проекция на стену дома
Проекция на стену: новый способ привлечения аудитории
Несмотря на то, что в последнее время появилось множество инновационных девайсов, еще остались технологии, которые продолжают удивлять.
В данной статье пойдет речь о новом арт направлении в искусстве – видеопроекции на стекло или на стену – видеомэппинге.
Содержание
Video mapping. Как устроена технология?
Видеомэппинг – уже довольно известная технология, благодаря которой осуществляется 3D проекция на стену. Однако в качестве физического объекта также могут быть использованы стекла, фасады здания, автомобили и различные предметы. При наложении такой проекции важно принимать во внимание конфигурацию объекта и его расположение в пространстве.
Работает video mapping при помощи цифровых проекторов. При этом достаточно всего одного такого оборудования и оптическая проекция на 400 м 2 обеспечена.
Виды video mapping
Широко известны 4 направления видеомэппинга:
Проекция на стену как идеальное решение для привлечения клиентов
Сегодня мы найдем решение, как с помощью интерьерной видеопроекции сделать ваше заведение особенным и завлекающим.
Интерьерный мэппинг – проекция на стекло или на стену. То есть это видеопроекция внутри здания. Используют ее для создания неординарного интерьера или интересного дизайнерского решения. На сегодняшний день это самое популярное направление 3D мэппинга. Все потому, что это самый легкий процесс как в создании, так и в управлении. Рассмотрим самые частые ситуации, где задействована проекция на стену.
Использовать видеопроекцию, как дополнение к вашему интерьеру или объект усиленного внимания для всей аудитории, решать только вам!
В первой ситуации такую проекцию хорошо использовать в качестве дополнительного элемента к дизайну. Это могут быть: кафе, рестораны, выставочные залы и прочие места с массовым скоплением людей. Меняющиеся изображения на стене или стекле привлекут еще больше посетителей и поразят их необычной атмосферой, такой непохожей на повседневную рутину. Гости, которые предпочитают отдых с детьми будут благодарны вам вдвойне. Они смогут спокойно насладиться отдыхом, пока их малыши перенесутся в сказочный мир.
Обычно на стенах или окнах изображены привлекательные ролики, где различные элементы отлично вписываются в интерьер заведения. Ниспадающие светящиеся линии или фигуры сталкиваются с каким-либо предметом и разлетаются в разные стороны, яркие птицы садятся на картины или летают по всей стене, цветочные анимации – все это малая часть возможностей 3D мэппинга.
Еще одна область, где такой вид искусства будет особенно выигрышным – гостиницы и отели. Постояльцы будут удивлены своим возможностям – они смогут в любое удобное для них время менять интерьер своего номера. После такого волшебства клиенты захотят провести как можно больше времени в «виртуальном пространстве». Такая проекция может быть использована и как дополнительный сервис.
Во втором случае видеопроекция играет главную роль на мероприятии. Это может быть и образовательное, и рекламное, и развлекательное событие.
Проекция на стену архитектурного сооружения
Поговорим об архитектурном видеомэппинге – проекция на стену или фасад любого здания. Используя этот процесс, можно охватить десятки тысяч человек. После такого шоу, где все внимание отведено видеопроекции, а именно: «разрушению» здания, цветовой анимации на сооружениях, демонстрации рекламный видеороликов, изменению дизайна архитектуры – никто не останется равнодушным.
Все крупные холдинги используют как раз такой вид мэппинга. Это отличная возможность для представления своей продукции.
Преимущества 3D мэппинга
Главные преимущества video mapping перед стандартными телевизорами, мониторами, проекторами:
Впечатляйте клиентов, развивайте свое заведение и идите в ногу со временем!
Топ 10 видео 3D проекций на зданиях. Часть 1
Вы видели когда-нибудь как проецируют 3D изображение на фасады домов? Нет? Тогда не пропустите такую возможность, ведь это очень захватывающее видео. Сегодня мы решили показать вам лучшие 10 роликов с 3D проекциями и на зданиях.
3D проекция на здания — это новый вид очень зрелещного шоу, которое становится очень популярным при проведении крупных торжеств, презентаций или создании вирусной рекламы от крупных производителей.
Вроде бы ничего сложного и удивительного, но трехмерность и масштабность застают зрителя врасплох. Идея заключается в проецировании 3D объектов на 2D поверхностях, например фасадов домов.
Особенностью таких шоу является то, что дом можно изменить до неузнаваемости – днем это обычный серый фасад, а вечером он словно оживает тысячей красок. Причем, при помощи проекции можно «проломить» здание, попав внутрь.
Основное оборудование для трехмерной проекции — это современные видео проекторы и акустические системы.
10 место. 3D проекция на здании Nespresso в Брюсселе.
Создано одной из самых известных в этой сфере услуг, компанией NuFormer Digital Media. Эта фирма занимается различным спектром мультимедийных услуг в Нидерландах: 3D-проекции на зданиях, анимации, видео продукция, 3D моделирование и анимация.
Шоу было подготовлено специально в честь открытия нового здания сети кофейн Nespresso. Дата показа видео — 6 мая 2010 года.
9 место. 3D проекция на здании областной администрации в Харькове.
3D шоу было показано в день города Харькова и день независимости Украины. Дата показа видео — 24 августа 2010 года. К сожалению, это единственное видео плохого качества.
8 место. 3D проекция на стене голландского музея, «Биржа Берлаге» в Амстердаме
Биржа Берлаге считается самым значительным памятником архитектуры Нидерландов девятнадцатого столетия. Компания NuFormer создала по заказу компании Samsung рекламное видео новых телевизоров Samsung 3D TV.
7 место. 3D проекция на здании театра оперы и балета в Казани
На празднование дня города Казани и дня Республики Татарстан мэрия Казани приготовила жителям и гостям столицы приятный подарок — незабываемое шоу. Создатель шоу все та же компания NuFormer. Посмотреть на 3D видеопроекцию пришло около 20,000 человек. Дата показа — 30 августа 2010
6 место. 3D проекция на здании театра на площади Санта-Ана в Мадриде
Создатель — NuFormer. Сразу после финала Лиги чемпионов УЕФА, в Мадриде прошло два шоу 3D проекций на разных зданиях. Заказывало шоу компания Sony, которая предложила тему «футбол в 3D». Сочетание пинбола и футбола на здании — очень красиво. Световое 3D шоу увидели примерно 1500 человек. Дата показа — 22 мая 2010 года
5 место. 3D проекция на здании английского замка Мон-Оргёйль в Джерси.
На этом, дорогие друзья, у нас все! Через несколько дней мы напишем вторую часть Топ 10 3D проекций на зданиях. Чтобы не пропустить это, подписывайтесь на получение новостей через RSS, E-mail, твиттер или группу во вконтакте. Ссылки внизу!
Поверьте, нам есть чем вас удивить во второй части! Оставайтесь на позитиве.
Проекция на здание
Среди многообразия инсталляций с использованием профессионального проекционного оборудования без сомнения надлежит уделить особое внимание проекциям на зданиях. Фактически этот вид проекций находиться на вершине всего многообразия световых инсталляций. Следующим этапом проекционного мастерства коллектива компании Holo Pro можно считать только голографические проекционные решения и 3D мэппинг (маппинг) Mapping.
Holo Pro — лидеры проекционных технологий в России! Наш телефон: +7 (926) 222 66 28
Проекция на фасад здания
Простые проекции на фасад зданий в Москве специалисты компании Голо Про превращают в настоящее световое шоу для всего города. Только здесь можно объединить все многообразие выразительных визуальных приемов с творческим мышлением и креативностью нашей творческой группы. Ведь сложно даже представить более масштабное полотно для художественного творчества, чем фасад офисного или исторического здания.
Проекция логотипов на здания
От проекции логотипов, красочных цветовых и визуальных решений до остросюжетных арт инсталляций — абсолютно все решения осуществимы при помощи творческого мышления группы Holo Pro.
Проекция рекламы на здания
Проекция рекламы на зданиях занимает отдельную ступень в работе компании Голо Про. Ведь сложно представить более обширную аудиторию для рекламы Вашего бренда, чем аудитория в размере всего города. И перечень решений, которые можно продуктивно использовать в процессе данной рекламы очень обширен. Это и лазерная проекция на здании, и световое шоу с использованием индивидуальной архитектуры.
3d проекция на здание это далеко не весь перечень применения проекционных технологий в столько оригинальной области, как Мэппинг (маппинг) Mapping.
Проекция на стену здания
Проекции высококачественного изображения могут быть абсолютно на любую поверхность. Начиная от проекций на стены здания, проекций на машины (для проведения презентаций новых моделей или концептов), проекций на отдельные конструкции и продукты производства. Сфера применения 3Д Мэппинга (маппинг) Mapping поистине огромна. Реализация абсолютно любого проекта ограничивается только областью фантазии клиента.
Световая проекция на здание
Световая проекция на здание- это настоящее творчество. И никто не преуспел в этом так, как компания Holo Pro! Звоните: +7 (926) 222 66 28
Слайд-мэппинг в архитектурном освещении: Почему это актуально?
Технология начала активно использоваться в 80-х годах в кинематографе, потом нашла применение в шоу-бизнесе. В последние годы мэппинг ассоциируется с различными «зрелищами», такими как концерты, арт-шоу, культурными мероприятиями, организуемыми в крупных городах по всему миру.
Технология, используемая для индустрии развлечений, называется видеомэппинг и является достаточно сложной и дорогостоящей. Целое состояние стоит только один проектор для такого шоу, а обычно их задействуют не менее пяти, не мало стоит и программное обеспечение, не говоря о проектировании, дизайне и самом проведении шоу, в котором участвует десятки специалистов.
Видеомэппинг в архитектурном освещении скорее исключение из правил, дорогая игрушка для праздников. Поэтому мы не будем о нем рассуждать, а обратимся к тому, что уже можно активно использовать в освещении экстерьеров.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЛАЙД-МЭППИНГ?
Слайд-мэппинг – современная технология архитектурного освещения, инструмент для проецирования любого статичного изображения на здание или другую архитектурную форму. Почему статичного? Потому что для этой технологии используются специальные диапроекторы, в которые устанавливаются «слайды» с изображением, и картинка не двигается. Все помнят диафильмы? Вот, это почти то же самое.
Дело в том, что слайды для диафильмов изготавливались из пленки, а в качестве источника света сначала использовались лампы накаливания, позднее распространение получили галогенные и металлогалогенные лампы. Эти лампы нагреваются. Пленка не терпит длительного температурного воздействия, поэтому, при ее быстрой смене (когда смотришь диафильм) ничего страшного не происходит, но если ее оставить в работающем диапроекторе, то она быстро придет в негодность.
Для архитектурного освещения (для больших расстояний) применяется более мощное осветительное оборудование, которое греется еще больше. Логика, думаем, понятна.
ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ
В то время, когда на всех зданиях появились красочные и невероятные медиафасады (LED-панели), все успели подумать о проекторах, как о умирающей технологии в архитектурном освещении, ну или во всяком случае не интересной, но нет!
Одновременно несколько факторов повлияли на становление и развитие слайд-мэппинга: появление светодиодов с большим световым потоком, освоение технологии производства стеклянных слайдов, а также доступность и удобство использования нового программного обеспечения.
ОСОБЕННОЕ СТЕКЛО
Есть две причины. Первая в том, что специальное стекло, используемое для установки в слайд-проекторы не подвержено воздействию излучения источника света и никак не деградирует со временем. Стойкость стекла позволила применять в проекторах эффективные светодиодные источники света, которые за счет своей яркости сделали картинку очень насыщенной и четкой.
Второй момент заключается в технологии получения рисунка на стекле. Производители стеклянных слайдов предлагают одноцветные, двуцветные, трехцветные и четырехцветные или полноцветные слайды.
Именно полноцветные слайды, напечатанные на четырех стеклах отдельно в соответствии с шаблоном и собранные в одну линзу (слайд) делают изображения фотографически реалистичными и по-настоящему полноцветными.
Вы, наверняка, обратили внимание на то, что некоторые изображения к этой статье иллюстрируют эффекты видеомэппинга, с прошедших шоу с применением этой технологии. В связи с тем, что слайд-мэппинг – это новое направление в архитектурном освещении, то материалов по этой теме не так много. При этом статичный стоп-кадр из видеомэппинг-шоу как нельзя лучше отображает возможности слайд-мэппинга.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Слайд-мэппинг может быть применен многими способами, перечислим некоторые из них:
А к сферам применения мы отнесем:
Причем, в отличие от ярких, бьющих по глазам эффектов видеомэппинга, эффекты слайд-мэпинга могут быть легкими и органично вписывающимися в эстетику города. Да и не только города, в интерьерном освещении место для слайд-мэппинга тоже есть!
На изображении, представленном выше можно увидеть кафе днем и вечером, при включенном проекторе.
Ключевым моментом в проекционном освещении является его способность превращать поверхность во что угодно. Креативность, пожалуй, самая большая уникальная составляющая технологии. Вы можете заставить все выглядеть так, как вы хотите. Превратить скучный фасад в живописное полотно в японском стиле? Легко!
К вопросу настенного искусства, распространенного в спальных районах, но иногда встречающегося и в центре города – граффити. Днем изображение видно и радует глаз, но что же ночью? Граффити можно дополнить проекционной подсветкой, повторив все цвета на слайде и в результате получится очень сочная и привлекательная картина. Пример ниже.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
Как мы уже выяснили, для проецирования изображения используют макет, например, здания, учитывая при разработке его конфигурацию расположение окон (окна «вырезаются» из макета, чтобы не беспокоить того, кто за окном сидит и не светить ему в глаза).
И один и тот же макет используется для создания новых «слайдов» с новым же изображением. То есть, можно в любой момент поменять слайд и получить другой эффект. Такая возможность особенно оценится ритейлерами, которые могут менять настроение на своих объектах по любому поводу, будь то распродажа, смена сезона или какой-нибудь праздник. Сами слайды можно использовать бесконечно долго, а срок эксплуатации светодиодных проекторов может составлять до 70000 часов, а это очень много.
Слайд-мэппинг дает архитекторам ряд преимуществ в презентации проектов. Используя один макет, можно показать несколько решений. В итоге статичный макет превращается в проекционное шоу, производящее яркое впечатление на аудиторию (заказчика).
Является ли слайд-мэппинг более эффективным, чем традиционные методы продвижения и рекламы? Конечно!
Люди с гораздо большей вероятностью будут поражены красочной проекцией по сравнению с более традиционной рекламой. Включение проекционного мэппинга в оформление пространства может заменить другой реквизит. Вместо того, чтобы подвешивать новогодние шары в торговом центре, можно каждый раз рисовать на стенах новогоднюю сказку. Это означает, что транспортировка, хранение, настройка и демонтаж реквизита отменяется, что помогает сэкономить время и деньги. Что важно, все проекторы могут работать в полностью автоматическом режиме, включаться и выключаться по расписанию.
Но не только тематическими изображениями хорош слайд-мэппинг. Его можно использовать в качестве замены уличных фасадных прожекторов.
Изображение, проецируемое проектором может быть более или менее сфокусированным. Когда изображение сфокусировано, мы получаем четкую фотореалистичную картинку, а если немного «размыть» изображение, то получится эффект заливающего освещения, которое обычно достигается с помощью настенных прожекторов.
Ключевое преимущество слайд-мэппинга перед фасадными прожекторами в том, что проектор монтируется не на здание, а на расстоянии от него на удобную опору. Это означает, что стены здания не нужно сверлить, и зачастую это вообще нельзя делать, особенно когда речь заходит об объектах культурно-исторического наследия. К тому же с проекторами не нужно почти никакой коммутации. Еще одно преимущество в том, свет проектора, направленный прямо или под небольшим углом на фасад, никак не может подчеркнуть шероховатости и неровности фасада.
ВЫВОДЫ
Резюмируя вышесказанное, делаем вывод, что слайд-мэппинг – это настоящая находка для города и для бизнеса. Неограниченные возможности по части выбора изображений, масштабность проекта, ограниченная только условиями монтажа, относительная дешевизна оборудования и отсутствие необходимости в управлении системой – факторы дающие слайд-мэппингу фору и перед традиционными средствами архитектурного освещения и перед новейшими, но сложными и дорогостоящими шоу-технологиями, такими как видеомэппинг.
А самое главное, это, конечно, новизна. На сегодняшний день слайд-мэппинг не до конца освоенная ниша, и потенциал технологии со всеми возможными сферами применения еще не раскрыт. Но в ближайшее время это обязательно произойдет, в этом нет никаких сомнений.
ПРЕИМУЩЕСТВА И ДОСТОИНСТВА СЛАЙД-МЭППИНГА
Все возможные эффекты слайд-мэппинга невозможно описать в рамках одной статьи, потому что эти эффекты, прежде всего, зависят от идеи, концепции автора. А мы всегда рады помочь в реализации смелых идей дизайнеров и архитекторов. И, если требуется разработать систему уличного или интерьерного освещения с применением технологии слайд-мэппинга, мы обязательно найдем решение.
Мы на выгодных условиях сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, сетевыми магазинами, строительными и девелоперскими компаниями, проектными организациями и дилерами. Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали сотрудничества на особых условиях
Спасибо, мы получили Ваше
обращение и перезвоним в
ближайшее время!
В рабочий день среднее время
ожидания не превышает 15 минут
Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать
Размер экрана и соотношение сторон
Первым и самым очевидным параметром для экрана является, конечно же, его диагональ. При выборе проектора и экрана нужно согласовать между собой три параметра: размер экрана, проекционное соотношение проектора и место установки.
Если эти параметры будут учтены, после покупки оборудования вы не получите неприятных сюрпризов, таких как картинка выходящая за рамки экрана или отсутствие правильной фокусировки.
Не стоит забывать и об одинаковом соотношении сторон для экрана и проектора: современным стандартом для мультимедиа высокой чёткости является 16:9. Соотношение сторон 4:3 всё ещё популярно в устройствах, которые используются для проведения презентаций в офисах или для образовательной деятельности, однако для домашнего кинотеатра это соотношение не столь интересно по причине больших незадействованных полей. Которые обязательно появятся при просмотре современных фильмов, клипов и прочего контента с соотношением сторон 16:9.
Также существует популярный формат 16:10, которому соответствуют разрешения 1920×1200 и 1280×800 — такой формат позволяет просматривать 1080p видео с небольшими неактивными полями на экране, но и имеет дополнительное пространство для более комфортного просмотра презентационных слайдов.
Для просмотра фильмов так же есть стандарт соотношения экрана, который называется Cinemascope, он соответствует 2.39:1. Такой формат используется в публичных кинотеатрах.
Конструкция
По типу конструкции можно разделить экраны на две основные группы: стационарные и мобильные.
Стационарные
На раме — такая конструкция предполагает сборку рамы с последующим натяжением на неё полотна, собранная конструкция закрепляется на стену. Главным плюсом такого типа экрана является равномерность натяжения полотна, что исключает появление искажений.
Сворачиваемый рулонный экран может крепиться на потолке или быть настенным. Такие экраны компактны, позволяют разворачивать их поверх телевизора, который может висеть на стене, тем самым превращая обычную гостиную в кинозал.
Для натяжения используется утяжелённая лента, которая пришита к низу экрана, что является причиной неидеального натяжения. В более дорогих моделях могут использоваться и боковые натяжители, которые решают эту проблему.
Разворачивание рулонных экранов может осуществляется вручную или быть моторизированно электроприводом. В некоторых моделях проекторов есть специальный триггерный выход, который выдаёт сигнал на открытие экрана при включении проектора.
Проекция на стену тоже является достаточно распространённым и недорогим вариантом экрана. Здесь важно заранее точно определиться с местом будущего экрана, ведь перевесить его уже не получится.
Мобильные экраны
Мобильные экраны могут представлять собой тот же сворачивающийся экран, который устанавливается на специальный штатив и складывается для транспортировки. Такой экран отлично подойдёт и для выездных презентаций, и для перемещения между разными залами в пределах одного офиса или учебного заведения.
На разборной раме, благодаря своей конструкции такой экран имеет лучшее натяжение полотна и лучшую устойчивость, что позволяет комфортно работать с полотном больших размеров. Для транспортировки такие экраны складываются в специальный кейс.
Надувной экран — тип конструкции для использования на открытых уличных площадках, похож на надувной детский батут.
Надувной каркас для транспортировки складывается в сумку, устанавливается и поддерживается в рабочей форме при помощи вентиляторов, нагнетающих воздух и поддерживающих давление даже при повреждениях оболочки.
Коэффициент усиления
Коэффициент усиления — характеристика, обозначающая отражательную способность покрытия проекционного экрана. Она показывает, насколько больше или меньше света будет возвращать экран в сравнении с белым матовым полотном, которое ещё называют «ламбертовым». Коэффициент такого полотна равен 1.0, оно рассеивает свет во всех направлениях равномерно. Если коэффициент равен 1.3, то экран вернёт на 30% больше света в направлении зрителя. При значении 0.8 вернётся только 80%, остальное поглотит поверхность экрана.
Казалось бы, что чем выше коэффициент усиления, тем лучше, ведь можно компенсировать недостаточную яркость устройства. Однако не всё так просто. Во-первых, чем выше усиление экрана, тем уже углы обзора у такого экрана — при взгляде на такой экран сбоку его яркость заметно падает. Это будет мешать комфортному просмотру большой компанией в помещениях, где нет нескольких рядов кресел. Во-вторых, с повышением отражающей силы экрана на нём (при просмотре с определённых углов) могут появляться блики и более яркие области — так называемые «горячие пятна».
Фото: Elite Screens
У экранов с коэффициентом меньше 1.0 также есть свои сильные и слабые стороны. Основным плюсом является повышение контрастности изображения и более глубокие тёмные цвета. К недостаткам следует отнести то, что для работы с таким экраном нужен достаточный запас яркости проектора: не стоит забывать, что при использовании 3D очков яркость изображения снизится ещё больше.
Угол обзора
Углы обзора — понятие отнюдь не новое. Наверное, каждый знает, что это такое, во многом благодаря LCD экранам, по аналогии с ними у проекционных экранов тоже есть такой параметр.
Если вы планируете приобрести себе обычный матовый экран, об этом можно не переживать — его углы просмотра очень широки.
Но если вам нужен экран с увеличенным усилением или технологией ALR, стоит обратить внимание на параметр «угол половинного усиления», который характеризует границы комфортного просмотра в градусах. Точка просмотра с максимальной яркостью находится перпендикулярно центру экрана, если зритель будет двигается в сторону от центра экрана яркость будет постепенно снижаться. В точке половинного усиления яркость составляет 50% от пикового значения.
Типы покрытий
Белые экраны
Белый матовый экран — основа основ среди всех экранов, самое универсальное и распространенное решение. Такой тип экрана отлично подойдёт для домашнего кинотеатра в помещениях с регулируемым уровнем освещения. У них широкий угол обзора.
Elite Screens M136XWS1
Рулонный проекционный экран Elite Screens MaxWhite закрепляется на стене и легко сворачивается, чтобы не нарушать интерьер комнаты. Белый материал MaxWhite с коэффициентом усиления 1.1 обеспечивает максимальные углы обзора и подходит для просмотра фильмов в 4K-разрешении.
Но, конечно, у всего есть свои недостатки. Для белого матового экрана таким недостатком является его диффузность, он будет отражать свет во всех направлениях не только от проектора, но и от любого другого источника света. В том числе и переотражённого, который падает на белый потолок и стены комнаты, а потом обратно на экран. Таким образом снижается контрастность изображения. Для борьбы с данным эффектом нужно максимально исключать сторонние источники света и светлые детали интерьера. И если первое в домашних условиях легко выполнимо, то со вторым могут возникнуть проблемы. И здесь нам может помочь следующий тип покрытия.
Серые экраны
Серый экран — сравнительно новый тип экрана, который происходит от вышеупомянутого белого. Цвет такого экрана может быть в нескольких тонах светло-серого. Экраны серого цвета могут быть с коэффициентом усиления как ниже, так и выше 1.0. Благодаря более темному цвету экрана уменьшается количество паразитной переотраженной засветки, что даёт более глубокий уровень чёрного цвета и лучшую контрастность, но при этом могут наблюдаться небольшие потери в отображении светлых тонов.
ALR экраны
ALR или Ambient Light Rejecting, что переводится как «отражение окружающего света» — общее название экранов, которые отражают или поглощают свет от ламп, окон и других источников, тем самым увеличивая контрастность и яркость картинки в светлых помещениях.
Когда говорят об ALR экране, обычно имеется в виду именно экран зеркального отражения. В отличии от обычного проекционного экрана, рассеивающего свет во все стороны, они работают на базовом законе оптики: угол падения равен углу отражения. Проектор устанавливается перед экраном таким образом, чтобы полотно отражало свет проектора прямо на зрителя. При этом свет от сторонних источников по такому же принципу отражается в сторону от зрителя. Важно, чтобы такие источники находились не в том же направлении, что и сам проектор, иначе нежелательный свет по-прежнему будет попадать в область просмотра.
Ещё один вид ALR экранов, более дорогостоящий и редкий — отражающий, который отражает свет от проектора к зрителям, но поглощает ненужный свет. Поверхность такого экрана изготовлена в виде микроскопических треугольных линз. Эти линзы расположены на экране горизонтально, что означает, что наиболее качественно такой экран будет поглощать верхний свет.
Экраны для UST-проекторов
UST — специальные экраны, которые созданный для работы с ультракороткофокусными проекторами, которые устанавливаются на расстоянии в несколько десятков сантиметров от экрана. Такой тип проекторов становится всё более популярным и, вероятно, со временем вытеснит классические длиннофокусные проекторы на потребительском рынке.
Подобные экраны, как и ALR, сконструированы таким образом, чтобы поглощать рассеянный свет и показывать максимально качественную картинку, невзирая на внешнее освещение. Поверхность UST экранов состоит из миниатюрных призм, выполненных в форме треугольника. Снизу на них падает луч света от прожектора, который хорошо виден зрителю. Если же в комнате включен свет, то он, падая на экран сверху, поглощается противоположной стороной треугольных призм:
Покрытие рабочей стороны призмы может быть белое или серое, с разными коэффициентами усиления. Верхняя часть, поглощающая фоновый свет — чёрная.
Большим плюсом таких экранов являются широкие углы обзора.
Чёрные экраны
Ещё один тип ALR экрана, является «бутербродом» из нескольких оптических слоёв. Свет проходит через них и, отражаясь от нижнего с высоким уровнем отражения, возвращается обратно через все слои к зрителю. При этом такой экран поглощает весь рассеянный свет, который может попадать на него сверху, снизу и со сторон, что даёт очень высокий уровень контрастности даже в освещённом помещении.
При помощи такого экрана можно добиться эффекта просмотра фильма в тёмной комнате. Экран поглощает переотражённый свет от светлого потолка или стен, и этот свет больше не влияет на картинку и не снижает её контрастность.
Чёрный экран против белого
Но за всё хорошее нужно платить, в данном случае углами просмотра — у таких экранов они на уровне 30-35°.
Экран обратной проекции
Направлять луч света на экран можно не только спереди, но и с обратной стороны. Такой способ называется обратной проекцией.
Преимуществами такого типа типа проецирования являются более высокий уровень контрастности, а находящийся перед экраном человек не загораживает собой часть изображения.
Главным недостатком такой проекции является то, что для установки оборудования нужно достаточно большое помещение. Проектор должен находиться за экраном на определённом расстоянии, и, само собой, пространство между ним и областью просмотра будет «бесполезным» — там нельзя будет ходить, чтобы не отбрасывать тень.
Помимо проекционных экранов для обратной проекции используются специальные прозрачные и непрозрачные плёнки, краска для обратной проекции, но это уже, скорее, варианты специфического профессионального использования. Например, для оформления витрин магазинов.
Акустически прозрачные экраны
При обустройстве качественного домашнего кинотеатра для правильного восприятия фильмов очень важно разместить фронтальную акустику именно за экраном. Для того, чтобы звук доходил до зрителя практически без потерь, используют акустически прозрачные экраны, это может быть перфорированное либо плетёное полотно.
Фото: Elite Screens
Плетёное полотно экрана лучше пропускает звук, особенно в верхнем диапазоне, но такое полотно может быть только матовым белым.
Перфорированное полотно более склонно к интерференциям звука между ним и стеной, на которой расположены динамики, но такие полотна могут быть не только белыми, но и серыми или чёрными с ALR.
Окрашенная стена
Покраска стены является достаточно бюджетным и распространённым вариантом. Но для этого недостаточно просто покрасить обои на стенах белой краской. Для избежания искажений стену предварительно нужно оштукатурить и зашпаклевать, чтобы поверхность стала максимально ровной и гладкой. Только после этого стену уже можно грунтовать и красить несколькими слоями краски. Краска для этого нужна матовая и нейтрального цвета, чтобы не навредить балансу белого.
Если выравнивание стен по каким-либо причинам невозможно, в качестве вариантов можно рассматривать ровные строительные материалы большой площади, например, листы гипсокартона или ДСП. Их можно закрепить на стену с последующей обработкой и покраской.
В основном для покраски стен под проекционный экран используются специализированные краски, которые разработаны для этих целей и дают гарантированно отличный результат при соблюдении технологии покраски. Такие краски могут быть разных цветов: белые, серые, серебристые — под любые требования покупателя.
Иногда удаётся подобрать подходящий вариант и среди «обычных» красок. В наших широтах особой популярностью пользуется Tikkurilla Harmony H499, так как она даёт предсказуемый результат, в отличии от более дешевых аналогов, и стоит относительно немного (если сравнивать со специализированными красками для экранов).
При создании экрана своими руками стоит не забыть о поклейке вокруг экрана рамки из чёрной матовой ленты, например бархатной. Такая деталь не просто визуально отделит экран от остальной стены и скроет переход, который местами может получится не идеальным, но и даст изображению дополнительную визуальную контрастность.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Нужен ли для отображения 3D специальный экран?
Нет, для работы с 3D в домашних условиях специальный экран не нужен. Но так как яркость изображения заметно снижается при просмотре в 3D-очках, при выборе между белым или серым экраном стоит убедиться, что ваш проектор достаточно яркий.
Какого цвета выбрать экран для домашнего кинотеатра?
Выбор цвета экрана зависит от освещённости во время работы. Если освещение полностью контролируемо, и интерьер в комнате не слишком светлый, — можно смело выбирать белый экран. Если предполагается небольшая фоновая подсветка или переотражённый свет — вам подойдёт экран серого цвета. Чёрные экраны не боятся стороннего освещения и дают отличный контраст, но тут уже большую роль играет высокая стоимость таких высокотехнологичных экранов.
Какой экран лучше подойдёт для 4K видео?
Для Ultra HD контента нужен экран высокого качества. Он должен быть однородным и гладким, чтобы не искажать отображение пикселей достаточно маленького размера. Производители экранов маркируют такие гладкие модели как «4K экран» (или UHD / Ultra HD). Если бюджет на экран для 4K-проектора ограничен, стоит рассмотреть вариант качественной покраски стены матовой краской, чем просто покупать бюджетный виниловый экран.
Для тех, кто хочет знать больше:
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.