прокладка вок по крышам
Запатентована технология прокладки оптики по крышам домов
Изобретение компании Телеком Транспорт относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля между зданиями. Предложен простой и экономичный способ воздушной прокладки ВОК между зданиями.
Известен способ подвески оптического кабеля на опорах воздушной линии [1], включающий подвеску на опорах воздушной линии раскаточных роликов вместе с технологическим тросом, присоединение подвешиваемого оптического кабеля к технологическому тросу и раскатку оптического кабеля по раскаточным блокам.
Известны способы навивки ВОК на провод воздушной линии электропередач (ЛЭП) [2, 3] с помощью навивочной машины, на которой расположена катушка с ВОК. Навивочную машину перемещают вдоль провода ЛЭП, при этом катушка вращается вокруг провода, описывая спиральную траекторию.
Известен способ прокладки кабеля на опорах контактной сети и линий автоблокировки железных дорог [4], включающий протягивание технологического троса с помощью раскаточных роликов, установленных на опорах, соединение конца технологического троса с ВОК, протягивание ВОК с помощью технологического троса через раскаточные ролики с максимально возможным провесом ВОК без касания земли, анкеровку ВОК на опорах, натягивание ВОК до (установленного рабочего) натяжения, на 5-10 процентов превышающего установленное рабочее натяжение, которое выдерживают определенное время, установку на опорах поддерживающих зажимов и перемещение ВОК с роликов на поддерживающие зажимы.
Известные способы используются для прокладки ВОК вдоль воздушных линий электропередач на опорах контактной сети и линий автоблокировки железных дорог.
Задачей изобретения является создание простого и экономичного способа прокладки ВОК между зданиями, что является наиболее актуальным при внедрении волоконно-оптической связи (“последняя миля”), например, в целях реализации кабельного телевидения и подключения к сети Интернет.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на опорах городской радиотрансляционной сети, включающем протягивание технологического троса с помощью раскаточных роликов, установленных на опорах, соединение конца технологического троса с ВОК, протягивание ВОК с помощью технологического троса через раскаточные ролики, закрепление ВОК на последней опоре трассы, анкеровку ВОК, натягивание ВОК до натяжения, превышающего установленное рабочее натяжение на 5-10 процентов, которое выдерживают определенное время, установку на опорах поддерживающих зажимов и перемещение ВОК с роликов на поддерживающие зажимы, в качестве опор используют стойки городской радиотрансляционной сети (ГРТС), установленные на крышах зданий, при этом протягивание технологического троса между крышами выполняют путем перемещения самоходной тележки по проводам РТС, а раскаточные ролики дополнительно устанавливают на краях крыш. Для прокладки используется маловолоконный облегченный кабель.
Для реализации способа вблизи здания, с которого начинают прокладку ВОК, устанавливают катушку с кабелем. Производят диагностику стоек РТС по их несущей способности и на опоры, пригодные для подвески, устанавливают раскаточные ролики. Раскаточные ролики устанавливают также на краях крыш. Протягивают технологический трос через раскаточные ролики и спускают его конец с крыши по направлению к катушке с кабелем. После этого соединяют конец технологического троса с ВОК и осуществляют протягивание ВОК через раскаточные ролики с заданной скоростью примерно 0,3-0,8 м/c, с максимально возможным провесом ВОК, который при этом не должен касаться крыш. Таким образом протягивают ВОК вдоль всей кабельной трассы. Далее ВОК закрепляют на крайней опоре, анкеруют на угловых опорах кабельной трассы и натягивают с обеспечением натяжения ВОК, превышающего установленное рабочее натяжение на 5-10 процентов, при этом натяжении кабель выдерживают заданное время. На стойках устанавливают поддерживающие зажимы и перекладывают ВОК с роликов на поддерживающие зажимы.
Телеком Транспорт относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля между зданиями. Предложен простой и экономичный способ воздушной прокладки ВОК между зданиями.» target=_blank>
Телеком Транспорт относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля между зданиями. Предложен простой и экономичный способ воздушной прокладки ВОК между зданиями.&image=https://nag.ru/uploads/material/images/522/social_cover.png» target=_blank>
Телеком Транспорт относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля между зданиями. Предложен простой и экономичный способ воздушной прокладки ВОК между зданиями.» target=_blank>
Исполнительная документация
Технология подвески ВОК
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПО ПОДВЕСКЕ МОНТАЖУ ОК
Состав работ.
Используемая техника и оборудование.
Оборудование для подвески ВОК.
Оборудование для монтажа муфт и производства измерений.
Вспомогательное оборудование.
1 Этапы подвески кабеля:
1 Установить кронштейн на заданной отметке и вставить концы хомутов в отверстия в кронштейне. Наживить гайки на резьбовую часть хомутов.
2 Затянуть гайки крепления с кронштейном.
3 Отрегулировать горизонтальное крепление кронштейна.
4 Подвесить раскаточный ролики поводок на нём, закрепить низ поводка на стойке.
5 Перейти к следующей стойке и осуществить с той же последовательностью монтаж очередного кронштейна.
6 Протяжка трос-лидера на анкерном участке.
2 Схема последовательного технологического процесса протяжки трос-лидера.
1 Растормозить катушку и отмотать трос-лидер на длину, достаточную для стыковки трос-лидера с поводком, закрепленным на укладочном ролике первой стойки.
2 Состыковать трос-лидер с поводком и протянуть его через укладочный ролик.
3 Притормаживая катушку с небольшим натяжением, протянуть трос-лидер до следующей стойки.
4 Повторить операции, выполненные при протяжке трос-лидера первой стойки, и протянуть трос-лидер через раскаточный ролик второй стойки, во время протяжки трос-лидера через раскаточный ролик трос-лидер удерживается в натянутом положении. При протяжке трос-лидера по необходимости заменять катушки.
5 Повторить операции по всем стойкам анкерного участка
6 После протяжки по всему анкерному участку трос-лидер закрепляется на крайних стойках в натянутом состоянии, обеспечивая габариты его до земли.
3 Подвеска ВОК на стойках:
1 С помощью кабельного зажима “чулок” ВОК состыковывается с трос-лидером. Во время стыковки необходимо следить за тем, чтобы трос-лидер находился в натянутом состоянии и не нарушались габариты, с другой стороны анкерного участка трос лидер соединяется с тяговой машиной (лебедкой).
2 Производится протяжка ВОК по всем роликам со скоростью до 30 м/мин. Координация действий по растормаживанию барабана и одновременному включению тяговой машины осуществляется по радиосвязи. Одновременно проводится наблюдение за прохождением кабеля по роликам.
3 После протяжки ВОК от его конца у барабана отматывается технологический запас.
4 В конце технологического запаса устанавливается зажим и ВОК анкеруется на стойку. Технологический запас в соответствии с проектом сматывается в бухту и закрепляется на стойке.
5 После анкеровки ВОК натягивается до усилия, превышающего табличное значение на 10%, выдерживается в этом состоянии 5-10 мин. На месте промежуточной анкеровки наносится метка кабель ослабляется, устанавливается поддерживающий зажим, затем ВОК снова натягивается, а поддерживающий зажим анкеруется на стоке.
6 Технологический процесс повторяется на всех местах анкеровки.
7 После установки последнего анкерного зажима тяговая машина отсоединяется от ВОК, который затем сматывается в бухту и закрепляется на стойке.
8 На каждой стойке подвешивается поддерживающий зажим. ВОК снимается с ролика и переводится в поддерживающий зажим.
Смотрите состав исполнительной в разделе: «Состав исполнительной»
Скачивайте акты, протокола и другое в разделе: «Акты и прочее»
Скачивайте полезные книги, ГОСТы, СнИПы в разделе: «ГОСТы и книги«