пшеничное поле на закате
Пшеничное поле на закате
Пшеничное поле со жнецом на закате солнца. Сен-Реми, сентябрь 1889.
Холст, масло, 73х92. Амстердам, Музей Винсента Ван Гога, Нидерланды
Посвящается Винсенту Ван Гогу
Свой путь земной сам каждый выбирает.
Кто – просто вдоль по улице шагает,
Кто учит, как другим на свете жить.
А, кто – Звезду, как Солнце, зажигает.
Его Душа, как Солнце – бесконечна,
Проста, неповторима, человечна.
И, кто украдкой прикоснется к ней –
Лучом Любви засветится навечно!
Без человеческих сердец Светило
Давно угасло бы, о нас забыло –
Оно Любовью светится людей!
Всегда так будет, есть, и было!
Оно избавит Душу от тревог,
Оно с Рассветом мчится на порог,
Чтобы согреть собою всю планету,
То Солнце, что зажег Винсент Ван Гог.
Сестра Винсента, (С) 9.11.2012
Ирвинг Стоун
«Жажда жизни»
«Человек и
художник»
Роберт Уоллэйс
«Мир Ван Гога»
Тео Ван Гог,
брат Винсента
СОДЕРЖАНИЕ
Пшеница как предмет
Не найдя призвания в служении, Ван Гог обратился к искусству как к средству выражения и передачи своего глубочайшего смысла жизни. Клифф Эдвардс, автор книги « Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск» писал: «Жизнь Винсента была поиском единства, поиском того, как объединить идеи религии, искусства, литературы и природы, которые его мотивировали».
В серии картин о пшеничных полях Ван Гог выражает через символизм и использование цвета свои глубоко прочувствованные духовные убеждения, признание ручного труда и связь с природой.
Духовное значение
Когда он вернулся в Нидерланды, он учился на служение, а также на мирское служение или миссионерскую работу, не окончив ни одной из областей обучения. При поддержке отца Ван Гог отправился в Боринаж на юге Бельгии, где ухаживал за шахтерами и служил им. Там он получил шестимесячную пробную должность за небольшую зарплату, где он проповедовал в старом танцевальном зале, а также основал и преподавал библейскую школу. Его добровольное рвение и аскетизм стоили ему должности.
Привлеченный к библейским притчам, Ван Гог нашел метафоры пшеничных полей для циклов жизни человечества, как празднование роста и осознание восприимчивости могущественных сил природы.
Полевые рабочие
Связь с природой
Ван Гог использовал природу для вдохновения, предпочитая это абстрактным исследованиям из воображения. Он писал, что вместо того, чтобы проводить абстрактные исследования: «Я хорошо знакомлюсь с природой. Я преувеличиваю, иногда меняю мотив, но при этом я не выдумываю всю картину целиком; напротив, я нахожу ее уже в природа, только ее нужно распутать «.
Ван Гог видел в своих картинах пшеничных полей возможность для людей обрести чувство спокойствия и смысла, предлагая больше страдающим людям, чем догадываться о том, чему они могут научиться «по ту сторону жизни».
Ван Гог пишет Тео, что он надеется, что его семья принесет ему, «что природа, комья земли, трава, желтая пшеница, крестьянин для меня, другими словами, что вы найдете в своей любви к людям что-то не только работать для, но утешать и восстанавливать вас, когда в этом есть необходимость «. Продолжая исследовать связь между человеком и природой, Ван Гог написал своей сестре Уил: «Какова сила прорастания в пшеничном зерне, так и в нас есть любовь».
Временами Ван Гог был настолько очарован природой, что его самоощущение казалось потерянным в напряженной работе: «У меня ужасная ясность в моменты, в эти дни, когда природа так прекрасна, я больше не осознаю себя, и картина приходит ко мне как во сне «.
В то время как Ван Гог много узнал о цвете и технике в Париже, южная Франция предоставила возможность выразить свои «нахлынувшие эмоции». Увидев влияние залитой солнцем сельской местности на юге Франции, Ван Гог сообщил, что, прежде всего, его работа «обещает цвет». Здесь он начал разработку своих шедевров.
Четыре сезона отражались в зеленом лайме и серебре весны, в желтом, когда созревала пшеница, в бежевом и затем в полированном золоте.