принцессы диснея в бане
15 нарядов диснеевских принцесс – от самых неудобных до самых практичных
Какие наряды диснеевских принцесс неудобные и самые практичные?
Принцессы Диснея – одни из самых узнаваемых персонажей во всем мире (и это чистая правда). Попробуйте найти человека, который не знал бы, кто такая Рапунцель, Золушка или Белоснежка! И если прически принцесс почти не вызывают вопросов, то с их нарядами дело обстоит совершенно иначе.
Мы проанализировали одежду диснеевских принцесс и сравнили мультяшные условия с реальной жизнью, после чего составили рейтинг самых практичных диснеевских нарядов. Итак, начнем.
15. Рапунцель, «Рапунцель: Запутанная история»
«Рапунцель: Запутанная история» – это потрясающий фильм. И если бы это был рейтинг самых красивых принцесс, длинноволосая принцесса явно не красовалась бы на последней строчке.
Но раз уж мы говорим о практичности, то в фильме Рапунцель была вынуждена бегать по лесу в течение нескольких дней в платье до пола, без обуви, с длинными распущенными волосами!
Просто подумайте о всех этих ветках, грязи и жуках, которые могли попасть в золотистую копну. Не говоря уже о пластырях, которые наверняка пригодились бы красавице, чтобы закрыть свежие раны.
14. Аврора, «Спящая красавица»
Нет, платья Авроры вовсе не были неудобными. Просто перед нами снова тот случай, когда молодая девушка любит резвиться в лесу босиком. Бегать без обуви по всем этим корягам и острым камням в 14-м веке – прекрасный способ подцепить заразу и умереть.
Ведь даже ребенок знает, что в то время не было быстродействующих эффективных лекарств. Хорошо, что Аврора спала на протяжении большей части фильма, потому что ее ноги явно нуждались в отдыхе.
13. Мерида, «Храбрая сердцем»
У Мериды была обувь! Неужели? Но платье она носила отнюдь не для культурных прогулок по саду. А, на минуточку, для верховой езды и скалолазания в шотландской пустыне с луком и колчаном за спиной.
И да, кудрявые рыжие волосы девушки просто великолепны, но каждый раз, когда она надевала лук, он непременно бы путался в ее «гриве». И неужели в то время было не сыскать брюк? Или килта? В общем, чего-нибудь, кроме платья в пол.
12. Золушка, «Золушка»
В гардеробе Золушки было платье для работы по дому и платье для бала – и мы это ценим. Ее наряды, казалось бы, были довольно практичными для ее целей (у нее даже была ночная рубашка!). За одним огромным исключением: хрустальные туфли!
Серьезно, после ночи безудержных танцев они стали бы скользкими, поэтому неудивительно, что одна туфелька все же упала с ее ноги. Не говоря уже о том, что стекло наверняка бы запотело от тепла ее ног. Еще Золушка, должно быть, ходила как мышка, потому что в противном случае она сломала бы туфли, которые разлетелись бы на тысячи осколков.
11. Белоснежка, «Белоснежка и семь гномов»
У Белоснежки, как и у Золушки, было платье для работы по дому и наряд для сбора цветов. Но почему ее платье «на выход» было настолько длинным? И зачем она надевала каблуки? Не самый практичный вариант. Конечно, она не могла знать, что в итоге побежит в лес. Но если вы отправляетесь собирать цветы в поле, не повторяйте ее ошибок!
10. Жизель, «Зачарованная»
Жизель, подобно Белоснежке, просто оказалась в этом пышном платье не в том месте не в то время. Она собиралась замуж – откуда ей было знать, что мачеха толкнет ее в колодец и она окажется в Нью-Йорке? Но факт остается фактом: платье Жизель совершенно не подходило для пробежек по городу и уборки квартиры Роберта.
9. Ариэль, «Русалочка»
Ариэль – русалка, а это значит, что ее культовый зеленый хвост – не наряд, а просто часть тела. Но что точно не является частью ее тела, так это бюстгальтер из ракушек!
Конечно, мы понимаем, что она просто не смогла бы носить спортивный бюстгальтер – он бы совершенно не вписывался в атмосферу подводного мира. Но мы говорим о практичности, и правда в том, что верх в виде морских ракушек может навредить нежной коже.
Но наряды Ариэль на суше были в полном порядке, за что она и получает бонусные баллы. А также «минус» – за идеально причесанные волосы после 16 лет пребывания в океане.
8. Жасмин, «Аладдин»
Жасмин носила брюки! Но, увы, этот факт не ставит ее во главу списка. Наряду с брюками Жасмин носила крошечный кроп-топ, в котором, кажется, невозможно летать на ковре-самолете, не допустив парочку неловких моментов. Кроме того, взгляните на эти серьги! Интересно, в порядке ли ее уши, потому что украшение выглядит очень тяжелым.
7. Покахонтас, «Покахонтас»
Покахонтас не носила туфель, но она провела много времени, плавая на каноэ и ныряя со скал, поэтому мы ей это прощаем. Ее одежда была очень легкой и удобной, но согревала ли она ее, когда наступали заморозки? В «Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет» мы видим принцессу в сапогах и платье с длинными рукавами – так что на этот момент стоит обратить внимание.
6. Моана, «Моана»
Как и Покахонтас, Моана не носила туфель, но проводила много времени в воде. Так что в этом не было необходимости. Ее наряд был удобным и вполне соответствующим погоде. Стало быть, в этом плане у Моаны все в полном порядке!
5. Эльза, «Холодное сердце» и «Холодное сердце 2»
Платье Эльзы в культовой сцене исполнения «Let It Go» очень красивое и отчасти каноничное, но насколько оно подходит для ледяного замка? Кто-нибудь вообще знает, может ли Эльза простудиться?
В один момент принцесса говорила, что холод ее никогда не беспокоил, но мы всегда думали, что это метафора. А в целом ее наряды всегда соответствовали ледяной магии. Во второй части она даже носила брюки, за что и попала в пятерку лидеров.
4. Анна, «Холодное сердце» и «Холодное сердце 2»
Об Анне особо нечего сказать. Ее наряды чуть более практичны, чем у Эльзы, хотя бы потому, что она не носит платье в ледяном замке, а в продолжении мультфильма щеголяет в брюках. Но что действительно дает Анне преимущество – отсутствие сильного мейкапа, как у Эльзы, который наверняка занимает немало времени.
3. Белль, «Красавица и Чудовище»
Белль может похвастаться богатым гардеробом – на протяжении фильма она переодевалась несколько раз! Наряды, которые она носила до того, как облачиться в культовое желтое бальное платье, были не слишком кричащими и эпатажными и даже казались достаточно удобными для похода на рынок, чтения и времяпрепровождения с говорящими столовыми приборами.
2. Тиана, «Принцесса и лягушка»
Тиана была лягушкой на протяжении большей части фильма, поэтому, можно сказать, она вовсе не носила одежду. Это очень умно и практично, ведь лягушкам она не нужна. Ну а будучи человеком Тиана носила платья, которые вполне соответствовали ситуациям. Кроме того, они были довольно милыми. Никаких претензий – 10 звезд для Тианы.
1. Мулан, «Мулан»
Лучший способ оценить практичность – ответить на два вопроса: 1) Что делает этот человек? 2) Во что он одет, когда это делает? Если ответы не противоречат друг другу, вы достигли апогея практичности.
Чем занималась Мулан? Сражалась. Что она носила? Полное военное обмундирование. Можно ли сказать, что она одевалась практично, только потому что притворялась мужчиной? Возможно.
Вы возразите: о какой практичности идет речь, если она была в платье во время своей кульминационной битвы с Шан Юй? А мы ответим: лишь потому, что ей нужно было замаскироваться, чтобы пробраться во дворец. А это практично по-своему. Так что Мулан – явная победительница!
Художник раздевает диснеевских принцесс
Лос-анджелесский художник Эндрю Тарусов работает в стиле пин-ап: в частности, изображает в фривольном виде персонажей диснеевских мультфильмов. Тарусов нарисовал русалочку Ариэль и Рапунцель обнаженными, а Спящую красавицу, Белоснежку и других диснеевских красоток представил в сексуальном образе.
На аккаунт художника в инстаграме подписаны около 115 тысяч человек.
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 24 2015 в 11:04 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 21 2015 в 12:08 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 20 2015 в 5:01 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 19 2015 в 8:45 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 18 2015 в 5:21 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 16 2015 в 12:47 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 14 2015 в 2:49 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 15 2015 в 7:18 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 13 2015 в 7:37 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 11 2015 в 10:15 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Авг 12 2015 в 12:44 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Сен 2 2015 в 12:32 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Июн 21 2015 в 8:11 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Июл 28 2015 в 9:30 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Июл 14 2015 в 7:44 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Июл 2 2015 в 6:08 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Июн 2 2015 в 2:26 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Июн 4 2015 в 12:27 PDT
Фото опубликовано Andrew Tarusov (@askandy) Май 24 2015 в 7:04 PDT
Принцессы
Персонажи
Фильмы
Онлайн-игры
Рапунцель: Запутанная история. Пазлы
Принцесса и Лягушка: Пазлы
Музыка
Красавица и Чудовище: оригинальный саундтрек к фильму
Рапунцель: Запутанная история: оригинальный саундтрек к фильму
Золушка: оригинальный саундтрек к фильму
Храбрая сердцем: оригинальный саундтрек к фильму
Принцесса и лягушка: оригинальный саундтрек
Аладдин. Специальное издание
Ответы на популярные вопросы о Принцессах Disney
Как зовут Принцесс Disney?
Аврора, Ариэль, Белль, Белоснежка, Жасмин, Золушка, Мерида, Мулан, Покахонтас, Рапунцель, Тиана.
Как выглядят Принцессы Disney?
Аврора — стройная девушка с длинными золотистыми волосами и светлой кожей. В анимационном фильме у Авроры несколько образов: она носит светлую блузку с длинными рукавами, черный корсет со шнуровкой и коричневую юбку, а волосы украшает черным ободком. На балу Аврора предстает в платье с открытыми плечами, меняющим цвет из ярко-розового в голубой.
Ариэль — русалочка с прекрасными ярко-рыжими густыми волосами и большими голубыми глазами. Несмотря на то, что Ариэль из подводного мира, в анимационном фильме у нее несколько платьев: бальное розовое с пышной юбкой, вечернее голубое с длинным разрезом и домашнее, с юбкой-миди, голубой блузкой и черным корсетом.
У Белль темно-каштановые волосы, которые она часто подвязывает ленточкой, светлая кожа, румяные щеки и карие глаза. В течение анимационного фильма она сменяет несколько нарядов. Ее основной — это домашнее голубое платье с фартуком, надетое поверх белой блузки. В замке Белль носит зеленое и розовое платья с такого же оттенка ленточками для волос, зимой для улицы она выбирает кейп с капюшоном, а в более теплое время темно-синий плащ. На балу Белль предстает в пышном золотом платье с открытыми плечами с длинными желтыми перчатками, волосы она собирает в высокий пучок, переходящий в копну распущенных волос.
Белоснежка — самая красивая девушка во всем королевстве, у нее кожа белая, как снег, черные кудрявые волосы с красной лентой, алые губы и румяные щеки. Она носит королевское платье в пол с ярко-синим лифом, светло-синими рукавами-фонариками и желтой атласной юбкой.
У принцессы Жасмин длинные черные волосы, миндалевидные карие глаза и осиная талия. Чаще всего Жасмин носит укороченный голубой топ с открытыми плечами, шифоновые шаровары и туфельки-моджари с изогнутыми носами и без задников. А в качестве аксессуаров она выбирает массивные серьги и ленту для волос с крупным камнем
Золушка — высокая, стройная принцесса со светлыми волосами. В анимационном фильме, занимаясь хозяйством по дому, она носит голубую рубашку, коричневую юбку и белый фартук, а волосы собирает в аккуратный низкий хвост. На балу же мы видим Золушку в пышном бальном платье нежно-голубого оттенка с хрустальными туфельками, а волосы собраны в высокий пучок и украшены блестящим ободком.
Мерида носит великолепную прическу — тугие рыжие кудряшки длиной до самой талии. Она обладает отличной физической силой и это видно в ее телосложении. В качестве основного наряда Мерида выбирает темно-зеленое платье с широкой юбкой, длинный плащ, и конечно же ее невозможно представить без лука и стрел.
Мулан — обладательница черных, густых длинных волос, которые она обрезает до плеч, когда отправляется на войну. В обычной жизни до войны она носила длинное национальное платье-рубашку с запахом, на талии обернутое куском ткани «шан», которая закреплялась специальным поясом из кожи или обычной материи.
Покахонтас — стройная девушка со смуглой кожей и длинными черными волосами, а также с татуировкой на правой руке. Как настоящая индианка, она носила одежду из натуральных материалов, а также головные уборы и украшения из перьев. Ее костюм — это бежевое платье на одно плечо, украшенное бахромой.
Рапунцель — юная девушка с большими зелеными глазами и длинными золотистыми волосами. В качестве наряда она выбирает фиолетовое платье, стиль которого сочетает в себе полоску, цветочный узор и кружева. И она постоянно ходит босиком.
Тиана — афроамериканка с волнистыми черными волосами, которые чаще всего она собирает в хвост. Желто-зеленое платье Тианы — один из самых ярких ее образов и является ее визитной карточкой. А пастельно-голубое платье с пышной юбкой без бретелей делает из нее настоящую принцессу.
Как называется анимационный фильм где можно увидеть сразу всех Принцесс Disney?
В анимационном фильме Disney «Ральф против интернета» есть сцена, где все Принцессы Disney собираются в одной комнате и знакомятся с Ванилопой.
Кто из принцев Disney вам подходит?
Пройдите тест и узнайте, кто из прицев Disney вам подходит.
Как выглядели бы Принцессы Disney, живи они в современном мире?
Какую одежду они могли бы носить, оставаясь верными своему стилю? Ниже вы найдете ссылки на материалы на тему того, как могли бы одеваться Принцессы Disney в реальной жизни. Вы тоже можете воспользоваться этими советами и вдохновиться на создание своего образа в стиле любимых героинь Disney:
На кого из Принцесс Disney похожа ваша подруга?
Пройдите тест и узнайте, на кого из Принцесс Disney похожа ваша подруга.
Из каких стран Принцессы Disney?
Аврора — Европа
Ариэль — Европа
Белль — Франция
Белоснежка — Европа
Жасмин — Ближний Восток
Золушка — Европа
Мерида — Шотландия
Мулан — Китай
Покахонтас — Америка
Рапунцель — Европа
Тиана — США
Как зовут принцев Disney?
Принц Филипп («Спящая Красавица»)
Принц Эрик («Русалочка»)
Принц Адам («Красавица и Чудовище»)
Принц Фердинанд («Белоснежка и семь гномов»)
Аладдин («Аладдин»)
Прекрасный Принц («Золушка»)
Ли Шанг («Мулан»)
Джон Смит («Покахонтас»)
Флинн Райдер («Рапунцель: Запутанная история»)
Принц Навин («Принцесса и лягушка»)
Принцессы, которым не нужны принцы. Как феминизм сломал студию Диснея
Disney прошла путь от компании, созданной человеком, открыто поддерживающим Гитлера, до самой толерантной студии, в фильме которой впервые появится персонаж-гей. Вместе со студией, старающейся следить за всеми мировыми трендами, менялись и развивались и её герои. Как Disney стала главным оплотом феминизма, разбирался обозреватель Лайфа.
Фото: © Flickr/Marc © Kinopoisk/»Золушка»,»Красавица и чудовище»,»Рапунцель»,»Холодное сердце»
16 марта в российский прокат выходит киноадаптация классической диснеевской сказки «Красавица и чудовище», которая ещё до премьеры успела наделать шума скандалом о появлении первого в истории студии открытого персонажа-гомосексуала. В преддверии 8 марта данная шумиха выглядит особенно интересно, так как отношение студии к мужским и женским персонажам разительно менялось год за годом, постепенно выводя принцесс на первый план и отодвигая принцев и их помощников куда подальше.
Белоснежка в ожидании мужчины
Уже в «Белоснежке» 1937 года, первом культовом полнометражном фильме Disney, стало понятно, что женщины играют в сказочной вселенной Микки Мауса основополагающую роль. Единственные мужские персонажи в картине показаны нарочито неуклюжими, глупыми и зацикленными на собственной работе. От женщин им нужно, чтоб всё было постирано, убрано и еда была приготовлена, пока они, распевая песенки, добывают уголь в шахтах. Белоснежка, пусть и выступала, по большей степени, домработницей, демонстрировала, что на самом деле на вот таких вот хрупких плечах и держится этот мир. Правда, в итоге она всё равно превратилась в классическую «даму в беде», спасти которую может только прекрасный принц. Так ещё и через поцелуй. А большую сексуальную объективацию и представить сложно.
Фото: © Kinopoisk/»Белоснежка и семь гномов»
Золушка в поисках мужа
Так или иначе принц был крайне важен для диснеевской принцессы. Встреча с ним — главная цель Золушки. Вся жизнь главной героини фильма 50-го года строится вокруг мужчины. Чтобы добиться его, она готова пойти на всё. «Золушка» была своеобразным гимном зависимости женщин не только от мужчин, но и от обстоятельств. Героиня изо всех сил старалась выбраться из ловушек, в которые загнала её судьба, вот только спасение она видит в мужчине, который заберет её во дворец, за которым можно будет спрятаться, как за каменной стеной.
Спящая красавица ждёт спасения
Ариэль стремится на сушу
Своенравие и сила стали появляться у героинь Disney с «Русалочки». Ариэль твёрдо знает чего хочет, и это не её выбирает принц, а она сама увидела его и твёрдо решила добиться, несмотря ни на что. А ради такого можно и голосом пожертвовать, и на сушу выбраться. И пусть мужчина и является её целью, он никак уже не влияет на развитие сюжета. Ей нужно выбраться на сушу. Узнать, для чего нужны все эти странные предметы и каково это — ходить по твёрдой земле. На дворе 1989 год. Женщины становятся сильнее. Борются за свои права. А вместе с ними в свои руки берут всё и диснеевские принцессы.
Белль против мужчин
Картина «Красавица и чудовище» продемонстрировала нам своенравную и сильную героиню, которой мужчины только мешают. Гастон — олицетворение грубой мужской силы, наглости и отношения к женщине как к вещи. Шутка ли, даже влюбиться Белль выпало в неотёсанное животное. И, как типичная женщина 90-х, она постарается сделать из вонючего грязного быка что-то хоть отдалённо напоминающее человека. Притом что мужчины уже в оригинале были представлены в не самом лучшем свете, появление в адаптации персонажа-гея делает мужчин в этой сказке если не лишними, то просто декорациями, на фоне которых красуется юная принцесска.
Жасмин требует свободы
В дальнейшем ситуация для принцев становилась только хуже. В «Алладине» Жасмин просто хотела вырваться из-под надзора отца. И вор с багдадского рынка — не более чем символ свободы, попользовавшись которым арабская красотка хочет сбежать из дворца.
Покахонтас сражается за свой народ
История о колонизаторах изначально не очень располагает к тому, чтобы быть слабой. А если ты принцесса целого племени, которому грозит вымирание, ты пойдёшь на любые крайние меры. Она — дочь вождя. А значит, никто не смеет давать ей советы, помогать или указывать, что ей делать. Покахонтас идёт на самопожертвование и готова связать свою жизнь с наглым захватчиком, только чтобы спасти свой народ и отвести опасность от своего племени.
Мулан борется за равноправие
«Мулан» — последняя классическая история Disney о принцессе. Именно в этом мультфильме происходит перерождение нежной и хрупкой девушки в настоящую бой-бабу, готовую за себя постоять. Героиня, вполне конкретно, сама примеряет на себя образ мужчины, чтобы доказать, что женщина способна сражаться наравне с мужчинами. Именно с мультфильма 1998 года образ диснеевской принцессы больше не являл собой юную барышню в поисках прекрасного принца. Отныне это сильные женщины, которые видят цель. И не останавливаются ни перед какими препятствиями ради её достижения.
Тиана строит собственный бизнес
Чернокожая Тиана из «Принцессы и лягушки» отказывается от помощи, не хочет гнаться за богатеньким принцем, а своими силами строит собственное счастье. Она, вообще, никакая не принцесса. Обычная официантка из Нового Орлеана случайно оказывается втянутой в общение с принцами и колдунами. Её главная цель — стать владелицей ресторана. К ней она и идёт. А если для этого нужно будет поцеловать лягушку или самой превратиться в жабу — не беда.
Рапунцель сама решает проблемы
Характер длинноволосой бестии из «Рапунцель: Запутанная история» разительно отличается от всех остальных принцесс. Она не очень хорошо воспитана, абсолютно не социализирована и просто от природы нагловата. А потому она абсолютно не церемонится с жалким воришкой Юджином, требует к себе внимания и исполнения желаний. Теперь она рулит ситуацией. И сбежать от колдуньи вполне может самостоятельно, без лишней помощи и шумихи.
Эльза принимает себя такой, какая есть
«Холодное сердце» стало гимном феминизма в мультипликации, окончательно выбросив мужчин как важных сюжетных персонажей и оставив их только ради комических гэгов и в качестве объектов издёвок и насмешек главных героинь. Эльза много лет пряталась и боялась собственных сил, и только расслабившись и освободившись от «рамок морали» стала собой и обрела настоящее счастье. Без всяких там принцев.
В погоне за трендами и борьбой с ущемлениями прав студия начинает постепенно дискриминировать мужчин. Сначала поменяв, фактически, принцев и принцесс местами, а теперь и начав перекраивать сексуальную ориентацию немногих оставшихся в их распоряжении мужчин.
Все-таки не одинаковые! Как менялись принцессы Disney до «Холодного сердца 2»
Материал вдохновлен Twitter-тредом Валерии
Начнем с одного из 12 принципов анимации Disney, который взял в заложники всю компанию:
Принцип 12. Привлекательность
Как это формулируют аниматоры студии Олли Джонстон и Фрэнк Томас в их совместной книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея» (The Illusion of Life: Disney Animation):
Привлекательность персонажа в мультфильме соответствует тому, что в кино у актера назвали бы «харизмой». Привлекательный персонаж не обязательно положителен. Злодеи и чудовища также могут быть привлекательными — важно, что зритель чувствует, что персонаж получился настоящим и интересным.
Есть несколько приемов для налаживания отношений между зрителем и персонажем; для симпатичных персонажей симметричные или подчеркнуто детские лица как правило эффективны. Сложные для чтения лица также можно сделать привлекательными через выразительные позы или дизайн персонажей.
Главное, чтобы персонажи были симпатичны и/или привлекательны для зрителя. Этого легко добиться через внешность, и гораздо сложнее — через анимацию и детали. В мире, где привлекательные главные персонажи легче монетизируются, чаще избирается первый путь. Дети выбирают игрушку по внешнему виду, а не за проработанный характер, если говорить другими словами.
Больше об анимации Disney:
Одинаковые лица
Про героинь Disney чаще всего говорят, что у них одинаковые лица. Это не совсем правда, но близко к истине. Большинство девочек похожи из-за схожего типажа внешности.Для сравнения: DreamWorks vs Disney.
DreamWorks чаще играют с геометрией лица и не стесняются НЕ делать героев конвенционально прилизанными. У них практически нет определенного типажа, ведь фирменный стиль студии DreamWorks совершенно в другом (например, в годном юморе).
Disney в свою очередь создает продукт, который узнавался бы на картинках из школьного дневника. Этому способствует то, что их персонажи похожи и сразу идентифицируются как продукт одной студии.
Изначально Disney рисовал своих принцесс с помощью технологии ротоскопирования. Она была довольно популярна на заре анимации и позволяла придавать более естественные движения и мимику персонажам.
Ротоскопирование или, как ее называли в Советском Союзе, «эклер» — это техника, в которой анимированные персонажи перерисовываются с живых актеров. Эта самая примитивная форма «оцифровки» изображения — покадровое копирование мимики или полноростовых движений актера вручную, усилиями команды аниматоров.
По этой же причине у ранних героинь более естественная фигура, которую по сравнению с современными можно назвать thicc.
Знакомые черты силуэта Диснеевской принцессы появились у Авроры, но это было оправданно тем, что она была затянута в корсет. В дальнейшем Disney сведет фигуры девушек до состояния Диты фон Тиз.
«Спящая красавица» — первый мультфильм, где студия использовала общую стилизацию под определенный временной период. Фоны и персонажи нарисованы в стиле средневековых гравюр. В дальнейшем в «Геркулесе» мы увидим похожий прием, вдохновленный греческими амфорами.
Уэнди из «Питера Пэна» и Алиса из «Алисы в Стране Чудес» рисовались с одной модели, Кэтрин Бьюмонт, поэтому у них одинаковая форма лица и носа. Но, за счет разного дизайна прически и самого персонажа в действие (мимика, движения), они не выглядят как клоны
Схожая геометрия лица и других элементов не постыдны, особенно в анимации, если другими деталями персонажу придана уникальность. Это отлично показывает аниме или мультфильмы Мэтта Гроунинга («Симпсоны», «Футурама», «Разочарование»).
2D-анимация Disney фантастически передавала характер через движение и мимику. А потом пришло 3D…, но об этом чуть позже.
Настоящие одинаковые лица были у персонажей мультфильма «Черный котел». Если все остальные герои очень разнообразны, особенно ведьмы, то при взгляде на Принцессу и Тарана так и хочется воскликнуть: «Это ловушка!».
Однако у «Черного котла» есть большое оправдание — он прошел через производственный ад, смену концепции и аниматоров, так что похожие лица были наименьшей из проблем при его съемках.
В 90-х наступает эпоха Ренессанса Диснея, которая стартует с первого «блокбастера» — «Русалочки». Дизайном персонажей занимаются Глен Кин и Майкл Хэнн, которые как раз и закладывают гайдлайны поздней стилистики студии, а также создают внешность большинства известных принцесс. Им также помогает Джеймс Бакстер, который позже уйдет в «Дримворкс» и будет работать над большинством хитов студии.
Основные принцессы Диснея имеют определенный типаж, который можно считать фирменным стилем и почерком их создателей, поэтому предлагаю заострить внимание на двух, где Майклу Хэнну и Глену Кину пришлось создать нечто иное.
Покахонтас была крайне амбициозным проектом. На нее возлагались даже больше надежд, чем на «Короля Льва». Тогдашний директор «Диснея» Джеффри Катценберг считал, что принцесса может быть номинирована на Оскар, и уделял ей больше внимания, чем параллельно рисуемому Львенку Симбе.
Покахонтас отличалась от остальных —- она старше большинства принцесс и при этом не европейка. Ввиду ее совершеннолетия боссы Диснея хотели сделать самый идеализированный и слегка сексуальный образ. В ходе разработки Кин встречался с реальными представительницами индейцев — и тогда у него сложился образ.
Однако сформировать его окончательно было довольно сложно, чему соответствуют около 55 вариантов дизайна Покахонтас. В итоге, чтобы показать сильную женщину-воительницу, черты лица сделали острее, а фигуру более мощной и атлетичной.
Мулан вышла спустя три года, и ее разработка была не легче. У художников стояла задача создать не типичную принцессу Диснея, а девушку, которая не ждет своего принца, да и злодеям может дать отпор самостоятельно.
Определенные сложности сложились также с разработкой силуэта, так как по сюжету Мулан притворяется мужчиной, а с 90-60-90 это было бы сложновато. В итоге Мулан получилась намного менее женственной, чем остальные девушки. Но как сказал позже сам Кин:
Ты не можешь притвориться мужчиной в армии, если у тебя фигура как у Барби!
Также сама пластика движений была нестандартна для Диснея. Анимация «Пинга» (псевдоним Мулан в армии) была более топорной и угловатой, чем ее анимация как девушки. Иными словами — художникам пришлось очень постараться, чтобы усидеть на двух стульях и создать персонажа, который одинаково достоверно смотрелся бы в обоих гендерах.
Подводя итог: Диснеевские 2D-принцессы имели очень приятную разнообразную внешность — несмотря на принадлежность к одному типажу.
Еще о мультфильмах Disney:
Эпоха 3D-анимации
Первые полнометражные 3D мультфильмы подарила нам студия Pixar. При разработке персонажей Pixar преследовала две цели — не провалиться в «Зловещую долину» и сделать героев выразительными.
Это достигалось с помощью геометрии форм и нарочито стилизованных лиц с разнообразными акцентами. 3D несколько сглаживает черты, и если преследовать присущий классической анимации минимализм — внешность будет скучной. Так, лица Колетт («Рататуй») или Мериды «(Храбрая сердцем») нельзя назвать красивыми, но они привлекательны и характерны именно благодаря деталям и харизме.
Первая официальная принцесса, созданная вместе с Pixar, это Мерида из «Храброй сердцем». И она очень выделяется своей внешностью. Гайдлайны Pixar превалируют над гайдлайнами Disney, поэтому мы видим круглолицую, с огромной прической и слегка boyish-девушку. Ее движения уверенные, лицо искажается негативными эмоциями, а платье не отнюдь не бальное.
Позже, в 2013 году, Disney сделает редизайн Мериды, чтобы включить ее в официальный список принцесс, но он будет крайне негативно принят публикой и режиссером фильма.
По сути Мериду попытаются подогнать под тот самый типаж, добавив косметику, смягчив лицо и нарядив в блестящее платье. В итоге Disney пойдет на попятную, уберет данное изображение отовсюду, и скажет что первоначальный вариант тоже хорош.
Пожалуй самая знаменитая и любимая из всех новых принцесс — это Рапунцель из одноименного мультфильма. Созданная Гленом и Клэр Кин она сразу всем полюбилась за простоту и характер.
Изначально Рапунцель планировалась в технике классической анимации, со стилизацией под картины эпохи Рококо, но боссы Disney были согласны дать зеленый свет только если мультфильм будет в 3D. Глену, будучи ведущим аниматоров Рапунцель принял решение перенести весь дух классической анимации в CGI. Местами даже хотели соединить классическую и компьютерную анимацию.
Главная задача команда состояла в том, чтобы Рапунцель, будучи компьютерным мультфильмом все равно выглядела и была анимирована как 2D анимация. Это отразилось и на дизайне главной героини — ее лица повторяют типаж принцесс 90х.
Для передачи настроения и цветовой гаммы использовались концепты дочери Глена — Клэр.
Также, изначально Рапунцель выглядела более реалистично и взросло, обладая некими прерафаэлитскими чертами. Но тут помешало различие разных техник анимаций, так как чем реалистичнее и менее утрирована анимация — тем хуже считывают эмоции и движения. От первоначальных набросков Рапунцель сохранила отсутствие косметики, пухлые губы, и в общем довольно анатомически верное (с учетом стилизации) лицо.
Рапунцель была принята на ура, и Дисней начал планировать еще один амбициозный проект, который бы подарил детям очередную принцессу. Им стал Frozen — первое «Холодное сердце».
Вдохновение для мульта черпали из «Снежной королевы» Андерсена, и по изначальной задумке Эльза должна была стать антагонистом. Дизайны к ней разрабатывались соответствующие.
У Disney традиционно концепты злодеев выглядят лучше, и внешний вид Эльзы мог получиться намного интереснее чем-то, что мы имеем. Но в итоге было принято решение сделать Эльзу антигероем, отойти от первичной концепции «хороший vs злой» и вывести яркого персонажа, показав «серую» сторону.
В связи с этим дизайн Эльзы был переработан в более классический для принцесс. Черты лица стали мягче, и она стала больше похоже на свою сестру. Тем не менее, на концептах они больше отличались.
Именно во Frozen мы можем наблюдать основную проблему 3D анимации — сглаживание деталей в угоду технической стороне. При анимации модели мелкие детали усложняют процесс и менее заметны при конечном рендере.
Основная претензия большинства к Frozen — слабый дизайн и идентичные лица героинь как раз появилась ввиду упрощения их внешности. Их лица не искажаются при выражении эмоций, они всегда красивы. Это неплохо смотрится в статике, но в движении создает искусственность и то, что сестры выглядят как близнецы.
Внешний вид Эльзы попытались разнообразить с помощью яркого макияжа, который в отличии от большинства принцесс смотрится неуместно и совсем не по-детски. Как говорили сами создатели — сексуальность немного перешла границу. Однако в итоге публика приняла их на «ура».
Больше об анимации Disney:
Почему же к последнему фильму так все всполошились?
На самом деле возмущались еще на дизайн первого «Сердца», но ко второму это достигло апогея. Одна из причин — то, что 3D-анимация становится детальнее и проработаннее, и те же DreamWorks не стесняются пользоваться прогрессом и обновлять вид своих героев (сравните графику первого «Как приручить дракона» и последнего). Именно в плане персонажной анимации Frozen смотрится чуть ли не беднее первой части.
Персонажи не выразительны и сглажены до состояния пластиковых болванчиков. Лица буквально передают нам привет из 2000-х. И эмоций у них становится все меньше. Это застывшие куклы с большими глазами, которые выгодны для маркетинга, но выглядят крайне бедно в мультфильме.
К тому же Дисней продолжает удаляться от реализма, но вместо выразительной стилизации в духе «Пиксар» диспропорционально увеличивает глаза и уменьшает нос. У Эльзы и Анны (в меньшей степени) нет характера, они не живые, и даже старание актеров дубляжа им особо не помогает.
В итоге — довольные дети и недовольные взрослые. Анимационного совершенства Disney в мультфильмах студии остается все меньше. Disney не повредило бы посмотреть на опыт других студий и не бояться разрушить совершенство, как это было с Меридой или Мулан. Как показал опыт — это приносит и деньги и положительные отзывы. Но, судя по последним тенденциям, студии гораздо лучше делать персонажей под мерч, чем мерч под персонажей.