ребенок сидит в комнате

Подросток-домосед: как помочь с социализацией?

ребенок сидит в комнате. Смотреть фото ребенок сидит в комнате. Смотреть картинку ребенок сидит в комнате. Картинка про ребенок сидит в комнате. Фото ребенок сидит в комнате

Что делать, если подросток сидит дома, мало гуляет и все время смотрит телевизор или играет в компьютер? Для начала нужно успокоиться и перестать паниковать. Второй и главный шаг – консультация подросткового психолога.

Мы так привыкли к рассказам об «ужасных» неуправляемых подростках, что дети-домоседы кажутся нам почти инопланетянами.

А ведь таких детей множество! Они сидят дома, играют на компьютере, смотрят фильмы, пишут в соцсетях и никому не мешают. Проблема только в том, что они ничего не хотят, и это не может не беспокоить.

Нужна ли психологическая помощь подросткам-одиночкам? В некоторых случаях без нее не обойтись. Чаще всего сами дети не видят проблемы в своем образе жизни, а вот родители переживают, и не зря. Как правило, замкнутый ребенок неважно учится, мало гуляет, у него нет друзей, увлечений. Все это может вызвать трудности с социализацией.

Когда одиночество подростка – повод беспокойства?

Людям, особенно молодым, свойственно стремиться к дружбе, развлечениям, путешествиям, но каждый индивидуален, поэтому потребность в общении может быть разной. Некоторые подростки прекрасно обходятся без постоянных контактов. Им вполне комфортно в одиночестве. С другой стороны, это может стать препятствием для создания семьи, работы, успешной карьеры в будущем.

Если ребенок чувствует себя уютно в одиночестве и не страдает от него, имеет смысл оставить все как есть. Выяснить, нужна ли ему помощь, может подростковый психолог во время беседы. Иногда в ней действительно есть необходимость.

Это случаи, когда ребенок становится одиночкой в силу обстоятельств, например:

Хорошие новости для душевного спокойствия

Мыслители, писатели, художники – это люди-творцы. Читая их биографии, мы часто отмечаем, что многие из них предпочитают уединение. Одиночество далеко не всегда причиняет человеку невыносимые муки, оно бывает необходимо для вдохновения. Иногда эти периоды временные и нужны для переоценки ценностей, определения приоритетов.

Не спешите делать выводы, не переживайте и не хватайтесь за любой повод, чтобы «вытолкать» ребенка-домоседа на улицу, к друзьям или в спортивную секцию. Лучше запишите его на консультацию психолога для подростков. Специалист поможет разобраться, насколько ребенку важно внимание сверстников.

5 реальных причин обратиться к подростковому психологу

Психологическая помощь детям и подросткам

Дорогие родители! Мы с вами зрелые люди и прекрасно понимаем, насколько сложным бывает период взросления. Как бы ни переживали за своего ребенка, не нужно пытаться сломать его, навязать то, что ему не нужно или неприятно.

Доверьтесь специалистам психологического центра «Радость Жизни». Они помогут вашему ребенку стать полноценным членом общества и при этом научиться беречь границы личного пространства.

Мы будем рады пообщаться с вами, если вам трудно принять некоторые особенности подростка и наладить с ним полноценный контакт. Приходите!

Помните, всегда рядом те, кто профессионально оказывает психологическую помощь подросткам и их родителям. Вам нужно только записаться на консультацию!

Источник

Сын-подросток (14 лет) постоянно закрывается в своей комнате, грубо разговаривает. Что делать?

Ирина, здравствуйте.
Я готова обсудить с вами вашу проблему.

Прошу вас ознакомиться с условиями проведения бесплатной консультации (ниже). Если вас все устроит, мы сможем продолжить диалог.

Вы в теме своего запроса спрашиваете «Что делать?».
Подскажите, а какой результат вы ожидаете от консультации?

Боюсь, что ему наоборот хорошо в этой ситуации: я его не прошу ни о чем, он сидит у себя в комнате и может делать, что хочет. Не знаю, как выйти из этого конкретного конфликта и как вести себя с ним дальше, чтобы он не захотел вновь повторить такое затяжное уединение.

Что вас больше всего беспокоит в этом конфликте? Вы боитесь, что сыну сейчас хорошо, тогда как вам плохо? Или что-то другое?

Что вас больше всего беспокоит в этом конфликте? Вы боитесь, что сыну сейчас хорошо, тогда как вам плохо? Или что-то другое?

Звучит так, как будто бы вы говорите не о родном человеке, а об объекте управления. О подчиненном, ученике. Почему-то не складывается впечатление, что речь идет о любимом сыне.

Ирина, благодарю вас за столь подробные ответы!

Я выделила моменты, которые меня зацепили больше всего.

Боюсь, что всё это уже слишком долго затянулось, он не извиняется

Это опять абстрактная фраза. Чего именно вы боитесь? Он сидит демонстрирует характер. Вы можете продемонстрировать свой. Подождать от него инициативы в этот раз. Не злобно, а спокойно выдерживать этот конфликт, его такие «закидоны». Можете продемонстрировать твердость и власть. Чего вы боитесь? Что он никогда не выйдет из своей комнаты? Или чего-то другого? Подумайте.

Я хочу, чтобы он жил и интересовался жизнью вокруг (поэтому тормошу его, прошу читать, ходить, гулять и пр.), чтобы у него были друзья (поэтому меня беспокоит его отношения с окружающими), чтобы у него была возможность найти работу по душе (поэтому хочу, чтобы он старался учиться), чтобы он мог создать семью (поэтому меня беспокоят наши отношения в семье).

Мне вот и кажется, что дефицит общения у него выливается в конфликты со мной.

Я прошу вас не торопиться додумывать. Тут важно все-таки выяснять, прояснять, как оно на самом деле обстоит.

Ирина, здравствуйте!
Я рада, что в итоге вы дождались, когда сын сам выйдет из комнаты! =)
Вы молодец!
По поводу консультации я вам сейчас напишу в личном сообщении.

Ирина, здравствуйте.
Готовы ли вы закрыть эту тему?

Я вынуждена закрыть эту тему, так как вы перестали в ней отвечать.
Вы сможете в любой момент вернуться к нашей переписке и перечитать ее.

Если вам вновь понадобится помощь и поддержка психолога, вы сможете открыть новую тему на сайте в любой момент. У вас есть возможность получить еще две бесплатные консультации здесь.

Источник

Что делать, если подросток не хочет выходить из своей комнаты и почти не общается с родителями. Комментарии психолога

Довольно часто в подростковом возрасте дети отказываются выходить из своей комнаты, могут сидеть там сутками, при этом не идут на контакт с родителями. Как поступать взрослым, если их дети ведут себя странно, не хотят общаться, замыкаются в себе? Психологи и сами подростки объясняют, почему так происходит.

Ребенку необходимо личное пространство

Мария, мама 16-летнего Вани: «Сын постоянно сидит в своей комнате. Выходит только для того, чтобы сходить в душ или туалет, взять бутерброды с кухни и снова запереться у себя. Мы с мужем в смятении и не знаем, как поступить. Раньше все было хорошо, но теперь Ваня с нами почти не разговаривает».

Комментарий психолога: «Когда подросток резко меняет линию поведения, родители начинают нервничать, не знают, что нужно сделать, чтобы вернуть нормальное общение с ребенком. На самом деле, необходимо искать причины, почему подросток замыкается в себе. Часто это происходит потому, что взрослые нарушают личные границы сына или дочери. Ребенок может замкнуться в себе, если родители постоянно что-то требуют от него. Например, сын занимается своими делами, а маме срочно нужно вытереть пыль с верхней полки, и она требует помощи. Часто подобные просьбы исходят от родителя, который воспитывает ребенка один. Мама и сама в состоянии сходить в магазин, но ей необходимо внимание, которого так не хватает».

Подросткам тяжело концентрироваться на каком-то занятии. Они долго настраиваются на то, чтобы взяться за домашнее задание, но тут их отвлекают, что-то требуют, просят. Кроме этого, человек может элементарно устать, у него могут возникнуть проблемы с одноклассниками, бывают ссоры с друзьями. В этом случае подростку нужно побыть в одиночестве, собраться с мыслями, подумать, чтобы прийти в себя.

Комментарий Вани: «Периодически мне нужно побыть наедине с самим собой. Я хочу стать программистом, поэтому много времени провожу за компьютером. Родители у меня, конечно, хорошие, но они слишком часто перетягивают одеяло на себя. Им нужно, чтобы я постоянно с ними общался, отчитывался, как у меня дела в школе, а я этого делать не хочу. У меня не так много времени, я сильно устаю, и в школе общения мне достаточно».

Что делать родителям

Если родителям не хватает общения с ребенком, им необходимо сначала выяснить причины, почему подросток большую часть времени проводит в одиночестве, в своей комнате. Условно их можно разделить на две категории:

Если у подростка появилось новое увлечение, он устал, поэтому не хочет общаться, ребенка нужно оставить в покое. Когда он восстановиться, общение возобновиться. Если же речь идет о негативных причинах, нужно откровенно поговорить с подростком. Беседа должна проходить мирно, без криков, претензий и угроз. Можно сказать так: «Ты много времени проводишь в своей комнате. Я волнуюсь, все ли у тебя в порядке».

Если сын или дочь хотят разобраться с собственными переживаниями, можно предложить помощь психолога. Объясните ребенку, что в этом нет ничего зазорного, и во всем мире пользуются услугами специалистов.

Родители меня постоянно контролируют

Яна, 15 лет: «У моей мамы есть вредная привычка. Она без предупреждения врывается в мою комнату. Такое ощущение, что хочет меня застукать за чем-то, типа курения или распития алкоголя. Недавно я сидела в социальной сети, переписывалась с мальчиком. Мама влетела в комнату, увидела на мониторе переписку, начала читать нотации, что я должна все время уделять учебе, чтобы чего-то добиться в жизни. Мне все больше хочется дома сидеть в своей комнате и не выходить».

Комментарий психолога: «У подростка должно быть личное пространство. Не стоит постоянно его контролировать, критиковать, делать бесконечные замечания. Так можно еще больше увеличить расстояние между вами. Комната ребенка – место, где он может побыть в одиночестве, и родителям нужно уважать личные границы подростка».

Задача родителей – поддержать подростка, помочь, выслушать, а вот оценивать действия ребенка в негативном ключе не стоит. Дети должны чувствовать, что мама с папой их любят, несмотря ни на что. Даже если ребенок сидит в своей комнате, это не означает, что ему не важна поддержка со стороны близких людей.

Источник

Зачем, когда и как учить ребёнка спать в одиночестве

В некоторых семьях ребёнок из колыбели без проблем перебирается в собственную кровать, а в некоторых — спит с родителями до школы. В некоторых семьях приучить ребёнка спать в одиночестве не составляет никакого труда, а в некоторых он страшно скандалит, просыпается от кошмаров, пробирается в родительскую спальню украдкой и впадает в ужас от перспективы стать чуточку самостоятельнее.

ребенок сидит в комнате. Смотреть фото ребенок сидит в комнате. Смотреть картинку ребенок сидит в комнате. Картинка про ребенок сидит в комнате. Фото ребенок сидит в комнате

Почему нужно приучать ребёнка к самостоятельному сну?

Как приучить ребёнка спать отдельно?

Устраните всё, что отвлекает

Телевизоры, компьютеры и прочие электронные гаджеты нужно убрать из детской, чтобы создать в ней идеальное для сна пространство. По словам детских психологов, телевизоры и компьютеры вызывают у ребёнка ассоциации, связанные с просмотром программ или видеоиграми. Уснуть с такими «раздражителями» становится в разы тяжелее. Можно оставить приглушённый ночник, но это — максимум.

Разработайте ритуалы перед отходом ко сну

Например: тёплая ванна, пижамка, чистка зубов, чтение сказки на ночь — всё это, повторённое многократно, ставится рутиной и подталкивает малыша к засыпанию. Дети привыкают к определённой очередности действий, это убирает тревогу, понижает уровень стресса и психологически помогает заснуть быстрее.

Минимизируйте своё присутствие

Уходите из детской раньше, чем ребёнок уснёт, чтобы засыпание не ассоциировалось у него с присутствием родителей. А если вы по какой-то причине находитесь в одной комнате, отойдите как можно дальше, не ложитесь рядом, не разговаривайте и не взаимодействуйте с ребёнком. Это поможет малышу постепенно снизить зависимость от вас.

Сделайте всё возможное, чтобы ребёнок чувствовал себя защищённым

Детские страхи — вещь иррациональная. Ребёнок может думать, что под кроватью снуют страшные монстры, а из темноты смотрят чудовища. Поэтому купите ребёнку плюшевые игрушки, одеяла и подушки, поставьте рядом с кроватью аквариум с рыбкой. Присутствие кого-то ещё в комнате поможет малышу успокоиться.

Приучайте ребёнка постепенно

Например, вы можете пообещать, что вернётесь через какое-то время. Обязательно сдержите обещание, но с каждым днём увеличивайте интервалы. В идеале ребёнок заснёт во время одного из таких интервалов. Психологи рекомендуют ждать около 10 минут, потому что за 5 минут малыш может не уснуть. Но и оставлять малыша в одиночестве надолго не годится: если «переждать», ребёнок может разволноваться, и всё станет только хуже.

Будьте последовательны

Если ребёнок проскользнёт к вам среди ночи, отведите его обратно. Скажите: «Ты должен спать в своей кровати». Нужно быть последовательным и строгим, не давать поблажек и не позволять ребёнку спать у себя. Дети быстро учатся — ребёнок может подумать, что если будет упорным, ему разрешат спать там, где хочется ему.

Вознаграждайте хорошее поведение

К примеру, если ребёнок вёл себя хорошо, вы можете предложить ему любимый завтрак утром. Плач же, в свою очередь, лучше игнорировать.

Источник

Ребенок заперся в комнате и отказывается разговаривать

Как завоевать доверие приемного ребенка

ребенок сидит в комнате. Смотреть фото ребенок сидит в комнате. Смотреть картинку ребенок сидит в комнате. Картинка про ребенок сидит в комнате. Фото ребенок сидит в комнате

Мне позвонила социальный работник Джилл.

— Это кошмар, — сказала она. — Пришлось выломать дверь ванной, чтобы вытащить Люси. И она до сих пор отказывается с кем-нибудь говорить.

— Бедный ребенок, — вздохнула я. — Ее жизнь с первого дня — это сплошная череда несчастий. Неудивительно, что она чувствует себя никому не нужной.

— Вы читали документы?

Поскольку Люси должны были привезти ко мне в плановом порядке, я успела познакомиться с документами и понять, что больше всего нужно этой девочке. В деле кратко описывались достоинства и недостатки Люси и ее прошлое. Когда ребенок приезжает ко мне в экстренных ситуациях, я мало что знаю о нем, иногда совсем ничего.

— Да, я читала документы. К Люси относились просто ужасно.

— Согласна, — ответила Джилл. — Но ей нужно переехать, а пока что она не соглашается даже приехать к вам в гости или встретиться с социальным работником.

— Может быть, Люси поговорит со мной по телефону? Это будет хоть что-то. Может, попробуем?

— Да, думаю, это возможно.

Джилл была моим социальным работником последние шесть из тринадцати лет моего приемного опекунства. У нас сложились прекрасные рабочие отношения. Я уважала ее решения и точку зрения.

Но, положив трубку, я не могла избавиться от мыслей о несчастной одиннадцатилетней девочке. Я представляла, как ее силой приволокут к моим дверям. Ко мне уже привозили маленьких детей, которых забирали у родителей. Им было очень тяжело. Мне приходилось часами сидеть и успокаивать их. Дети редко расстаются с родителями по собственной воле — только в самых тяжелых случаях сексуального насилия.

Но Люси была уже не маленькой. Мне вряд ли удалось бы успокоить ее подобным образом. Кроме того, она должна была приехать ко мне не от родителей, а от временного опекуна. То, что она устроила истерику из-за отъезда из дома, где провела всего три месяца, говорило о многом.

Через пятнадцать минут Джилл перезвонила:

— Я позвонила Пэт, приемному опекуну. Люси все еще отказывается говорить с ней. Она уверена, что и с вами она тоже говорить не будет. Но Пэт готова дать вам возможность попробовать. Самое печальное — Люси отказывается от еды. Она ничего не ела уже два дня. Я дам вам номер Пэт?

— Да, — ответила я, все больше тревожась о Люси, и записала телефон опекуна.

Телефонный разговор с ребенком, который не хочет говорить

Мне нужно было обдумать, что я могу сказать Люси, если удастся поговорить. И я нервничала. Даже после стольких лет приемного опекунства я каждый раз нервничала перед приездом нового ребенка. А когда переезд был связан с проблемами, становилось еще хуже. Но потом я подумала, как же тяжело Люси, несчастной и отвергнутой, вынужденной снова отправляться в незнакомую семью.

Мне ответил женский голос.

— Это Пэт? — спросила я.

— А, да, новый опекун Люси. Здравствуйте, — я почувствовала в ее голосе облегчение.

— Она заперлась в своей комнате и отказывается выходить и разговаривать с нами. Я не знаю, что делать. Честно говоря, Кэти, я уже жалею, что согласилась принять Люси. Ей так тяжело, и мы чувствуем себя виноватыми.

— Это не ваша вина. Социальная служба не смогла найти подходящего опекуна в этом районе — а мать Люси потребовала именно этого. Вы были единственными свободными опекунами. Все получилось не очень хорошо, но система небезупречна. Вы можете сказать Люси, что я хочу с ней поговорить?

— Я сказала ей из-за двери, но она не ответила. Впрочем, думаю, что она меня слышала.

— И как давно это было?

— Хорошо. Не могли бы вы подняться и сказать, что я ей звоню? Думаю, дверь спальни не заперта?

— Нет. У нас нет замков на дверях. Нам не разрешают.

— Хорошо. Тогда сделайте, пожалуйста, следующее. Поднимитесь, постучитесь, загляните в спальню и скажите: «Люси, тебе звонят. Это Кэти, твой новый опекун. Она хочет немного поболтать с тобой».

— Думаете, я должна открыть дверь и войти? — с сомнением спросила Пэт. — Я думала, она хочет побыть в одиночестве.

Пэт не имела дела с приемными детьми старшего возраста. Ей казалось, что, оставив Люси в покое, она проявляет уважение к ней. Но, как опытный опекун старших детей, я знала, что, когда ребенок остынет, ему нужно внимание и ласка взрослых. Я бы никогда не оставила ребенка в таком состоянии, как Люси, в одиночестве больше чем на пятнадцать минут.

— Да, Пэт. Откройте дверь спальни и войдите, — сказала я.

— Хорошо, я сделаю, как вы сказали.

Через минуту в трубке раздался голос Пэт:

— Я сказала ей, но она по-прежнему отказывается даже глядеть на меня. Она просто сидит на кровати и смотрит в пустоту.

— У вас стационарный телефон или беспроводная трубка?

— Отлично. Тогда возьмите трубку с собой, постучите в дверь спальни, войдите и еще раз скажите, что я хочу поговорить с ней. Но теперь оставьте трубку на ее постели, лицом вверх, чтобы она могла меня слышать. И выйдите из спальни. Может быть, мне придется говорить в пустоту, но я к этому привыкла.

Я снова услышала, как Пэт поднимается по лестнице. Раздался осторожный стук и легкий скрип открывающейся двери. Когда Пэт заговорила, голос у нее слегка дрожал:

— Кэти все еще у телефона, и она хочет поговорить с тобой.

Я услышала шуршание — по-видимому, Пэт положила трубку на кровать Люси. Дверь захлопнулась. Я осталась наедине с Люси. Теперь я могла поговорить с ней, попытаться достучаться до нее и как-то ее успокоить. Возможно, это был мой единственный шанс.

ребенок сидит в комнате. Смотреть фото ребенок сидит в комнате. Смотреть картинку ребенок сидит в комнате. Картинка про ребенок сидит в комнате. Фото ребенок сидит в комнате

Как говорить в пустоту

Я сделала глубокий вдох и мягко произнесла:

— Здравствуй, дорогая. Это Кэти. Ты слышишь меня, котенок?

Я немного помолчала. Хотя на ответ я и не рассчитывала, но все же хотела дать девочке шанс. Я представляла, как трубка лежит на кровати, достаточно близко, чтобы Люси слышала. Я буквально видела, как она смотрит на телефон, откуда доносится мой голос.

— Я знаю, как это тяжело для тебя, — я говорила спокойно, но достаточно громко, чтобы она меня слышала. — Я знаю, что ты чувствуешь из-за нового переезда. Ты уже так много переезжала, Люси. Ты отлично со всем справилась. Не думаю, что у меня получилось бы так же хорошо, как у тебя.

Я снова замолчала, ожидая реакции, но не услышала ни вздоха, ни слез. Я подумала, что она могла засунуть телефон под подушку, чтобы не слышать меня. Но она не прервала звонок — короткие гудки не раздавались.

— Хочу немного рассказать тебе о себе и моем доме, — продолжала я. — И тогда он не покажется тебе чужим, когда ты приедешь. Я живу примерно в двадцати минутах езды от твоего теперешнего дома. И ты сможешь ходить в ту же школу, а это хорошо. Тебе не придется снова менять школу.

У меня двое детей: Адриану тринадцать, а Поле девять. Они оба ждут тебя и рады, что ты будешь жить у нас. Пола уже придумала для вас кучу игр. Мы живем втроем — я разведена. А с тобой нас станет четверо. Нет, пятеро, включая кошку.

Я снова замолчала, но ничего не услышала.

А если захочешь, то уроки можно делать и в гостиной. Если тебе понадобится моя помощь, я обязательно тебе помогу, так же как помогаю Адриану и Поле. У нас есть большой сад и качели. Мы любим сидеть в саду в хорошую погоду. Мы любим играть в игры. Адриан и Пола сейчас играют в гостиной. А ты любишь играть, дорогая?

Я замолчала и подождала ответа, но ответа так и не было. Слушает ли Люси? Удалось ли мне привлечь ее внимание? Или она по-прежнему отказывается кого-либо слушать и сидит, зажав уши руками и не слыша ни одного моего слова.

Я еще немного подождала и снова заговорила.

— Ну, что еще тебе сказать, Люси? Уверена, у тебя куча вопросов. Нашу кошку зовут Тоша. Она тебе понравится. Она очень ласковая и любит, когда ее гладят. Вот только Адриана она как-то поцарапала — он тогда был маленький и таскал ее за хвост. Он усвоил урок и больше никогда так не делал. Пола иногда натягивает на Тошу кукольную шляпку и катает ее по саду в кукольной коляске — очень весело.

Есть контакт!

Я замолчала, потому что мне показалось, что я слышу тихий звук, какое-то движение. Я замерла, не дыша. Сердце у меня колотилось. Потом я услышала еще звук и замерла. Я почувствовала, что Люси взяла трубку. Мне показалось, я слышу легкое дыхание. Я выждала еще чуть-чуть, а потом тихо и мягко сказала:

Пауза — и почти неразличимое:

Я вздохнула с облегчением. Я чуть не плакала. Детский голосок звучал очень грустно.

— Хорошо, дорогая, — сказала я. — Ты очень смелая. Я знаю, как тебе трудно. Пэт тоже знает. Как ты?

Еще пауза, а потом тихое:

У меня комок встал в горле. Как бы мне хотелось дотянуться до этой девочки и обнять ее.

— Мы все тебя ждем, — сказала я. — Адриан, Пола, я и Тоша. Может быть, ты хочешь о чем-нибудь спросить?

Тишина, а потом снова тихий голос:

— А как называется игра, в которую играют Адриан и Пола?

Значит, она меня слушала!

— Шашки, дорогая. Ты умеешь играть в шашки?

ребенок сидит в комнате. Смотреть фото ребенок сидит в комнате. Смотреть картинку ребенок сидит в комнате. Картинка про ребенок сидит в комнате. Фото ребенок сидит в комнате

— В нее играют круглыми фишками на доске. Можно съесть чужие шашки, перескочив через них. Играть легко и весело.

— Я не очень много игр знаю, — тихо ответила Люси.

— Мы тебя научим. У нас целый шкаф игр. Когда приедешь, я тебе все покажу, и ты сможешь выбрать игру себе по вкусу. Адриан и Пола постоянно во что-то играют, когда не в школе.

— А телевизор они смотрят?

— Ну конечно же! Порой даже слишком много. А у тебя есть любимая телепрограмма?

Люси замолчала, а потом тихо пробормотала:

— Пожалуй, нет. Я смотрю то, что смотрят все остальные.

— А какую еду ты любишь? Мне хочется приготовить тебе на завтра что-нибудь вкусненькое.

— Не знаю, — сказала Люси тем же тихим, робким голосом, от которого мне хотелось плакать. — У меня нет какой-то любимой еды. Я не люблю много есть.

Я была рада, что Люси разговаривает со мной, но она была такой печальной и несчастной, что у меня разрывалось сердце. Ей постоянно приходилось подстраиваться под другие семьи, где она оказывалась. Меня беспокоило и то, что она не любит есть: судя по документам, Люси была очень худенькой. Вполне возможно, что у нее уже развилось пищевое расстройство.

Почему Люси приходилось так часто переезжать

— Что еще ты хочешь о нас узнать?

Люси помолчала, а потом задала тот вопрос, которого я боялась больше всего:

— Если я приеду к вам, мне потом снова придется уезжать?

Я сделала глубокий вдох:

— А что сказала тебя тетя из социальной службы?

— Она сказала, что если мама захочет меня забрать, то ей придется идти в суд, потому что теперь выписан судебный ордер.

— Именно так. Ты будешь находиться под опекой по ордеру временной опеки. Тебе объяснили, что это такое?

— Да, но я не совсем поняла.

— Понимаю, дорогая. Это довольно сложно, но я попробую объяснить. До недавнего времени ты находилась под опекой по соглашению между твоей мамой и социальной службой. И твоя мама могла забрать тебя в любое время, когда ей захочется. Поэтому-то тебе и приходилось так часто переезжать.

По судебному ордеру это невозможно. Социальная служба подаст документы на ордер постоянной опеки. И тогда судья примет решение, где ты будешь жить постоянно: сможешь ли ты жить с матерью или лучше будет постоянно проживать в приемной семье.

Но судья примет решение лишь через несколько месяцев, может быть, через год. Нужно изучить много документов, чтобы принять правильное решение. — Я помолчала, а потом спросила: — Ты понимаешь, дорогая?

Наступила долгая пауза — и неудивительно: понять принципы работы социальной службы непросто даже взрослым, что уж говорить об одиннадцатилетней девочке.

Когда Люси мне ответила, на глаза навернулись слезы.

— Я не хочу жить с мамой, — сказала она. — Но и переезжать из дома в дом я не хочу. Другие дети живут в нормальных домах, в семьях, где их любят. Я хочу, чтобы у меня тоже была своя семья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *