прицеп дача для бездорожья

Внедорожный автодом, прицеп дача, караван 2020 год

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Приветствую любителей активного образа жизни. Наша мастерская Maverick представляет вашему вниманию модель внедорожного каравана Maverick off-road trailer 4.0.
Данная модель проектировалась по следующим параметрам:
1. Комфортное пребывание в любой точке России независимо от температурных режимов.
2. Надёжность и неприхотливость.
3. Полная автономность.
4. Проходимость и комфорт на уровне аналогов австралийкого производства (kedron caravan).
5. Доступность по ценовой категории.

инстаграмм #maverick_trailer
изготовление внедорожных прицепов.
Габариты :
— Высота от 2 м 80 см;
— Ширина 2 м 20 см;
— Длина 5 м 20 см с учетом прицепного устройства;
— Высота внутри 2 метра.

Трейлер рассчитан на 2 взрослых и 1 ребенка для круглогодичного проживания.

Наружное оборудование:
— Два люка с глухой шторкой и антимоскитными сетками;
— Окна с доводчиками и антимоскитными сетками;
— Освещение зоны входа в трейлер;
— Камеры сзади и по правой стороне трейлера;
— Маркиза с полным контуром москитных сеток ширина 3 м × 2.5 м;
— Бак для серой воды на 100 литров;
— Откидное крыльцо для входа в трейлер;
— Опорные домкраты 4 шт. по периметру трейлера;
— Лестница на крышу;
— Полноразмерное запасное колесо на задней части трейлера;
— Солнечные панели 6 шт. по 100 V;
— Вход 220 V для подключения питания от бытовой сети;
— Заливная горловина для чистой воды. Есть возможность подключать трейлер к общей водопроводной сети;
— Уличный душ; 🚿

Подвеска:
— Независимая пневмоподвеска (подвеска с функцией изменения клиренса);
— Тормозная система KNOTT GmbH (Германия);
— Прицепное устройство с тормозом наката Al-ko (Италия);
— Размерность колес 235/65 r16 усиленные.

Внутреннее оборудование:
— Газовое отопление (газовый отопитель 3 кВт Италия);
— 2 композитных баллона по 25 литров;
— Кондиционер;
— Плита газовая на 2 конфорки;
— Кровать 2м на 1м 40 см;
— Кухонный стол с возможностью трансформации в спальное место;
— Основной бак для чистой воды на 50 литров (+ дополнительные баки на 150 литров);
— Бойлер для нагрева горячей воды;
— Фильтр для воды;
— Отдельная ванная комната с раковиной, душем 1м×1м и туалетом;
— Шкаф для верхней одежды с функцией подогрева.

Электрика:
— Сонечные панели 6 шт. по 100 V;
— 2 гелевых аккумулятора по 100 А;
— Напряжение 220 V (можно подключать любые приборы до 2 кВт) и 12 V инвертор на 2 кВт;
— Освещение светодиодное;
— Отопление от внутреннего электричества 220 V;
— Холодильник с морозилкой общим объемом 50 литров.

Источник

В России построили внедорожные прицепы-кемперы

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

В последнее время популярным в мире явлением становятся прицепные автодома, которые не боятся преодолевать бездорожье. Не так давно мы рассказывали про подобные разработки из Германии и Австралии. А ведь для наших направлений такая техника — то, что доктор прописал. Особенно если произвели ее в России — как внедорожные прицепы небольшой компании Sandtrekker.

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Такую подвеску сложно пробить, а тем более повредить

Стоящие в уголке выставки Caravanex прицепы сразу притягивали внимание своей необычностью. В гамме фирмы — несколько моделей, и все они предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях. К примеру, в основе подвески применены толстенные А-образные рычаги — сложно даже предположить, обо что можно их сломать. В основе же кузовов — жесткий и легкий алюминиевый каркас, благодаря которому прицепы могут относительно безболезненно выдержать даже переворот.

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Маленький прицеп модели XS — единственный в модельном ряду, не требующий категории Е в правах (его полная масса меньше 750 кг). В основном отсеке — спальное место размерами 2х1,4 м. В дополнительной секции в задней части можно организовать либо еще один багажник, либо походную кухню.

Также «малыша» можно оснастить аккумулятором, отопителем, баком для воды и внешним душем. Без этого всего его стоимость начинается с отметки 480 тысяч рублей.

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Sandtrekker серии S

Большой прицеп модели S — настоящая малогабаритная квартира для бездорожья. Причем квартира с автономным электропитанием от солнечных батарей на крыше. Фактически все электрооборудование получает питание от них.

Внутри предусмотрены зона кухни с холодильником, плитой и раковиной, а также гостиная с диванами и столиком, которые трансформируются в большую кровать. Через стыки панелей проведена светодиодная подсветка, а на стенках предусмотрены дополнительные светильнички для чтения. При этом сделано все очень качественно, а в конструкции, особенно в части электрооборудования, использованы импортные компоненты.

Часть крыши подъемная, причем ее подъем (небыстрый, под громкое жужжание) осуществляют два электромотора, рассчитанные на нагрузку 150 кг. Тент сделан двухслойным, благодаря чему никак не влияет на температурный режим внутри.

Цена прицепа серии S начинается с отметки 840 тысяч рублей. Но за эти деньги покупатель получит лишь установленный на шасси пустой кузов. Что же до хорошо укомплектованного образца на наших фото, то он стоит больше полутора миллионов рублей.

Источник

Экспедиционные прицепы и кемперы

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Очень хорошо иметь экспедиционный внедорожник, сделать ему соответствующий тюнинг, внедорожную подготовку, организовать спальное место. Но не смотря на это, он все же тесноват для длительного проживания в путешествии. Недостаточно комфорта, недостаточно места для экспедиционного багажа.

Можно конечно использовать грузовик, но это очень дорогой в обслуживании вариант, поэтому в данном случае его не рассматриваем.

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

ГАЗ-66 жилой кунг для путешествий

Даже если доработать внедорожник, сделать ему подъемную крышу, например или другие варианты увеличения жилого пространства, это все равно не решает проблему проживания целиком.

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Внедорожный кемпер на базе Toyota Land Cruiser 78

Вот и решается этот вопрос у всех по-разному. Кто-то делает специальные экспедиционные прицепы, в которых едет шмурдяк и запас топлива, а палатка на крыше прицепа раскладывается, кто-то цепляет специальный жилой прицеп-кемпер в котором едет не только экспедиционный груз, но и жить удобно и комфортно.

Есть так же варианты специальных жилых модулей в кузова пикапов или на раму автомобиля вместо кузова.

Экспедиционные прицепы

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Экспедиционный прицеп с палаткой

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Путешествие с внедорожным экспедиционным прицепом

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Экспедиционный прицеп с канистрами для топлива

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Внедорожный прицеп для багажа с палаткой

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Маленький экспедиционный прицеп с раскладывающейся палаткой

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Туристический прицеп для внедорожника

У нас в России имеются отличные еще советские крепкие и надежные прицепы УАЗ-8109, которые отлично подходят в качестве экспедиционных при небольшой доработке.

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Экспедиционный прицеп УАЗ 8109

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

УАЗ с экспедиционным прицепом

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Путешествие на УАЗ с экспедиционным прицепом

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Путешествие на УАЗ с прицепом

Внедорожные кемперы

В таком кемпере можно с комфортом разместиться на ночлег, в нем же может быть организованы дополнительные удобства в виде душевой кабины, кухонной плиты и мебели, кондиционера, холодильника и т.д.

Зачастую сверху на такие кемперы устанавливают солнечные панели для освещения и зарядки различных электронных устройств.

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Внедорожный жилой прицеп

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Экспедиционный прицеп кемпер

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Экспедиционный прицеп АНВИР для внедорожников

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Прицеп трейлер off Road

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Прицеп для оффроуд

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Небольшой внедорожный прицеп

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Небольшой экспедиционный прицеп

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Заводской внедорожный прицеп кемпер

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Внедорожный прицеп кемпер

Жилые модули в кузов пикапа

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Жилой модуль на УАЗ пикап

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Кемпер на базе УАЗ Пикап

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Жилой модуль надстройка в кузов пикапа

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Джип вранглер внедорожный кемпер

Жилой модуль вместо кузова

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Кемпер на базе пикапа

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Кемпер Jeep Wrangler Outpost II

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

TLC76 кемпер автодом

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Автодом из УАЗ Карго

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

UazCargo Camper Кемпер Алексея Климова

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Путешествие на УАЗ Кемпер в горы Кавказа

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Внедорожный автодом кемпер из пикапа

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Самодельные внедорожные кемперы

Источник

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

прицеп дача для бездорожья. Смотреть фото прицеп дача для бездорожья. Смотреть картинку прицеп дача для бездорожья. Картинка про прицеп дача для бездорожья. Фото прицеп дача для бездорожья

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *