разобрать дверь шкода фабия
Разбор передних дверей, ШВИ
Обшивка двери снимается в три этапа
1. снимается декоративная часть ручки.
2. откручиваются 4 болта(два на самой ручке в пазиках и два болта в нижней части двери)
3. отщелкивается нижняя часть двери, начиная с середины, и поднимается сама панель.
Кто-то советует резко отсоединять панель — мне этот совет не помог, при такой работе с левой стороной
двери — защелки сломались.
правую часть попробовал плавно отсоединить — аналогичный результат… машина 2007 года — может уже
пластик потерял какие-то свойства… черт его знает…
Ну, а дальше уже с внутренностями двери, опишу, хотя и на фото все должно быть понятно.
Единственное технологическое отверстие — заклеено шумоизоляцией, удаляем эту самую шумку.
А далее — возня с щитком электродвигателя стеклоподъемника:
1. Раскручиваем три болта, на которых крепится сам эл.двигатель и аккуратно вытаскиваем его + я сразу же
открутил четыре болта, которыми щиток прикручивается к дверному металлу(по углам).
*На фото озвученные выше болты обозначены КРАСНЫМИ СТРЕЛОЧКАМИ*
2. с помощью двух отверток прижимаем лепестки к креплению и немного вдавливаем его во внутрь двери.
В результате — щиток и тросс стеклоподъемника разъединены.
+ после снятия щитка я этот самый тросик в месте скрутки обмотал скотчем, чтобы не дай бог чего…
3. на всякий случай все же через раму двери скотчем зафиксируйте поднятое стекло, после чего НЕ ВЫКРУчИВАЕМ,
а лишь ослабляем два болта, показанные ЧЕРНЫМИ СТРЕЛОЧКАМИ на фото ниже.
4. теперь спокойно вытаскиваем щиток, повернув его внутри двери на 90Градусов — по-иному вы просто не вытащите его.
Вот собственно и все — дверь готова вам отдаться…
Как разобрать водительскую дверь и как извлечь из неё жгут проводов.
Каждый настоящий владелец шкоды фабии должен пройти через это — через замену бестолковой штатной резиновой гофры электропроводки водительской двери на китайскую, но толковую.
Если говорить серьёзно, то проблема известная. Штатная короткая гофра со временем способствует изламыванию проводов в жгуте, после чего начинает отказывать то или иное оборудование.
Болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому чем раньше вы усовершенствуете этот недоработанный узел — тем с меньшим количеством проблем вы столкнётесь. Забегая наперёд сообщаю — все мои провода оказались абсолютно целыми (имею в виду многожильные медные проводники). Была повреждена лишь изоляция на нескольких из них, поэтому паять мне ничего не пришлось.
Первое, что нужно сделать — разобрать водительскую дверь. Поднимаем стекло до упора вверх. Снимаем декоративную накладку на внутренней рукоятке двери.
У меня получилось оттопырить её, подковыривая по внутреннему краю — со стороны блока управления стеклоподъёмниками. Снимаем её полностью.
Под накладкой скрываются два винта под TORX-30. Также в нижней части обшивки находим два винта под TORX-15. Откручиваем их.
Далее необходимо сдёрнуть обшивку с двери. Обшивка держится на пластиковых клипсах. Говорят, что иногда они ломаются, поэтому я заблаговременно приобрёл на всякий случай 3 клипсы по копеечной цене. Код для заказа — 5J0867276. Схема расположения клипс — ниже.
Я сдёргивал обшивку, начиная с нижней её части. После чего аккуратно отделил её от двери, стараясь не оторвать провода, которые идут от двери к обшивке (о них чуть ниже).
Ни одна клипса у меня не сломалась, но одна из клипс не пожелала покидать дверь. Пришлось применить силовые методы, и таки-да, она тоже не сломалась и была возвращена на место.
Заглядываем внутрь, любуемся новой открытой локацией.
Сначала я отделил трос от внутренней рукоятки открытия двери (подробности на фото ниже):
Затем отсоединил разъём от блока управления электрозеркалами:
Затем я изнутри вытолкал блок управления стеклоподъёмниками из обшивки и отсоединил от него очередной разъём. В мануале сказано, что это необходимо сделать до того, как снимать обшивку, но мой упёртый бронепоезд давно сошёл с рельс и идёт своим путём, но в нужном направлении.
Затем я хотел вынуть светодиод из обшивки…
…но своевременно обнаружил спрятанный в поролоновом чулке разъём.
Всё, можно отложить обшивку в сторону и осмотреть дверь изнутри.
На эл.жгуте обнаружил этикетку с кодом и с надписью (утрирую) мэйд ин Юкрэйн (Ивано-Франковск). Удивлён, не знал, что там производили жгуты на фабию.
Перед тем, как извлечь жгут, необходимо отсоединить ещё несколько разъёмов:
Также необходимо высвободить из двери клипсы, которые держат в нескольких местах эл.жгут. В большинстве своём они доступны для рук изнутри (там необходимо сжать усики). Но в тех местах, где изнутри было не подобраться, мне пришлось их доставать, подковыривая стопорные усики тонкой отвёрткой снаружи.
Думал обойтись без высверливания заклёпок на подиуме динамика, но нет, пришлось их высверлить, так работать намного удобнее.
Сразу обращаем внимание на то, как проходит жгут проводов внутри двери возле направляющей рамки на пути движения стекла. При установке жгута на место необходимо проложить его также.
Теперь проделываем некоторые манипуляции (я не запомнил какие — само как-то получилось) и извлекаем наружу эти резиновые чехлы, под одним из которых скрывается разъём (со стороны передней стойки кузова).
Отщёлкиваем оранжевый фиксатор, отводим его в сторону, извлекаем разъём — с одной стороны, и жгут проводов в сборе — с другой.
Резиновая гофра с обеих сторон держится за счёт защёлок (их можно рассмотреть на фото ниже) :
Продолжение с разборкой жгута (разъёма) — в следующей записи, т.к. хочу спать.
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Снятие и установка передней двери
Вам потребуются: ключ TORX T45, ключ XZN M8, отвёртка с плоским лезвием.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Подденьте отвёрткой…
4….и оттяните резиновый защитный чехол жгута проводов от передней стойки.
5. Подденьте отвёрткой, откиньте фиксатор колодки…
6….и отсоедините колодку жгута проводов от разъема на передней стойке.
7. Выверните винт крепления…
8….отсоедините рычаг ограничителя открывания двери и отведите его в сторону.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
После отсоединения ограничителя открывания двери не открывайте дверь на большой угол. Это может привести к повреждению наружной панели двери.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Если дверь снимается не для замены, рекомендуется пометить положение петель, обведя их, например маркером.
9. Придерживая дверь (это должен делать помощник), выверните два винта крепления к двери верхней петли…
10….и два винта крепления нижней петли.
11. Вдвоем с помощником снимите переднюю дверь.
12. Установите переднюю дверь и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если устанавливаете старую дверь, перед окончательной затяжкой винтов крепления сориентируйте положение петель по ранее сделанным меткам. При необходимости отрегулируйте положение скобы замка, добиваясь четкой работы замка передней двери (см. Снятие и установка скобы замка двери).
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Снятие и установка обивки передней двери
Вам потребуются: ключи TORX T15, T30, отвёртка с плоским лезвием.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Подденьте отвёрткой…
4….и преодолевая сопротивление четырех держателей, снимите облицовку рукоятки передней двери.
5. Выверните два верхних винта…
6….и два нижних винта крепления обивки.
7. Подденьте отвёрткой и, преодолевая сопротивление пистонов крепления, отсоедините обивку от панели двери.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены пистоны крепления обивки передней двери.
8. С внутренней стороны обивки отожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов блока управления наружными зеркалами.
9. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов светодиодного сигнализатора блокировки замков…
10….и колодку жгута проводов блока управления стеклоподъёмниками.
11. Подденьте отвёрткой…
12….и отсоедините от держателя фиксатор оболочки троса привода внутренней ручки двери.
13. Отсоедините наконечник троса привода от внутренней ручки двери.
14. Снимите обивку передней двери.
15. При необходимости замените сломанные пистоны крепления.
16. Установите обивку передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Как разобрать заднюю дверь skoda fabia
Для снятия обшивки с задней двери нам понадобится отвертка torx, размеры
я использовал еще специальный комплект для снятия обшивки автомобиля.
Дверь пока собрана
У меня сзади не электростеклоподъемники, а “вёсла”. Берем кольцо которое находится за ручкой и просто тянем его в верх.
Тянем кольцо вверх
После чего ручка стеклоподъемника спокойно снимается. Просто тянем на себя.
Механизм крепления ручки стеклоподъемников
Далее нам нужно снять накладку на ручке двери, с помощью которой мы закрываем дверь. Для этого нам нужно отжать зажимы крепления. Тут как раз пригодился набор.
Снимаю ручку двери
Ручка двери без накладки, зеленое это зажимы
Накладка с обратной стороны
Дальше работаем отверткой, под накладкой находятся два болта с головкой под торекс размером 25.
Третий болт находится на нижней кромке двери.
Теперь мы можем снимать обшивку. Многие предлагают просто сильно дернуть за обшивку, но я опять использовал свой набор и аккуратно прошелся по часовой стрелке, отжал все пистоны.
После того, как мы отжали все пистоны (сверху их нет) нужно обшивку поднять чуть верх и тогда она легко снимется. После чего нужно отсоединить тросик открывания двери.
Тросик открывания двери
Всё, обшивку с задней двери мы сняли. Теперь мы можем делать то, что хотели.
Зеленым обозначены места крепления пистонов
Как видите, у меня один пистон остался в двери, я его сразу снял, чтобы потом было легче одевать на дверь.