прицеп скиф с верандой
Любителям легендарного советского прицепа-палатки СКИФ!
Специально попытался собрать всю информацию с ЮТУБА по этим прицепам!
Для этого потребовалось не очень много времени! Я расстроен. Нашел всего 26(Двадцать шесть!) роликов с ним и поминанием о неё, родимом. Многие — ни о чём. Кто-то копируем советскую рекламу по несколько раз.
Ребята! Если у кого есть, пожалуйста поделитесь ссылками! Но я прошерстил весь ютуб по разным словам и ключевым фразам, связанных с этим прицепом! ВЕСЬ! и по РАЗНЫМ! В итоге получился плей-лист по этой ссылке: Плей-лист с 26 роликам о прицепах СКИФ
А это одно из наглядных видео в 3D:
Теперь немного информации о прицепах СКИФ:
Итак, «Скиф-2м» – вершина советского кемпинга!)
Еще в советские годы на радость всем туристам существовала такая дача на колесах, как прицеп Скиф 2м. С современными трейлерами его, конечно, не сравнить по функциональности и комфорту, но в далекие 70-е и 80-е он был верхом желаний многих автопутешественников. Цена за прицеп Скиф 2м по тем временам была достаточно ощутимой. Примерно в 1974 г. прицеп Скиф 2м. стоил ни много, ни мало, а целых 1250 руб. С советского прошлого еще остались вполне годные для использования Скифы 2м, и купить его сейчас можно за 10-25 тысяч рублей в зависимости от состояния и жадности владельца.
Скиф 2м, или прицеп-дача
Что же представляет собой прицеп скиф 2м, какие недостатки и преимущества он в себе скрывает. В двух словах — это палаточный домик на колёсах, а при желании, торговый прицеп. Прицеп скиф 2м, сделан на базе двухколёсного прицепа. Всего-то требовалось выбрать место кемпинга (в советское время место отдыха) зафиксировать Скиф 2м на ровной площадке, откинуть крышку и собрать палатку. При этом весь процесс сборки прицепа-палатки Скиф 2м занимал около 10 минут, что при почти 15 кв.м итоговой полезной площади было весьма практично. Обратно Скиф 2м складывался чуть подольше – 15 минут.
Палатка при этом не располагалась на земле, а находилась почти в метре над поверхностью. На откидной крышке Скиф 2м. располагалось три полноценных спальных места, а в самом прицепе можно было оборудовать еще два спальных места для детей. При ширине прицепа скиф 2м, в 1.6 м, чувствовали себя комфортно не только дети, но и изящные девушки.
На крышке прицепа Скиф 2м, можно было удобно отобедать, используя его в качестве стола. Прицеп дача был снабжен и кемпинговой мебелью советского производства. Все это хранилось в прицепе, но часто владельцы возили эту мебель в багажнике самой машины, что позволяло более оперативно и быстро достать все необходимое. А еще в Скиф 2м была специальная палатка и целый набор алюминиевых стоек. Все это можно было поставить рядом с прицепом и получить просторную веранду. На такой веранде можно было установить раскладушки, что позволяло ночевать путешественникам на двух автомобилях. А ночевать в прицеп Скиф 2м можно было и при минусовой температуре.
Недостатки:
Малая грузоподъемность (300-400кг). Скиф 2 м был далек от возможностей, которые предоставляют грузовые прицепы.
Низкая скорость буксировки, ограниченная 80 км. час. При скорости больше 80-ти начинают греться колеса.
Колеса от мотороллера сейчас не производятся. От китайских мотороллеров не подходят.
Запчасти к прицепу Скиф 2м по той же причине достать крайне сложно (их не производят, бу фактически не осталось).
Состояние самой палатки, сделанной из простого брезента, оставляет желать лучшего. Как правило, замена ткани и фурнитуры неизбежны.
Нашли НОВЫЙ прицеп-палатку Скиф-2М: мечта автотуриста СССР
О чем мечтал каждый автотурист в Советском Союзе? Правильно — он хотел купить прицеп-палатку «Скиф». Уникальный портативный «домик» на колесах, который обеспечивал более-менее адекватный ночлег для 3 взрослых и 4 детей! При отсутствии развитой сети отелей и кемпингов — это было настоящее спасение для любителей автомобильных путешествий по необъятным просторам СССР. Неудивительно, что с рук такие прицепы продавались по цене 2000-2500 рублей, что лишь немногим меньше, чем стоил новый «Запорожец». Моему подписчику удалось найти такой прицеп-палатку «Скиф-2М» в состоянии «капсула времени», который еще не был в работе. Техника 1991 года выпуска все время простояла в гараже без движения, но теперь ее ждет активное использование по прямому назначению!
Первые «Скифы» сошли с конвейера Уральского Производственного объединения «Искра» (город Пермь) в далеком 1975 году. В качестве буксира для «Скифов» допускалось использование абсолютно любого легкового автомобиля тех лет: от «Запорожца» до «Волги». Данные прицепы применялись в виде транспортировочного средства, а также для обеспечения комфортного отдыха туристов, предпочитающих гостиничному комфорту, свободу и независимость перемещения.
Представляли собой специализированные устройства, на основе металлического кузова с тентом, раскладывающиеся в палаточные домики, с необходимым оборудованием для полноценного отдыха взрослых и маленьких путешественников.
Первоначально существовало несколько основных модификаций прицепа, получивших соответствующие цифровые индексы:
81061, предназначенный для грузоперевозок, при собственной массе в 130 кг имевший грузоподъемность 150 кг.
81062, иначе именуемый «Скиф М».
81062-01, или «Скиф М1».
Прицеп имел два колеса, и, при необходимости, с легкостью трансформировался в довольно комфортную палатку, которая располагалась на высоте примерно метр от земли. Благодаря такой трансформации в импровизированном жилище, возведенном в рекордно короткие сроки (процесс сборки занимал не более 10 минут), можно было организовать три спальных места для взрослых (на крышке прицепа) и 4 полноценных места для сна и отдыха детей (непосредственно, в самом прицепе). Хотя, учитывая тот факт, что ширина его составляла 160 сантиметров, туда можно было уложить и двух взрослых девушек небольшого роста, во всяком случае, места им там вполне хватало.
Помимо этого, он мог с успехом выполнять функцию «стола», за которым можно было разместиться во время очередного «привала» в процессе длительной поездки. При этом вся остальная мебель, включая стулья, а также спальные принадлежности, располагалась внутри прицепа, под его крышкой.
Более современная версия устройства, прицеп палатка Скиф М2 в отдельных исполнениях оснащалась также набором алюминиевых стоек и палаткой, которая устанавливалась рядом с основным модулем и могла использоваться в качестве веранды.
Размеры такого импровизированного дачного домика внушали уважение. Его общая площадь составляла порядка 14 квадратных метров, что можно было сравнить с полноценной (и немаленькой) комнатой в стандартной городской квартире! Таким образом, поставив раскладушки на «веранде», можно было организовать ночлег авто путешественникам из двух автомобилей.
В те далекие времена купить прицеп Скиф можно было за довольно приличные деньги. Первая заявленная цена Скифа была 800 рублей. Совсем не дешево, но — терпимо. Правда, на самом деле уже в середине 1970-х стоимость достигла 1250 рублей. Но спрос на передвижную дачу был стабильным. Средняя цена самой продвинутой модели 2М составлял уже порядка 2000 рублей. Но, все же, покупка стоила того, и пользовалась у советских путешественников большой любовью и популярностью.
В СССР даже сняли рекламный ролик для прицепа-палатки «Скиф»!
К слову сказать, и до сих пор существует немало автолюбителей, которые хотели бы обзавестись этим «чудом техники», несмотря на то, что на сегодняшний день эта модель уже не производится. Желающим сделать такую покупку придется «выложить из кармана» сумму порядка 300-1500 долларов, в зависимости от возраста прицепа, его общего состояния, грузоподъемности и экипировки.
Прицеп Скиф имеет следующие технические характеристики:
собственная масса — 260 кг.
полная масса — 300 (420) кг.
грузоподъемность — 140 кг.
допустимая нагрузка на сцепное устройство — 30 кг.
габариты: 2920 х1650 х 900 мм.
Прицеп оборудован независимой подвеской рычажно-пружинного типа, оборудованной гидравлическими амортизаторами, а также тягово-сцепным устройством шарового типа. Имеет два окна. Количество колес – 2 штуки. Максимально допустимая скорость передвижения: 90 км/час.
При этом комплектация версии М 1 включает:
палатку, ставящуюся прямо на прицепе;
внутренний чехол для защиты от комаров и москитов;
«походный» стол;
комплект из четырех стульев;
лестницу, предназначенную для подъема внутрь спального отделения (как уже упоминалось, оно располагалось на некотором возвышении над землей);
противооткатные башмаки для фиксации устройства;
комплект специальных смазок;
набор подпорных домкратов.
Таким образом, среди основных плюсов и достоинств прицепа стоит отметить его небольшой вес, благодаря которому устройство не снижает маневренность и устойчивость автомобиля и не затрудняет его ход, так что, его буксировка не вызывает неудобств даже при длительных передвижениях и путешествиях.
Кроме того, установка палаточного домика не требует тщательного выбора места для его монтажа. Развернуть «походный лагерь» можно, практически, в любой точке маршрута. Единственным недостатком этого «туристического гаджета» является необходимость его постоянной сборки и разборки, хотя продолжительность этой процедуры минимальна. Даже неопытный «турист» может справиться с ней за минут десять-пятнадцать. Еще одно «но»: небольшая грузоподъемность ввиду слабоватых колес, доставшихся прицепу от мотороллера. А, так, в принципе, «Скиф» М1 и М2 — вещь во всех отношениях удобная, полезна и практичная.
Более подробную информацию об абсолютно новом прицепе-палатке «Скиф-М2» можно узнать из видео, которое я залил на свой канал:
Комментарии 140
Есть мысль, что то приобрести подобное, но конечно же не скиф, на какой-то внедорожной базе. Варианты есть, но дороговато, от 5К. Можно может внедорожный прицеп купить и попробовать самому что-то слепить. Хотя для начала надо в аренду взять — поиграться
С 1990 года пользуюсь таким чудом. Прицеп у Вас на фото СКИФ М2, а палатка от СКИФ М1. У М2 два окна на тыльной стороне и большущий предбанник (кстати он то же с москитными сетками. Крыша из прорезиненной ткани(правда только у палатки. предбанник с обычной плотной ткани(типа брезентухи). Внутренние пуфики из плотного поролона (к сожалению выдержали не более 12 лет эксплуатации). Некоторые пользователи накрывали дополнительно целофаном, а потом жаловались, что крыша потеет :).
Шикарная Палатка, а с тамбуром просто клад👍
При СССР не было столько бандосов и неадекватных на дорогах. Сейчас на трассе опасно ночевать
В Чехии, Венгрии я такие прицепы встречал. На съездах янгтаймеров в Чехии, хоть и редко, но можно такие прицепы увидеть. www.drive2.ru/b/477012125668081738/
Есть палатка от такого прицепа. Продам недорого
Тоже есть такой, отличная штука если ездить с семьёй и не на одну ночевку, единственный минус это долго собирать. Зато спишь не на земле. Палатка из хб ткани летом в ней не жарко как в современных из оксфорда, можно лечь днем поспать и не париться как в парнике. Если погода хмурится накрываю на всякий случай тентом тарпоулиновым, хотя и так не протекает. Кто пишет что в лес не заедишь с ним глубоко ошибается, подвеска не зависимая если колеса не достают до земли то оп просто ползет на брюхе плюс форма дниша это позволяет, можно проехать в брод он просто переплывет
Огонь. Нужно приводить в порядок.
В детстве было это чудо) очень крутая штука) 👋👍🏻 Аж детство вспомнил
До сих пор такой раскладной столик есть на балконе для летнего отдыха
Набор такой мебели, назывался «Отдых»
дада…а 2007-ой лето помнишь? днем жара, море. вечер — палатку сдуло ветром на…осень, то вообще была жесть. 27 м/с, в бердянске собаки плавали вместе с будками…ондулин летал по городу.
Та каждый год на Арабатке проходит ураган и уносит палатки то. в море то в степь. На Чумацком шляхе забор уложило бетонный, который простоял много лет, в прошлом году вышку спасательную уложило и протащило метров 20, ))) Мы в этом году взяли этот скиф и поехали в Одесскую область, 10м/с держит как вкопанный))) 27 конечно стремно, думаю его завалит, но если перекинуть шторм ленту и нормально расшнуровать то выстоит
Я тоже купил себе новый, еще даже с пломбой.
Только у меня с тамбуром и кухонным блоком(раковина, 2 шмеля…)
было дело, мечтал когда-то )) но купил немецкий ) мне показался интереснее
А какие есть современные аналоги? И почём?
Я тоже задумался. Вот если прикинуть советскую зарплату в 120 рублей, то получается прицеп стоил 10 таких зарплат. А топовый = 16,6. Вот и представьте. На мерки РФ, если взять среднюю 40Круб, получается
Прям удивляюсь читая коменты, у некоторых людей от гламура совсем башню рвёт. Каждая вещь создана для своего класса потребителей, не нравиться дык пройди мимо а нет надо написать что на диване ему удобней.
Был у нас в семье в СССР времена сей девайс только положительные воспоминание.
Да и сейчас владею этим чудом 5 лет, МЕНЯТЬ ИЛИ ПРОДАВАТЬ да-же и не собираюсь.😂
Капсула времени. Прицеп Скиф 2м с палаткой 1990 г. в
На днях у того же деда, у которого приобретал детали на Волгу, я купил и стоявший у него в гараже Прицеп-палатку Скиф 2м 1990 г. в. Прицеп оказался настоящей капсулой времени-с момента его покупки и постановки в гараж прицеп не использовался. А как позже выяснилось, прицеп никогда и не собирался.
Предыстория прицепа такова- в 1990 г. В Орловскую область поступило 4 прицепа скиф (лимит на год). Деду об этом сообщил знакомый, и предложил его брать, пока их не распределили. Что он собственно и сделал. Но использовать по назначению не довелось. Так он и простоял.
Для транспортировки прицепа пришлось приобрести и установить на логане фаркоп. Провода под соединил правильно — и несмотря на долгий простой электрообородувание прицепа было полностью исправно.
Прицеп до гаража доехал благополучно. Наличие прицепа не вызвало затруднений в управлении, не считая большей осторожности и снижения разгона.
Несмотря на то, что он по сути капсула времени, есть некоторые дефекты- скрипит левая пружина, есть трещины на 1 катафоте и повреждение лкп по правому борту (со слов хозяина- из-за несовсем правильной упаковки прицепа в деревянный транспортировочный ящик. Но не без этого.
Теперь рассмотрим прицеп более детально.
Повсюду присутствуют следы консервации. Как выяснилось, прицеп действительно никогда полностью не собирался. Многие из комплектующих находились в заводской упаковке.
Прицеп полностью комплектен. Отсутствует только инструкция по эксплуатации. В наличии даже запаянная банка краски для подкрашивания.
Открываем верхнюю крышку
Снимаем плёнку, вынимаем подушки и рассматриваем содержимое, ощущая необычный (можно сказать, заводской) запах:
Прицеп Скиф м1
81061, предназначенный для грузоперевозок, при собственной массе в 130 кг имевший грузоподъемность 150 кг.;
81062, иначе именуемый «Скиф М»;
81062-01, или «Скиф М1».
Прицеп имел два колеса, и, при необходимости, с легкостью трансформировался в довольно комфортную палатку, которая располагалась на высоте примерно метр от земли. Благодаря такой трансформации в импровизированном жилище, возведенном в рекордно короткие сроки (процесс сборки занимал не более 10 минут), можно было организовать три спальных места для взрослых (на крышке прицепа) и два полноценных места для сна и отдыха детей (непосредственно, в самом прицепе). Хотя, учитывая тот факт, что ширина его составляла 160 сантиметров, туда можно было уложить и двух взрослых девушек небольшого роста, во всяком случае, места им там вполне хватало.
Помимо этого, он мог с успехом выполнять функцию «стола», за которым можно было разместиться во время очередного «привала» в процессе длительной поездки. При этом вся остальная мебель, включая стулья, а также спальные принадлежности, располагалась внутри прицепа, под его крышкой.
Более современная версия устройства, прицеп палатка Скиф М2, оснащалась также набором алюминиевых стоек и палаткой, которая устанавливалась рядом с основным модулем и могла использоваться в качестве веранды.
Размеры такого импровизированного дачного домика внушали уважение. Его общая площадь составляла порядка 14 квадратных метров, что можно было сравнить с полноценной (и немаленькой) комнатой в стандартной городской квартире! Таким образом, поставив раскладушки на «веранде», можно было организовать ночлег авто путешественникам из двух автомобилей.
В те далекие времена купить прицеп Скиф можно было за довольно приличные деньги. Официальная цена начиналась от 850 рублей в самой простой версии и доходила до 2000, притом, что автомобиль ВАЗ-2101 стоил около 5500 рублей. Но, все же, покупка стоила того, и пользовалась у советских путешественников большой любовью и популярностью.
К слову сказать, и до сих пор существует немало автолюбителей, которые хотели бы обзавестись этим «чудом техники», несмотря на то, что на сегодняшний день эта модель уже не производится. Желающим сделать такую покупку придется «выложить из кармана» довольно приличную сумму в зависимости от возраста прицепа, его общего состояния, грузоподъемности и экипировки.
Прицеп оборудован независимой подвеской рычажно-пружинного типа, оборудованной гидравлическими амортизаторами, а также тягово-сцепным устройством шарового типа. Имеет два окна. Количество колес – 2 штуки. Максимально допустимая скорость передвижения: 90 км/час.
Таким образом, среди основных плюсов и достоинств прицепа стоит отметить его небольшой вес, благодаря которому устройство не снижает маневренность и устойчивость автомобиля и не затрудняет его ход, так что его буксировка не вызывает неудобств даже при длительных передвижениях и путешествиях.
Кроме того, установка палаточного домика не требует тщательного выбора места для его монтажа. Развернуть «походный лагерь» можно, практически, в любой точке маршрута. Единственным недостатком этого «туристического гаджета» является необходимость его постоянной сборки и разборки, хотя продолжительность этой процедуры минимальна. Даже неопытный «турист» может справиться с ней за минут десять-пятнадцать. Еще одно «но»: небольшая грузоподъемность ввиду слабоватых колес, доставшихся прицепу от мотороллера. А, так, в принципе, «Скиф» М1 и М2– вещь во всех отношениях удобная, полезная и практичная.
В СССР прицеп продавался только «по великому блату», как впрочем и новые автомобили. Был отчаянной мечтой всех автотуристов СССР, поскольку ни массовых альтернатив ему, ни «трейлеров-караванов» в те годы не было.
В плане покраска в цвет автомобиля.Приобретены новые колпааи!
Скиф-М2 — можно просто Фикс&к
Понадобилось мне как-то однажды перевезти что-то на дачу — фаркоп есть — решил взять прицеп в аренду. Но в поисках искомого в интернете наткнулся (как это часто бывает) на весьма преинтереснейший прицеп-палатку советских времён — чудо инженерной мысли 70х:
Заинтересовался, стал изучать подробнее и настолько мне понравилась его концепция
что на семейном совете было решено покупать. Так вот и стали мы в августе 2018го владельцем этого чуда советских инженеров:
Выбор был невелик. Наиболее приличным (с учётом возраста) оказался и был куплен — Скиф-М2 81064 комплектации «В» (прицеп с мебелью, но без веранды) 1991 г.в:
Слегка ржавенький помятый от уличного хранения на боку (кааак?! ведь разработчиками предусмотрена постановка на корму… слов нет!), без ключей и ЗИПа. Продавец обещал полный комплект, но сначала матрасы как будто забыл, а мебель обещанную так и вовсе зажал (не смотря на мои неоднократные напоминания)…
И вот началась неспешная работа по доработке его под наши нужды:
* ВЕРАНДА
— Докупил каркас веранды с тентом;
— Раздобыл «вилки-опоры» для крепления веранды;
— ищу две ответки для них и пружинку для центральной шпильки в коньке.
* ОПОРЫ
— купил дополнительные две опоры кузова в имеющиеся отверстия (в плюс к двум имеющимся штатным) — теперь на отдыхе он уверенно стоит на четырех опорах кузова, двух колесах, опоре дышла и двух А-образных опорах крышки;
— почистил и покрасил из баллончика все опоры в черный матовый цвет.
*МЕБЕЛЬ
— отшкурил и покрасил молотковой краской ноги стола, табуретов;
— планирую чуть пошкурить низ стодешниц, а то он грязен и не защищён;
— к одной из столешниц приладил ноги от гладильной доски, а то ну очень низкая эта тур.мебель;
— есть мысль изготовить столешницу в размер проема между лавками (750х775 мм).
* ДИСКИ
— Разобрал, отпескоструил и покрасил в белый цвет ржавые диски колёс порошковой краской в камере.
* ПОКРЫШКИ.
— Пока думаю о переходе на распространенную 12″ или идентичную тягачу 18″, но тут нужна передка подвески как минимум;
— Резину сменил зубастую к-82/96 на шоссейную в-16а;
— Поставил флипперы (вайтволлы).
* РАМКИ
— Прикупил рамку госномера с подсветкой;
— Купил черные тюн.рамки на фонари (УАЗовские):
* ФОНАРИ
— Прикупил фонари ОСВАР нового образца (ФП132А-06):
* ВИЛКА
— Переделал советскую 7контактную вилку прицепа на 12контактную (как у тягача).
* ЗАМКИ
— Восстановил ключи от замков крышки прицепа — сам изготовил ключ по замку;
— Купил замочек (личинку) с ключом Knott для блокировки ручки сцепного устройства;
— Установил петлю для страховочной цепи на фаркоп, купил цепь, карабин.
* РЕЗИНА
Заменил состарившуюся и потресканную уплотнительную резину по периметру примыкания крышки к корыту:
— на кромке крышки — от ВАЗ-2108 х2 шт.;
— на крышке пока старая — замена самоклейка от КамАЗа;
— на ответной плоскости корыта — чёрный дверной самоклеящейся D-профиль 15 мм.
* БАГАЖ
— Установил на дышло сундук 670х370х270 мм;
— Запаску убрал внутрь;
— Поставил аэродинамические поперечины (Ercul 1400 мм) для велокрепления на крышке;
— Ищу багажник «Скиф»;
— Приготовил аутентичный совковый чемоданчик…
Планов ещё громадьё (колеса, покраска, отопление, освещение, небольшой перекрой)
Справка:
Автоприцеп-палатка «Скиф» выпускался с 1975 по 1993 гг. в Перми на заводе «Искра» и где то в УССР — судя по тому как их там много. «Скиф» — дача с верандой общей площадью 15 кв.м. Скиф одинаково надежен и удобен в коротких загородных поездках и в дальних путешествиях. Этот прицеп подходит к любому легковому автомобилю.
2-3 минуты и домик (палатка 6,5 кв.м) на колёсах с мебелью готов принять вас на ночлег. Ещё 15-20 минут и собрана веранда (8 кв.м).
Конструкция прицепа позволяет использовать его и для перевозки груза (как внутри — под крышкой, так и сверху на ней).
И ещё одно немаловажное достоинство — в гараже Скиф» занимает всего один метр, устанавливаясь вертикально на буферы заднего борта.
Миниатюрная копия прицепа заняла место в шкафу рядом с моделькой «тягача» (правда он уже сменился))