посередине комнаты стоял стол

Посередине или по середине?

Выбор правильного варианта написания часто вызывает затруднение. Чтобы знать, как пишется «посередине», нужно четко определить ситуацию, для описания которой применяется это слово.

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Правильно пишется

Пишется оно слитно или раздельно, определяется тем, какой частью речи является данное слово. В зависимости от контекста, это слово может быть наречием, производным предлогом или существительным с простым предлогом «по».

Слово «посередине» пишется слитно, когда оно – наречие или производный предлог.

Раздельное написание выбирается, если это — существительное с предлогом «по». В этом случае можно вставить любое слово после предлога «по», не нарушив построения и смысла фразы. Например:

Мы плыли на лодке, двигаясь по середине озера. – Мы плыли на лодке, двигаясь по ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ середине озера.

Употребление слова «посередине»

Если слово «посередине» отвечает на вопрос «где?» и указывает на место, то это наречие. Чаще всего оно стоит в конце предложения и не имеет зависимых слов. Например:

Крайние места были заняты, поэтому я сел ПОСЕРЕДИНЕ.

Согласно правилам правописания наречий, пишутся слитно наречия, образованные слиянием предлога и существительного со значением времени и пространства. Например: наконец, посередине, вверх.

Кроме того, данное слово может быть производным предлогом (образованным слиянием предлога и существительного). В этом случае оно употребляется вместе с существительным в родительном падеже, например: посередине стола, посередине комнаты.

Предлог «посередине» можно заменить словосочетанием «в центре», не теряя точности указания расположения:

посередине картины – в центре картины.

Иногда возникает вопрос, как правильно пишется: посЕредине или посредине? Орфографический словарь дает ответ: это одно и то же. Оба варианта написания правильные.

Примеры предложений

Употребление слова «по середине»

По середине – это существительное в предложном падеже с предлогом «по». Обычно в предложении за ним следует зависимое слово, которое указывает, середина какого объекта имеется в виду: по середине страницы, по середине дороги. Употребление раздельного написания делает акцент смысла именно на слово «середина». В этом состоит тонкость различия слитного и раздельного написания.

Чтобы быть уверенным в правильном выборе раздельного написания, можно мысленно вставить местоимение «самый» после предлога «по» и убедиться, что смысл высказывания становиться еще более явным. Например:

Сплавляясь на байдарке, в этом месте лучше двигаться по середине реки, чтобы не задеть камни.

Сплавляясь на байдарке, в этом месте лучше двигаться по САМОЙ середине реки, чтобы не задеть камни.

Примеры предложений

Неправильно пишется

Будет ошибкой, которая бросается в глаза грамотным людям, написать раздельно наречие «посередине». Пример неправильного написания:

По краям поляны было сыро, поэтому мы поставили палатку ПО СЕРЕДИНЕ.

В данном случае от глагола «поставили» задаем вопрос «где?» и получаем ответ, состоящий из одного слова: посередине. Значит, это наречие, пишется слитно.

Заключение

Таким образом, выбор правильного варианта написания этого слова зависит от того, какая это часть речи в контексте высказывания. Написать без ошибки поможет несложный способ проверки: мысленно вставить любое слово между «по» и «середине». Если построение и смысл предложения не пострадали, то «по» — это предлог, нужно писать раздельно: по середине. В противном случае верным будет слитное написание.

Источник

Словари

I нареч. обстоят. места разг.

В середине, в центре.

II предл. разг.-сниж. ; = посереди́; с род.

Употребляется со значениями

1) в центре чего-либо, на равном расстоянии от нескольких предметов, лиц, между ними

2) перен. во время протекания чего-либо.

ПОСЕРЕДИ́НЕ, нареч. (разг.). В середине, посреди. Посередине, в толпе, стоял высокий человек.

|| То же, в знач. предлога с род. Посередине комнаты стоит стол.

1. нареч. В середине. Сад с клумбой п. Все сели, он встал п.

2. чего, предл. с род. В центре чего-н., на равном расстоянии от нескольких предметов, лиц, между ними. Встать п. комнаты. Оказаться п. толпы.

3. чего, предл. с род. Во время протекания чего-н. (разг.). Замолчать п. рассказа.

| уменьш. посерединке (к 1 знач.).

I. нареч. В середине, в центре чего-л., в промежутке между чем-л. Сад с клумбой п. Все сели, он встал п. Стекло треснуло как раз п. Шкаф поставили в угол, а стол п. Истина п. Кругом болото, а мы п.

II. предлог. кого-чего

1. В центре чего-л., на равном расстоянии от нескольких предметов, лиц, между ними. Встать п. комнаты. Оказаться п. толпы. Памятник п. площади.

2. Разг. Во время протекания чего-л. П. разговора вдруг замолчал.

В середине, в центре чего-л.

Особенно хорош был ее чистый и ровный лоб над тонкими, как бы надломленными посередине бровями. Тургенев, Рудин.

Сняв очки, [Завалишин] осторожно протер платком стекла; одно из них было разбито как раз посередине. Симонов, Солдатами не рождаются.

2. предлог с род. п. Употребляется при обозначении предмета, места, пространства

и т. п., в середине, в центре которого находится что-л., происходит, совершается что-л.

Посередине комнаты стоял громадный письменный стол. Мамин-Сибиряк, Горное гнездо.

Вечером его [медведя] выпускали на ярко освещенный манеж, посередине которого, не торопясь, расхаживал высокий человек с напудренным лицом. Казаков, Тедди.

Источник

В середине, посередине, посреди

Семантика. Лексикология. Русский язык для нас

Семантика. Лексикология ⇒ В середине, посередине, посреди

Модератор: Роксана

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Сообщение irida » 17 янв 2011, 16:26

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Сообщение самый главный енот » 17 янв 2011, 17:30

Сообщение Мирандолина » 17 янв 2011, 18:37

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Сообщение irida » 17 янв 2011, 18:43

Сообщение Мирандолина » 17 янв 2011, 19:17

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Сообщение Марго » 17 янв 2011, 19:18

На мой взгляд, нормально звучит » Посреди комнаты стоит обеденный стол».
Могла бы сказать: «Они разделили жилплощадь, проведя меловую линию точно по середине единственной комнаты».

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Сообщение irida » 17 янв 2011, 19:32

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Сообщение Марго » 17 янв 2011, 20:36

По-моему, это верно. Сейчас о примерах с посередине подумаю.

Добавлено спустя 15 минут 35 секунд:
Вот, irida, крутилось-крутилось у меня в голове, еле поймала. посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Источник

10 ошибок при расстановке мебели, которыми «грешат» наши соотечественники

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Ошибка 1: В комнате слишком много мебели

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Решая, какую именно разместить мебель в гостиной или спальне, необходимо ответить на вопрос: будет ли соблюден баланс между количеством мебели и размерами комнаты? По мнению экспертов, предметов интерьера должно быть ровно столько, чтобы, во-первых, помещение выполняло все возложенные на него функции, а, во-вторых, чтобы домочадцы чувствовали себя комфортно и не спотыкались о тумбу, стоящую на проходе.

Совет: Не перегружайте пространство. Лучше подумайте о том, можно ли перенести, например, зону для чтения из спальни в гостиную. Такой вариант будет гораздо лучше, чем переполненная мебелью комната.

Ошибка 2: Стол расположен вплотную к стене

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

В отечественных интерьерах часто можно увидеть письменный стол, придвинутый вплотную к стене. Раньше такое расположение считалось оптимальным, особенно, если рабочее место находилось возле окна.

Однако современная мода диктует совершенно другие правила. Согласно нынешним дизайнерским трендам, стол должен размещаться на некотором расстоянии от стены. Свободное место займет стул или кресло. Таким образом вы получите более комфортные условия для работы, и сможете видеть всю комнату. Главное – следить, чтобы солнечный свет не попадал на экран компьютера. Еще один плюс такого размещения – более четкое зонирование помещения. Поставив около стены кресло, а не стол, вы очертите зону домашнего офиса.

Ошибка 3: В детской стоит вертикальный стеллаж

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Многие родители считают, что вертикальный стеллаж способен сэкономить много места в детской. Однако это ложное утверждение. Горизонтальная модель имеет гораздо больше преимуществ. Так, например, ребенок будет иметь доступ ко всем полкам, и самостоятельно сможет достать интересующую его игрушку или книгу, не прибегая к помощи родителей. К тому же, поверхность стеллажа можно использовать как скамью, положив туда матрас и мягкий плед. Таким образом отпадет потребность в креслах и пуфах, что освободит ценную площадь в комнате.

Ошибка 4: Комод стоит лицом к кровати

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Поставить комод напротив кровати – не самое лучшее решение с точки зрения экономии пространства. Гораздо лучше, если вы разместите предмет интерьера по левую или правую сторону от кровати. Такой прием позволит отказаться от прикроватной тумбы и сэкономить немного места. А в некоторых случаях подобное решение поможет создать дополнительную зону в спальне. Например, комод можно использовать в качестве подстолья, расположив в углу небольшой рабочий стол.

Ошибка 5: Диван располагается около стены в гостиной

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Расположить диван около стены – это хорошая идея лишь в одном случае – если у вас крохотная гостиная. В случае, когда комната достаточно большая, диван нужно ставить ближе к центру, иначе вы внесете дисгармонию в интерьер.

Мягкая мебель в гостиной должна располагаться таким образом, чтобы визуально было понятно, где находится зона отдыха, а где разместились другие зоны. Но не стоит бросаться из крайности в крайность: диван, расположенный в центре помещения, будет вашей главной проблемой, так как о него ежедневно будут спотыкаться домочадцы.

Ошибка 6: В центре комнаты образовалась пустота

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Расставить мебель вдоль стен, а в центре оставить свободное пространство станет удачным решением лишь в том случае, если речь идет о детской комнате: для игр ребенку обычно нужно очень много свободного пространства. В остальных же комнатах такой прием будет выглядеть странно, а помещение сразу станет неуютным.

Ошибка 7: Отсутствие акцентов

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Если не хотите, чтобы ваш интерьер стал скучным, плоским и «стерильным», тогда не размещайте в комнате предметы мебели примерно одного цвета и размера, выполненные из одинаковых материалов.

В красивом и стильном интерьере обязательно должны быть расставлены акценты, иначе он станет безжизненным. Можно подобрать в гостиную или спальню шторы, подушки и ковер яркого цвета, который будет гармонично смотреться в имеющейся обстановке. Также можно подобрать несколько предметов мебели, которые будут выделяться по размеру, стилю или цветовой гамме. Еще один беспроигрышный вариант – уникальный дизайнерский элемент, который можно купить или создать. Это может быть, например, картина или акцентная стена, которые создадут визуальный центр помещения.

Ошибка 8: Отказ от зонирования

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Одна из самых грубейших ошибок, которая приводит к тому, что ваша комната превращается в склад мебели – это отказ от зонирования. Разделить помещение на зоны можно не только при помощи мебели. В этом вопросе на помощь придет освещение, перегородки, ширмы, шторы, цвет стен, подиумы, а также разные уровни пола и потолка. Выбирайте тот вариант, который уместен конкретно в вашей квартире.

Ошибка 9: Размещение лишних предметов мебели

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Комнату нужно обставлять не только исходя из дизайнерских трендов. В первую очередь нужно учитывать ваш образ жизни. Если вы живете один в квартире и гости приходят к вам достаточно редко, зачем вам большой стол на пять персон? Тот же вопрос относится и к габаритному дивану, на котором, при желании, может поместиться три человека. Редко готовите дома? Тогда купите на кухню компактный гарнитур, вместо громоздкого, который вам посоветовали в магазине. Также не стоит загромождать комнату тумбами, пуфами, журнальными столиками и прочей мебелью, от которой нет никакой пользы. Ориентируйтесь исключительно на свои потребности.

Ошибка 10: Маленькое количество свободных поверхностей

посередине комнаты стоял стол. Смотреть фото посередине комнаты стоял стол. Смотреть картинку посередине комнаты стоял стол. Картинка про посередине комнаты стоял стол. Фото посередине комнаты стоял стол

Мы уже говорили о крайностях? Так вот, отсутствие свободных поверхностей, так же как и перебор с ними – это грубейшая ошибка. Например, в прихожей нельзя ограничиться зеркалом и несколькими крючками на стене. По информации Novate.ru, в комнате обязательно должен быть небольшой комод, обувница и маленький пуф, чтобы вам было удобно обуваться. В гостиной нужно расположить компактный журнальный столик, чтобы было куда класть пульт от телевизора, книгу и другие мелочи. Рядом с кроватью должна находиться тумбочка, на которую вы можете положить телефон или поставить стакан с водой. Запомните, если предметы не имеют определенного места жительства», то вам очень тяжело будет найти их в квартире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Посередине комнаты стоял стол

1. Найдите ошибки в определении разряда местоиме­ний.

Личные:
1) говорить о тебе
2) позвоните нам
3) вернуть их книги
4) встретиться с вами
5) заказать для нее
6) находится у ме­ня
7) слышал про тебя
8) зайдем за ними

Возвратное:
9) доволен собой
10) скрывать свои планы

Притяжательные:
11) мои родители
12) к твоему дому
13) нашим друзьям
14) у ва­шего деда
15) его портфель

Указательные:
16) этого дня
17) который час
18) те ученики
19) со столькими де­лами

Вопросительно-относительные:
20) кому передать
21) о чьем реферате
22) каковы результаты
23) над сколькими заданиями

Определительные:
24) о самом главном
25) другими словами
26) за каждым шагом
27) всяческие отступления
28) к любому человеку
29) сей юноша

Отрицательные:
30) ни к кому не обращался
31) никакой поддержки
32) некто в красном
33) нечего ожидать
34) не обсуждать ничьи по­ступки

Неопределенные:
35) некий автор
36) некого бояться
37) некоторые трудности
38) о нескольких случаях
39) кое-кто придет
40) о каких-нибудь пустяках

2. Определите разряды выделенных в тексте местоимений по соотношению с другими частями речи.

Настоящих людей так немного!
Всё вы врете, что век их настал.
Посчитайте и честно и строго,
Сколько будет на каждый квартал.
Настоящих людей очень мало:
На планету — совсем ерунда,
На Россию — одна моя мама,
Только что ж она может одна?


Местоимения-существительные: ______________
Местоимения-прилагательные: _______________
Местоимения-числительные: _________________

3. Укажите номера предложений, в которых к лич­ным местоимениям в форме 3-го лица добавляется начальный Н.

1) Громадный письменный стол, с трудом внесенный в комнату, стоял посередине _ее.
2) В предшествующие дни стояла сильная жара, а се­годня, не в пример _им, наступила холодная погода.
3) Ученик вел себя недостойно, и учитель стал применять в отношении _его меры педагогического воздействия.
4) Повороты оврага шли то вправо, то влево, и соот­ветственно _им ветер то утихал, то налетал с удвоенной силой.
5) На одной стороне площади возвышается здание вокзала, а напротив _его находится здание таможенного терминала.
6) В актовом зале собрались принятые в 8-й класс аби­туриенты, и ко всем _им были обращены приветственные слова главы администрации лицея.
7) Сестра гораздо более начитанна и лучше подготов­лена, чем брат, хотя она не намного старше _его.

4. Укажите номера местоимений, которые нельзя просклонять.

1) чей-то
2) кто-либо
3) некто
4) ваш
5) твой
6) себя
7) нечто
8) самый
9) каков
10) никакой
11) таков
12) ничто

5. Распределите номера предложений на две группы:

А. предложения, в которых употребляются местоимения с предлогами,
Б. предложения, в которых упот­ребляются наречия.

Выберите верный вариант на­писания слов.

1) Хлынул ливень, (по) тому мы и задержались с выходом из дома.
2) Местность была совершенно открытая, поэтому не (за) чем было спрятаться от палящих лучей солнца.
3) Экзамен он сдал успешно, (при) чем досрочно.
4) (За) чем ты так сделал?
5) (За) тем поворотом находится наша школа.
6) О человеке суди (по) тому, что он делает.
7) (При) чем всю жизнь сидели, при том под конец и остались.
8) То, (за) чем вы пришли, находится в гостиной.
9) Мне не (за) чем скрывать от тебя правду.
10) Сначала мы закончим работу, а (за) тем отдохнем.

6. Укажите номера предложений, в которых допуще­ны грамматико-стилистические ошибки в употреблении форм местоимений. Устраните эти ошибки.

1) Драматург показывает тревогу дворян за свое бла­гополучие.
2) Портье велел носильщику отнести вещи нового пос­тояльца в его номер.
3) Молодежь начала нашего века страстно любила те­атр. Они охотно участвовали в постановках пьес как маститых классиков, так и начинающих авторов.
4) Я не позволю вам столь надменно относиться ко мне.
5) Поклонницы просили юного поэта прочитать свое любимое стихотворение.
6) Ямщики предложили путешествующим господам за­нять свои места в повозках и тронуться в путь, пока не испортилась погода.
7) Учитель рекомендовал ученику при доработке сочи­нения учесть его замечания по содержанию работы.
8) В течение долгого времени крестьянство находилось под гнетом крепостного права, однако они не мирились со своим положением и не раз выступали против уг­нетателей.
9) Тайный советник приказал столоначальнику зайти к себе.

7. В данных ниже предложениях подчеркните слова других частей речи, перешедшие по смыслу в разряд местоимений.

1) Мне вспомнилась одна история, давным-давно слышанная мною (П. Павленко.).
2) Ротмистр нашел, что ему следует высказаться по данному вопросу (М. Горький).
3) Вообще много горя приняла Аннушка от ключницы, хотя нельзя сказать, чтоб последняя была зла по при роде (М. Салтыков-Щедрин).
4) Это была записка следующего содержания. (А. Пи­семский).
5) В целом мире нигде нету силы такой, чтобы нашу страну сокрушила (В. Лебедев-Кумач).
6) При приеме медикаментов надо соблюдать извест­ную осторожность.

8. Укажите ошибки в определении постоянных грамматических признаков местоимения.

1) разряд по значению;
2) группа по соотнесенности с определенной частью речи;
3) лицо;
4) род.

9. Найдите ошибки в морфологическом анализе мес­тоимения.

Стёпушка не состоял в родстве ни с кем, никто не знал о его существовании (И. Тургенев).

1. Укажите неверное утверждение.

1) Местоимения не имеют собственного значения.
2) Вопросительные местоимения употребляются только для связи простых предложения в составе сложного.
3) Притяжательные и личные местоимения могут быть омоформами.
4) Существуют неизменяемые местоимения.
5) Неопределённые и отрицательные местоимения пишутся по одному и тому же принципу.

2. Найдите, в какой строчке присутствуют местоимения разных разрядов.

1) кто, что, который, чей, каков
2) ваш, наш, свой, мой, твой
3) некто, нечто, некого, нечего
4) тот, этот, такой, таков, столько
5) иной, любой, каждый, всякий

3. Выберите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.

н_чего не нужно, н_кому сказать, н_чем удивить, в н_скольких словах, н_чья книга

1) и, и, и, и, и
2) е, е, е, е, е
3) и, е, и, и, е
4) е, и, е, и, и
5) и, е, е, е, и

4. Слитно или раздельно нужно писать слова в предложениях? Выберите правильный ответ.

По_тому, что происходит, можно сделать вывод. За_тем именно пришёл, что искал.

1) в 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно
2) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно
3) в обоих случаях раздельно
4) в обоих случаях слитно

5. Определите, какие местоимения пишутся через дефис.

1) какой_же
2) я_то
3) кое_от_кого
4) какие_нибудь
5) мне_ли
6) сколько_бы
7) по_какому
8) по_себе

6. Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.

1) Много хорошего было сказано об этом замечательном человеке.
2) В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество и воровство.
3) Помещики уговаривают Павла Ивановича поехать к ним в гости.
4) На поляне рос огромный дуб. Около него кое-где ютились маленькие сосенки.

7. Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: определит., вин. п., ед. ч.

1) Люби того, кто не обидит никого.
2) Есть что слушать, да нечего кушать.
3) За чем пойдёшь, то и найдёшь.
4) За всё браться, ничего не сделать.

8. Укажите, каким членом предложения является каждое из выделенных слов в предложении.

1) Что стерпится, то и сладится.
2) Что знаешь, о том не спрашивай.
3) Других не суди – на себя погляди.
4) Всё равно: что в лоб, что по лбу.

а) подлежащее
б) сказуемое
в) дополнение
г) определение
д) обстоятельство
е) не является членом предложения

1. Укажите неверное утверждение.

1) Местоимение – самостоятельная часть речи.
2) Местоимения могут указывать на предмет или признак, но не называть их.
3) Местоимения изменяются по родам, числам и падежам.
4) Возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа.
5) В предложении местоимение может быть обстоятельством.

2. Найдите, в какой строчке присутствуют местоимения разных разрядов.

1) моему, вы, они, твоего, себя
2) кто, какой, чему, сколько, какого
3) некто, несколько, что-то, нечто
4) сам, весь, всякий, каждый
5) тот, этот, столько, такой

3. Выберите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.

н_кому не верить, н_кому доверять, н_какой урок, н_чего не делать, н_чем удивить

1) и, и, и, и, и
2) е, е, е, е, е
3) и, е, и, и, е
4) е, и, и, и, е
5) е, и, е, е, и

4. Слитно или раздельно нужно писать слова в предложениях? Выберите правильный ответ.

Его хвалили за_то, что он усидчивый. От_того, что он скажет, много зависит.

1) в 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно
2) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно
3) в обоих случаях раздельно
4) в обоих случаях слитно

5. Определите, какие местоимения пишутся через дефис.

1) кое_с_кем
2) кто_нибудь
3) что_же
4) ты_ли
5) по_своей
6) какой_то
7) кто_бы
8) по_некоторым

6. Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.

1) На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.
2) Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
3) Каждый из помещиков предлагает, чтобы Чичиков к нему приехал.
4) Мы ничего не знали об этой истории.

7. Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: определит., им. п., мн. ч.

1) Кто любит труд, того люди чтут.
2) Кому вершки, а кому и корешки.
3) Всё хорошо, что хорошо кончается.
4) Мы сами с усами.

8. Укажите, каким членом предложения является каждое из выделенных слов в предложении.

1) СВОЯ ноша не тяжела.
2) Я его выручил, а он МЕНЯ выучил.
3) ЧТО припасёшь, то и понесёшь.
4) ЧТО не родится, то и не умирает.

а) подлежащее
б) сказуемое
в) дополнение
г) определение
д) обстоятельство
е) не является членом предложения

1. Укажите неверное утверждение.

1) Местоимения могут указывать на количество предметов, но не называть их.
2) Местоимения могут замещать слова любой части речи.
3) В зависимости от лексического значения местоимения делятся на 9 разрядов.
4) Признаки местоимений зависят от того, какую часть речи он замещают.
5) В предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением, определением.

2. Найдите, в какой строчке присутствуют местоимения разных разрядов.

1) я, мы, моего, к ним, оно
2) столько, таков, тот, этот
3) мой, твой, наш, ваш, каждый
4) самый, любой, другой, иной
5) никто, ничто, никакой, ничей

3. Выберите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.

н_кому предложить, н_какого отдыха, н_кого не обижать, н_сколько минут, н_чего сказать

1) е, е, е, е, е
2) и, и, и, и, и
3) и, е, е, е, и
4) е, и, и, е, е
5) е, и, и, и, е

4. Слитно или раздельно нужно писать слова в предложениях? Выберите правильный ответ.

С кем поведёшься, от_того и наберёшься. Кукушка хвалит петуха за_то, что хвалит он кукушку.

1) в 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно
2) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно
3) в обоих случаях раздельно
4) в обоих случаях слитно

5. Определите, какие местоимения пишутся раздельно.

1) какой_либо
2) какая_бы
3) кое_какому
4) ни_кто
5) сколько_же
6) кто_то
7) что_нибудь
8) кое_что

6. Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.

1) У его сестры очень красивый почерк.
2) Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок.
3) Слух об этом происшествии молниеносно разнёсся по всему городку.
4) Все только и говорили, что об их предстоящей свадьбе.

7. Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: притяж., им. п., ж. р., ед. ч.

1) Каков мастер, такова и работа.
2) Ехал к вам, да заехал к нам.
3) Всякому своя честь дорога.
4) Кто не сеет, тот и не жнёт.

8. Укажите, каким членом предложения является каждое из выделенных слов в предложении.

1) Что посеешь, то и пожнёшь.
2) Там хорошо, где нас нет.
3) Плакали мои денежки.
4) Что было, то сплыло.

а) подлежащее
б) сказуемое
в) дополнение
г) определение
д) обстоятельство
е) не является членом предложения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *