приметы и суеверия верить или нет

Можно ли верить в приметы?

приметы и суеверия верить или нет. Смотреть фото приметы и суеверия верить или нет. Смотреть картинку приметы и суеверия верить или нет. Картинка про приметы и суеверия верить или нет. Фото приметы и суеверия верить или нет

По статистике каждый третий верит в приметы, гадания, и гороскопы. Из них большинство – люди, считающие себя верующими.

Можно ли верить приметам православному человеку?

Большинство суеверий досталось в наследство от язычества или связано с жизненными обстоятельствами. К ним относятся вера в счастливую кроличью лапку или другие талисманы, гадание на костях. Беспокойство священников вызывают не только бытовые приметы, но устойчивые суеверия, связанные с православными обрядами.

Есть и курьёзные приметы: К примеру, кошка перебежала дорогу или просыпала соль, значит жди беды. Также, если человек наступит вам на ногу, значит вы обязательно поругаетесь, посидеть на дорожку и тд. Не верьте в это язычество. Приметы это грех и к Церкви они не имеют, ни какого отношения.

приметы и суеверия верить или нет. Смотреть фото приметы и суеверия верить или нет. Смотреть картинку приметы и суеверия верить или нет. Картинка про приметы и суеверия верить или нет. Фото приметы и суеверия верить или нет

Отношение отцов церкви к суевериям, приметам и гаданиям

Православные священники считают, что верить в приметы это грех и соблазн, недостойный истинного христианина. Слово суеверие созвучно слову “суета”. Такие верующие нарушают первую заповедь Христа.

Ее нарушение – грех, не осознаваемый многими. Люди не признают, что вся сила от Бога, и наделяют божественной силой предметы и животных. Распространение ересей, которыми являются суеверия, есть ложь о Боге.

В тяжёлых жизненных ситуациях люди прибегают к помощи ворожей и колдунов. Это тоже тяжелый грех и суеверие : проявление недоверия Богу. Все испытания даются свыше, пытаясь избежать их с помощью лукавства, человек вредит себе еще больше. В бедственном положении лучше идти в храм, исповедоваться и причаститься.

Совет. Сходите на исповедь в церковь!

Святая церковь предостерегает от гаданий. Считается, что они – суть издевательства тёмных сил над человеком. Гадая, человек поручает свою судьбу нечистой силе. Если прогноз ворожеи неблагоприятный, она может запрограммировать на неудачу. Так же программируют и негативные приметы.

Суть греха суеверия в том, что оно уводит верующего от истинного, подлинного знания, подменяет высокое завлекающим магическим ритуалом. Страшно, когда церковные святыни используют в магических обрядах, особенно в черной магии. Это убийство души и надругательство над самым чистым, что есть у людей.

Порча и сглаз

Любому станет неуютно, если сказать, что его приворожили или сглазили. Часто корень бед и проблем люди видят в том, что на него навели порчу, оправдывают себя. Гораздо труднее сказать: я жил неправильно, и вот результат моей греховности.

Грех лежит и на том, кто занимается ворожбой и магией. Такие люди ставят свою волю выше божественного волеизъявления.

Как не впасть в грех и перестать верить приметам?

Причина греха суеверия – духовное невежество. Человек становится суеверным из-за неуверенности в себе и недостатка доверия Богу.

Часто люди получают знания о Христианстве не у православных отцов, а у малограмотных бабушек в церкви. А если такая бабушка ещё и ворожея?

Невежественные правила греховны ещё и потому, что могут отвратить здравомыслящего, но невоцерковленного человека от православия.

Узнавать о православии нужно через Священное Писание, у духовных наставников, читая Жития святых. Лучшим выходом из состояния ереси является пост и молитва.

Стоит ли верить приметам и не доверять Тому, Кто есть любовь? Помните, что православный – тот, кто правильно славит Бога.

Источник

«Суеверие – это пустота, глупость и самообман»

Беседа с профессором А.И. Осиповым

Черная кошка, пустое ведро, 13-число, особенно если оно выпадает на пятницу… Примет, сулящих неудачу или какое-нибудь несчастье, много. Хорошо, что большинство из нас знает лишь о малом их числе, а то бы… Впрочем, а что бы? Разве совместимо суеверие с христианством? Увы! Более того, и в церковной среде немало суеверий, связанных с какими-то действиями в храме или даже обрядами. Что уж говорить о совершенно суеверном по своей сути отношении к иконам, святым источникам, даже паломничеству. О том, где корень живучести суеверий, почему люди так часто попадают под их власть, как изжить в себе страх перед приметами, сглазом и прочим, мы беседуем с Алексеем Ильичом Осиповым.

Алексей Ильич, сегодня мы бы хотели поговорить о суевериях. Это явление, которое буквально захлестывает нашу жизнь: люди обращают внимание на какие-то мелочи, которые их начинают очень беспокоить. А как бы вы определили суть суеверия?

– Слово «суеверие» встречается во многих языках. В частности в греческом есть такое понятие – «мэтэотис», которое как раз и переводится на славянский и русский языки как суеверие. В греческом оно означает пустоту, призрачность, глупость. Есть и в еврейском языке слово со схожим значением: «дым, пар, который легко рассеивается, ничего не значит, не имеет сути», а также «глупость и обман». Мне кажется, эти языки: греческий и еврейский – поскольку это языки Священного Писания и именно о суете говорится в Священном Писании – очень хорошо передают нам суть этого явления – суеверия. По своему содержанию это некая пустота и глупость. А если говорить о языке еврейском, то даже обман. В данном случае – самообман. Вот что такое суеверие.

Суетное – это никчемное, ничтожество, пустота, то, чего на самом деле нет. А человек придает этому значение как будто бы чему-то существующему в действительности, и в результате он впадает в обман, в самообман и наносит себе, естественно, вред, заблуждается. Вот что такое суеверие: вера суетным, ничтожным, не имеющим никакого значения и сути вещам.

Почему суеверие называется грехом? Это тоже страсть?

– Тут дело вот в чем. Что такое грех? Грех (о, сейчас дам определение!) – это то, что вредит человеку. Вот, например, сейчас возьму и отрублю себе палец – будет грех. Или иголку всажу – это будет грех. Грех – это все то, что вредит человеку. А, представьте себе, суеверие: вот я начинаю верить, что черная кошка перебежала дорогу и теперь неизвестно, что со мной будет, или с пустым ведром кто-то попался мне навстречу… Человек расстраивается, не знает, что делать, от этого нарушается вся его нормальная жизнь – потому это и грех. А есть ведь суеверия разного порядка. Какой-то вологодский лжестарец говорил: «Если вы, крестясь, не дотянете свою руку до левого плеча, надо сверху, сверху! – то он останется сидеть там и будет вам нашептывать на левое ухо». Или, представьте, в церкви вы передаете что-то через левое плечо – так многие шарахаются даже – до чего доходит!

Есть вещи, может быть, и смешные, а есть такие, которые приводят людей к самым печальным выводам. Например, в одном монастыре мне монахиня сказала: «В этом году нам не удалось на Крещение искупаться – а ведь когда искупаешься, все грехи за год прощаются, очищается человек от грехов». Вы подумайте! И кстати, эта глупость, Господи! – разливается по нашей России-матушке, и многие начинают: «Обязательно надо искупаться – смыть грехи». Как легко: искупался – всё в порядке. Ни покаяния не нужно, ни труда – ничего! Искупался, да еще если мужичок после купания стаканчик выпьет – ну просто красота! В общем, Православие – лучшая религия в мире.

А как бороться с суеверием, с этой пустотой? Как в нее не попасть?

Известен закон духовной жизни: чем меньше веры в Бога, тем больше суеверий. Вера в Бога нужна!

– Известен закон духовной жизни: чем меньше веры в Бога, тем больше суеверий. Для человека, который верит, что без воли Божией ничего не происходит, что в мире нет никаких случайностей и что воля Божия – это не просто то, что Бог захотел и сделал, а это есть то, что вполне соответствует человеческому духовному состоянию, и что Бог только как Врач посылает нам наилучшие обстоятельства для того, чтобы мы опомнились, – так вот, для того, кто верит именно в Бога, все эти суеверия, конечно, есть не что иное, как чушь, пустота и больше ничего. Вера в Бога нужна. А когда человек забывает о Боге, он начинает верить всякой ерунде. Язычество, кстати, на этом всё и построено – язычество и есть в конечном счете суеверие.

Какова природа возникновения суеверия? Необразованность? Какие еще есть причины этого явления?

приметы и суеверия верить или нет. Смотреть фото приметы и суеверия верить или нет. Смотреть картинку приметы и суеверия верить или нет. Картинка про приметы и суеверия верить или нет. Фото приметы и суеверия верить или нет

– Причины могут быть и другие. Иногда же, бывает, что-то действительно совпадает. Перебежала черная кошка дорогу – человек шел, споткнулся и разбил себе коленку: вот! И, может, само совпадение вызвано тем, что человек поверил в эту черную кошку, потому и разбил себе нос или коленку, но само по себе совпадение этих вещей укрепляет в нем веру в приметы. Это один из факторов, которые присутствуют в нашей жизни.

Ну, а, может быть, самое главное заключается в том, что вера в Бога налагает на мою жизнь ответственность – перед своей совестью, перед верой в вечную жизнь, перед верой в то, что за гробом всё, что я делал здесь, мне будет показано и принесет мне действительные страдания, если я делал что-то злое.

Вера в Бога – это ответственность, труд, необходимость понуждения себя. В суеверии же всё легко

В общем, вера в Бога – это ответственность, труд, необходимость понуждения себя. В суеверии же – ничего не надо. Только избегать: избегать, чтобы кто-то мне не перешел дорогу… Бывают же случаи – до смешного: идешь – вдруг бежит со всей мочи… И при этом – что? Ну, хорошо, я не перешел тебе дорогу – а ты-то перешла мне. Значит, по такой логике, ты хочешь мне зла? Как же это понять? – Об этом даже мысли нет. Самый основной христианский принцип жизни – это принцип любви, и этот принцип в данном случае отбрасывается полностью: лишь бы мне было хорошо.

Крестик валяется в храме на полу – никто не поднимает. Моя сестра подняла его и положила на окно рядом. Крестик исчез моментально. Потом только она узнала, в чем дело. Оказывается, бросают крестик с тем, чтобы кто-то поднял и взял таким образом на себя болезнь или неприятность – представляете: суеверие становится уже зловерием. Кстати, это один из ответов, почему суеверие – грех. Оно становится зловерием.

В любом случае суеверие не налагает на меня никакой моральной ответственности ни перед чем. Никакие заповеди мне не нужны, ни о каких грехах можно не думать, и поэтому суеверие, конечно, гораздо легче, и интуитивно человек следует этому, нежели вере в Бога, где всё сопряжено с трудом. В этом основная причина.

То есть заполнение своего сознания какими-то неоправданными страхами – это и есть суеверие, и нужно просто с этим решительно бороться?

приметы и суеверия верить или нет. Смотреть фото приметы и суеверия верить или нет. Смотреть картинку приметы и суеверия верить или нет. Картинка про приметы и суеверия верить или нет. Фото приметы и суеверия верить или нет

Магическое отношение к православным святыням – это тоже очень распространенное явление. От болезни – такой-то источник, найти квартиру – надо туда и т.п. Почему сейчас такое явление укоренилось?

– Ой, какой хороший вопрос. Действительно, сейчас, когда мы говорим о возрождении Православия, вдруг народ поражается таким суеверием. Однажды на лекции, где-то на приходе, я грозно спросил: «Кому надо молиться от пьянства?» Все ответили: «“Неупиваемой Чаше!”» Я сказал: «Правильно. Не вздумайте молиться перед Владимирской, или Казанской, или Иверской иконой Божией Матери! Не поможет!» Все сразу: «Хи!» До чего мы дошли! Причина все та же: это же легко, это гораздо легче. Легче поставить свечку, заказать молебен, акафист. Недаром же один из поэтов написал замечательные строки: «Да, бой с самим собой есть самый трудный бой. Победа из побед – победа над собой». Действительно, я готов проделать сотни километров к «Неупиваемой Чаше» в этот монастырь, но чтоб воздержаться от лишней рюмки – это уж слишком, конечно.

Бой с самим собой – самое трудное дело, и Православие именно к этому призывает: к борьбе со своим ветхим человеком. А наш хитрый ум делает так, как бежит водичка: натыкается на камень – обходит его и течет дальше. Так и здесь: мы натыкаемся на заповеди Божии – и обходим их. И подменяем заповеди Самого Бога вот этими формальными вещами, тем, что в иудаизме называется «субботой». Главное – исполни субботу. Эти правила исполнил – всё, ты хорош. Вот, оказывается, какие вещи.

Посмотрите, как писал святитель Феофан о паломничестве. Мне как-то прислали ролик об одном крестном ходе, где священник перед его началом объявил: «Все те, кто дойдут до конца, получают полное отпущение всех грехов, которые совершили». Священник! Что он делает! Правда, там идти дня три, и он трудный, но вот такие вещи говорили. Оказывается, вот как очищаются от грехов: не покаяние, не исповедь, не внимание к своей жизни, не борьба со своим ветхим человеком, а вот – ножками протопай. Вот что пишет святитель Феофан Затворник насчет паломничества: «А в дороге-то и не заметишь, как окостенеешь. Сколько предметов налезет в голову – и пойдет одна форма, без силы и жизни. Не лучше ли вам отказаться от странствования?» – пишет он одной особе. В другом письме: «А в дороге – чего не наберетесь, чего не навидитесь и не наслушаетесь!»

Да, действительно, в храме человек стоит, и то мысли по всему свету бродят. А здесь, когда человек идет, попробуй сосредоточься. Ну, поют – самое лучшее. Видите, как святитель относился даже к паломничеству – кажется, хорошее дело, святое дело – а ну-ка, загляни. Правда, он при этом пишет, чтобы быть объективным, что человеку, который еще почти ничего не знает о вере, который не может вести никакой христианской жизни у себя дома, паломничество может подчас помочь хоть немножко, когда он придет к святыне, помолиться, исповедоваться, причаститься. «Для таких людей, – говорит он, – ну, что же, это может быть и полезно. А для человека, укрепленного в вере, это может явиться только причиной рассеянности».

Разве Масленица церковный праздник? Это же язычество! Да вы покажите, как люди готовятся к посту!

А вот наша Масленица, посмотрите, во что она превращается! «После Божественной Литургии – масленичные гуляния», – читаю я. И это объявляется на церковных страницах! Вспоминаешь историю Русской Церкви, как боролись наши подвижники – одного епископа даже убили за то, что он грозно обличал то распутство, которое начиналось на Масленице. И посмотрите: сейчас Масленица входит в нашу жизнь. Скоро мы вообще не разберемся, где Церковь, а где мир. Не поймешь даже. И все это под флагом какого-то миссионерства. Простите, какое же это миссионерство? Это, напротив, – подрыв авторитета. Если вы знаете, что есть люди, которые действительно готовятся к посту, – покажите их: вот, посмотрите, как они себя ведут, – они уже начинают готовиться к посту. А то происходит ровно наоборот, то есть это уже язычество. И что говорить об этом? Масленица – языческое празднество, совершенно очевидное.

Как бороться со страхами (страхом перед черной кошкой, перед сглазом и проч.), которые испытывают люди, ходящие иногда в храм? Они осознают эту проблему, но никак не могут с нею справиться…

Если есть вера, что со мной Господь Бог, – только веру нужно в себе подогревать, – тогда и страха не будет

– Христос ответил: «Когда услышите…» – и перечисляет те страшные вещи, которые грядут человечеству в конце истории. Он говорит: «Когда услышите, то поднимите головы ваши!» Это Он говорит о каком времени? Когда люди будут, говоря по-славянски, «издыхать» от страха грядущих бедствий. Уже сейчас очень многие страшатся. Христос предупредил: когда вы услышите (вы – то есть христиане), то поднимите голову, ибо приближается час нашей встречи. Встречи со Христом! Опять приходится повторить те же самые слова: чем меньше у нас веры во Христа, тем больше у нас всяких не только суеверий, но и страхов. Это совершенно естественное и закономерное явление. Кто меня может обидеть, когда со мною стоят великаны-защитники, скажите? Да никто! Никого я не боюсь. Тут со мной Господь Бог, а не кто-нибудь. Если есть эта вера – только веру нужно в себе подогревать, – тогда, естественно, у человека этот страх будет отходить в сторону, отступать от него. Чрезвычайно важно это напоминать себе. Как писал игумен Никон (Воробьев): «Правильные мысли нужно не запрятывать в какой-то склад памяти, а постоянно напоминать их себе, возгревать их в себе, потому что они согревают душу и помогают человеку в его жизни».

Вот, оказывается, какой путь: «Восклоните головы ваши!» Для современных людей, мне кажется, эти слова приобретают все большую значимость.

Большое спасибо, Алексей Ильич, от портала «Православие.ру» и всех наших читателей и зрителей.

– Спаси, Господи, всех вас. И всех нас тоже.

Источник

17 суеверий и примет русского народа.

17 суеверий и примет русского народа.

Сверхъестественное и нечто таинственное всегда привлекало человечество.Верить приметам или нет — личное дело. Но даже те люди, которые не считают себя суеверными, инстинктивно не любят просыпать соль и встречать на дороге черных кошек.

А ещё есть примета, что примета не работает, пока о ней не знаешь. Поэтому бывает полезно знать некоторые приметы, которые помогают наладить отношения с деньгами.

Желание человека защитить себя и создать вокруг положительную среду для благополучной жизни со временем привело к такому понятию, как суеверие.

Причём в разных странах вера в подобные магические силы отличается. Ни для кого уже не считается секретом, что русский народ является весьма суеверным.

1. Нельзя ничего делать в пятницу, 13-е.

Со временем боязнь 13 только усугубилась.

2. Нельзя передавать что-либо через порог.

Скажите, ну разве вам не знакомы люди, которые никогда не здороваются, и тем более не передают ничего через порог? Как думаете, откуда это странное суеверие взялось?

Всё дело в том, что в древние времена прах предков хранился под порогом дома, и тревожить их, передавая что-либо через порог, считалось крайне опасным.

Именно поэтому нельзя и сидеть на пороге, который до сих пор считается границей между двумя мирами – безопасным домом и враждебным миром, или и того страшнее – миром живых и миром мёртвых.

3. Нельзя возвращаться с полдороги.

Это суеверие так же связано с порогом и именно с его функцией границы между мирами. Не достигнув цели, человек возвращается домой ослабленный, и именно на пороге-границе его может ждать что угодно — от оскорблённых излишним беспокойством духов предков, до сущностей, мечтающих просочиться в наш мир. Чтобы нейтрализовать неудачи, притянутые возвращением, снова уходя, стоит посмотреть в зеркало, способное удваивать силы и энергию человека.

4. Нельзя дарить часы.

Даже сейчас, в наш просвещённый век, такой подарок как часы считается нежелательным. Почему же?

Поверье это пришло к нам из Китая, где считается, будто получить в подарок часы считается приглашением на похороны. У нас же считается, что подаренные часы будут отсчитывать срок дружбы с человеком, а то и считать время оставшейся ему жизни. Кроме того, стрелки часов относятся к острым предметам, которые, вместе с колющими, дарить крайне не рекомендуется, дабы избежать ссор и взаимных обид.

Чтобы нейтрализовать разрушительное действие часов, нужно попросить за них монетку — тогда будет считаться, что часы вы не подарили, а продали.

5. Нельзя отмечать сорок лет.

Сорок лет – единственный юбилей, который не принято отмечать, тем более для мужчин.

В основе этой традиции лежит представление о связи числительного «сорок» со смертью.

Предположительно, это связано с тем, что ещё в Киевской Руси было принято «проверять умерших» на нетленность, и в XVII веке срок, по которому определялась нетленность мощей, был установлен в 40 дней. Поэтому число «сорок» прямо связывалось с похоронами. Тем более оно так «созвучно» с поминальным, сороковым днём по смерти, да и вообще, во всех религиях считается фатальным.

Соответственно, тот, кто празднует сорокалетие – не проявляет должного уважения ни к умершим, ни к самой смерти, а значит, навлекает на себя болезни, неудачи, а то и гибель.

6. Нельзя сразу выходить из дома, а нужно «присесть на дорожку».

Эта примета основана на предавней вере людей в добрых и злых духов, управляющих миром. Считалось, что домашние духи цепляются к человеку, мешая ему в дороге и пытаясь вернуть обратно, а значит хорошей дороги не будет. Присев перед долгой дорогой, духов можно обмануть — они подумают, будто никто никуда уже не едет, и потеряют бдительность. А это значит, что отправиться в путь можно будет без лишнего «багажа». Кстати, эта примета перекликается с запретом на возвращение с пол дороги. Духи могут разозлиться на то, что их обманули, и причинить ещё больше пакостей в дороге.
Тем более, у этой приметы есть и практическое объяснение — перед дальней дорогой всегда полезно присесть, привести в порядок мысли и ещё раз всё обдумать.

7. Нельзя есть с ножа.

Нож – одно из первых и главных орудий защиты и добычи пищи человека, а значит с самого начала времён, он был не просто куском металла, а предметом, имеющим сакральное значение.

Нож считался не только орудием труда, но и орудием защиты — как от реальных опасностей, так и от всяческой нечисти. Такой важный магический предмет требовал к себе особого отношения, и использовался только после проведения особых ритуалов. Есть с него — означало гневить духов, которые и делают человека злым и агрессивным.
Кроме того, таким образом можно банально порезаться.

Перекрёсток всегда считался местом мистическим, где в прямом смысле пересекаются миры — наш и невидимы. На перекрёстках проводится огромное количество ритуалов, которые не всегда направлены на добро и справедливость. Многие люди, проходя через перекрёсток, говорят, будто ощущают там непонятное беспокойство. Вполне вероятно, что в действие вступает сила самовнушения, а может и нет…

Считается, будто если «перевести» болезнь или несчастье на какую-нибудь вещь, и выбросить её на перекрёсток, её заберёт нечисть. Именно для того, чтобы не забрать себе чужие неприятности, и не стоит ничего подбирать на перекрёстках, ведь чем дороже найденная там вещь, тем серьёзней беда или болезнь, сведённая на неё.

9. Нельзя ходить в одном башмаке.

Данную примету соблюдали во все времена. Старые люди говорят, что если человек позволяет себе ходить в одном башмаке или в одном тапке, то он очень рано становится сиротой. Еще в Библии сказано: «Каждой твари по паре». Обувь всегда символизировала единение. Два башмака – это пара. Разъединяя пару обуви, вы разъединяете тех, кто дал вам жизнь. А это ваши родители. Пол беды, если у ваших родителей не сложилась совместная жизнь, и они просто разойдутся. А если в семье настоящая любовь, то кроме смерти ничего не сможет разъединить любящие сердца.

10. Нельзя выносить мусор после заката солнца.

Это, наверное, самая популярная у мужчин примета) В принципе, её знает каждый, но вот не всем известны её корни.
Во-первых считается, что если вынести мусор после захода солнца, о вас будут ходить сплетни, и это неудивительно – с какой бы радости выносить из дома что-то под покровом темноты?

Ведь соседи бдят и не переминут обсудить то, почему же вы так прячете свой мусор. Ещё говорят, будто, вынося мусор ночью, вы выносите из дома деньги, но это логическому объяснению не поддаётся абсолютно. Еще одно объяснение связано с верой в добрых и злых духов.

Для того, чтобы добрые духи вошли на ночь в дом (естественно чтобы защитить домочадцев от духов злых), нужно подготовиться к их визиту и вынести из дома весь сор. Кто не успел, тот опоздал, и смысла в выносе мусора, соответственно и нет.

11. Черная кошка

В то время хозяева боялись выгнать это животное из дома, так как очень им дорожили, считая его членом своей семьи. Бегающая по селу, кошка означала несчастье. Но со временем количество этих бродячих животных становилось всё больше и больше, и данный предрассудок стал относиться только к чёрным кошкам. Ведь издревле чёрный цвет у всех ассоциируется с нечистой силой.

12.Сглаз

13.Соль

Да, во что только наш русский человек не поверит, лишь бы предостеречь себя, уберечь от несчастий, чтобы самому создать хорошую судьбу, наивно предполагая, что всё предопределено. Взять даже такую примету с солью, будто, если её рассыплешь, то поссоришься с кем-то из своих близких людей, вот такие они, суеверия русские.

Но и здесь есть своё обоснование. Дело в том, что в Древней Руси соль стоила больших денег. Её утрата могла привести к рукоприкладству. Вот отсюда и такое поверье.

14.Зеркало

15.Ведро

В деревнях, конечно, примет и суеверий намного больше, чем в больших городах. Всё это объясняется большим свободным временем, не ограниченным городской суетой и возможностью обсуждения среди соседей. Русские суеверия, приносящие удачу и неудачу, передаются здесь из поколения в поколение.

16.Луна

17. Деньги

Существует и такая примета, как бросание риса на жениха и невесту. Рис, как символ плодородия, должен оберегать новобрачных от злых духов.

Плохие и хорошие суеверия

Да стоит ли отрицать, что и в наше время порой какая то примета, к примеру, битая посуда, в какой то момент успокаивает крохотной надеждой хотя бы тем, что потеря восполнится каким то счастьем. Ведь бывают такие моменты в жизни, когда может помочь только вера, пусть это и неправда, но даже самый маленький огонёчек надежды способен победить дурные, чёрные мысли, так часто сбивающие нас с пути истинного.

Плохие суеверия, напротив, вызывают самые негативные, дурные, пессимистические мысли у человека. И в такие моменты очень трудно переубедить самого себя в благоприятном исходе дела.

Как показывает практика, многие суеверия приносили удачу благодаря смягчению внутреннего напряжения, душевному спокойствию. Этим можно привести в пример положительное действие амулетов, влияющих на уверенность человека в своих решениях.

Как, например, можно пренебречь такими суевериями, которые пророчат беды, несчастия и разорения. Ведь иногда легче сделать так, как советует народная мудрость, чем потом долго жалеть о своём проступке.

И вообще, чем больше позитивных мыслей, добрых намерений и чистых помыслов мы будем созидать, тем меньше мы будем задумываться стоит ли, например, переходить через дорогу, не переплюнув три раза через плечо, если пробежала чёрная кошка, или рассказывать своим друзьям и близким заранее о своих возможных достижениях, чтобы исключить неудачу. Потому что, чем больше мы верим в плохие приметы, тем чаще они сбываются. Не зря всё чаще мы слышим на различных тренингах о том, что наши мысли материальны.

Настраивайте себя только на самое хорошее, отсекая от себя, как сорняки, негатив и пессимизм. Помните о том, что мы сами, а не какие то потусторонние силы, будь то хорошие или плохие, строим свою жизнь. И от того сценария, что мы задумаем, будет зависеть не только наша жизнь, но и жизнь наших родных и близких нам людей.

Будьте счастливы! И на всякий случай, ни пуха Вам, ни пера!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *