прописка животных в квартире
Статья 27. Регистрация и учет животных
Статья 27. Регистрация и учет животных
1. Регистрации подлежат содержащиеся в домашних условиях собаки и кошки, а также дикие животные отдельных видов.
Владельцы собак и кошек должны в десятидневный срок со дня их приобретения в собственность подать в организацию, осуществляющую регистрацию животных, заявление о регистрации приобретенных животных. Заявление о регистрации приплода собак и кошек должно быть подано их владельцами в десятидневный срок со дня достижения приплодом трехмесячного возраста.
Регистрация собак, кошек и их приплода должна быть осуществлена организацией, осуществляющей регистрацию животных, незамедлительно в присутствии их владельцев.
Организацией, осуществляющей регистрацию животных, может быть отказано в регистрации кошек и собак, если:
владельцем не представлено регистрируемое животное;
в отношении представленного на регистрацию животного не проведены профилактические ветеринарные мероприятия, предусмотренные законодательством государства о ветеринарном деле;
в жилом помещении, в котором предполагается содержание представленного владельцем на регистрацию животного, уже содержится предельное количество разрешенных для содержания животных;
владельцем не представлено письменное согласие всех совершеннолетних граждан, проживающих в жилом помещении, в котором предполагается содержание представленного владельцем на регистрацию животного.
При регистрации собак и кошек их владельцам выдаются регистрационное удостоверение, а также жетон либо другой отличительный знак установленного законодательством образца, которые должны быть постоянно прикреплены к ошейнику животного либо прикреплены (обозначены) на животном иным способом.
3. Регистрация собак потенциально опасных пород производится при наличии у их владельца свидетельства (удостоверения, справки) о прохождении им в кинологических центрах (клубах) специального обучения, обеспечивающего безопасное для других животных и граждан обращение с этими животными, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний, связанных с психическим заболеванием, алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, и документов, подтверждающих их приобретение (кроме случаев приобретения права собственности на безнадзорное животное).
4. Регистрация собак и кошек, содержащихся в домашних условиях, является возмездной. Расходы по их регистрации (изготовление и выдача регистрационного удостоверения, жетона либо другого отличительного знака установленного законодательством образца, компьютерные услуги и т.д.) возмещаются владельцами этих животных организациям, осуществляющим регистрацию животных, в соответствии с законодательством государства.
5. Порядок регистрации собак и кошек, регистрационные данные, форма регистрационного удостоверения, жетона или другого отличительного знака для собак и кошек, а также порядок предоставления информации, содержащей сведения об их регистрации, устанавливаются Правительством государства или уполномоченным им органом государственного управления в соответствии с законодательством государства.
6. Виды диких животных, подлежащих регистрации, порядок их регистрации, регистрационные данные, форма регистрационного удостоверения, жетона или другого отличительного знака для этих животных, а также порядок предоставления информации, содержащей сведения об их регистрации, определяются законодательством государства об охране и использовании животного мира.
7. Организации, осуществляющие регистрацию животных, обязаны проинформировать владельцев регистрируемых животных о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области обращения с животными, и об ответственности за их нарушение, а также о нахождении площадок и иных мест для выгула собак, пунктов временного содержания животных, приютов для животных, мест захоронения или утилизации трупов животных, ветеринарных служб (лечебниц).
8. Организации, осуществляющие регистрацию животных, представляют информацию, содержащую сведения о регистрации животных, в соответствии с законодательством государства.
9. Домашние животные, а также животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, служебные животные и лабораторные животные, принадлежащие организациям и индивидуальным предпринимателям, подлежат учету в качестве имущества в соответствии с законодательством государства.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Госдуму внесли законопроект о регистрации домашних животных
Законодательное собрание Челябинской области внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий обязательную регистрацию домашних кошек и собак. Документ содержится в электронной базе нижней палаты парламента.
Он предусматривает внесение изменений в закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от декабря 2018 года.
Помимо положения об обязательной регистрации животных, авторы также предлагают наделить федеральные органы исполнительной власти правом определять правила содержания питомцев.
Кроме того, они предлагают внести изменения в действующие правила по обращению с беспризорными животными. Сейчас их отлавливают, стерилизуют, вакцинируют и возвращают в места отлова (так называемая процедура ОСВВ). Депутаты заксобрания предлагают ограничить возврат в места отлова животных, которые не проявляют немотивированной агрессии, и не выпускать беспризорных животных рядом с территориями организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций, медучреждений и детских игровых площадок.
Ввести закон в действие в случае его принятия предлагается 1 января 2022 года.
В пояснительной записке авторы проекта поясняют, что предлагаемые нормы о регистрации домашних животных помогут сократить количество беспризорных животных. «Одним из основных источников пополнения популяции безнадзорных животных являются домашние животные, потерявшиеся или брошенные владельцами. В связи с этим в статью 13 федерального закона предлагается внести изменение, устанавливающее требование по обязательной регистрации и учету животных, что позволит возвращать потерявшихся животных их владельцам, а также будет являться сдерживающим фактором при оставлении животных их хозяевами», — утверждают они.
Также в записке уточняется, что отпущенные после стерилизации и вакцинации животные, даже не проявляющие агрессии, представляют потенциальную опасность. Поэтому авторы предлагают запретить выпускать их рядом со школами, больницами и детскими площадками.
Ранее в понедельник Мосгордума предложила внести изменения в тот же закон, запретив онихэктомию — ампутацию у кошек третьей фаланги пальца и когтя без ветеринарных показаний. Депутаты пояснили, что к ним поступает много просьб от граждан и организаций. Также они сослались на мнение ученых и ветеринаров, которые считают, что необоснованная онихэктомия недопустима.
Россельхознадзор / Нормативные документы
федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.
Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная».
Федеральный закон
«Об учете животных и продукции животного происхождения и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Содержание
Текст документа в формате pdf.
Федеральный закон
Об учете животных и продукции животного происхождения и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по регистрации, учету и мечению животных (включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых животных, пушных зверей) при их выращивании, разведении и ином использовании для осуществления предпринимательской деятельности, а также по учету продукции животного происхождения при ее заготовке, переработке, производстве в целях обеспечения возможности установления источника и места происхождения продукции животного происхождения.
2. Регистрации, учету и мечению подлежат животные при их выращивании, разведении и использовании иными способами для осуществления предпринимательской деятельности.
Учету и маркировке подлежит не подвергшаяся промышленной или тепловой обработке продукция животного происхождения, полученная от прошедших учет животных (далее – сырье животного происхождения), предназначенная для реализации, при ее заготовке, переработке, производстве.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при:
1) выращивании и разведении животных для личных нужд, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) заготовке, переработке, производстве продукции животного происхождения, не предназначенной для ее реализации третьим лицам;
3) производстве и обращении продукции животного происхождения прошедшей промышленную или тепловую обработку.
Статья 2. Объекты технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий Федеральный закон
1. Объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий Федеральный закон, являются:
1) животные и сырье животного происхождения, находящиеся в обращении на территории Российской Федерации;
2) информация об учете животных и сырья животного происхождения
Статья 3. Цели принятия настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон принимается в целях:
1) осуществления учета животных и сырья животного происхождения, находящиеся в обращении на территории Российской Федерации;обеспечения качества и безопасности сырья животного происхождения;
2) совершенствования контроля за передвижением животных и сырья животного происхождения;
3) совершенствования методов определения путей распространения болезней животных, а также болезней, общих для человека и животных;
4) совершенствования ветеринарного учета животных и сырья животного происхождения с возможностью ведения учета животных и сырья животного происхождения в режиме реального времени;
5) создания условий для оценки эффективности режимов кормления, содержания, ветеринарных обработок животных, а также убоя животных, переработки, хранения и реализации сырья животного происхождения;
6) совершенствования информационного обеспечения племенного дела;
7) совершенствования системы правового регулирования общественных отношений в сфере содержания, разведения и использования животных;
8) гармонизации требований к содержанию и использованию животных с аналогичными международными нормами для развития международной торговли животными и сырья животного происхождения
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) обращение животных – разведение, выращивание, содержание, иное использование животных для личного использования или осуществления предпринимательской деятельности, включая их убой (умерщвление).
2) обращение сырья животного происхождения – заготовка, переработка, производство сырья животного происхождения, предназначенного для изготовления продуктов животного происхождения, хранение, перевозка реализация и утилизация такого сырья.
6) идентификатор – составная кодированная часть идентификационного номера.
7) владельцы животных – физические и юридические лица, осуществляющие обращение животных;
11) специальная информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации об учете животных и сырья животного происхождения и обеспечивающих ее обработку информационных технологий.
Статья 5. Законодательство Российской Федерации в области учета животных и сырья животного происхождения
1. Законодательство Российской Федерации в области учета животных и сырья животного происхождения основывается на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих учет животных и сырья животного происхождения.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.
Глава II. Полномочия по осуществлению учета
Статья 6. Полномочия по осуществлению учета животных и сырья животного происхождения
1. Ведение учета животных и сырья животного происхождения организуют саморегулируемые организации. 2. Саморегулируемые организации вносят сведения о постановке животных на учет, а также иные сведения, полученные при учете животных и сырья животного происхождения, в базы данных, являющиеся частью специальной информационной системы, и представляют указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности.
Статья 7. Обязанности владельцев животных и сырья животного происхождения
Статья 8. Контроль за проведением учета животных и продукции животного происхождения
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности, проводит контроль за проведением учета животных и сырья животного происхождения.
Глава III. Порядок учета животных и сырья животного происхождения
Статья 9. Общие требования к постановке животных на учет животных
1. Основанием для постановки животного на учет является рождение животного или ввоз животного на территорию Российской Федерации, находящегося в собственности у владельца, с целью дальнейшего его обращения на территории Российской Федерации.
Десятизначный номер животного или группы животных является порядковым номером животного (группы животных) в специальной информационной системе.
4. Порядок постановки животных на учет определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
5. Постановка животного на учет осуществляется в срок не более чем месяц со дня рождения животного и не более пяти рабочих дней со дня представления владельцем животного сведений в уполномоченную организацию.
По требованию владельца животного при постановке животного на учет уполномоченная организация осуществляет мечение животного.
Статья 10. Присвоение идентификационного номера партии сырья животного происхождения
1. Каждой партии сырья животного происхождения присваивается уникальный идентификационный номер, состоящий из идентификационного номера производителя сырья животного происхождения и идентификационного номера партии.
При получении партии сырья животного происхождения из нескольких партий (частей различных партий) сырья животного происхождения путем механического смешивания, включая разделку сырого мяса животных, такой партии присваивается новый идентификационный номер партии в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Идентификационный номер партии сырья животного происхождения присваивается производителем продукции животного происхождения.
2. Готовому для использования сырью животного происхождения, в случаях его получения от животного непосредственно (в том числе сырое мясо, молоко, яйца) при отсутствии процесса формирования партий идентификационный номер может не присваиваться. Производитель такого сырья животного происхождения при выпуске его в обращение предоставляет сведения об идентификационном номере животного, от которого получено сырье.
3. Идентификационный номер производителя сырья животного происхождения присваивается уполномоченным в области ветеринарии органом исполнительной власти Российской Федерации.
4. Порядок постановки на учет производителя сырья животного происхождения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
Статья 11. Проведение учета животных и сырья животного происхождения
1. Учет животного начинается с момента постановки животного на учет и завершается после его смерти (убоя).
Учет сырья животного происхождения начинается с момента убоя животных, использованных для его получения, и является продолжением ряда данных трассировки животных.
2. Учет животных проводится при пересечении животным границ субъекта Российской Федерации или его вывозе с территории Российской Федерации, при перемещении животного для участия в конкурсах, соревнованиях, выставках, зрелищных и иных мероприятиях, в ходе которых происходит контакт животного с другими животными, а также при смене владельца.
Не является перемещением животного и не подлежит учету выгуливание домашних животных, перевозка, перевод или прогулка домашних животных, посещение тренировочных площадок и клубов вблизи места содержания животного, выпас и водопой животных, если животное не покидает субъекта Российской Федерации, использование животного в качестве гужевого транспорта в пределах субъекта Российской Федерации.
3. Учет животных осуществляется не позднее 1 месяца для событий, не связанных с ввозом (вывозом) в Российскую Федерацию, и не позднее 1 недели для событий связанных с ввозом (вывозом) в Российскую Федерацию.
Учет сырья животного происхождения осуществляется в суточный срок после его получения.
Статья 12. Порядок представления документов при учете животных и сырья животного происхождения
1. Владельцы животных, производители и владельцы сырья животного происхождения представляют для внесения в специальную информационную систему сведения в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих представляемые сведения, в уполномоченную организацию, осуществляющую учет животных и продукции животного происхождения, непосредственно или направляют по почте. Иные способы представления сведений могут быть определены саморегулируемой организацией, осуществляющей учет животных и сырья животного происхождения.
2. Заявление, представляемое в уполномоченную организацию, осуществляющую учет животных и сырья животного происхождения, удостоверяется подписью уполномоченного лица. К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия заявителя на подачу сведений о животном или сырья животного происхождения.
3. Саморегулируемые организации, осуществляющие учет животных и сырья животного происхождения, обеспечивают учет и хранение всех представленных сведений, заявлений и иных документов.
Статья 13. Специальная информационная система
1. Сведения о регистрации животного, перемещениях животного, смене владельца животного, убое животного и производстве партии сырья животного происхождения вносятся в специальную информационную систему.
2. Специальная информационная система ведется на бумажных и электронных носителях.
Ведение специальной информационной системы на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие специальной информационной системы иными федеральными информационными системами и сетями.
Ведение специальной информационной системы осуществляется саморегулируемыми организациями.
В случае изменения содержащихся в базах данных сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
5. Порядок ведения специальной информационной системы, сроки представления и хранения содержащихся сведений, а также порядок их передачи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности, определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Содержание баз данных специальной информационной системы
В базах данных о зарегистрированных животных могут содержатся фотографии животных.
Статья 15. Предоставление содержащихся в специальной информационной системе сведений и документов
1. Содержащиеся в специальной информационной системе сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
При предоставлении сведений о животных и сырье животного происхождения сведения об их владельцах-гражданах, включая место жительства, предоставляются исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов.
3. Срок предоставления содержащихся в специальной информационной системе сведений не может составлять более чем пять дней со дня получения саморегулируемой организацией соответствующего запроса.
4. Отказ в предоставлении сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, не допускается.
Статья 16. Условия предоставления содержащихся в специальной информационной системе сведений и документов
1. Предоставление содержащихся в специальной информационной системе сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы устанавливается саморегулируемой организацией.
2. В случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 4, а также в иных случаях, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, саморегулируемая организация бесплатно предоставляет содержащиеся в специальной информационной системе сведения органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов, а также определенным федеральными законами лицам.
Глава IV. Мечение животных и размещение информации о сырье животного происхождения, осуществляемые при учете животных и сырья животного происхождения. Оформление и выдача документов
Статья 17. Общие требования к мечению животных
1. Мечение животных осуществляется при постановке животного на учет после присвоения идентификационного номера животного с целью идентификации животного. 2. Мечение в зависимости от вида и целей содержания животного может осуществляться различными методами (таврением, татуировкой, прикреплением бирки, прикреплением респондеров и других средств электронной идентификации животных к бирке, вживлением (имплантацией) респондеров и других средств электронной идентификации животных).
Используемые при мечении животных электронные системы должны быть совместимы со специальной информационной системой.
При мечении животных, содержащихся для получения продукции животного происхождения, предназначенной для пищевых целей, запрещается использование вживляемых средств мечения.
3. Наносимые на тело животного метки являются уникальными на территории Российской Федерации.
4. Правила мечения животных устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
Статья 18. Общие требования к размещению информации о сырье животного происхождения
1. Размещение информации о партии сырья животного происхождения осуществляется посредством занесения идентификационного номера партии сырья животного происхождения в ветеринарные сопроводительные документы.
2. При розничной реализации сырья животного происхождения продавец обязан по требованию покупателей обеспечить ознакомление их с идентификационным номером партии сырья, а в случае, установленном п.2 ст.8 настоящего Федерального закона с информацией об идентификационном номере животного, от которого получена партия.
Статья 19. Документ о постановке животного на учет
4. Порядок оформления, выдачи и ведения паспорта животного устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
5. При отсутствии необходимости в оформлении паспорта животного оформляется свидетельство о постановке животного на учет по образцу, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
6. Бланки паспортов животного, а также свидетельства о постановке животных на учет изготавливаются по образцу, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, и нумеруются.
Порядок оформления и выдачи паспортов животных и свидетельств о постановке животного на учет устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
Глава V. Ответственность за нарушение порядка учета
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области учета животных и сырья животного происхождения
Владельцы животных, производители и владельцы сырья животного происхождения, саморегулируемые организации, организующие учет животных и сырья животного происхождения, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области учета животных и сырья животного происхождения, несут административную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими актами законодательства Российской Федерации.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава VI. Переходные и заключительные положения
Статья 21. Заключительные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона животные и сырье животного происхождения подлежат обязательному учету в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Правительству Российской Федерации со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до его введения в действие принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
Статья 23.
Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» следующие изменения: