проезд на крыше поезда

Москвич

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

25-летний зацепер, прокатившийся на крыше вагона на «Смоленской», умер в больнице

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

На западе Москвы зацеперов снимают уже не первый раз — предыдущий случай был на Филевской линии. Видимо, из-за того, что станции открытые, забраться на поезд здесь проще.

В прошлый раз, когда компания подростков прокатилась на крыше вагона, обошлось без жертв. На этот раз зацепер не выжил, пишет сегодня «МК».

Все произошло в воскресенье 3 октября. Парень спустился на крышу поезда на «Кунцевской» (этот момент попал на видео) и проехал до самой «Смоленской». Там зацепера сняли с крыши, а затем увезли на скорой в больницу: он ударился головой на въезде в тоннель. Результат — тяжелая черепно-мозговая травма и закрытый перелом шейного отдела позвоночника. Врачам Склифа не удалось его спасти.

Экстремалом, как выяснилось, оказался 25-летний Александр Зимин. Он приехал в Москву из Ульяновской области.

А вчера с поезда сняли очередного зацепера: на этот раз на МЦД. Его заметили на станции «Славянский бульвар». После этого на Белорусском направлении в сторону области еще долго восстанавливали движение поездов.

Источник

Смертельный зацеп

В Подмосковье 7 июня, катаясь на крыше электрички Фрязино-Москва, погиб очередной зацепер. Как сообщила пресс-служба Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета, тело подростка было обнаружено во время остановки поезда на платформе Северянин. МОСЛЕНТА выяснила, кто такие зацеперы и как сохранить им жизнь.

С приходом летних каникул юные зацеперы гибнут почти каждый день. В результате поражения электричеством на железной дороге только за первую неделю июня тяжелейшие травмы получили трое детей в возрасте от 10 до 13 лет, а двое 16-летних подростков погибли. В прошлом году в Москве при попытках прокатиться на крыше электричек 120 молодых людей получили травмы, 58 из них скончались.

Зацеперство, зацепинг или трейнсерфинг — это проезд на крышах, подножках, других выступающих и не предназначенных для проезда пассажиров частях поездов. Зацепинг известен во всем мире с самого начала возникновения рельсового транспорта и во многих странах был обусловлен объективными причинами: нехваткой мест в вагонах и дороговизной билетов, например. Во второй половине ХХ века зацепинг постепенно превратился в субкультуру, в том числе и в России.

Я часто вижу, как дети бегают по крыше или стоят спиной по направлению движения, либо цепляют пьяные — поэтому и гибнут. Некоторых мы пытаемся снимать, но вообще я считаю, это естественный отбор, каждый должен думать за себя

В интернете есть сообщества зацеперов. В самом крупном из них сегодня почти 8 тысяч пользователей. Там обсуждают модели поездов, время и место сбора зацеперов, участники предупреждают друг друга о дежурящих на станциях полицейских или антизацеперах, а также делятся видео своих удачных «зацепов». В группе также выкладывают видео и фото несчастных случаев с циничными комментариями о том, что гибнут только «непрофессионалы».

«Естественный отбор»

«Тот парень, который погиб на электричке Фрязино-Москва, залез в токоприемник и игрался с электричеством. Вылезая, он то ли по незнанию, то ли случайно наступил не на деревянную ступеньку, как это надо делать, а прямо на железную крышу. В итоге его, естественно, ударило током. А там такой заряд электричества — убивает сразу», — говорит корреспонденту МОСЛЕНТЫ известный зацепер Роман Громов. «Сейчас это очень распространенная тема, когда ребята шатают пантограф (токоприемник на крыше электрички — прим. МОСЛЕНТЫ), чтобы получить токовую дугу — это такая яркая вспышка. На самом деле совершенно бессмысленное занятие. Это делают просто для экстрима. И кстати, это тоже можно делать безопасно, если только не стоять прямо на крыше и соблюдать элементарные правила. А вообще по технике безопасности к токоприемнику нельзя подходить ближе, чем на метр», — пояснил зацепер.

«Зацепинг» — не просто способ сэкономить на проезде, но и экстремальное хобби

Сергей Ермохин / РИА Новости

Роман Громов «катает» уже более 10 лет. Он принципиально не ездит в вагонах электричек, считая, что снаружи комфортнее. Так можно «дышать свежим воздухом, наслаждаться видом, сойти в любом месте и платить за проезд не надо». «Сейчас я влезаю на крышу, только если сзади уже нет места. Цепляться сзади, когда там больше 10 человек, — некомфортно. А по молодости ездил и на крыше, и между вагонами, и под ними. Сейчас мне это уже неинтересно», — объясняет Громов. В начале своей зацеперской карьеры он пытался развивать это движение и даже писал инструкции по технике безопасности и обучал новичков. «Сегодня появилось много молодых людей, которые не соблюдают элементарных правил безопасности. Я часто вижу, как дети бегают по крыше или стоят спиной по направлению движения, либо цепляют пьяные — поэтому и гибнут. Некоторых мы пытаемся снимать, но вообще я считаю, это естественный отбор, каждый должен думать за себя», — резюмирует зацепер.

На платформе пригородных электричек в час пик

Павел Смертин / ТАСС

15-летний Максим «катает» всего три месяца. Он втянулся в это опасное увлечение, глядя на «успехи» своих друзей-экстремалов. Разумеется, его родители ничего не знают. «После первого раза на зацепе я попробовал на крыше и начал кататься каждый день. Сейчас это уже зависимость», — рассказывает он корреспонденту МОСЛЕНТЫ. Максим считает свое хобби безопасным, так как использует веревку с карабином для страховки. «Мне нравится экстрим и ветерок приятный. Парень погиб 7 июня, потому что пытался пантограф шатать. Я бы такое делать не стал. Это страшно», — признался Максим.

Кататься на Сапсане для зацепера — это «духовная практика»

Юный экстремал стремится прокатиться на «Сапсане», который развивает скорость до 250 километров в час: «Но это только лет в 18. Хотя за три года там, наверное, слишком много охраны будет». Как объяснил Роман Громов, кататься на «Сапсане» для зацепера — это «духовная практика». «Вот этим я готов заниматься просто ради ощущений. Входишь в такой транс. Это не объяснить. И это не всем дано, конечно», — говорит он.

«Полиции лень их доставать»

Зацеперы утверждают, что забраться на поезд совсем несложно, за этим почти никто не следит. «Не могут же полицейские на станции обходить каждый поезд, поэтому просто залезаешь и все», — рассказывает Громов.

По словам зацепера Максима, на его глазах полиция пару раз снимала ребят с электрички. «Людей на зацепе (на последнем вагоне — прим. МОСЛЕНТЫ) снимали. А тех, кто на крыше, не трогали. Полиции лень их доставать», — отметил он.

Впрочем, зацеперы не слишком боятся полиции, поскольку наказание для них нынешним законодательством предусмотрено незначительное. Как рассказала МОСЛЕНТЕ начальник подразделения по делам несовершеннолетних управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Елена Коренкова, проблема заключается в том, что согласно статье 11.17, пункт 1 КоАП РФ проезд на подножках и крышах поездов наказывается ничтожным штрафом в размере 100 рублей. «Если поймали совершеннолетнего, то ему выписывают штраф. Если несовершеннолетнего — вызывают родителей, ставят на учет, информируют об инциденте руководство его школы, проводят с подростком воспитательную беседу и отпускают. Этого, конечно, недостаточно», — объясняет она.

Следственный комитет на транспорте хочет, чтобы правилам безопасности на железной дороге учили в школе

Сергей Карпов / ТАСС

Кроме того, по словам Коренковой, охраняются сегодня только новые поезда — «Ласточка», «Сапсан» и некоторые другие. «Они также оснащены видеокамерами. Что касается старых поездов, их сейчас тоже начинают оснащать видеонаблюдением, но пока говорить о стопроцентном охвате рано», — отметила представитель транспортной полиции по Центральному федеральному округу.

По ее мнению, «необходимо увеличить штраф до 1-2 тысяч рублей, предусмотреть наказание до 15 суток, чтобы дети хотя бы задумывались о последствиях». «Кроме того, важно блокировать сайты зацеперов», — считает она.

Некоторые шаги в этом направлении уже предприняты. Во вторник, 9 июня, первый зампред комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак заявил, что депутаты подготовили законопроект, усиливающий ответственность за зацепинг. Документом предлагается увеличить штраф со 100 рублей до 5 тысяч. Кроме того, вводится штраф до 50 тысяч рублей для перевозчиков. Если же поездка на крыше поезда обернулась аварией или смертью человека, то самому нарушителю, если он остался жив, или должностным лицам, допустившим зацепинг, грозит до пяти лет лишения свободы. По словам Михаила Брячака, поправки в Административный и Уголовный кодексы подготовят за лето и внесут в Госдуму сразу после летних каникул.

Но пока зацеперы больше боятся не полицию, а антизацеперов. В сообществе много записей о том, как «антики» караулят их на станциях и избивают. «Антизацеперы занимаются борьбой с трейнсерферами, снимая их с наружной части вагонов поездов. Они проводят с ними профилактические беседы, привлекают сотрудников правоохранительных органов», — рассказал МОСЛЕНТЕ бывший участник одного из антизацеперских движений Константин Смоленский. Он признал, что «зачастую антизацеперы применяют физическую силу». «И те, и другие бывают вооружены до зубов, хотя им даже нет 18 лет. Пистолеты, биты, кастеты, шокеры — все это неотъемлемая часть снаряжения обоих сообществ», — отметил он.

Смоленский бросил это дело, поскольку считает его бесперспективной: «Антизацеперам никто не помогает. Локомотивные бригады не обращают на них внимания и не способствуют их деятельности».

«Мы — и машинисты, и врачи…»

По мнению Смоленского, «самое отвратительное, что машинистам за этих идиотов «прилетает» ничуть не меньше. Особенно, если летальный исход. В этом году уже зарегистрировано не менее 10 летальных исходов. А в год в среднем фиксируется до 100-120 смертей от зацепинга».

Ужас ситуации в том, что если человек упал на рельсы, то подбирать его тело или то, что от него осталось, предстоит самому машинисту

Источник

Лихие годы: как бороться с зацепингом

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

В Екатеринбурге на днях погибла девочка, ехавшая на сцепке между вагонами. Она упала на трамвайные пути и скончалась от полученных травм до приезда скорой помощи. Немногим ранее в Москве молодой человек получил травму позвоночника, после того как забрался на крышу вагона московского метро. Почему зацепинг так популярен среди молодежи и как борются с ним взрослые — в материале «Известий».

Чем опасен зацепинг

О гибели девочки, ехавшей на сцепке между вагонами в Екатеринбурге, сообщает городская ГИБДД.

«Несовершеннолетний пешеход, находившийся на сцепке между вагонами трамвая, при движении по улице 8 Марта со стороны улицы Академика Шварца в сторону улицы Юлиуса Фучика упал на трамвайные пути… Девочка, на вид 12–14 лет, от полученных травм скончалась на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи», — говорится в сообщении.

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

Всего несколькими днями ранее в Москве молодой человек забрался на крышу вагона московского метро на Арбатско-Покровской линии и получил травму позвоночника. Как сообщил департамент транспорта Москвы, полицейские сняли его оттуда на станции «Смоленская», пострадавший был без сознания — ранение он, скорее всего, получил в результате удара об элемент станции или тоннеля во время движения. Его доставили в НИИ Склифосовского.

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

Как наказывают зацеперов

В России проезд снаружи поездов принято называть зацепингом. При этом у этого действа есть и другие названия: так, в английском языке используются слова «трейнсёрфинг», а также «трейнхопинг». Как правило, такими терминами обозначаются поездки на крыше, с боковых или торцевых сторон вагонов, а то и вовсе в подвагонном пространстве, на элементах наружной арматуры состава. Если в начале прошлого века такого рода поездки были вынужденными — в связи с нехваткой денег или места в вагоне, то сегодня зацепинг стал смертельно опасным развлечением.

Официально заниматься зацепингом в России запрещено. Согласно п. 1 ст. 11.17 КоАП РФ, посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде влечет наложение административного штрафа. Однако его размер составляет всего 100 рублей.

В августе эти санкции предложили ужесточить, а именно увеличить размер штрафа за подобные действа на сумму от 2 тыс. до 4 тыс. рублей. Автором этой инициативы стал депутат Госдумы Анатолий Выборный. Правительство России уже подготовило положительный отзыв на проект поправок в КоАП, повышающий штрафы для зацеперов.

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

Как отметил Выборный в разговоре с «Известиями», на сегодняшний день инициатива прошла все этапы согласования, в том числе поддержана правительством.

— Я надеюсь, что в октябре-ноябре, когда начнет работу парламент, мы официально внесем на рассмотрение данную законодательную инициативу в Госдуму. Очень надеюсь, что уже к концу года мы ее рассмотрим, в первом чтении точно, может быть, даже и во втором, — сообщил он. — Нам необходимо уходить от так называемого эха советского прошлого, когда или не было вообще никакой ответственности, или сразу же наступала уголовная ответственность. Мы же предлагаем максимально усилить административную, до такой степени, чтобы она реально была не на словах, а на деле сдерживающим фактором, мощной превенцией. Чтобы и сами несовершеннолетние, которые имеют к этому отношение, понимали, что подобные нарушения могут ударить по карману.

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

Как борются с пропагандой зацепинга в интернете

Борьба с зацепингом сегодня ведется в том числе с помощью блокировки сайтов и видео, пропагандирующих это смертельно опасное увлечение. Так, в октябре Фрунзенский районный суд Петербурга своим решением заблокировал 95 ссылок в интернете, признав информацию, размещенную там, запрещенной в РФ. Как сообщали СМИ, административные иски касались информации, «которая пропагандирует проезд на железнодорожном транспорте запрещенным способом, на не предназначенных для проезда частях подвижного состава (на подножках, зацепах, межвагонном пространстве и крышах поездов), призывающая к совершению противоправных действий, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью, в том числе несовершеннолетних».

В сентябре по требованию Псковской транспортной прокуратуры закрыли 27 интернет-страниц с пропагандой зацепинга: на них содержалась информация, пропагандирующая проезд без билета на железнодорожном транспорте в не предназначенных для этого частях подвижного состава — на подножках, зацепах, межвагонном пространстве и крышах поездов.

За месяц до этого Мещанский районный суд Москвы удовлетворил иск транспортной прокуратуры к компании Google, запретив той размещение в свободном доступе информации, пропагандирующей зацепинг. Как сообщали в пресс-службе Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, популяризирующие опасное увлечение видеозаписи были размещены на YouTube.

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

«Учитывая, что распространение контента такого содержания среди граждан, особенно детей, побуждает к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, а также оправдывает противоправное поведение, транспортным прокурором в интересах неопределенного круга лиц в суд направлено административное исковое заявление к владельцу веб-ресурса — компании Google LLC о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации», — говорилось в сообщении.

Что делать родителям зацеперов

Так почему же подобные опасные увлечения привлекают некоторых подростков? Как отметила в разговоре с «Известиями» детский психолог Наталья Наумова, подросткам очень важно эпатировать публику, им важно быть на виду у своих друзей, показывать своим сверстникам, какие они молодцы, однако главная причина такого поведения — проблема во взаимоотношениях с родителями.

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

Подросткам очень важно произвести впечатление на своих сверстников, для того чтобы по большому счету почувствовать себя уверенно. И, как правило, у этих детей есть предыстория — какие-то непростые отношения с родителями. И по сути ребенок думает, что он пытается понравиться своим сверстникам, своему окружению, ребятам в соцсетях, а на самом деле он хочет, чтобы мама посмотрела и подумала, какой же мой ребенок ловкий, смелый. Это подсознательные процессы, часто ребенок даже сам не отдает себе отчет в этом. Каждый раз, когда он лихачит, рискует жизнью, нам нужно понимать, что это значит, что отношения в семье недостаточно доверительны, значит, ребенок ждет одобрения от родителей, но получить его не может.

С этим согласна и психолог Наталья Федына.

— Такого рода экстримом увлекаются, как правило, подростки, у которых нет возможности адекватно выражать свои чувства дома. Опять же, если подросткам трудно себя реализовать, у них нет поддержки и понимания дома, они будут искать именно такие способы привлечения к себе внимания», — отметила она в разговоре с «Известиями».

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

проезд на крыше поезда. Смотреть фото проезд на крыше поезда. Смотреть картинку проезд на крыше поезда. Картинка про проезд на крыше поезда. Фото проезд на крыше поезда

Что могут сделать в таких ситуациях родители? По словам Натали Наумовой, если отношения внутри семьи настолько холодные, что побеседовать с ребенком на эту тему уже проблематично, тогда необходимо обращаться за помощью к психологу. Если же отношения в семье нормальные, но просто случились какие-то небольшие разногласия, то самое время поговорить с ребенком по душам, рассказать о его важности в жизни родителя. Особенно если незадолго до этого в семье появился еще один ребенок.

— Тут вопрос собственной ценности и значимости в семье. Как только семья поднимает эту тему и ребенок чувствует, что он действительно значим для родителей, то потребность в лихачестве исчезает. А дальше его уже можно направлять во что-то более интересное — в учебу, какие-то хобби. И еще родителям важно понимать — детей мы не критикуем, а если что-то не нравится, то задаем вопрос и помогаем, чтобы он сам осознал и нашел пути выхода из сложившейся ситуации. Но при этом мы его сопровождаем, а не говорим «делай, как хочешь», — заключила психолог.

Источник

Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте

СТ 11.17 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

3. Утратила силу с 15 ноября 2013 г.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарий к Ст. 11.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения, связанные с соблюдением правил поведения граждан на железнодорожном, водном или воздушном транспорте.

2. Объективную сторону комментируемой статьи составляют различные нарушения правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

3. Правила поведения граждан на железнодорожном, воздушном и водном транспорте устанавливаются транспортными кодексами, уставами, отраслевыми правилами перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа и иными нормативными правовыми актами.

Например, согласно Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111, в пассажирских вагонах поезда дальнего следования курение разрешается только в установленных для этого местах. В вагонах поезда пригородного сообщения, в том числе в тамбурах, курение запрещается.

Пассажир может быть удален из поезда:

4. В соответствии со ст. 58 ВК РФ командир воздушного судна в целях обеспечения безопасности полета вправе отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Аналогичные положения об обязательном подчинении законным распоряжениям капитана судна содержатся в ст. 67 КТМ РФ и в ст. 31 КВВТ РФ.

5. Согласно ст. 78 ВК РФ граждане и юридические лица, которые имеют установки и аппараты, создающие помехи средствам радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними, обязаны по требованию уполномоченного органа в области связи или его подразделений устранить помехи своими силами и за свой счет, а до их устранения прекратить работу таких установок и аппаратов.

6. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 75 ВК РФ).

7. Объективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в том, что виновный нарушает установленные правила путем совершения любого из перечисленных в комментируемой статье действий (бездействия).

Это могут быть для квалификации правонарушения:

— по ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ:

посадка или высадка граждан на ходу поезда;

проезд на подножках, крышах вагонов или в других, не приспособленных для проезда пассажиров местах (на автосцепках, переходных площадках, в подвагонном пространстве, в локомотиве);

самовольная без надобности остановка поезда (путем срыва стоп-крана, закручивания специальной рукоятки аварийного торможения, разъединения шлангов тормозной магистрали и иным неопасным способом). Из смысла диспозиции комментируемой статьи усматривается, что обстоятельством, исключающим ответственность за самовольную остановку поезда указанными способами, может служить безотлагательная необходимость (надобность) предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв и др. Ответственность за остановку поезда путем сбрасывания на железнодорожные пути или оставления на них предметов наступает по ст. 11.17 КоАП РФ;

самовольный проезд в грузовом поезде (в крытых грузовых вагонах, полувагонах, на платформах, в рефрижераторных секциях, в локомотиве, на переходных площадках, рамах цистерн и т.д.);

— по ч. 2 комментируемой статьи: выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта;

— по ч. 4 комментируемой статьи: фотографирование, производство видео- и киносъемки, пользование средствами радиосвязи (мобильным телефоном, пейджером, радиостанцией) с борта воздушного судна с нарушением установленных правил;

— по ч. 5 комментируемой статьи: невыполнение лицами, находящимися на судне морского или внутреннего водного транспорта, законных распоряжений капитана судна (например, распоряжений прекратить передвижение по судну, покинуть судно);

— по ч. 6 комментируемой статьи: невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира судна (например, распоряжений пристегнуть ремни безопасности, надеть спасательные жилеты).

8. Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется умышленной формой вины.

9. Субъектами правонарушений являются граждане.

Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 11.17 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов морского, внутреннего водного транспорта.

Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации. Дела могут рассматриваться также судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Рассматривать дела от имени органов внутренних дел (полиции) о правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте, вправе другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил (ст. 23.3 КоАП РФ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *