приватизация квартир в орске
ОРСК-Официальный портал Администрации города Орск
• Телефон Горячей линии отдела по труду
Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам
Вы здесь
пятница с 08.00 ч. до 16:00 ч.;
обеденный перерыв с 13:00 ч. до 13:48 ч.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
1) оригинал заявления о предоставлении муниципальной услуги «Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам»;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица;
4) свидетельство о рождении несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, проживающих в приватизируемом жилом помещении;
5) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (выписка из домовой книги по месту регистрации заявителя в двух экземплярах, копия финансового лицевого счета на приватизируемое жилое помещение в одном экземпляре);
6) в случае отказа кого-либо из членов семьи от участия в приватизации данного жилого помещения граждане предоставляют нотариально заверенное согласие на приватизацию в пользу остальных членов семьи;
7) справка, содержащая техническую характеристику жилого помещения;
8) справка об участии (неучастии) в приватизации.
Указанные сведения подтверждаются:
— с 1998 года по настоящее время сведения подтверждаются выпиской из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости) об имеющихся (имевшихся) объектах недвижимого имущества у заявителя, выдаваемой органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) документы, подтверждающие личность всех проживающих в приватизируемом жилом помещении;
10) документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лиц, проживающих в приватизируемом жилом помещении;
11) справки, содержащие архивные сведения о регистрации заявителя до регистрации в занимаемом на дату обращения жилом помещении;
12) договор социального найма жилого помещения;
13) согласие органов опеки и попечительства на заключение договора приватизации без участия несовершеннолетних лиц в случае исключения таковых из числа участников приватизации.
ОРСК-Официальный портал Администрации города Орск
• Телефон Горячей линии отдела по труду
«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам»
Вы здесь
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Орска, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, муниципальных предприятий и учреждений города Орска по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц при предоставлении муниципальных услуг, а также во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Оренбургской области от 15 июля 2016 г. № 525-п «О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг», протокола от 22.05.2018 г. № 12-пр заседания комиссии при Правительстве Оренбургской области по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений, руководствуясь статьей 25 Устава города Орска:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам» (далее – административный регламент предоставления муниципальной услуги) согласно приложению.
2. Председателю комитета по управлению имуществом г. Орска А.Н. Ширмановой организовать работу по предоставлению муниципальной услуги «Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам» в соответствии с требованиями административного регламента предоставления муниципальной услуги.
3. Определить органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги от имени муниципального образования «Город Орск», комитет по управлению имуществом г. Орска в части:
— приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— проверки соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде;
— формирования и направления межведомственных запросов;
— рассмотрения поступившего заявления, проверки документов;
— выдачи (направления) результатов муниципальной услуги заявителю.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление администрации города Орска от 31.07.2012 г. № 4791-п «Об утверждении административного регламента администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги «Передача в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования, в порядке приватизации»;
4.2. Постановление администрации города Орска от 30.10.2013 г. № 7928-п «О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 31 июля 2012 г. № 4791-п»;
4.3. Постановление администрации города Орска от 01.07.2016 г. № 3770-п «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Орска от 31 июля 2012 г. № 4791-п».
5. Управлению по связям с общественностью администрации города (Е.Н. Абрамова) разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет и опубликовать в газете «Орская газета» данное постановление.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования на официальном сайте МКУ «Консультационно-методический центр г. Орска» (www.kmc-orsk.ru) с последующей публикацией в газете «Орская газета».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по финансово-экономической политике Е.А. Свиненкову.
ОРСК-Официальный портал Администрации города Орск
• Телефон Горячей линии отдела по труду
Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам
Вы здесь
пятница с 08.00 ч. до 16:00 ч.;
обеденный перерыв с 13:00 ч. до 13:48 ч.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
1) оригинал заявления о предоставлении муниципальной услуги «Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам»;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица;
4) свидетельство о рождении несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, проживающих в приватизируемом жилом помещении;
5) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (выписка из домовой книги по месту регистрации заявителя в двух экземплярах, копия финансового лицевого счета на приватизируемое жилое помещение в одном экземпляре);
6) в случае отказа кого-либо из членов семьи от участия в приватизации данного жилого помещения граждане предоставляют нотариально заверенное согласие на приватизацию в пользу остальных членов семьи;
7) справка, содержащая техническую характеристику жилого помещения;
8) справка об участии (неучастии) в приватизации.
Указанные сведения подтверждаются:
— с 1998 года по настоящее время сведения подтверждаются выпиской из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости) об имеющихся (имевшихся) объектах недвижимого имущества у заявителя, выдаваемой органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) документы, подтверждающие личность всех проживающих в приватизируемом жилом помещении;
10) документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лиц, проживающих в приватизируемом жилом помещении;
11) справки, содержащие архивные сведения о регистрации заявителя до регистрации в занимаемом на дату обращения жилом помещении;
12) договор социального найма жилого помещения;
13) согласие органов опеки и попечительства на заключение договора приватизации без участия несовершеннолетних лиц в случае исключения таковых из числа участников приватизации.
Приватизация квартиры в Орске в 2021: документы, инструкция, сроки и адреса
Пошаговая инструкцию по приватизации квартиры в Орске: какие документы потребуются в 2021 году, сколько времени займет процедура, советы и адреса всех инстанций.
С чего начинать приватизацию?
Начинать приватизацию нужно с выяснения статуса жилого помещения, в котором вы проживаете. В Федеральном Законе четко прописаны категории «квадратных метров» для которых процедура невозможна.
Немного сложнее обстоят дела с жильем в военных городках и квартирах природоохранного и и заповедного значения (например квартиры и дома, которые выделяются сотрудникам заказников и природных парков) В этом случае вам нужно уточнить балансодержателя данного жилого помещения. Министерство обороны, как правило, передает объекты инфраструктуры местным властям, однако этот процесс может идти довольно долго. Статус природоохранной территории тоже может измениться и это, возможно, повлечет изменение статуса квартиры или дома.
Уточнить статус жилья в этом случае можно с помощью запроса в органы местной власти – мэрию, администрацию района или населенного пункта.
Запрос можно написать в произвольной форме, но в нем обязательно необходимо указать адрес жилого помещения. Вопрос можно сформулировать следующим образом: на чьем балансе находится данное жилое помещение и относится ли оно к военным поселениям или жильем заповедного и природоохранного значения.
Оперативность получения информации зависит от расторопности сотрудников администрации, но максимальный срок ответа на обращение граждан составляет 30 дней.
Про не совершенолетних
Отдельно стоит упомянуть несовершеннолетних, которые прописаны в квартире или доме. Закон говорит, что такие жильцы обязательно участвуют в процедуре. Их интересы представляют законные представители (родители, опекуны или органы опеки). Технически с согласия законных представителей несовершеннолетних можно выписать из квартиры до начала приватизации (например, выплатив их долю деньгами или приобретя им подходящее другое жилье), но этот вариант грозит катастрофичными юридическими последствиями.
В дальнейшем пакет документов может не пройти проверку в администрации города или по достижению совершеннолетия бывший жилец может оспорить процедуру. В большей части случаев суды встают на сторону выписанных из квартиры. Поэтому расселение лучше проводить после того, как квартира перейдет в собственность.
В том случае, если представители несовершеннолетнего считают, что их подопечному не стоит участвовать в приватизации (например, ребенок стоит в очереди на улучшение жилищных условий) – такой отказ утверждают органы опеки местной администрации и оба родителя, даже если они разведены, опекуны.
Собираем отказы или согласия
Итак, вы уточнили статус помещения и его приватизация возможна. Что делать дальше? Следующий шаг – собрать отказы или согласия всех жильцов, которые прописаны в жилом помещении. Отказ фиксируется в заявлении, которое заверяется у нотариуса. Нотариус так же поможет составить его текст.
Подготовка документов для приватизации квартиры
Список документов, который необходим для приватизации.
Согласия и отказы от приватизации
О них мы писали выше.
Технический паспорт
Следующий этап приватизации – получение технического паспорта. Первичный документ (а именно такой вам и нужен) изготавливается и выдается только в Бюро технической инвентаризации (БТИ).
Адреса БТИ вы можете найти на сайтах www.rosinv.ru и www.bti.ru
Техника можно вызвать просто позвонив в организацию или оформить заявку лично.
Госпошлина за получение этого документа составляет 1200 рублей. Оплатить можно в кассе любого банка.
Документ на право проживания в квартире
Документ на право проживания в квартире (ордер или договор соцнайма). Если эти документы утеряны, то их необходимо восстановить в местной администрации. Скорее всего, вторые экземпляры хранятся в архиве. Готовьтесь к тому, что восстановление займет некоторое время. Естественно, что без визита в администрацию в этом случае не обойтись.
Выписка из Единого госреестра прав на квартиру
Выписка из Единого госреестра прав на квартиру. Документ нужно получать к Росреестре, удобно заказать через официальный сайт ведомства.
Свидетельство о браке
Холостым и разведенным гражданам этот документ не нужно предоставлять.
Выписка из домовой книги
Справка по форме N2 о неучастии в приватизации
Получить справку можно в МФЦ, паспортном столе или заказать на сайте Госуслуг.
В том случае, если человек менял прописку – например, выехал в другой город, прописался там, затем вернулся и прописался в старой квартире – справка нужна со всех мест прописки.
Коммунальный счет на жилое помещение
Приватизацию невозможно будет провести, если жильцы имеют долг по коммуналке. Счет можно получить в обслуживающей организации – управляющей компании, ТСЖ и т.д.
Важно: если жильцы оплачивают услуги ресурсоснабжающих компаний (тепло, водопровод, канализация, газ и электричество) прямыми платежами, то справки об отсутствии задолженности нужно взять и в этих организациях.
Паспорт
Паспорта всех участников приватизации.
Квитанцию об уплате госпошлины
Госпошлина за приватизацию квартиры составляет 2000 рублей, оплатить можно через кассу любого банка. Реквизиты необходимо уточнять на сайте Росреестра.
Что делать дальше
Пакет документов сдается либо в местную администрацию, либо в МФЦ.
Приватизация жилья в Орске в 2021 году
Приватизация жилья – оформление права собственности на жильё, переданное гражданину РФ на правах договора социального найма. Передача в частную собственность может быть осуществлена, в том случае, если объект недвижимости в Орске принадлежит к муниципальному или государственному жилому фонду.
В прошлом законом устанавливались конкретные сроки осуществления программы приватизации, но уже с 2017 года, возможность приватизировать жильё предоставляется бессрочно.
Основным нормативным документом, регламентирующим условия передачи права собственности частным лицам, есть Федеральный закон № 1541-1 от 04.07. 1991, который в последний раз был отредактирован 20 декабря 2017 года.
Куда подавать заявление
Переоформить жилую площадь из муниципального или государственного фонда в частную собственность можно, посетив одно из указанных государственных учреждений:
Чтобы иметь право на бесплатную приватизацию используемого жилья, гражданин обязан соответствовать следующим требованиям:
Лица, не достигшие совершеннолетия, которые воспользовались правом приватизации в то время, кода ещё не достигли 18-летнего возраста, не теряют возможность безвозмездного получения ещё одного жилого помещения в собственность, после обретения полной дееспособности.
Порядок приватизации
Когда была создана разветвлённая сеть МФЦ в Орске, они стали самым простым способом для оформления права на собственность. Перед посещением многофункционального сервисного центра, не лишним будет уточнить, имеет ли право этот офис на выполнение таких юридических действий – диапазон услуг МФЦ отличается в разных регионах. Если услуга недоступна, приватизировать квартиру можно в инспекции, управлении, жилищном комитете. При этом требуется предварительное посещение БТИ. Ещё необходимо заранее позаботиться о оформлении решения владельца жилья (администрации или муниципалитета) на приватизацию.