профнастил для стен гаража
Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству
Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.
Как правильно выбрать профнастил?
Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.
Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.
Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.
Например, Н – 75 имеет такие параметры:
Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.
Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.
Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.
Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства
Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:
Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:
Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.
Этап подготовительных работ при строительстве гаража
Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.
Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).
Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?
Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.
Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.
Как построить гараж из профнастила
Каркас гаража и ворот
После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.
После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.
Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.
Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.
Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.
Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.
Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:
Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.
При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.
Крыша гаража из профнастила
Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.
Как утеплить гараж из профнастила
Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:
Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.
Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.
А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.
Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.
Цена гаража из профнастила
Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:
Всего 12. Итого – 4 200 рублей.
Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.
Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.
За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.
Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками
Сборка гаража из профнастила самостоятельно.
Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.
Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.
Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.
Профлист на стены внутри гаража — ваше мнение?
Гараж у меня сложен криворукими строителями из кирпича и всего, что попадалось им под руки. На одной стене попались какие-то длинные блоки непойми из чего. Мне кажется основа гипсовая даже, а не цементная. Т.к. в них были забиты гвозди, а когда я их выдергивал, то сыпется белым порошком.
Остальные стены просто из кирпича.
Есть идея взять профлист С8 да и прикрутить к стенам желобками вертикально прям вплотную без всяких обрешеток. Снизу и сверху оставить зазоры, чтобы воздух свободно циркулировал за листами.
Листы прикрутить обратной стороной, ибо там они серенькие и цвет для помещения наиболее оптимальный. Коричневый, синий и зеленый — вообще ни к селу ни к городу.
Гараж не отапливаемый.
Ваши мысли по этому поводу?
Комментарии 85
Я себе проблемную стену залил… Постоянно отваливаоась штукатурка. Тупо устал!)) брал как раз с8! Нисколько не жалею!
Если не нужен теплый гараж, то можно, ибо зимой профлист будет давать меньше ИК излучения чем бетон, и будет холоднее.
Я бы взял белый.
мне скоро предстоит 16 метров стены в еще худшем состоянии облагораживать в мастерской у себя(раньше это была внешняя стена другой мастерской, пока я не пристроился)
так вот, самое быстрое, простое, и не портящее общий вид — это влагостойкая гипсоплита!
по деньгам так же как и металопрофиль выйдет, если не дешевле…
Грунтовка глубокого проникновения + обрызг + штукатурка( либо плиточный клей, а сверху штукатурка — это я уже проанализировав ютуб написал)
Профлист холод (остывая от мороза) дает зимой и жар (нагреваясь) летом. Считаю, что лучше ОСБ или ДВП
По мне, надо с начало о пожаробезопасности думать.
По ПУЭ вроде дерево на стенах не допускается?
я б лучше отштукатурил, у меня гараж в частном доме, перегородка из металлопрофиля, а 3 стены все отштукатурены: закрепить полки, крюки-все к стене можно, на профиле только лампы висят. если только чисто для эстетики-можно, а цветовая палитра у них разнообразная, помимо коричневого и красного мышиный тоже есть-как грунтовка будет
Проф лист внутри всего гаража, под ним вата 5см.
Никакой обрешетки не делал, сбил наплывы раствора и вперёд.
Лень было штукатурить, да и зима на дворе была. За три часа 12 листов уложил, дольше барахло убирал.
Гараж не отапливаемый, цель обшивки чистая эстетика.
Что по деньгам вышло?
Рубля 4 с небольшим.
только на обрешётку не съэкономишь, а фуфляк уберёшь
Я буду так делать, только лист оцинкованный, он отражает свет и не горит в отличие от покрытых полимерной краской цветных.
От оцинковки бликов много
В этом и суть, в гараже интимная обстановка ни к чему, плюсом отражение тепла в и-к. спектре.
глаза охереют от «зайцев»!
) Каких зайцев, искусственный свет всегда тусклее чем солнечный. Я например обшил ворота оцинковкой, направил на них софит и он освещает половину гаража, а не маленький кусочек пола.
хозяин барин — я все равно за гипсоплиту(влагостойкую естественно) вместо профиля, еще и оцинкованного!))
У меня такой плитой отделан гараж, вот теперь думаю отдерать или по ней обшить, плиты загнулись как чёрствые горбушки.
А потому что использовать надо влагостойкую плиту было, а не обычную! — тогда ничего не позагибало бы в горбушки!)))
Ей больше 10 лет, если была бы не влагостойкая, давно бы стекла на пол.
Ну если вы уверены что у вас именно влагостойкая плита не обычная(которая, кстати выдерживает до 60% влажности) — тогда я даже не знаю что сказать…
Возможно у вас водопад по этой стене льется?!
Во всех моих случаях использования гипосплиты в сырых помещениях — ничего не превратилось в горбушки…
А ОСБ не будет лучше? А под низ пенопласт, будет тепло
Нормально будет, но лучше белого цвета найти. Без обрешетки будет весь кривой косой
Обшивай, плюсов гораздо больше чем минусов у меня обшито уже года три, полет нормальный. На обрешетке, внутри пенопласт.
Нормальная тема. Так же хотел делать в предыдущем гараже. Посветлей профлист и все ок.
С каким утеплителем, зачем
И плохо сохраняет, дышит.
Эстетика важна, да и оцинковка не сильно дешевле выйдет.
Друг обшил влагостойким гипсокартонном ремонтный бокс где-то 6х6х3м, бетонный, покрасил водоэмульсионной в два цвета, панели бежевые, проводку сделал наружную, лед светильники, отапливаемый, сварочные работы, пресс, уже 4 года, ничего нигде не коцнулось, не поцвело, не погнило.
не могу сказать про не отапливаемый. У меня на предприятии почти все боксы обшиты проф листом (почти белым), от пола и приблизительно 2,5м далее до потолка гипсокартон, обои под покраску, и покрашено ПФ-115 (ну или типа того). НО это на предприятии. Смотрится хорошо, эксплуатируется тоже, (уже лет 10 точно), грязь, сажа, масло, отмывается бензином, царапины и вмятины конечно есть но не критично на металле. А вот верхнюю часть (гипсокартон) повредили так там сразу дырка, заклеили, закрасили но в глаза сразу бросается.
А полы из чего сделал
Не знаю. На осб тогда нельзя чтобы вода стекала с машины. Были мысли транспортёрную ленту купить. По периметру зазор между полом и стенами оставить чтобы внутри проветривалось. Хочу попробовать на пол кусок целлофана бросить и понаблюдать — будет ли под ним потеть или нет. Тогда уже делать выводы. Ещё линолеум были мысли подстелить. Но подножкой мотоцикла я его продырявлю — так что линолеум отпал…
Не знаю. На осб тогда нельзя чтобы вода стекала с машины. Были мысли транспортёрную ленту купить. По периметру зазор между полом и стенами оставить чтобы внутри проветривалось. Хочу попробовать на пол кусок целлофана бросить и понаблюдать — будет ли под ним потеть или нет. Тогда уже делать выводы. Ещё линолеум были мысли подстелить. Но подножкой мотоцикла я его продырявлю — так что линолеум отпал…
Правила сооружения гаража из профнастила
Отправим материал на почту
К строительству гаража все владельцы автомобилей относятся с большой ответственностью. Ведь это, по сути, дом машины, где она будет не только сохраняться от воздействия природных нагрузок, но и находиться в сохранности в плане безопасного хранения. Поэтому гаражи строят из надежных стройматериалов, а на ворота навешивают надежные замки. В этой статье расскажем о гараже из профнастила, а именно, какую марку профилированных листов лучше использовать для облицовки конструктивных элементов гаража, как проводится монтаж листового материала и на какие моменты надо обратить внимание, сооружая гаражную конструкцию.
Что такое профнастил
Об этом материале много написано, и каждый человек с ним уже встречался. Но так как разговор идет об облицовке гаража, то необходимо понимать, что не каждая марка этого материала для этого пригодна. Хотя все зависит от того, где гараж будет возводиться.
К примеру, если это постройка сооружается внутри загородного участка, то есть в основном будет выполнять чисто защитные функции от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра, то можно использовать стеновые марки профнастила, изготовленные из тонкого листа стали (до 0,4 мм). Эта разновидность профлиста обладает низкой несущей способностью и взломостойкостью.
Но так как само гаражное сооружение находится на территории загородного участка, то есть практически под постоянной охраной и присмотром его владельцев, то можно к взломостойкости отнестись с некоторым послаблением.
Если гараж – это строение, отдельно стоящее, расположенное вне охраняемой зоны, то лучше к нему относится, как к постройке, которая может подвергаться взлому. То есть для отделки не каждая марка профнастила подойдет. Для этого лучше использовать листы толщиною не менее 0,5 мм и высотою волны не меньше 21 мм.
Но, что касается крыши, то здесь лучше использовать профнастил, изготовленный из листа толщиною минимум 0,5 мм и высотою волны не меньше 40 мм. Потому что это кровельный материал с высокой несущей способностью. И именно он сможет выдержать все нагрузки, действующие на крышу гаража, в основном снежный покров зимой.
Обратите внимание на параметр толщины. В нем можно запутаться. Есть толщина общая, то есть это толщина стального оцинкованного листа, плюс слои краски или полимерного состава. Ее в расчет не берут. Хотя именно этот размер часто замеряют на рынке, чтобы удостовериться, что он соответствует заявленному продавцом размеру. Обычно этот показатель больше, чем требуемый. Поэтому очень часто продавцы выдают общую толщину за стандартную, делая на этом немалые деньги.
За основу выбора надо брать толщину именно оцинкованного стального листа. Его в профнастиле не измерить, поэтому производители обязательно указывают данный параметр в маркировке. К примеру, С21-0,55-750-2000. Цифровое обозначение 0,55 – это и есть толщина.
Преимущества и недостатки профнастила в гаражном строительстве
Профилированные листы считаются идеальным материалом, используемым при сооружении малых архитектурных форм. Потому что:
Что касается недостатков, то их всего два:
Правила и последовательность сооружения гаража из профнастила
Гаражная постройка – сооружение ответственное. Потому что при ее возведении необходимо учитывать большой список разных условий. К примеру, при выборе места установки гаража необходимо будет продумать удобный подъезд. Или будут ли удобно открываться гаражные ворота, не будет ли им что-то мешать.
Очень важно учесть высоту сооружения. Это в первую очередь касается въезда, чтобы он полностью соответствовал высоте автомобиля. При этом гараж не должен быть ниже соседних строений. Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж.
Теперь надо решить вопрос с каркасом. Обычно под него приобретают сегодня профильные трубы сечением 20х40 мм с толщиною стенки 2 мм. Это недорогой в сравнении материал, но в конструкции гаражной постройки он приобретает достаточно высокую несущую способность, достаточную для небольшой архитектурной формы.
Конечно, есть предложения гаражей с каркасом из стального уголка 40х40 мм или из пиломатериалов. Последние обычно собирают на участках, где возводились деревянные дома, и осталось много отходов или хорошего материала. Но такие модели встречаются нечасто.
Фундамент под гараж
Как говорилось выше, гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профнастилом, строение легкое. Поэтому под него нет смысла заливать мощный фундамент. Обычно заливают плитную конструкцию, которая одновременно будет выполнять функции гаражного пола. Если есть необходимость, то тут же делают смотровую яму. Хотя последняя сегодня не всегда необходима. Отремонтировать современные автомобили не каждый может. Максимум, что может сделать хозяин авто, это поменять колесо или свечи зажигания. А для этого смотровая яма не нужна.
Размеры фундамента должны быть больше размеров гаража на 20-50 см. При этом обязательно обустраивается сразу же и подъездная дорожка. Она заливается под уклоном, чтобы дождевая или талая вода не попали внутрь постройки.
Каркас гаража
Основа строения собирается с учетом параметров постройки. При этом осень важно понимать, что профнастил укладывают минимум на три опорные стойки: одна должна проходить посередине панели, две по краям. К ним листовой материал и должен крепиться. К примеру, если длина гаража – 6 м, то стойки из профильной трубы устанавливаются через каждые полметра, потому что полезная площадь практически всех марок профлистов составляет 1 м.
Во всем остальном каркас гаража ничем не отличается от других конструкций, обшиваемых другими строительными материалами. По сути, это три стены: одна задняя короткая и две боковые длинные, плюс крыша. Последняя может быть одно- или двускатная. Главное – создать оптимальный сток воды, чтобы она не попала внутрь строения.
Видео описание
В видео показано, как заливают плитный фундамент под гараж и на нем сооружают каркас из профильной трубы:
Монтаж профнастила
Независимости от того используется ли профнастил для стен гаража или для покрытия крыши, технология его установки и крепежа одинаковая. А именно:
После окончания монтажного процесса, связанного с укладкой и креплением профнастила, требуется дополнительно обеспечить герметичность всей конструкции. Это в основном касается конька, если сооружается двускатная крыша, и углов постройки. Для этого используют специальные доборные элементы, изготовленные из того же материала, что и сами профилированные листы. Конек закрывают двухметровым элементом, который носит название коньковая планка. Углы здания закрывают уголками, длина которых в основном 1 м. Крепят доборные изделия к крыше и стенам гаража маленькими саморезами по металлу. Крепеж проводят в верхнюю волну профиля.
Видео описание
В видео показано, как надо правильно проводить монтаж профнастила на гаражную крышу:
Заключение по теме
Если кто-то стеснен в финансах, а гараж на загородном участке или в другом месте очень необходим, то самый простой вариант – это гаражная конструкция, собранная из профильной трубы и обшитая профилированными листами. Главная задача производителя работ – правильно подобрать сами профилированные панели по толщине листа и по высоте профиля. Это касается и стен, и кровли.