развязка мега белая дача
На пересечении МКАД с улицей Верхние Поля началась реконструкция развязки
Реконструкция так называемых клеверных развязок – один из эффективных способов разгрузить МКАД. Движение становится свободнее как на самой автомагистрали, так и на прилегающих территориях.
За последние десять лет на МКАД обновили 18 развязок общей протяженностью более 150 километров. Сегодня продолжаются работы по реконструкции развязок на пересечении МКАД с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотней, а также с Липецкой улицей.
Реконструкция развязок идет параллельно с обновлением вылетных дорог внутри МКАД и на территории Подмосковья. Это позволяет значительно увеличить их пропускную способность и связать транспортную инфраструктуру Москвы и области.
Начинается реконструкция развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля. Она очень важна для автомобилистов — из-за того, что улица разделяет сразу два района, на дорожную сеть падает большая нагрузка. Когда работы завершатся, она значительно снизится.
«Мы приступаем к производству строительно-монтажных работ по реконструкции развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля. Реконструкцию планируем завершить до конца 2023 года», — рассказал руководитель московского Департамента строительства Рафик Загрутдинов.
Во время работ планируется реконструировать более 12 километров дорог, построить семь искусственных сооружений и три пешеходных перехода. Один из этих переходов построят вдоль съезда с Новоегорьевского шоссе. Его надземная часть будет иметь стоечно-ригельную систему, высота конструкции составит три этажа. Остекление планируется сделать витражным. Общая площадь сооружения составит около двух тысяч квадратных метров, а ширина — три метра.
За несколько лет столичные районы Люблино и Капотня преобразились. В Люблино обновили дворовые территории, детские и спортивные площадки, облагородили зоны отдыха и бульвары. Также были отремонтированы 52 дома и 1643 подъезда, построены пять детских садов. Отремонтированы 16 школ и 20 детских садов, открыт филиал № 1 стоматологической поликлиники № 4. В Капотне также обновлены территории дворов, детские и спортплощадки, парковые зоны, в том числе «Яблоневый сад» и пешеходная зона от городской больницы № 49 до памятника воинам-нефтяникам. Также здесь зеленена территория набережной Москвы-реки.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Развязка с улицей Верхние Поля
На данный момент
На развязках МКАД – Верхние Поля и Капотня готовят фундамент для опор эстакад.
Поделиться
На пересечении МКАД с ул. Верхние Поля действует старая развязка клеверного типа. Она плохо справляется с большим потоком транспорта, поэтому здесь часто приходится стоять в пробке. Устаревший «клевер» заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами. Также будет реконструирован участок МКАД от Бесединского до Косинского шоссе.
Всего здесь построят и реконструируют более 12 км дорог.
В конце 2020 году был согласован проект строительства многоуровневых транспортных развязок на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня. В рамках масштабного проекта будет реконструировано более 3,5 км прямого хода «к ольца» с устройством переходно-скоростных полос, а также строительство нескольких эстакад.
Для пешеходов создадут два надземных перехода: вдоль съезда с Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и через улицу Верхние Поля, а также пешеходный тоннель.
Надземный пешеходный переход вдоль съезда с Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД включает четыре схода, которые будут располагаться на двух сторонах улицы Верхние Поля, а также с внутренней и внешней сторон МКАД.
Одна из башен-сходов обеспечит пешеходную связь с ТЦ «Мега», также переход оборудуют лифтами. Пешеходный путепровод через улицу Верхние Поля будет иметь две башни-сходы: у автобусной остановки по направлению в сторону МКАД рядом с ТЦ «Садовод» и у автобусной остановки по направлению в сторону центра города рядом с парком «Кузьминки».
В ходе реконструкции предусмотрены ремонтные работы на развязке на пересечении МКАД с улицей Капотня и улицей Энергетиков. Появится новый въезд к стрелковому комплексу «Объект» с внешней стороны МКАД и подъездная дорога с бокового проезда внешней стороны МКАД к автоцентру «Петровский».
3D модель развязки МКАД с улицей Верхние Поля
Москвич
На развязке у «Белой Дачи» и «Садовода» появится полукруглый надземный переход
На какие только ухищрения не приходится идти проектировщикам, чтобы человек своими маленькими шажками смог преодолеть МКАД.
Особенно если рядом «МЕГА Белая Дача» и «Садовод» (который, кстати, скоро окончательно снесут, чтобы построить там еще один торговый центр). Логичнее всего, конечно, добираться туда на автомобиле — в конце концов, крупные моллы, расположенные возле трассы, придуманы именно для этого. Но это не значит, что те, у кого такой возможности временно нет, должны страдать.
Компании «Прогресс», которая занималась проектированием, очевидно, пришлось поломать голову: переход поставить надо, но мешает крупная развязка МКАД — Новоегорьевское шоссе со множеством съездов и ответвлений. Напрямую проход не прорубишь — человек или запутается, или упрется в дорогу, и тогда придется сооружать сразу несколько объектов. Пешеход за это спасибо точно не скажет: вспомнить хотя бы развязку на Ленинградке у метро «Динамо» с несколькими подземными переходами, которые волей-неволей приходится преодолевать.
Выход из ситуации нашли необычный: переходом решили как будто обвести полукруглую часть развязки. Если смотреть на все это сверху, то, метафорически говоря, дорога выглядит как линия, по которой по инструкции следует вырезать, а надземный переход вдоль нее — как результат работы неумельца, который в первый раз взял в руки ножницы.
Как сообщает портал Стройкомплекса, сооружение сможет пропускать около 1500 человек в часы пик. Идти по такому переходу, конечно, придется дольше, но к остановкам рано или поздно попасть все же получится.
При строительстве объекта будут использовать стоечно-ригельную витражную систему, оконные проемы заполнят стеклом (можно будет смотреть на проезжающие мимо машины), а входные группы красиво подсветят (их, судя по рендерам, будет как минимум три).
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Развязку на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля реконструируют до конца 2023 года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Началась реконструкция развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Мы приступаем к производству строительно-монтажных работ по реконструкции. Завершены торгово-закупочные процедуры», – сказал Рафик Загрутдинов.
По его словам, в ближайшее время будет заключен контракт с генподрядной организацией и начнутся работы подготовительного периода.
ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства», подведомственное Департаменту строительства, подвело итоги конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по многоуровневой транспортной развязке на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля и на пересечении МКАД с ул. Капотня с реконструкцией МКАД на участке от Бесединского шоссе до Косинского шоссе.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Победителем объявлена компания АО «Московская инженерно-строительная компания» (АО МИСК).
Всего предстоит создать и реконструировать более 12 км дорог, построить семь и реконструировать одно искусственное сооружение, возвести три внеуличных пешеходных перехода, в том числе:
Планируется построить три внеуличных пешеходных перехода:
«Мэр Москвы Сергей Собянин поручил в 2023 году завершить реконструкцию всех основных развязок на пересечении магистралей с МКАД», – пояснил Загрутдинов.
Развязки на МКАД: какие «клеверы» ждет реконструкция
Как изменится развязка на пересечении Верхних Полей с МКАД?
На пересечении улицы Верхние Поля с МКАД и Новоегорьевским шоссе планируют построить современную многоуровневую развязку.
Дороги расширят
По словам Андрея Бочкарёва, заместителя мэра Москвы, проект реконструкции согласован, работы начнут уже в этом году, а завершат через два-три года.
— Это масштабный проект, в рамках которого будет проведена реконструкция МКАД с устройством переходно-скоростных полос, а также строительство нескольких новых эстакад, — отметил Бочкарёв.
Всего на этом месте предстоит построить более 12 километров новых дорог, расширить уже существующие трассы, возвести пешеходные переходы около ТЦ «Мега» и рынка «Садовод», дополнительные пешеходные мосты и один тоннель.
Клеверная развязка уже не справляется
Старые развязки клеверного типа перестали справляться с потоком машин, и их начали реконструировать.
Жители районов Кузьминки, Люблино и Капотня, которые ездят за покупками на «Садовод» и в ТЦ «Мега», знают: в выходные дни пробки на подъезде к развязке — дело обычное. Чтобы из Кузьминок на машине подъехать к «Меге», надо отстоять очередь на эстакаде МКАД, свернуть направо, проехать через забитую парковку «Садовода» и, лишь повернув второй раз направо, выехать на Новоегорьевское шоссе к «Меге».
А уж развернуться с внутренней стороны МКАД на внешнюю сторону на развязке и вовсе не получится. Надо будет ехать аж до развязки в Капотне, а это лишние 4 километра пути.
Езжай в любую сторону
Проблему съездов с МКАД и спокойного разворота на развязке должны решить новые эстакады. На развязке их построят четыре. Первая даст возможность свернуть с внутренней стороны МКАД налево в сторону «Меги», вторая обеспечит выезд с улицы Верхние Поля на внутреннюю сторону МКАД, третья — с внешней стороны Кольцевой автодороги к «Садоводу», а четвёртая — с внешней стороны МКАД на улицу Верхние Поля. Автомобили смогут изменить направление движения в любую из четырёх сторон прямо на развязке.
Для удобства пешеходов планируют построить два пешеходных моста и тоннель. Новый переход построят над улицей Верхние Поля при подходе к «Садоводу», а тоннель — под насыпью на выезде с Новоегорьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД.