прыжок на крыше поезда
Почему если прыгнув в вагоне, приземлишься на то же место, а если на крыше, то на другое
7-08-2021, 09:26 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 702)
«Почему, если прыгнуть в вагоне вверх, ты приземлишься на то же место, а если на крыше вагона, то место приземления будет другое?».
В группе «Физика», где обсуждался вопрос про прыжки внутри вагона и на его крыше, на эту тему образовалось больше 200 комментариев.
Многие, конечно, шутили про опасность прыжков на крыше в виду близости к проводам.
«Ну ка бы. зависит от того какое напряжение. Если 3000 постоянного тока, то приземлится ближе, но в виде пепла. А если переменный ток, то там до 30 000 может доходить – может отбросить от крыши поезда метра на три. Нужно условия задачи уточнить», – пишет один из пользователей.
«Потому что если вы подпрыгнете на крыше вагона, движущегося по электрифицированной железной дороге, точкой приземления может стать кладбище», – добавляет другой.
Много шутников при ответе на вопрос иронизировали иначе: «Ну, тут все понятно. Крыша вагона дальше от Земли, ниже гравитация, это значит, что время на крыше течет с другой скоростью», «Если прыгнешь на крыше вагона, то тебя подхватывает межпространственный лифт и везет прямиком в райские сады или в адские пещеры, смотря какой билет выпадает»…
Но есть и правильный ответ. Воздух внутри вагона движется вместе с ним в замкнутой системе, поэтому, подпрыгивая, человек продолжает перемещаться не только по вертикали, но и по горизонтали. На крыше вагона воздух не движется вместе с поездом и прыгуна встречный поток просто сносит назад.
Это объяснение – правильное, но слишком короткое и упрощенное. Есть более полное от Людмилы Уолкер:
«Если вы подпрыгнете строго вертикально к полу/крыше вагона, вы по инерции все еще будете двигаться со скоростью поезда. Это потому что вертикальная составляющая вашего прыжка не окажет влияние на горизонтальную (движение поезда). То есть вертикальное движение будет само по себе, горизонтальное само по себе. И, когда вы приземлитесь на пол/крышу, вы попадете точно в ту же точку, с которой подпрыгнули. Это без учета трения воздуха.
С учетом трения будет так. Внутри поезда воздух тоже движется со скоростью поезда и, пока вы в воздухе, горизонтальная составляющая вашей скорости не изменится. На крыше, воздух не движется с поездом, он движется против поезда, и обе составляющие (вертикальная и горизонтальная) вашей скорости изменятся (затормозятся). И точка приземления будет смещена от точки, с которой вы подпрыгнули».
По поводу задачки у людей совсем разные мнения. Кто-то называет ее тролингом, а кто-то считает, что это вполне хорошая загадка аж для школьной олимпиады по физике.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
«Почему, если прыгнуть в вагоне вверх, ты приземлишься на то же место, а если на крыше вагона, то место приземления будет другое?».
В группе «Физика», где обсуждался вопрос про прыжки внутри вагона и на его крыше, на эту тему образовалось больше 200 комментариев.
Многие, конечно, шутили про опасность прыжков на крыше в виду близости к проводам.
«Ну ка бы. зависит от того какое напряжение. Если 3000 постоянного тока, то приземлится ближе, но в виде пепла. А если переменный ток, то там до 30 000 может доходить – может отбросить от крыши поезда метра на три. Нужно условия задачи уточнить», – пишет один из пользователей.
«Потому что если вы подпрыгнете на крыше вагона, движущегося по электрифицированной железной дороге, точкой приземления может стать кладбище», – добавляет другой.
Много шутников при ответе на вопрос иронизировали иначе: «Ну, тут все понятно. Крыша вагона дальше от Земли, ниже гравитация, это значит, что время на крыше течет с другой скоростью», «Если прыгнешь на крыше вагона, то тебя подхватывает межпространственный лифт и везет прямиком в райские сады или в адские пещеры, смотря какой билет выпадает»…
Но есть и правильный ответ. Воздух внутри вагона движется вместе с ним в замкнутой системе, поэтому, подпрыгивая, человек продолжает перемещаться не только по вертикали, но и по горизонтали. На крыше вагона воздух не движется вместе с поездом и прыгуна встречный поток просто сносит назад.
Это объяснение – правильное, но слишком короткое и упрощенное. Есть более полное от Людмилы Уолкер:
«Если вы подпрыгнете строго вертикально к полу/крыше вагона, вы по инерции все еще будете двигаться со скоростью поезда. Это потому что вертикальная составляющая вашего прыжка не окажет влияние на горизонтальную (движение поезда). То есть вертикальное движение будет само по себе, горизонтальное само по себе. И, когда вы приземлитесь на пол/крышу, вы попадете точно в ту же точку, с которой подпрыгнули. Это без учета трения воздуха.
С учетом трения будет так. Внутри поезда воздух тоже движется со скоростью поезда и, пока вы в воздухе, горизонтальная составляющая вашей скорости не изменится. На крыше, воздух не движется с поездом, он движется против поезда, и обе составляющие (вертикальная и горизонтальная) вашей скорости изменятся (затормозятся). И точка приземления будет смещена от точки, с которой вы подпрыгнули».
По поводу задачки у людей совсем разные мнения. Кто-то называет ее тролингом, а кто-то считает, что это вполне хорошая загадка аж для школьной олимпиады по физике.
Руфрайдинг стал круче джампинга
История умалчивает, сколько людей погибло при падении с крыш вагонов во время Великой Отечественной при массовых эвакуациях. Статистики такой не велось. Сегодня, в мирное время, впору вести статистику жертв так называемого руфрайдинга — экстремальной езды на крышах вагонов метро или электричек.
Накануне в московском метро, на Филевской линии, погибли два студента, катавшиеся на крыше подземного вагона. Двадцатилетние парни самовольно вскарабкались на крышу вагона подземки и пустились в экстремальное путешествие. Тело одного студента было найдено на крыше вагона на станции «Киевская» со множеством переломов, тело другого обнаружили рядом с путями на перегоне между станциями «Кунцевская» и «Пионерская». По предварительным данным, молодые люди погибли в тот момент, когда поезд проходил под тоннельными ограничителями. Сейчас по факту жуткого чрезвычайного происшествия идет проверка. Кто виноват и что делать, никто, похоже, так и не знает.
В прессе уже была озвучена одна из причин, по которой парни пустились в подземный экстрим: мол, они собирались совершить самоубийство. Однако в эту версию верится слабо: тогда получается, что потенциальных самоубийств в одной только Москве тысячи, если не десятки тысяч. Порылся в интернете — и оказалось, что в социальных сетях десятки (впрочем, сколько точно, я не знаю — считать устал) групп, объединенных суперэкстремальными увлечениями. Ну, когда объединяются в интернет-сообщество неформалы, вроде эмо, готов, или грузчики (есть и такие), то тут хотя бы понятно. У этих неформалов есть весьма своеобразная, но все-таки собственная культура, хоть какие-то ценности, пусть и весьма, на мой взрослый взгляд, дурацкие. Но экстремалы, которые рискуют собственной жизнью, — у них-то какие ценности? Оказывается, какие-никакие, а есть.
В группе одной из социальных сетей нашел даже термины, которые используют ее юзеры для общения. Например, «зацепингом» называется езда в местах, изначально не предназначенных для проезда: на бамперах грузовиков, на руле мотоцикла, на стреле высоченного башенного крана. Катание на крышах поездов метро и пригородных электричек тоже входит в «зацепинг», но обозначается отдельным термином — «руфрайдинг». Самая многочисленная группа «зацеперов» насчитывает, как я понял, более двух с половиной тысяч человек.
Очень часто рисковые «зацеперы» выкладывают видео со своими подвигами в интернет. Дух захватывает. У меня, отца троих сыновей, душа уходит в пятки, и я откровенно радуюсь, что все мои отпрыски (народ, прямо скажем, не трусливый и бойкий) живут не в Москве, а в провинции, где нет метро. Впрочем, езда даже на велосипеде по нашим традиционно сплошь дырявым трассам — тоже экстрим, причем немалый. Но тем не менее… Кстати, судя по публикациям в социальных сетях, нет пока еще термина для обозначения тех удальцов, кто прямо перед приходом поезда метро бросаются в канал между рельсами (есть и такие). Предлагаю классное название: «падальщики»!
Люди постарше еще не так давно вовсю ругались на «паркур», скоростное преодоление препятствий. Теперь роликами, в которых бесстрашные ребятишки прыгают по крышам или по горам строительного мусора, уже никого не удивишь. Опасную забаву того и гляди внесут в олимпийское виды спорта… Тьфу-тьфу-тьфу, как бы не сглазить, действительно!
Не так давно хорошо порезвились в сети «джамперы», то есть ловкие прыгуны с крыш в сугробы. На многочисленных роликах, выложенных в Сети, молодые люди иной раз прыгают в снег аж с высоты третьего этажа! Еще один вид русского юниор-экстрима…
Работники метро и железнодорожники бороться с «зацеперами» всех пород пытаются. Однако, судя по всему, технически оградить молодых ухарей от возможности попасть на крышу вагона достаточно затратно. И, в общем-то, в планах московских строителей и проектировщиков метро пока не было установки защитных сооружений, которые не позволят пассажирам попасть на пути московского метро — во всяком случае, никаких внятных упоминаний об этом я так и ненашел…
И вот еще какой момент: судя по социальным сетям, среди «зацеперов» или «руфрайдеров» очень немного молодых жителей Санкт-Петербурга. Может быть, это оттого, что в питерском метро достаточно много станций, где вход-выход со станции в вагон и обратно спроектирован по концепции «двух дверей»? То есть на крышу вагона там так просто и не залезешь.
Откуда же все-таки появляются «зацеперы», прекрасно осознающие, что рискуют жизнью во время своих жутко опасных забав?
Своим мнением по этому поводу делится с читателями «Правды.Ру» психолог, кандидат медицинских наук Игорь Янушев:
«Не будем мудрствовать лукаво. Что-то вроде «зацепинга» или других экстремальных игрищ было всегда. Во времена моего детства, то есть лет тридцать назад, зимой модно было прокатиться прямо на подошвах ботинок, уцепившись за бампер автомобиля или автобуса, причем обязательно, чтобы видели девчонки. Сейчас жутко становится, как вспомнишь, — ведь это страшно опасно! Но как-то у меня, к счастью, обходилось. Страдало, в конце концов, лишь «мягкое место» — когда родитель прибегал к непедагогичным методам воспитания, обнаружив почти полностью сточенные подошвы и каблуки ботинок… В конце концов, отец отдал меня в юношескую секцию мотокросса, где драйва было даже больше. Так и отучил кататься на подошвах.
Вспоминается, что основной мотивацией такого катания была возможность как бы прославиться своей псевдосмелостью среди сверстников, в первую очередь среди девчонок. Жалко, они не стояли вдоль всех дорог… Сейчас у подростков и даже юношей возможностей козырнуть своей лихостью куда больше. Зацепившись за поручень вагона, снять себя любимого на видео и выложить ролик в интернет, и тобой, «героем», могут восхищаться вечно!
Есть ли лекарство от разнообразных «зацепингов»? Единой, какой-то общей рекомендации не озвучу. Главное лекарство от молодецких забав — возраст. Сорокалетний мужик не полезет за адреналином на крышу вагона. Подрастут — и будут с ужасом вспоминать свои «подвиги», как и я…
Еще аспект — развитие достаточно рисковых, но, так сказать, «официальных» видов спорта: мотогонок, фристайла, прыжков с трамплина и других — и все видят, и здоровью польза. Мне могут возразить: такие виды спорта достаточно затратны, не у всех есть средства на покупку, скажем, хороших горных лыж. Ну, тут уж вопрос к государству: спорт, как и здравоохранение, должен быть доступен всем.
Ну и в заключение — об обеспечении конкретной безопасности в метро. Много сейчас говорится о борьбе с терроризмом, да и меры, в общем-то, какие-то принимаются. Думается, узкие специалисты смогут все-таки найти и организационные, и технические меры борьбы с «зацеперами». Если, конечно, всерьез этим озаботятся! Пока этого не наблюдается…»
Читайте самое интересное в рубрике «Общество»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Глупый вопрос по физике.
Дубликаты не найдены
Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости.
Это разве не для больших скоростей? Помню, такое прочитал из решения одной задачки
Инглиш
Покупка квартиры
Как и множество наших сограждан – жил я на съемной квартире и не тужил.
За пять лет последнего съёма все вообще было замечтательно. Квартира – вот как для меня спроектирована. И хозяев я видел ажно два раза.
Разок на подписании договора и второй – при затоплении квартиры из за протечек на крыше. Актик для УК их пригласил подписывать.
И тут, я получаю новогодний «подарок»: Хозяева уведомили, что собираются квартиру запродать.
-Dizi17 мы, надумали! Купи квартиру сам! Все равно в ней живешь. И цена средняя по рынку.
-Да не вопрос, ток бабла у меня нет. Давайте ипотеку возьму?
-Да нам монопенесуально, бабло есть бабло. Бери ипотеку.
Ну ок, налоговая-банк-ипотека. Собрал бумаги, взял выписку о отсутствии задолженностей, принес в банк 2НДФЛ за пять лет…
Через неделю сбер мне одобрил нужную сумму.
-Квест выполнен, бабло добыто!
-Ну ты Dizi17 крут! Сейчас документы подготовим!
Апрель уже потихоньку к второй половине подходит. От хозяев не слуху не духу, ипотечное одобрение тоже на исходе… Я, попутно, мониторю сайты недвижимости. Ну так, любопытства для. И тут, с удивлением вижу свою хатку в объявах. Все огонь, все честно, цена та же, свободная продажа, подходит для ипотеки и вообще для чего угодно.
Понимаю, что кто то из нас «уху-ел» не того рецепта. Звоню хозяевам:
-«А-хули» так? А чего й то хатку запродают мимо меня? А не со мной ли вместе?
-Да вот так дядя Dizi17, эт наш, специально обученный риелтор накосячил. Но мы это исправим вот прям сча!
-Да? А нафига нам риелтор?
-Ну у нас риелтор специальный, высоко-анальный, мы без него не можем! Мы ему уже бабла заслали!
-Ну грузите хату силами риелтора в ДомКлик и звоните.
Проходит еще пару дней…
-ЗдГаствуйте Dizi17, это риелтор ваших квартирных хозяев. Приходите к нам договор подписывать.
-А вы в домклик квартиру загрузили?
-И все документы подготовили?
-Да. Вы что, в нашей компетенции сомневаетесь.
Я, лезу в домклик, выбираю нужную квартиру и неспешно выдвигаюсь в офис к риелторам.
Встречает меня тетенька риелтор:
-А документы на квартиру? А условия сделки?
— Dizi17 вы что юрист?
-Ну вот и читайте договор.
Какая милота, думаю я… Логика то железная… Смотрю на договор. Маловато. Два экземпляра, каждый на одиноком листике А4…
Читаю… Договор между мной и агентством. На оказание консультационных услуг. Цена договора – скромненько. Всего 50 000 рублей. Зато про продажу квартиры там ни слова…
-Тетя риелтор, а что это значит?
-Как что, мы вас консультируем!
-Как найти квартиру, как подготовить документы, если квартиру найдете, то о ее особенностях.
-Э-эээ… Тут я даже подзавис на минутку…
Не прошло и часа, звонок арендодателей:
— Dizi17, ты совсем «ухуел»? Ты зачем сделку срываешь?! Тебе квартира не нужна. Вали оттуда.
Ну ладно. Весна, обострения, неблагополучные отношения… Всякое бывает…
Следующее утро началось с очередного звонка риелтора:
-Это вновь риелтор ваших квартирных хозяев. Приходите к нам договор подписывать.
-Нет. Только на квартиру.
-А вы точно все документы подготовили?
Ну ок, прихожу. С недовольным лицом мне вручают папочку документов. Листаю, читаю, думаю о своем, о женском…
-Тетя риелтор, а что это значит?
-А фигня, там просто перепланировка не узаконена.
-А мы вам фальшивую бумажку с планами для оценщика дадим.
-Да? А банк потом меня нахлобучит за перепланировку в залоговом имуществе?
-Ну это уже не наша проблема.
Ок, время потрачено зря. Ухожу…
Что то не то.. Но… А… То! День сурка. Вновь, опять, звонок арендодателей:
— Dizi17, ты вот совсем-совсем «ухуел»?
-Не, не совсем. Но давайте вскладчину оплатим согласование и через пару недель оформим, как положено?
Через недельку квартира снимается на домклике, в объявлениях на остальных площадках появляется отметка «продажа только за наличные».
И, где то же в то же время звонят арендодатели:
-Конский препуций тебе в пасть, а не скидочку!
Договор аренды у меня на руках, аренда оплачена еще на полтора месяца вперед. Так что «два дня» меня не сильно напугали. Однако, на третий же день ко мне прибыл целый комитет по выселению: Хозяева, риелтор, и (барабанная дробь), даже потенциальный покупатель на просмотр.
-Дядя Dizi17, а фиг ли ты еще не съехал?
-Да у меня еще дофига времени оплачено.
Выдаю копию договора. Копию радостно забирает риелтор. Читает, улыбается, обращается ко мне:
— Dizi17, договорчик то старый! Его продлять надо было. Так что собрался и свалил. Пока полицию не вызвали!
-Ну что же вы документы так невнимательно читаете. Отвечаю я…
-Вот же все написано. Продление автоматически, при условии своевременной оплаты.
-Так расписок на оплату у тебя нет!
-Ну так вали из квартиры.
-Не-а. У меня выписки банковские есть. Квартиру организация снимает по безналу.
После этого, убедившись, что потенциального покупателя уже и след простыл – комиссия удаляется.
В течение следующих дней со мной удалось полюбовно договориться. Мне вернули деньги и я организовал новую аренду и «сложнейший» переезд в соседнюю квартиру. Процесс занял целых половину дня. Так что первомай встречал новосельем.
Следующие четыре месяца прошли у моих бывших арендодателей напряженно. Деньги за аренду поступать перестали. Неожиданно да? За то коммунальные платежи списывали исправно.
Мифический покупатель с толстой пачкой наличных и с полным презрением к документам тоже не нашелся. Редкие посетители на просмотр перемежались с не менее редкими любителями посуточной аренды.
Деньги на нужды «прям вчера» пришлось изыскивать в других источниках…
При случайных встречах со мной – зачастившие в свою недвижимость собственники испепеляли меня гневными взорами…
В сентябре, цена на столь привлекательную недвижимость снизилась на 12%.
И тут, возникшие варианты экономии подвигли меня на хитрый ход.
Я взял в банке кредит. Просто кредит, без ипотеки.
А потом понадобилась помощь мамы. Ну обязаны же родители помогать своим великовозрастным детишкам? Обязаны. Вот и я так подумал. Благо фамилии у нас разные.
Мама конечно же помогла. Взяв баблишко и сыграв роль того самого «покупателя с деньгами». Она мгновенно выкупила квартиру. При помощи услуг конкурирующего риэлтерского агентства. И не 50 000 а всего за 20 000 рублей агентских.
А я, ну что я… Просто пришел на заключительный акт. Который акт приема-передачи. Вид бывших владельцев был достоин кисти мастера. А слова, и целые идиомы в мой адрес заставляли руку тянуться за блокнотиком…
Сэкономленных денег хватило и на ремонт и на согласования перепланировок. Еще и на новоселье осталось.
А логика бывших владельцев мне не понятна и сейчас…
Как от меня съезжала девушка
Почему, если прыгнуть вверх в вагоне, ты приземлишься на то же место, а если на крыше вагона, то на
На днях наткнулся в соцсетях на обсуждение животрепещущего вопроса: «Почему, если прыгнуть в вагоне вверх, ты приземлишься на то же место, а если на крыше вагона, то место приземления будет другое?». Попробуем разобраться.
Много букв и 4 фото via
Предложили почитать пост из одной группы, в котором автор задается вопросом, вынесенным в заголовок, – про прыжки на вагоне и вне вагона.
Сперва про самолеты и воздушные шары
Когда я его прочитал, то вспомнил классическую авиационную загадку о том, почему вертолет, взлетая с вертолетной площадки и зависая на одном месте, приземляется туда же. Ведь Земля крутится и успевает за это время немного сдвинуться под вертолетом.
Если бы все было так просто, можно было бы бесплатно путешествовать. Только представьте себе: строим воздушный шар, взлетаем, ждем, когда Земля повернется под нами на нужное место, и приземляемся. Никаких усилий. Хотя, постойте! Земля ведь не только вращается, но еще и в космическом пространстве перемещается. Так что нет! Не сработает. Под воздушным шаром Земля не только провернулась бы, но и улетела к чертям собачим, так что аэростат остался бы висеть в космосе.
К счастью, в реальности атмосфера вращается и перемещается вместе с Землей, поэтому ни у птиц, ни у самолетов, ни у вертолетов, ни у воздушных шаров нет никаких проблем с приземлением, а мы не можем подпрыгнуть повыше так, чтобы приземлиться в Саратове.
Кстати, про самолеты. Знаете, какая самая популярная загадка про них? Почему самолет на восток самолет летит быстрее, чем на запад? Это очень заметно на долгих межконтинентальных перелетах! И в Сети можно найти тысячи объяснений, что это происходит из-за того, что под самолетом поворачивается Земля.
Но Земля крутится с запада на восток, то есть если бы все дело было во вращении планеты, самолеты летели бы быстрее на запад. А они летят быстрее на восток!
И вращение Земли ни причем, потому что самолеты летят в атмосфере, которая вращается вместе с планетой. А самолетам мешают (и помогают) ветра. Именно они обычно дуют с запада на восток. Таким образом, в одну сторону ветра становятся попутными, а в другую – встречными. Это и увеличивает (уменьшает) скорости самолетов.
Черный юмор и правильный ответ!
Ну а мы вернемся к поезду. С ним все еще проще. Хотя в группе «Физика», где обсуждался вопрос про прыжки внутри вагона и на его крыше, на эту тему образовалось больше 200 комментариев.
Многие, конечно, шутили про опасность прыжков на крыше в виду близости к проводам.
«Ну ка бы. зависит от того какое напряжение. Если 3000 постоянного тока, то приземлится ближе, но в виде пепла. А если переменный ток, то там до 30 000 может доходить – может отбросить от крыши поезда метра на три. Нужно условия задачи уточнить», – пишет один из пользователей.
«Потому что если вы подпрыгнете на крыше вагона, движущегося по электрифицированной железной дороге, точкой приземления может стать кладбище», – добавляет другой.
Поезд №677 сообщением Великие Луки – Петербург на станции Великие Луки
- поле с подсолнухами фотосессия
- птицы видят магнитное поле