развертки стен в ревит
Развертки стен в ревит
Прошу вас подсказать, как можно выполнить развертку стен в помещении?
Есть ли такая возможность в Ревит 2016?
Nikita Tyukov / Никита Тюков
Architect / Архитектор
Autodesk Expert Elite member
BIM&Architecture
Не сказал бы что совсем такой же результат
на виде N031.4 куб отзеркален. (логично что по причине того что мы смотрим изнутри то она будет с права)
но сделать такую развертку нельзя. (во всяком случае я пока решения не нашел)
Если идет речь о развертках стен для интерьера, могу порекомендовать мой плагин. Скачать можно отсюда http://technic-architect.ru/
У него много настроек, всегда можно добиться желаемого результата.
Интересно, а стены по радиусу, тоже можно развернуть? Или так и останутся проекцией?
Aleksey Borisov / Алексей Борисов
I am an EXPERT ELITE member
Находите сообщения полезными? Поставьте Нравится (Like) этим сообщениям!
На ваш вопрос успешно ответили? Нажмите кнопку ‘ Утвердить решение ‘
Нет, проекции делаются на основе разрезов. Мне это было нужно, чтобы сохранить связь с моделью, редактируя элементы сразу на развертке.
Но в моем плагине есть определенные преимущества, которых нет у аналогичных решений. Например, можно выбрать точку, от которой начнут строиться проекции. И еще, плагин предварительно оптимизирует контур помещения. То есть, если в помещении четыре стены, он построит четыре проекции. Проблема в том, что если эти стены состоят из нескольких элементов, то ревит обнаружит не 4 границы помещения, а столько, сколько наличествует граничных элементов. В моем случае, границ будет столько, сколько видит проектировщик. Небольшие фрагменты можно пропускать.
Советы по разработке очень больших проектов в Revit
Многие команды имеют собственные стандарты BIM. Но что происходит, когда команда начинает работу над проектом значительно большим, чем когда либо приходилось выполнять в Revit. Применяются ли стандарты, подходящие для небольших проектов для сооружений в сотни тысяч квадратных метров?
Брайан Киш (Brian Kish), архитектор и менеджер проектов в AE7 в своей статье делится советами по созданию очень, очень больших проектов в Revit. Далее следует вольный пересказ этой статьи.
На примере Medyan One Mall — очень большого торгового центра, который сейчас строится в Дубае, Брайан делится опытом, который он получил в качестве BIM-менеджера на этом проекте.
1. Аппаратное обеспечение
Когда вы готовитесь к крупному проекту, следует обратить внимание на аппаратное обеспечение. Существует множество статей о том, как подобрать железо для комфортной работе в Revit. Помните, что настольные компьютеры легче поддаются модернизации, чем ноутбуки. Несколько планок дополнительной оперативной памяти и новая видеокарта несущественны в течении всего срока реализации проекта. Помните, время персонала, а не стоимость железа является самым существенным активом фирмы.
2. Стратегия
Определение того, как будут люди работать над проектом имеет решающее значение для успеха проекта, но слишком часто такие решения руководство принимает слишком поспешно. Ошибки в планировании становятся очевидны, после того когда работа над проектом в самом разгаре и уже невозможно, что либо изменить. Важно заранее провести серию стартовых встреч с участниками проекта, которые помогут определить рабочий процесс и предупредить проблемы, которые могут возникнуть. Обратите внимание на следующее:
Добавление: Протокол обмена с разными участниками проекта тесно связан с системой управления документами, которая должна быть адаптирована для хранения чертежей. В роли системы управления проектной документацией могут выступать и облачные решения от Autodesk.
Необходимо заранее проверить соответствие системы управления проектной документации требованиям законодательства, возможностям интеграции с Revit, простотой и легкостью использования всеми участниками проекта, даже с теми, которые непосредственно не участвуют в проекте, например с поставщиками оборудования. Помните систему управления документацией часто невозможно сменить, когда большой проект в самом разгаре.
3. Разделение модели
Больше моделей не означает большую эффективность. В малых и средних проектах хватит и одной модели, но стремление разделить большую модель часто приведет к большей путанице, чем к порядку и эффективности. Каждый в команде, от моделера до директора имеет собственное представление о том, как должна быть поделена модель. Имея виду то, как разбиваются модели, каждое деление модели должно быть тщательно продумано.
Помните, наличие большого количества ссылок приводит к долгому открытию модели и падению производительности модели. Вместо этого отключайте рабочие наборы, которые не требуются для решения конкретных задач. Используйте любые методы для работы повышения производительности модели и делите модель, когда больше ничего не помогает. Вот несколько факторов, которые нужно учитывать при работе с моделью:
А. Количество моделей будет увеличиваться по мере продвижения работы с моделью. Очень крупные проекты вообще развиваются не по плану, поэтому невозможно предсказать то количество моделей, которое будет необходимо в конечном итоге. Когда у вас близок ключевой срок сдачи чертежей, отложите деление модели, ведь многое может пойти не по плану. После сдачи документации проведите мозговой штурм, протестируйте различные варианты и примите решение по разделению модели.
Б. Над крупным проектом обычно работает несколько офисов, географически расположенных, как в разных точках земного шара, так и в одном городе. Создание локального хостинга рабочих файлов модели будет отличным решением, которое поможет резко повысить производительность модели, время открытия и синхронизации. Стремитесь ограничить команду моделеров каждой части модели до шести, восьми человек (максимум 15 человек в период сдачи этапов проекта). Чем большее количество сотрудников будет подключено к каждой части модели, тем сильнее будет нагрузка на производительность.
В. Есть два основных принципа деления модели: по пространству или типам компонентов. Первый вариант — это деление модели по частям, этажам, уровням, корпусам и т.д. Это легко и понятно. Недостаток этого метода в том, что различные компоненты здания, которые должны быть связаны и управляться вместе, оказываются разделены по разным файлам. Второй способ — это деление по связанным компонентам. Например, модель внешней оболочки здания, модель всех стен, окон и дверей, модель подвесных потолков и т.д. Однако при внесении существенных изменений в одну область проекта требуется открывать много моделей. Другим соображением для такого подхода является то, что некоторые семейства имеют тесную связь с хозяином, например семейства «по-грани».
Деление архитектурной модели в проекте Medyan One Mall.
Брайан сообщает интересную подробность. На этапе проектирования они захотели разделить модель связанных компонентов на пространственные части, что бы эту часть выполнять непосредственно в офисе в Дубае. Однако вместо этого сохранили модель связанных компонентов и купили несколько дополнительных рабочих мест для использования их в качестве удаленных рабочих машин.
Также Брайан любезно поделился диаграммой деления модели.
Изменение профиля стен в Revit
Сегодня в статье рассмотрим способы изменения профилей стен, а также присоединение их к другим элементам проекта. Для этого сделаем мозаичное представление нескольких окон проекта: план, фасад и 3D вид.
Нарисуем замкнутый контур стен и простую двухскатную крышу.
Для того чтобы присоединить стены к крыше нам необходимо выделить стены в проекте, на панели «Изменить|Стены» выбрать инструмент «Присоединить верх/основание», и после его активации появиться возможность выбрать способ присоединения: снизу или сверху. Дальше нужно выделить элемент, к которому мы будем присоединять стены, в нашем случае – это кровля. Как результат, стены присоединены к кровле и при любой ее модификации будут следовать за ней.
Дальше мы рассмотрим 3 аналогичных принципа присоединения стен к опорной плоскости, перекрытию и другим стенам.
1. Опорная плоскость
На фасаде нарисуем под углом опорную плоскость Архитектура – Рабочая плоскость – Опорная плоскость и сделаем присоединение стен снизу.
При любом изменении / перемещении плоскости, присоединенные стены изменяются автоматически. Мы изменили угол наклона опорной плоскости, и получившийся результат можем увидеть на скриншоте.
2. Перекрытие
В ходе эксперимента и изменении высоты ребер перекрытия видим, что стены перемещаются за ними.
3. Стена
Нарисуем в плане две стены на одном и том же месте, которые будут отличаться исходной высотой построения. Присоединив одну стену к другой и потянув за ручки формы, видим, чтобы они стали зависимы друг от друга.
И последний способ редактирования профиля стены – это использование инструмента Изменить|Стены – Редактировать профиль. Другими словами, есть возможность в режиме эскиза нарисовать профиль стены, не привязываясь к другим элементам. В данном инструменте можно создавать один контур внутри другого с помощью основных инструментов рисования, тем самым создавая проем.
Таким образом, изучив расширенные возможности редактирования профилей стен, вы сможете создавать более сложную и интересную геометрию проекта.
Преимущества работы с Revit-шаблоном. Часть №1. Общие настройки.
Что такое Шаблон и для чего он нужен?
Шаблон в Revit (далее Шаблон) — это файл (.rte) с настроенной, под конкретные задачи, рабочей средой. На основе Шаблона создается новый файл проекта (.rvt).
В статье рассмотрен Шаблон для проектирования интерьеров из курса “Revit для дизайнеров интерьера”, в котором каждая функция Revit настроена под интерьерное проектирование и собран, накопленный годами материал:
Задача Шаблона – упростить и стандартизировать процесс проектирования; автоматизировать рутинные операции. Мы покажем из каких частей состоит и как настраивается пользовательский шаблон.
Любое проектирование начинается с создания файла проекта, а каждый новый файл проекта создается по Шаблону. Если у вас пока нет своего Шаблона, можно использовать “Архитектурный”, и адаптировать его под ваши задачи.
Чтобы создать файл проекта на основе Шаблона «Архитектурный» открываем стартовое окно программы, нажимаем «Создать» в окне «Новый проект». Через кнопку «Обзор» или из списка выбираем шаблона и нажимаем Ок.
Организация структуры диспетчера проекта
Видимость панелей диспетчера проекта можно включить так:
Вкладка Вид – Интерфейс пользователя
Понять для чего нужен диспетчер проекта проще всего на примере. Если вы занимаетесь проектированием квартир, то в вашем Шаблоне должны быть созданы все виды типовых планов этажа (квартиры) и планов потолков, которые вы чаще используете. Управление этими видами ведется через диспетчер проекта. В диспетчере вы настраиваете структуру проекта (сортировку, группировку, скрытие/отображение, именование, удаление и добавление видов).
Настроев диспетчер в Шаблоне вам не придется тратить время на создание видов и настройку структуры при создании нового файла. Необходимо лишь адаптировать то, что уже есть под конкретный проект.
Допустим, вы используете в каждом проекте план с цветовым зонированием. В Шаблоне создаем дополнительный вид (в ленте вкладка Вид – Виды в плане – План этажа…). Теперь при создании проекта на основе данного Шаблона уже не надо будет тратить время на данную операцию, вид с цветовым зонированием уже будет создан в файле проекта.
В диспетчере проекта можно организовать сортировку удобным для вас способом. Если выбрать орг. схему «Все», то виды планов этажей и потолков будут сортироваться по названию типоразмера вида.
В видео-уроке, который расположен ниже можно увидеть пример, как организовать структуру диспетчера проекта по необходимому вам параметру, например, по параметру Назначение вида.
Чертежные виды
Часто нас спрашивают: “Можно ли в Revit начертить какой-то узел линиями, как в AutoCAD?”
Да, для этого используют чертежные виды.
В Шаблоне возможно собрать множество чертежных видов.
Типовые узлы создаются аннотациями (аннотации – это линии, цветовые области, текст, размеры), которые не будут связаны с моделью.
Например, в проектах вы применяете типовую нишу для штор, один раз необходимо создать данный узел и загрузить в Шаблон, далее при создании нового проекта данный узел необходимо будет только корректировать. Заново создавать не надо.
Легенды
Легенды используют для создания примечаний и условных обозначений на листах.
Вы сэкономите кучу времени, если в Шаблоне уже будут созданы примечания и условные обозначения для каждого листа под вашу задачу.
Спецификации
В Шаблоне может быть настроено множество спецификаций, в которые будут автоматически извлекаться все необходимые параметры конструкций модели, начиная от площадей и объемов и заканчивая стоимостью и сроком эксплуатации материалов.
Пример. Вы создаете стену. Информация об этой стена автоматически заносится в готовую спецификацию, расположенную на нужном листе.
Листы
В Шаблоне можно проделать все рутинные операции: создать множество листов, которые вы чаще используете в проектах; на листы вынести соответствующие виды планов этажей или потолков; разместить необходимые спецификации, примечания, условные обозначения.
А далее, когда вы будете создавать новый проект на основе такого Шаблона, задача сведется к моделированию уникальной геометрии, а проектная документация будет формироваться на автомате.
И так мы разобрались, как можно организовать рабочую среду в Шаблоне. Теперь посмотрим, как это выглядит на практике.
В данном видео-уроке я покажу вам несколько примеров:
Стадии. Фильтр по стадиям
Стадии в Revit позволят показать модель на разных временных этапах проектирования (до реконструкции, после сноса и демонтажа, после возведения и т.д).
В программе Revit можно создать необходимое количество стадий.
Для проектирования интерьеров удобно использовать две стадии, которые могут называться «Существующая» и «Монтаж».
В нашем примере, стадию «Существующие» можно присвоить виду «Обмерный план».
К стадии «Монтаж» будут относиться ВСЕ остальные виды планов этажей и потолков.
Если выбрана стадия «Существующие», то на данном виде будут видны только те элементы, которым применена данная стадия.
И наоборот, если выбрана стадия «Монтаж», то на данном виде будут видны элементы, которым применена стадия возведения «Монтаж».
У каждого вида должен быть настроен фильтр по стадиям, их можно добавлять самостоятельно или использовать стандартные.
Управление – Стадии, вкладка Фильтры стадий
При проектировании интерьеров используются три фильтра стадий:
Фильтр по стадиям можно настроить в Шаблоне вида, если он применен. Если Шаблон вида не применен, то настройка осуществляется в панели свойства.
При создании новых видов планов этажей или потолков, им присваивается таже стадия и фильтр по стадиям что у последнего открытого вида.
Переопределение видимости и графики. Шаблоны видов, фильтры
Переопределять видимость и графику элементов в Revit можно несколькими способами:
Первый способ «ручной». Можно выделить один или несколько элементов, нажать правой кнопкой мыши – Переопределить графику на виде для элемента.
Третий способ (рекомендуемый) – назначение виду шаблона вида.
Создание/редактирование/удаление шаблона видов:
В ленте вкладка Вид – шаблоны видов – Управление шаблонами видов
Назначение шаблона вида
Шаблоны видов обеспечивают колоссальную экономию времени и единую стилистику проекта.
Во втором и третьем способах переопределения графики есть возможность настраивать переопределение по Фильтрам.
Фильтр — это правило, которое применяется к виду для переопределения видимости и графики элементов. Фильтры можно самостоятельно создавать/редактировать/удалять.
В Шаблоне может быть создано множество фильтров, которые необходимы для конкретных задач.
Фильтры можно применять конкретному виду, если не применен никакой шаблон вида.
Фильтры можно настраивать в шаблоне вида.
В данном видео уроке я покажу процесс создания шаблон вида. Разберемся как создать и добавить в него фильтр, и как применить данный шаблон вида к новому виду плана этажа.
Аннотации
Аннотации – это инструменты оформления проектной документации (линии, текст, размеры и выноски). Так же при помощи аннотаций в Revit можно создать типовые узлы.
Для стандартизации ПД необходимо во всех проектах использовать идентичные аннотации, следовательно они также настраиваются в шаблоне.
В Шаблоне должен быть создан набор типовых линий.
Стили линий можно создавать/редактировать/удалять.
В ленте вкладка Управление – Дополнительные параметры – Стили линий.
Для завершения создания эскиза цветовой области необходимо нажать на зеленую галочку в ленте – Выход из режима редактирования
Мы рассмотрели первую часть аспектов настройки Шаблона. Применив такой Шаблон к новому файлу проекта вам больше не придется настраивать диспетчер проекта, виды, шаблоны видов, стадии и фильтры. Не нужно создавать легенды, спецификации, листы и типовые узлы. Все ваши проекты будут иметь един стиль графической подачи и оформления. Это существенно экономит ваше время, нервы и трудозатраты.
В следующей части статьи мы рассмотрим, как можно наполнить свой Revit-шаблон типоразмерами системных и загружаемых семейств.