercedes, задействована штатная кнопка открытия боковой двери на ключе.
Про безопасность. Дверь при наезде на препятствие сама отъезжает назад, срабатывает реле перегрузки по току. В случае если привод вышел из строя, или автомобиль обесточен, дверь можно открыть вручную как изнутри, так и снаружи. При этом конечно же, необходимо приложить дополнительное усилие, так как приходится проворачивать весь механизм. Штатные центральные замки также работают.
Вообщем, вот такая получилась доработка. Выглядит незаметно снаружи, все детали скрываются под штатной боковой обивкой. в работе слышен шум мотора и гул цепи, но это незначительный минус в сравнении огромных плюсов от удобства пользования автоматической дверью.
Купить отдельно механизм и установить наверное не получится на данный момент, очень много нюансов при установке. Приехать и установить возможно, по предварительной записи у меня. Связь через личку.
Замок сдвижной двери
Как практически у всех Viano-/Vito‘водов и у меня начал ругаться бортовой компьютер на незакрытую боковую дверь.
Освещение салона не гасло, на центральный замок реагировали только передние двери, да и постоянное оповещение о открытых дверях начало подзадалбливать.
Надо решать проблему. Форумы пестрили советами, от замены контактной платы, до замены машины, и каждый уверял, что его решение проблемы единственно верное.
Вот и я повёлся. Сначала заменил контакты на двери и на стойке. Не помогло. Потом форумы стали вещать мне об умерших микровыключателях внутри замка. По советам купил парочку. Не то чтобы они подходили, но народ вещал, что при помощи клеевого пистолета всё стоит и работает как надо.
Ну да ладно, пора вытаскивать замок и смотреть, что с ним. Достал замок довольно быстро. Да и микровыключатель нащупал быстро. Вроде с виду всё красиво.
Снял его с замка, вытащил из двери проводку. Собрал всю цепь на коленке и давай проверять. Как и ожидалось, микровыключатель работал. Пришёл к выводу, что сам замок имеет выработку и из-за этого не задействован микровыключатель.
Купил новый замок, установил и забыл.
Хоть и ценник у замка конский (283 евро), но нервы дороже.
Хочу ещё чуть-чуть проклеить дверь изнутри, да и буду собирать.
Mercedes-Benz Viano 2013, 163 л. с. — расходники
Машины в продаже
Mercedes-Benz Viano, 2013
Mercedes-Benz Viano, 2008
Mercedes-Benz Viano, 2013
Mercedes-Benz Viano, 2011
Комментарии 21
А у меня вот вообще не показывает открытые двери. кто знает где это включается?
Ну вроде это постоянная функция бортового компьютера. Свет в салоне тоже сам не включается при открытии сдвижной двери? Тогда предположу, что этот концевик был удалён из замка.
Свет. не смотрел. Но у меня не показывает ни водительскую, ни пассажирскую, ни боковую, ни заднюю. Такое чувство что в приборке отключено.
На приборке будет сообщение, если больше 5 км ехать будешь (или около того), если стоишь, то ничего и не покажет.
Тогда понятно. Я думал, как на нормальных машинах — открыл, показало.
Замок тут не причем. Там ещё один концевик стоит в электроприводе замка, вот электропривод то и надо было поменять. Ну или открыть его и проверить/поменять микрик
Разобрал замок. Пока вижу один концевик. В таком виде тестировал, всё работало.
Ещё один концевик внутри.
Зачем это сделано хз. А сам привод типа не разборный
Внутри актуатора? Не хотелось бы его ломать… Будет время, может и вскрою ради интереса. Я думал, два микрика для электропривода сдвижек
Да, внутри должен быть ещё один.
Если интересно поставьте старый актуатор на новый замок, и удидите туже ошибку
Не, новый замок мучить не буду. Я актуатор подключал без замка. Дёргал его очень долго. Он всегда работал и не парился. Поэтому я его и исключил.
Да, внутри должен быть ещё один.
Если интересно поставьте старый актуатор на новый замок, и удидите туже ошибку
Не знаю что внутри актуатора, он не разборный и ломать пока не хочу. То что механика замка не причем, я тоже так думаю. У меня с водительской дверью была проблема, постоянно показывало что замок закрыт, а это плохо, ЦЗ через время закрывается, если не открыть дверь, уже ключ оставался в машине. Вот и пришлось делать.
Полез к микрику, нажимал до упора, показывало что дверь закрывается, но не всегда, с разборки взял замок, подключил, все работает, но на нем защелка была в смазке, убрав избыток смазки увидел что защелка раздолбана. Перекинул актуатор на свой замок и все работает, все достает и нажимает. Значит с механической частью все норм.
По свободе попробую на старый актуатор подкинуть другой микрик, посмотреть на его работу, ради интереса, не будет работать, значит разберу.
Ещё один концевик внутри.
Зачем это сделано хз. А сам привод типа не разборный
Там внутри даже 2 концевика, вчера прозванивал, мультиметром, они как я понял ограничивают ход актуатора, в крайних положениях.
дорого(
нужен колхозный метод избавления от выработки…