рав 4 ржавеет крыша
#12 Борьба с ржавчиной и защита кузова.
Приветствую читателей!
Сегодня убрал наконец давно надоевшую ржавчину на креплениях передних кресел.
Все довольно просто — ключом на 14 откручиваем 4 болта под каждым сидением, отсоединяем 3 разъема и снимаем.
Чтобы снять рычаг открытия люка бензобака используем ключ на 10.
Ещё я скинул минусовую клемму на АКБ, чтобы избежать ошибок по подушкам, делать это или нет каждый решает сам.
Под сиденьем было много мусора до которого никогда не получалось добраться.
Крепления зачистил от коррозии, обработал цинкарем, обезжирил и покрасил.
То же самое сделал с рычагом люка бензобака.
Пока сохла краска убрался в салоне и покрасил фаркоп.
Не забыл и про гремучую крышку запасного колеса, проклеил дверным уплотнителем (30р метр).
Когда все высохло, успешно собрал сидения, накинул клемму. Машина пару раз заглохла, но вскоре адаптация закончилась, и я поехал домой.
[7] Антикор
Всем привет, православных с Рождеством!
Накануне выборов (сегодня выиграл викторину!) порадовать восхитительными фоточками явно не успею, надо хоть практический какой-нибудь пост написать.
Понятия не имею, почему так сложно обработать машину за 1.5+ млн в заводских условиях, но я давно знал, что дно у нас голое. Как мне сказали по секрету, в ДЦ обрабатывают только таким материалом как PRIM, который, как таковой, скорее шумоизолятор (при том далеко не лучший) и гораздо ближе к резино-битумной мастике по свойствам, чем к какому-либо антикору.
В общем, у меня было время подумать, изучал много и довольно долго (например, www.drive2.ru/l/55833/ — далеко не идеал, конечно, и даже не первоисточник, но инфа довольно занимательная), в итоге благодаря сарафанному радио остановился на небезызвестной местной конторе, которая делает обработку Tectyl Zinc (gbo-nn.ru/?page_id=62).
Как обычно, присутствовал при всех работах с машиной, поэтому рассказываю из первых рук.
Приезжаем в выбранное время, ещё раз всё обсуждаем, можно потыкать образцы — опционально, допустим минут 15.
Далее мойка арок и дна, на подъёмнике — минут 20.
Сушка 4-мя тепловыми пушками — 1 час.
Снятие подкрылок — минут 15-20.
Обработка арок, дна — думаю, часа 3 ушло.
В подарок в арки сделали жидкие подкрылки (как раз PRIM’ом), сразу скажу, что шума заметно меньше не стало 🙂 ну т.к. было бесплатно, подумал почему бы не попробовать (на выбор была тонировка, но у меня уже была).
Установка подкрылок — минут 15-20.
Обработка швов, скрытых полостей — ещё часа 2.
Оформление сертификата и ознакомление с условиями (сутки без активной езды, 5 дней не мыться, каждый год визит на ревизию) — ещё минут 10-15.
Гарантия:
TectylZinc — 5 лет
NanoZinc — 8 лет (обрабатывал им)
В случае каких-либо косяков состава или покрытия восстанавливают бесплатно в течение всего срока гарантии.
Разница между ними только в том, что НаноЦинк (это тоже Valvoline Tectyl, если что) — дополнительно защита от реагентов, а у обычного Tectyl — только от песко-соляных смесей. Всё остальное — цвет, запах и физические свойства фактически одни и те же.
Мойка и сама обработка на совесть, материал не жалеют, любые замечания поправят.
Далее то, что можно и нужно улучшать с целью повышения качества обслуживания и привлечения клиентов.
Про свет, чистоту в боксе, условия работы и технику безопасности тут никто не слышал.
Разборка и сборка оставляют желать лучшего (весь крепёж в кучу, всё делается с помощью кувалды и какой-то матери).
Всё делает один человек — это и плюс и минус. Плюс потому что всё можно контролировать, минус потому что долго (проторчал там с 10:00 до почти 18:00, хотя по телефону сказали часа 4 займёт).
По-хорошему, надо выдавать клиенту дождевик (для защиты от брызг, капель, итд) — знал бы, взял с собой, но, как минимум, одевать спец одежду. Если очень дорого здоровье, лучше ещё взять респиратор, уже через час голова начинает слегка кружиться, не представляю как там люди работают годами.
Вроде был крайне осторожен, тем не менее, попало по одной капле на шапку, рюкзак и джинсы, и несколько капель на балониевую куртку. С куртки и рюкзака отчистил влажной салфеткой, едва заметные следы остались, пока не заморачивался очисткой (так бы попробовал конечно, но вонять будет). С шапки благодаря её ворсистости удалилось без следов голыми руками 🙂 С джинсов вывел растворителем и сразу в стиральную машину.
Также, затягивать колёса, кузов и всё что не подвергается обработке (глушитель, например) защитной плёнкой. Распыляется эта гадость довольно обширно, летит везде, с одежды отмывается хреново, но с пластика, ЛКП и проч. — довольно легко, с помощью вайт спирита.
У меня машина белая и оттирать подтёки и брызги я подзадолбался, половину того что хотел отмыл, остальное пока руки не доходят.
Стоимости всё это бы добавило рублей 300-500, но оно того стоило бы, я считаю. Тем более для сильно экономных это по-прежнему можно не делать по желанию клиента.
Про вонь.
Воняет на самом деле не так уж противно, запах не совсем технический, а скорее напоминает что-то среднее между кремом для обуви и каким-то бальзамом 🙂 В первые несколько дней он просто довольно приторный, навящивый и чувствуется даже на расстоянии пары метров от машины. Я не очень нежный, но на следующий день через 15 минут езды в машине начало слегка мутить. Женщин и детей лучше в это время держать подальше от машины, я думаю =) Где-то через неделю с небольшим запах стал мягче. Сейчас прошло чуть больше двух недель, в салоне запах немного сохраняется, также если присесть возле колеса — от арки он тоже ещё чувствуется.
Далее фотки с небольшими комментариями.
Что повлияло на характер ржавления Toyota RAV4
В передней левой колесной нише ржавление есть, но затронуло оно не поверхности ниши, которые, как видно, частично покрыты черным антикоррозийным материалом, а детали подвески и крепежные элементы.
Коррозия нашла пристанище лишь в верхних опорных чашках амортизационных стоек, чуть-чуть прихватила самое начало сварного шва на лонжероне…
… и «пятаки» точечной сварки. Однако учитывая, что другой коррозии не видно и правая колесная ниша имеет похожее состояние, можно сказать, что эти части кузова испытание белорусским рассолом выдержали с минимально возможными потерями.
На поверхностях задних колесных ниш ржавления также не заметно. Скорее всего, таким достойным состоянием ниши обязаны нанесенному на них антикоррозийному покрытию.
Правда, если к нему внимательно присмотреться, становится понятно, чему на самом деле в нишах досталось больше всего. Матовые пятна показывают, где покрытие фактически свое отработало и почему оно нуждается в обновлении.
К порогам и днищу тоже не придерешься, хотя обработаны они выборочно, из-за чего немалая площадь нижней части кузова проверяемого RAV4 от ржавления защищена только лакокрасочным и гальваническим покрытиями.
Тем не менее незначительную локальную коррозию можно наблюдать лишь на кромках стыков сварных соединений внахлест и в местах точечной сварки.
Но поиску огрехов на кузове мешает их разительный контраст с коррозией, которая пышным цветом расцвела на деталях карданного вала…
… подвески и рулевого управления, тормозных механизмах, кронштейнах и хомутах. Впрочем, лишь это ржавление подтверждает, что автомобиль, попавший к нам на экспертизу, на самом деле пережил шесть белорусских зим.
Наш вердикт
Учитывая стаж эксплуатации подвергнутого проверке RAV4 в Беларуси, состояние его кузова заслуживает высокую оценку. Происхождение антикоррозийного покрытия, пусть и выборочно, но нанесенного на нижние части кузова, осталось загадкой, однако оно явно не заводского происхождения. Как бы там ни было, дополнительная защита кузова от коррозии оказалась действенной.
В этой записи расскажу о чистке кузова и старении керамики. Поделюсь уходом за резинками и грустью о коррозии.
Потрогал кузов после мойки и понял что пора чистить. Низа дверей шершавые налип битум и тормозная пыль. Такие загрязнения не удаляются обычной мойкой и шампунем. Пена на основе щелочи и ПАВов не растворяет нефтепродукты и частицы металлов.
Решил провести капитальную чистку со спецсредствами. Для этого арендовал мойку на час и действовал так:
1) Пена. Смыв водой. На этом этапе смываем абразивные загрязнения –гряз и песок.
2) Шампунь для ручной мойки Лератон А1 и крупнопоритсая губка Koch. Задача –убрать статическую грязь, налипшую к кузову.
3) Антибитум Лератон. Им заливал уже чистый автомобиль. Состав давно у меня в работе. Пахнет терпимо и эффективен. На небольшой и средний автомобиль хватит 0,5 литра состава. Если битума много лучше взять 1 литр.
4) Очиститель дисков Shima Ferrum Gel. Купил на пробу. Состав работает, но расход очень большой. Густой гель распыляется неохотно. Приходится много пшикать распылителем. Более жидкое средство Лератон М2 расходуется в разы экономнее. Можно размазывать его губкой или тряпкой как рекомендовал торговый представитель, но тереть кузов я не хотел.
Работу состава лучше всего видно на светлых поверхностях. Посмотрите, как работает фиолетовый индикатор на номерном знаке.
В июне 2017 наносил на кузов 1 слой керамики Nanolex. Пробег был около 120 тысяч. Сейчас 154. Прошло 1,5 года. Я специально не наносил жидкий воск и не делал подпитку и обновление состава. Цель понять, как снижается гидрофоб – перестает скатываться вода и когда это произойдет.
После мойки я понял, что состав отработал свой срок с точки зрения гидрофоба. Немцы обещают 20 тысяч миль в идеальных европейских условиях). Это очень много. В России тысяч 15-20 это очень хороший результат. Популярные керамические составы могут перестать отталкивать воду и через 6 месяцев или 5-10 тысяч.
Выводы по Nanolex:
— срок службы превзошел ожидания. Рассчитывал на год. Вода скатывалась 1 год и 3 месяца;
— второй эффект – блеск и глянец остался.
— если бы я делал чистку кузова чаще, наносил фирменный спрей и делал мойки с воском возможно удалось бы увеличить срок службы;
Что делать теперь с кузовом? Нужно обновить состав – заново нанести керамику. Это 1 день работы и 24 часа сушки. Но времени не было, поэтому нанес спрей «reload» – Nanolex Sifinish.
Это экспресс спрей – попшикал, вытер микрофиброй и готово. Смысл средств «reload»- подпитка покрытий кузова. Оно продлевает гидброфоб на 1-2 месяца. Такие составы есть у всех производителей керамики.
Протирая пороги огорчился. Под пластиковой накладкой увидел ржавчину. Под нее забилась грязь. Песок как абразив стер лак и краску и все. Проверил остальные накладки – все в порядке. Временно обработал мовилем. Потом надо будет сделать локалку в этом месте.
Под резинками тоже есть очаги коррозии.
Все резинки обработал кондиционером Koch Chemie GUMMI-KUNSTSTOFF. Стоимость 1 литра состава 1000 рублей.
Что понравилось:
— эффект на ощупь. Резинка становится мягче.
— эстетика. Можно в заисимости от количества средства выбирать эффект. От суперглянцевого до полуматового.
— нанесение губкой, а не распылением. Не люблю брызгать в салоне. Можно попасть на пластик, стекла или потолок.
Планы на автомобиль:
— осмотреть очаги коррозии и решить проблему. Возможно забрызгать во все отверстия в порогах Мовиль:
— выбрать состав и нанести керамику пока не наступила весна.