порядок в комнате это
Порядок в комнате — система, а не случайность
Идеальный порядок в комнате
Если вы помешаны на чистоте, так же как и мы, и любите порядок в комнате, у нас есть кое-какие интересные идеи для вас. Заправить кровать, и разложить подушки на диване — это только начало. Абсолютно всё в доме можно и нужно привести в порядок: расставить вазы, разложить книги по размеру или цвету и так далее.
С глаз долой, но не прочь из головы
Настоящие маньяки чистоты знают, что мало просто убрать все мелочи в шкаф или ящик. Их нужно расставить там, соблюдая определённый порядок. Кружки отдельно, посуду отдельно, и рассортировать по размеру, цвету и форме!
Порядок в выдвижном ящике – произведение искусства
Забудьте о шедеврах из арт-галереи: перфекционисты и фанаты чистоты с большим удовольствием любуются порядком в выдвижном ящике! И неважно что это — столовые приборы, идеально сложенные носки или стройные ряды контейнеров для хранения.
Порядок в шкафу
Аккуратно развешанная одежда позволяет вам подбирать наряд лучше и быстрее, это правда. Лучше — потому что вы видите, что у вас есть в наличии, из чего можно составить комплект. И быстрее — так как не нужно рыться в поисках нужной вещи.
Чистящие средства могут быть красивыми
Некоторые люди могут расставлять и складывать аккуратно баночки в ванной. Но настоящие фанаты чистоты идут дальше. Они знают, что даже чистящие средства могут храниться в идеальном порядке, демонстративно, на самой заметной полке.
Разнообразие вещей — не так уж плохо
Идеально чистая и почти пустая комната — это, конечно, мечта любителя порядка. Но далеко не всегда такой человек является приверженцем минимализма. Украшать дом могут совершенно разные вещи, просто все они должны быть на своём месте!
Воспитывать любовь к чистоте
В то время как взрослые члены семьи не должны быть неряшливыми по определению, детей нужно приучать к порядку. Очень важно с самого ранних лет прививать им любовь к порядку, даже в мелочах.
Не все могут понять
Все усилия по наведению порядка в доме иногда могут идти чистюле не на пользу. Идеальный блеск в доме может стать яблоком раздора: не забудьте, что все люди разные и не все готовы быть такими же педантичными, как вы. Но взгляните на это с другой стороны: если животные, дети или даже взрослые устроили беспорядок, это же отличный повод начать убираться заново, а именно это так любят все чистюли!
Всегда есть чем заняться
Почти каждый любитель чистоты понимает, что его стремление к идеальному порядку — это утопическая цель, ведь он не сохранится надолго. Вероятно, помешанные на гигиене и совершенстве во всём испытывают удовлетворение в течение каких коротких мгновений, а затем дети, животные или гости устраивают вокруг них привычный хаос.
Не нужно быть идеальным
Даже у самых отпетых маньяков уборки есть свои слабые места. Может быть, она или он безукоризненно одеты, и дом их сияет чистотой, но что, если заглянуть в багажники их автомобилей? Или посмотреть, что творится в их сумках? Да, чистюля может быть полон противоречий.
А какой пунктик относительно чистоты и уборки есть у вас? Расскажите нам об этом!
Как навести в комнате идеальный порядок, если ты ненавидишь уборку?
Правила для тех, кто терпеть не может «генеральную уборку».
Признайся честно, бывало у тебя такое: возвращаешься ты из школы, только переступаешь порог, а на полу зимние куртки, обувь, которую нужно вычистить и заменить на летнюю, папа, стоя на подоконнике, моет окна, мама – вычищает плитку на кухне, а бабуля разбирает шкафы? И еще до того, как ты сама снимешь куртку, твою голову пронзает ужасная мысль – генеральная уборка! После этого хочется не быстрее шмыгнуть в свою комнату и расслабиться, а пойти пару часов погулять, потому что даже представлять страшно, сколько хлама нужно будет вынести из твоей комнаты. Если ты сейчас содрогнулась, то расслабься – у нас есть для тебя несколько отличных методов уборки, которые помогут навести порядок быстро и эффективно.
Шаг первый: условно раздели уборку на два этапа
Наведение чистоты – это этап, когда ты снимаешь вещи с полок, вытираешь их, протираешь стол, всю мебель, подоконник и мелочи, а также пылесосишь и моешь пол. Но делать все это нужно по порядку: вначале вытираешь пыль, затем – предметы, после этого пылесосишь и в последнюю очередь моешь пол (если в твоей комнате есть зеркало, помой его перед тем, как мыть пол).
Наведение красоты – это этап, на котором ты отделяешь нужные предметы от ненужных и красиво раскладываешь их по своим местам. Но это тоже нужно делать правильно, чтобы в итоге не устроить в комнате еще большой хаос, который ты будешь разбирать до поздней ночи. Для этого мы подготовили 9 простых правил эффективной уборки.
Шаг второй: Наведи идеальную чистоту
Пыль: снимать все предметы с полки, вытирать ее и составлять обратно предметы слишком муторно, поэтому сними предметы сразу со всех полок и быстренько их вытри. Обязательно начинай с верхней полки, если начнешь с нижней, когда будешь протирать верхнюю – пыль осыплется, и придется начинать все сначала.
Стол: с письменным столом поступи так же, как и с полками – вытащи из него все и протри не только снаружи, но и внутри. Следи за тем, чтобы тряпка была слегка влажная, а не мокрая, иначе дерево начнет портиться после пары таких уборок.
Подоконник: окно доверь мыть взрослым, а вот с подоконником ты можешь справиться сама – вытри его слегка влажной тряпкой и особое внимание удели углам. А еще не забудь про батарею, ты даже не представляешь, сколько пыли там скапливается!
Пылесос: хорошо если ответственное дело – пропылесосить квартиру – поручат кому-то из взрослых, но если ты обязана делать это сама, то вначале убери все предметы с пола, а затем начинай пылесосить. Когда все стулья будут подняты, коврики сложены, а игрушки твоей младшей сестры или брата – в специальном ящике, можешь начинать пылесосить – так будет быстрее, чем поднимать все по очереди или отодвигать.
И помни про углы – чистые углы – чистая комната.
Если ты не пропылесосишь все тщательно – мелкий мусор будет липнуть к ногам, и ты очень быстро вновь разнесешь его по квартире.
Зеркала: никаких мокрых тряпок! Никаких! Забудь о них вообще, если не хочешь перемывать поверхность over миллион раз. Вооружись сухой фланелевой тряпочкой и вперед – так дело пойдет быстрее, и зеркала будут блестеть.
Пол: Все так же, как с пылесосом – самое важное – это углы, и не забудь, что начинать нужно с дальнего угла комнаты и продвигаться к выходу, иначе ты застрянешь в центре и будешь полчаса ждать, пока все высохнет.
Стикеры, коробки и «предсмертная» уборка: 7 способов навести порядок дома
Несколько лет назад я провела глобальное расхламление.
Выкинула все старое, раздала все ненужное и оставила дома только то, чем действительно пользуюсь и что приносит мне удовольствие. С тех пор стараюсь поддерживать дом в чистоте и постоянно ищу интересные лайфхаки для уборки.
Вот 7 продуманных методов уборки со всего мира, включая те, которыми пользуюсь я.
Кайдзен
Авторы: сотрудники «Тойоты», Япония
Кому подойдет: тем, кто готов к долгому последовательному превращению дома в максимально комфортное и эргономичное пространство
Принцип: постепенное совершенствование дома с помощью маленьких улучшений
Инвентарь: цветные стикеры и мусорные корзины
Японская философия кайдзен — в переводе «непрерывное улучшение» — относится не только к уборке: по этим принципам работают крупные японские компании.
Сотрудники «Тойоты» отбросили лирику кайдзена, оставив лишь прямые указания к действию. Их метод называется 5S: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование. Применять принципы кайдзена и 5S можно к чему угодно, но на уборку и организацию дома они ложатся лучше всего. Вот главные правила этого метода.
Составить точный список мест, в которых вы проводите время дома. Например, рабочий стол, раковина на кухне, диван в гостиной и так далее. Во время уборки нужно занимать по очереди все эти места: садиться на стул, вставать к раковине, ложиться на диван — и убирать те предметы и поверхности, до которых вы можете дотянуться. Раз в неделю можно проводить уборку одной такой зоны.
Занять каждую позицию и осмотреться. Если вокруг есть предметы, которых не должно быть, перенесите их на место. Затем пометьте зелеными стикерами те вещи, которые на самом деле нужны, оранжевыми — те, которыми вы пользуетесь очень редко, красными — те, от которых можно избавиться. В конце уборки все зеленое нужно оставить, оранжевое — отправить в другое место, красное — вынести из дома.
Завести несколько ведер для мусора. В каждом помещении должно быть ведро, чтобы сразу же избавляться от мелкого мусора: обрезков, ниток, крошек, упавших продуктов.
Подмечать слабые места. Будьте наблюдательны и придумывайте решения, которые сведут уборку к минимуму. Например, кошка разносит по всему дому наполнитель для лотка — значит, нужно пересмотреть конструкцию туалета или постелить под него нескользящий коврик. Если в душе вода постоянно выливается на пол — перевесить крепление или соорудить липучки на шторке, чтобы она плотно прилегала к ванной. Если пульт от телевизора постоянно падает с подлокотника — придумать для него полочку с выемкой. И так во всем.
Флайледи
Автор: американская домохозяйка Марла Силли
Кому подойдет: тем, кому уборка кажется слишком масштабной задачей
Принцип: делить большие задачи на маленькие и уделять им по 15 минут каждый день
Инвентарь: таймер и расписание уборки на видном месте
Система домохозяйки Марлы Силли до недавнего времени была самой известной в мире — по количеству проданных книг. Только в официальной англоязычной группе Flylady в Фейсбуке состоит больше 650 тысяч человек. Однако она изрядно устарела: Силли, воспитанная в традициях патриархата, адресовала свою систему исключительно женщинам, которых к тому же призывала красиво одеваться во время уборки. Если опустить сексистскую часть, советы флайледи могут пригодиться и сейчас. Вот главные принципы этого метода.
Разделить дом на 5—7 равных зон. Каждой зоне присвоить определенный день недели. Например, вторник — прихожая и все коридоры, среда — кухня, четверг — санузел.
Отделить уборку от наведения порядка. Уборка — это очищение от грязи поверхностей: полов, плиты, полок, кафеля. А наведение порядка — расстановка вещей по своим местам. Уборке должен быть посвящен один день в неделю, а наведению порядка — все остальные.
В каждой зоне нужно определить «горячие точки», где обычно копится хлам: комоды, полки, тумбочки, кресла. А затем — поэкспериментировать с их расположением. Скажем, убрать из комнаты кресло, на котором неизменно вырастает гора одежды.
Определить вещи-кочевники. Есть вещи, у которых нет своего места, из-за чего они постоянно теряются или попадают в «горячие точки». Нужно подумать, почему так происходит, и найти для этих вещей постоянные места. Например, соорудить симпатичную ключницу для всех ключей прямо на входной двери, чтобы всегда вешать ключ на одно и то же место.
Ставить таймер на 15 минут во время уборки в каждой зоне. Удобно делать это в одно и то же время. Допустим, каждую среду в 19:45 разбираться с кухней, в четверг в то же время — со спальней.
Завести ритуал микроуборки перед сном. Например, мыть всю посуду и раковину на кухне. Владельцы посудомоечной машины могут придумать что-то другое, например мыть и начищать обувь.
Метод Конмари
Автор: Мари Кондо, Япония
Кому подойдет: тем, кто осознанно относится к вещам и стремится минимизировать потребление
Принцип: постоянно проводить расхламление, а все оставшиеся вещи хранить правильно
Инвентарь: органайзеры для шкафов и полок, прозрачные коробки для хранения и многоярусные вешалки
Норико Кондо, отец автора метода, был профессиональным консультантом по кайдзену и гуру в вопросах хранения. Именно на базе этой японской философии Мари Кондо построила свою систему уборки. Западный мир в методе Конмари подкупает уважение и благодарность к вещам и максимальная осознанность жизни, а еще — дельные практические советы вроде сворачивания одежды в трубочки.
Вот как применять японскую философию в российских реалиях.
Каждые два месяца нужно проводить ревизию всех вещей в доме. Этому важно уделить целый день и привлечь всех членов семьи. Разбирать вещи нужно по категориям: одежда, бумаги, кухонная утварь, гаджеты. Для разбора категории все вещи из нее полагается собрать в одном месте — например, сложить в центре комнаты — и перебрать по одной, задавая себе вопрос, приносит ли эта вещь радость. Все, что не радует, — раздать, продать или выбросить.
Хранить вещи вертикально. Так, чтобы в каждом шкафу, комоде и органайзере все содержимое было на виду. Шкафы и полки нельзя заполнять целиком, иначе там будет бардак. Текстиль нужно скручивать в трубочки, книги — ставить так, чтобы были видны корешки. Даже в кухонных шкафах предметы должны стоять вертикально и не прятаться друг за другом.
Вещи из одной категории нужно хранить в одном месте. Например, все столовые приборы в доме должны лежать одном ящике. То же касается книг, сумок, лекарств, постельного белья и всего остального.
Сверкающий дом
Автор: народное творчество из Германии
Кому подойдет: тем, готов на регулярную микроуборку в будни, чтобы отдыхать в выходные
Принцип: четко планировать и делать все сразу, не откладывая на потом
Инвентарь: списки и чек-листы
Метод самозародился на одном немецком форуме, откуда и разошелся по всему миру. Форумчане педантично продумывают новые правила, консультируют новых пользователей, советуются в спорных ситуациях. Это далеко не самый популярный, но очень понятный метод, который состоит из ритуалов, списков и полной автоматизации. Вот его основные принципы.
Завести утренние ритуалы. Сразу после подъема нужно проветрить комнату, полить цветы, заправить постель и подготовить мусор, чтобы выбросить его по пути на работу. Это важно делать каждое утро, чтобы довести действия до автоматизма.
Каждый день нужно выбирать «комнату дня». На уборку в ней можно тратить от 15 до 30 минут.
Составлять чек-листы. Вся система держится на списках — их нужно прописывать заранее для каждой зоны. Вот основные: расписание уборки во всех комнатах дня, чек-лист по утренней уборке, чек-лист по комнате дня, чек-лист вечерних ритуалов. Для уборки в комнате дня нужно заранее составить пошаговый чек-лист: например, на кухне — проверить сроки годности продуктов в холодильнике, поменять мусорный мешок, протереть раковину и плиту.
Забыть про генеральную уборку. В этой системе не предполагается генеральная уборка, потому что все нужно делать сразу: запачкал плиту — помой, наследил в коридоре — протри пол, накрошил на пол за ужином — убери. Этот принцип называется «уничтожение улик» — говорят, он очень нравится детям.
«Предсмертная уборка»
Автор: Маргарета Магнуссон, Швеция
Кому подойдет: тем, кто стремится к легкой жизни, не привязанной к вещам
Принцип: максимально сократить количество предметов в жизни, представив, что вас скоро не станет, а ваше имущество придется разбирать родственникам или друзьям
Уборка по методу Маргареты Магнуссон не имеет ничего общего с обычными сценариями уборки у шведов. 80-летняя Магнуссон придумала свою систему, когда задумалась о том, что останется после нее детям и внукам. Самой Маргарете несколько раз приходилось разбирать вещи умерших, и этот опыт не приносил ей никакого удовольствия: от людей оставался только хлам и компромат. Начав свою «предсмертную уборку», она вывела несколько важных правил и оформила их в книгу. Вот основные принципы «предсмертной уборки».
Начинать уборку стоит с той категории вещей, которая вызывает меньше всего эмоций. У кого-то это одежда, у кого-то — книги, у кого-то — старые гаджеты. Все эти вещи нужно выбросить.
В каждой категории выбрать вещи, c которыми пора расстаться. Магнуссон предлагает не выбрасывать их, а искать новых хозяев: продавать на барахолках, относить в благотворительные магазины, дарить. Отдавать вещь следует, рассказывая ее историю: так она будет ценнее для нового хозяина.
«Дом, в котором легко дышать»
Автор: дизайнер интерьеров Лу Вей, Китай
Кому подойдет: владельцам небольших квартир
Принцип: продумать дизайн квартиры еще до начала жизни в ней
Инвентарь: одинаковые штабелируемые контейнеры и высокая мебель для хранения
Лу Вей за 13 лет работы спроектировала 15 тысяч интерьеров для малогабаритного жилья, параллельно описывая эти кейсы в блоге. Из постов родилась книга — иллюстрированное пособие по организации хранения даже в очень маленьких квартирах. Вот ее главные принципы.
Просчитать процент площади квартиры, который будет занят хранением. Чем меньше жилье, тем больше процент. Минимальный процент — 10, максимальный — 40.
Придерживаться пропорций. 80% всех вещей нужно хранить в закрытых шкафах и ящиках, а 20% вещей-акцентов должны быть на виду: часть — для красоты, часть — для выполнения своих функций. Так, для красоты может быть ваза, а функциональные вещи — это гаджеты и предметы, которыми вы пользуетесь чаще всего.
Организовать одно главное хранение. Вместо нескольких маленьких шкафчиков, тумбочек и комодов Вей советует купить или спроектировать один большой шкаф или гардеробную.
Хранить вещи вертикально. Лучше выбирать высокие стеллажи и шкафы, а также ящики, которые легко штабелируются.
Подписывать коробки с вещами. Так сразу понятно, что там лежит, и нет соблазна положить внутрь вещь из другой категории.
«Анонимные лентяйки»
Автор: Сандра Фелтон, США
Кому подойдет: тем, кто отдает предпочтение порядку, а не чистоте
Принцип: геймификация всего и высокая скорость
Инвентарь: таймер и три коробки
Легенда гласит, что бизнес-леди Сандра Фелтон однажды потеряла у себя дома научную диссертацию и страшно разозлилась. Этот случай побудил Фелтон разработать систему стремительной и незатратной уборки, целиком состоящей из экспресс-решений. Как было на самом деле, неизвестно, но сейчас у метода много последователей. Они обитают на сайте messies.com, где предусмотрена ежедневная рассылка с напоминаниями, что и как делать, а также работает своеобразный форум поддержки в нелюбви к уборке.
Вот как «анонимные лентяйки» советуют наводить порядок.
Составить список задач по душе. Так, чтобы каждому члену семьи достались наименее противные для него занятия. К примеру, папа ненавидит мыть посуду, а дети — собирать игрушки. Значит, исполнителей стоит поменять местами.
Составлять списки дел на утро и вечер. Утром нужно быстро вставать с кровати и делать хотя бы 1—2 дела по дому — что это будет, надо решить накануне, чтобы не тратить время на раздумья. То же самое — перед сном.
Прибираться быстро. «Анонимные лентяйки» осознают, что порядок важнее чистоты: при бардаке может быть чистый пол, но общему восприятию это не поможет. Для этого дома нужно держать три коробки: на выброс, на продажу, на хранение. В эти коробки вещи помещаются во время экспресс-уборки. Если есть 10 минут на приведение в порядок гостиной перед приходом гостей, но нет времени решать, куда деть старый журнал с дивана или порванную игрушку, — вещь нужно положить в одну из коробок, а уже потом решить, что с ней делать.
Убираться сразу. Все дела, которые требуют меньше 30 секунд, нужно делать сразу, как только вы их заметили. Например, подмести рассыпавшуюся крупу, вымыть одну тарелку, протереть зеркало в ванной комнате.
И напоследок
Если запланируете масштабную уборку по одной из методик из этой статьи, загляните в наш инстаграм. Подскажем на тему:
Еще больше идей для нескучных развлечений — в Городе. Подписывайтесь и оставайтесь с нами.
Инесса, Примерно такие же принципы уборки и у меня, надеюсь это не невроз ))
Все методики хороши, если живешь среди единомышленников. А так, пока я борюсь с энотропией, 2 других члена моей семьи последовательно засерают квартиру далее.
Корил себя за прокрастинацию и то, что переносил часть дел на потом, а оказывается, я просто флайледи!
Очень понравился метод «Предсмертной уборки».
У меня главная проблема: вещи, которые жалко выкинуть. Десяток кабелей micro-usb, старые но еще рабочие наушники, одежда, которую не носил два года, но «вдруг придется надеть» или «она же еще хорошая». Какая-то старая канцелярия, электроника, книги, и прочий хлам. Уже несколько раз собирал такие вещи и выкидывал, но по прежнему куча всего.
Elena, а почему не передать в комиссионку? На худой конец просто бросить в ящик благотворительной организации.
Анастасия, ну и куда условная бедная женщина будет носить шелковые платья и сапоги на 13см каблуках?
Elena, насколько знаю, вещи из таких ящиков сортируют и часть продают в специализированных благотворительных магазинах. Ну а остальное непосредственно нуждающимся / на переработку. Так что и сапогам на каблуках применение найдётся 🙂
Ну и как вариант продавать на каком-нибудь авито, но я не связываюсь.
Мне потребовалось переехать в другой город с ограниченным легковой машиной местом для перевозимых вещей, чтобы избавиться от всего хлама и внедрить себе в голову установку просто не покупать лишнего. Теперь проблема расхламления отпала сама собой.
Что касается уборки, то тут у меня нет строгой системы, потому что, по-моему, это уже перебор. Убираюсь тогда, когда есть время, желание и необходимость.
Более того, в своей жизни сталкивалась с людьми, которые слишком много внимания уделяли чистоте и порядку, прямо до фанатизма, и опыт показал, что у них были проблемы с кукухой.
На уборку (влажную) трачу где-то час в неделю, не считая ежедневного мытья посуды, наведение порядка (в терминах Flylady) мне, получается, не нужно в принципе, так как вещи и так всегда на своих местах, ведь проще сразу их туда положить, чем ежедневно/еженедельно выделять время, чтобы их собрать и расставить. «Творческий беспорядок» совершенно не моя тема, как, впрочем, и патологическая страсть к уборке.
Мергиона, ой, мы бы с радостью настолки ваши приютили:))))
Но, мне кажется, различные системы уборки придумываются только фанатами уборки для других таких же фанатов. Вот моему соседу какую систему не предложи, он вряд ли исправится. Ему и так норм, и проблемы он не видит(
Гениально! Я уже помешана на уборке)) Так что мне эта статья в самый раз. Пока поверхностно больше нравится немецкий метод
Хороши советы : убираться каждый день по-немногу и не мусорить. Чтобы выходные оставлять свободными. Стараюсь придерживаться этого. Квартира в порядке. А если нужно убраться, то это не занимает много времени.