путешествие с прицепом дачей
ТИХИЙ ДОН. Путешествие с прицепом ДонАвтоПрибор
Все началось еще два года назад, когда у меня появился Прицеп ЛЕШИЙ от ДонАвтоПрибор.
Как-то мы нашли общий язык с «Главным по прицепам в Ростове» и с тех пор виделись уже несколько раз.
— Серега, поехали по шолоховским местам? — услышал я знакомый голос в трубке.
— Поехали!
И вот, прицепив прицеп к своему крузаку Арктиктракс мы мчим по летней трассе (июнь) в сторону Ростова!
Заезжаем в гости на производство. Тут несколько готовых прицепов, ждут отгрузки клиентам.
Прицепы можно покрасить в любой цвет. (что-то я жалею, что не заказал красный, хотя, серый с серой машиной выглядит очень гармонично)
Основной пик производства в ДонАвтоПрибор приходится на весенние месяцы, когда наши друзья любители активного отдыха просыпаются от зимней спячки и начинают думать о предстоящих майских и длинном лете. Путешествия, рыбалка и перевозка грузов в сложных условиях — главные темы заказов прицепов.
Встали вдвоем на трассу и в режиме 100+ км/ч уверенно покатили к станице Казанская, от которой начинается маршрут.
Расход у меня по трассе в таком режиме, без скоротных рывков и бесконечных обгонов колеблется 13-14 литров дизеля с полной загрузкой. Без прицепа я укладываюсь в 11 литров (Арктиктракс, на минуточку, 35 колеса)
Съезжаем в поля и я вижу прям намибийские пейзажи. Кажется, из кустов сейчас выйдет слон или покажется голова жирафа…а ведь какую-то тысячу лет, на территории современной России обитали даже львы!
Первые буераки проселочных ростовских дорог попробовали поумерить наш пыл, но на обоих прицепах стоит независимая подвеска (А-рычаги с аммортами и пружинами). Те кто ездил с рессорным прицепом и далеко, знает, что через какое-то время наступает утомление от «кивков» прицепа. На независимой подвеске можно ехать уверенно и гораздо быстрее.
Один из элементов нашей поездки на Тихий Дон была возможность протестировать прицепы в боевых условиях и посмотреть со стороны (друг на друга) на поведение прицепов ДонАвтоПрибор на разных скоростях и покрытиях.
Едем- наблюдаем.
В этом броду на реке Песковатка я оставляю свой передний номер. Казалось бы, не смертельно сложный проезд, но скорость прохождения и глубина воды делают свое дело.
У меня всегда с собой есть запасной номерной знак, благо сейчас это не проблема
Нашей задачей было добраться до станицы Вешенская не тривиальными путями, т.е. через чигиря.
Когда я подписывался под эту поездку, не знал, что Евгений выберет столь жесткий маршрут…чигиря оказались настолько заброшенными…что остатки ЛКП на моем авто пронзительно пищали об хлестающие по крыльям и дверям ветки…но все все равно ехали.
На лесных дорожках, разгонялись до 80км/ч. На момей машине с большими колесами делать это гораздо проще. Удивительно, но прицеп стойко сносил все издевательства.
Периодически мы видели, как прицеп Евгения просто летел по корням, едва касаясь земли…
Повышенные нагрузки в испытаниях необходимы для того, что вы выявить слабые узлы прицепа, что бы что-то открутилось или отвалилось. И, внеся изменения, клиентам ДонАвтоПрибор предложить сбалансированный прицеп, в котором максимально устранены все недочеты.
Жара стоит +30. Мы добрались до песков. Небольшие дюны. Травим колеса и начинаем ездить по пескам.
При торможении автомобиля — колеса прицепа в песке вращаются хуже и собирают перед собой песок. Это тоже нужно учитывать. Езда по дюнам в Сахаре научила меня останавливаться на склонах только мордой вниз, что бы легко тронуться и набрать необходимую скорость для преодоления следующей дюны.
Моя женщина с мотивацией «ты катался по Сахаре, Гоби, Атакаме и Намиб» высадила меня из-за руля и помчала наслаждаться моментом.
Знающие люди советуют спускать колеса и на прицепе. Мы не спускали.
Эксперимент нужно будет повторить.
На самом деле, я был уже более чем в 10 пустынях мира (ужасный ковид, остановись!).
Донская Сахара, как пустыня, не представляет собой особого интереса. Но если вы нигде не были, то, конечно, эмоции будут. Кто первый раз катает по дюнам — запоминаем это навсегда.
Кстати, после тестовых заездов по пескам, вечером при распаковке прицепа внутри не обнаружены тонны песка. Было немного, но не критично.
По берегу Дона расположены заброшенные казачьи хутора. Есть информация о принудительном выселения казачьего рода из этих мест. Я не настолько глубоко погружен в историю, но «людские инженеры» времен начала СССР натворили делов с принудительными переселениями…
Я не любитель заброшек. Могу посмотреть только со стороны.
В некоторых домах до сих пор «пахнет» людьми и кажется, что хозяева вот-вот вернуться. А этого не произойдет никогда. Скоро здесь настанет время мародеров и черных копателей. Сливки уже сняты, но «поживиться» еще есть чем. Наверняка, люди с металлоискателями уже шарятся здесь.
А какая вокруг природа. Жаль, формат 30 фотографий в отчете не позволяет показать этот размах и ширь донских просторов.
Все путешествие по донским пескам заняло у нас 4 дня и три ночи, проехали мы чуть более 300 км.
С учетом испытательных проездов.
Я еще раз убедился в правильности выбора независимой подвески. В прицепе у меня установлена солнечная панель, аккум, бак для воды на 37 литров (старый был переделан), бойлер, раковина и полка для плитки.
Горячий душ — это вкусно!
Пробую новый формат — едем в путешествие с прицепом-кемпером!
Сижу и думаю, куда бы поехать в августе. Вариантов пока немного Крым и черноморское побережье и тут попадается новость о том, что с августа и до октября прогнозируют 100% заполненность гостиниц краснодарского края. К этой хорошей новости добавляется еще увеличение цен на жилье на 50%. Ну приехали!
Лезу в букинг, чтобы удостоверится в этой информации. Хотя прекрасно понимаю, что народу сейчас на нашем юге тьма! Смотрю август. Ставлю фильтр на отели, безо всяких ночлежек. Пока выбор есть, но в целом, не густо! Всего 77 вариантов. Для целого Сочи, считайте, что нет ничего. Причем эти варианты могут улетучится за пару дней.
Гостиницы переполнены, пляжи тоже. Значит нужно искать другой вариант — отдыхать на диких безлюдных пляжах, при этом с комфортом. Первым делом на ум приходят автоспальник или палатка, но хочется больше удобства. И тут мне пришла в голову идея попробовать один интересный вариант.
Туристический прицеп-кемпер стоит немалых денег, но, оказывается, что их также можно взять в аренду! Через гугл нахожу человека, который занимается сдачей в аренду таких прицепов и заранее бронирую туристический прицеп-каплю в максимальной комплектации. Теперь отель всегда будет с нами. Где остановились, там и дом!
В этот раз меня не столько путешествие интересует, сколько новый туристический опыт. Конечно прицеп-капля — это самый простой вариант прицепа-кемпера, который позволит полноценно ощутить на себе всю прелесть поездок с домом на колесах.
В нашем прицепе будет солнечная батарея с гелиевым АКБ, инвертор 12/220, музыкальная система, отопитель салона, бак для воды, кухня, полноценное спальное место. Думаю, этого достаточно, чтобы комфортно отдыхать где угодно.
В августе мы с супругой в течении двух недель будем тестировать прицеп-каплю в самых разных условиях. Далее сделаю подробный обзор прицепа, оценю уровень комфорта и сравню проживание в кемпере с отелем.
Народ! Интересна тема кемпероводства и путешествий в новом формате? Комментируем, о чем нужно рассказать! В обзорах постараюсь все учесть.
Комментарии 116
и такой момент. Запрячьте в прицепе хоть самый простой трекер. Не поверите, но и это случается. И даже в Европе. Тем более, такой маленький прицеп. Или тент оденут и утащат, или в грузовик загонять. Не дай Бог, конечно…
Но, по идее, хозяином он должен быть установлен. Спросите.
Спасибо, подумаю над этим вопросом 🙂
Мы будем стоять там, где нет розеток… Солнечная батарея на прицепе — заменитель розеток на кемпингах. Кондиционера нет, к сожалению. Остальное видно будет исходя из опыта.
С большим прицепом автодомом по горам не поездишь, только асфальт. Поэтому поробую каплю…
Интересно развалится или нет.)))
Обсосали уже в коментах, не развалится 🙂 он из алюминиевого профиля и панелей.
Ну в комментах-то вряд ли развалится. Интересен результат эксплуатации.
На юг с трейлером (жилой прицеп-дача).
Итак мы вернулись… Впервые путешествие на юг, вместо привычной Карелии. В основном по асфальту, что и утомляло. 6 тыс. км, более 16 суток. С расходом до смешного получилось: с трейлером он ниже, чем без него – 15.2л! и это еще с поездкой в горы, плюс южные серпантины. Самый лучший результат без прицепа у меня был — 14.8 на шоссейной резине в спокойном режиме по асфальту на равнинной местности. А так обычно ближе к 20! Удивительно, но факт – тащишь за собой целую тонну, а бензина тратишь меньше. Все из-за того, что стиль вождения другой: дави — не дави на газ, а быстро не разгонится – едешь спокойно без резких ускорений и торможений. Собственно о специфике поездки с жилым прицепом и хочу рассказать в своем небольшом отчете.
С одной стороны удобно – приехал и у тебя все готово: плита, туалет, даже душ один раз принимали. Но глядя на наших друзей с палатками, понимаешь, что зачастую прицеп — это обуза в путешествии такого рода: пока загонишь его на место стоянки, выдвинешь опоры и соберешь все то, что развалилось за время пути – по времени больше, чем поставить быстроустанавливаемую палатку и разложить в ней спальники. То же самое со сборами: наши “палаточные” друзья собирались быстрее. Конечно, определенные задержки вносил ребенок, но все равно, если постоянно ехать и при этом с погодой все в порядке – то с палаткой, наверное, быстрее и проще.
Путешествие с трейлером вообще не предполагает суеты. Оно для тех, кто никуда не торопится, у кого есть время, чтобы утром встать и спокойно сварить себе чашечку кофе не одевая штанов, а не вскакивать как ошпаренный по будильнику, чтобы наматывать на карданы очередные сотни километров.
С одной стороны с прицепом можно встать где угодно, хоть на обочине или АЗС, но лично я сплю очень чутко, и любая возня в непосредственной близости будет меня будить и напрягать. Поэтому хотелось вставать на отшибе, где каждые 15 минут возле нас не будет останавливаться кто-то, ходить вокруг, хлопать дверями и включать музыку. Поэтому останавливаться в общественных местах не хотелось – необходимо было искать съезд и какую-то полянку, что тоже значительно увеличивало временные затраты на установку промежуточного лагеря. В общем палка о двух концах.
О дорогах… Точнее об их состоянии. С трейлером — все дороги плохие! Очень мало участков, на которых можно ехать спокойно, не напрягаясь, высматривая малейшие неровности полотна. Зачастую даже ровная на вид, без выбоин дорога приводит к тому, что прицеп уходит в продольную раскачку на неровности самой дороги. Там, где автомобиль без прицепа едва покачивает — с прицепом начинается постоянное раскачивание с усиливающейся амплитудой, приходится сбрасывать до 50-60 км.
Еще одна беда – мосты и путепроводы. Там где на машине без прицепа ты пролетаешь и не замечаешь почти ничего, с прицепомером приходится сбрасывать до 40 км, а иногда и ниже – иначе раскачка и удары. Для меня это закончилось тем, что фаркоп загнулся вниз: наши пламенные проклятья дорожникам Кубани! Кстати равнинная местность только у нас, на северо-западе. Вся остальная территория – чреда подъемов и спусков. Со спуска машина с прицепом идет хорошо, если разогнаться до 110-120, то на следующий подъем влетаешь резво, не приходится даже переключаться с 5-й передачи. Но основная проблема в том, что чаще всего внизу те самые злополучные мосты через ручейки, речки и овраги и вместо того, чтобы лететь, приходится сначала тормозить вниз, а потом тащить вверх на 3-й передаче.
Утомляют дальнобойщики и автобусы. Утомляют значительно больше, чем при езде на автомобиле без прицепа, когда ты их просто обгоняешь. Подозреваю, что я тоже их утомлял и возможно даже больше, чем они меня. Идти приходится с ними примерно в одном среднем скоростном режиме. Но у них круиз контроль и они едут постоянно свои 80 км/ч., не снижая скорости на подъем и не разгоняясь вниз. А с трейлером все по-другому: вниз ты их обгоняешь, а вверх они тебя. Так и продолжается на протяжении нескольких десятков километров, пока кто-то не остановится, или не уйдет в отрыв на хорошей либо плохой дороге.
В очередной раз для себя убедился в формуле 700-500-400… Это расстояния, которые преодолеваются спокойно. В первый день можно проехать 700 км, во второй 500, во все последующие 400. В противном случае это уже не путешествие, а гонка. Не знаю как остальным, но мне гонки не нравятся. Хочется путешествовать спокойно, посещая что-то по дороге, заезжая, гуляя. Тогда путешествие становится интересным, приезжаешь с багажом впечатлений. Причем этот километраж не зависит от скорости движения: чем медленнее едешь — тем медленнее наступает утомление дорогой, успеваешь смотреть по сторонам, наслаждаться поездкой. И наоборот, чем выше скорость – тем выше концентрация внимания на дорогу, тем быстрее она надоедает и появляется желание чего-то другого.
Наше возвращение тяжело назвать путешествием, несмотря на то, что длилось оно 4 дня. Выехали по графику, в первый день доехали от Анапы до Кущевской, отстояв в Краснодарских пробках половину дня. Вторая машина, без прицепа, решила задержаться на 1 день (он был заложен на резерв), а потом догонять нас. К вечеру этого же дня, в виду того, что погода испортилась, они снялись и поехали догонять нас “обходными” маршрутами в объезд Краснодара. На следующее утро они погнали вперед, решив что лучше приедут на день раньше домой, но это у них не получилось. В районе Новочеркасска Шнива встала: открутилась гайка шкива коленвала. На ремонт было потрачено более 6 часов. Нашел практическое подтверждение еще один важный момент, который я усвоил раньше и учитываю при разработке всех автомаршрутов: резервный день – обязателен!
Следующим днем Шнива опять понеслась вперед. Всего за этот день мы проехали 1000 км. У Шнивы это получилось на 2 часа быстрее – по этому показателю можно судить о том, насколько медленнее ехать с трейлером, чем без него. Конечно, результат не очень объективен – Шниве досталась пробка в Химках, но и мы стояли под Воронежом в пробке из-за ДТП дольше, чем Шнива. Кроме того у всех были разные по количеству и времени остановки.
Пришло время сделать выводы по результатам нашего первого глобального путешествия с прицепом. Во-первых подтвердилась очередная прописная истина – путешествовать надо вместе с себе подобными: если поехали с жилым прицепом, то и попутчики должны быть с ними: года все примерно в одних условиях – то никто никого не тормозит и никто не нервничает, что кого-то задерживает.
Второй вывод – это цели путешествия и график. Должно быть спокойное путешествие, не зажатое графиком, с большим количеством свободного времени – тогда от трейлер становится объектом получения удобств, а не обузой в скорости гонки и маневренности.
И наконец третий – наибольшую комфорт жилой прицеп приносит либо при длительных стоянках на одном месте, либо при неблагоприятных погодных условиях. Путешествие на юг в режиме рейда – не самое лучше применение для прицепа. Если ехать на юг – то это длительная стоянка на диком берегу, причем желательно по дороге не торопиться, а заехать посмотреть какие-то достопримечательности по пути.
Что касается нас, то основное направление использования трейлера было все-таки в Северо-Западном регионе, где лето длится всего 2 месяца (с середины июня до середины августа), и то не всегда. Прицеп позволит спокойно и комфортно выезжать на природу с момента схода снега до момента его выпадения: т.е. с конца апреля до конца ноября.
Автопутешествие с трейлером (прицеп-дача)
Впервые в нашей практике было путешествие на юг, вместо привычной Карелии. В основном по асфальту, что и утомляло. 6 тыс. км, более 16 суток. С расходом до смешного получилось: с трейлером он ниже, чем без него — 15.2л! и это еще с поездкой в горы, плюс южные серпантины. Самый лучший результат у меня был — 14.8 на шоссейной резине в спокойном режиме по асфальту на равнинной местности. А так обычно ближе к 20! Удивительно, но факт — тащишь за собой целую тонну, а бензина тратишь меньше. Все из-за того, что стиль вождения другой: дави — не дави на газ, а быстро не разгонится — едешь спокойно без резких ускорений и торможений. Собственно о специфике поездки с трейлером и хочу рассказать в своем небольшом отчете.
С одной стороны удобно — приехал и у тебя все готово: плита, туалет, даже душ один раз принимали. Но глядя на наших друзей с палатками, понимаешь, что зачастую трейлер — это обуза в путешествии такого рода: пока загонишь его на место стоянки, выдвинешь опоры и соберешь все то, что развалилось за время пути — по времени больше, чем поставить быстроустанавливаемую палатку и разложить в ней спальники. То же самое со сборами: наши «палаточные» друзья собирались быстрее. Конечно, определенные задержки вносил ребенок, но все равно, если постоянно ехать и при этом с погодой все в порядке — то с палаткой, наверное, быстрее и проще.
Путешествие с трейлером вообще не предполагает суеты. Оно для тех, кто никуда не торопится, у кого есть время, чтобы утром встать и спокойно сварить себе чашечку кофе не одевая штанов, а не вскакивать как ошпаренный по будильнику, чтобы наматывать на карданы очередные сотни километров.
С одной стороны с трейлером можно встать где угодно, хоть на обочине или АЗС, но лично я сплю очень чутко, и любая возня в непосредственной близости будет меня будить и напрягать. Поэтому хотелось вставать на отшибе, где каждые 15 минут возле нас не будет останавливаться кто-то, ходить вокруг, хлопать дверями и включать музыку. Поэтому останавливаться в общественных местах не хотелось — необходимо было искать съезд и какую-то полянку, что тоже значительно увеличивало временные затраты на установку промежуточного лагеря. В общем палка о двух концах.
О дорогах: Точнее об их состоянии. С трейлером — все дороги плохие! Очень мало участков, на которых можно ехать спокойно, не напрягаясь, высматривая малейшие неровности полотна. Зачастую даже ровная на вид, без выбоин дорога приводит к тому, что прицеп уходит в продольную раскачку на неровности самой дороги. Там, где автомобиль без прицепа едва покачивает — с прицепом начинается постоянное раскачивание с усиливающейся амплитудой, приходится сбрасывать до 50-60 км.
Еще одна беда — мосты и путепроводы. Там где на машине без прицепа ты пролетаешь и не замечаешь почти ничего, с трейлером приходится сбрасывать до 40 км, а иногда и ниже — иначе раскачка и удары. Для меня это закончилось тем, что фаркоп загнулся вниз: наши пламенные проклятья дорожникам Кубани! Кстати равнинная местность только у нас, на северо-западе. Вся остальная территория — чреда подъемов и спусков. Со спуска машина с трейлером идет хорошо, если разогнаться до 110-120, то на следующий подъем влетаешь резво, не приходится даже переключаться с 5-й передачи. Но основная проблема в том, что чаще всего внизу те самые злополучные мосты через ручейки, речки и овраги и вместо того, чтобы лететь, приходится сначала тормозить вниз, а потом тащить вверх на 3-й передаче.
Утомляют дальнобойщики и автобусы. Утомляют значительно больше, чем при езде на автомобиле без прицепа, когда ты их просто обгоняешь. Подозреваю, что я тоже их утомлял и возможно даже больше, чем они меня. Идти приходится с ними примерно в одном среднем скоростном режиме. Но у них круиз контроль и они едут постоянно свои 80 км/ч., не снижая скорости на подъем и не разгоняясь вниз. А с трейлером все по-другому: вниз ты их обгоняешь, а вверх они тебя. Так и продолжается на протяжении нескольких десятков километров, пока кто-то не остановится, или не уйдет в отрыв на хорошей либо плохой дороге.
В очередной раз для себя убедился в формуле 700-500-400: Это расстояния, которые преодолеваются спокойно. В первый день можно проехать 700 км, во второй 500, во все последующие 400. В противном случае это уже не путешествие, а гонка. Не знаю как остальным, но мне гонки не нравятся. Хочется путешествовать спокойно, посещая что-то по дороге, заезжая, гуляя. Тогда путешествие становится интересным, приезжаешь с багажом впечатлений. Причем этот километраж не зависит от скорости движения: чем медленнее едешь — тем медленнее наступает утомление дорогой, успеваешь смотреть по сторонам, наслаждаться поездкой. И наоборот, чем выше скорость — тем выше концентрация внимания на дорогу, тем быстрее она надоедает и появляется желание чего-то другого.
Наше возвращение тяжело назвать путешествием, несмотря на то, что длилось оно 4 дня. Выехали по графику, в первый день доехали от Анапы до Кущевской, отстояв в Краснодарских пробках половину дня. Вторая машина, без прицепа, решила задержаться на 1 день (он был заложен на резерв), а потом догонять нас. К вечеру этого же дня, в виду того, что погода испортилась, они снялись и поехали догонять нас «обходными» маршрутами в объезд Краснодара. На следующее утро они погнали вперед, решив что лучше приедут на день раньше домой, но это у них не получилось. В районе Новочеркасска Шнива встала: открутилась гайка шкива коленвала. На ремонт было потрачено более 6 часов. Нашел практическое подтверждение еще один важный момент, который я усвоил раньше и учитываю при разработке всех автомаршрутов: резервный день — обязателен!
Следующим днем Шнива опять понеслась вперед. Всего за этот день мы проехали 1000 км. У Шнивы это получилось на 2 часа быстрее — по этому показателю можно судить о том, насколько медленнее ехать с трейлером, чем без него. Конечно, результат не очень объективен — Шниве досталась пробка в Химках, но и мы стояли под Воронежом в пробке из-за ДТП дольше, чем Шнива. Кроме того у всех были разные по количеству и времени остановки.
Пришло время сделать выводы по результатам нашего первого глобального путешествия с прицепом. Во-первых подтвердилась очередная прописная истина — путешествовать надо вместе с себе подобными: если поехали с трейлером, то и попутчики должны быть с ними: года все примерно в одних условиях — то никто никого не тормозит и никто не нервничает, что кого-то задерживает.
Второй вывод — это цели путешествия и график. Должно быть спокойное путешествие, не зажатое графиком, с большим количеством свободного времени — тогда от трейлер становится объектом получения удобств, а не обузой в скорости гонки и маневренности.
И наконец третий — наибольшую комфорт трейлер приносит либо при длительных стоянках на одном месте, либо при неблагоприятных погодных условиях. Путешествие на юг в режиме рейда — не самое лучше применение для прицепа. Если ехать на юг — то это длительная стоянка на диком берегу, причем желательно по дороге не торопиться, а заехать посмотреть какие-то достопримечательности по пути.
Что касается нас, то основное направление использования трейлера было все-таки в Северо-Западном регионе, где лето длится всего 2 месяца (с середины июня до середины августа), и то не всегда. Трейлер позволит спокойно и комфортно выезжать на природу с момента схода снега до момента его выпадения: т.е. с конца апреля до конца ноября.