разобрать дверь вольво хс70
Ремонт водительской двери
С покупки авто флажок на водительской двери был провален, т.е. не закреплен к своему месту на замке. Долго я откладывал исправление этого недостатка, но тут на днях отказала кнопка бесключевого доступа на ручке двери. Все, думаю, пора вскрывать дверь.
Разборка двери достаточно освящена на драйве + в VIDA есть неплохая инструкция по этому поводу. Поэтому остановлюсь на ключевых моментах для тех, кто собирает информацию.
Первый момент — болт, которым откручивается личинка замка (под заглушкой в торце двери). Откручиваем его не торопясь, при этом пошатывая и вытаскивая личинку. В какой-то момент личинка свободно пойдет наружу. В этот момент прекращаем откручивать болт.
Далее пошатывая ручку двери из стороны в сторону извлекаем ее.
Второй момент — шлейф на ручке. На конце шлейфа разъем на салазках, который внутрь тянет пружина. Аккуратно вытягиваем за провода и следим, чтобы разъем не разъединился.
Обшивка двери держится на клипсах и двух болтах под TORX-20. Болты находятся по пластиковой накладкой, которая, в свою очередь, держится на защелках. Поддевать ее следует по краям СНИЗУ пластиковой лопаткой или маленькой тонкой отверткой, обернутой в тряпку. Снимается достаточно легко.
Также придется снять уголок у зеркала, где находится маленький динамик и лампочка BLIS (если есть в комплектации). Он тоже держится на двух защелках. У меня получилось его стянуть пальцами рук.
Ну а далее скидываем обшивку с клипс. Оттягиваем ее в строну и отключаем две фишки с модуля кнопок и отсоединяем тросик открытия двери. Снимается тросик несколько геморойно. На рисунке попытался схемотично показать, как он держится. (Забыл сфотать собранную конструкцию)
После снятия тросика снимаем обшивку. Двигаем ее вверх и на себя.
ВАЖНО — после снятия моторчика привода, стекло вместе с механизмом упадет вниз. Поэтому сначала надо зафиксировать стекло скотчем!
Далее по бокам крепежной пластины стеклопподъемника есть резиновые заглушки — открываем. Внутри увидим по одному болту.
Расслабляем их (НЕ ВЫКРУЧИВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ) и все, стекло готово к снятию. Поворачиваем стекло против часовой стрелки на 90 град. и вынимаем вверх.
Следующим этапом откручиваем 3 болта замка и шурупчик, и один винтик на замке снаружи двери (там где разъем ручки, о котором писал вначале)
Вот тут я понял, что те, кто здесь лазил до меня — мастера рукожопы. Пластиковая деталь, на которой располагается замок и внутренний механизм ручки крепится к стеклоподъемнику с помощью 3-х пластиковых защелок. То есть эти две детали должны представлять одно целое. В моем случае, защелки были выломаны. Поэтому этим «специалистам» не удалось закрепить флажок замка. Собрали по принципу «и так сойдет».
Вынимается все это дело достаточно просто. Отключаем фишку двери и проваливаем ее внутрь. Откручиваем по периметру все болтики головкой на 10. Тянем стеклоподъмник немного на себя и вращаем ее против часовой стрелки и вынимаем вверх.
Как правильно разбирать двери с бесключевым доступом на XC70
Постов на эту тему в интернете много, но имхо не все они дают четкое представление о последовательности действий и возможных нюансах. В принципе все просто, главное не торопиться.
Позволю себе описать данный процесс еще раз.
Открываем дверь и снимаем круглую черную заглушку над замком.
На фото заглушка уже снята.
Далее берем фонарик, светим в нее и находим Torx, который удерживает личинку. Он расположен под углом, объяснять долго, легче самому посветить и увидеть.
Откручиваем этот винт на 4-5 оборотов. Можно при этом немного шевелить личинку. Вы поймете, что она начинает двигаться и как только винт из нее выйдет можно будет ее снять, просто потянув на себя.
Не увлекайтесь откручиванием, если фиксирующий винт вылетит, будете долго искать его по двери.
Далее необходимо отщелкнуть саму ручку. Ничего сложного, чуть вправо, чуть влево и она выскочит из паза.
Сразу снимите резиновую накладку, чтобы не потерялась.
Теперь надо добраться до клеммы бесключевого доступа. Она находится глубоко в двери, на салазках, подпружинена. Как только ее ни предлагали доставать… И изнутри, и музыкальными пальцами и с помощью бубнов и шаманов… Все гораздо проще.
Аккуратно отодвигаем шлейф в сторону, просоваваем снаружи палец и тянем по ходу движения автомобиля.
Шлейф идет по салазкам и появляется разъем.
Отсоединить его легко, а вот одеть обратно потом не очень 🙁 Под действием пружины Разъем постоянно норовит отщелкнуться и уйти внутрь двери. Из-за этого в процессе сборки мы как-то ухитрились заломить один из контактов, что в итоге потрепало нервы и потребовало времени…
Скажу сразу: Если вы все собрали, а бесключевой доступ не работает на обоих дверях с одной стороны, то вы однозначно повредили шлейф или заломили контакт на задней двери! При этом отрубается антенна и замок сработает только если поднести ключ прямо к задней ручке.
Ну ладно, продолжаем разговор…
Далее надо открутить торкс рядом с этим разъемом, а затем 3 винта, которые удерживают замок.
На этом все тонкости и особенности заканчиваются, надо снимать обшивку.
К сожалению увлеклись работой и я забыл сфотать пластиковую накладку под ручкой. Ее отлично видно. На передней двери она прямоугольная, на задней квадратная. Заглушка поддевается снизу. Под заглушкой спереди 2 торкса, сзади 1.
Обшивка на пистонах, просто сдергивается или поддевается съемником снизу.
Обшивку сдернули, отключаем клеммы динамиков и стеклоподъемников, а также трос внутренней ручки. Все просто. Треугольник на передней двери снимать не надо, он не мешает, не понимаю зачем все его снимают…
Что мы видим под обшивкой? А вот что…
Снимаем резинку, которая держит активатор замка, видим защелку, снимаем активатор.
Далее видим две круглые черные заглушки, через которые откручивается стекло.
Опускаем стекло до тех пор, пока не увидим в этих окошках винты.
Откручиваем винты, поднимаем стекло вверх, фиксируем бумажным скотчем.
После этого находим черные винты, которые держат стеклоподъемник и откручиваем их. Все, можно вынимать все внутренности двери. Снимается абсолютно все вместе с замком.
Если надо отключить разъем, то тут есть еще одна особенность, напишу про нее, но объяснить не смогу, надо показывать 🙁
Суть заключается в том, что для отключения нужно тянуть верхнюю планку отверткой наверх, а она зафиксирована накладкой сбоку. Сначала надо отщелкнуть боковой стопор, после этого можно будет поднять верхний.
Сборка двери в обратной последовательности.
Очень важно, чтобы язычки замка вышли наружу.
Если они останутся внутри, ничего не соберете… Просто личинка на место не встанет и не закрутите фиксирующий винт.
Ну и конечно же аккуратнее с разъемом бесключевого доступа. Ответную часть лучше зафиксировать пластиковым съемником или еще чем-то, чтобы не убежала внутрь.
В принципе все, возможно немного сумбурно, но я старался 🙂
Виброизоляция. Часть 1. Передние двери.
Всю зиму чесались руки сделать это, но на улице холодно и обшивки я снимать боялся, могут лопнуть.
Тепло в столицу пришло очень резко, а вместе с теплом и моя работа начинается. Поэтому, придется мне пару постов «запилить» про виброизоляцию.
Опыт уже был на прошлом авто, там я обшивки снимал с закрытыми глазами. На ХС70 все немного сложнее. Нет, в принципе всё просто, даже очень. Сложнее в том плане, что разъемов под дверной картой больше и пока все выключишь, пока отсоединишь…
Лучше всего иметь лопаточки специальные. Ими гораздо удобнее снимать детали.
Первым у нас снимается уголок. Его надо аккуратно поддеть, с противоположной стороны от стекла, снять с двух фиксаторов, а потом поддеть аккуратно пластиковую стеночку у «пищалки» и все. Далее отсоединяем разъем и откладываем «уголок».
После, под дверной ручкой-подлокотником, есть пластиковая заглушка. Её можно поддеть по центру,
там есть специальное отверстие, или сбоку.
Отверстия там нет, но поддевается легче.
Под ней у нас находятся два болта под TORX20.
Выкручиваются полностью, поэтому кладите их в те места, где меньше вероятность потерять.
Далее, начиная снизу дверной карты, отщелкиваем с фиксаторов низ обшивки поддевая ее лопаточкой.
Я использовал ровную. Когда почти половина инструмента скрылась под обшивкой, просто подергиваем на себя. Будут слышны щелчки — это нормально, памперс можно не пачкать.
Снизу начали и идем по краю вправо и влево. Когда все фиксаторы будут свободны, обшивку можно снять поддев ее немного вверх. Но, сразу не дергайте, так как там много проводки короткой,
все надо отключить. Никаких проблем не будет, только придется немного повозиться с тягой открытия двери и с плафоном освещения зоны высадки, если таковой имеется.
Когда все отсоединено, то можно отнести обшивку в багажник или положить на подготовленное место. Кладите ее изнанкой вниз, все же обидно будет поцарапать кожу или испачкать, особенно если салон светлый.
Не знаю, много тут инфы по снятию или нет, но надеюсь что и моя кому-нибудь пригодится)))
Теперь я приступаю к вибре. Материал использовал StP Вибропласт Silver, толщина 2 мм. (тот же что и на ХС90)
Чудес я от него не ждал и не жду, но вот звучание музыки становится лучше — факт! Хотя, рано пока говорить, ведь сделаны только передние двери. Задние надеюсь сделаю на недельке))
В этот раз я использовал прикаточный валик 40 мм.
Решил купить, с барского плеча) Но, он конечно нужен только в 20% всех работ, так как «местность» ребристая, и мне гораздо проще использовать все те же лопаточки) Ими подлезть можно под проводку и отлично разгладить в ямках.
Все прошло успешно. Отличие от прошлой работы в том, что не надо проклеивать лентой «антискрип» блок и кнопки стеклоподъемников. Скрипа тут нет. Также не пришлось проклеивать и посадочные места для для ответной части фиксаторов. Пока все сидит крепко и не необходимости вносить изменения.
На этом первую часть можно завершить. Впереди еще две двери и много интересного)
P.S. (Не по теме)
Хотел тут купить себе поперечины оригинальные, б/у. Чет не везет мне с этим делом. Один раз профукал/не успел)) Теперь вот купил, вроже все отлично, только крышки отличались. Продаван заверял что стояли на его ХС70 (2008 года) и все ок было. Ну, потом выяснилось что они стояли просто сзади, обе, сразу!))
Размерчик оказался не тот, длинная не смогла расположиться на передней части рейлингов. Удалось еле-еле зацепить ее по середине(ближе к заду).
Короче говоря, длинная подходит для ХС70 (-07) и для ХС90. Вернул их ему обратно, жаль что не подошли мне.
Где-то читал, что народ искал на 90-ик такие. Думаю, что можно попробовать примерить их и если подойдут, то взять.
Разбор двери S80II\XC70III
Многие просили выложить отчет о разборе двери для целей ремонта замка, шумки и пр.
Часто очень вижу что люди не правильно разбирают двери тем самым устраивают себе геморрой.
В общем и целом процедура идентична, о которой я рассказывал тут S60II www.drive2.ru/l/1581858/
Приопускаем стекло на 1\4 как показано на фото.
Пластиковой лопаткой подцепляем треугольник и снимаем его.
Под ручкой двери в салоне, снимаем защитную накладку
Откручиваем два винта Torx 25
Смотрим на карту двери и подцепляем пластиковой лопаткой нижний угол у динамика, далее идем по низу двери отщелкивая защелки, потом поднимаемся вверх.
Оттягиваем на себя карту двери снизу и поднимаем ее вверх.
Снимаем все разъемы и карта у нас в руках
Далее с торца двери откручиваем 3 винта Torx 30 крепящих замок, и один винт Torx 25. Снимаем защитный колпачок на уровне с дверной ручкой.
Далее вставляем отвертку Torx 25 в отверстие с торца двери и откручиваем в глубине винт, вместе с этим тянем на себя заглушку около ручки пока она не отойдет.
Снимаем заглушку. Дверную ручку сдвигаем в сторону заглушки и вынимаем.
По внутренним салазкам вытаскиваем разъем бесключевого доступа. Откручиваем один саморез Torx 25 который открылся под ручкой.
Ответную часть ручки сдвигаем в сторону чтоб освободить защипы на двери (отметил красным).
С этой стороны все. Теперь снимаем стекло.
В двух окошках видим болты под головку на 10. Ослабляем их и вынимаем стекло (если их не видно то нужно поиграть стеклом вверх вниз). Откручиваем болты крепления панели по кругу.
Чтобы стекло легче вынуть наверх, снимаем уплотнитель внутренний.
После всего этого тянем панель на себя и отводим в сторону стойки передний пока не выйдет модуль замка.
Ну вот и все. Собирается в обратной последовательности. Перед сборкой советую смазать направляющие стеклоподъемника и силиконом обработать резинки направляющие для стекла.
82. Ремонт замка водительской двери
Вот и к моему замку водительской двери подкрался белый пушистый полярный зверёк, песец в простонародье.
Покурив БЖ, было найдено куча инфы, как проблему пофиксить.
Для тех, кто с косяком ещё не сталкивался, просвещу.
Симптомы:
1. Не до конца (или совсем) защёлкивается солдатик при запирании дверей;
2. При постановке на охрану сигнал поворотников не включается из-за незапертой двери;
3. Бортовик выдаёт ВОТ ТАКУЮ запись;
4. Ещё какие-то симптомы, о которых мне неизвестно))).
Итак, ту инфу, которой полно на данном ресурсе по разбору двери, опущу, остановлюсь на некоторых моментах, которые могут быть интересны. Поделюсь опытом тех косяков, которые мне пришлось исправлять, а также развею ряд моментов, которые, почему-то, в некоторых БЖ выглядят как нечто неимоверно сложное.
Свою водительскую дверь я разбирал вдумчиво и тщательно 2 раза. Первый раз для того, чтобы решить основную проблему, о которой ниже расскажу, а второй раз из-за допущенной ошибке при сборке двери. Теперь по порядку.
Перечисленные выше симптомы являются следствием неправильной работы загаженного продуктами износа моторчика замка.
Чтобы добраться до него необходимо:
1. Снять рукоятку двери.
Для этого понадобится торкс с длинным жалом. Первым делом нужно открутить винт на внешнем торце водительской двери, предварительно сняв пластиковую заглушку.
Выкручивать нужно нежно и с придыханием, теребя запчасть позиции 5 на рисунке выше, предварительно сняв с неё защитную декоративную накладку, которая снимается вставкой металлического жала ключа, запрятанного внутри брелока, в отверстие снизу той самой декоративной накладки. А как вставили — так и слегка надавить вверх, накладка отщёлкнется. Появится возможность потеребить позицию 5))
Дальше рукоятка с края, подсвеченного жёлтой стрелкой, просто вынимается незначительным мускульным усилием, а я другого края — путём её поворота внешней части в сторону капота, как бы вдоль оси внутреннего края ручки. Объяснить не просто, но там особо нет вариантов, чуть пошевелив, можно сообразить, как это сделать.
После этого ручка повиснет на нежных проводках, которые я впоследствии заизолировал, так сказать, во избежание.
Уж больно хлипенькие на вид. В недрах двери, на другом конце этих проводков притаился разъём, который нужно разъединить. Дабы извлечь его на белый свет ныряем пальцем вдоль проводков внутрь двери и помогаем разъёму появиться на свет. Чтобы было понимание процесса, приведу две иллюстрации, как этот разъём движется на уже извлечённом механизме.
по-первости же, я, начитавшись страстей, что если этот разъём упустить — всё, пипец, достать практически нереально и всё в таком ключе)) сделал так:
Кстати, на рисунке виден ещё один винт, который нужно снять, чтобы освободить внутренние механизмы замка.
Так вот, по поводу этого несчастного разъёма))
Разъём ползает по салазкам, а внутрь двери его затягивает пружина, закреплённая на этом разъёме.
Как видно из рисунков, никакой сложности с тем, чтобы выставить этот самый разъём в нужное положение, нет вообще. Всё равно весь механизм целиком извлекается из двери. И тут уже ставь его в то положение, которое больше нравится))
Дальше выкрутить придётся 4 винта на торце двери, которые как раз сам замок и фиксируют.
Внимание! Один, самый нижний винт, откручивается торксом 25, а три винта с потайной головкой — торксом 27.
Видимо, когда мне разбирали дверь в предыдущие разы, всё разбиралось одной битой. Поэтому шлицы были подубиты. И мне хватило одного раза, чтобы их свернуть напрочь.
Чего делать? А вот что! Есть такая замечательная штука, именуемая экстрактор.
Меряем длину и диаметр аналогичного винта.
Помечаем нужную длину на сверле с учётом того, чтобы не просверлить насквозь. Диаметр сверла, очевидно, тоже меньше, нежели диаметр винта, но из диапазона выбранного экстрактора, который указан на коробке с набором этих экстракторов.
Затем вместо сверла нужного размера экстрактор в тот же шуруповёрт, реверс оборотов и режем резьбу.
У меня винт с сорванной головкой выкрутился почти сразу.
Крайне полезный инструмент в арсенале. Рекомендую.
Дальше всё просто, обшивку двери долой, благо, что всё на клипсах, сдёргивается легко.
Не забываем сначала снять накладку под ручкой и отвинтить 2 торкса.
Дальше алгоритм описан во многих БЖ:
1. Открыть резиновые лючки для откручивания винтов стеклоподъёмника;
2. Опустить стеклоподъёмник, униженно заглядывая в те самые лючки в надежде увидать головку болта крепления стекла (и вот тут можно начинать материться, недоумевая, какого буя отсоединили разъёмы блока стеклоподъёмника);
3. Оборотов на 5-7 откручиваем винты с обеих сторон, поплевав на руки, ладонями подымаем стекло в самый верх, крепим при помощи бумажного малярного скотча, дабы стекло не опустилось;
4. Откручиваем винты щита;
5. Вдавливаем внутрь 3 пластиковые втулки, нехай падают внутрь двери, не проблема, потом легко достаются:
6. Отсоединяем щит, отщёлкиваем поводок ручки открывания двери, пусть остаётся на щите;
7. Ныряем внутрь, отсоединяем все разъёмы и тросики от блока замка и вынимаем наружу сам замок.
Отсоединяется непосредственно пластиковый корпус замка. Чтобы до моторчика добраться, нужно торксом 15 раскрутить винты по периметру корпуса.
И тут добираемся до виновника процедуры:
Запоминаем, а лучше фиксируем путём фото положение составляющих, извлекаем виновника, по бокам обнаруживаем аллюминиевые ушки корпуса моторчика, вооружаемся утконосами, нежно отгибаем ушки, разъединяем корпус и пластиковую часть со щётками, оху…м от количества грязи.
В эту втулку при сборе взаимоперпендикулярных частей замка в эту втулку должен быть вставлен ответный поводок. Он имеет два положения. Так вот, при сборке следует выставить этот поводок в нужное положение, обеспечить комплексирование пары втулка-поводок, закрутить винты на корпусе.
Если этого не сделать, получится история, которую я приводил по ссылке на сообщество Volvo клуба.
Далее всё собираем в обратном порядке, постоянно делая промежуточные проверки, всё ли открывается, все ли тросики и разъёмы подсоединены.
Если вопросы будут — с удовольствием отвечу в каментах.
Всем внимания и бобра!