прицеп дача с кондиционером
Установка сплит-системы на прицеп-дачу Hobby Prestige 460. Дубль.
Уж не знаю кому, как и каким боком не прошла модерацию моя статья об установке инверторного сплита на прицеп-дачу (кемпер), но она исчезла бесследно из сообщества «Кемпинг».
Решил написать дубль два, т.к. думаю, что этот материал будет интересен как владельцам кемперов и автодомов, так и просто рукастым товарищам, которые при виде инструмента не впадают в ступор, а берут его в руки и решают с его помощью возникшие задумки или технические проблемы.
В общем, крайние два года, в первой — второй декаде мая прицеп покидает одну из стоянок Краснодара и передислоцируется на 5-6 месяцев на Черноморское побережье близ станицы Благовещенской, что под Анапой.
Предыдущий двухгодичный опыт пребывания там, непосредственно на станции Windsurfclub, показал, насколько эффективно продумана вентиляция в прицепе — достаточно дуновения небольшого ветерка и приоткрытых окон, чтобы даже в самое июльско-августовское пекло внутри не было жарко.
Однако, несколько раз попадались такие сочетания метеорологических условий, при которых даже мне, в своё время проходившего службу в Узбекистане, в Фергане, становилось не по себе от духоты — +38 в тени, влажность выше 80% и полный штиль, флаги на станции предательски обвисали. Море с водой около 28 градусов большого облегчения не приносило, да и находиться даже в воде под прямыми солнечными лучами долго совсем неполезно. В общем, нужно было найти решение, более эффективное, чем мобильный кондиционер на колёсиках, один контур которого охлаждает воздух внутри прицепа, а второй занимается вредительством — выбрасывая через трубу горячий воздух второго контура через окно, тут же вовнутрь прицепа подсасывается нагретый воздух с улицы, компенсируя удалённый объём горячего воздуха.
Ставить в прицеп, цена которого пара-тройка сотен рублей, специальное решение для кемпера стоимостью от 100 000 до 170 000 руб. посчитал… как бы помягче сказать, неразумным, что ли… Мало того, даже этот самый специальный для кемпера кондиционер не является инверторным, с конскими пусковыми токами и столь же конским потреблением энергии, как обычный кондиционер, что не укладывалось в мою концепцию полностью автономного проживания. Самой большой роскошью на месте летней стоянки кемпера являются три вещи — тень, питьевая вода и 220 вольт. Воду везём с собой каждый раз 150-200 литров, обработав её ионами серебра для лучшей сохранности в жару, тень даёт крыша прицепа над головой и маркиза, а 220 вольт общей мощностью 585 ватт добываем с помощью установленных на крыше солнечных панелей.
Место установки внутреннего блока определено теоретически.В первом варианте смущала зияющая дырка после ампутации трёх из пяти дверок шкафов переднего отсека.
Затем, с помощью замеров и нехитрых расчётов, выяснилось, что если удалить декоративные планки примыкающие к краям крайних дверок, то никаких щелей не оставалось + одна дверка вернулась на место.
Монтаж установочной пластины.
И страховочных ремней внутреннего блока при перевозке прицепа.
Положение «на стоянке». Добавлена декоративная самоклеящаяся плёнка из раздела «Декор» в «Леруа-Мерлен» и немного прямых рук.
Транспортное положение. Ремни страхуют внутренний блок от перипетий наших дорог.
Место для пульта и удобный держатель последнего из комплекта.
Для крепления наружного блока сваял вот такую конструкцию из 60-го швеллера.
Но потом отказался от этого решения, т.к. вес швеллера добавлял корме даже без наружного блока около 40 кг и надавливая где то в половину своего веса ногой на швеллер, переднее колесо начинало отрываться от асфальта, что не есть хорошо. Для безопасной и надёжной буксировки прицепа на сцепное устройство должна приходиться вертикальная нагрузка минимум 50, максимум 100 кг, так что швеллер был демонтирован.
Дальнейшие рассуждения куда приткнуть наружный блок привели к такому умозаключению — «если прицеп стоит стационарно никуда не перемещаясь, то и наружный блок может постоять на подставке рядом с прицепом, пристёгнутый к раме металлическим тросом с замком».
При перевозке прицепа наружный блок крепится к дышлу прицепа, по прибытии на место демонтируется и ставится на подставку-ящик, наполненную песком, рядом с дышлом и пристёгивается тросом с замком.
Подключенные магистрали. Слева — фреонопроводы, справа — отвод конденсата.
Место установки внутреннего блока изначально было выбрано теоретически, однако первый запуск этого замечательного, полезного и мало потребляющего энергии бытового прибора показал — место выбрано правильно.
Стоимость сплит-системы-инвертора Quattroclima QV-MI07WA/QN-MI07WA составила 22000 руб в феврале месяце (не сезон, все помнят про сани летом?) и 2000 — подключение, против 100 и более тысяч за специализированный караванерский прибор, весящий более 20 кг и, зачастую (были случаи) проламывавшему хлипкую крышу кемпера на наших не очень ровных дорогах и направлениях.
Спасибо за внимание всем, кто дочитал до конца.
Прицепы-дача новые. Дома на колесах.
Идеальный дом на колесах для путешествий и не только
Бронирование авиабилетов, поиск хостелов, оформление кипы документов для перелета или поездки — все это лишние траты времени и нервов. А ведь путешествовать хочется с максимальным комфортом!
Решение проблемы есть. Вам просто нужен жилой прицеп для легкового автомобиля, который избавит от лишних трат и позволит планировать поездки так, как вам будет удобнее всего.
Что собой представляет?
Кемпер (дом на колесах, караван) — жилое помещение на колесах, оборудованное всем необходимым для одновременного проживания от 2-х до 9-и человек, что зависит от общего числа спальных мест. Используется целой семьёй или компанией друзей для временного или постоянного проживания во время путешествий. В нем есть все необходимое для отдыха и сна, приготовления пищи, душ, туалет и место для багажа.
Такую «мини-квартиру» можно отцепить по приезду в кемпинг и отправиться на изучение достопримечательностей. В конце дня гораздо приятнее возвращаться в свой собственный, уютный дом, нежели отправляться в гостиницу, палатку или хостел.
Разновидности в зависимости от периода использования
Существуют летние и зимние караваны. На летних — бак для сточных вод расположен под днищем или вовсе отсутствует. На зимних моделях, например, как в Kabe, бак располагается между двойными полами или имеет систему подогрева.
Летний кемпер не получится использовать в морозный период года без принудительного подогрева бака серых вод, так как сточные воды необходимо сливать прямо на землю и сливной кран с большой долей вероятности попросту замерзнет. В зимнем — можно пользоваться водой в любое время года.
Преимущества перед автодомом
Если сравнивать жилой трейлер с автодомом, то у первого есть следующие преимущества — более дешевая цена и простое обслуживание, что обусловлено отсутствием моторизированного шасси.
Кроме того, можно монтировать абсолютно то же оборудование, что и на автодом. Практически при любой планировке кровати, диваны имеют подъемный механизм для увеличения свободного пространства для багажа.
Спальные места
Новейшая тенденция — использование кроватей Hubbett, которые размещаются под потолком и при необходимости опускаются до середины. Располагаются они обычно в обеденной зоне.
Расширение между односпальными кроватями — увеличивает количество спальных мест или превращает две раздельные кровати в одну большую для королевского сна двух человек.
Такие решения позволяют добавить дополнительные спальные места. Это просто идеальный вариант для путешествия большой семьей или компанией друзей.
Буксировка тягачом
Перед тем, как купить кемпер в России или под заказ из Германии, стоит знать, что для его перевозки рекомендуется использовать транспортное средство с мощным двигателем и выбирать трейлер массой меньше на 1/3 веса автомобиля. Если с мощностью мотора вопрос решается достаточно просто и быстро с помощью чип-тюнинга (изменения программы управления двигателем, без какого–либо физического вмешательства в мотор), то о весе нужно помнить всегда.
Собираясь в путешествие, важно знать, что по большинству европейских дорог запрещено передвигаться на машинах вместе с караванами со скоростью более 100 км/час, а по российским дорогам — более 70км/ч. Во время движения пассажиры не должны находиться внутри него.
Грузоподъемность
Перед тем, как купить жилой прицеп, важно учесть его максимальную грузоподъемность. Обычно она составляет от 150 до 300 кг, и в эту цифру входит:
• газовые баллоны (2 шт.) = 30 кг;
• запас воды = 20-25 кг;
• инструменты, домкраты, запасное колесо и т.п. = 30 кг;
• продукты в дорогу = 15 кг;
• вещи личного пользования = 60 кг.
• дополнительное оборудование, которое вы поставите в дальнейшем
Таким образом выходит порядка 200 кг «набора путешественника».
Разновидности
Автодачи могут отличаться по своим основным характеристикам, габаритам, внутреннему наполнению, уникальным техническим решениям и т.д. Рассмотрим наиболее популярные разновидности.
Если вы уже приглядели себе кемпер, купить его в любом случае успеете, не спешите. Вначале ознакомьтесь со следующими их видами:
Тонкости выбора
На выбор конкретного варианта может повлиять наличие или отсутствие определенных элементов внутреннего оснащения, конструкционные особенности и остальные факторы. Рассмотрим ключевые моменты.
Как именно будет использоваться ваш передвижной дом
Если вы собираетесь часто находиться внутри или использовать его в качестве стационарного мини-дома, тогда стоит выбрать двухосную модель. Она больше по размерам, просторнее и отличается весьма интересными решениями в плане внутреннего наполнения.
Если же вы будете находиться в пути и стоять на месте одинаковое время, тогда можно рассмотреть удлиненную одноосную версию. А если в движении вы будете находиться дольше, идеальным решением для вас станет одноосник с короткой базой.
Число «жильцов»
Если вы едете компанией из 4-7 человек или с детьми, тогда вам нужна двухосная, просторная автодача. Маркируются они как правило буквой «K» (Kinder). Но на детские места могут свободно лечь и взрослые люди, правда, весом до 70-80 кг.
Если же вас будет немного (2-4 человека), вполне достаточно небольшого одноосного варианта. А для семей, состоящих всего из 2-х человек, на рынке можно найти двухместные кемперы.
Остальные важные моменты
Также вам стоит знать, что для передвижения автодачи на короткую дистанцию можно установить специальные электромоторы на оба колёса — Mover. Он позволяет ранжировать трейлер передвигая его в кемпинге на несколько метров в разные стороны.
Оснащение
Итак, вы уже поняли — если вам нужен прицеп-дача, купить его можно как для стационарного решения проблемы с «жилплощадью», так и для довольно частых путешествий. Но, что же находится внутри него? — все необходимое оборудование для проживания нескольких человек. Тут есть мебель, освещение, санузел с душем, бойлер, обогреватель, плита для приготовления еды и конечно же спальные места.
Дополнительно его можно оборудовать маркизой, палаткой, кондиционером, установить телевизионную антенну, подключить аккумулятор и внешние источники освещения. В некоторых моделях есть душ во всю ширину — для тех, кто любит мыться без стеснения, например Hobby Prestige 720 WLC
Есть даже такие трейлеры, которые позволяют отдельно перевозить мототранспорт, автомобили, а так же существуют слайдеры с раздвижными стенами. Решений масса, и все они зависят от конкретной марки и модели.
Электропитание каравана может быть реализовано от:
В большинстве прицепов-дач из Германии есть встроенная емкость для воды (как правило, объемом от 20-и до 40-и литров). Это обусловлено тем, что в европейских государствах (да и в США также) туристы обычно ночуют именно в кемпингах, где есть душевые и система подачи воды. Поэтому им в принципе не нужен объемный бак.
Но в том случае, если вы собираетесь колесить, к примеру, по странам СНГ, тогда придется подумать о покупке дополнительных емкостей, чтобы у вас был запас воды, достаточный для комфортной жизни.
Все внутренние элементы мебели обычно оснащаются надежными ручками и защелками, чтобы при движении дверцы не открывались самостоятельно. Газовые баллоны находятся в специальном изолированном пространстве для обеспечения безопасности.
Основные плюсы прицепов-дач
Если вы – любитель поколесить по разным странам, но еще сомневаетесь, хотите ли себе автокемпер, купить его стоит из-за массы преимуществ:
Кроме того, вам не придется ночевать в тесной, холодной палатке под дождём, искать общественную душевую или туалет (да и негигиенично это, а иногда даже неприятно туда заходить), а также подбирать оптимальные варианты жилья и бронировать их.
Купить новый прицеп-дачу в компании Райземобиль
Это выгодно как в финансовом плане, так и в плане экономии времени и комфортности путешествия. И никакая деталь не сможет испортить вам настроения — будь то тараканы в грязных комнатах или отсутствие нормальной душевой в хостеле.
В каталоге на сайте вы найдете караваны, рассчитанные на 2-9 человек. Они отличаются размерами, внутренней планировкой, подходами к зонированию помещения, базовым оснащением и ценами. Все они имеют подробные технические характеристики, описание, фотографии, видео и даже можно погулять по ним виртуально.
Выбор у нас действительно очень большой — вы можете убедиться в этом сами. Мы постоянно пополняем свой ассортимент, и вы гарантированно найдете у нас решение, на 100% удовлетворяющее все ваши нужды.
Даже если вдруг вы не увидите подходящего варианта, не спешите покидать сайт — просто напишите нам, и в течение 2-х часов мы предложим вам лучшее решение под ваш индивидуальный запрос.
Если вам нужен качественный, практичный и новый прицеп-дача, купить его из Германии под заказ вы всегда можете у нас! С максимальной выгодой и удобством. Мы работаем только на результат! При желании можем доставить караван в любой регион и город.