разбор двери ситроен с5
Citroen C5. Перетяжка салона своими руками — Дверные карты (часть 2)
Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи! Начинаем с передних дверей.
Снятие дверных карт не составило труда, т.к. делалось это уже не в первый раз. Открутил все болты… рванул карту с нижней стороны… всплакнул над доброй половиной сломанных клипс… Это если коротко. В целом состояние обшивки было ещё терпимым, но она отклеилась от основания, а вот это уже раздражало.
Элемент с обшивкой к карте прикреплен при помощи расплавленных пластиковых «шпиндиков» (позволю их себе так назвать). Я их высверливал, но накосячил и большинство сломал или высверлил замного. Что нужно делать, чтобы не повторить мои ошибки:
— сверлить с минимально возможной скоростью — не будут ломаться
— взять сверло больше, чем отверстия (10-12 мм должно быть норм) — не высверлите лишнего
Ткань от основания отвалилась почти сама. Под ней был тонкий слой какой-то липкой ерунды. По задумкам автора это был скорее всего поролон. Но с 2002 года он явно подустал. Вся эта ерунда с карты довольно легко скаталась под душем мокрой рукой. В местах изгибов доработал столовой ложкой)) Процесс не фоткал, т.к. работал на скорость с целью быстрого освобождения ванной комнаты и сохранения семьи.
После того как карта высохла, облепил её малярным скотчем и наметил будущие швы (технологию подсмотрел на просторах Ютуба).
Отмыл дверь) Или как снять карту дверей
Собственно как у всех владельцев С5 с тряпкой на карте дверей меня мучила проблема грязной этой тряпки.
Кто то перешивал на кожу, кто то забивает, а я всё тёр на сухую различными очистителями.
И всё равно всё это не дело, посему после работки потралил 5 минут на её снятие и доставку домой чтоб помыть под душем)
Сильный напор, мыло и средство от ликви творят чудеса
Разумеется проклеил немного шумкой, как дверь
Теперь как это всё снять. Запись дублирую в нашем новом клубе С5 Ссылка здесь
Нужно
-Торкс …Точно не скажу название, но не маленький. Два болта
-Что то плоское(идеально подойдёт монтажка для снятия обшивки)
-Запасные клипсы двери.
Порядок действий:
1-Снимаем ручку. Аккуратно. С боку подцепляем съёмником.
2-Под ручкой два болта, выкручиваем. Шумку я наклеил чтоб ручка не скрипела.
3-Вытаскиваем блок подъёмников. Тоже подцепляем монтажкой.
Крайне рекомендую либо подписать разъёмы, либо смотреть на фотку)
4-Снимаем накладку у ручки. Крепления видно, вытаскивать надо в сторону капота.
5-Снимаем светильник. Тоже плоским подцепляем, он просто снимается вниз.
6-А далее…Опускаем стекло, взялись за верхнюю часть карты и на себя.
А далее отгибаем пластик, и подлезаем монтажкой к клипсам.
На фото отметил на чём держится сама карта.
Первый раз сломаете от 2 до 4 клипс точно. Запаситесь заранее.
Ну и как выглядит дверь без карты
Заодно залил новую омывайку
Омывайка супер, прям как я люблю, много-много пены
Замена петель дверей с фиксаторами
Еще при покупке авто не работал фиксатор водительской двери, меня это не сильно напрягало и по этому ремонт постоянно откладывался. Прошлым летом были сняты крышки со всех петель, состояние всех фиксаторов было на грани поломки, смазки там уже не было, три крышки были насквозь прогнившие. Смысла особого не было там что то делать, решил надо будет менять все четыре фиксатора. За зиму передняя пассажирская дверь, то же перестала фиксироваться.
Вот такие стояли у меня
Есть три варианта замены:
1. Купить все четыре новые(левый — 9035 W9, правый — 9035 X0)
2. Искать б/у
3. Пробовать восстановить свои(на драйве хватает записей)
Новые на данный момент от 70$ штуку(если бы был один возможно и купил), восстанавливать свои не вариант, осталась золотая середина б/у)
Про поиски петель, почему на них такая стоимость и доводы продавцов, рассказывать не буду. В общем были куплены четыре петли суммарно за 90$.
Ставить их сразу не вариант, разборка это кот в мешке, по этому сначала нужно все пересмотреть.
С трех петель крышки снялись без особых усилий, с четвертой пришлось повозится.
Вскрытие подтвердило мои подозрение, три были практически убитые, но штифт фиксатора везде целый. Четвертый идеал(хорошо что левый, поставил на водительскую дверь).
Все было очищено от грязи и старой смазки
Вымыто в бензине, зачищено(по возможности)
Загрунтовано и покрашено в цвет кузова
Во время подготовки при попытке просверлить дренажные отверстия в крышках, получи ломающийся металл в трех из них(ржа сделало свое дело).
Для себя решил, если следующий раз буду покупать б/у петли, особое внимание нужно обратить на состояние крышек. Там не должно быть неровностей и вздутий краски, а следовательно и вероятность хорошего состояния самого механизма выше
Для сборки использовал вот это
В каждую петлю влезло приблизительно 40 мл. смазки. Дополнительно в штифты вставил куски гвоздей, подогнанных по длине и диаметру(ни чего другого не было под рукой). Отверстия закрыл резиновыми грибками(после установки заметил, что штифт при открытии-закрытии их немного цепляет, пока не менял). На крышки нанес герметик.
Ремонт наружней ручки, замена замка правой передней пассажирской двери (многие через это проходили…)
Christmas tree on chip
Всем привет!
На подходе новый сезон, решил привести машину немного в порядок — вылечить некоторые мелкие болезни, устранить недочёты. О лечении розетки прицепного я рассказывал в предыдущем посте, теперь на очереди передняя пассажирская дверь.
А случилось следующее: видимо за время пользования механизм открывания да и сама ручка двери немного поизносились, как итог, корпус ручки в местах крепежа дал трещину и в один из дней сама ручка стала вываливаться из посадочного места. При разборе стало понятно, что я не первый, кто снимал обшивку двери. Был виден предыдущий ремонт внутренней ручки салона, а также наружней, в месте крепежа возвратной пружины. Всё это мелочи, не раз разжёвано здесь (на просторах интернета и Drive2) — я про ремонт. Демонтируем-клеим-паяем-монтируем обратно. Всё работает как часики, но… Недолго музыка играла… Спустя непродолжительное время после ремонта дверь наотрез отказалась открываться. Манипуляции с «дрочкой» кнопки центрального замка результата не дало. Вариантов не много — нужно разбирать всё по новой, но тут вот какой нюанс — дверь закрыта… Съём обшивки двери тот ещё квест, но мы справились и с этим.
Пообщавшись с K1910 (ранее он сам сталкивался с данной проблемой), выслушав его предложения (постучать, подёргать и пр. результата не дало) решено было в более извращённой форме произвести вскрытие внутренностей замка, но и тут нас постигло фиаско — дверь была закрыта. Сам же привод ц/з замка исправно работал, тяги смазаны и ходят легко, только сами ручки открывания будто пустые (никакого усилия в них), а сам замок заклинил.
Манипуляции проведенные ранее результата не дали.
Катаясь в городе по делам, довелось парковаться с заездом одной стороной частично на бордюр. Тут то меня и посетила мысль, а не сыграет ли это кручение кузова на жёсткость нам на руку, и щёлкнув кнопкой ц/з и дёрнув ручку дверь и открылась. Столько действий и всё в пустую, а тут мелочь решила всё в момент.
Чтобы впредь не столкнуться с такой же проблемой — оперативно был найден замок взамен нашего.
Замена обшивок дверей
Всем бомжур друзья ситроводы и им сочувствующие!
Как-то давно у меня созрела идея заменить свои дверные карты на кожаные, желательно HI-FI и очень желательно со шторками. Не то чтобы мои были плохие, просто светлая тряпка быстро пачкается и требует постоянного ухода со всякими средствами, которые уходили литрами. Я использовал для очистки обивки такое средство
Причем уже купил целую канистру, т.к. бутылки с распылителем надолго не хватало. И все это периодическое отдраивание мне порядком надоело.
И вот в один прекрасный день мне попадаются люди, продающие двери в сборе от Эксклюзива с кожаными обшивками HI-FI и со шторками. Омрачало все дело только то, что обшивки были от седана, а на сарайчег, как известно, форма шторок отличается. Все остальное одинаково и прекрасно подходит. После некоторых переговоров я убедил продавана продать дверные карты мне комплектом отдельно. Так как по логике вещей при продаже двери комплектом он вряд ли заработал что-нибудь на обшивке. Ну и в общем комплект обшивок оказался в моих цепких лапах. Состояние его было вполне себе приличное.
Думал себе его уже поставить как попались мне на глаза кожаные дверные карты от Эксклюзива без HI-FI но со шторками от сарайчега. Было принято решение приобрести и из 2-х сделать один со всеми ништяками. Удалось приобрести его даже с рамками задних дверей которые с пазами под крючки и даже достался один целый крючок.
Учитывая вновь открывшиеся обстоятельства решил скрестить обшивки и переставить шторки с дверных карт универсала на карты с HI-FI от седана для получения желаемого результата. Карты были предварительно отмыты и приступаем к разборке и сборке соблюдая ТБ