пятая дверь уаз патриот
Восстановление пятой двери.
Ну вот, наконец и свершилось) После не удачных покатушек со шнивой моя дверь была под замену. Я особо не переживал, потому что дверь уже начала гнить снизу и просилась под замену. После события и сразу заказал дверь в Ульяновске, обошлась она мне в 16 рублей с доставкой. У нас в магазинах брались под заказ привезти дверь за 22. Пришла дверь, отложил ее до весны. Ездил как есть. Ну вот пришла весна и пора уже ставить дверь. Отдал на покраску ее, обошлось в 6 тысяч. Вчера решил ставить дверь)
Снял свою
Увидел такое на месте стыка петель)
Убрал ржу наждачкой, обработал цинкарем. Потом обработал пушсалом.
Поставил дверь, вот просто элементарно приставил, прикрутил и она сразу встала как родная)))
У меня стаяла подкладушка под нижней пелей, дверь я поставил без нее и отлично встала она)
Далее начал собирать все) Думал стекло ставить не сам, однако с женой вдвоем минут за 15 легко вставили его) Была проблема с замком. У меня есть рычажок типо защита от детей, чтобы изнутри не открыть дверь. В новой двери просто не было этого отверстия под флажок. Хотел высверливать под него отверстие, но потом передумал, смысла там ноль, просто спилил этот флажок и все)
Запаску ставить не собираюсь, если только когда то на калитку, на дверь больше нет) Обработал низ двери пушсалом, просто пролил низ и обмазал низ двери. Выше мазать особо не вижу смысла, так как старая дверь вверху просто как новая. Ну когда прикуплю себе компрессор и мовильник, то конечно задую всю дверь)
Дверь пятая: установка и подгонка
После чернового шпатлевания двери, пришло время установить ее на место. Отпилил петли со старой двери, привернул их к кузову, вложил дверь, оценил масштабы бедствия и погнали. Заготовил вот такие пластины под петли. под обе стороны сразу.
После также заготовил пластины внутрь двери.
просверлил петли, подобрал болты. вкрутил все на дверь и начал вкручивать петли в кузов.
Дверь не тяжелая, но неудобная жуть, часа два я мучился но осилил ее. Закрыл в проеме и начал все заново. Так раз пять. В итоге сверху под дверью две пластины по 2 мм под кузовом 0,
снизу под дверью 0 под кузовом1 толстая 2 мм и две по 0.7 мм. Это идеальная конфигурация и всех испытанных мной. Далее собрал замок и отрегулировал его. Ничего не наваривал, просто аккуратно сточил весь облой на двери, с замка выкинул блокировку от детей.
. ну ни к чему она там, я понимаю унификация в России с автоВазом у всех но нахера в багажнике блокировка открытия изнутри не понимаю…»я там пассажиров возить не намерен.» Теперь осталась наружняя ручка и дверь можно доводить до ума.по шпатлеванию.
Продолжение следует
Подробней про заднюю дверь и результаты.
Всем доброго здравия.
Езжу тихонько не спешно объезжая кочки, ямы, грязь дак вообще не люблю с детства и один фиг на первом Патриоте заднюю дверь и проем раздолбало за один год. Закралась мысль, что с этим что то надо делать. Все трещины заварил поставил подпятник, появилась одна идейка, А дальше стало лень да и машину продал. Купив второй патриот, у него уже были трещины задней двери и проема, опять заварил, правда опять за один год все раздолбало еще раз заварил подумал что надо еще что то сделать и идея то есть, лень опять победила, так машину и продал. Купил третий патриот где только только, чуть чуть при очень пристальном осмотре видно что опять все начинается, с этим что то надо делать, пока опять все не размолотило и не порвало. Собрав волю в кулак и победив Лень решил все таки что то сделать, осталось выбрать вариант укрепления пятой двери и проема.
Вариант 1. Снять запаску с двери.
Минусы- 1. страдает внешний облик авто.(кому как а мне без колеса не нравится).
2.Куда то надо девать запаску.
3.Дверь один фиг будет брякать.
Плюсы- Сохранится Стойка и дверь.
Вариант 2. Силовик с калиткой.
Минусы-1. Не нравится внешний облик авто.
2.не совсем удобно открывать и закрывать дверь.
3. лишний вес авто.
4. дорого, даже очень дорого.
Плюсы- Сохранится Стойка и дверь.
Вариат3. Калитка.
Минусы-1. Не нравится внешний облик авто.
2.Дорого.
3.Очень много сомнений.
Плюсы- Я их не вижу.(ниже попробую объяснить почему)
Вот так перебрав возможные варианты мня не устраивает не один, а делать то что то надо. Пришлось думать, вспоминать чему учили и рассуждать логически.
Итак: у нас есть большая дверь с висящим на ней большим тяжелым колесом и держится все это за счет: Навесов с правой стороны. Замок, подпор с левой стороны. Подпятник в низу слева. Вот вроде бы все хорошо и правильно, но еще на двери висит большое тяжелое колесо.
Когда все новое, хорошо отрегулированное, нет люфтов и лишних хождений все здорово и классно, дверь не брякает, легонько открывается и закрывается, находится так сказать в состоянии покоя относительно кузова. И если на машине не ездить(совсем) то и не двери, не стойке не чего не будет, но только стоит поехать как от дорожного полотна весь кузов начинает шевелится, его крутит, гнет, испытывает еще кучу различных нагрузок, да и чтоб попасть в багажник дверь открываешь закрываешь вследствие чего появляются лишние люфты, зазоры то есть начало конца. Дверь выходит из состояния покоя и начинает набирать свою отдельно от кузова кинетическую энергию, чем больше зазоры тем больше энергии, которую где то надо гасить, ну и на практике уже известно где она останавливается.
Рассуждая дальше E = (m*U^2) \ 2 (че эт такое и сам не знаю доча мою мысль так записала) сама та дверь мало весит, а вот колесо плюс еще вылет от двери и создают проблемы, вот конструкторам усилить бы навесы, правую стойку и все было бы сказочно, но ведь нет думайте мол сами. Все из-за массы колеса, надо его исключить или максимально уменьшить его ход (вместе с дверью)отдельно от кузова во время движения авто, собственно вернулись к тому от чего начали.
Вот теперь про калитку, все то же самое что написано выше тока плюс еще то что раньше от центра тяжести двери рычаг был до навесов а с калиткой удлиняем до стойки, + сложность в синхронизации четырех навесов. В состояние «покоя» все здорово, начинаются люфты получаем рычаг, который с небольшим усилием ломает стойку(рычаг ведь),
Да ж читать забыл про что там, давай разглядывать фото и если все правильно разглядел то начало ее ломать еще давно ну и до ломало, еще и рассказали как он ездит, стало понятно что у него сломало быстрее чем у других. Так же попросил Алексея выслать мне фото подпятника, но его все нет и нет как вышлет вставлю, но мне кажется что вид у подпятника совсем не очень.
Ну а у Shura518 в живую видел что и как работает калитка и в каком состоянии подпятник, мне очень не понравилось(как вышлет фото вставлю их сюда)
Так что мое категорическое нет калитке, добровольно ставить рычаг который сломает кузов я не согласен.
Подумал, по вспоминал как чего видел и понял: всего то нужен упор чтоб исключить влияние веса колеса на пути его большего хождения, то есть под него, и чтоб был эффект полного единения задней двери и кузова но при этом дверь должна открываться и закрываться. Что и победив лень было сделано, быстренько слепил из того что было т.к было 1% сомнений что ента хрень не поможет, а как пройдут сомнения переделаю ровно и красиво.
Да, понадобилось поднять кузов на 30 мм, (все равно собирался делать, а лифт необходим мне для удобства ремонта) чтоб продолжить кузов уголком и прикрутить на него регулировочную прокладку из текстолита.
По прошествии 6 месяцев и 12т.км пробега Все это выглядит вот так.
Проем пятой двери через 2,5 года
Всем известный факт что пятая дверь больное место у патриота. Вот и у меня прошлой зимой все хуже и хуже начала закрываться дверь, потому нужно было немного приподнимать её, чтобы закрыть. НА одном из косогоров дверь не попадала в замок на 5-7 см. Стало очевидно что, что-то не в порядке.
По совету подложил под нижнюю петлю подушку амортизатора, помогло ненадолго, потом еще две подушки, помогло еще на недельку.
Летом дошли руки, вскрыл. Какая красота:
Петлю вдавило в кузов почти на сантиметр
Машине на момент поломки было 2,5 года
Верхняя вроде ничего
Все проварили и сделали накладку из тройки перекрывающую это безобразие, красил эпоксидным грунтом, заржавело:
PS: запаска всегда висит на двери, летняя запаска — 29″, зимняя — 32″
UPD 2017: запаска не висит на двери
УАЗ Patriot 2011, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2013
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2016
Комментарии 25
Хорошие фотки. По ним сразу видна причина усталостного разрушения и как изменив узел конструктивно, этого можно было избежать. Только завод конструкцию менять не будет. Лишний болт — это же такой рост себестоимости и снижение прибыли.
Запаску в салон, дверь на сварку!) А нафиг тогда их делают?) Нет уж, куда завод примастрячил пусть там и катается. Пару 4 года, лёгкий повис есть. Но не критично, и по ощущениям с новья такой.
да, запаска уж не висит в а двери… саму дверь начало рвать внутри, а проваривать там сложно
А подпятника нету чтоли у вас?
подпятник есть и отрегулирован, замок отрегулирован
Щзначит получается смысл подпятника если все равно дверь не держит… Если у вас конечно не 35 запаска
Да уж… Я когда от штатных размеров ушел не стал на дверь вешать колесо, она какой-то хлюпкой кажется.
Такое чувство что наши машины делают на разных заводах, на прошлой машине на моей такого небыло машине было 4 года.Даже провиса не было, да качество завода гуляет по большой амплитуде.
Я вот думаю с этим бороться только установкой силового бампера с калиткой, на которое колесо повешу, но это в будущем.
А подпятник отрегулирован был?
Не надо колесо на крышу, у Вас здоровье лишнее?
Это проблема завода и они о ней знают! И им похер!
Лучше «улучшим» управляемость добавив ненужный стабилизатор-плуг в заднюю подвеску, неужто так сложно усилить угол кузова со стороны петель 5й двери.
На многих паджерах 3й и 4й серии запаска тоже весит на двери и петли там гораздо ажурнее патриотовских и у них нет проблем с провисанием двери. Я уж молчу про «силовой» упор 5 двери в открытом положении у паджер.
Меня чуть не придавило дверью, которая начала закрываться от ветра.
Основная масса ездит на штатной размерности покрышек и их все устраивает.
ни разу запаской не пользовался в лесу. Все проколы до шиномонтажа дотягивали, а грыжу только у дома заметил. Ездим втроем-четвером, так что на крыше для меня неплохой вариант.
Для меня нет. Высота гаража где отдыхает патр не позволяет возить на его крыше запаску.
Да и позвоночник у меня не лом!
А вот на ниве грязевая запаска ездит на крыше в передней части багажника (высота гаража позволяет, да и вес колеса на кованном ВСПО диске всего 8-9кг.).
нет гаража — нет проблем XD
Есть проблемы с ремонтом и обслуживанием 🙂