поток под стенами лувра

30 лет скандальной пирамиде Лувра: Надругательство над историей или эстетика гармонии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Большой Лувр и годовщина Великой Французской революции

Лувр ведет свою историю еще с XII века, когда он был замком-крепостью, возведенным для охраны города от нападений с Сены. Спустя несколько веков он стал выполнять функции королевской резиденции, а с 1793 года – со времен Революции – в помещениях Лувра уже размещался музей.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

До начала работ одно крыло здания – крыло Ришелье – занимало французское министерство финансов. К двухсотлетней годовщине Великой французской революции готовились изменения в исторической части города. По проекту, предложенному президентом Франсуа Миттераном, все здание Лувра планировалось отдать под размещение экспозиции музея, а для лучшей организации входа посетителей создать подземный вестибюль, который бы объединил все три крыла.
Первое впечатление от стеклянного сооружения на фоне барочных зданий было сродни шоку – слишком уж смело выглядела попытка совместить настолько разные эпохи, разместив футуристическое сооружение прямо у стен старого парижского дворца.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Проект по созданию нового облика Лувра был отдан американскому архитектору китайского происхождения Юй Мин Пэю. Именно он создал над главным входом в музей стеклянную пирамиду – а относительно того, чья именно идея была воплощена в этом смелом проекте, версии расходятся. Уже сразу после обнародования сведений о проекте разразился скандал, президента обвиняли в стремлении нарушить гармонию зданий исторического центра, создать рядом с дворцом XVII века чего-то вроде сооружений Диснейленда или Луна-парка. Будущую пирамиду сравнивали с «бородавкой на благородном лице». Досталось Миттерану и за выбор архитектора – «иностранец будет диктовать Парижу, каким ему быть!» Тем не менее проект был запущен в работу, реконструкция Двора Наполеона велась на протяжении пяти лет.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Проект и процесс строительства

В процессе работы Юй Мин Пэю пришлось решать серьезные технологические головоломки относительно состава стекла – для максимальной прозрачности, а также относительно его цвета, материала сплава.
Прототипом стеклянного сооружения стала пирамида Хеопса, при создании которой египтяне придерживались правила «золотого сечения».

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Открытие пирамиды состоялось 29 марта 1989 года. Как и планировалось, стеклянная пирамида обеспечила достаточное естественное освещение подземному вестибюлю, где разместился главный вход в музей. Еще три маленькие пирамиды высотой по 5 м были также с целью дополнительного освещения построены неподалеку от большой. Количество туристов, посещающих Лувр, постоянно росло: в 2018 году музей посетило более десяти миллионов человек.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Любопытно, что при взгляде на Двор Наполеона в ночное время суток, когда пирамиды подсвечены разного рода иллюминацией, он представляет собой действительно впечатляющее зрелище. А что касается дня – трудно не признать, что пирамида выглядит странно, даже чужеродно, несмотря на то, что на протяжении тридцати лет, прошедших со дня открытия пирамиды, уже, казалось бы, устоялось мнение, что стеклянное сооружение выглядит гармонично и интересно.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Утихают негативные отзывы о пирамиде, проводится параллель с Эйфелевой башней, поначалу принявшей на себя похожий шквал критики – новое «лицо Лувра» стало привычным. Но отвечает ли оно в действительности эстетическим запросам парижан и ценителей прекрасного из других городов и стран? Если нет, то каковы могли быть истинные причины возведения такого не типичного для европейского города сооружения?

Что не так с пирамидой Лувра?

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Пирамида непосредственно связана с Наполеоном Бонапартом, чье имя носит площадь перед музеем и при участии которого Лувр начинался как сокровищница предметов искусства. Важным этапом карьеры будущего императора был Египетский поход в 1798-1801 годах, поход провальный с военной и стратегической точек зрения, но обеспечивший Франции погружение в культуру Древнего Египта и давший огромное количество сведений об искусстве этого государства. В Битве у Пирамид в 1798 году – имеются в виду пирамиды на плато Гиза, среди которых и построенная для фараона Хеопса – Наполеон одержал победу над мамлюками, и по легенде, провел в самом большом из сооружений Древнего Египта одну ночь – как когда-то другой великий завоеватель Александр Македонский. Наутро, выйдя из камеры пирамиды, Бонапарт якобы утверждал, что узнал нечто небывалое – «даже если бы я рассказал, вы бы не поверили».

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Египетский поход с самого начала был организован Наполеоном, помимо прочего, и как масштабное научное исследование, наряду с военными на африканские земли отправились и ученые, в чьи обязанности входило описание и изучение памятников Древнего Египта – и эта огромная работа была проделана. Высказывались версии, что будущий император шел в Египет не за победой, а за древними знаниями – и, возможно, их получил.
По любопытному совпадению, и пирамида Лувра, и обелиск из храма в Луксоре, подаренный в 1830 году Франции правителем Египта, стали частью так называемой исторической оси Парижа, или Королевской перспективы, которая берет свое начало у Лувра и заканчивается у Большой Арки квартала Дефанс. Вообще в архитектуре центральной части Парижа усмотрели целую систему закономерностей, которая вела непосредственно к идеям масонов – якобы реконструкция исторического центра столицы шла под руководством «вольных каменщиков», которые стремились организовать хаотичный мир посредством тех самых древних тайных знаний. Тут тоже не обошлось без отсылки к Древнему Египту, по некоторым версиям, именно эта цивилизация и дала начало философии масонства.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

И Пирамида Лувра, воплощая собой один из символов масонства, могла выглядеть с этой точки зрения попыткой продвижения Миттераном идеалов братства. Впрочем, от своих симпатий президент никогда не отказывался, не подтверждая, правда, свою принадлежность какой-либо из масонских лож.
Еще один элемент нового облика Луврского дворца – перевернутая пирамида, которой была отведена важная роль в романе Дэна Брауна «Код да Винчи».

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Она находится на некотором расстоянии от главного входа в Лувр, под площадью Каррузель, в подземном торговом комплексе. Прямо под стеклянной перевернутой пирамидой возведена еще одна – совсем небольшая, каменная, высотой всего один метр. По версии профессора Лэнгдона, героя произведения Брауна, эта крошечная пирамида на самом деле – часть большой, скрытой под землей и содержащей в себе камеру с саркофагом Марии Магдалены, настоящей Чаши Грааля. Перевернутая пирамида была создана в 1993 году в продолжение работ по реконструкции музея.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Профессор Бэй Юй-Мин скончался 17 мая 2019 года в Нью-Йорке в возрасте 102 лет. Он прославился не только благодаря пирамиде Лувра, но и создав другие знаменитые здания, среди них – восточный корпус Национальной галереи искусств в Вашингтоне, небоскреб Bank of China в Гонконге, Музей исламского искусства в Дохе, Катар.
Кстати, начиная свой неоднозначный проект относительно реконструкции Лувра, Миттеран привлек на свою сторону сотрудников бывшего министра культуры Андре Мальро – не только уверенного политика, но и чиновника, уже имевшего опыт переделки исторически бесценного для Парижа здания – Опера-Гарнье.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

5 малоизвестных фактов об одном из самых популярных музеев мира: Секреты Лувра

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

1. Вначале это была просто крепость

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Фундамент Лувра заложил первый король Франции Филипп II (или Филипп Август) в конце 12 века. Известен этот монарх тем, что первым ввёл в обиход титул «король Франции» вместо титула «король франков». Кроме этого он передал власть наследнику без коронования оного при своей жизни. Филипп II был одним из самых успешных правителей средневековой Европы. Он начал строительство оборонительного форпоста недалеко от того места, которое тогда было западной границей Парижа, вдоль берега реки Сены.

Этот бастион был создан для предотвращения вторжений с севера. Вокруг него был традиционный ров, внутри массивная, отлично укреплённая башня, высотой с современную девятиэтажку. Позже, уже в 14 веке, город распространился далеко за пределы этой крепости. Тогда, на окраине Парижа была построена новая серия оборонительных сооружений, а сама крепость перестала использоваться в подобных целях. Сегодня посетители Лувра могут осмотреть остатки части средневековой каменной кладки крепости в зале Salle Basse 13 века.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

2. Крепость Филиппа Августа была разрушена, чтобы уступить место королевской резиденции

Впервые изменил первоначальный дизайн здания Карл V в 14 веке. У него были весьма амбициозные планы относительно Лувра. В них вмешалась Столетняя война и им не суждено было сбыться.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Правители сменяли на французском троне друг друга, предпочитая строить дворцы в других местах. Вплоть до начала 16 века Лувр не использовался. Король Франциск I в 1527 году приказал снести его, чтобы построить на его месте новый роскошный комплекс в стиле эпохи Возрождения.

Франциск был достойным правителем эпохи Возрождения: поэт-любитель и литератор. Он помог стандартизировать французский язык. Также это был первый европейский монарх в истории, которому удалось установить дипломатические отношения с Османской империей. Прославился Франциск, как известный покровитель и вдохновитель искусств. У короля были близкие отношения с Леонардо да Винчи. Властелин Франции убедил знаменитого художника и учёного переехать в эту страну. Работа, которая была проделана при Франциске в Лувре, положила начало вековой экспансии.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

3. Здания Лувра когда-то были полуразрушенными, заброшенными и гнили

После того, как было завершено строительство Версальского дворца, французский двор переехал подальше от Парижа и Лувра. Здание осталось недостроенным и в конечном итоге пришло в упадок. Сооружения, которые оставались открытыми, на время стали местом проживания ряда культурных групп. Там были художники, скульпторы и писатели. Строительство снова активизировалось лишь столетие спустя. Бурбоны с истинно королевской щедростью спонсировали содержание Лувра. Он процветал вплоть до падения монархии и начала Французской революции в 1789 году.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Король был свергнут и с семьёй была заключён в Тюильри. Свежесозданное Национальное собрание постановило передать Лувр правительству для создания национального музея. Впервые Лувр открыл свои двери для публики 10 августа 1793 года.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

4. Прославленная Мона Лиза не всегда выставлялась в Лувре

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Целый ряд работ Леонардо да Винчи попал в коллекцию Франциска I, в том числе и знаменитая «Джоконда». Это одна из самых известных картин в мире. Согласно легенде, Франциск даже присутствовал у постели да Винчи, когда тот умирал. После смерти художника в 1519 году король выкупил эту картину у своего помощника. Однако вместо того, чтобы украшать стены Лувра, картина провела столетия, путешествуя по королевским дворцам, проводя время в Фонтенбло и Версале.

Только после падения монархии и создания музея Лувра, Мона Лиза обрела более постоянный дом. И так оно и осталось, за некоторыми редкими исключениями. Например, когда к власти пришел Наполеон Бонапарт, он повесил картину на стене его спальни. Полотно увозили в безопасное секретное место во время франко-прусской войны и Второй мировой войны. А в 1911 году картину украл прямо со стен музея итальянский преступник. Он утверждал, что его мотивом была репатриация картины на родину да Винчи.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

В течение двух лет посетителей Лувра встречали свободным местом на стене, где когда-то была Мона Лиза. После своего возвращения картина не покидала пределы музея ещё полвека. Потом первая леди США, Жаклин Кеннеди, убедила французских чиновников разрешить полотну величайшего художника посетить музеи в Нью-Йорке и Вашингтоне.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

5. Наполеон Бонапарт временно переименовывал музей в свою честь

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Когда Наполеон пришёл к власти, он переименовал Лувр в честь себя. Вскоре Музей Наполеона был переполнен художественными военными трофеями. Великая армия Бонапарта как вихрь проносилась по континенту. Среди культурных артефактов, попавших в Париж, были сотни картин и скульптур, в том числе набор старинных бронзовых лошадей с фасада базилики Сан-Марко в Венеции. Последние стали частью триумфальной арки за пределами Лувра. Ещё одна статуя лошади, которая стояла на вершине Бранденбургских ворот Берлина. Наполеон приказал упаковать статую, известную как «Квадрига», и отправить во Францию для демонстрации в Лувре. Вместо этого она хранилась нетронутой до падения Наполеона в 1814 году. После этого более 5000 произведений искусства были возвращены их законным владельцам. Величайший музей Парижа вернул своё название, которое носит и поныне.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

6. Лувр стал центром сбора всех произведений искусства, украденных нацистами во время Второй мировой войны

Более века спустя, когда другая великая и непобедимая армия пронеслась по Европе, хранители начали спешно готовиться к эвакуации десятков тысяч произведений искусства из Лувра. Первой была вывезена «Мона Лиза», а затем все остальные ценные работы, которые можно было перевозить. Караван из почти четырёх десятков грузовиков направился во французскую провинцию. Там бесценные артефакты и произведения искусства безопасно разместили в нескольких частных замках. После того как Париж был оккупирован немцами, нацисты приказали открыть Лувр. Это был бесполезный жест: пустые стены и призрачные коридоры теперь были домом только для тех скульптур, которые было слишком трудно передвинуть. Те же, что остались, были прикрыты мешковиной.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Лувр опустел как музей, не имея произведений искусства для показа. Оккупанты решили конфисковать его часть и превратили её в информационный центр. Там происходила каталогизация, упаковка и отправка произведений искусства и дорогих личных вещей, конфискованных у богатых французских (в основном еврейских) семей, в Германию.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Помещение занимало шесть огромных залов в Лувре. Несмотря на весь масштаб, это всё же не было крупнейшей операцией по краже произведений искусства в Париже во время Второй мировой войны. Под руководством Германа Геринга в соседнем музее Jeu de Paume были обработаны тысячи конфискованных шедевров. Многие из них предназначались для личных коллекций нацистского высшего командования. Произведения же, которые считались морально вырожденными (в том числе работы Пикассо и Сальвадора Дали), были проданы различным коллекционерам или сожжены на публичном костре в Jeu de Paume in 1942 году.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Благодаря одному бесстрашному хранителю, который служил двойным агентом в то время, многие из предметов, прошедших через Jeu de Paume, в конечном итоге были возвращены. Лувр даже сейчас, спустя более чем семь десятков лет, подвергается критике за его роль в величайшем культурном грабеже в истории и его нежелание возвращать спорные произведения искусства.

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Многие же произведения искусства до сих пор не найдены. Прочтите нашу статью 8 мировых шедевров, пропавших без вести: что известно о них в наши дни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

5 загадок Лувра

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

поток под стенами лувра. Смотреть фото поток под стенами лувра. Смотреть картинку поток под стенами лувра. Картинка про поток под стенами лувра. Фото поток под стенами лувра

Лувр, безусловно, самый известный музей во Франции. Его коллекция включает экспонаты, которые датированы периодом зарождения древних цивилизаций. В залах музея выставлено около 25000 произведений искусства разных эпох. Коллекция Лувра восхищает и завораживает туристов со всего мира, как и тайны, которые окружают мировую сокровищницу искусств.

Таинственное название

Никто доподлинно не знает, откуда произошло название Лувр. Часто можно услышать, что оно возникло от древнесаксонского слова «lower» — «крепость». Те же мистики, которым подобная гипотеза не по душе, считают, что название музея как-то связано со словом «loup» — «волк». Якобы Лувр построили на болотах, которые кишели волками. Возможно, именно поэтому легендарный замок-музей и выглядит так монументально.

Пирамида Фарикона

Пирамида из стекла и стали, которая украшает площадь перед входом в Лувр, стала едва ли не самым загадочным и привлекательным пунктом всех туристических маршрутов Парижа после выхода мегабестселлера Дэна Брауна «Код да Винчи». Правда, вопреки предположениям Брауна, стеклянных панелей в ней вовсе не 666. Путеводители по Лувру называет ничем не примечательную цифру 673.

Внешняя пирамида была построена в 1989 году к 200-летней годовщине Великой французской революции. А в 1993 к ней добавили внутреннюю, перевернутую пирамиду, которая, находясь на пересечении главных туристических маршрутов, указывает посетителям на вход в Лувр. Обе пирамиды проектировал архитектор Пей. Вершина внутренней пирамиды висит над полом на высоте 1,4 м, грани отдельных стеклянных панелей 30-миллиметровой ширины соединяются при помощи стальных крестовин, каждая из которых имеет длину 381 мм. Прямо под вершиной перевернутой пирамиды находится другая пирамида (около метра высотой), которая является как бы отражением той, что над ней. Их вершины едва не соприкасаются.

Крылатая богиня победы

Нику Самофракийскую, наравне с Джокондой и Венерой Милосской, называют одной из трех главных дам Лувра. Статуя была создана примерно за два века до н.э. Ее части были обнаружены в 1863 году на острове Самофраки. Крылья сразу позволили установить, что найденная статуя изображает богиню победы. К сожалению, Нике не достает головы и рук, что, впрочем, не умаляет ее художественную ценность.

Одного взгляда на Нику достаточно, чтобы убедиться в гениальности создавшего ее скульптора. Когда около Ники (высота статуи 3, 28 метра) оказываются люди, они кажутся маленькими, почти пигмеями. Ника парит над ними и в то же время устремлена к ним. Она возвещает о победе, является ее вдохновенным олицетворением.

Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля и еще полна порывистого движения. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Легкая ткань приподнимается на высокой груди, чуть ниже почти вплотную облегает тело, подчеркивая его стройность и упругость. Кажется, еще мгновение, и Ника вновь полетит.

Загадочные руки Венеры

После того как, Венера Милосская появилась в Лувре, местные газеты стали восславлять ее красоту. Историки гадали, кто же автор этого произведения искусства? Называли много имен — от Фидия до Праксителя. Желающие посмотреть на Венеру с утра выстраивались в длинные очереди. Постепенно весь мир озадачился вопросом: что держала в руках мраморная богиня? Одни исследователи утверждали, что в отсутствующих руках богини была зеркало, другие говорили, что это было покрывало, котрым она прикрывалась.

Спустя полвека французский посланник в Греции раскрыл эту загадку. Он отправился к семье Буттониов, глава которой в свое время нашел Венеру. Отца не было в живых, а его уже пожилой сын ответил, что в руках у Венеры было. яблоко! Это предположение произвело сенсацию.

Общественность все же не поверила такому объяснению: сложная поза Венеры, странный разворот плеч и торса не вязались с тем, что она держала в руках яблоко. Экспедиции на остров, где нашли богиню ничего не дали: никаких рук там не было. Некоторые активисты до сих пор создают различные модели рук и присылают их в Лувр. Время от времени работники музея устраивают фотопоказ Венеры с руками, тем не менее, вывод очевиден — ни одни руки не подходят этой статуе, как будто она изначально создавалась без рук.

Мона Лиза

Легендарная картина Леонардо Да Винчи известна и окутана тайной. Улыбка Джоконды столь же загадочна, как и история ее создания. До сих пор не ясно, кем была муза великого художника, и что скрывается за ее неординарной внешностью. Так или иначе, заглянуть в глаза Моне Лизе каждый год приезжают миллионы туристов. Многие утверждают, что дама на картине смотрит в ответ, причем, на всех по-разному: на одних почти гневно, на других ласково.

Так или иначе, Джоконда вызывает у людей глубокие эмоции. Картина несколько раз таинственным образом исчезала и столь же таинственно возвращалась в Лувр, ее обливали кислотой и пытались царапать гвоздями, в нее бросали камнями и прыскали из баллончиков с краской. После нескольких попыток вандализма шедевр Да Винчи был заключен под пуленепробиваемое стекло, под которым и находится до сих пор.

Источник

10 секретов Лувра

Вы думаете, что знаете всё о самом посещаемом музее в мире? Вот 10 фактов, которые могут удивить.

Для большинства туристов, оказавшихся в Париже, посещение Лувра является первым приоритетом культурной программы. Это не только крупнейший по площади музей Европы, общая протяженность галерей которого превышает 3 км, но и самый богатый по количеству экспонатов. Всего выставляется около 38000 художественных работ, а в закрытых фондах хранится ещё 422000. В музее работают 2290 сотрудников, из которых 1200 охранники, 65 кураторов тематических выставок и 145 человек, отвечающих за сохранность художественных ценностей. Лувр даже имеет собственную пожарную команду из 48 человек, несущих круглосуточную вахту. И это только верхушка айсберга. В Лувре еще много секретов, которые ждут людей любознательных и неравнодушных к мировому культурному наследию.

От средневековой крепости к королевскому Дворцу.

Бывший королевский дворец, а ныне знаменитый музей начал строиться как крепость для обороны Парижа при короле Филиппе-Августе в 1202 году. Новая цитадель была названа Лувром, от слова louver, что значит “укрепление”. Карл V был первым королём, который сделал крепость Лувр своей резиденцией. В дальнейшем Лувр был перестроен в стиле эпохи Возрождения по инициативе Франциска I, который был большим любителем искусств и привёз из итальянского похода идеи Леонардо да Винчи. Все последующие французские короли внесли свой вклад в строительство и развитие Лувра. И только декретом революционного правительства в 1793 году Лувр был объявлен музеем.

Стеклянная Пирамида и остатки древнего рва.

Стеклянная пирамида была построена уже в XX веке во дворе Лувра, который называется двор Наполеона. Эта, казалась бы “чужеродная конструкция”, до сих пор является предметом жарких споров. Однако её строительство явилось частью проекта “Большой Лувр”, который курировал Франсуа Миттеран, и понадобилась для реконструкции музея, увеличения полезной площади и пропускной способности для посетителей. В 2015 году Лувр посетило более 8,6 миллиона человек. Во время строительства Стеклянной пирамиды археологи обнаружили остатки оригинального рва, который можно увидеть в средневековой части крыла Сюлли, восточной части Дворца.

Знаменитому музею более 200 лет, интерес к его сокровищам только растёт.

Основой музея стала королевская коллекция живописи, которую начал собирать ещё Франциск I, а Людовик XVI повел провести её опись. Это были полотна Леонардо да Винчи и Рафаэля, шедевры фламандских, голландских и итальянских живописцев. Также в первую коллекцию вошли античные древности, собранные королем Генрихом IV. Во времена Первой Республики запасники Лувра пополнили произведения искусства, конфискованные у аристократов и церковной знати.

Многие экспонаты Лувра были награблены Наполеоном в качестве военных трофеев.

Короли Франции всегда ценили произведения искусства, и в своё время внесли большой вклад в строительство и архитектурный облик музея. Они привлекали самых известных и талантливых мастеров и строителей. Меценатство всегда было в цене. Однако часть экспонатов была добыта и награблена во время военных кампаний Наполеона в Европе и Египте. Многие, таким образом, собранные трофеи позже пришлось вернуть, но Лувр не перестаёт славиться своими коллекциями, и по сей день.

Самая большая картина Лувра находится в том же зале, что и “Мона Лиза”.

Полотно венецианского художника эпохи Возрождения Паоло Веронезе “Свадебный пир в Кане” величиной 660х990 см иногда ошибочно принимают за Тайную Вечерю. Но на самом деле на картине изображено первое чудо превращения воды в вино Иисусом. Эта картина и самое ценное полотно Леонардо да Винчи “Мона Лиза” находятся по соседству.

По следам героев “Кода да Винчи”.

В Лувре есть несколько тематических маршрутов, которые помогают лучше сориентироваться посетителям в огромном музее. Дорога “Код да Винчи” один из них. Вы сможете перевоплотиться в героев Дэна Брауна и взглянуть их глазами на сокровища Лувра.

Увидеть здание Лувра времён Наполеона III.

Гостиная Наполеона III, спрятанная от любопытных глаз в отдалённом уголке крыла Ришелье, даст представление, как выглядел этот роскошный дворец во время государственных приёмов французского монарха.

Как избежать очередей и провести свою “Ночь в музее”.
В сезон, чтобы не стоять в очереди в кассу музея на главном входе, лучше купить билеты заранее. Сделать это можно в любом книжном магазине сети FNAC. Такой билет обойдётся чуть дороже (на полтора евро), чем в центральной кассе музея, но сэкономит ваше время. Посетители с билетами могут пройти в здание не через главный вход, а например, через вход из торгового центра Carrousel du Louvre или вход напротив Пирамиды для групп и посетителей с абонементами. Самые короткие очереди бывают утром и после обеда. С 16 часов поток экскурсантов спадает, а время до закрытия ещё много. По средам и пятницам Лувр открыт до 21:45, и вы сможете запланировать свою “Ночь в музее”.

Как попасть в Лувр бесплатно?

С октября по март, в первое воскресенье месяца Лувр принимает гостей бесплатно. Но в дни школьных каникул и в новогодние праздники здесь всегда толпы туристов. Очередь возникает не в кассы Лувра, а на проход через рамки металлоискателей и выборочную проверку охранниками.

Лувр по-прежнему пополняет свои коллекции.

Недавно Лувр и Rijksmuseum в Амстердаме объявили о совместном приобретении двух больших полотен Рембрандта. В Лувре портреты будут выставлены до 13 июня 2016 года, а затем их перевезут в Амстердам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *