О чем думает царь в поэме медный всадник

А. С. Пушкин. Поэма Медный всадник

Заглавие поэмы говорит о том, что произведение посвящено памяти царя-реформатора Петра I, так как медным всадником поэт называет памятник основателю северной столицы. Он находится на Дворцовой площади в Петербурге. Описание памятника Пушкин даёт через восприятие Евгения, героя поэмы, мелкого служащего:

В неколебимой вышине
Над возмущённою Невою
Стоит с простёртою рукою
Кумир на бронзовом коне.

Отсюда и вторая тема – судьба «маленького человека» и место, отведённое ему политиками в мире, где происходят великие свершения.
Начиная с XVIII века, в России сформировались две противоположные оценки личности Петра I и его деятельности. С одной стороны, признавалось, что это выдающийся государственный деятель, с которым связано начало превращения России в сильное и процветающее государство. С другой стороны, право на существование имела также точка зрения тех людей, кто считал царя деспотичным и жестоким правителем, единовластно принимавшим противоречивые решения. Оценка Петра I и его эпохи связывалась с городом, построенным по велению царя. И эта двойственность отражена Пушкиным в поэме «Медный всадник», причём автору удалось достичь целостного взгляда на личность и эпоху Петра I.
Во вступлении Пушкин даёт высокую оценку делам великого царя, рисуя образ мудрого, решительного правителя, знающего, что необходимо сделать для Отечества и народа. Автор сообщает о думах (планах) Петра, которые соразмерны с неординарной личностью государя:

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн.

Царь хотел поставить Российское государство на один уровень с развитыми европейскими странами, чтобы «надменные соседи» не смели бы посягать на русские земли:

Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.

Мечты и планы русского царя были грандиозными, амбициозными, и Пётр предвидел, какой мощный импульс получат для развития многие отрасли хозяйства страны, торговля, военное дело, внешние связи. Он понимал, что создание флота принесёт государству новое положение в мире, новый статус:

Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твёрдой стать при море.

Пушкин, говоря о мечтах Петра, показал сразу и результаты, то есть воплощение планов в жизнь, доказывая тем самым историческую миссию государя, его великую роль в становлении и развитии государства Российского. Петербург – «Петра творенье» – это воплощение мечты, торжество разума, победа культуры и цивилизации над дикостью и отсталостью, какие можно было видеть до этого «на берегу пустынных волн».

Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознёсся пышно, горделиво;
. По оживлённым берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся.

Пушкин, как и многие люди, с благодарностью вспоминает имя человека, изменившего жизнь государства в лучшую сторону. Он воспевает деяния Петра и гордится достижениями России, мощным движением государства к прогрессу, воспевает способности человека к волевым, творческим усилиям, к трудовым подвигам, когда совершается чудо: «из тьмы лесов, из топи блат» возник великолепный город, краса и гордость России.

Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия.

Любуясь Петербургом, автор использует в описании эпитеты, подчёркивающие величественность, грандиозность и торжественность зданий, дворцов, набережных:

Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.

Но, переходя от вступления к основной части, Пушкин высказывает надежду на то, что успехи строительства принесут также победу и в борьбе со стихией:

Да умириться же с тобой
И побеждённая стихия.

Однако в действительности (а не в мечте) всё оказалось гораздо сложнее. И автор далее отразил точку зрения противников идеи Петра о строительстве города в таком опасном месте, где наводнения могут иметь страшные последствия, как это и описано в поэме:

Гроба с размытого кладбища
Плывут по улицам!

Уничтожены жилища бедных горожан, погибли люди и животные, «кров и пища». Остались в неприкосновенности дворцы и дома богатых граждан. Царь Пётр не сумел предвидеть беды, не смог просчитать возможность предотвращения стихийных бедствий. А позднее уже другой государь с печалью признал:

С божией стихией
Царям не совладать. Он сел
И в думе скорбными очами
На злое бедствие глядел.

Пушкин не идеализирует Петра, не приводит никаких доказательств его правоты, верности решений и дел. Но отражает и ту точку зрения, какая возникла у простого служащего, потерявшего во время наводнения всё.

Мнение той части населения, которая видела в Петре деспотичного царя, не считавшегося с «маленькими людьми», отражено в «бунте» Евгения, героя поэмы, которому наводнение принесло горе, перечеркнуло его надежды и планы на будущее. Пушкин, изображая Евгения, использует приёмы антитезы и сравнения, когда сопоставляет двух героев – мелкого служащего, никому не известного горожанина, и великого государя. Насколько грандиозны планы царя (он мыслит в государственных масштабах), настолько малы, скромны мечты Евгения: он хочет жениться, готов «и день и ночь трудиться», чтобы обеспечивать семью, и надеется «получить местечко», то есть повышение по службе, хотел бы дожить до старости, иметь детей и внуков. Простые житейские планы, но им не суждено осуществиться. Поэтому Пушкин отражает в поэме идею несовместимости великих идей с человеческими планами, когда судьбы и надежды рушатся, хотя никто не желал плохого «маленьким людям». Звучит кощунственно, но жизнь простого человека для государственных деятелей часто менее заметна и менее значима, чем какие-либо масштабные заботы и планы, важные для всей страны.

Однако Евгений возроптал, он решается даже грозить самодержцу: «Ужо тебе!» Герой, в результате, от всего пережитого сходит с ума. Он во всём винит основателя города, образ которого видит в памятнике. В помутнённом сознании Евгения Медный Всадник и Пётр I – одно и то же лицо:

Того, чьей волей роковой
Под морем город основался.
О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?

«Маленький» человек страдает, он убегает от Всадника, скачущего за ним, но затем смиряется, осознаёт свою беспомощность и раскаивается, стыдится своей несдержанности. Ему ничего не остаётся, как признать свою неправоту и поражение в споре с царём и историей. Город продолжает жить, а бунт Евгения, как и других простых граждан, не может повлиять на уже свершённые великие дела.

Таким образом, А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник» высказал идею примирения разных взглядов на роль личности в истории и дал высокую оценку деятельности Петра I в интересах государства и народов России. Но сочувствие «маленькому человеку» остаётся в душе читателей, как и пожелание или просьба к правителям считать приоритетными (в сравнении со всеми иными задачами) жизнь и интересы каждого человека, всех граждан Отечества, чтобы и самые уязвимые не оставались без внимания государства в трудных ситуациях.

Источник

Медный всадник — анализ произведения

Поэма «Медный всадник» является одним из важнейших произведений А.С. Пушкина. В ней наслоено множество смыслов и аллюзий, разобраться в которых достаточно сложно. Здесь и восхваление Петербурга и история возникновения Северной столицы, и трагедия маленького человека. Каждое описание наполнено смыслом, значением, изложено великолепным языком.

О чем думает царь в поэме медный всадник. Смотреть фото О чем думает царь в поэме медный всадник. Смотреть картинку О чем думает царь в поэме медный всадник. Картинка про О чем думает царь в поэме медный всадник. Фото О чем думает царь в поэме медный всадник

О чем поэма «Медный всадник»

Поэма «Медный всадник» рассказывает о противоречии между интересами государства и счастьем отдельной личности. Противоречие в поэме усугубляет контраст: мелкий чиновник взбунтовался против императора — основателя Петербурга.

Очень краткое содержание «Медный всадник»

Во вступлении автор рассказывает об истории возникновения Санкт-Петербурга, который появился на свет благодаря военным успехам и дальновидности Петра I. У Евгения — мелкого служащего стихия (наводнение) забрала любимую девушку. Евгений не может пережить несчастья, которые обрушились на его голову. Молодой человек сходит с ума и грозит изваянию Петра как виновнику своих бед.

Время и место сюжета

Персонажи повести — современники Пушкина. Местом сюжета является Санкт-Петербург — новая столица Российской империи. Как многие современники, автор любил этот город и восхищался им.

Время было выбрано не случайно — в 1824 году непогода стала причиной большого наводнения, которое унесло десятки жизней петербуржцев. Эта трагедия легла в основу сюжета поэмы.

Главные герои поэмы

Число персонажей поэмы невелико — композиция произведения основана на мыслях и поступках трех действующих лиц.

Второстепенные герои

Краткое содержание поэмы Пушкина «Медный всадник» по частям с цитатами

Сюжет поэмы разворачивается в Санкт-Петербурге, во временной шкале он разделен на две части. Первая относится к моменту возникновения замысла о строительстве новой столицы новой империи и занимает пятую часть всего сюжета. Вторая часть разворачивается осенью 1824 года.

Предисловие

Предисловие имеет следующее содержание:

Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В. Н. Берхом.

Вступление

В начале поэмы перед читателем разворачивается сцена, где главным героем выступает Петр I. После того, как русским войскам удалось отбить балтийский берег, царь стоит «на берегу пустынных волн».

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел

Молодой император решил возвести здесь новый город, который стал бы торговым и промышленным центром России. Замысел удалось воплотить в жизнь, и Петербург «Вознёсся пышно, горделиво», стал одним из красивейших европейских городов.

Часть 1. Знакомство с главным персонажем

Осень 1824 год петербуржцев не радовала — дождило неделями, а штормовой ветер пронизывал насквозь. Евгений возвратился из гостей в свою холостяцкую квартиру. Здесь было пусто и неуютно. Молодой человека не мог заснуть, думал о будущем.

Редеет мгла ненастной ночи
И бледный день уж настает…

Он надеялся сделать предложение любимой девушке, мечтал о своей Параше. Евгений представлял, как девушка примет его предложение, и они будут жить долго и счастливо. Но для женитьбы не хватало денег. Молодой человека надеялся, что Параша подождет, пока он сможет накопить нужную сумму. А дождь за окном усиливался.

Наступал канун страшного события. Из-за обильного дождя Нева стала выходить из берегов. Евгений начал беспокоиться о своей невесте и ее матери. Женщины жили на острове и были беззащитны перед стихией.

Молодой человек сидел на каменном изваянии льва и не мог сдвинуться с места. За его спиной «стоит с простёртою рукою кумир на бронзовом коне». Душа Евгения болела, но он был бессилен помочь своей невесте. Оставалось лишь надеяться, что все обойдется.

Часть 2. Последствия стихийного бедствия

Черезнекоторое время ненастье стало утихать, Нева вернулась в свои берега. Дождь прекратился. Среди хаоса и разрушения Евгению удалось раздобыть лодку.

Перевозчик согласился отвезти молодого человека на остров, где жила его невеста с матерью. Но на острове домик любимой Евгений не нашел. Строение просто смыло мутной водой Невы, и от жильцов не осталось никаких следов. Невеста Евгения и ее мать утонули, их тела похоронила река.

Жители острова постепенно навели порядок, жизнь стала идти своим чередом. Но для Евгения мир разрушился. Молодой человек испытал сильнейшее потрясение, он не мог принять утрату самых близких ему людей. Главный герой постепенно теряет разум. Он перестал ходить на службу, потерял квартиру и стал питаться объедками.

Прошло время. Евгений все также скитается по улицам столицы без цели и смысла. Он забредает на площадь, где установлен памятник основателю города — Петру I. Царь горделиво восседает на коне, а сама скульптура сделана из меди. Измученный Евгений узнает правителя, «чьей волей роковой / Под морем город основался…», и решает, что царь виноват в его бедах. Именно Петр I повелел построить город в таком опасном месте, где потопы случаются очень часто, а река ведет себя непредсказуемо. Безумец высказывает памятнику все свои беды.

Евгению вдруг кажется, что самодержец хмурится, выслушивая оскорбления, молодой человек пугается и бежит прочь. Герою слышится за спиной громоподобный топот копыт, сотрясающий мостовую. С того времени Евгений, проходя мимо памятника, боялся поднять голову и заглянуть в глаза медному всаднику.

Домик погибшей невесты прибило к берегу. Рядом с развалинами находят тело Евгения. Несчастного тихо «похоронили, ради Бога».

Заключение. Главная мысль поэмы

Неразрешимость противоречия между благом государства и счастьем простого человека. Пушкин полностью признаёт правоту Петра I, не могущего учитывать в своих государственных делах интересы отдельной личности. В то же время поэт совершенно уверен в праве всякого человека требовать соблюдения его интересов.

Автор глубоко сострадает своему герою, поэтому в поэме нет эпилога, который возвратил бы читателя к величию Петербурга и примирил бы его с трагедией Евгения, оправданной исторически.

Как писать сочинение

Сочинение по произведению Пушкина «Медный всадник» должно включать в себя краткую историю создания произведения, основную мысль и заключение. Все тезисы можно свести к такому плану.

При раскрытии каждого пункта плана следует внимательно изучать отрывки из поэмы, ставить себя на место главного героя. В сочинении желательно дать ответы на такие вопросы, как:

Поиск ответов на эти и другие вопросы помогут лучше понять смысл поэмы и поступки ее главного героя.

История создания поэмы «Медный всадник»

А.С. Пушкин приступил к созданию поэмы в 1833 году, в период знаменитой «болдинской осени». Идея об ожившем монументе могла прийти из бессмертного произведения Мольера «Дон Жуан». По другой версии, поэт взял за основу рассказ о том, как сон одного майора помешал Александру I вывезти монумент из Петербурга. При работе Пушкин использовал документальные хроники наводнения и изучал рассказы очевидцев, переживших это стихийное бедствие. Каждый стих поэт переписывал по нескольку раз, добиваясь идеальной рифмы и звучания.

Несмотря на личную протекцию царя, цензоры не пропустили публикацию поэмы, и вернули ее Пушкину с множеством правок. Поэт справедливо оценил присланные замечания, как цензуру, о чем и написал в своем дневнике. Автор попытался внести в произведение правки с учетом пометок царя, но вскоре оставил эту затею: «Медный Всадник» был написан настолько хорошо, что любые изменения лишь портили четкий слог.

При жизни А.С. Пушкина поэма оставалась неопубликованной и была известна только узкому кругу друзей.

После смерти поэта в журнале «Современник» был опубликован полный текст «Медного всадника» с переработками Жуковского. Так, были вырезаны сцены бунта и прочие стихи, которые могли бы не понравиться цензорам. В урезанном виде поэму публиковали до начала XX века.

Медный всадник — памятник в Санкт-Петербурге

История создания монумента также интересна. На самом деле памятник выполнен из бронзы. «Медным» его сделала только поэма А.С. Пушкина.

Для того, чтобы верно воспроизвести в металле конскую стать, скульптору позировали два лучших жеребца императрицы. Гвардейцы специально ставили коней на дыбы, а Фальконе делал зарисовки.

Гранитная глыба для постамента искалась по всей стране. Нужный камень нашелся в 12 верстах от столицы. До реки волокли камень по бревнам, на огромной платформе из дерева. В Петербург его доставили на барже. Инженер Маринос Карбури, придумавший технологию перевозки валуна, получил крупную денежную премию.

Змея на постаменте создана руками русского скульптора Федора Гордеева. Она придает бронзовому изваянию устойчивость.

Интересно, что рука Петра I направлена на границы Швеции. В Стокгольме есть аналогичный памятник Карлу XII. Шведский король указывает рукой на берег России.

Экранизация

На большие экраны поэму удалось перенести еще сто лет назад. Первую ленту по мотивам поэмы снял А.Алексеев и называлась она «На берегу пустынных вод». Фильм, к сожалению, не сохранился. Известно лишь, что большая часть картины была посвящена именно строительству Петербурга, а не переживаниям главного героя.

Вторая попытка экранизировать поэму состоялась в 1915 году. Фильм назывался «В волнах безумия». Здесь речь шла о странностях убитого горем человека. Попытки снять сцены наводнения в Ярославле не состоялись — съемочная группа приехала слишком поздно. Снятые кадры не сохранились.

Историю создания бронзовой скульптуры экранизировали несколько раз. Последняя лента вышла в 2019 году. Фильм повествует о том, как был возведен монумент первому российскому императору.

Аудиокнига

Источник

Анализ поэмы «Медный всадник» Пушкина

О чем думает царь в поэме медный всадник. Смотреть фото О чем думает царь в поэме медный всадник. Смотреть картинку О чем думает царь в поэме медный всадник. Картинка про О чем думает царь в поэме медный всадник. Фото О чем думает царь в поэме медный всадник

В поэме «Медный всадник» отражены размышления автора на тему исторического персонажа – о противоречивой личности Петра Великого, о неоднозначности его поступков. Предлагаем для ознакомления краткий и полный анализ поэмы Пушкина «Медный всадник». Поэту удалось создать красивейшее стихотворное описание масштабных планов Петра, бурлящих вод Невы, раскрыть большую человеческую трагедию «маленького» человека.

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Правление Петра I – выдающегося самодержца России.

Проблема: Самодержавная власть руководствуется исторической необходимостью, а не интересами человека.

Ненависть главного героя к царю проявляется не сразу. Когда сознание у безумного Евгения проясняется, то он, как бы, видит основного виновника своей трагедии – царя, заложившего город в неудачном месте. Петр I руководствовался политической необходимостью – укреплением границ России со шведами, не подумав о последствиях своего замысла для народа. Сложно сказать, действительно ли наводнение – следствие недальновидности Петра или нет, но здесь важен смысл. Авторитарное правительство во главу угла ставит свои интересы, удовлетворяет собственные амбиции, а не потребности народа в защите и безопасности. Нередко диктаторы разжигают войны, принося, тем самым, много бед и страданий. На поле битвы погибают лучшие сыны отечества.

2. Тема: Петр I – особенности его личности.

Проблема: Противоречивость человеческой природы на примере личности Петра I.

В произведении на примере Петра I, показано, насколько противоречив человек. Когда мы видим конкретную историческую личность со всеми его достижениями, преобразованиями, реформами и открытым проявлением негативных качеств характера, то сложно определиться в своем отношении к нему. Скорее всего, Пушкин не мог собрать образ Петра воедино, почему и написал «Медного всадника».

3. Тема: Взаимоотношение государственной власти и отдельного маленького человека.

Проблема: Очень часто народ недоволен правительством, обвиняет его в собственной несостоятельности. Для авторитарных правителей важны достижения в целом, они не учитывают нужды народа. История рассказывает о том, что за строительство Петербурга подневольный люд заплатил своим здоровьем, а иногда и жизнью. Самодержавная власть особо не обращала внимания на подобные «мелочи». С другой стороны, бедняки исторически привыкли к тому, что их жизнью управлял господин, и так существует до сих пор. Человек может изменить свою ситуацию, но он ничего не делает, обвиняя правительство во всех своих нерешенных проблемах.

Проблема: Потеря любимого человека может обернуться серьезной болезнью, пожизненной трагедией для другой половины.

Главный герой Евгений – мелкий служащий, бедный молодой человек, не имеющий собственного угла. Уже в этом описании чувствуется, что его жизнь бедна событиями, и то, что он чувствует себя неудачником. Конфликт усугубляется, когда Евгений теряет в наводнение свой единственный луч света – возлюбленную Парашу. У него нет больше ничего, что ему дорого – несчастный сходит с ума. Так человек реагирует на трагедию, когда он недоволен собой, и у него немного собственных интересов, целей, друзей, материальных благ.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Пафос поэмы передан в восхищении автором деяниями Петра I. На месте будущей столицы вначале был пустырь, болота, непроходимые леса, чернели чухонские избы. Благодаря царю на этом же месте появился город, сверкающий своей красотой.

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

В поэме ощущается сильное противоборство образов Евгения и царя, символически представленного Медным всадником. Конфликт образов показан обоюдный. Главный герой обвиняет царя в произошедшей трагедии, а царь преследует его за «преступные» мысли.

п.4. Литературные приёмы

С большой теплотой и любовью описывает Пушкин строительство города, его величие. Поэт использует яркие эпитеты, метафоры, в результате чего из-под его пера выходят красивейшие строки. Благодаря его литературным приемам, появляется чувство гордости за решение, которое принимает Петр I, за воплощение его великого замысла. Из описания видно, как Пушкин восхищается Петербургом, верит в будущее России.

Красиво, сильно, эмоционально описан момент наводнения – взбунтовавшаяся стихия, сметающая все на своем пути.

Большую роль в поэме играют такие символы, как Медный всадник. Сам памятник – это символ самодержавной власти, всадник – правитель, а конь – народ России, пришпоренный умелым седоком.

Символичен тот момент, что безумный Евгений бунтует, но бунт его больше не в словах, а в его состоянии, умело переданным Пушкиным. Евгений говорит царю всего два слова, но всадник начинает преследовать его. Этот момент тоже символичен. Он показывает, что любой народный бунт жестоко карается авторитарной властью.

п.5. Конфликт произведения

Основной конфликт произведения – противостояние интересов властей и предпочтений маленького человека, стремящегося к максимальной безопасности для себя и своих близких.

Здесь сталкиваются два полюса – сила и слабость. Решения конфликта я не вижу. Можно только сказать, что он стал проявленным в момент озарения Евгения-безумца.

Источник

Смысл произведения Медный всадник Пушкина и его названия

Поэма «Медный всадник» написана Александром Сергеевичем Пушкиным всего за один месяц. В ней ярко выражена присущая великому поэту красота русского языка. Самое известное произведение Пушкина не лишено смысла.

Медный всадник» — это поэма 1833 года, написанная А.С. Пушкиным. Это произведении стало своеобразным рассуждением как о собственной жизни, так и о судьбе России.

Смысл названия поэмы Медный всадник Пушкина

В Санкт-Петербурге на берегу Невы, действительно, стоит памятник в виде всадника. Это Петр I. С этим памятником встречается герой поэмы после наводнения, которое неожиданно постигло город и принесло много несчастий. Для Евгения, героя произведения памятник становится олицетворением личности Петра, и он обращается к нему как к реальному человеку, обвиняя в том, что Петр возвел этот великий город на берегу большой и мощной реки.

Стоит вспомнить историю: как ценою здоровья и жизней многих русских работников и заключённых возводился этот город. Выбор места был понятен лишь самому правителю, министры, приближенные и просто размышляющие люди не могли объяснить, с какой целью столько сил и ресурсов, как материальных, так и человеческих, вкладывается в этот город на отшибе страны.

Евгений, как он думает, потерял в наводнении возлюбленную и обращается с укором к Петру, решением которого стала постройка столицы в этом месте. Главный герой в бреду, он не до конца осознает реальность, потому сознание подкидывает ему наваждение, видение, в котором всадник Петр мчится за ним. Евгений слышит и дыхание коня, и топот его копыт, и даже какие-то крики всадника. О чем думает царь в поэме медный всадник. Смотреть фото О чем думает царь в поэме медный всадник. Смотреть картинку О чем думает царь в поэме медный всадник. Картинка про О чем думает царь в поэме медный всадник. Фото О чем думает царь в поэме медный всадник

О чём поэма Медный всадник

Смысл названия поэмы говорит о силе и могуществе государства, которое как раз и олицетворяет Пётр I, тот самый «Медный всадник». Это символ России, символ мощи и надёжности государства.

В Коломне жил бедный молодой человек по имени Евгений. Обычный служащий, часто думающий о том, что он мог бы стать богатым, что другим всё даётся легко, думал и о погоде. Мысли о разгуле стихии пришли к молодому человеку не случайно. У Евгения была любимая девушка, и из-за наводнения он не увидится с ней 3 дня. Параша, так звали его возлюбленную, нравилась ему настолько, что он уже решил на ней жениться. В голове Евгения зародились мечты о радостной семейной жизни, о будущих детях, о счастливом совместном существовании до гробовой доски.

Пока молодой человек мечтал, воды Невы затопили город и окрестности. Началось ужасное наводнение. Самодержец был уверен, что причина бедствия в том, что Нева была недовольна гранитной одеждой своих берегов. Сам государь был бессилен что-либо сделать. По приказу царя генералы отправились спасать напуганных, погибающих от разгула стихии людей.

Евгений, который переживал за свою любимую девушку, отправился к её скромному домику. Бедного жилища не оказывается на своём месте, вокруг только вода. И над ужасным разрушением от наводнения возвышается «Медный всадник».

Евгений, не найдя и следа от домика любимой девушки, разговаривал сам с собой, громко хохотал. Бедный молодой человек лишился рассудка. Наводнение закончилось, люди постепенно возвращались к прежней жизни.

И только несчастный Евгений так и не смог смириться с потерей. Он потерял разум, скитался по улицам и не возвращался домой, а спал где придётся. Питался несчастный только подаянием.

Однажды он очутился перед «Медным всадником», памятником Петру I. Несчастный безумец в гневе стал угрожать памятнику. Евгений выплеснул всю свою злобу на изображение императора. Вдруг ему показалось, что Медный всадник сошёл со своего постамента и скачет за ним по улицам Петербурга. Памятник преследовал Евгения всю ночь.

С тех пор, проходя мимо изображения Петра I молодой человек боязливо отводил взгляд.

Конец поэмы печален. На маленьком островке нашли занесённый туда наводнением ветхий домик, а на его пороге тело несчастного безумца.

Смысл поэмы Медный всадник

Он заключается в противостоянии двух сил, государства в лице ожившего «Медного всадника» и простого человека с его личными чувствами и переживаниями.

Преобразования Петра I губят жизнь молодого человека, уничтожают его любовь, его мечты. Девушка его погибла, сам он сошёл с ума.

Великий Петр I не думал о маленьких беззащитных людях, он заботился о своих великих преобразованиях.

Тайный смысл концовки

Смерть молодого человека в конце произведения говорит о скорой гибели многих дел Петра Великого. Печальный конец главного героя символизирует конец эпохи реформ.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 10

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *