правила комнаты приема пищи

Требования к комнатам приема пищи

trebovaniya_k_komnatam_priema_pishchi.jpg

правила комнаты приема пищи. Смотреть фото правила комнаты приема пищи. Смотреть картинку правила комнаты приема пищи. Картинка про правила комнаты приема пищи. Фото правила комнаты приема пищи

Похожие публикации

Употребление пищи на рабочем месте нередко считается грубым нарушением санитарных норм. В связи с этим работодатель должен позаботиться о том, чтобы на предприятии была обустроена комната отдыха и приема пищи, требования к которой регламентируются действующим законодательством. Определенные нормативы установлены не только к площади такого помещения, но и к ряду других параметров (температурному режиму, оборудованию и пр.).

Законодательная база

Основания для оборудования обеденных помещений и требования к комнатам приема пищи регламентируются различными нормативными актами, в т.ч.:

Обязательно ли обустраивать комнату для питания?

На предприятии нужно организовать полноценную столовую, если ежедневно на работе присутствует более 30 человек. При меньшем количестве людей можно обустроить только комнату, в которой работники смогут перекусить. Если во время рабочего дня (смены) присутствуют менее 10 работников, допускается обустройство небольшого обеденного уголка со столом в любом бытовом помещении, в котором прием пищи не запрещен.

Можно сказать, что организация комнаты приема пищи на предприятии является не прямой обязанностью работодателя, а скорее его правом. Но для некоторых сфер деятельности (торговля, здравоохранение, образование и пр.) обустройство таких комнат является обязательным. Также, персоналу правилами внутреннего распорядка может быть прямо запрещено употреблять пищу, находясь на рабочем месте. Принимая решение о целесообразности обустройства специальной комнаты, руководство субъекта хозяйствования должно опираться на стандартные и отраслевые нормативы, статьи ТК РФ, нормы СанПиН.

Следует отметить, что по причине неоднозначной трактовки положений нормативных документов в судебной практике по спорам, связанным с предоставлением персоналу помещений для питания, решения могут быть вынесены в пользу как одной, так и другой стороны. В связи с этим, во избежание штрафов, работодателям лучше все же оборудовать отдельную комнату или место для приема пищи.

Основные требования к помещению для приема пищи

Как правило, столовую располагают на этаже с наибольшим количеством работников или на этаже, который ближе всего расположен к производственному цеху. Расстояние от столовой до рабочих мест не должно превышать 300 м.

Согласно СНиП 2.09.04-87, при отсутствии на предприятии столовой, если в течение одной смены в организации одновременно находится более 10 человек, работодатель должен оборудовать специальную комнату, в которой сотрудники смогут обедать. При численности менее 10 человек, можно установить отдельно стоящий обеденный стол в помещении, где не запрещено принимать пищу. К примеру, в гардеробной или иной комнате. Площадь такой обеденной зоны должна быть не менее 6 кв. м.

Число посадочных мест в обеденной комнате определяется из расчета 1 место на 4 человека, находящихся в данное время на работе. Площадь комнаты рассчитывается исходя из 1 кв. м. на 1 человека. Для инвалида-колясочника эта норма составляет 1,65 кв. м. на 1 человека. Общая площадь помещения должна составлять не менее 12 кв. м.

В комнате должны быть установлены столы, навесные полки для чистой посуды, холодильник, плита, мойка и электрочайник. Также в ней предусматривается система вентиляции и кондиционирования.

Для настилки полов в помещении рекомендуется использовать покрытие из линолеума или керамической плитки.

Максимальный уровень шума в помещении – 65 дБ. Норма освещенности – 200 ЛК (СНиП 23-05-95).

Оптимальная температура воздуха в столовой в теплое время года – 23-25 °C, максимально допустимое значение – 28°C. Относительная влажность воздуха: 70 % при температуре воздуха 25°C, 65 % – при 26°C, 60 % – при 27°C, 55% – при 28°C.

Более подробно нормативные показатели микроклимата приведены в СанПиН 2.2.4.548-96.

Ответственность работодателей

Сотрудники Роспотребнадзора проверяют, соблюдены ли работодателем требования к комнате приема пищи на производстве. Проверяются не только организации, работающие в сфере общепита, торговли и здравохранения, но и производственные предприятия. В случае обнаружения нарушений к ответственности могут быть привлечены не только организации и ИП, но и должностные лица.

В случае несоответствия комнаты приема пищи требованиям СанПиН 2.2.4.548-96, СНиП 2.09.04-87 и иным санитарным нормам работодателю грозит привлечение к административной ответственности. Размер штрафа определяется в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение действующих санитарных правил и нормативов:

Помимо штрафа субъектам предпринимательства может грозить приостановление работы до 90 суток.

Ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наказание за несоблюдение требований охраны труда:

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Приятного аппетита: можно ли есть на рабочем месте

правила комнаты приема пищи. Смотреть фото правила комнаты приема пищи. Смотреть картинку правила комнаты приема пищи. Картинка про правила комнаты приема пищи. Фото правила комнаты приема пищи

Можно ли обедать прямо на рабочем месте

Если коротко, то – нет, нельзя. И даже главбухам во время сдачи годовой отчетности тоже нельзя.

Во-первых, рабочее место – это пространство, непосредственно предназначенное для выполнения работниками своей трудовой функции.

Рабочее место ни функционально, ни технически не оборудовано для чаепития, поглощения жареной курицы или приятельских посиделок за чашкой кофе.

Во-вторых, прием пищи на рабочем месте – это грубое нарушение санитарно-гигиенических норм и правил.

Например, в СанПин 2.3.6.1066-01 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) прямо говорится о том, что работники обязаны соблюдать правила личной гигиены. В том числе они не должны курить и принимать пищу на рабочем месте.

Как прием пищи, так и курение разрешаются только в специально отведенных помещениях.

Как тогда обедать во время работы

Специально для этого в ТК РФ предусмотрена статья 108, которая предоставляет работникам перерывы для отдыха и питания. В соответствии с данной нормой работникам в течение рабочего дня гарантируется перерыв для питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Во время этого перерыва работники могут съездить пообедать к себе домой либо посетить заведение общепита.

Перерыв на обед не предоставляется только тем работникам, чья продолжительность ежедневной работы не превышает 4 часов.

Если обеденных перерывов не предусмотрено

Некоторые работы, которые требуют постоянного присутствия сотрудников на рабочих местах, исключают предоставление сотрудникам обеденных перерывов. Но это не значит, что обедать на таких работах можно прямо за компьютером/пультом/станком и т. д.

Работодатель в таких случаях обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Для приема пищи и отдыха на таких предприятиях оборудуются специальные помещения (ч. 3 ст. 108 ТК РФ).

Эти помещения должны быть изолированы и технически оснащены. То есть в них должны быть предусмотрены холодильники, чайники, микроволновки, а также обеденные столы.

В общем, на рабочем месте есть нельзя, но в компании либо должна быть столовая, либо работники должны иметь такой перерыв, чтобы успеть пообедать дома или посетить кафе вне территории компании.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Питание рабочих на промышленных предприятиях

Питание рабочих на промышленных предприятиях

Рациональное, правильно организованное и своевременное питание оказывает большое влияние на настроение человека, способствует повышению его работоспособности, положительно влияет на снижение заболеваний с временной утратой трудоспособности, в том числе желудочно-кишечных, улучшает общий социально-психологический климат коллектива.

Работоспособность на протяжении рабочей смены колеблется в зависимости от действия факторов, вызывающих утомление. Резкое падение производительности труда начинается через 3 – 4 часа после начала работы. Поддержание производительности труда на высоком уровне невозможно без восстановления энергетических затрат организма. Основным фактором, обеспечивающим максимальное восстановление способности работника к труду, является рационально организованный и своевременный обеденный перерыв, предназначенный для приема горячей пищи и отдыха.

Согласно нормативным документам, при проектировании производственных предприятий в обязательном порядке должны быть предусмотрены столовые, рассчитанные на обеспечение всех работников предприятий общим, диетическим, а по специальным заданиям – и лечебно-профилактическим питанием.

При численности работающих в смену менее 30 человек допускается предусматривать комнату приема пищи.

Площадь комнаты приема пищи определяется из расчета не менее 1 квадратного метра на каждого посетителя. Помещение оборудуется умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой и холодильником для хранения завтраков и обедов.

Для принятия пищи в комнате устанавливаются обеденные столы с гигиеническим покрытием, стулья, навесные полки для чистой посуды. Мебель в комнате для приема пищи должна быть простой, легкой и удобной для уборки помещения.

Отделка строительных конструкций комнаты приема пищи должна быть гигиеничной. Так, для отделки стен можно использовать моющиеся обои теплой гаммы или кафельную плитку. Для настилки полов в настоящее время в гигиенических целях используется покрытие из керамической плитки или линолеума.

Помещение должно быть проветриваемым. В данном случае возможно устройство естественной вентиляции через оконные проемы. Кратность воздухообмена должна составлять 1.

Не следует забывать, что в комнате приема пищи, с целью профилактики заболеваний, в том числе кишечных, проводится ежесменная влажная уборка.

При числе работающих до 10 человек в смену, вместо изолированной комнаты приема пищи допускается предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6 квадратных метров для установки стола для приема пищи.

К сожалению, при проведении проверок, имеют место случаи, когда работник, связанный с вредными условиями труда, пьет чай или принимает пищу непосредственно на рабочем месте, грязными руками, в немытой посуде.

Каждому необходимо запомнить, что прием пищи на рабочем месте запрещен и является грубейшим нарушением санитарных правил!

Главный специалист- эксперт ОНГТ Е. А. Красноперова

Источник

Обязан ли работодатель организовать санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение в офисе?

правила комнаты приема пищи. Смотреть фото правила комнаты приема пищи. Смотреть картинку правила комнаты приема пищи. Картинка про правила комнаты приема пищи. Фото правила комнаты приема пищиЕ.М. Тараненко,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

В ст. 223 ТК РФ указано: «работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи».
Необходимо ли эти требования выполнять для офисных работников при наличии расположенных поблизости кафе и столовых, а помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки невозможно предоставить.
Как можно трактовать данную статью ТК РФ в применении к офисным работникам?
Также в организации имеются специалисты с функцией управления транспортными средствами категории В, для них отведено специальное помещение для отдыха.

ОТВЕТ

Указанные санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, посты для оказания первой помощи в обязательном порядке должны организовываться работодателем только при наличии установленных требований в законодательстве (СанПины и т.д.), а также в случае, если в коллективном договоре или локальных актах организации установлена такая обязанность.

Соответственно, в офисном здании нет необходимости выполнять указанные требования, если иное не предусмотрено коллективным договором или локальными актами.

Однако отсутствие помещения для приема пищи даже при наличии в доступности кафе или столовых может быть признано нарушением в случае, если работникам запрещено принимать пищу на рабочем месте (законом или работодателем).

Также все без исключения работодатели должны иметь медицинскую аптечку, укомплектованную согласно требованиям, установленным Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».

ОБОСНОВАНИЕ

В силу ст. ст. 22, 223 ТК РФ, санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. Вместе с тем положения ст. ст. 22, 223 ТК РФ работодатель может реализовать в любой форме (виде).

Организация санитарно-бытового обслуживания работников включает в себя оборудование санитарно-бытовых помещений, гардеробных, душевых, умывальных, туалетов, курительных, мест для размещения полудушей, помещений для личной гигиены женщин, устройств питьевого водоснабжения, помещений для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи специальной одежды и др.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ в Определении от 16.04.2009 N 444-О указал на то, что ч. 1 ст. 223 ТК РФ в системной связи с абз. 14 ч. 2 ст. 22 и абз. 7 ч. 2 ст. 41 ТК РФ возлагает на работодателя обязанности по обеспечению санитарно-бытового обслуживания работников в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, условиями коллективного договора, соглашений и добровольно принятыми на себя обязательствами.

Так, для отдельных организаций требования по созданию комнат для приема пищи установлены санитарными нормами. К примеру, работники организации торговли обязаны соблюдать правила личной гигиены, в том числе не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи разрешается в специально отведенном помещении или месте) (п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001).

Организация санитарно-бытового обслуживания работников регламентируется «СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 782). Нормы СП 44.13330.2011 касаются новых, расширяемых, реконструируемых и технически перевооружаемых производственных предприятий промышленности различных форм собственности и применяются при проектировании административных и бытовых зданий высотой до 50 м (п. 1.1 Свода правил СП 44.13330.2011).

На основании п. 62 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утвержденной Минздравом СССР 31.12.1966 N 658-66, использование производственных помещений для принятия пищи запрещается.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 88 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.1.1312-03 «2.2. Гигиена труда. Проектирование, строительство реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.04.2003). Разделом V «Требования к административным и бытовым зданиям и помещениям» даже не предусматривается отсутствие санитарных комнат в указанных помещениях, а только фиксируются требования к их оснащению.

Требования к оборудованию санитарно-бытовых помещений содержатся в санитарных правилах и нормативах. Так, например, в санитарных правилах и нормативах СанПиН 2.2.3.1384-03.2.2.3. «Гигиена труда. Предприятия отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, связи. Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 N 141, предусмотрено включение в состав санитарно-бытовых помещений гардеробных, душевых, умывален, санузлов, курительных мест, мест для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещений для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды. В соответствии с ведомственными нормативными документами допускается предусматривать в дополнение к указанным и другие санитарно-бытовые помещения, оборудование. Состав санитарно-бытовых помещений определяется с учетом группы производственного процесса и их санитарной характеристики.

Согласно пункту 5.27 СП 44.13330.2011, при списочной численности работающих от 50 до 300 необходимо предусматривать медицинский пункт. На каждом посту для оказания первой помощи должна быть аптечка (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). Ее состав определен Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н. В частности, согласно Приказу аптечка должна оснащаться средствами для временной остановки кровотечения и перевязки ран, изделиями для проведения сердечно-легочной реанимации. Лекарственные средства в состав аптечки не входят (Письмо Минздрава России от 05.10.2018 N 14-3/2095930). Перечень изделий медицинского назначения, которыми должна быть укомплектована аптечка, приведен в Приложении к указанному Приказу и является исчерпывающим. Работодатель не вправе заменить какое-либо изделие самостоятельно (п. 1 примечаний к Приложению).

Перечень мероприятий по обеспечению нормальных условий труда, в том числе и необходимость оборудования помещения (комнаты) для отдыха в организации, следует закрепить в положении об охране труда, правилах внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и технике безопасности, приказе или распоряжении руководителя и коллективном договоре.

правила комнаты приема пищи. Смотреть фото правила комнаты приема пищи. Смотреть картинку правила комнаты приема пищи. Картинка про правила комнаты приема пищи. Фото правила комнаты приема пищиЕ.М. Тараненко,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник

СанПиН — 2021: что изменилось для общепита

правила комнаты приема пищи. Смотреть фото правила комнаты приема пищи. Смотреть картинку правила комнаты приема пищи. Картинка про правила комнаты приема пищи. Фото правила комнаты приема пищи

Ближайшие 6 лет — до 1 января 2027 года — будут действовать новые санитарные требования. Они не только учитывают существенные изменения, которые за последние десятилетия произошли в сфере общепита, но и дают некоторые послабления небольшому бизнесу.

Необходимость в актуализации санитарных требований назрела уже давно. В последний раз СанПиН для общепита утверждали 20 лет назад. И эти правила были бессрочными. Сейчас для них установлен конкретный период действия, так как рынок даже за несколько лет сильно меняется.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания.

В действующих с 1 января 2021 года правилах учтены новые форматы бизнеса, которые сегодня активно развиваются: кейтеринг, доставка, продажа навынос.

Рассмотрим все новшества по порядку:

Особенности новых санитарных правил

В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.

Учет различных факторов

СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.

К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.

В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.

Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.

Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.

К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.

Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.

К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.

Презумпция добросовестности

Новые правила основаны на принципах ХАССП. Эта аббревиатура переводится с английского как анализ рисков и критические контрольные точки.

Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП.

Семь принципов ХАССП

По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.

Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:

1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.

Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.

2. Определение критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.

3. Определение критических пределов для контрольных точек.

Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.

4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.

5. Формулировка корректирующих действий.

Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.

6. Ведение и учет документации.

Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.

7. Внедрение процедур проверки документов.

Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.

Плюсы новых санитарных правил для небольшого бизнеса

Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.

Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.

Важные изменения в санитарных правилах с 2021 года

В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.

С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.

Создавайте технологические карты блюд, контролируйте себестоимость блюда и наценку

Если раньше за определенной категорией блюд закреплялось конкретное значение температуры, то новый СанПиН предусматривает наличие термометров для контроля температуры блюд на линии раздачи. Важно, чтобы температура блюд совпадала с той, что прописана в технологической карте.

Отдельно прописаны требования к складским помещениям, где хранятся продукты. Они должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование — контрольными термометрами.

На предприятиях общепита без цехового отделения, но имеющих дело с полуфабрикатом, работа с использованием сырья не допускается. То есть, если вы закупаете сырое мясо и овощи, у вас должен быть хотя бы один обрабатывающий цех.

Работники общепита должны предупреждать потребителя о наличии в готовой продукции ингредиентов, вызывающих аллергические реакции. Таким образом, если в меню указано, что посетитель перед заказом может уточнить состав блюда, то официанты должны очень хорошо знать ингредиенты, которые входят в то или иное наименование.

Если наименование блюд и кулинарных изделий в меню не соответствует их наименованиям в технологических документах, это считается нарушением.

Сегодня заведения нередко проводят кулинарные мастер-классы с участием детей и взрослых. В актуальных санитарных правилах прописано, что такие мероприятия допускаются только в том случае, если созданы условия, обеспечивающие безопасность пищевой продукции, и соблюдается технология приготовления блюд.

Повышенные требования к сотрудникам

Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.

До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.

Зачем нужен гигиенический журнал

В приложениях к СанПиН представлена форма Гигиенического журнала (сотрудники). Ее следует использовать, чтобы фиксировать результаты осмотра и опроса сотрудников.

В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела.

В отдельную графу вносится результат осмотра медицинским работником (ответственным лицом) – о том, допускается ли к работе или отстраняется от нее конкретный сотрудник.

Какие требования исчезли из СанПиН для общепита

В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.

Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *