прицеп дача зимний вариант

Зимний автодом на колесах

Дом на колесах – это замечательное изобретение пришло к нам из относительно теплых североамериканских штатов и Западной Европы. По этой причине, штатное климатическое оборудование, более приспособлено для борьбы с жарой и влажностью, чем с обледенением и холодом.

Если будущие мобильные путешественники ограничены периодом летних школьных каникул, то выбор стандартного варианта автодома или мобильной дачи в виде прицепа, очевиден.

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Зимние автодома

Основное техническое отличие зимнего кемпера от легкого варианта в усиленном утепление пола, скрывающем коммуникации, подверженные разрушительному влиянию отрицательных температур.

Не менее ответственный подход требуется к оборудованию, расположенному на крыше:

Уменьшение количества пластиковых люков, раскалывающихся в условиях русского северного леса при малейшем касании их ветками;

дополнительное утепление внутренней поверхности потолка;

увеличенная механическая прочность самой крыши, способной выдерживать толстый слой тяжелой наледи;

установку климатической установки накрышного исполнения, желательно заказывать в компаниях, специализирующихся на доработке коммерческих автомобилей под микроавтобусы, и имеющих практический опыт монтажа дополнительной теплоизоляции, и визуального согласованию отделки с климатическим блоком;

обязательный чехол на внешнем блоке климатической установки, защищающий от разрушения смерзшимися комьями.

Стандартный американский и европейский подход к изготовлению кузова на шасси, в условиях русской зимы, не всегда оптимален. Надстроенная «будка-фургон» не отвечает за пространственную прочность конструкции, и рассчитана на эксплуатацию в основном на ровных дорогах в положительном диапазоне температур окружающей среды.

эксплуатационная прочность изделия обеспечивается конструкцией единого каркаса;

заваленные внутрь боковины верхней части кузова уменьшают площадь лобового сопротивления и снижают расход топлива;

отсутствие склеенных ребер горизонтальных и вертикальных сэндвич-панелей гарантирует отсутствие протечек;

штатные дверные механизмы рассчитаны на многократное использование в течение нескольких лет эксплуатации в автобусном режиме и заведомо превосходят ресурс легких дверей обычных кемперов;

металлическая обшивка кузова, гораздо надежнее переносит эксплуатацию в условиях мороза, когда многие зарубежные пластиковые фургоны, становятся хрупкими и колкими в самых неожиданных местах.

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Технические мероприятия, связанные с повышением автономности и обитаемости

Повышенное утепление, по-возможности, избегая мостиков холода, стен, крыши, пола.

Монтаж коммуникаций, требующих плюсовой температуры – водопроводных труб, подводки сжиженного пропан-бутана в термоизолированные ниши пола, либо оборудование их подогрева.

Решение вопроса подогрева емкостей с чистой и серой водой, фекального бака, иногда совмещаемое с размещением их в обитаемом и подогреваемом отсеке.

По согласованию с клиентом рассмотрение варианта съемных декоративных листовых утеплителей на окнах.

Предусмотрение варианта установки стеклопакетов с термоизоляцией в качестве штатных оконных проемов.

Увеличение емкости газовых баллонов – возможность размещения дополнительных баков для сжиженного топлива с опциональным оборудованием подогрева топлива.

Дополнительный обогрев помещений дизельными воздушными печками, либо электрическими конвекторами. При осуществлении обогрева электрическими нагревателями, штатная проводка, автоматы отключения, удлинительные кабели, должны быть рассчитаны на повышенные мощности потребления электроэнергии.

Система горячего и холодного водоснабжения, снабжается возможностью оперативного слива воды со всех трубопроводов, и технологических емкостей.

Усиленные буксирные проушины сзади и спереди, для эвакуации из глубокого снега.

Снабжение автомобиля снеговой лопатой, топором, лебедкой самовытаскивателем, теплой одеждой и обувью для возможных работ по эвакуации из снежного плена – будут хорошим тоном производителя, снабдившего клиента всем необходимым.

Автодом, изготовленный внутри цельнометаллического фургона в качестве базовой основы, имеет чуть меньший внутренний объем, чем у прямоугольных в сечении стандартных автокемперов. Но этот недостаток, становится очевидным достоинством, когда потребуется прожить отопительный сезон в машине, и экономия энергии будет существенной.

Дом на колесах плюсы и минусы

Осуществив поиск в интернете по запросу, вынесенному в заголовок раздела, можно получить топ плюсов и минусов автодомов и караванинга как образа жизни. Достоинства иногда бывают преувеличенными, недостатки – рафинированными и прилизанными.

Обратившись к отчетам реальных пользователей автодомов, причем не тех, кто выехал к морю на пару недель, а реально в нем живет круглый год, мы получаем следующие сведения.

Достоинства

приобретение подержанного прицепа людьми, оставшимися без жилья, выручало настолько, что привыкнув и доработав, они так втягивались в робинзонаду, что уже не хотели менять этот формат на привычный, и получали своеобразное удовольствие;

минимальная стоимость оплаты жилья;

увеличение числа приходящих друзей и приятелей в сравнение с ранним периодом до «переселения»;

уютность и компактность как мироощущение;

совершенно неожиданное отношение и человеческое любопытство к подобному формату бытия.

Недостатки

водопотребление, водоснабжение, слив отходов, стирка, мытьё в душе – каждый решал в силу возможностей, но все признают наличие данной проблемы, не такой заметной на оборудованных кемпингах, и совершенно отсутствующей в обычной городской жизни;

усиленное отопление в морозные дни, перемерзание редукторов, шлангов и газа в баллоне;

необходимость регулярной вентиляции для избежания не комфортных ощущений выжженного и пересушенного воздуха;

первоначальное внимание полиции, обычно заканчивающееся после предъявления документов;

невозможность побыть одному, при проживании нескольких человек;

маркетинговый расчет домов на колесах на временное пребывание во время непродолжительного отпуска, для постоянного проживания требуются более «кондовые» технические решения мебельной фурнитуры и оборудования;

невозможность приглашения большого количества гостей;

маленькая кухня, холодильник, морозильник, отсутствие стиральной машины, посудомойки;

осуждающе жалостливое отношение некоторых собеседников.

Дом на колесах для круглогодичного проживания

Рассмотрим особенности процесса круглогодичного автономного обитания.

Если предполагается длительная стоянка на одном месте, то обсыпка по кругу в виде юбки или завалинки – значительно добавит теплового комфорта от пола и сэкономит топливо на обогрев жилища.

Даже простая занавеска на дверном проеме из войлока или одеяла позволит при открывании дверей уменьшить теплопотери. Аналогично можно и нужно утеплить боковые одинарные окна.

Превратить помещение в термос, почти возможно, при использовании для вентиляции воздуха рекуператора тепла.

Проблема слива канализационных отходов большинство «зимних авторобинзонов» решает выносом их мелкими партиями, не допуская попадания в не обогреваемую фекальную емкость.

Любой вид обогрева увеличивает энергозатраты. Если экономия не актуальна, то емкости оборудуются подогревом, слив осуществляют в период оттепелей.

Использование автомобильных двенадцативольтовых подогреваемых накидок, размещенных под простынёй, подогреет кровать перед использованием и позволит снизить температуру воздуха в спальне до рекомендуемых 16-18 при сне.

При заправке пропан-бутана, уточнять у заправщиков летний или зимний состав газа.

Во избежание несчастных случаев, связанных с опасностью утечек газа – отравления или возгорания, необходимо регулярно проверять исправность датчиков сигнализации обнаружения утечек.

Заключение

Даже обычные прицепы-дачи при минимуме доработок в части утепления, и организации процесса утилизации отходов и водоснабжения, вполне могут быть приспособленными для круглогодичного проживания.

Изготовленный специализированным предприятием автодом, сможет на долгие годы заменить привычное жилье на земле, предоставив такую степень свободы, о которой многие и не мечтают.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник

Зимник зимой. Личный опыт

Уже не первый год продавая зимние караваны давно хотелось заполнить весомую брешь, а именно личный опыт эксплуатации зимнего каравана зимой. Совершилось все 31 декабря 2015 года, когда было принято решения влиться в ряды зимних караванеров и отправиться отмечать весомый праздник в кемпинг туркомплекса ГТК Суздаль, что располагается в одноименном городе на берегу живописной речки.

Место проведения нового года было выбрано не случайно. Про сам кемпинг статья была написана осенью, поэтому отмечу только, что это один из немногих кемпингов в России европейского уровня. А сам город Суздаль уже давно превратился в туристический центр с уклоном в старорусскую тематику. Так как количество участников путешествия превышало возможности одного каравана, было решено взять два. А именно шведский зимний караван Polar 580 и голландский караван Kip 45. Первый — продукт скандинавской инженерии. Из активов для зимнего проживания: жидкостное отопление Primus (газ/220В либо все вместе) с функцией бойлера косвенного нагрева, теплыми полами (220В), баком для грязной воды, а так же более утепленным кузовом. Второй караван — самый обычный всесезонный трейлер без наворотов: газовая печь Truma 3002 с функцией раздува теплого воздуха. Собственно и все.

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариантприцеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

До последнего стоял вопрос о целесообразности поездки, так как декабрьская погода совсем не радовала — был мокрый 0°C. Но за пару дней до волшебной даты температура резко поползла вниз и в кемпинг мы въезжали с — 15°C на термометре.

Жидкостное отопление. Эффективность и нюансы

Теперь о нюансах. Мощность электропечи, греющей антифриз — 2 Квт. Мощность газовой горелки, делающей то же самое — 6.3 Квт. Дабы протопить змерзший караван, сразу включил Primus от газа «на полную». Через 5 минут после запуска услышал знакомый звук вырывающегося антифриза из расширительного бачка. Закипел. Ну вот и первая проблема. Вспоминая аналогичный летний опыт, уменьшаю давления регулируемого редуктора до 30 мБар (деления 1) и жду реакции. Работает. Летняя проблема заключалась в том, что подавая сразу мощность нагрева в 6 Квт, низкооборотистый фирменный насос Primus просто физически не смог успеть прокачать стремительно нагревающийся антифриз. И Primus закипел. Зимой же, когда температура ночью начала достигать — 20°C, по видимому давно не менявшийся и не тестировавшийся антифриз, начал превращаться в гель. В связи с этим и возникла аналогичная проблема. На моделях отопителя Primus 2450, 2470 и 2480 стоят 3 горелки, 2 из которых отключаются в ручную. На последней «уличной» модели Primus 2490 с пьезоподжигом горелка одна. Поэтому не стоит недооценивать преимущества регулируемого редуктора — на Primus 2490 он является единственным инструментом для регулировки мощности газовой горелки. А как показывает практика, такая регулировка иногда необходима.

Помогала так же электропечь, у которой есть свой, более мощный насос, работающий от внешних 220В. К слову сказать, изначально электропечь и сделана для отапливания каравана с помощью подключения к внешней сети 220В. Но на деле при температуре за бортом — 20°C, она нагрела караван внутри не более чем на 10-15°C по личным ощущениям. Когда антифриз был уже горячим по всему периметру теплопровода, газовый редуктор без опаски поставили на значение 7 (давление газа 40 мБар соответственно). Так и жили последующие 5 дней с постоянной включенной электропечью и время от времени включающейся газовой.

К слову сказать, комфортная температура в 25°C внутри каравана установилась уже первой ночью. Но сам трейлер прогрелся только на вторые сутки.

Теплый пол

В протестированном трейлере был электрический теплый пол, положенный сверху линолеума и нарытый ковролином, мощностью 300 Вт. Казалось бы мощность смешная, но она позволяла ходить босиком по полу уже на следующий день. Вывод: теплый пол в зимнее время эксплуатации вещь очень комфортная и она должна у вас быть. К слову, электрический теплый пол не такая уж сложная вещь и доукомплектовать им караван можно самостоятельно.

Водопровод

Весь водопровод в караване проложен естественно внутри отапливаемой зоны. В баке для свежей воды есть заливная горловина с улицы, но дабы ее в мороз не беспокоить, заливали воду изнутри. Полноценно ощутил преимущество бака для серой воды, куда сливается вода из раковин на кухне и в душевой. При заполнении бака больше 75% на контрольную панель подается сигнал о необходимости слива. Теплая вода мощным напором сливается быстро, не успевая замерзнуть. Если же кран на слив всегда держать открытым, из-за маленького, но постоянного стекания воды у вас к утру образуется ледяной сталагмит, напрочь закупоривающий сливное отверстие. Слив в душевой происходит прямотоком на землю. Сами его не тестировали, так как удобные душевые были в кемпинге, но учитывая короткую прямую трубу, быстроту и не постоянность душевых процедур, думаю с процессом слива и замерзания воды особых проблем возникнуть не должно.

Окна

Интересным образом вели себя окна. В зимних караванах, как правило, половина окон делается не отрывающимися. Это можно объяснять и дешевизной конструкции и безопасностью (выхлоп газового котла Primus как раз приходиться на передний угол каравана, где располагается переднее и боковое окно). На деле это выглядит так: окна, которые были всегда глухие быстро прогрелись и конденсат на них перестал появляться. Чего не скажешь про окна открывающиеся. Из-за старого уплотнителя, потерявшего свои свойства, в образовавшиеся щели постоянно задувало, из-за чего задняя комната совершенно не прогревалась, а сами окна постоянно «плакали». Данную проблему решили на месте радиально и просто — по периметру каждого открывающегося окна была запрессована туалетная бумага. Лед, образовавшийся от замерзания конденсата наглухо загерметизировал окно и стало комфортно. Вывод: годы каравана все равно дают о себе знать. Уплотнители у окон после покупки каравана необходимо обработать силиконом, а лучше вовсе заменить. В строительных магазинах сейчас с этим нет проблем.

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Европейский караван зимой

Как было сказано выше, компанию Polar составлял голландский Kip 45. Печка Truma конечно быстрее разогрела маленький трейлер, но газ замерз так же на вторые сутки и Truma оказалась бесполезна. К счастью, этот сюжет проигрался в голове до поездки и для страховки были взяты два электрических конвектора по 1 Квт каждый. Они то и обогревали караван последующие 4 дня (к слову вполне сносно при — 20°C). Из других неприятных особенностей: ледяной пол от которого веяло холодом несмотря на общую комфортную температуру. Из входной двери сквозило практически по периметру, образовывая ледяные наросты. Так же поддувало из-под уплотнителей каждого окна, из за чего все они по периметру покрылись инеем и льдом. Естественно не работал водопровод, так как баки для свежей воды находились в переднем рундуке вместе с замерзшим баллоном, а бак для грязной воды в этом караване вообще не предусмотрен. Вывод: комфортная температура эксплуатации европейского каравана — до 5°C. Не комфортная температура до — 5°C. Ниже уже не проживание, а выживание.
прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариантприцеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Тема, затронутая здесь, достаточна глобальна и серьезна. Буду рад продолжить дискуссию с интересующимися и ответить на ваши вопросы в комментариях.

Источник

Прицеп дача зимний вариант

Подробнейший видеооточет о путешествии

Караванинг за полярный круг стартовал. Хотите общаться и следить за нами? Смотрите это видео


Арктическое путешествие с Домами на колесах за полярный круг зимой ч.2/20

Арктическое путешествие с Домом на колесах. Кемпинг в Торнио. ч.4/20

Арктическое путешествие с Домом на колесах. 350 км.до Тромсе. ч.7/20

Караванеры делятся опытом. Арктическое путешествие с домом на колесах в Норвегию. ч. 12/20

Арктическое путешествие с Домом на колесах.Кемпинг в Финляндии.ч.3/20

Заправка водой дома на колесах в сильный мороз. ч. 9/20. Разрешение 4K

Новогодняя ночь 2018 под северным сиянием. Арктический караванинг с Домом на колесах. ч. 11/20

Арктический караванинг в Норвегию с домом на колесах. Прибытие в Тромсе. ч. 10/20

Рыбалка в Норвегии. Путешествие с домами на колесах зимой за полярный круг. ч. 14/20

Буксировка дома на колесах по гололеду. Советы от компании Дом в дорогу. ч. 17/20

Путешествие за полярный круг с домами на колесах. Норвежский кемпинг с высоты. ч. 15/20

Оленья ферма. Ледяной дворец. Зимнее путешествие с домом на колесах за полярный круг. ч. 18/20

Караванерский шашлык. Путешествие за полярный круг с домом на колесах. ч. 19/20

Еще раз о заправке водой дома на колесах в России. Путешествие за полярный круг ч. 20/20

Дополнительное оборудование для путешествий зимой

Буксировка прицепа по гололеду. Советы, разработанные компанией Дом в дорогу на основе опыта, приобретенного во время арктического путешествия с Домами на колесах за полярный круг

Во время движения зимой необходимо контролировать температуру в прицепе именно на полу, так как пол является самым холодным местом и по нему проходят трубы с водой. Именно они замерзают в первую очередь. Особенно это касается Прицепов с системой отопления Alde. Контролировать температуру можно с помощью обычных дистанционных термометров.

Во время путешествия по зимним дорогам необходимо контролировать давление в шинах прицепа. Разность давления слева и справа создаёт предпосылку к раскачке на гололеде

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

В мороз нельзя применять строительный фен. В силу того, что он очень мощный, при неосторожном обращении можно расплавить пластмассовые поверхности прицепа. Можно применять только бытовой фен

Во время зимнего путешествия с прицепом необходимо иметь запасные крышки баков питьевой воды. Они часто примерзают к баку и в момент открытия могут сломаться удерживающие язычки

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Всем, кто эксплуатирует дома на колёсах, для предотвращения замерзания конденсата рекомендуется устанавливать фильтры для улавливания влаги

Во время зимнего путешествия при наличии 220 В всех потребителей от инвертора отключить. Максимально снять нагрузку от аккумулятора. Инвертором начинать пользоваться при максимально заряжённом аккумуляторе и в тех местах, где нет 220 В

Рекомендую, несмотря на путешествие в сильный мороз, всегда иметь в тягаче подвозной бак для воды и бочковой насос

Во время зимнего караванинга в Норвегию выяснилось, что при низких температурах наиболее эффективным способом предотвращения затор серой воды при сливе в прицепах является отсоединение гибкого шланга, соединяющего вертикальную и горизонтальную сливную трубу. В результате происходит простое отключение горизонтального сливного коллектора

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Ни в коем случае не открывайте воду, пока Вы не убедитесь, что у Вас чистый сливной конец трубы серой воды. Иначе возникнет пробка из снега и Вы останетесь без канализации, а значит без воды. Ничего, кроме грелки и фена не помогает. Эффективнее всего грелка

При движении по очень скользкой дороге которая имеет наклон влево или вправо тормозить с прицепом нельзя, есть вероятность того что прицеп потеряет сцепление с дорогой

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

На такой дороге скорость двухосного прицепа не должна превышать 50км/ч. На изгибе дороги скорость двухосных прицепов не должна превышать 40км/ч

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

На такой дороге скорость двухосного прицепа не должна превышать 80км/ч. На изгибе дороги скорость двухосных прицепов не должна превышать 60км/ч

При буксировке прицепа по крутому подъему во время гололеда при остановке состава существует вероятность потери сцепления колёс с асфальтом и тягача и прицепа. Весь состав скользит вниз, пока не упрется в препятствие.

При установке прицепа в морозную погоду поперечный уклон прицепа должен быть 1-2 градуса в сторону слива серой воды. Иначе вода в сливной трубе может остаться и замерзнуть

При движении тягача с прицепом по скользкой дороге дистанция до впереди идущего автомобиля должна составлять скорость состава * 3. Например, если Ваша скорость 70 Км/ч, то дистанция должна быть 210 м.

Видеообзоры оборудования для зимних путешествий Домов на колесах

Система, позволяющая отапливать прицеп в движении


Отопление

Отопление дома на колесах (обучающий ролик)

С Домом на колесах зимой. Зимние доп опции. Интересные места отдыха с прицепами Hobby в России

Караванинг зимой.Как правильно оборудовать дом на колесах для путешествий в условиях сильных морозов

Системы отопления в домах на колесах. Какую выбрать. Как экономить газ. Советы от Дом в дорогу

Жизнь и быт внутри автодома во время движения на примере нового Knaus Sky I 700

Зимой с домом на колесах. Путешествия и отдых в холодное время года

Заправка водой дома на колесах в сильный мороз. ч. 9/20. Разрешение 4K

Утепление детской комнаты больших двухосных прицепов во время путешествий зимой

Зимние краны для заправки прицепа водой на стационарной стоянке Дома на колесах

Зимой с Домом на колесах. Это очень интересно

Подготовка дома на колесах к зимнему путешествию.Буксировка и проживание внутри в сильный мороз

Дом на колесах зимой. Эффективность отопления. Горячее водоснабжение. Расход газа в сильный мороз

Эту зимнюю сказку прислал Николай Михайлович Головко, купивший прицеп Hobby Prestige 620 CL

Система отопления Alde для дома на колесах

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Работает от сети 220 В (без газа, в трех режимах мощности), от газа с питанием от 12 В, а так же в комбинированном режиме (220В + газ), самостоятельно выбирая доступный источник энергии.

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Alde не гонит теплый воздух, а нагревает батареи точно так же, как у Вас дома. В жилом помещении дома на колесах тепло, комфортно и уютно. Горячий агрегат Alde расположен внутри жилого помещения в закрытом месте. Вероятность прикосновения к нему сведена к минимуму.

В состав отопителя Alde входит так же бойлер. От него горячая вода в доме на колесах поступает к душу, умывальнику и мойке.

Система отопления Truma для дома на колесах

Каждый прицеп, выходя из завода, комплектуется штатной системой отопления Truma. Она входит в первоначальную стоимость дома на колесах. Это очень хорошая, не дорогая система, но она обладает некоторыми недостатками. Несмотря на то, что отопитель Truma работает от газа, функция нагрева воды (бойлер) работает только от сети 220 В. Если Вы в холодное время суток остановились на короткий ночлег, а рядом нет электричества, то Вам придется включать генератор, который, в свою очередь, необходимо защитить велосипедным замком. Кроме того, Truma гонит теплый воздух из отверстий, расположенных по периметру прицепа так, как в любом автомобиле и сушит воздух. Горячий агрегат Truma расположен внутри жилого помещения в открытом месте. Если к нему прикоснуться, то можно обжечься.

Обогреватели данной серии работают от газа и обеспечивают отопление каравана даже при отсутствии какого либо источника электроэнергии. При наличии электроэнергии 220В или 12В встроенный в обогреватель вентилятор по специальным воздуховодам распределяет тепло по каравану.

Нагреватели Truma Combi объединяют две функции в одном устройстве. Они нагревают жилую площадь и нагревают воду в интегрированном резервуаре из нержавеющей стали. В зависимости от модели Combi нагреватели могут использоваться в газовом, электрическом, дизельном или смешанном режимах.

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Электрический вспомогательный нагреватель TRUMA

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Предназначен для быстрого отопления помещения прицепа в очень холодное время суток либо в случаях отсутствия газа.

Использует те же воздуховоды, как и при отоплении газом.

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

В случае остановки системы отопления, ввиду отсутствия газа, автоматически не включается.

Теплый пол

Нужная опция, если Вы планируете путешествия зимой с детьми. Очень быстро нагревает пол до комфортной температуры.

В автодомах и некоторых моделях прицепов теплый пол может функционировать совместно с отоплением ALDE

Электрический котел TRUMA Electroboiler 850 Вт

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Газовый редуктор с крэш-датчиком Truma DuoControl CS

Такую предупреждающую картинку вы можете увидеть в газовом отсеке своего дома на колесах

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

При этом в движении вы не сможете пользоваться отоплением или включить холодильник в режим работы от газа.

Для безопасного использования система Truma DuoControl CS должна быть подключена к газовым баллонам посредством специальных шлангов высокого давления с автоматическими клапанами, которые перекрывают газ, выходящий из баллона, в случае резкого увеличения его расхода.

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Благодаря датчику удара и автоматическим клапанам на шлангах высокого давления вы сможете безопасно пользоваться газовым оборудованием в движении. Баллоны с газом при этом перекрывать не надо.

прицеп дача зимний вариант. Смотреть фото прицеп дача зимний вариант. Смотреть картинку прицеп дача зимний вариант. Картинка про прицеп дача зимний вариант. Фото прицеп дача зимний вариант

Газовый баллон

Газовый баллон необходим для обеспечения газом потребителей, которыми являются отопители, газовые плиты, духовки, системы подготовки горячей воды. Баллоны для караванов существуют двух видов алюминиевые и стальные. Для путешествий по ЕС мы рекомендуем иметь стальные баллоны, так как в ЕС не везде их можно заправить, и в таких случаях потребуется обмен пустых стальных баллонов, на полные, а обмен алюминиевых баллонов найти очень сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *