прицеп дача росвертол 375
прицеп РВЗ 8120а модель 375: развал — схождение и всякие мелочи после поездки
После хорошего тест драйва прицепа по Дагестану выявил, что некоторые моменты требуют доработки.
После того, как смазал направляйки, лоток со столовыми приборами стал вылетать в пути по 5 раз на дню. После — все на полу по всему прицепу, сбор и мойка. Штатный запор почему то не держит, хотя казалось бы все цепляет идеально. Вобщем исправил сей косяк и немного прокачал лоток )
За 5000 км немного поджрало резину по наружке (резину ставил новую!) и я решил залезть глянуть, как это дело исправить.
Итак, откручиваем болтик под плоскую отвертку, снимаем кожух и видим помимо оси вращения рычага еще 2 болта на 17 с гайкой внутри рамы на 14.
Сначала было мнение что именно этой переходной пластиной можно отрегулировать развал и схождение. Но нет. Отверстия и в раме, и в пластине круглые, а не овальные, эксцентриков тоже нет.
Смотрим дальше. Снимаем пластину, разбираем барабан и снимаем трос тормоза. Поджимаем пружину, откручиваем амортизатор. Рычаг можно снимать. Как оказалось, рычаг качается на двух сайлентблоках от того же ваза класики. И внутри тоже регулировок никаких нет.
Распорные втулки присутствуют. Ось, что мы видим снаружи по сути только стягивает раму на рычаг.
Выбиваются сайлентблоки в тисках зубилом за юбку легко. Ось без демонтажа одного из сайленблоков не выйдет — она имеет переменное сечение и внутри она шире. По ней стучать тоже не рекомендую.
Сайлентблоки были в порядке, трещины только по наружке, которая не несет никакой функции.
Таким образом, развал и схождение на этом прицепе никак не регулируются.
Варианты:
1. Доработать переходную пластину втулками с эксцентриками
2. Вкатить подрамник с осью на рессорах, хорошими колесами, хотя бы от уаза или нивы и нормальными гидравлическими тормозами.
3. Забить хрен и менять резину за 4т.р. раз в 20-30ткм.
Итоги этой разборки: сайлентблоки были в порядке. Загнал новые. Полиуретан не подошел из за другой формы втулок — нужно точить рычаг. Поставил ваз, резину. Собрал. После того как собрал колесо визуально стояло ровно. Опустил на колеса, протянул ось вращения. Поехал на испытания. Через 10км колесо снова небольшим домиком. Другую сторону делать не буду, результата не даст. По ощущениям резины тысяч на 30 хватит точно. Учитывая ее небольшую стоимость — буду ездить так.
Забрал маленький столик на постоянку к мойке. Вместо тумбочки скоро встанет отопитель, и столиков больше бы не осталось.
Прицеп дача-РВПО 8120А
Да, резинки все спрели, мыши и крысы сожрали весь поролон, параллельно обосрали все и вся. Маркиза сгнила и развалилась у меня в руках, электрическая вилка варварски оторвана, кабель питания 220 сдан на металл неизвестными вандалами, и запах, этот непередаваемый запах мышами и прелой тканью, а в остальном все хорошо, даже окна, всего одного не хватает.
В Москве я был в 22.30. Утром поволок его на мойку. Посулил чучмекам тыщу за то, что они его вымоют снаружи с особой тщательностью.
Пока я созерцал, как работают другие, нарисовалась очередь на мойку из машин ГАИ, а среди парней в форме с интересом разглядывавших действо развернулась дискуссия, решил подлить масла в огонь и задал вопрос: «А где же все таки у него кнопка?». Что тут началось, спор почти перешел в драку ☺ надо было снимать видео, как 3 гаишника ползают вокруг прицепа на коленках. У одного треснул экран телефона вывалившегося из нагрудного кармана, второй заработал шишку вписавшись головой в рундук с газовыми баллонами, третий посмотрев на все жертвы ткнул в дышло и молвил «Где то там», но ВИН так никто и не нашел.
Изучение мат. части приобретенного транспортного средства укрепила меня в правильности выбора. Дело в том, что в 90-х на ростовском вертолетном заводе было налажено производство этих прицепов из авиационного дюраля и запчастей для Жигулей. За несколько лет было выпущено около 1000 штук. Внутри все сделано по-военному надежно и просто. Только вот по совковому топорно.
Несколько дней было потрачено на отмывание внутренностей от грязи и дефектовку, параллельно я не уставал поражаться мощи нашей военной промышленности. Клепаная дюралевая рама, два рычага (по ходу оригинальных) жигулевские сайлентблоки, амортизаторы, пружины, колеса. Все на заклепках, все гайки самоконтрящиеся, все смазано и не смотря на годы простоя, в более чем спартанских условиях откручивается и открывается без скрипа. Разобрав сцепку, был убит напрочь тем, что для исключения толчков прицепа в нее вставлен газовый аммор судя по маркировке от вертолета. Спревшую гофру демпфера с успехом заменил воздушный патрубок от Волги. Все уплотнители от классики. Под диваном покоится преобразователь 220-12В мощностью 1КВт!, а мест подключения электроприборов 1 гнездо прикуривателя да розетка под жигулевскую переноску (та что в классике под рулевой колонкой включалась) и все, а да 8 лампочек по 21 ватту, теперь точно все. Замена оконных уплотнителей, не прошло без приключений. Снял кусок уплотнителя и приперся в магазин, специализирующийся на жигулевских запчастях. Дядьки довольно взрослые долго крутили его в руках, а потом с умными лицами рассказывали, что это какой то специфический уплотнитель, по видимом от космолета. Моему удивлению не было предела, когда в другом магазине (огромном как ашан) перерыв кучу уплотнителей оказалось, что это уплотнитель двери ваз 2101-07, газ 3110, камаз и еще чего то, отличаются только длиной. Спецы блин. уплотнитель люка на крыше аутентичен уплотнителю крышки багажника классики. Разобрал, вымыл и покрасил кухню. Плитка восстановлению не подлежала, безжалостно была выброшена на помойку. Взамен купил за 500 рэ аналогичную кетацкую. Дюраль под воздействием жира, температуры и пр. вокруг плитки не сдюжил и совсем сгнил. Теперь там обычная столешница из дсп. Изучив профильные форумы приобрел умную железку называется «устройство развязки аккумуляторов» или УРА (кому интересно в сети найдут, делают их по моему в Воронеже). Шторы хотел выкинуть, но когда поступали, решили с женой оставить. Дело в том, что у меня отец военный и супруги, а шторы сохранили запах вещевого склада (кто служил, поймет). Канализация в прицепе сделана из 16 мм шланга высокого давления, оставил, а вдруг война? Говорят, что в Москве есть все, хрен, враки. Решил водопровод делать по человечески. Кран для воды стоит хитрый, с выключателем, открыл, контакт замкнулся, насос качает… магазин, торгующий такими шутками для кемперов 1 и тот де факто в Реутове. Начал под кран сверлить раковину, а китайские сверла советскую нержавейку не берут, ломаются, гнутся, даже искры летят.
Разобрался с подвеской и нашел для себя много нового. Во первых, лишний раз убедился, что танки в нашей стране делают лучше чем все остальное. Судите сами, аммор от передней подвески жигуля мертв, как рыба и давно, а вот анодированные болты, даже несмотря на то, что 20 лет к нему не прикасалась рука человека открутился обычным рожковый ключом на 14 без усилий.
Поехал менять резину, покрышки за 15 лет так прилипли, что станку пришлось помогать монтировкой, зато обычный штампованный диск, сделанный сразу после распада союза на кременчугском заводе оказался с идеальной геометрией и в 2 раза тяжелее по сравнению с таким же но современным. К стати 205 Кама отбалансировалась 15 и 20 гр., Вот тебе и отечественное Поризводство.
Замучился пилить панель под музыку, оргстекло лопается при чем в самом неподходящем месте. Заклеить его тоже невозможно даже знаменитый космофен его не берет. Зато китайская музыка за 680 рэ. играет более чем достойно. Конечно не hi end. Но вместе с тем.
Пока новогодние каникулы думаю покрасить, а к весне восстановить диваны.
Советские прицепы-дачи
Первыми в СССР прицеп-дачу сделали в Риге, на Рижском автобусном заводе в 1958 году. Модель называлась «РАФ-04».Цельнометаллический кузов прицепа устанавливался на шасси, в котором были использованы агрегаты автомобиля «Победа», в частности рессоры и амортизаторы. Позднее, модель строили на агрегатах автобуса «РАФ- 2203».Внутри прицепа было два отделения- хозяйственное и салон. В хозяйственном отделении имелись шкафчики для хранения продуктов, посуды и одежды. Было предусмотрено место для установки газовой плиты с баллонами типа «Турист».
В салоне было два дивана, спинки которых поднимались и образовывали два спальных места (всего, вместе с диванами, получалось четыре).
В 1973 году журнал «За рулем» отчитался перед советскими автомобилистами: «Скиф» –имя прицепа». В статье рассказывалось, что у нас появился туристский прицеп-палатка. В 1977 году «Скиф» стал серебряным призером ВДНХ. Начат выпуск новой модели «Скиф — м-1». Туристский прицеп «Скиф М1» выпускали на пермском заводе «Машиностроитель».
В 1987 году модель пережила рестайлинг, в торговые организации СССР стала поступать модель «Скиф М2». Кстати, этот прицеп-палатку выпускали около 20 лет.
Параллельно со «Скифом» выпускался прицеп-палатка «Турист» на шасси Брянского прицепа.
Однако палаточные варианты мало напоминали импортные добротные дома на колесах. Первой такой ласточкой стал отечественный автотрейлер 8120А, или «Прицеп-375» выпускавшийся на Ростовском вертолётном заводе: каркас был обшит легкими панелями, спальное отделение, кухня, все, как у буржуйских моделей. Минус состоял в одном — их было выпущено мизерное количество.
В 1991 году, на излете СССР, на Минском автозаводе приступили к выпуску прицепа-дачи МАЗ-8132. По сути это была копия югославского прицепа «Адрия». Вот как описывал новинку журнал «За рулем»: «Внутреннее снаряжение МАЗ-8132-011 выглядит солидно. Это мягкая мебель для дневного и ночного отдыха четверых человек (двойное и два одинарных откидных —верхнее и нижнее —спальных места), туалет, кухонный блок с газовой плитой и мойкой. Умывальник туалетной комнаты и мойка кухонного блока снабжены водяными насосами с подачей воды около 4 литров в минуту. Насосы работают на стоянках от сети с напряжением 220 В или от 12-вольтового аккумулятора. По требованию заказчика могут быть установлены импортные холодильник и газовый отопитель. Аналогов им отечественная промышленность, к сожалению, пока не имеет.»
В 1991 году было выпущено 1500 прицепов-дач.
Выпускался во времена СССР и такой прицеп как дача-амфибия! Да-да, и такое было в те времена. Эта модель называлась «дача-амфибия «Дон». Его серийное производство было начато в 1978 году на Горьковском авиационном заводе.
Вот как описывали это передвижную плавдачу в журнале «Катера и яхты»: «Лодка «Дон» хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.»
Отправляясь в отпуск с такой дачей-амфибией на буксире, автомобилист получает практически неограниченные возможности отдыха на воде и у воды — на лоне природы.»
Завод подчеркивал, что прицеп можно было транспортировать любым отечественным автомобилем кроме «запорожца». Вес лодки-прицепа составлял почти 300 кг. Стоила лодки-прицепа «Дон» 2 000 советских рублей.
Наконец, в те времена в можно было встретить в Советском Союзе и иностранные прицепы-кемперы, из стран «народной демократии».
Одним из таких была прицеп-дача производства ГДР. Выпускались они на заводе VEB Karosseriewerke Dresden. Модель называлась «Bastei-2».
Кемпер был 4-х местным, в нём имелась газовая плитка и раковина. Отличительная черта этого прицепа — он комплектовался маркизой-тентом, складными стульями и даже походной посудой.
Прицеп-дача Ростовского вертолетного завода модель 8120А Роствертол
Тоже разжился прицепом. Тягач ниссан пикап нп300. 2 года отъездил с невядовым 126. Только вернулся с 4х месячного автономного путешествия по Грузии и Северному Кавказу.
В хорошем состоянии, купил дорого в Курске набор сделай сам.
по дороге отвалилось колесо.
отписываюсь о планах и ремонтах в группе вк. Мне там удобнее. https://vk.com/club170960930
Разгрузил старые подушки и вытащил все ненужное барахло. В комплекте оказалась даже детская кровать с каркасом, который позволяет ставить ее на пол или на улице.
Из того что нужно сделать
1. Стекла не плотно прилегают к проемам. Щели до 3мм. Уплотнитель новый. Надо решать.
2. Есть протечки. В левом рундуке вода. Поищу.
3. Не откручивается пластиковая крышка внешнего подключения 220в. Место очень неудобное, ничем не подлезть.
4. Листы дюралюминия внутри местами отклеились. Надо переклеить. По наружке тоже есть такие косяки.
5. Нужно изготовить защиту корыта на задке прицепа (днища)
7. Поставить отопитель. Газовая трума будет устанавлена справа как заходишь вместо тумбочки.
8. Нужен душ. Самодельный разноуровневый поддон хочу установить в нише слева как заходишь вместо шкафа. Там же рядом разместиться туалет.
9. Нужно починить фиксацию люка. Отполировать стекло люка. Все мутное.
10. Нужно усилить алюминевые крышки кроватей.
11. Перевести всю электрику на 12в. Поставить аккумулятор от 70ач и поставить солнечную панель на крышу 100вт.
14. Тормоз наката не работает, хотя предыдущий хозяин был специалистом по этому демпферу и обслужил его. При движении задним ходом тормоз тоже не срабатывает. Есть подозрение что он его перекачал. Хотя у него говорит все работало, но это не точно.
15. Нужно перекроить всю проводку. 7 пиновый разъем и распиновка еще советские. Как ездил предыдущий хозяин тоже большой вопрос. Обязательно добавлю задний ход.
17. Нужно купить газовый баллон. Стеклопластиковый рагаско 24л то что нужно.
18. Нужно прогерметить все стыки панелей и листов по наружке. Затем собрать и поставить все молдинги.
19. Нужно покрасить прицеп. В белый цвет.
Заклеюсь пробкой 3мм. У нее коэффициент теплопроводности примерно тот же, что и у пеноплекса и вспененного полиэтилена. В районе 0.04 вт/м2×град.
Демпфер перебрал.
Работает исправно.
Шток имеет размер d10мм длина 150мм резьба с обоих сторон М8. Если у кого с коррозией его можно легко заменить.
Кольцо на воздушном поршне 018 024 36 внутренний диаметр: 18, наружный диаметр: 24, толщина: 3.6
Сальник 27 х 10, форма и особенности на фото. Имеет только пружину на штоке и стальную шайбу по всей плоскости.