разбор хлама в квартире
Разбор хлама в квартире
Как часто вы хотели сделать это — вытащить и выкинуть всё ненужное? О, наверняка эта мысль не раз мелькала в вашей голове. Пора воплотить мечты и избавиться от лишнего! Ловите полезные советы из книги «Дома всё в порядке» — с ними всё пройдет веселее и эффективнее.
Перво-наперво — никакой уборки. Сначала — ревизия
Самое главное: не поддавайтесь искушению сразу перейти к уборке. Если заняться уборкой на первом этапе, вы рискуете выдохнуться. Сейчас пока не думайте ни о каких ярлычках и наклейках, всему свое время.
Ревизия — важнейшая часть метода, который позволит вам получить доступ к пространству и максимально грамотно его организовать. Как это выглядит вкратце:
1. Достаньте всё из того места, где собираетесь наводить порядок.
Оставляя что-то внутри, вы словно говорите себе: «Я же это ем» или «Я же это ношу». Напомним: именно такой подход и привел вас ко всему этому беспорядку. Если вы не вытащите абсолютно все, то останетесь топтаться на месте. Создать систему намного сложнее, если все время стараться пристроить куда-то вещи, которые вам не особо нужны.
2. Рассортируйте вещи, сложив вместе похожие предметы, чтобы понимать, с чем вы имеете дело.
Разложите их по группам: спортивная одежда, футболки, джинсы; или косметика для глаз, помада, средства для умывания. Сортируйте. Зачем это нужно? Так вы не позволяете всей этой затее перерасти в ужасный бардак. А ещё гораздо удобнее смотреть на вещи по категориям. Вы буквально увидите, что у вас есть и нет ли в этом добре ненужных дублей (например, тринадцати белых футболок). Потом решите, что стоит оставить.
3. Избавьтесь от всего, чем не пользуетесь или что вам не нравится.
Как избавляться от вещей?
Вот несколько советов, которые помогут избавиться от вещей без слез и стресса.
1. Запаситесь мешками. Купите упаковку больших черных пакетов для мусора. Выделите один для хлама, один — для благотворительных организаций, один — для родственников и друзей. Очень важно складывать все в пакеты, это помогает сохранить мотивацию. К тому же намного лучше сгребать хлам с пола или со стола прямо в мешок, а не перекладывать из стопки в стопку.
2. Определите, что вы хотите отдать в благотворительные фонды, а что — друзьям и родственникам. Четкое понимание значительно снижает вероятность того, что мешки еще год пролежат в багажнике вашей машины. Будьте реалистом. Вы действительно отдадите эти вещи или просто задвинете все подальше, пока не забудете о существовании этих пакетов? Если кажется, что тут вам не справиться в одиночку, попросите друзей о помощи.
3. Отложите некоторые (некоторые!) вещи для ремонта. Часы со сломанным ремешком, айпад с треснутым экраном, пиджак, который нужно подшить, — все это может составить особую кучку. Почините вещи (как можно скорее), а затем определите для них новое место.
4. Придумайте, где хранить вещи. Не для всего подходит радикальный выбор «оставить или избавиться». Бывают нужные вещи, которым совершенно не обязательно находиться под рукой.
— Чеки на возврат налогов, например, вовсе не должны храниться на столе, но их непременно надо определить в папки и сложить в подходящее место.
— Что-то сентиментальное, вызывающее воспоминания, можно убрать на чердак или в подвал, чтобы эти милые безделушки не занимали ценное пространство в комодах и на полках.
— Тяжелые зимние вещи не должны висеть на первом плане и занимать все место, предназначенное для летних. Может, лучше отправить их в специальную корзину или на верхнюю полку?
5. Не останавливайтесь. Войдя в ритм ревизии, ни в коем случае не останавливайтесь и не говорите себе, что вернетесь к этому чуть позже. Именно прерываясь и начиная все сначала, люди чаще всего теряют интерес и рвение к уборке. Относитесь к этому как к бегу: если пробегаете по пять километров, но между тренировками проходит две недели, то каждый раз вам приходится начинать заново. Ничто так не поддерживает мотивацию во время уборки, как постоянство и старание. К уборке вы всегда можете вернуться позже, но ревизию нужно непременно провести за один раз.
6. Внимательно посмотрите на все еще разок. Прежде чем переходить к следующему шагу, взгляните еще раз на все, что вы оставили. Подумайте, действительно ли каждая вещь стоит того, чтобы сложить ее на место. Если вам все нравится, здорово! Ревизия официально завершена. Похвалите себя и выдохните. Дальше будет еще веселее.
Правильные вопросы
Когда будете разбирать вещи, задайте себе эти вопросы.
1. Мне это нужно? Да, некоторые вещи становятся неотъемлемой частью жизни, нравится нам это или нет. Если вам что-то действительно нужно, оставляйте.
2. Я это вообще использую? Когда-нибудь? Хоть раз в год? Есть такие вещи, как утятница или вафельница, например. Вы можете доставать ее только по праздникам, но вы точно знаете, что пользуетесь ею, пусть и крайне редко.
3. Хочу ли я пользоваться этим? Такие вопросы обычно относятся к предметам вроде морожениц, наборов для фондю и спортинвентаря. Представьте, как беретесь делать мороженое вместо того, чтобы купить большую пачку в магазине… Вот и мы о том же.
4. Нравится ли мне вещь? Отвечайте честно. Если вам действительно нравится, оставляйте. У вас наберется уйма любимых вещей. Если же вы не в восторге от чего-то, то перед тем как избавиться от предмета, ответьте на вопрос номер два.
5. Вызывает ли вещь приятные воспоминания? Если ответ «да», подумайте, насколько они приятны. В зависимости от чувств, которые вызывает у вас та или иная вещь, решайте, отдать ее в благотворительный фонд или придумать, как хранить.
Используйте для хранения верхние полки шкафов, подвал, чердак, гараж или снимите, если нужно, кладовку. Только не позволяйте вещам, которыми не пользуетесь, занимать ваше жилое пространство.
Избавляемся от хлама: 9 советов как привести квартиру в порядок
Бардак и захламление встречаются в каждой квартире. Мы расскажем о методике постепенного избавления от ненужных вещей и поделимся практическими советами, как провести такую работу максимально эффективно, затратив минимум сил и энергии.
1. Определите сроки эксперимента
Одним из важнейших факторов в избавлении вещей является соблюдение хронологических рамок. Четко обозначьте срок, за который необходимо избавиться от лишних вещей, и время, которое будете этому уделять. Обычно хватает месяца, чтобы осуществить задуманное. Каждый день уделяйте по 15 минут на разбор вещей. Этого достаточно для выкидывания ненужного.
2. Настройте себя на продуктивную работу
Чтобы каждый день тратить от пяти до сорока минут на расхламление квартиры, нужно замотивировать себя и настроиться на работу. Представьте, как хорошо и комфортно жить в доме, в котором нет лишних, ненужных вещей и хлама, который только мешает. Помните, что пока вы не освободите в квартире место, вы не сможете сделать перестановку, ремонт или обновить мебель/декор. Наверняка, вы давно хотели преподнести что-то новое в интерьер жилища. После того, как вы освободите место, у вас будет пространство для творчества в виде нового интерьера или декора.
3. Осмотрите дом и составьте список ненужных вещей, поделив квартиру на зоны
Чтобы приступить к расхламлению, нужно составить список вещей, которыми вы не пользуетесь и которые совершенно бесполезны. Это могут быть старые банки для заготовок, огромное количество пакетов из магазина, вещи, посуда со сколами, старая периодика и техника. Заведите отдельный блокнот и распределите квартиру на несколько зон. Осмотрите каждую из них и составьте перечень вещей, которые нужно убрать оттуда. Так как это эксперимент, по его окончанию необходимо провести итоги. Сфотографируйте каждую зону до уборки и после нее. Так у вас будет, с чем сравнивать. Для дополнительной мотивации можно продумать будущий интерьер комнат.
4. Не беритесь за несколько дел сразу и не пытайтесь провести глобальную ревизию
В разборе вещей ни в коем случае нельзя применять многозадачность или в первый же день эксперимента проводить генеральную ревизию вещей. Во-первых, это фрустрирует и может спровоцировать вас опустить руки на середине задачи из-за усталости. Во-вторых, из-за желания поскорее завершить хоть как-то начатое, есть риск выкинуть нужные и полезные вещи. Определите для себя, с чего стоит начать, какая зона больше нуждается в уборке в данный момент. Уделяйте разбору вещей то время, которое сами установили. Не беритесь сразу за несколько зон: лучше начинать с какой-то одной и определить ей несколько дней, и только потом приступать к следующей.
5. Не все предметы можно выкинуть
При уборке необходимо создать две группы вещей: те, которые, вообще никуда не годятся, и те, которые могут принести пользу. К последней группе можно отнести одежду, которую еще можно носить, работающую технику, мягкие игрушки. Собрав их, можно отнести их в благотворительную организацию или отдать нуждающимся. Так вы не только разберете старый хлам, но и поможете людям.
6. Действуйте маленькими шагами
Если совершенно нет времени и сил на разбор хлама, не волнуйтесь. Уделяя расхламлению по пять минут в день, можно прийти к хорошему результату. Помните, что любое великое дело начинается с малого. Да и за эти пять-десять минут вы не потеряете интерес к процессу и с легкостью будете к нему возвращаться каждый день. Не нужно приступать к разбору, если вы понимаете, что не успеете выполнить задачу за отведенное время.
7. Подготовьте коробки для ненужных вещей и держите атрибутику для уборки под рукой
Не все предметы сразу отправятся в мусор. Поэтому обозначьте им место. Приобретите или найдите коробки для них и складывайте в них вещи. По мере их наполнения отнесите их в благотворительный центр или детский дом. Если есть сомнения по поводу той или иной вещи, отведите специальную коробку и разберите их позже. Не забудьте запастись мусорными пакетами и тряпками для уборки. Это понадобится даже вне зависимости от того, к какой зоне приступаете.
8. Превратите уборку в развлечение
Периодически интерес к процессу теряется. Чтобы во время разхламления было не скучно, включите любимую музыку или позовите лучшую подругу. Друг поможет в разборе вещей и развеет скуку. Да и чужой взгляд поможет убраться максимально эффективнее. Также можно найти единомышленников в интернете и делиться с ними достижениями или открыть блог, в котором будете рассказывать о результатах.
9. Во время уборки распределяйте вещи по своим местам
Пока разбираете хлам, можете подумать, как еще можно укомплектовать и удобно сложить вещи. У каждой категории должно быть свое место. Приобретите красивые коробки или контейнеры для хранения. Приправы и специи можно хранить в специальных тарах для хранения продуктов. Вы можете креативно оформить полки с вещами и предметами.
В конце эксперимента не забывайте ежедневно поддерживать порядок. Уделяйте уборке 15-20 минут в день и всегда кладите вещи на свое место. Таким образом можно поддерживать чистоту, комфорт и уют в доме.
План уборки и избавления от хлама. Чистую энергетику в каждый дом!
Генеральную уборку обычно проводят 2-3 раза в год — ранней весной и ранней осенью, а так же некоторые хозяйки помимо стандартных периодов, любят «генералить» квартиру перед Новым годом. Как говориться, было бы желание! Предлагаю отойти от стандартных клише и самому решить, когда вы готовы заняться данным мероприятием. Я вот люблю делать «генералку» раз в год поздней весной, когда тепло и все окна нараспашку. Так и пыли в доме намного меньше остается и поверхности высыхают намного быстрее, и процесс ускоряется.
Как проводится генеральная уборка. Подготовка.
Всю квартиру за один день убрать очень сложно. С чего же начать уборку? Начните с той комнаты, которая вам удобнее или наиболее захламлена. Не начинайте убирать по чуть-чуть в каждой комнате — в итоге не будет убрана по-нормальному ни одна из комнат. Даже если вы начали с одной — главное не растягивайте. Доведите уборку в одном помещении до конца и, если у вас есть время, приступайте к следующей.
По-возможности отправьте всех домашних, включая питомцев, на пол дня из дому. На прогулку, в кино или к бабушке. Главное, чтобы они вам не мешали и не путались под ногами.
Заранее подготовьте все для уборки – ведро и тазик, различные тряпочки и губки, резиновые перчатки и чистящие средства, мусорные мешки и коробки. Озаботьтесь этим накануне, купите все необходимое в магазине, чтобы в момент начала уборки не выяснилось, что убирать-то вам и нечем.
Уборка кухни — первый бастион.
Последовательность и правила уборки просты:
После приступайте к кухонным шкафам. Не пропустите ни один шкаф и ящик.
Первый уровень пройден. Он самый сложный. Принимайте мои поздравления) Размялись, разгорячились, получили заряд бодрости от сознания проделанной колоссальной работы и приступаем к следующей комнате. Алгоритм действий похожий. Главное — уборка сверху вниз. Можно еще и по часовой стрелке, чтобы не запутаться и ничего не упустить.
Как навести порядок в спальне.
Уборка в гостиной или рабочем кабинете.
Принцип начала и окончания тот же.
Уборка в ванной комнате и туалете производится в последнюю очередь, потому что пока вы убираетесь в других комнатах, вы то и дело будете бегать в эти помещения: что-то споласкивать, сливать грязную воду, стирать. Когда все остальное будет чистым — завершите уборку в санузле.
Как быстро убрать ванную комнату и туалет.
Задача облегчается малыми, как правило, площадями. И это очень кстати, потому что заряда бодрости и запала остается только на них)
Ну а теперь нужно выпить вкусного чаю с пироженкой и посмотреть хороший фильм. Генеральная уборка — это подвиг! Вы заслужили отдых)
Куда девать ненужные вещи?
То, что не пригодиться вам — пригодиться кому-то другому.
Любые вещи в хорошем состоянии можно:
Видео-ролики для пополнения информации.
Отличное! Отличнейшее видео, которое нужно посмотреть всем и каждому. Прекрасная мотивация к расхламлению. Включаем, вникаем, применяем) Спасибо автору)
Одна очень приятная и улыбчивая дама делится своими наработками по уборке. Параллельно она рекламирует какие-то средства, но если они вам не нужны, просто пропускайте мимо ушей, обращая внимание именно на рекомендации и алгоритмы действий.
Вот на этом видео я залипла)) Отличная мотивация и несколько полезных советов)
И последний короткий ролик с полезностями)
Ну что зарядились? Тогда вперед)) Но помните главное правило: как только вы убрались в своем доме и выбросили хлам, вы поменяли энергетику дома на положительную. Старайтесь поддерживать порядок, уделяя этому каждый день всего по 15 минут, чтобы сохранить ее.
Если статья была полезна — сохраняйте в закладки, чтобы не потерять ее) Делитесь полезной информацией в соцсетях, оставляйте в комментариях свои советы, лайфхаки, оценивайте статью в зведочковой системе))
В новую жизнь без барахла: как расхламиться по всем правилам
Новый год часто тянет нас на обновление в делах и жизни. И не зря говорят, что порядок в голове начинается с порядка вокруг. Рассказываем, какие есть способы избавиться от ненужных вещей дома и куда ещё стоит заглянуть, чтобы провести расхламление по полной программе.
Подготовка
Чтобы избавиться от всех ненужных вещей, будьте готовы потратить много своего времени. Выделите на это выходной день, а лучше два. Возможно, отдавать дни отдыха уборке не слишком приятная идея, но результат себя оправдает. Приготовьте мешки или коробки, куда будете всё складывать. Подпишите их, если не хотите отправлять ненужные вещи только в мусор.
Вытаскивайте всё, что лежит в доме. Прошерстите полки, шкафы, тумбы, антресоли. Вам нужно видеть все вещи, которые есть. Возможно, вы обнаружите, что некоторые предметы дублируются, хотя в этом нет никакой надобности. А ещё есть вероятность, что жуткий вид горы вещей, о которых вы даже не подозревали, ещё больше замотивирует на уборку.
Конечно, одно дело избавиться от разбитой чашки, которую уже никак не получится использовать. Совсем другое — выбрасывать то, к чему прикипели душой. У человека часто возникает эмоциональная связь с предметами. Одни вызывают ностальгию, другие — жалость за потраченные деньги. Они могут быть совершенно бесполезными, но выбросить всё равно жалко.
На наше счастье, есть несколько методов, которые помогут определить, действительно ли вещь так важна и нужна, или с ней можно попрощаться.
Методы расхламления
Метод Мари Кондо
Это, пожалуй, самый распиаренный метод наведения порядка на сегодня. Мари Кондо — консультант по наведению порядка и автор книги «Магическая уборка».
Суть метода в том, чтобы прочувствовать энергетику каждой конкретной вещи. Так что заготовьте много свободного времени, если решите им воспользоваться. Вам нужно взять в руки вещь и подумать, какие эмоции она у вас вызывает. Если радостные, её можно оставить. Если сомневаетесь, поблагодарите вещь за те эмоции, которые она вам дарила, и отложите её для утилизации. Мари Кондо считает, что нужно окружать себя только позитивно заряженными вещами. Тогда в доме не будет скапливаться бесполезный хлам.
😉 Про этот способ мы уже даже отдельную статью написали
Метод коробки
В тот момент, когда вам придёт напоминание о коробке, отследите свои чувства. Если вы даже не помните, что там лежит, можете смело нести её на выброс. Если вы сразу бежите за любимым чехлом от смартфона/ситечком для чая/странной акулой из Икеи, значит, эти вещи вам по-настоящему дороги. Не мучайте себя и оставьте их дома.
Метод пепла
Доминик Лоро рассказала об этом методе в своей книге «Искусство жить просто». Он немного похож на метод Мари Кондо, но здесь отслеживается не энергетика вещи, а ваша привязанность.
Возьмите в руки предмет. И представьте, что он рассыпается у вас в руках в пепел. Отследите, что вы чувствуете. Если первая мысль: «О нет, это же мой любимый кошелёк с авокадиками в качалке!», значит вещь вам дорога и её стоит оставить. Если почувствуете облегчение от того, что предмет в руках наконец-то исчезнет — вы знаете, что делать.
Метод логики
Иногда нам трудно избавиться от вещи, потому что мы заплатили за неё деньги. Кажется, что если выбросить её, затраченные средства тоже исчезнут. Тут вам стоит объяснить себе, что от того, что вещь будет бестолково занимать пространство, вы уже не вернёте свои деньги. А если избавитесь от неё, по крайней мере освободите место.
Книги, которые помогут навести уют дома
🏠Как обновить дом без капитального ремонта
Где ещё стоит навести порядок
Одежда и аксессуары
Памятные футболки, порванные рубашки и стёртые туфли бесполезно занимают пространство наших шкафов. Если вы решили заняться расхламлением, то гардеробу стоит уделить особое внимание. Ведь каждое наше утро начинается с одежды.
Вытащите в одно место всю одежду и аксессуары, включая обувь, верхнюю одежду, несезонные вещи и нижнее бельё. Так вам будет проще составить полную картину вашего гардероба.
Рассортируйте всё по категориям:
Первые две категории однозначно останутся. Нужно будет только найти место для одежды настроения так, чтобы она не мешала повседневной, и при этом вы по неё не забыли. Третью и четвёртую категорию внимательно изучите, воспользовавшись одним из методов расхламления.
Просмотрите вещи дефектами. Возможно, вы не носите любимую рубашку просто потому, что всё время забываете пришить на место пуговицу. Что ж, время пришло. То, что хотите оставить, отложите для визита в мастерскую или почините сами. Вещи, которые уже нет смысла приводить в порядок, отложите на выброс.
Перед тем, как вернуть оставшиеся одежду и аксессуары в шкаф, продумайте его организацию. Если нужно, купите специальные чехлы, контейнеры и органайзеры. Выделите место для хранения несезонной одежды. Докупите вешалки и оборудуйте полки для обуви, сумок и головных уборов. Если останутся силы, разберите также шкатулку с украшениями.
Косметика
Безжалостно расчехляйте косметички и полки в ванной комнате. Избавьтесь от пустых банок и средств, которым давным-давно не пользуетесь. Также выбросите продукты с истёкшим сроком годности. Не забудьте исследовать щётки, мочалки, спонжи и кисти. У них тоже есть срок годности.
Лекарства
Выбросьте лекарства с истёкшим сроком годности, пустые коробки и бесхозные инструкции. Если препараты обычно разбросаны по разным углам квартиры, купите коробку для хранения, чтобы всё было под рукой.
Просмотрите то, что осталось, составьте список необходимых лекарств и пополните аптечку. Так вам не придётся идти в аптеку с больной головой или насморком.
Смартфон
Просмотрите галерею и удалите ненужные фотографии и картинки. Почистите папку с файлами и документами. Загляните в список контактов и удалите ненужные. Создайте бекап важных файлов, чтобы не переживать за их сохранность. Сотрите старые СМС-оповещения и кэш приложений.
Уборка касается и самих сервисов на смартфоне. Если сомневаетесь, стереть приложение или нет, задайте себе два вопроса:
После того, как в смартфоне останутся только нужные приложения, займитесь их организацией. Например, расположите их по степени важности или категориям. Выберите классификацию, с которой будет удобно работать.
Выключите лишние уведомления. Постоянные сигналы смартфона отвлекают от работы и других важных дел. Оставьте звук только для того, на что вам нужно отреагировать сразу.
Куда деть ненужное, если не хочется выбрасывать
Как не захламиться обратно
Запланируйте регулярную генеральную уборку. Поставьте себе напоминание о том, чтобы каждый месяц (или полгода, или неделю) проводить ревизию вещей в доме. Чем чаще вы будете вспоминать об этом, тем меньше вероятности, что в следующий раз придётся выбрасывать неподъёмные мешки с хламом.
Покупая новую вещь, выбрасывайте старую. Это метод для поклонников минимализма. Вы определяете максимальное количество одежды/посуды/техники и другой категории вещей, которые имеют право остаться дома. Если вы покупаете что-то сверх этого числа, одна старая вещь должна уйти, чтобы обновка заняла её место.
Дайте себе время подумать перед покупкой. Если вы склонны к импульсивному шопингу, постарайтесь не покупать вещи сразу. Лучше принимать решение на следующий день. После хорошего сна мозг скажет, действительно ли эта вещь так необходима.
Организуйте пространство. Иногда мы покупаем вещи, просто забывая о том, что где-то в недрах кухонных полок уже лежит нечто подобное. Купите контейнеры, баночки для хранения, пакеты и органайзеры. Подпишите их, чтобы не забыть, что где лежит. Выделите зону для хранения расходных материалов, вроде лампочек, кухонных тряпок и чистящих средств. Если вы будете знать, что где хранится, вы всегда сможете проверить перед покупкой, нет ли уже в доме подобной вещи.
Редактор «Горящей избы» и амбассадор саморазвития на диване. Смотрю лекции, читаю книги, слушаю умных людей и пробую их методы личного развития. Слежу за профессиональными стилистами и новостями моды, штудирую книги об истории индустрии и мечтаю о встрече с Анной Винтур.