размеры вывески на фасаде

Требования к вывескам в Москве на 2021 год. Постановление 902-ПП

В городе Москве тип, размеры и места размещения вывесок и других информационных конструкций регламентируются Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП.

Если вывеска, которую вы запланировали изготовить и смонтировать соответствует всем требованиям этого постановления, то регистрировать ее не надо. В противном случае нужно ее согласовывать в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Также при подготовке макета вывески следует учесть, что для определенных улиц разработаны и утверждены «Архитектурно-художественные концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы», в которых четко прописаны типы и места размещения вывесок с привязкой к конкретному зданию. В случае если, для здания, на котором вы планируете смонтировать свою вывеску, разработана такая концепция, то необходимо следовать ее требованиям. Поэтому на этапе подготовке макета вывески нужно проверить адрес вашего здания на предмет наличия утвержденной концепции.

Обратившись в нашу компанию, вы всегда получите грамотную консультацию по всем вопросам, связанным с возможностью размещения и изготовления вывески в полном соответствии со всеми требованиями.

Мы избавим вас от необходимости изучать документы и думать о последствиях возможных допущенных ошибок.

Ниже мы приводим для вас только основные моменты этого постановления. Полный текст этого документы вы можете прочить на «Официальном портале Мэра и Правительства Москвы».

При размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок) запрещается:

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

Требования к размещению информационных конструкций (вывесок)

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасадеразмеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

Подсветка.

На вывеске может быть организована подсветка. Подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.

Требования к размещению и размерам вывесок.

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

Вывески на фризе.

При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе в соответствии со следующими требованиями:

Консольные конструкции (панель-кронштейны).

Консольные конструкции располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, в том числе у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:

Витринные конструкции.

Витринные конструкции размещаются в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины в соответствии со следующими требованиями:

Источник

Как установить вывеску и ничего не нарушить

Вывеска помогает привлечь клиентов в торговую точку: магазин, салон красоты или автомастерскую. Чем она больше и привлекательнее, тем лучше для бизнеса. Допустим, каждый предприниматель установит перед магазином самый большой и вызывающий баннер. В результате город утонет в рекламе. Поэтому федеральное и местное законодательство ограничивают размер и содержание вывесок. В статье мы расскажем, как избежать вопросов от контролирующих органов, администрации и собственников помещения.

Чем грозит неправильная вывеска

1. Вывеску признают наружной рекламой

Законодательство различает вывеску и рекламную конструкцию. Вывеска сообщает людям информацию о вашей компании, например её название и режим работы. Её размещают, когда захочется.

Рекламная конструкция призывает к покупке — ст. 19 Закона № 38-ФЗ. Для её размещения получают разрешение от районной администрации. В торговом центре дополнительно получают согласие владельца, в жилом доме — жильцов.

Убедитесь, что ваша вывеска — информационная. Если она содержит явный или скрытый призыв купить, её признают рекламой. За нарушение ИП штрафуют на сумму от 3000 до 5000 рублей, ООО — от 500 000 до 1000 000 рублей по ст. 14.37 КоАП РФ.

г. Ростов, Энгельса, 3

Облицовка балкона пластиковыми панелями в рассрочку

г. Ростов, Энгельса, 3

Садовый магазин расположен в стороне от дороги. Владельцы решили подсказать людям, как к нему пройти. Они повесили баннер «Садовый центр Лукоморье, 300 м. Создайте свой райский уголок». В прокуратуру поступила жалоба, и началась проверка. Выяснилось, что фирма не получила разрешение от администрации. Прокуратура обратилась в арбитражный суд.

Фирма получила штраф 500 000 рублей. Затем демонтировала баннер и обжаловала решение. За демонтаж штраф снизили до половины. В результате заплатить пришлось 250 000 рублей.

Выплатить штраф недостаточно, чтобы узаконить рекламную конструкцию. Местная администрация попросит демонтировать её в течение трёх месяцев. Если владелец бизнеса или собственник торгового центра промедлят, администрация пришлёт своих подрядчиков.

За демонтаж платит нарушитель. Если конструкцию разобрали подрядчики администрации или собственник торгового центра, они взыщут с вас расходы через суд — ст. 19 Закона № 38-ФЗ.

2. Вывеска нарушит требования арендодателя

Некоторые арендодатели переживают за внешний вид здания. Слишком пёстрый фасад распугает покупателей, поэтому арендаторы разбегутся. Слишком вызывающая вывеска одного арендатора вызовет недовольство остальных. В обоих случаях собственник рискует доходами. Поэтому он прописывает в договоре требования к вывескам. Проверьте свой договор и соблюдайте его требования. В противном случае арендодатель вправе разорвать отношения с вами по ст. 619 ГК РФ.

Как выглядит правильная вывеска

Вывеска — информационная, а не рекламная конструкция. Отличить одно от другого помогает письмо ФАС № АК/92163/17. Мы не будем заставлять вас читать 8 страниц 11 шрифтом и перескажем основные правила.

Где разместить

Вывеску размещают рядом с торговой точкой. В жилых домах используют внешние границы помещения — фасад, дверь и окна. В торговых центрах и офисных зданиях — места, которые определил собственник.

Что написать

Вывеска ООО сообщает потребителям название компании, адрес и режим работы. Вывеска ИП — дополнительно ОГРНИП, ИНН и наименование регистрирующей налоговой — ст. 9 Закона № 2300-1. Если это важно, укажите телефон и адрес сайта, профиль деятельности и перечень товаров или услуг.

Лозунги, слоганы, призывы — запрещены. Акции и скидки — тоже. Нельзя даже подробно рассказывать о товаре или услуге — это тоже напоминает надзорным органам рекламу.

Салон красоты Манго

Стрижки, маникюр, педикюр, лазерная эпиляция

ООО «Вест», г. Саратов, Ленина, 3.

Салон красоты Манго

Маникюр с покрытием Entity Beauty в подарок!

ООО «Вест», г. Саратов, Ленина, 3.

Кафе и ресторанам разрешено размещать на вывеске меню с ценами. Это хороший способ бесплатного продвижения: прохожие видят интересные блюда, понимают, что цены доступные и заходят внутрь. Важно только не рассказывать о блюдах подробно, не упоминать об акциях и не предлагать пообедать.

Разрешены указатели и схемы прохода в торговую точку. Это не реклама, а необходимость.

Что нарисовать на вывеске

Какой выбрать размер и оформление вывески

Каждый город предъявляет свои требования к размеру, количеству и внешнему виду вывесок. Центр и исторические улицы порой особенно охраняют. Найдите список требований на сайте вашей администрации. Или позвоните и расспросите чиновников. В худшем случае они расскажут, на какие постановления городской думы обратить внимание.

Например, в Нижнем Новгороде размещают таблички размером от 0,60 м по горизонтали до 0,40 м по вертикали. Высота надписей — не более 0,10 м.

На фасаде или над входом дополнительно разрешены конструкции с наименованием или профилем деятельности — магазин, парикмахерская, автосалон.

Вывески должны соответствовать концепции оптимизации и развития информационно-рекламного пространства города, которую утверждает администрация Нижнего Новгорода — Постановление № 46.

За нарушения возможны штрафы по местным законам.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Выводы:

Статья актуальна на 02.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Стандартные размеры вывески по закону

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

Размер вывески на фасаде имеет регламентированные параметры, устанавливаемые законом. Вне зависимости от того, будет ли вывеска иметь типовые или нестандартные габариты, ее необходимо регистрировать и согласовывать в местном комитете по архитектуре и градостроительству. Эта процедура не требуется только для табличек. Из нашей статьи вы узнаете размеры вывесок по закону, а также нюансы их размещения и правильного подбора габаритов, при которых конструкция будет лучше восприниматься потребителями.

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

Почему вывеска должна иметь определенные размеры

Размер вывески имеет значение, поскольку позволяет привести к единому виду все конструкции, устанавливаемые на фасаде с целью показать потребителю, какие организации здесь находятся. В противном случае каждый предприниматель делал бы такую вывеску, какую ему хочется, из-за чего фасады зданий стали выглядеть непривлекательно. Кроме того, для определенных улиц утверждены архитектурно-художественные концепции внешнего облика.

Вывеска, которая располагается при входе в учреждение, организацию или магазин, не требует согласования, если в ней только название, режим работы и адрес. Такие вывески считаются информационными. Их размещают согласно требованиям ст. 9 закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

Рекламная вывеска имеет другое назначение, поэтому устанавливается в соответствии с законом № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе. Она монтируется на зданиях или земельных участках на основании договора, заключенного с владельцем этой недвижимости. Если объект находится в муниципальной или государственной собственности, необходимо запрашивать разрешение в органах местного самоуправления.

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

Какие размеры должна иметь вывеска

Стандартные разрешенные размеры вывески составляют:

Это размер вывески без согласования, т. е. при соответствии конструкции представленным нормам вам не потребуется создавать дизайн-проект, который затем согласовывать с контролирующими органами.

Для вывески с объемными буквами и символами допустимая высота составляет 75 см. Такой размер букв на вывеске устанавливается с учетом высоты декоративно-художественных деталей, элементов строчных и прописных букв, выходящих за пределы шрифта, который ограничивается 50 см. По ширине вывеска не должна занимать более 70% от длины занимаемого фасада.

Размер вывески магазина, если она располагается на фризе, не может быть более 70% от высоты этого фриза. Для витринных конструкций есть свои требования:

Нарушение геометрических параметров и размеров вывесок не допускается. При обнаружении несоответствия установленным нормам ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и органы местного самоуправления могут выдать предписание демонтировать конструкцию, а также могут наложить штраф.

Рекламные вывески чаще всего имеют большие размеры. Билборды стандартно изготавливаются с габаритами 3х6 м. Увеличенные конструкции могут быть 5х10 м или 5х15 м. Рекламное поле пилонов обычно имеет размеры 1,2х1,8 м, а стеллы выпускаются высотой до 20 м.

Размеры вывесок, устанавливаемых на крыше

Высота и длины вывесок, монтируемых на крыше, зависит от этажности здания. Для высоты здесь установлены следующие правила:

Такие вывески больших размеров имеют ограничения и по длине. Если фасад в длину составляет менее 35 м, то вывеска не должна занимать более 80% этой длины, если более 35 м – она должна быть менее 50%.

Как правильно выбрать пропорции вывески

Важно учитывать не только размеры вывески на фасаде здания по закону, но и пропорции, при которых конструкция будет выглядеть гармонично. Часто этот вопрос сопряжен с рядом сложностей, поскольку место на фасаде строго ограничено. Но это не помешает подобрать оптимальные пропорции, поскольку они представлены в нескольких вариантах. Человеком лучше воспринимаются вывески с соотношением высоты к длине 1:3, 1:2 и 3:5. В европейских странах с такими пропорциями делают даже окна. Было доказано, что такой прием помогает привлечь внимание и создает у человека ощущение комфорта при взгляде на конструкцию, будь то окно или вывеска.

Заказать рекламную вывеску в Твери

Большинство клиентов обращаются к нам, не зная размеры вывески, не требующие согласования. Наши эксперты могут проконсультировать по этому вопросу и даже посоветовать в выборе не только габаритов, но и их пропорций. Правила в отношении стандартных размеров вывесок применимы для всех организаций. Поэтому здесь не так важен профиль компании. Он имеет большее значение при проектировании внешнего вида конструкции.

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

Рекламное агентство «Алтэя» предоставляет услуги по изготовлению вывесок любой сложности и дизайна. Мы сможем создать для вас конструкцию, которая будет обладать привлекательным внешним видом и соответствовать требованиям законодательства.

Источник

Как согласовать размещение вывески

Наружная вывеска — важный опознавательный элемент для любого бизнеса. В этой статье специалисты компании YCLIENTS расскажут о регламенте согласования вывески на фасаде здания, о том, какие законы регулируют процесс, а также о размещении такой конструкции без разрешения и полагающихся за это штрафах.

Согласование вывески на фасаде здания

Все фасадные вывески делятся на два типа — информационные и рекламные. Прежде чем заниматься согласованием вашей конструкции с администрацией города, следует разобраться, чем один тип отличается от другого. От этого зависит, сколько денег и времени вы потратите на взаимодействие с различными комитетами. Также эта информация поможет избежать внушительного штрафа — для юрлиц он достигает одного миллиона рублей.

Информационная вывеска — это название вашего салона, магазина и т.п., плюс информация о том, что вы продаете. Для примера: «Аптека «ЗдравСити», «Парикмахерская «Фрезия», «Магазин продуктов «Эко-лавка»». Такая вывеска сообщает прохожим, что находится за вашей дверью, при этом не призывает их заходить, не мотивирует к покупке. На информационной вывеске нельзя размещать номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети. К этому типу относятся также режимные таблички — на них пишут название, адрес и время работы, и размещают на фасаде рядом со входом.

Рекламная вывеска — это вывеска с информацией, помимо названия и типа оказываемых услуг. Считается наружной рекламой, которая привлекает покупателей и выделяет вас среди конкурентов. На ней пишут цены и размеры скидок, размещают подробные описания товаров, предоставляют контакты. Даже если вы хотите указать на свое преимущество одной строкой — «Шапки со скидкой в 10%», «Магазин все по 50 рублей», «Каждый третий маникюр в подарок» — это все равно считается рекламой.

Согласование информационной вывески

Порядок согласования информационной вывески на фасаде здания

Шаг 1: Предварительная консультация

Для начала нужно получить предварительное разрешение в «Москомархитектуре», в КГА и КГИОП или в соответствующем учреждении в вашем городе. Специалисту вашего района вы должны будете предоставить заявление на согласование вывески в двух экземплярах, копию договора аренды помещения или свидетельства о собственности, эскиз и компьютерный монтаж конструкции — фото вашего фасада с наложенным на него изображением вывески

Обычно районные специалисты принимают посетителей раз в неделю по записи и сразу же озвучивают свой вердикт — либо одобряют вывеску, после чего вы пойдете по инстанциям дальше, либо просят внести правки. В этом случае вы корректируете свой проект в соответствии с замечаниями и приходите на следующей неделе за повторной консультацией.

Шаг 2: Подготовка документов

Далее следует правильно оформить все бумаги для согласования в ГКУ «Городская реклама и информация» в Санкт-Петербурге, в «Москомархитектуре» в Москве или в аналогичном комитете в вашем городе. К этому шагу стоит отнестись серьезно и внимательно — рассмотрение проекта занимает шестьдесят дней. Если в ведомстве найдут хоть одну ошибку, ваше заявление не одобрят, и вы потеряете время.

Лучше всего обратиться в компанию, которая профессионально занимается согласованием информационных вывесок и наружной рекламы. Там вам помогут собрать пакет документов, актуальный на момент подачи заявления — законы и требования меняются. В него входят проект вывески с ее размерами, техническими характеристиками и используемыми материалами, документы, подтверждающие имущественные права и другие бумаги. Также вам нужно будет заплатить госпошлину.

Шаг 3: Получение согласия

Общие требования к дизайну и размещению информационных вывесок:

• Цвет и дизайн стилистически соответствуют фасаду;
• Слова легко и однозначно читаются;
• Вывеска достаточно высоко и надежно закреплена;
• Располагается строго над помещением владельца;
• Размещена над входом и окнами или между 1 и 2 этажом;
• Находится на одном уровне вместе с остальными вывесками;
• Центрирована относительно окон и дверей;
• Не выступает за границы здания;
• Не висит на дверях и окнах, над арками, на воротах, оградах, козырьках, эркерах и балконах;
• Не размещена в более чем тридцати сантиметрах от стены;
• Расстояние от мемориальных досок — от двух метров;
• Не загораживает дорожные знаки и таблички с улицей и номером дома.

Также есть отдельные требования для вывески-консоли — это вывеска с торцевым креплением, размещается перпендикулярно фасаду:

• Располагается не ниже 2,5 метров над тротуаром;
• Размещается у арок, на углах и границах дома;
• Внешний край не отступает от стены более чем на 1,1 метра;
• Нельзя устанавливать на балконах, окнах, дверях, колоннах, элементах декора;
• Запрещается размещать обычную вывеску и консоль одновременно.

Согласование рекламной вывески

С согласованием рекламной вывески все немного сложнее — потребуется собрать больше документов и уплатить большую пошлину, так как по сути такая конструкция является наружной рекламой. По срокам процесс занимает те же 60 дней.

Шаги при согласовании рекламной вывески:

1. Создать макет будущей рекламы. Сфотографировать место установки и совместить эти изображения при помощи компьютерного монтажа.
2. Получить предварительное согласование проекта в КГА и КГИОП для Петербурга, в «Москомархитектуре» для Москвы или в профильном комитете в вашем городе.
3. Собрать все необходимые бумаги, сверстать проект. Вам понадобятся копии паспорта, ИНН, ОГРН, заявление по официальной форме, копия правоустанавливающего документа на использование товарного знака, концепция фасада здания и прочее — актуальный на момент подачи заявления пакет документов уточните у специалиста.
4. Подать заявление лично в ГКУ «Городская реклама и информация», в «Москомархитектуру» или через портал «Госуслуги» с уплатой госпошлины.
5. Ожидать результат в течение 60 дней. При положительном исходе — размещение рекламной вывески на фасаде здания.

Прежде чем подавать заявление, возьмите на заметку советы ниже:

• Лучше всего согласовывают вывески на фасаде жилых зданий в виде отдельных букв. Существуют плоские, объемные и псевдообъемные буквы — плоская фигура крепится на удалении от стены, поэтому кажется объемной. Такие конструкции могут быть подсвечены, однако мигающие буквы запрещены.

• Если вы выбрали в качестве места размещения вывески крышу здания, то стоит учесть следующее: если вы не занимаете здание целиком, а только один из его этажей или помещений, то такая вывеска автоматически считается рекламной конструкцией.

На все вывески — и рекламные, и информационные — необходимо получать разрешение (согласно Федеральному закону «О рекламе»). За соблюдением законодательства следит Федеральная Антимонопольная Служба. Несогласованную вывеску потребуют демонтировать, а вас обяжут оплатить штраф. Для физических лиц он составляет от тысячи до полутора тысяч рублей, для должностных лиц — от трех до пяти тысяч рублей, для юридических лиц — от пятисот тысяч до миллиона рублей.

После размещения вывески у вас появятся первые клиенты. Менеджер YCLIENTS поможет вам автоматизировать продажи и сделать ведение бизнес-процессов более легким и эффективным. За более подробной информацией вы можете обратиться по телефону 8 (800) 505-04-75.

Источник

Хочу вывеску. Что надо знать?

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

Про режимные таблички

Начнем с того, что у любых, даже самых маленьких магазинчиков, есть вывески, потому что это нужно по закону «О защите прав потребителей». Речь идет не о большой вывеске с названием, а о так называемой режимной табличке с информацией, которую нужно донести до потребителя. Такая табличка-вывеска нужна обязательно независимо от того, ИП вы или юрлицо.

На ней закон требует указать:

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

Согласовывать режимные таблички не нужно, но нужно соблюсти требования местных властей, которые касаются их расположения и размера.

Заметная вывеска с названием на фасаде, как и режимная табличка, относится к информационным вывескам (их еще называют информационными конструкциями). Но если табличка отвечает за юридически значимую информацию, то такая вывеска больше нужна самому бизнесу, чтобы покупатель не прошел мимо.

Режимная табличка — небольшая информационная вывеска, где указаны сведения об организации и ее графике работы.

Заметная вывеска на фасаде здания с названием — тоже информационная вывеска. Например, салон «Пикассо», «Продукты 24 часа», «Курсы итальянского».

Еще есть рекламная конструкция — она может быть в виде наружной вывески, баннера, щита — которая привлекает внимание потребителей и продвигает заведение, его услуги и товары. На рекламную конструкцию распространяются требования федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ. О разнице между информационной конструкцией и рекламной будет ниже.

Про требования к виду вывесок

В Москве и Брянске согласовывать вывески нужно не во всех случаях, достаточно чтобы они соответствовали стандартам по их размещению (причем в Брянске — только на крупных улицах), а в Краснодаре и Владивостоке они подлежат обязательному согласованию на основе дизайн-проекта.

Требования к внешнему виду информационных конструкций в каждом регионе свои. В постановлении правительства Москвы 902-ПП говорится, что вывески могут состоять из информационного поля (текста) и декоративно-художественных элементов, что на внешних стенах зданий запрещено в числе прочего располагать буквы в вертикальном порядке, устанавливать вывески выше линии второго этажа, на архитектурных деталях (вроде колонн и лепнины) и частично перекрывать окна и двери.

Там же можно найти информацию о том, какого размера может быть вывеска на фасаде: это зависит в том числе от того, жилое здание или нет, сколько в нем этажей и от вида вывески. Например, для стандартных жилых и нежилых зданий вывеска над входом должна быть не больше полуметра в высоту, не больше 70% от длины фасада помещения, которое занимает компания, при этом не длиннее 15 м.

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

размеры вывески на фасаде. Смотреть фото размеры вывески на фасаде. Смотреть картинку размеры вывески на фасаде. Картинка про размеры вывески на фасаде. Фото размеры вывески на фасаде

Еще там сказано, что в обязательно надо согласовывать вывески на торговых или развлекательных центрах, кинотеатрах театрах, цирках и автозаправочных станциях.

Отдельный разговор — исторические здания и культурные объекты и центр города. Тут почти наверняка потребуется согласование с органом, который занимается политикой в области культурного наследия в вашем регионе. Правила для размещения таких вывесок будут строже.

Еще вывески нужно регулярно чистить и вовремя чинить.

Найти документы для своего региона можно, загуглив что-то вроде «размещение информационных конструкций брянск закон».

Про рекламу и информацию

Помимо информационных конструкций (вывесок), есть конструкции рекламные. Если вывеска не информационная, а рекламная, ее нужно согласовывать (в столице — с Департаментом рекламы и СМИ города Москвы) и к ней предъявляют свои требования по закону «О рекламе». В Москве рекламные конструкции на стенах зданий (кроме медиафасадов) вообще не входят в перечень разрешенных.

Различие между информацией и рекламой заложено в названии — информационная вывеска нужна, чтобы сообщить покупателю о том, что тут находится такое-то заведение. Рекламная вывеска привлекает внимание и продвигает компанию, товары и услуги, например, рассказывая о преимуществах и скидках. Еще информационная вывеска должна находиться в непосредственной близости от заведения, а рекламные конструкции — это те же щиты и баннеры, которые мы видим по всему городу.

В свое время Федеральная антимонопольная служба написала подробное письмо с разбором примеров, что считать вывеской, а что — рекламой.

А вот что сочтут незаконной рекламой, если вы разместите самовольно в виде вывесок:

Помимо содержания, важно, где вы размещаете вывеску. В том же письме ФАС говорится, что если организация занимает все здание и установит вывеску на крыше, то это будет информационная конструкция, а если она занимает часть здания, но привлекает внимание вывеской на весь фасад — это рекламная конструкция.

Возможно, ваша незаконная вывеска-реклама «Новый телефон взамен старого» или «Только сегодня успейте купить наши булки!» и провисит долгое время, особенно, если на нее никто не пожалуется, но случиться может всякое, и тогда с вами как с нарушителем будет разбираться суд.

Важно, что речь идет о рекламных конструкциях, а не рекламе вообще, то есть стендах, щитах и прочих форматах, для размещения которых требуется крепление и про которые говорится в 19-й статье закона о рекламе — «О наружной рекламе и рекламных конструкциях». Поэтому вы безо всяких согласований можете разместить рекламу у себя в витрине или окне, важно соблюсти нормы закона о рекламе (не обещать невозможное и не писать, что ваш товар «самый лучший»), если в вашем регионе закон не регулирует это дополнительно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *