радиостойки на крышах домов

Решение № 2-3808/2014 2-3808/2014

М-2499/2014 М-2499/2014 от 23 сентября 2014 г. по делу № 2-3808/2014

РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

Ленинградский районный суд Калининграда в составе:

председательствующего судьи Дорошенко О.Л.

при секретаре Власовой М.С.,

рассмотрев в котором судебном заседании гражданское дело по иску Вихаревой О. В., Зуевой А. Е. к ОАО Ростелеком о признании незаконными действий по установке радиостойки на кровле многоквартирного жилого дома незаконными, понуждении демонтировать радиостойку и устранить повреждения кровли после ее демонтажа,

В 2013 году в доме начался капитальный ремонт кровли во исполнение судебного решения Октябрьского районного суда о понуждении администрации ГО «Город Калининград» выполнить капитальный ремонт дома за муниципальные средства.

При производстве работ по капитальному ремонту дома все собственники дома приняли решение о демонтаже магистральной стойки с кровли дома.

С данным протоколом собственники обратились в ОАО «Ростелеком» с требованием произвести демонтаж радиостойки с кровли дома, на что был дан ответ о возможности демонтажа стойки, но за счет Заказчика производимого капитального ремонта.

Вопреки протоколу собственников дома радиостойка была переустановлена на новую отремонтированную кровлю дома.

Как указано в иске, радиостойка нарушат законные права истиц в том числе и на неприкосновенность жилища, личной жизни, т.к. ее обслуживание возможно только путем прохода через квартиру Зуевой А.Е.

Данное сооружение также создает потенциальную опасность для проживающих в доме.

1. Признать действия ответчика по размещению магистральной радиостойки, ОАО «Ростелеком» на кровле дома после произведенного капитального ремонта кровли в ДД.ММ.ГГГГ году с нарушением прав и законных интересов собственников дома, противоправными.

2. Обязать прекратить совершение указанных противоправных действий,произвести и профинансировать демонтаж магистральной радиостойки повышеуказанному адресу и устранить повреждения крыши послепроизведенного демонтажа до ДД.ММ.ГГГГ.

Истицы Зуева А.Е., Вихарева О.В., третьи лица Минткевич А.А., Стафеева А.А., Вихарев А.К. в судебное заседание не явились. Извещены надлежаще. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

Представитель истцов Кривоносова И.И., действующая по доверенностям, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить. Дополнительно суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ собственники жилого дома приняли решение о демонтаже радиостойки, установленной на кровле дома, между тем, радиостойка после проведенного капитального ремонта кровли дома вновь была установлена на кровле дома без согласия собственников помещений. Наличие радиостойки на крыше дома нарушает права истцов, угрожает безопасности проживающих в доме, так как ураганы, ветра могут вызвать ее повреждение и обрушение кровли, либо ее повреждение. В настоящее время протечки кровли отсутствуют, однако ее демонтаж повлечет ремонт кровли, поскольку потребуется герметизация мест ее крепления. В этой связи истцами заявлено требование о понуждении ответчика устранить повреждения кровли. Настаивала на том, что при установке радиостойки на кровле дома после проведения капитального ремонта кровли в ДД.ММ.ГГГГ году требовалось согласие собственников.

Представитель ОАО Ростелеком Пивоваров В.Н., действующий по доверенности, в судебном заседании просил отказать истцам в удовлетворении иска, настаивая на том, что магистральная радиостойка установлена на кровле дома еще в ДД.ММ.ГГГГ году, задолго до введения в действие Жилищного кодекса, Закона «О приватизации жилищного фонда». На тот момент времени согласия жильцов на установку радиостойки на кровле дома не требовалось. Спорная радиостойка была установлена и до того, как истцы стали собственниками долей в доме. В тоже время указывал и на то, что при производстве капитального ремонта кровли, который проводился Администрацией ГО Город Калининград во исполнение судебного решения, радиостойка не демонтировалась, а была лишь укреплена, что прямо следует из письма Администрации ГО Город Калининград. Таким образом, работы по повторной установке радиостойки ОАО Ростелеком не проводились. Настаивал на законности установки спорной радиостойки на кровле дома. Указывал и на то, что демонтаж радиостойки возможен, но за счет собственников, принявших решение о демонтаже существующей радиостойки и после разработки и выполнения технических условий и проектной документации.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Данные сооружения радиофикации входят в единую систему радиотрансляционной сети г. Калининграда, которая обеспечивает предоставление услуг проводного радиовещания населению (более 250 абонентам) и организациям, а также используется в качестве средств оповещения службами ГО и ЧС Калининградской области в рамках реализации в ДД.ММ.ГГГГ году рабочего проекта объекта «Дейма».

Изложенное подтверждается инвентаризационными карточками учета основных средств, а также линейными паспортами магистральной фидерной линии № и распределительной фидерной линии №

В этой связи основания для выводов суда о незаконности действий по установке антенны, имевшими место в ДД.ММ.ГГГГ году, отсутствуют. В том числе отсутствуют основания для выводов и о том, что указанное имущество, установленное на кровле многоквартирного жилого дома, поступило в общую собственность собственников помещений многоквартирного дома при приватизации квартир.

В силу ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 20. Защита права собственности и других вещных прав > Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения» target=»_blank»>304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В то же время истец по негаторному иску должен доказать неправомерность действий ответчика и факт нарушения этими действиями права истца. Таким образом, требование о демонтаже существующей радиостойки может рассматриваться лишь при условии ее незаконного возведения в рамках ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 14. Приобретение права собственности > Статья 222. Самовольная постройка» target=»_blank»>222 ГК РФ.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истцы указывают и на то, что ОАО Ростелеком после проведения капитального ремонта крыши переустановило спорную радиостойку в отсутствие согласия собственников жилых помещений многоквартирного дома, между тем утверждение истцов о повторной установке радиостойки своего подтверждения в ходе судебного следствия не нашло.

В свою очередь в соответствии с п. 49 Правил, юридическим и физическим лицам запрещается производить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную работу линий связи, и линий радиофикации, в частности производить снос и реконструкцию зданий и мостов, осуществлять переустройство коллекторов, туннелей метрополитена и железных дорог, где проложены кабели связи, установлены столбы воздушных линий связи и линий радиофикации без предварительного выноса заказчиками (застройщиками) линий и сооружений связи, линий и сооружений радиофикации по согласованию с предприятиями, в ведении которых находятся эти линии и сооружения.

Правила являются обязательными для всех физических и юридических лиц, независимо от их местонахождения, ведомственной принадлежности и форм собственности. Сети связи и сооружения связи находятся под особой защитой государства, что определено ст. (ред. от 02.07.2021) > «О связи» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) > Глава 2. Основы деятельности в области связи > Статья 7. Защита сетей связи и сооружений связи» target=»_blank»>7 ФЗ «О связи». Указанные положения Закона направлены на избежание нарушений нормальной работы взаимоувязанной сети связи РФ, а также нанесение ущерба интересам граждан, производственной деятельности хозяйствующих субъектов, обороноспособности и безопасности РФ.

Как следует из обращений Вихаревой О.В., Зуевой А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ в комитет городского хозяйства ГО город Калининград, МУП ЖЭУ-18, заявители требовали демонтажа радиофидера с кровли дома и указывали целесообразность окончания ремонта кровли дома после его демонтажа.

Согласно ответа комитета городского хозяйства Администрации ГО город Калининград от ДД.ММ.ГГГГ, вопрос о переносе радиостойки с крыши многоквартирного дома в ходе капитального ремонта не урегулирован, по требованию управляющей компании подрядной организацией ООО МОНО-ТРЕСТ с целью предотвращения повреждения кровли под действием ветровых нагрузок на конструкциях были проведены технические мероприятия для усиления фиксации радиостойки.

Требования о демонтаже радиостойки, мотивированные наличием решения собственников о ее демонтаже, адресовались истцами в том числе и в ОАО Ростелеком.

Таким образом, письменные материалы дела бесспорно свидетельствуют о том, что технические условия, как того требуют положения вышеприведенного законодательства, на ее вынос на время проведения капитального ремонта подрядчику не предоставлялись, работы по демонтажу стойки не проводились. Подрядная организация ограничилась работами по укреплению ее фиксации.

При таком положении доводы иска о повторной установке ответчиком радиостойки после проведения капитального ремонта кровли дома, при проведении которой требовалось получение согласия собственников помещений многоквартирного дома, своего подтверждения не нашли.

Как достоверно установил суд при рассмотрении дела, радиостойка при производстве ремонта кровли дома не переустанавливалось, вследствие чего получения согласия собственников на ее монтаж на кровле дома при проведении работ на требовалось.

В тоже время наличие решения собственников о демонтаже существующего радиофидера не порождает для ответчика обязанности по его сносу.

Отказывая истцам в удовлетворении иска суд принимает во внимание и то, что наличие коммуникаций связи, как необходимого элемента жизнедеятельности любого государства, права населения на доступ к информации, а также государственным и муниципальным услугам, не может рассматриваться в качестве препятствий, чинимых собственнику. Нарушения прав истцов, которые могли бы повлечь удовлетворение иска Зуевой А.Е., Вихаревой О.В. судом не установлено.

Исковые требования Вихаревой О. В., Зуевой А. Е. к ОАО Ростелеком о признании незаконными действий по установке радиостойки на кровле многоквартирного жилого дома незаконными, понуждении демонтировать радиостойку и устранить повреждения кровли после ее демонтажа – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через суд Ленинградского района Калининграда в течение месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Источник

О новых правилах размещения в МКД оборудования операторов связи

В июне 2018 года вступили в силу изменения в СанПиН-134, утверждённые приказом Минстроя РФ от 26.12.2017 № 1718/пр. Изменения касаются организации мест для установки телекоммуникационного оборудования в новостройках и в домах после капремонта. Поговорим об основных тезисах документа и его значении для УО.

Доступ к общему имуществу дают собственники, а не УО

Согласно ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», операторы связи вправе размещать оборудование в многоквартирных домах на возмездной основе. Решение о пользовании общим имуществом МКД иными лицами принимается на общем собрании собственников помещений (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). За доступ компании к общему имуществу должно быть отдано не менее ⅔ голосов от общего их числа в МКД (п. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Несмотря на это, споры между владельцами телекоммуникационного оборудования и управляющими домами компаниями нередко переносятся в залы судов. Операторы связи пытаются через суд получить доступ к общему имуществу многоквартирных домов для предоставления услуг жителям.

Верховный Суд РФ при разборе подобного дела отметил, что управляющая многоквартирным домом организация в этих правоотношениях не рассматривается как самостоятельный хозяйствующий субъект. Следовательно, УО не может заключать договоры с операторами связи на пользование общим имуществом МКД без согласия общего собрания собственников.

Таким образом, ВС РФ дал УО право отказать провайдерам в доступе. Это, по мнению интернет-компаний, тормозит развитие услуг связи и кабельного телевидения.

радиостойки на крышах домов. Смотреть фото радиостойки на крышах домов. Смотреть картинку радиостойки на крышах домов. Картинка про радиостойки на крышах домов. Фото радиостойки на крышах домов

Поправки в ЖК РФ об упрощённом доступе к общему имуществу отклонены

В 2016 году Минкомсвязи РФ предприняло попытку внести изменения в ЖК РФ, чтобы упростить операторам связи доступ к общему имуществу дома. Ведомство подготовило проект Федерального закона, который бы отменил необходимость вынесения вопроса о доступе провайдеров к общедомовому имуществу на общее собрание собственников помещений в МКД.

Авторы законопроекта предлагали отнести такие правоотношения к передаче оборудования и линий связи в пользование собственникам, а не к использованию интернет-провайдером общего имущества МКД. Контроль за размещением оборудования должен был лечь на лиц, ответственных за содержание общего имущества МКД.

Но проект закона не прошёл этап оценки регулирующего воздействия (ОРВ): Минэкономразвития РФ проект закона отклонил.

радиостойки на крышах домов. Смотреть фото радиостойки на крышах домов. Смотреть картинку радиостойки на крышах домов. Картинка про радиостойки на крышах домов. Фото радиостойки на крышах домов

Изменения в СанПиН об организации мест для оборудования связи

Изменения № 1 в СанПиН 134.13330.2012, утверждённые приказом Минстроя РФ от 26.12.2017 № 1718/пр, делают первый шаг в сторону упрощённого доступа интернет-провайдеров к общедомовому имуществу. Они регулируют техническую подготовку МКД к установке оборудования для предоставления услуг связи.

Согласно приказу № 1718/пр, СП-134 дополнен разделом 8, который касается проектирования сетей широкополосного, или высокоскоростного, доступа (ШПД) к услугам связи в строящихся многоквартирных домах. Требования СП-134 относятся и к работам по капитальному ремонту МКД и реновации.

Нормы, прописанные в новом разделе, предназначены для строителей и проектировщиков. Выполнение новых требований позволит разместить в многоквартирном доме современную инфраструктуру связи.

Инженерные сети, согласноп. 8.1.4 СП-134, должны быть готовы к подключению к услугам связи не менее одной абонентской точки в каждой квартире. Скорость ШПД не может быть менее 100 Мбит/с (п. 8.1.5 СП-134). Для доступа жителей дома к интернету СП-134 позволяет использовать сеть телефонной связи (п. 8.1.1 СП-134).

Согласно п. 8.2.1 СП-134, для доступности жителям МКД современных услуг связи при проектировании многоквартирного дома предусматриваются места для размещения телекоммуникационного оборудования. СанПиН предлагает для этих целей пол, стены, потолки, межэтажные или стеновые ниши, шкафы и коробки на стенах.

Подобные места следует разместить на каждом этаже многоквартирного дома и даже на чердаке при его наличии. Места для оборудования должны иметь свои электрические кабели, электрощиток и приборы учёта электроэнергии (п. 8.2.8 СП-134).

Если есть технические условия и доступ к оборудованию для его обслуживания и ремонта, разместить инфраструктуру связи можно на верхних этажах, крышах и других конструктивных элементах МКД. При этом должны быть соблюдены требования к уровню шума, к климатическим условиям, нормы пожарной безопасности (п. 8.2.2 СП-134).

Управляющим организациям на заметку

Изменения, внесённые в СП-134 приказом Минстроя РФ, актуальны для организаций, принимающих в управление новостройки. Уже эксплуатируемых домов нововведения не касаются до момента проведения в них капитального ремонта или реконструкции. В таком случае в проект работ заносится подготовка инфраструктуры к размещению современного оборудования связи.

При этом управляющие организации должны помнить, что в состав общего имущества МКД будут включены все элементы созданной согласно СП-134 инженерной инфраструктуры: электрощитовые, счётчики, кабели, шкафы и др. Нести ответственность за их содержание и ремонт будет УО, что следует учесть при определении тарифа на услуги.

При этом приказ № 1718/пр никаким образом не меняет правовую сторону вопроса: доступ к общему имуществу МКД по-прежнему регулируется Жилищным кодексом РФ и утверждается на ОСС в доме. Собственники устанавливают плату по договорам пользования общим имуществом МКД или решают вопрос о безвозмездной установке оборудования связи.

За вопросом допуска операторов связи в МКД пристально следит Федеральная антимонопольная служба. Недопуск провайдера к общему имуществу дома рассматривается как нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ведомство привлекает управляющие организации к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ. Статья предусматривает для организаций наказание в виде штрафа от 300 000 до 1 000 000 рублей.

Проведите общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%» и установите плату по договорам пользования общим имуществом МКД или решите вопрос о безвозмездной установке оборудования связи.

Источник

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил содержит требования по проектированию сети проводного радиовещания (проводного вещания) и оповещения населения во вновь строящихся, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту зданиях и сооружениях независимо от форм собственности на всей территории Российской Федерации.

1.2 Настоящий свод правил содержит требования к проектированию локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, объектовых систем оповещения, а также систем оповещения городских и сельских поселений и их технического сопряжения с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения на основе сети проводного радиовещания.

1.3 Требования настоящего свода правил не распространяются на проектирование ведомственных систем связи, информатизации и диспетчеризации инженерного оборудования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 464-79 Заземления для стационарных установок проводной связи, радиорелейных станций, радиотрансляционных узлов проводного вещания и антенн систем коллективного приема телевидения. Нормы сопротивления

ГОСТ 12871-2013 Хризотил. Общие технические условия

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60629:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 32395-2013 Щитки распределительные для жилых зданий. Общие технические условия

ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства, Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 42.3.01-2014 Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования

ГОСТ Р 52742-2007 Каналы и тракты звукового вещания. Типовые структуры. Основные параметры качества. Методы измерений

ГОСТ Р МЭК 61386.1-2014 Трубные системы для прокладки кабелей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 61386.24-2014 Трубные системы для прокладки кабелей. Часть 24. Трубные системы для прокладки в земле

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 54.13330.2016 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями № 1, № 2)

СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

абонентская линия: Линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с узлом связи сети проводного радиовещания.

[18, глава I, пункт 2, третий абзац]

3.2 абонентское устройство (здесь): Электроакустическое техническое средство, предназначенное для приема и воспроизведения программ звукового вещания, передаваемых по сети проводного вещания, находящееся в пользовании абонента или предназначенное для таких целей.

абонентский трансформатор; АТ: Понижающий трансформатор для подключения абонентских линий или домовой сети к распределительному фидеру.

3.4 абонентская розетка: Устройство, предназначенное для подключения абонентского устройства к сети проводного радиовещания.

3.5 блок-станция проводного вещания; БС: Станция, состоящая из оборудования трансформаторной подстанции и усилительного передающего оборудования, предназначенная для резервного питания распределительных фидерных линий сети проводного радиовещания.

3.6 звуковое вещание (здесь): Вид электросвязи, предназначенный для формирования звуковых программ и их передачи территориально рассредоточенным слушателям.

3.7 звуковая трансформаторная подстанция; ЗТП (здесь): Комплекс оборудования, предназначенный для понижения уровня сигналов звукового вещания, получаемых по магистральным фидерным линиям, и передачи их в распределительные фидерные линии проводного вещания.

3.8 локальная система оповещения; ЛСО (здесь): Система оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, представляющая собой организационно-техническое объединение дежурно-диспетчерских служб потенциально опасного объекта, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также линий связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения до персонала объекта и населения в зоне ответственности локальной системы оповещения данного объекта.

3.9 местная система оповещения: Система оповещения, обеспечивающая доведение сигнала (распоряжения) и информации оповещения от органов управления ГОЧС до: руководящего состава гражданской обороны и РСЧС города, городского и сельского районов, оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; населения, проживающего на территории города, городского или сельского района.

3.10 объектовая система оповещения: Совокупность технических и организационных средств оповещения, обеспечивающая доведение сигналов и информации оповещения до руководителей и персонала объекта, объектовых сил и служб гражданской обороны.

3.11 оконечное многофункциональное устройство; ОМУ: Неотключаемое техническое устройство, служащее для гарантированного обеспечения передачи сигналов оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях по сети проводного радиовещания, устанавливаемое в соответствии с проектной документацией в жилых домах, помещениях предприятий и организаций, на социально значимых объектах, объектах с круглосуточным пребыванием людей и в местах массового пребывания людей.

3.12 опорно-усилительная станция проводного вещания; ОУС (здесь): Станция, предназначенная для усиления сигналов звукового вещания, питания трехзвенных сетей проводного радиовещания (питания магистральных фидерных линий децентрализованных сетей проводного радиовещания) и резервирования одной усилительной станции.

потенциально опасный объект: Объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

[14, глава I, статья 1, пятнадцатый абзац]

узел проводного радиовещания (радиотрансляционный узел РТУ): Комплекс станционного и линейного оборудования, осуществляющий прием, усиление и передачу программ звукового вещания абонентам.

3.15 радиотрансляционная точка: Часть линейных сооружений сети, начинающаяся от ограничительной коробки или ограничительной перемычки и оканчивающаяся абонентской розеткой включительно, которая обеспечивает подачу к абонентскому устройству (пользовательскому оборудованию) абонента программ проводного вещания.

3.16 система этажного оповещения многоквартирных жилых домов: Комплекс технических средств, не зависящий от централизованного энергоснабжения, предназначенный для гарантированного и своевременного оповещения жильцов многоквартирных домов о чрезвычайной ситуации.

3.17 тракт проводного вещания: Часть электрического канала звукового вещания, которая начинается на выходе соединительной линии от оборудования центральной аппаратной радиотелецентра или от коммутационно-распределительной аппаратной и подобного объекта, по которой сигналы звукового вещания поступают на вход центральной станции проводного радиовещания или станции проводного радиовещания, и заканчивается абонентской розеткой.

3.18 трубостойка проводного радиовещания: Трубчатая металлическая конструкция, предназначенная для устройства воздушно-кабельных переходов между многоквартирными жилыми домами, общественными зданиями и сооружениями, зданиями промышленного назначения в целях крепления и натяжения кабеля или троса.

станция проводного вещания; СПВ: Станция, предназначенная для приема, преобразования, усиления сигналов звукового вещания.

единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; РСЧС: Объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

3.21 региональная автоматизированная система централизованного оповещения; РАСЦО: Региональное организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления подсистемы РСЧС и населения.

4 Назначение и проектирование сетей проводного радиовещания

Общие положения

максимально полный охват населения на заданной территории, независимо от местонахождения каждого человека, путем установки ОМУ в соответствии с проектной документацией в жилых домах, помещениях предприятий и организаций, на социально значимых объектах, объектах с круглосуточным пребыванием людей и в местах массового пребывания людей [6];

максимально возможная надежность оборудования для устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях, живучесть и энергонезависимость при нарушении электроснабжения;

обеспечение населения обязательными программами радиовещания [8];

циркулярное, групповое и адресное оповещение и информирование населения по сети проводного радиовещания в границах муниципальных образований [6];

обеспечение уличной звукофикации для оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, интегрированной с локальными системами оповещения, системой электросиренного оповещения и общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения (ОКСИОН);

аварийный прием и обработка вызовов от абонентов сети проводного радиовещания о происшествиях и передача их на единый номер «112»;

автоматизированные управление, контроль и мониторинг состояния оборудования, каналов и оконечных устройств сети проводного радиовещания, уличной звукофикации и электросиренного оповещения ([2], [9]).

4.2 Сети радиотрансляции жилых и общественных зданий и сооружений необходимо подключать к городским сетям на основании технических условий, выдаваемых операторами связи.

Проектирование в жилых и общественных зданиях собственных ведомственных усилительных станций проводного радиовещания (радиоузлов), предназначенных для трансляции радиовещательных программ и оповещения населения, должно производиться с соблюдением технических правил и нормативных документов, действующих на станциях радиотрансляционных узлов [1].

4.3 При проектировании следует предусматривать в проектах применение оборудования и материалов, преимущественно выпускаемых серийно.

4.4 Нестандартизованные оборудование и изделия допускается предусматривать в проектах только по согласованию с заказчиками и эксплуатирующими организациями.

4.5 В разрабатываемых проектах должны быть обеспечены экономия энергетических, трудовых и материальных ресурсов, надежность работы систем, удобство и безопасность их обслуживания и применяться инновационные технические решения (ГОСТ Р 21.1101).

4.6 Требования к энергонезависимости сетей проводного радиовещания и оповещения, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях, защите оборудования и передаваемой по этим сетям информации от несанкционированного доступа безусловны и обязательны при проектировании жилых и общественных зданий и сооружений в связи со спецификой выполняемых задач.

4.7 Основным структурным элементом для построения системы проводного радиовещания является радиотрансляционный узел.

4.8 Построение системы зависит от величины и конфигурации обслуживаемой территории, числа и распределения по территории абонентских устройств, экономических и эксплуатационных показателей (ГОСТ Р 52742).

4.9 Централизованную систему с однозвенной сетью применяют к построению только для небольших населенных пунктов, отдельных зданий (санатории, дома отдыха). При этом она должна обеспечивать работу уличной звукофикации и системы этажного оповещения в жилых зданиях и сооружениях.

4.13 При проектировании всех типов структур сетей проводного радиовещания необходимо предусматривать 100 %-ное резервирование низкочастотных усилителей и 100 %-ное резервирование энергоснабжения оборудования сети проводного радиовещания для обеспечения оповещения населения в соответствии с [19].

4.14 При проектировании тип распределительной сети выбирают на основе технико-экономического сравнения вариантов.

4.15 В проектных заданиях на строительство и модернизацию сетей проводного радиовещания необходимо в первую очередь предусматривать перевод на цифровые технологии систем:

подачи программ вещания и оповещения;

управления станционными объектами;

контроля и дистанционных измерений станционных объектов;

управления и контроля ОМУ.

4.16 Для обеспечения работы станционных объектов станционных сетей проводного радиовещания следует применять цифровые технологии с использованием IP-протокола и IP-узлов.

4.17 Для однозвенной сети проводного радиовещания следует использовать волоконно-оптический кабель, прокладываемый от узла проводного радиовещания до жилого дома, общественных зданий и сооружений.

4.18 Для двухзвенной и трехзвенной сетей проводного радиовещания на участках между звуковой трансформаторной подстанцией и блоками управления и контроля оконечными многофункциональными устройствами допускается применять другие протоколы с пакетной информацией в цифровом формате.

4.19 Проектная (рабочая) документация должна быть привязана к конкретному адресу и отражать способ прокладки линий связи, их местоположение на планах кровли, чердака, подвала и поэтажных планах с указанием длин участков, места размещения, способов крепления и заземления оборудования. Содержание проекта должно быть соответствовать ГОСТ Р 21.1101.

4.20 В проектной (рабочей) документации указывают местоположение точек присоединения и технические параметры в точках присоединения сети [5].

Прокладка сетей между отдельными зданиями должна выполняться:

— в кабельной канализации или коллекторах;

4.22 Место воздушного ввода в здание должно обеспечивать удобство устройства этого ввода и прокладки кабеля внутри здания.

4.24 При установке трубостоек проводного радиовещания на кровле следует предусматривать меры против вибрации и шума при ветровых нагрузках.

Диаметр данных трубостоек составляет не менее 60 мм.

Все виды гильз и креплений для оттяжек крепятся к кровле шпильками (болтами) диаметром не менее 16 мм насквозь, с установкой увеличенных шайб или уголков с внутренней стороны.

4.25 Места установки трубостоек на крышах должны быть выбраны так, чтобы провода и подвесные кабели, закрепленные на них, а также оттяжки не затрудняли доступа к расположенным на кровле инженерному оборудованию, строительным конструкциям, трубам, слуховым окнам [11].

4.27 При устройстве воздушных вводов и установке стоечных опор на жилых домах следует руководствоваться правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей [11], [12].

В обоснованных случаях прокладка кабелей связи проводится по наружным стенам зданий. При этом кабель по стене следует прокладывать в полимерных трубах в соответствии с ГОСТ Р МЭК 61386.1 на высоту 0,7 м от поверхности земли с защитой кабелей на стенах от механических повреждений выше вводной трубы желобами из тонколистовой стали или уголками на высоте не менее 3,0 м от земли.

4.28 В жилых домах с мансардной кровлей при отсутствии возможности установки гильзы для трубостойки на какой-либо из секций дома допускается радиофикацию этой секции предусматривать от абонентского трансформатора, установленного на трубостойке соседней секции, с прокладкой проводов по чердаку.

4.29 При невозможности подвески над кровлей дома транзитной воздушно-стоечной низковольтной линии (120 В) радиотрансляции допускается использование кабельной вставки. При этом на краях кровли по трассе этой линии устанавливают по одной трубостойке с переходным устройством (с воздушной линии на кабельную), между которыми по чердаку прокладывается кабель. Понижающие абонентские трансформаторы для домовой сети в этом случае устанавливают на чердаке в металлических шкафах, нишах, ящиках в антивандальном исполнении. Место установки абонентских трансформаторов, размещаемых внутри зданий, выбирают с учетом удобства их обслуживания [11].

4.30 При невозможности установки трубостойки на кровле машинного помещения лифтов, например вследствие архитектурно-художественного завершения, допускается замена трубостойки на специальный кронштейн, к которому крепится траверса с изоляторами для устройства ввода кабеля сети проводного вещания. При этом предусматривают возможность установки абонентского трансформатора на конструкции кронштейна [11].

4.31 На трубостойках допускается подвешивать волоконно-оптические кабели, при этом должна быть обеспечена механическая прочность линии проводного радиовещания.

4.33 В жилых домах следует предусматривать помещения для размещения звуковых трансформаторных подстанций (ЗТП), станций проводного вещания (СПВ) и пристроенные сооружения (помещения) для размещения блок-станций (БС). Должен быть предусмотрен вход в данные помещения непосредственно с улицы или с этажного внеквартирного коридора в соответствии с СП 54.13330.2016 (пункты 4.6, 8.13).

4.34 Помещения ЗТП не следует выбирать под санузлами, ванными комнатами, душевыми и другими помещениями, связанными с мокрыми технологическими процессами, кроме случаев, когда приняты специальные меры по надежной гидроизоляции, исключающие попадание влаги в эти помещения.

4.35 Допускается размещать оборудование проводного радиовещания в помещении электрощитовой жилого дома.

При совместном размещении оборудования в помещении электрощитовой предусматривают, чтобы шкафы и оборудование имели систему защиты не ниже IP31 по ГОСТ 14254, а само помещение соответствовало требованиям СанПин 2.1.2.2645-10 (пункт 3.11).

4.36 В этажных коридорах жилых зданий следует предусматривать место установки устройств этажных распределительных модульных (УЭРМ) для размещения линейных элементов сети проводного радиовещания. Конструкция УЭРМ должна исключить возможность несанкционированного доступа к аппаратуре, устанавливаемой внутри них. Для УЭРМ должна быть обеспечена степень защиты не менее IP31 по ГОСТ 14254. Размещение элементов и прокладка сетей другого назначения допускаются в слаботочном отсеке этажного электрощита.

4.37 При необходимости увеличения объема размещаемых элементов и прокладки сетей в слаботочном отсеке этажного электрощита рекомендуется:

применить специальную конструкцию этажного щита с увеличенным слаботочным отсеком;

проложить самостоятельную трубу с установкой на ней запирающихся ящиков для размещения аппаратуры вышеуказанных дополнительных сетей;

организовать дополнительный стояк с запирающимися отсеками распределительных шкафов.

4.38 Конструкции этажных совмещенных щитов выбирают таким образом, чтобы обеспечивалось нераспространение пожара из слаботочного отсека в сильноточный и наоборот в соответствии с ГОСТ 32395-2013 (пункты 6.2.3, 6.2.4, 6.6.3, 6.6.5, 6.8.1, 6.8.4, 6.8.5).

4.40 Прокладка абонентских линий сети проводного радиовещания внутри здания должна осуществляться от ввода в здание до УЭРМ в каналах строительных конструкций или трубах, проложенных открыто.

4.41 Абонентские линии сети проводного радиовещания внутри квартир, а также внутри служебных помещений общественных зданий следует прокладывать скрыто в швах стеновых панелей или в полу, а также в перекрытиях в трубах (в монолитных домах), используя провода со скрученными стальными жилами.

Прокладку в техническом подполье жилых зданий неэкранированных кабелей сети проводного радиовещания следует предусматривать в стальных трубах.

4.42 Кабели и провода связи сетей проводного радиовещания в зданиях и сооружениях следует прокладывать в пределах лестнично-лифтовых узлов, в коридорах, на чердаках, в техподполье, на технических этажах и в других помещениях, доступных для обслуживающего персонала в любое время суток.

При прокладке провода напряжением 15/30 В и протяженностью по стояку более 80 м внутри зданий используются исключительно медные провода.

При установке радиостоек в гильзах ГРСС в лифтовых шахтах или на парапетах обязательно должно быть оборудована рабочая площадка для доступа и проведения обслуживания сети персоналом эксплуатирующей организации.

Провод по стояку следует прокладывать безразрывным способом.

4.43 В архитектурно-строительных чертежах, проектах и чертежах строительных изделий по заданиям, разработанным проектировщиками систем слаботочной части проекта здания, следует предусматривать каналы, ниши, закладные детали для устройства электропроводок, плинтуса и наличники с каналами для размещения различных сетей, а также трубы, замоноличенные в строительные конструкции при их изготовлении.

4.44 Прокладку абонентской проводки сети проводного радиовещания в помещениях следует осуществлять по кратчайшим путям прямолинейно параллельно архитектурным линиям с учетом расположения электрических и других кабелей и минимальным количеством пересечений с этими кабелями.

4.45 В целях уменьшения взаимного влияния различных сетей на нормальную работу друг друга в случае их параллельного прохождения на протяженных участках (более 7 м) рекомендуется осуществлять прокладку этих сетей одним из следующих способов:

проводами со скрученными жилами (витой парой), при этом провода со стальными жилами диаметром 1,2 мм допускается прокладывать в швах строительных конструкций, подготовке пола;

в металлических коробах с разделительными перегородками.

4.46 Допускается сеть проводного радиовещания прокладывать совместно с сетью телевизионного вещания.

4.47 Ответвления от стояка сетей проводного радиовещания следует выполнять в раздельных ячейках (для каждого вида сетей) УЭРМ, запирающихся на ключ.

4.48 Прокладку абонентских сетей от УЭРМ до квартиры следует предусматривать в электротехнических коробах, плинтусах или каналах строительных конструкций, при этом число каналов в коробах и плинтусах должно быть не менее двух. Все указанные линии связи следует прокладывать с учетом обеспечения механической защиты проводов и кабелей и исключения несанкционированного доступа к ним. Допускается прокладка этих сетей в трубах в подготовке пола.

4.49 В местах, где возможны нарушения исправности абонентской проводки, кабели и провода должны быть защищены от механических повреждений металлическими профилями, коробами или проложены в стальных или полимерных трубах либо в металлорукавах. Провода и кабели, прокладываемые открыто, должны быть защищены от механических повреждений до высоты 2,5 м от пола помещений, перекрытия чердаков и уровня земли.

4.50 Потребляемую мощность сети проводного радиовещания для жилых зданий следует рассчитывать исходя из обеспечения номинальной мощности не менее 0,4 Вт на одну квартиру. Абонентская розетка должна предусматриваться из расчета не менее одной на квартиру.

В случае свободной планировки квартиры обеспечение жилого помещения проводным радиовещанием должно осуществляться путем подачи абонентской линии на вводе в квартиру с последующей установкой абонентской розетки. Решение о месте установки абонентской розетки внутри квартиры принимается жильцами.

4.51 В общественных зданиях потребляемую мощность сети проводного радиовещания следует рассчитывать исходя из числа устанавливаемых абонентских радиоточек для включения оконечного пользовательского оборудования, в том числе абонентских громкоговорителей или головных телефонов. При этом число головных телефонов пересчитывается в число абонентских громкоговорителей исходя из потребляемой мощности.

Число абонентских радиоточек в основных функционально-типологических группах зданий, сооружений и помещений общественного назначения, установленных СП 118.13330, определяется заданием на проектирование с учетом требований федеральных законов, постановлений правительства и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4.52 Радиорозетки для обеспечения подключения абонентских громкоговорителей устанавливают не далее 1,0 м от электрической розетки 220 В, по возможности на одной высоте.

4.53 В распределительных шкафах в местах ответвлений от стояков следует устанавливать разветвительные и ограничительные коробки или УЭРМ.

4.54 Провода от ограничительной коробки к радиорозеткам следует подключать безразрывным способом.

4.56 В каждой секции на техническом этаже (чердаке) зданий и сооружений следует предусмотреть место для подъездного распределительного шкафа (ПРШ).

4.57 Конструкцию ПРШ следует выбирать такой, чтобы была исключена возможность несанкционированного доступа к расположенной в нем аппаратуре. ПРШ следует выбирать пристенного типа с ремонтным освещением внутри. Габариты ПРШ следует выбирать такими, чтобы обеспечивалась возможность свободной транспортировки шкафа до места установки.

4.59 В общественных зданиях оконечные многофункциональные устройства следует устанавливать в помещениях с круглосуточным пребыванием персонала (в диспетчерских пунктах, у дежурных, а также в приемных руководителей предприятий и организаций) и других местах зданий с учетом специфики работы конкретного предприятия, уточняемых в технических условиях на присоединение.

4.60 Оконечные многофункциональные устройства в жилых домах следует подключать к сети проводного радиовещания и устанавливать в слаботочных отсеках УЭРМ или ПРШ.

4.61 В жилых зданиях для подключения оконечных многофункциональных устройств кабели связи прокладывают на лестничных клетках открыто в коробах.

4.62 Оконечные многофункциональные устройства рекомендуется применять утопленного исполнения, в панельных зданиях допускается использование устройства для настенного монтажа.

4.63 Монтаж сети проводного радиовещания и Комплекса технических средств оповещения следует вести одновременно.

4.64 Электроснабжение ПРШ осуществляется от панели автоматического включения резерва здания с установкой прибора учета электроэнергии на линии его питания.

4.69 Система проводного радиовещания в зданиях гостиниц, административных, общественных и корпоративных зданиях, зданиях банков, образовательных организаций всех типов и уровней, культурно-зрелищного учреждения может быть объединена с системами оповещения и управления эвакуацией, а также радиотрансляцией, при этом должен быть обеспечен приоритет сообщений системы оповещения.

4.71 Все трубостойки, металлические кронштейны с изоляторами, антенно-мачтовые сооружения проводного вещания, тросы воздушно-кабельных вводов присоединяются к системе молниезащиты зданий и сооружений [10].

4.72 На зданиях, где отсутствует возможность использования строительных конструкций в качестве молниезащиты, заземление трубостоек следует осуществлять путем устройства отдельного контура заземления. Молниезащитный провод к очагу заземления в этом случае допускается прокладывать по дворовому фасаду в строительных швах или по стене на специальных штырях, устанавливаемых на стене, либо внутри здания в труднодоступных для жильцов местах.

4.73 Все металлические части шкафов, каркасы и др. металлоконструкции, на которых установлено оборудование различных сетей напряжением свыше 42 В переменного тока, должны быть занулены путем соединения с нулевым защитным проводом электрической сети напряжением 380/220 В [10].

4.74 Рабочее заземление установок систем электросвязи следует выполнять согласно техническим требованиям на это оборудование.

4.75 Величина сопротивления заземления оборудования систем связи следует устанавливать в соответствии с ГОСТ 464-79 (пункт 2.7).

5 Проектирование и построение локальных и объектовых систем оповещения, включая этажные, и их сопряжение с РАСЦО

5.2 Системы оповещения создают:

5.3 Зоны действия локальных систем оповещения установлены для ядерно, радиационно, химически опасных предприятий и гидросооружений:

В населенных пунктах, расположенных в границах локальной системы оповещения, размещаются сиренно-речевые установки необходимой мощности. Число сиренно-речевых установок и их мощность, а также сопряжение с ЛСО объекта рассчитываются в ходе разработки проектно-сметной документации [13].

5.4 Объектовые системы оповещения используют при авариях, последствия которых не выходят за пределы объекта.

5.5 Объектовые системы оповещения создают на объектах и в организациях с одномоментным нахождением более 50 человек (включая персонал), а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от численности одномоментно находящихся людей ([6], [7], [14]).

5.6 Объектовую систему создают на базе существующей сети связи, сети звукофикации объекта и специальной аппаратуры комплекса оповещения.

5.7 Основной задачей объектовой сети оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до руководителей и персонала объекта и объектовых сил и служб гражданской обороны.

5.8 Локальные и объектовые сети вещания и оповещения проектируют и строят автономно, при этом сооружения сети проводного радиовещания могут быть использованы только в целях программно-аппаратного сопряжения с РАСЦО субъекта Российской Федерации.

5.10 Для создания системы этажного оповещения в подъездах жилых домов по сети проводного радиовещания на каждом этаже устанавливают этажный громкоговоритель (ЭГ) и подключают к ОМУ. Этажный громкоговоритель крепится к стене в месте, исключающем его повреждение от вандализма. Допускается установка ПРШ в электрощитовой (одного на подъезд), при этом к ОМУ подключают все этажные громкоговорители.

5.11 Независимость работы ОМУ от внешнего электроснабжения обеспечивается за счет получения электропитания от вещательного сигнала первой программы, транслируемой по сети проводного вещания.

5.12 Оптимальную мощность этажного громкоговорителя для подключения к сети проводного вещания определяют в процессе индивидуального проектирования (не более 2 Вт).

5.13 В помещениях предприятий и организаций, социально значимых объектах, дирекциях по эксплуатации зданий, организациях по управлению имуществом многоквартирных домов, вновь возводимом и существующем жилье установка этажных громкоговорителей (число и место установки) определяется заданием на проектирование.

6 Проектирование и построение системы оповещения и управления эвакуацией пользователей зданий и сооружений

6.1 Проектирование и установку систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 3.13130. Коммуникации СОУЭ допускается проектировать совмещенными с сетью связи проводного радиовещания здания и сооружения.

6.2 СОУЭ представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации.

6.3 СОУЭ используют для оповещения и управления эвакуацией в зданиях и сооружениях.

6.4 Настенные звуковые и речевые оповещатели следует располагать таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола и расстояние от потолка до верхней части оповещателя было не менее 150 мм.

6.5 Распределительные сети в системах СОУЭ следует строить без разъемных розеток, с применением оповещателей без регуляторов громкости, обеспечением контроля исправности соединительных линий по всей их длине и резервированием электропитания аппаратуры.

При установке ОМУ, в том числе речевых оповещателей, оповещатели применяют в несъемном и невыключаемом варианте.

В остальных, не оговоренных в настоящем своде правил случаях, число звуковых и речевых оповещателей, их расстановку и мощность следует выбирать таким образом, чтобы обеспечивать уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с нормами СП 3.13130.2009 (раздел 4).

6.6 Системы СОУЭ должны быть запроектированы и установлены таким образом, чтобы обеспечивать общий уровень звука, уровень постоянного шума со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБ на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБ в любой точке возможного пребывания людей.

6.7 Для обеспечения четкой слышимости СОУЭ должна быть запроектирована и установлена таким образом, чтобы воспроизводимые звуковые сигналы СОУЭ обеспечивали уровень звука не менее чем на 15 дБ выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении при измерении на расстоянии 1,5 м от уровня пола в диапазоне частот от 200 до 5000 Гц.

7 Системы оповещения населения муниципальных районов, городских и сельских поселений о чрезвычайных ситуациях

7.1 Для организации оповещения населения муниципальных районов, городских и сельских поселений со слаборазвитой телекоммуникационной инфраструктурой следует применять универсальный радиотрансляционный узел (УРТУ), предназначенный для приема сигналов о чрезвычайных ситуациях по различным каналам связи и их воспроизведения через выносные акустические устройства [6].

7.2 УРТУ подключают к существующим сетям связи.

7.3 УРТУ сопрягают с действующими системами оповещения, принятыми в Российской Федерации. Для получения сигналов оповещения от уличных громкоговорителей к выходу УРТУ подключают линии уличной звукофикации.

7.4 Уличные громкоговорители необходимо располагать в местах наибольшего скопления жителей в населенных пунктах и устанавливать на различных столбовых опорах или крышах зданий.

7.5 В повседневном режиме УРТУ может быть использован для трансляции государственных радиоканалов и доведения информации местного значения.

7.6 УРТУ следует размещать по возможности в помещениях административных зданий, там, где имеются гарантированное электропитание (автономный источник), необходимый температурный режим и защита от несанкционированного доступа.

7.7 На территории городских поселений число уличных громкоговорителей и места их размещения определяются заданием на проектирование. Для озвучивания улиц применяют рупорные громкоговорители, полоса частот которых обычно соответствует речевому спектру. При расчетах нужно учитывать, что угол раскрытия диаграммы направленности у рупорных громкоговорителей составляет порядка 30°.

7.8 В сельской местности оповещение населения может быть организовано с помощью маломощных эфирных передатчиков, при этом прием программ вещания (оповещения) осуществляется на обычные эфирные приемники в УКВ-ЧМ и FM-диапазонах.

7.10 На труднодоступных территориях в составе муниципальной системы оповещения используют мобильные средства оповещения (МКО, ВМКО, ГНКО) прошедшие испытания с учетом выполнения требований ГОСТ Р 42.3.01 и рекомендованные МЧС России:

— мобильный комплекс оповещения (МКО) предназначен для использования в составе муниципальной системы оповещения на труднодоступных территориях, не имеющих стационарных средств оповещения, или в условиях их недостаточной укомплектованности;

— мобильный комплекс оповещения на воде (ВМКО) предназначен для своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на водных объектах и объектах, расположенных вблизи водоемов и водных путей;

— громкоговорящий мобильный комплекс (ГНКО) предназначен для своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципальных образований.».

Приложение А (справочное) Упрощенный расчет числа громкоговорителей
в системах оповещения (Исключено. Изм. № 1 )

Библиография

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

[3] Федеральный закон от 7 июля 2003 г, № 126-ФЗ «О связи»

[4] Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»

[5] Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

[6] Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»

[7] Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»

[8] Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»

[9] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

[10] СО 153-34.21.122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций

[11] Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей. Часть 1. Строительство и ремонт воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей (утверждены Министерством связи СССР 29 декабря 1972 г.)

[12] Электрические нормы на тракты звукового вещания сетей проводного вещания (утверждены Министерством связи СССР 5 июня 1980 г.)

[13] Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»

[14] Федеральный закон от 21 декабря 1994 г» № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

[15] Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

[16] Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»

[17] Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения (утверждены Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации 24 декабря 2002 г.)

[18] Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 353 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания»

[19] Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08 августа 2005 г. № 97 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования»

Ключевые слова: проводное радиовещание, радиоточка, оповещение, системы оповещения, сопряжение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *