проекция на стену здания
Проекция на здание
Среди многообразия инсталляций с использованием профессионального проекционного оборудования без сомнения надлежит уделить особое внимание проекциям на зданиях. Фактически этот вид проекций находиться на вершине всего многообразия световых инсталляций. Следующим этапом проекционного мастерства коллектива компании Holo Pro можно считать только голографические проекционные решения и 3D мэппинг (маппинг) Mapping.
Holo Pro — лидеры проекционных технологий в России! Наш телефон: +7 (926) 222 66 28
Проекция на фасад здания
Простые проекции на фасад зданий в Москве специалисты компании Голо Про превращают в настоящее световое шоу для всего города. Только здесь можно объединить все многообразие выразительных визуальных приемов с творческим мышлением и креативностью нашей творческой группы. Ведь сложно даже представить более масштабное полотно для художественного творчества, чем фасад офисного или исторического здания.
Проекция логотипов на здания
От проекции логотипов, красочных цветовых и визуальных решений до остросюжетных арт инсталляций — абсолютно все решения осуществимы при помощи творческого мышления группы Holo Pro.
Проекция рекламы на здания
Проекция рекламы на зданиях занимает отдельную ступень в работе компании Голо Про. Ведь сложно представить более обширную аудиторию для рекламы Вашего бренда, чем аудитория в размере всего города. И перечень решений, которые можно продуктивно использовать в процессе данной рекламы очень обширен. Это и лазерная проекция на здании, и световое шоу с использованием индивидуальной архитектуры.
3d проекция на здание это далеко не весь перечень применения проекционных технологий в столько оригинальной области, как Мэппинг (маппинг) Mapping.
Проекция на стену здания
Проекции высококачественного изображения могут быть абсолютно на любую поверхность. Начиная от проекций на стены здания, проекций на машины (для проведения презентаций новых моделей или концептов), проекций на отдельные конструкции и продукты производства. Сфера применения 3Д Мэппинга (маппинг) Mapping поистине огромна. Реализация абсолютно любого проекта ограничивается только областью фантазии клиента.
Световая проекция на здание
Световая проекция на здание- это настоящее творчество. И никто не преуспел в этом так, как компания Holo Pro! Звоните: +7 (926) 222 66 28
Проекция на стену здания
Гобо-проекторы для рекламы на улице получили массовое распространение в России только в последние два года, но спрос продолжает расти. Всё новое всегда интереснее и зачастую привлекательнее того, что вы уже много раз видели. Почему покупатели «голосуют рублём» за уличные проекторы и для рекламы на стенах зданий выбирают, помимо стандартной вывески, гобо-проекцию? Потому что эта разновидность наружной рекламы имеет ряд неоспоримых преимуществ в сравнении с вывесками:
• При правильном подборе гобо-проектора проекция рекламы будет ярче, чем большинство вывесок, но при этом не будет слепить клиента.
• Проекция не потускнеет, не запылится, одна из букв не перестанет гореть, она не начнёт моргать.
• Вывеску дорого и проблематично менять, а для смены изображения нужно просто сменить слайд, и делать это можно хоть каждую неделю.
• Доступность по цене. В примере на фото справа рекламная вывеска проецируется бюджетным проектором GoboPro X55 по цене 15 555 руб. плюс стоимость слайда 1500 руб.
40 метров, как на фото примере слево.
• Возможность проецировать несколько слайдов поочерёдно и функция вращения проекции.
В компании GoboPro хорошо понимают, как важно сделать качественное и интересное изображение рекламы, поэтому слайды мы производим на собственном высокотехнологичном оборудовании и уделяем их качеству особое внимание.
Многолетний опыт сотрудников компании позволит грамотно подобрать ту или иную модель проектора и показать вам на фото или видео примере, какой яркости будет ваша рекламная проекция.
Приоритетом при конструировании и производстве наших проекторов является их надёжность и долговечность.
Девиз нашей компании: GoboPro – это наше стремление быть полезными, и мы будем рады сделать вашу рекламу яркой, а ваш бизнес более узнаваемым. Сделайте это раньше, чем ваши конкуренты.
С уважением, коллектив компании GoboPro.
Видеомаппинг – это зрелищно! Компиляция интересных инсталляций и мысли о том, как сделать проектор средством заработка
То, что проектор можно использовать не только для демонстрации презентаций или просмотра кино – не новости. Равно как и то, что эффектная презентация товара или идеи – пусть не залог, но уж точно – не последняя нота в этюде успешного бизнеса, для которого важно показать товар «лицом».
Недавно, бороздя просторы сети в поисках свежих упоминаний Epson, наткнулся на несколько галерей компаний, которые занимаются созданием 3D- или AR-маппинга на самые разные объекты, начиная с «плоских» проекций с использованием 3D-анимации и спецэффектов и заканчивая куда более интересными проекциями на «объемные» товары и здания с эффектом дополненной реальности.
Но заинтересовали меня не столько сами видеопроекции, сколько то, что компании-то довольно скромных масштабов. Это же малый бизнес! Из прямых рук, недорогого мультимедийного проектора и компьютера.
И стало мне любопытно рассмотреть пару примеров и прикинуть, что может потребоваться, чтобы подобный бизнес создать и получать с него какую-никакую прибыль. А заодно самостоятельно разобраться, как подготовить маппинг для плоской и перекрестной AR-проекций на трехметровый свадебный торт «подручными средствами».
Бизнес из проектора и компьютера
Для начала рассмотрим пример Flashlines, которые специализируются на организации AR-проекций разных масштабов. Несмотря на спартанский сайт в пять с половиной страниц, FL есть что показать, что они и делают на своем инстаграме.
Показатели вовлеченности аудитории не самые высокие (в т.ч. и на YouTube), но, видимо, и их хватает, чтобы делать бизнес. Заодно даже кампанию на Indiegogo задумали для продвижения собственного ПО для iPad.
Но не суть. Главное, что можно пронаблюдать, изучая их работы – это то, что значительная часть инсталляций имеет малый-средний масштаб и выполняется ночью или в полутьме. И выясняется, что необязательно раскошеливаться на сверхъяркий дорогостоящий инсталляционный проектор, чтобы устраивать видеомаппинг, когда можно обойтись ярким универсальным. В частности, пары уже архивных Epson EB-1945W хватает для львиной доли проектов, включая даже маппинг на высокое здание.
Насколько мне стало известно после общения с ними, FL как раз с этим комплектом и «катаются» к заказчикам, чтобы, во-первых, сразу на месте показать несколько потенциальных вариантов проекции, а также «продать» свои услуги, ведь лучше один раз посмотреть на AR-проекцию вживую, чем сто раз услышать или смотреть мелкие картинки на Instagram.
Кроме зданий можно встретить более «модные» типы инсталляций, которые набирают популярность день ото дня – AR-проекции для POS (point of sales, иначе говоря – точек продаж).
Вот простая же идея – подвесить проектор под потолком (или хотя бы кое-как его расположить, где нужно – вариантов масса), нарисовать цветную маску из геометрических фигур и минимально анимировать смену цвета или их появление/гашение. Но ведь какой эффект! В частности, даже я, как неопытный VFX-хоббист, вижу, что в ролике нет ничего сверхъестественного. Если имеется доступ к любому инструменту для работы с видео – After Effects, Premiere, Vegas, Final Cut, – то из спичек и желудей масок и их анимации/базового скриптинга (того же wiggle из AE для плавного изменения интенсивности цвета фигур) можно получить то же, «рисуя» маски прямо поверх объекта, выведя копию окно композиции на второй монитор, в роли которого у нас и выступает проектор.
Сам я, к примеру, практики и интереса ради непосредственно работал над созданием мультимедийной презентации к 5-летию Фабрики печати Epson, где использовал Softimage и After Effects для визуализации отдельных «слайдов», а также позволил себе поиграть с симуляцией жидкости тут и там. Представьте себе, насколько было бы круче, если бы проекция в какой-то момент была не на стену, а на большую «картонную бутылку» из-под чернил для принтера. Так, чтобы в ней плескалась и переливалась всеми цветами жидкость, а то вообще какая-нибудь сцена происходила с плавающими бумажными лебедями… Столько возможностей! Жаль реализовать не удалось из-за нехватки времени (то был экспериментальный in-house-проект, который случайно вырос из прототипа, придуманного за пару месяцев до мероприятия).
К слову, проекторы для подвеса под потолок специально для POS и описанных выше небольших инсталляций-визуализаций товаров у Epson имеются. Это Epson LightScene EV-100/105, мы их величаем «лазерными проекторами для акцентированной подсветки».
Они лазерные (т.е. с максимально «живучим» источником света) и обладают регулируемой яркостью до 2000 люмен. Но они весьма недешевые. Поэтому в качестве «пробы пера» можно начать с чего-то попроще и дешевле, но с хорошим запасом яркости. Скажем, 3000 лм и более. Например, Epson EB-2042 имеет рекомендованную Epson цену менее 1000$ и обладает яркостью аж 4400 лм! Чем не кандидат в универсальный инструмент для организации малых и средних инсталляций «на месте»?
С железом более-менее понятно: компьютер и проектор. А как быть с программным обеспечением и различными вариантами AR-проекции?
Специализированные инструменты для создания маппинга
Существует богатое множество ПО, предназначенного специально для реализации видеомаппинга. Из самых известных – это, конечно же, Resolume и Madmapper. Есть и супернавороченный Shape, который использовался на ивенте Круг Света в инсталляции на площадке Царицыно. Все в них хорошо, кроме того факта, что это не самое простое в использовании профессиональное ПО, заточенное в первую очередь все же на проекцию с участием множества проекторов. Для небольшого бизнеса или любителя это однозначно «overkill».
К счастью, на них свет клином не сошелся, и найдется пара вариантов решения задачи:
Не пиара ради, а варианта первого для, хочу поделиться еще одной находкой:
Lightform предлагает программно-аппаратный комплекс для полуавтоматического сканирования объекта проекции, а также создания под него видеомаппинга при проецировании «в лоб», т.е. на не слишком изогнутую поверхность или барельеф. Вот такая 4K-камера ставится на проектор, а затем запускается процесс калибровки и построения 3D-модели с её помощью:
Фактически там целый компьютер в этой 4K-камере.
Подробнее можно узнать тут.
Такой вариант стоит денег, но будучи более дружественным к не слишком технически подкованному пользователю (художнику-аниматору, например), может оказаться тем самым решением, которое в принципе сделает возможным оперативную организацию плоского или «барельефного» маппинга в любом месте.
«Плоская», да не очень!
Когда я говорю «плоская проекция в лоб», это не означает, что подобный вариант не может быть зрелищным! Более того, он совмещает в себе сразу несколько преимуществ: готовить материал для такого маппинга относительно просто ввиду того, что проецирование выполняется перпендикулярно поверхности (или усредненной площади поверхности, если это барельеф) и материал для нее отрисовывается в ортографической проекции (в случае 3D-софта) или в «плоском» графическом или видеоредакторе. Остальное за нас сделает наш мозг, который дополнит готовый маппинг информацией «о глубине», полученной с двух глаз.
В качестве примера масштабной проекции подобного типа можно привести, конечно же, Круг Света 2018, в котором Epson принял участие впервые. Рассказывал об этом в блоге.
Спросите: откуда такая уверенность, что на КС2018 использовалась именно «плоская» ортографическая проекция? Очень просто: я принимал участие в подготовке и согласовании проморолика-проекции Epson, а также наблюдал часть процесса настройки проекторов и ПО для маппинга непосредственно в контрольной комнате.
И вот так выглядит кадр из заставки:
Собственно, все 30 проекторов Epson «на башнях» фактически настраивались так, чтобы «приладить» ортографически отрисованные видеоматериалы, полученные от участников из множества стран, на реальное здание в качестве одного непрерывного длинного «барельефа».
Плоскую проекцию разобрали. Но ведь мы не ищем легких путей?
Объемная AR-проекция
Рассмотрим другой пример: свадебный торт с AR-маппингом от Magic Innovations.
Как выполнить проекцию на барельеф – понятно уже чисто интуитивно, что мы и разобрали выше.
Куда интереснее, если объект объемный настолько, что плоскость освещаемой поверхности значительно изламывается и искажается, так что простой «подгонкой» уже не обойтись.
Попробуем воспроизвести в 3D-редакторе модель торта и взглянуть, что происходит с проекцией шахматной доски на плоском и объемном объекте. Для этого создадим «виртуальный проектор» в виде прожектора с текстурой и взглянем на проекцию, которую «видит» источник света:
Не считая того, что объемная модель в нижней части ближе к проектору и без изменения расстояния до модели проекция не охватывает ее целиком, кажется, что задача выполнить маппинг успешно завершена. Само собой, это не так:
Стоит лишь взглянуть на результат со стороны и сразу становится понятно, что «нахрапом» проблему не решить. Для того, чтобы понять, как именно должна выглядеть проекция, излучаемая источником света, наложим на «торт» текстуру и заставим его «светиться» самому безо всяких проекторов:
Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что искажения слишком сложны, чтобы пытаться исправить дело какой-либо «подгонкой» в плоском пространстве текстуры.
Можно попытаться улучшить ситуацию, отодвинув проектор подальше от объекта. К примеру, на рисунках выше источник света располагается в 2-х метрах от торта. Попробуем отодвинуть его на 10 метров и сравним результат:
Намного лучше! Вот только для того, чтобы выполнить такую проекцию нужен проектор раза в три-четыре ярче (ибо интенсивность света убывает в квадратической зависимости, плюс следует учитывать потери в весьма длиннофокусном телеобъективе). Также проектор должен допускать установку сменных объективов в принципе.
Поэтому остановимся на нашем недорогом «универсальном» проекторе и расстоянии в 2 метра (в зависимости от модели, которую вы будете использовать, расстояние, скорее всего, придется рассчитать, чтобы проекция целиком покрыла объект). А далее поступим следующим образом:
Перекрестная AR-проекция
Добавим второй проектор!
Использование двух проекторов позволит «прокачать» оригинальный вариант MagicInnovations, обеспечив больше свободы для творческого простора создателя контента и зрителей (благодаря увеличению площади поверхности, на которую попадает свет).
Выполним «замеры» помещения и объекта и сразу определимся, где будем устанавливать реальные проекторы. Воспользуемся результатами и расположим источники света примерно на уровне глаз среднего посетителя. Взглянем на результат:
На данном этапе оба проектора все еще проецируют плоскую текстуру шахматной доски и разница лишь в том, что теперь проекция полностью покрывает видимую область объекта для каждого источника света.
Но мы же не планируем показывать нашим зрителям это безобразие, верно?
Благодаря тому, что мы заранее выполнили замеры и расположение источников света в сцене строго совпадает с тем, где мы будем устанавливать проекторы, сделаем «финт ушами»:
Выключим источники света и включим текстуру (или запустим анимацию) на самом объекте. Т.е. подготовим все для того, чтобы можно было «записать все это действо» на камеру. Соответственно, создадим две камеры – по одной на каждый из излучателей – и расположим и соориентируем их точно так же, как наши «виртуальные проекторы». И что мы получим. Правильно! Готовую видеопроекцию для каждой из них!
Эти рендеры и используем в качестве текстур света для наших проекторов. И вуаля – готовая перекрестная AR-проекция на объемный объект!
Благодаря тому, что у нашего торта нет особо сильно нависающих элементов, проекторы можно подвесить и выше, на потолочную рельсу, спустив на нужную высоту на штанге, чтобы не смущать зрителей башнями или треногами с проекторами, установленными посреди зала.
В данном варианте мы расположили проекторы примерно на высоте полутора метров. На рисунке выше видно, что взглянув на сцену из точки выше, чем наши проекторы, можно заметить тени, образовавшиеся на верхних цилиндрах. Однако ввиду того, что среднестатистический зритель все же ниже двух метров ростом, тени – не проблема, в чем можно убедиться, взглянув на результат «из глаз» нашего зрителя в сцене:
Кроме того, вспомним, что мы «прокачали» оригинальный AR-маппинг, выполнив проекцию из двух точек, а не одной. Благодаря этому т.н. «терминатор» (линия светораздела) на поверхности нашего объекта появится лишь в самой дальней его части. Это дает большую свободу перемещения зрителям в зале.
Конечно, можно пойти еще дальше и засветить и этот участок третьим проектором. Тогда у нас получится AR-проекция, на которую можно смотреть вообще с любой стороны. Однако в таком случае логичнее будет распределить проекторы под углом 120° к друг другу, чтобы обеспечить равномерные покрытие и освещенность поверхности. Конечная схема установки, разумеется, будет зависеть в том числе и от формы самого объекта, особенно если у него имеется множество смен углов плоскости поверхности или значительная площадь состоит из нависающих элементов.
Прямоугольный торт!? Какое кощунство! ヽ༼ ಠ益ಠ ༽ノ
Дальше – свобода творчества!
Анимируем координаты текстур (или вообще вращаем сами объекты, но не меняя их формы), а также выполняем переход из сцены в сцену в проекциях камер с помощью обычной маски (в оригинальном ролике MagicInnovations, кстати, можно увидеть сетку геометрических фигур, что наверняка и использовалась в софте для создания проекции). Ну и немного motion design’а тут и там, чтобы немного «разбавить» и добавить разнообразия, чтоб смотрелось «дороже».
Подобное можно реализовать в Blender или любом другом более-менее «взрослом» 3D-софте. В нем же можно в принципе создать подобный виртуальный прототип для демонстрации заказчику, не имея информации о габаритах будущего объекта проекции. А для экономии времени и сил анимацию частиц можно вообще сделать либо стандартными средствами After Effects, либо чем-то помощнее, наподобие Trapcode Particular, Form или Mir, воспользовавшись нашими рендерами «из глаз» проекторов в качестве масок. Клиенту не нужно знать, как делался его заказ, если его устраивает цена и оговорен желаемый конечный результат. Ну… Как минимум, в рамках создания визуализаций.
Конечно, сложность зависит от задач, но ведь и стоимость работ зависит от сложности.
Примечание по слиянию (blending) нескольких проекций
В данном случае нам повезло: в качестве объектов использовались сфера и цилиндры, что вкупе с проекторами, расположенными под углом 90° обеспечило естественный световой градиент в области, где свет двух проекторов пересекается (т.е. в передней части «торта»). Однако такая «халява» будет не всегда и потребуется специально «гасить» яркость в соответствующих участках наших видеозаписи для маппинга, чтобы такие области не были пересвеченными.
Профессиональные (они же – инсталляционные проекторы Epson) специально для этого имеют встроенную поддержку Edge blending и ПО Epson Projector Professional Tool, которое позволяет делать тонкую коррекцию результата и компенсировать, скажем, искажения зум-объектива.
Хитрый план: катить колесо
Вот такая «идея бизнеса» от диванного аналитика. Со слов наших коллег, занимающихся проекционной техникой, подобный видеомаппинг планомерно набирает популярность. И на него есть спрос.
Само собой, взгляд очень поверхностный и остаются вопросы поиска заказчиков. Благо в эпоху соцсетей, ютюба и инстаграма, которые с каждым днем становятся все популярнее, площадки для поиска клиентуры имеются, вопрос за бюджетом и набором опыта и портфолио (куда ж без этого).
А еще есть?
А теперь обращусь к вам, уважаемые хабравчане: знаете ли вы примеры эффектных инсталляций, реализованных небольшими компаниями, например, в России? Свои-то, особенно крупные, что мы делали с партнерами, мы и так знаем. Было бы интересно, так сказать, и на других посмотреть.
Ваши рекомендации? А, может, у вас есть опыт подобной AR-проекции?
Проекция на стену здания
Яркость проекции гобо-проектора напрямую зависит от степени освещенности от естественного источника освещения, то есть солнца.
Например, летним днем в обеденное время степень освещенности от солнца в цифрах примерно 35000 люксов, при попадании прямых солнечных лучей. Но, если в это же время замерить степень освещенности в тени, она будет примерно 7000 люксов. Эти цифры зависят от времени суток, от времени года и от погодных условий и колеблются от 1 люкса в безлунную ночью, до 50000 люксов на заснеженных вершинах гор. Соответственно зимой в пасмурную погоду в обед степень освещенности будет примерно 3500-2500 лк, а летом в пасмурную погоду будет примерно 8500-4500 люксов. А в тени примерно в 4-5 раз меньше.
Если мы хотим, чтобы нашу проекцию хорошо было видно, степень освещенности от нашего уличного проектора должна превышать естественную хотя бы на 30%.
Итак, при каких условиях будет видно проекцию самой бюджетной модели в этом списке GoboPro X55? Если проектор установлен на высоту 3,3 метра (оптимальная высота для максимальной яркости), он выдаёт степень освещенности белого цвета (далее в тексте как СОБЦ) в проекции
1300 лк. А когда в течение суток у нас степень освещённости меньше 1300 лк на 30%, то есть около 900 лк. – в момент захода солнца, в без облачные дни летом (когда солнце уже на горизонте, но небо ещё совсем светлое) или за час до захода солнца зимой в пасмурный день.
6300 лк. То есть вероятность, что вашу проекцию будет видно днём в хорошей тени, намного выше.