прогнил пол в машине

Инструкция по заделке дырки в днище авто без сварки

Гнилые дыры в полу автомобиля – проблема для большинства владельцев. В 99% случаев ее виновником является коррозия. Днище машины представляет собой «пирог»: слой облицовочного материала, шумоизоляция, краска, грунт и металл. Скапливающаяся влага постепенно образует пузырь, в котором запускается процесс гниения днища.

Что делать, если коррозия пробила дно автомобиля? Первый и популярный вариант – электрическая сварка металла путем накладывания заплатки. Но данный метод требует полной разборки салона. Это не всегда подойдет владельцам, особенно в гаражных условиях. В таком случае ремонт днища без сварки решит проблему без кардинального вмешательства.

Общие технологические правила

Признаком активного процесса гниения металла является образование локальных пузырей. Обнаружить их можно на смотровой яме или подъемнике. При попытке простучать дырочку, ее края начинают рассыпаться на мелкие части. Это явный признак надвигающегося ремонта.

Перед тем, как заделать сквозные дырки в днище автомобиля, необходимо приостановить дальнейшее развитие ржавчины.

Коррозия как грибок, она распространяется по всей площади металла. Для этого гнилые куски удаляются, поверхность зачищается до появления блестящего слоя. На практике чистка может заходить далеко от основного очага. Пример: отверстие в 1-2 см требует шлифовки до 15-20 см по периметру.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

После восстановления целого слоя металла, необходимо обработать его структуру ингибиторами коррозии – преобразователями. Обработка проводится внутри и снаружи.

Способы восстановления пола автомобиля

Рассмотрим эффективные методы, как заделать дырку в днище автомобиля без сварки надолго.

Наложение латки из стекловолокна и эпоксидного клея

Для заполнения пустоты в днище машины при помощи стекловолоконного материала, необходимо:

Рекомендуется накладывать следующие заплатки с разворотом на 45 градусов. После застывания стекловолокно будет равномерно распределять нагрузку из-за смещенных слоев.

Следующие латки накладываются после схватывания предыдущих. Работа ведется снаружи и внутри салона. После окончательного застывания стекловолокно можно зашлифовать и подготовить к нанесению грунта, битумной мастики или краски.

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

На рынке присутствуют специальные типы шпатлевок, в состав которых входит стекловолокно. Они применяются для заделывания небольших дефектов. Волокнистый наполнитель увеличивает прочность шпатлевки и стойкость к механическим нагрузкам.

Процесс латания дыры схож с эпоксидным клеем. Состав наносится небольшими порциями в несколько приемов. Важно дождаться схватывания предыдущего слоя – это предотвратит провисание сырой шпатлевки и потери прочности.

Данный способ требует тщательного обезжиривания краев дефекта. Кроме процедур по купированию ржавчины, необходимо тщательно обработать место антисиликоновыми составами. В противном случае шпатлевка не сцепится должным образом с металлом.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Припаивание металлической заплатки

Пайка – один из действенных методов, как можно заделать дыру в днище авто без применения сварки. Но для прогрева металла бытовые паяльники не подойдут – слишком большая площадь. Применяются портативные газовые горелки. Для удобного доступа к месту дефекта используют дистанционный подвод газа через шланг.

Для пайки необходим припой и флюс. В качестве паяльной смеси применяется легкоплавкий наполнитель с повышенным содержанием олова, свинца. Флюс используют кислотный, при отсутствии допускается применение аккумуляторного электролита.

Недостатков у пайки два:

Правильно припаянная заплатка обеспечивает надежное крепление и стойкость узла к вибрациям.

Установка оцинковки и заклепочные соединения

Техника накладывания новых листов с заклепками популярна у гаражных мастеров. Технология позволяет заделать небольшие и масштабные дефекты, не прибегая к химическим компонентам и тщательной подготовке.

Вначале удаляется пораженная часть днища. Края среза зачищаются до блеска, удаляется краска, грунт, следы шумоизоляции. По контуру вырезается новый лист цинковой стали. Размечаются точки соединения заплатки с днищем, сверлятся дырки в диаметр заклепки. Отметим, что лист заплатки вырезается с запасом 5-10 мм в зависимости от повреждения.

Следующий шаг – установка стальных заклепок. Операция выполняется ручным или пневматическим пистолетом. Второй вариант существенно ускоряет процесс и снимает нагрузку на руки мастера. По завершении крепления стык обрабатывается битумным герметиком, а лист грунтуется и окрашивается в цвет.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Сложнее устанавливать металлические заплатки на фигурных участках пола. От ремонтника потребуется умение формировать правильную геометрию с прямого листа оцинковки. В зоне силовых элементов (лонжероны, распорки и другие) допускается установка болтов в данные узлы. Вместе с заклепками они «стягивают» конструкцию, увеличивают механическую прочность пола.

Ремонт масштабных повреждений

Если дно у машины прогнило по большой площади, то нужно восстановить силовые элементы пола и вернуть прочность. Кроме металла часто применяются композитные материалы – текстолит и другие комбинации. Методика выполнения работ аналогична наложению оцинкованных заплаток. Если пораженный участок плоский, необходимости в эпоксидных клеящих составах нет. Подойдут стандартные заклепки, саморезы.

Стоит помнить: если площадь пораженного днища превышает 60-65% общего размера пола машины, работы по восстановлению считаются неэффективными. Потребуется полная замена части от аналогичного автомобиля с применением сварочного аппарата.

Источник

Обработка пола от ржавчины. Часть 1.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать Вам свою историю о том, что бывает если вовремя не замечать мокрый пол в автомобиле особенно в зимнее время. В данном блоге много букв поэтому для тех, кто любит посмотреть картинки я старался сфотографировать все самые важные моменты. В общем поехали по очереди.
Этой весной ездил к официальному дилеру по поводу отзывной по замене газогенераторов подушек безопасности (да да эта тема уже всех на драйве достала, но блог не о ней, не ругайте меня за это))), там на месте мастер-приемщик оформлял документы и фотографировал машину. Само собой, для проверки того что машина попадает на отзывную, мастеру нужно было сфотографировать вин номер. Я до этого момента особо туда не заглядывал, хотя знал, что ржавчина хоть и не большая, но имеется. В этот раз оказалось все гораздо хуже. К счастью для меня хоть вин неплохо так проржавел, но цифры были полностью читаемы и мне в итоге все поменяли. После этого я решил, что нужно что-то делать, а то так сгниет все и проблем с машиной будет еще больше. Решил подождать до лета пока погода станет теплой и можно спокойно все обработать.
Уже летом откинул угол ковра переднего пассажира и вот что там в итоге оказалось.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Посидев подумав решил все это дело обрабатывать только кислотой, так что бы механических следов там не было. Полазив по закромам нашел пару средств от ржавчины.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

С начало средство мазал сверху обычной кисточкой для снятия верхнего слоя ржавчины, после начал обрабатывать все частями. Купил обычный автомобильный пластилин и с помощью него вылепливал ванночки (пробовал обычный пластилин, но он от кислоты разваливался), в эти ванночки заливал средство от ржавчины и оставлял все примерно на пол дня, иногда в особо запущенных местах оставлял на сутки. Само собой, начал именно с вин номера так как жутко бомбило.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Пока все это дело с ванночкой травилось, решил «дайка сниму сиденье и посмотрю, что там сзади творится». Это был полный писец… В итоге разобрал почти весь салон, снял ковер, и вот что увидел.

Источник

Латаем сгнивший пол без сварки (2/2)

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Продолжаем (и заодно завершаем) разговор. 🙂
Предыстория есть в предыдущей части, а сегодня по факту уже сделанного.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

1) Лонжероны оказались живыми. Не прям свежими как с завода, конечно, но без гнили и промятостей. Это сняло сразу огромную кучу вопросов по технологии ремонта и укрепило мою уверенность в выбранной методе (без сварки, по разным причинам).

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

2) После срезания основной трухи, всё что видно и куда смог дотянуться, было протравлено и заантикорено пушсалом вперемешку с моим любимым «Раст стопом». Морочиться с грунтовкой, покраской и прочими косметическими припарками не стал — не имеет оно совершенно никакого смысла при данных обстоятельствах. Опыт есть. Проще кузов сменить.
3) На пересечение лонжеронов (там, куда идёт основная нагрузка копытами водятела при посадке/высадке) наложил лист толщиной 2 мм. Что за металл, я не знаю — с виду алюминий, но совершенно не гнётся — громко и враз ломается при преодолении определённой нагрузки на изгиб. Но нагрузка нужна лютая — когда пытался согнуть, давил почти всем весом своей нелёгкой тушки. Лист закреплён болтовыми соединениями к лонжеронам.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

4) Две периферальные латки сделаны из отличной кузовной стали (бывшая дверь СААБ 9000) и закреплены частично болтами, частично клёпками. Дыра в пороге (внутри тоже залит антикором) также заклёпана кузовной сталью. Всё максимально отформовано по заводскому рельефу — как пол, так и порог.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Между всеми имеющимися слоями обильно нанесён жидкий антикор и герметик в несколько «заборов». Также герметик, разумеется, нанесён по периметру всех стыков заплаток.

5) Сгнившую часть ребра под дверной уплотнитель сделал из Т-образного алюминиевого профиля.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

6) Сверху всё дополнительно задуто антигравием.
7) Вместо сгнившей стекловаты с названием «шумоизоляция» уложены 2-3 слоя шумо-термопенки.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Через дыру сверху был отличный доступ к тому самому всем патроводам хорошо известному месту. Месту перетирания тормозной и сцепленческой трубок в районе катализатора. Развёл их подальше друг от друга и от кузова, а для верности проложил резиновыми «подошвами» и частично убрал в гофру, как и проводку на лямбду. От греха подальше.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

На этом всё. Разумеется нахожусь в полной готовности к мудрым советам «как надо было сделать на самом деле».
Ну а все подробности традиционно показаны в видеоверсии событий.

——
Надеюсь, кому-то будет полезно!

Метки: уаз, патриот, уаз видео, патриот видео, ремонт пола, уаз гнилой, уаз сгнил, уаз дыры, ремонт без сварки, ремонт порогов

Комментарии 93

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Лучше на синюю изоленту бы сделал, а так отвалятся болтики-шмолтики твои)))

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Ну это уж кто как привык делать, обобщать не надо. 🙂

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Для владельцев более ранних уазов это очень знакомая тема. Мне как сварщику конечно проще. Долгие годы дружбыс металлом упрощают работу. Давно уже не комплексую по этому поводу. Смотришь дыра, вырезаешь всё гнилое и ставишь двойку, где сплошным где нет необходимостм на прихватки. Полы так же ставлю заплатку и заливаю мовилькой, под резиной 5мм лежит такая же шумка. Только я беленьким вверх клал, мовилтка еще мокрая была. Но это без разницы куда блестящим здесь. Пространства свободного то все равно нет, отражать нечего. На козлике и двери под патриотовские сделал. Низ обрезал и выровнял. Пол наростил под резиновые уплотнители что бы по кругу. Нечего тут стесняться, твой конструктор, мастери что хочешь. Правда я такое не выкладываю. Тема рутинная, не пробивная и не нано))
Обязательно найдутся интеллигенты которые осудят колхоз.
По осени порог задней откидушки совсем плохой показался. Все вырезал от крыла до крыла и крыло прихватил. Уголки на сорок, профиля. Что в гараже под рукой было. Наварил, болтами к раме как положено. Сверху опять двойку на сварку. Пару часов работыи крепче заводского. Чего стестяться то. Тебе бы со сваркой подружиться. Тут умения то особого не нужно. Аппараты теперь сами варят. Ткнул раз, вот те и клепка

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

А мне понравилось как сделано. Не выглядит халтурно. Надеюсь, всё это будет служить долго.

Ну и «разгромные» комменты тоже доставляют! :))

Источник

От А до Я: обработка днища автомобиля внутри салона своими руками

Состояние кузова автомобиля – основополагающий фактор надежности и его внешнего вида. Также этот момент влияет на стоимость средства передвижения при продаже. Однако, многие владельцы машин сосредотачивают внимание на внешней обработке, пренебрегая внутренней. Этот подход в корне неверен и приводит к плачевным последствиям – образованию коррозии.

Нужно ли обрабатывать внутри салона

Важно знать, что если машина гниет – то этот процесс происходит изнутри. Если снаружи поцарапать краску до металла, то окисление и появление негативных изменений начнет проявляться спустя 10 и более лет. Однако для салона автомобиля достаточно малейшего очага коррозии. Стоит ему возникнуть, не пройдет и трех лет, как в кузове появится сквозная дыра. Электролит (вода, с примесью соли и химикатов), другие жидкости, быстро сделают свое дело. Небольшой пузырь краски на пороге скроет дыру толщиной в палец.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Металл покрывается ржавчиной вследствие воздействия влаги. Вопреки мнению о том, что эта проблема касается изделий нашего автопрома, иномарки от нее не застрахованы. Их конструкция устойчива к погодным условиям, но вода проникает в салон разными способами. Чаще всего причинами становятся:

Антикоррозийщики просят за услуги от 2500 руб. Если этот вариант не подходит – необходимо серьезно изучить данный вопрос, в противном случае владелец может усугубить проблему. В первую очередь нужно знать, чем обработать днище автомобиля внутри салона.

Выбор антикора для внутренней поверхности

При подборе средства рекомендовано учитывать ряд показателей. Антикор должен:

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Также материал должен быть эластичным, иначе на поверхности образуются трещины. Преимущественно это не засыхающие средства, которые обеспечивают достаточный уровень защиты, особенно в местах стыковки деталей, различных щелей. Такие антикоры бывают с масляной и парафиновой основой. Единственный их минус – неустойчивость к механическим воздействиям, вследствие чего они не могут применяться на внешних частях кузова.

Для обработки изнутри лучше применять антикоры на масляной основе, так как мастики засыхают, образуя твердую поверхность. Одно исключение: чтобы обработать днище внутри салона ВАЗ, требуется нанесения битумного состава. Покрытие придется чаще обновлять, но оно устранит изъяны, которые приводят к возникновению коррозии.

Производители составов для обработки

На рынке присутствует ряд фирм, которые предлагают антикор-составы. Это:

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Эти марки недешевые, но если сэкономить на покупке – можно испортить кузов некачественным средством, а в жаркую погоду в машине станет невозможно находиться из-за резкого запаха.

Еще один востребованный антикор – это пушечное сало. Оно представляет собой нефтяное масло, загущенное петролатумом. Это средство эластично, способно удерживаться на поверхности, не взаимодействует с водой, а также выдерживает экстремальные температуры, погодные условия.

Отдельное место занимает обработка порогов автомобиля своими руками внутри. Для этого чаще всего используют аэрозольный баллончик.

Подготовка авто к антикору

Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии внутри, салон необходимо подготовить. Кроме этого важно приобрести материалы, найти инструменты для работы. Для выполнения манипуляций понадобится:

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Собрав нужные принадлежности, можно приступать к обработке автомобиля. Прежде всего, требуется демонтировать пластиковые детали, мешающие работе. Предыдущий слой антикора необходимо счистить. Далее тщательно промывают поверхность горячей водой, просушиивают. Если это сделать некачественно – битумное покрытие отслоится, нарушая цельность антикоррозийного слоя.

Также стоит обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом. Прежде чем обрабоатывать пороги автомобиля внутри, стоит предварительно использовать антикоррозийный грунт, хотя можно обойтись без этого, главное, чтобы металл был очищен.

Перед обработкой автомобиля пушсалом вещество разогревают (важно контролировать температуру, масло не должно сменить цвет и по консистенции походить на густую сметану), развести растворителем или антикоррозийным средством в соотношении 1:4. Для этого подходит ряд веществ: бензин, отработанное масло, раст-стоп. Раствор с последним наиболее эффективен, кроме случаев, когда выполняется процесс обработки порогов внутри. Летом состав нагревается и, за счет капиллярного эффекта, распространяется на большую площадь, заполняя щели, увеличивая качество покрытия. Также рекомендуется наносить смесь на автомобиль быстро, пока она не загустела.

Порядок нанесения антикоррозийной защиты на днище изнутри

Разобравшись с тем, чем обработать дно автомобиля внутри, нужно узнать, как это делать. Существуют различные виды упаковки антикоров: металлические и пластиковые емкости, аэрозольные баллончики и баллоны для специального пистолета.

Чем лучше обработаются пороги авто внутри, тем дольше прослужит машина, ведь это одна из наиболее уязвимых к коррозии деталей. Нанесение антикора осуществляется аэрозольным баллончиком по следующим правилам:

Есть также вариант нанесения битумного антикора, но он более трудоемкий и обеспечивает меньшую защиту.

Обработка кузова происходит в такой же последовательности, с тем лишь отличием, что вместо аэрозоля используется кисточка. Необходимо тщательно, в два-три слоя промазать поверхность, обращая внимание на все швы, щели и труднодоступные места. В особых случаях удобнее использовать баллончик, чем покрывать дно автомобиля внутри своими руками при помощи кисточки, но это бывает не слишком эффективно. В случае с пушсалом аэрозоль для автомобиля применять нельзя – в процессе распыления состав быстро застывает, не ложится на поверхность.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

При обработке мастикой ее стоит разогреть, это повышает адгезионные свойства и способствует заполнению труднодоступных мест. Следует помнить, что мастика застывает дольше, чем масло, поэтому нанеся толстый слой – транспортное средство будет в нерабочем состоянии около недели.

Выбирая, чем обрабатывать дно машины внутри салона нужно помнить, что вопрос применения разных антикоров остается индивидуальным для каждого автолюбителя. Благо, что множество магазинов и сайтов предоставляет ассортимент и возможность найти вариант, который соответствует характеристикам машины.

Источник

Методы заделки днища автомобиля без сварки

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

прогнил пол в машине. Смотреть фото прогнил пол в машине. Смотреть картинку прогнил пол в машине. Картинка про прогнил пол в машине. Фото прогнил пол в машине

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *