полюшко поле армия россии
Полюшко Поле Армия России
Длительность: 3 мин и 9 сек
In Russia В России
The Song Of The Plains The Alexandrov Red Army Choir 1965
Leonid Kharitonov (Леонид Харитонов)
Red Army Choir Polyushka Polye
Little Big Polyushko Polye
Гр Пикник Полюшко Поле
Polyushka Polye Original Version
Ансамбль имени А.В.Александрова / Red Army Choir
Полюшко Поле Russian Songs With English Subtitles
Polyushko Pole Полюшко Поле Chinese Version
Полюшко Поле Polyushko Pole Ансамбль Александрова 2011 8 Subtitles
Юля Кошкина Полюшко Поле
Полюшко Поле Акустический Кавер
Ольга Арефьева И Шансон Ковчег Полюшко Поле 17 3 2018 Цдх Москва
Ольга Арефьева и Ковчег
Ойся Ты Ойся Если Девушка Казачка Kazachka Master Class Of Russian Beauty On Sabers
Military Forces XXI Century
Как Заставить Иностранцев Плакать Флешмоб В Венеции Ах Ты Степь Широкая
В Движении Сирия Русский Мир Артек
Красная Армия Всех Сильней Red Army March White Army Black Baron
Take It Off Edit Audio
Wasteland Tierra Whack
Ты Мой Сон Очень Далекий
Gabriel Moe Deep Dreams
Оsmon Navruzov Voh Voh
Винни Пух Bass Boosted
Friday Night Funkin 7 Week All Songs
Avril Lavigne Nobody S Home Anti Nightcore
Don T Need Nobody Edit Audio
Outside Savages Trap Remix
Sebnem Tovuzlu 2021
Say So City It S On Cloudkid
Реквием По Мечте На Гитаре
А Мы Бросаем Снюс И Пиво
5 Гвардия В Огне Не Горит Юрий Корчевский
Mohsen Yeganeh Behet Ghol Midam I Promise You
Guitar Strumming Fl Studio Mobile How To Make Guitar Strumming In Fl Studio Mobile
Green Apelsin Охота На Лисицу
Полюшко Поле Армия России
Музыка Ведущие Радовать Тищенко Сергей 0963706513
Лезгинка В Тц Март Г Костанай 2013
Журегинен Бир Орын Бер Гитарамен
Call Me By Your Name Meme Гача Лайф
Everglow Bon Bon Chocolat 85 Official Instrumental
Подарил Машину Другу А Потом Сказал Что Это Пранк
Sri Satyanarayanuni Sevaku Raramma Full Version With English Lyrics Mangala Harathi Song
2012 13 16 Runde Fc Basel Grasshoppers 4 0
Peugeot 306 1 8 2001 Primera Parte
Сура Аль Мулк Слушать Коран Перед Сном Чтец Корана Ыхлас Салих Слушать Коран
Дом От Собственника Сочи Лазаревский Район
Kirmes Letzte Runde
Когама Пародия На Пародию Пикули Kogama Friends
Тонкости Посадки Огуречной Рассады Дачные Сезоны С Мариной Рыкалиной
История одной песни. Полюшко поле
Полюшко-поле” — одна из первых советских массовых песен, ставшая подлинно народной и, вероятно, навсегда вошедшая в золотой фонд советской музыки. Мелодия песни использована композитором Л. К. Книппером в его третьей симфонии, впервые прозвучавшей более полувека назад, в 1934 году, и также оставившей заметный след в истории развития этого жанра.
Авторы песни — композитор Лев Константинович Книппер (1898—1974) и поэт Виктор Михайлович Гусев (1909—1944).
Можно сказать, что военная тема была одной из главных в творчестве как композитора, так и поэта, много сил отдавали они организаторской и культурно-шефской работе в войсках. Большая дружба связывала их и с воинами-дальневосточниками, и с моряками-черноморцами. Оба они принимали участие в учебных походах на линкоре «Парижская Коммуна», эсминцах, канонерках, подводных лодках и торпедных катерах.
Особенно памятной для композитора оказалась поездка к краснофлотцам в Севастополь, состоявшаяся летом 1932 года. Лев Константинович был вполне своим в дружной семье моряков, сочинял для них новые песни, которые тут же и подхватывались слушателями, дирижировал отдельными частями своей Третьей симфонии, которую исполняли флотские духовые оркестры, беседовал о музыке.
“Вот Перекопский вал, — писал он потом в своем дневнике. — Мы с В.Шебалиным стоим в разрушенном блиндаже и смотрим на север, на бесконечные поля. А издали, вместе с маревом знойного таврического полудня, плывет широкая украинская песня. С благодарностью и волнением думали мы о тех бесстрашных бойцах, которые под ураганным огнем, вот с этого вала, шли по открытому полю на штурм последней твердыни бешено огрызающегося старого мира…”
Именно в те дни у композитора зародилась мысль написать к 15-летию комсомола симфоническую «Поэму о бойце-комсомольце» и посвятить ее подвигу одного из героев первых лет революции. Четыре симфонических марша – четыре части будущей симфонии должна была объединить сквозная тема. Роль такой сквозной темы и возлагалась на песню.
“Еще находясь в концепции четырех маршей и уже немного сочинив, — рассказывал композитор, — я никак не мог придумать певучую тему для трио первого походного марша. И вот как-то в самом начале зимы ходил я с друзьями на лыжах. Сделали километров двадцать, промерзли. Вернулись на дачу. Меня усадили за расстроенное пианино «услаждать слух». И вот тут-то как импровизация и родилась эта, ставшая столь популярной, тема-песня вместе с текстом:
Полюшко-поле,
Полюшко, широко поле.
Едут по полю ребята,
Эх, да молодые партизаны.
Было это давно. Не помню реакции моих уставших от лыж друзей. Не помню и того, понял ли я, что нашел «жемчужное зерно». Вероятно, нет. Тогда для меня это был эпизод марша, который будет в духовом оркестре исполнять баритон.
Но пути творчества (боюсь сказать, вдохновения) неисповедимы. Через несколько дней застопорившаяся было работа вдруг сдвинулась. Тема «Полюшка» оказалась моно-образом, объединившим все части».
Когда родилась мелодия, композитор попросил поэта Виктора Гусева сочинить текст песни. Покоренный и вдохновленный этой мелодией, он написал для нее сразу около пятнадцати куплетов. Не дожидаясь окончания работы над симфонией, авторы решили проверить песню на публике. Сокращённый вариант «Полюшка» они предложили певице Вере Духовской.
В феврале 1933 года состоялась премьера песни. Вера Духовская исполнила ее в зале Радиокомитета, находившемся на улице Белинского, в здании Центрального телеграфа, в концерте, посвященном 15-й годовщине Красной Армии. Аккомпанировал певице пианист Михаил Бихтер. Успех песни был необычайным.
Вскоре «Полюшко» включили в свой репертуар Ирма Яунзем, Леонид Утесов и другие певцы и певицы. Ее запели военные хоры и ансамбли. Причем каждый исполнитель трактовал ее по-своему.
Особый успех выпал на долю «Полюшка» во время выступления Краснознаменного ансамбля в Париже в 1937 году. «Весь зал всколыхнуло. А мы, русские, так прямо плакали. А теперь, как соберемся вместе, напеваем “Полюшко”. Ведь вся Россия в этой песне, старая и новая, вся русская слава…» — вспоминал писатель Л. Любимов, живший тогда во Франции.
«Лучшей песней XX века» назвал произведение Книппера известный американский дирижер Л. Стоковский.
Книппер Лев Константинович (1898, Тифлис — 1974, Москва). Видный советский композитор. Заслуженный деятель искусств Бурятской АССР (1958) и РСФСР (1968), Народный артист РСФСР (1974). Лауреат 2-х Сталинских премий (1946, 1949). Его музыкальное творчество неоднократно отмечалось премиями, новыми званиями и музыкальными должностями со стороны правительства РСФСР, а затем и СССР.
Как ни странно – в его судьбе соединились несовместимые явления: по своей специальности он был композитором, дирижером и музыкантом, а в своей затененной стороне – был агентом НКВД и советской контрразведки.
Вообще биография советского композитора Льва Константиновича Книппера весьма напоминает остросюжетный роман. Причем, каких либо особых напряжений с его личной стороны для этого и не происходило. Просто так шла его жизнь. Так эта жизнь привлекала его к различным ее сторонам и не требовала особых усилий для их исполнения. С малых лет Лева Книппер был причастен к жизни культурной элиты России. Его тетя, О. Л. Книппер-Чехова, была знаменитой Народной артисткой СССР и женой великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Так получилось, что своих детей от этого брака не было и, тетя Оля заботилась о племяннике, как о родном сыне. Благодаря этому юноша, получил отличное музыкальное образование. Более того – активное окружение писательской и музыкальной элиты, которое постоянно влияло на просвещение маленького Левы, играло свою положительную роль в его просвещении.
В силу своего обаяния, броской артистической внешности, высокой культуре образования и поведения, Лев Книппер стал вести успешную агентурную работу. Он завербовал даже собственную сестру, Ольгу Константиновну Чехову (да-да, ту самую!), которая, живя в Германии, сумела стать кинозвездой европейского уровня.
Пришло время, и Лев Книппер сам серьёзно увлекся альпинизмом.
1948 год. Л.К.Книппер на репетиции оркестра у дирижерского пульта.
Большой мастер советской музыки, достойный соратник крупнейших советских композиторов, Лев Книппер создал 20 симфоний и более 500 различных музыкальных произведений. В 1949 году Л.К. Книппер был повторно удостоен Сталинской премии. В этот день друзья альпинисты поздравляли его в альплагере «Рот-Фронт», которым он посвятил «Песнь альпинистов». Умер 30 июля 1974 года в Москве.
Несколько слов о поэте. Гусев Виктор Михайлович (1909 – 1944) – русский советский поэт, переводчик, драматург, журналист, автор популярных песен.
Полюшко, поле,
Полюшко, широко поле!
Едут по полю герои!
Эх, да Красной Армии герои.
Девушки плачут,
Девушкам сегодня грустно,
Милый надолго уехал,
Эх, да милый в армию уехал.
Девушки, гляньте,
Гляньте на дорогу нашу,
Вьется дальняя дорога,
Эх, да развеселая дорога.
Едем мы, едем,
Едем — а кругом колхозы,
Наши, девушки, колхозы,
Эх, да молодые наши села.
Только мы видим,
Видим мы седую тучу,
Вражья злоба из-за леса,
Эх, да вражья злоба, словно туча.
Девушки, гляньте,
Мы врага принять готовы.
Наши кони быстроноги,
Эх, да наши танки быстроходны.
В небе за тучей
Грозные следят пилоты.
Быстро плавают подлодки.
Эх, да корабли стоят в дозоре.
Пусть же в колхозе
Дружная кипит работа,
Мы — дозорные сегодня,
Эх, да мы сегодня часовые.
Полюшко, поле,
Полюшко, зелено поле!
Едут по полю герои,
Эх, да Красной Армии герои!
Песня Полюшко-поле в исполнение ансамбля Александрова
Полюшко-поле: как севастопольцы свой газ добывают
В Севастополе владельцы дачных участков о газе мечтают. Особенно это касается жителей Северной стороны. В 2016 году дачники из садовых товариществ «Полюшко» и «Полюшко-2» решили провести себе жёлтую трубу собственными силами. Собрали деньги и заключили 8 августа договор с монополистом — ПАО «Севастопольгаз» на технологическое присоединение к сети газораспределения.
По условиям договора собственники участков были обязаны своевременно заплатить 2 млн 967 тысяч рублей (ТСН «Полюшко» — 2,04 млн, ТСН «Полюшко-2» — 918 тысяч), а ПАО «Севастопольгаз» — обязано за полтора года с момента подписания договора подключить людей к газу.
Уши олигарха Фирташа
Прежде чем рассказать этот увлекательный сюжет борьбы севастопольцев за голубое топливо, напомним краткую историю компании ПАО «Севастопольгаз».
Важно понимать, что ПАО «Севастопольгаз» — это в основном частная фирма. На момент воссоединения Севастополя с Россией компания контролировалась украинским олигархом Дмитрием Фирташем. С 2012 года Фирташ владел 46,1% акций предприятия через ЧАО «Газтек» (украинская фирма, которая принадлежит группе кипрских офшоров) и компанию «Матерон Лимитед» (также зарегистрирована на Кипре).
Ещё 25% + 1 акция принадлежали НАК «Нефтегаз Украины». Именно этот пакет акций при переходе в российское правовое поле был передан в собственность правительства Севастополя. Исполнительная власть Севастополя до сих пор остаётся владельцем четверти акций предприятия, правда, уже в лице департамента по имущественным и земельным отношениям (ДИЗО).
В 2015 году тогдашний губернатор Севастополя вице-адмирал Сергей Меняйло требовал от украинских собственников полной передачи ПАО «Севастопольгаз» в собственность города, но этот процесс завершён не был.
В настоящий момент ПАО «Севастопольгаз», судя по системам раскрытия информации, на 25% принадлежит Севастополю, а на 75% — незаявленным учредителям.
А кто будет работать?
Как рассказал ForPost председатель ТСН «Полюшко» Василий Минин, после подписания договора в августе 2016 года ПАО «Севастопольгаз» за два года даже не приступило к строительству газопровода.
Зато в марте 2017 года стороны подписали дополнительное соглашение, по которому стоимость работ по газификации выросла до 3 млн 541 тысячи. А в марте 2018 года — второе дополнительное соглашение, по которому сроки завершения газификации перенесли на конец декабря 2018 года.
И в 2019 году стороны подписали третье дополнительное соглашение (есть в редакции ForPost). По нему ПАО «Севастопольгаз» увеличило цену за подключение до 6 млн 495 тысяч рублей. Правда, подписывая допсоглашение, дачники приложили к нему протокол разногласий, где сказали, что они согласны с новыми сроками газификации — до конца 2019 года, но не согласны с увеличением цены почти в два раза. И вот этот протокол разногласий, который является неотъемлемой частью договора, стороной ПАО «Севастопольгаз» подписан не был.
200 метров наследия
По словам Василия Минина, прокладывать газопровод субподрядчик ПАО «Севастопольгаз» фирма «Эдельвейс» начал в октябре 2018 года, но в срок работы не выполнил.
«Нам стали рассказывать, что в проекте, который ранее согласовывался, есть ошибка. Нужно доделать 200 метров трубы, которые ранее не учли. Преподносилось это всё как наша ошибка, а не просчёт исполнителя. Но если они неправильно сделали расчёты, то это целиком их ответственность», — считает Василий Минин.
Советник гендиректора ПАО «Севастопольгаз» Юрий Хвостенко в беседе с ForPost признал ошибку и даже взял вину за просчёт в проекте на предприятие. Он объяснил возникшую потребность в строительстве дополнительных 200 метров газопровода сложным украинским наследием.
«С юридической стороны наша вина в этом есть. Но есть и моральная сторона. Когда мы приступили к строительству, по факту оказалось, что точка присоединения находится на 200 метров дальше, чем мы предполагали по картам. Протяжённость трубы увеличилась, стоимость работ увеличилась», — говорит Юрий Хвостенко.
Деньги, деньги, деньги…
Садоводы считают, что ПАО «Севастопольгаз» намерено затягивало выполнение работ с целью получения большей прибыли, всякий раз заключая новые допсоглашения на более выгодных условиях.
Однако представитель фирмы Юрий Хвостенко опроверг эту версию. Он рассказал ForPost, что «Севастопольгаз» самостоятельно никак не влияет на цену технологического присоединения.
«Мы не придумываем цену. Нам её устанавливает государство. В частности, тарифный регулятор — департамент городского хозяйства и его отдел», — сказал Юрий Хвостенко.
По его словам, тариф каждый год может быть разным, и он складывается из многих показателей. Если в 2016-2017 годах тариф устанавливался из расчёта потребления природного газа, то с 2018 года тариф стал применяться по-иному, говорит Юрий Хвостенко, поэтому для «Полюшко» и «Полюшко-2» увеличилась стоимость работ.
В свою очередь, председатель ТСН «Полюшко» Василий Минин объяснил ForPost, что схема работает совсем по-другому. Он утверждает, что именно ПАО «Севастопольгаз» формирует цену на технологическое присоединение.
«Они [ПАО „Севастопольгаз”] суммируют свои расходы, выводят среднее арифметическое. Идут в управление по тарифам правительства Севастополя, утверждают в нём свои расчёты. А потом идут в ФАС и утверждают там. Но первичную документацию по цене формирует ПАО. А это структура коммерческая», — говорит Минин.
Разная арифметика
Василий Минин предполагает, что ПАО «Севастопольгаз» завышал цены контракта. Так, например, независимая экспертиза «Севастопольской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» показала, что по состоянию на май 2019 года стоимость фактически выполненных работ ПАО «Севастопольгаз» по газификации составила 2 млн 23 тысячи рублей.
При этом по договору, говорил Минин, от дачников за эти работы просили 3,5 млн.
«Но более того. За эти же работы в 2019 году от нас начали уже просить 6,5 млн. И утверждали, что цену снизить невозможно. Но, как мне известно, историей заинтересовались правоохранители. И сразу, в 2020 году нам предложили технологическое присоединение уже за 3,9 млн», — рассказал Василий Минин.
Советник гендиректора ПАО «Севастопольгаз» Юрий Хвостенко в очередной раз назвал информацию о завышенных ценах неправдой. Также он отметил, что в экспертизе, на которой настаивают дачники, не учтены все расходы, поэтому её нельзя считать состоятельной.
«В настоящий момент тариф для присоединения физического лица (до ста метров) — 68 тысяч рублей. Количество абонентов „Полюшко” около 200 человек. Если умножить количество на эту сумму, то получим реальную стоимость работ по присоединению. Причём 68 тысяч — это сумма, которая не окупается. И не мы придумали правила этой игры», — объяснил Юрий Хвостенко.
В июле 2019 года ещё три садовых товарищества на Северной стороне — «Таврия», «Прибрежное» и «Южный» заявили о желании присоединиться к газопроводу, который уже был построен на средства «Полюшко» и «Полюшко-2». Тогда председатель «Полюшко-2» Нина Коржова предложила ПАО «Севастопольгаз», чтобы недостающие 200 метров оплатили новые участники этой истории.
Встать, суд идёт
Но садоводы из ТСН «Полюшко» и «Полюшко-2» устали ждать обещанный газ и в одностороннем порядке расторгли договор с ПАО «Севастопольгаз», пойдя против них в суд. Дачники требовали передать им на баланс часть построенной газовой трубы, а также — взыскать с ПАО «Севастопольгаз» денежные средства за невыполненные работы и набежавшие проценты за пользование их денежными средствами. В общей сложности они просили через суд более 885 тысяч рублей.
«ПАО „Севастопольгаз” выполнило часть работ, нет вопросов, мы их принимаем, но само техприсоединение не выполнил. А техприсоединение — это врезка в трубопровод высокого давления. Врезку они не осуществили», — рассказал ForPost Василий Минин.
В свою очередь Юрий Хвостенко сообщил ForPost, что ПАО «Севастопольгаз» не считает договор расторгнутым. Кроме того, он объяснил, что, с его точки зрения, садоводы не выполнили свои обязательства, чтобы технологическое присоединение было возможным.
«Технологическое присоединение регламентируется не только договором, но и постановлением правительства № 1314. Там сказано, что у заявителя есть обязанность — разработать и построить внутреннюю газовую сеть, к которой мы будет присоединяться. „Полюшко” и „Полюшко-2” эти сети не создали, а значит, они не выполнили свои обязательства», — рассказал Юрий Хвостенко.
По словам представителя ПАО «Севастопольгаз», на момент выхода публикации организация полностью достроила газопровод для подключения садоводов к газу. Более того, недостающие 200 метров трубы ПАО построило за свой счёт.
Мирный договор
Не дожидаясь окончания судебного разбирательства, садоводы и ПАО «Севастопольгаз» начали обсуждать мировое соглашение. И по информации ForPost, 19 марта 2021 года оно было подписано.
В результате садоводы отказались от своих судебных претензий — и расторгнутый договор теперь снова считается действительным. Суд обязал ПАО «Севастопольгаз» в трёхмесячный срок завершить все работы по технологическому присоединению ТСН «Полюшко» и «Полюшко-2», а те, со своей стороны, обязаны доплатить за работы. Общая стоимость технологического присоединения утверждена судом на уровне 3 млн 992 тысяч рублей и пересмотру не подлежит.
Дело за малым — выполнить условия мирового соглашения.
Добавим, что нерешение проблемы газификации Севастополя влечёт за собой другие проблемы социального характера.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«ПОЛЮШКО ПОЛЕ» ИСТОРИЯ ПЕСНИ.
Полюшко-поле” — одна из первых советских массовых песен, ставшая подлинно народной и, вероятно, навсегда вошедшая в золотой фонд советской музыки. Мелодия песни использована композитором Л. К. Книппером в его третьей симфонии, впервые прозвучавшей более полувека назад, в 1934 году, и также оставившей заметный след в истории развития этого жанра.
композитор Лев Константинович Книппер
поэт Виктор Михайлович Гусев
Можно сказать, что военная тема была одной из главных в творчестве как композитора, так и поэта, много сил отдавали они организаторской и культурно-шефской работе в войсках. Большая дружба связывала их и с воинами-дальневосточниками, и с моряками-черноморцами. Оба они принимали участие в учебных походах на линкоре «Парижская Коммуна», эсминцах, канонерках, подводных лодках и торпедных катерах.
Особенно памятной для композитора оказалась поездка к краснофлотцам в Севастополь, состоявшаяся летом 1932 года. Лев Константинович был вполне своим в дружной семье моряков, сочинял для них новые песни, которые тут же и подхватывались слушателями, дирижировал отдельными частями своей Третьей симфонии, которую исполняли флотские духовые оркестры, беседовал о музыке.
Во время пребывания в Севастополе Книппер занимался организацией краснофлотского симфонического оркестра, работал с самодеятельными хорами на крейсерах и базах различных соединений, сочинял песни… В часы отдыха он ездил по окрестностям, посетил Сиваш, Перекоп, места тяжелых боев 1920 года, встречался с их участниками и слушал рассказы о минувших сражениях.
“Вот Перекопский вал, — писал он потом в своем дневнике. — Мы с В.Шебалиным стоим в разрушенном блиндаже и смотрим на север, на бесконечные поля. А издали, вместе с маревом знойного таврического полудня, плывет широкая украинская песня. С благодарностью и волнением думали мы о тех бесстрашных бойцах, которые под ураганным огнем, вот с этого вала, шли по открытому полю на штурм последней твердыни бешено огрызающегося старого мира…”
Именно в те дни у композитора зародилась мысль написать к 15-летию комсомола симфоническую «Поэму о бойце-комсомольце» и посвятить ее подвигу одного из героев первых лет революции. Четыре симфонических марша – четыре части будущей симфонии должна была объединить сквозная тема. Роль такой сквозной темы и возлагалась на песню.
“Еще находясь в концепции четырех маршей и уже немного сочинив, — рассказывал композитор, — я никак не мог придумать певучую тему для трио первого походного марша. И вот как-то в самом начале зимы ходил я с друзьями на лыжах. Сделали километров двадцать, промерзли. Вернулись на дачу. Меня усадили за расстроенное пианино «услаждать слух». И вот тут-то как импровизация и родилась эта, ставшая столь популярной, тема-песня вместе с текстом:
Полюшко-поле,
Полюшко, широко поле.
Едут по полю ребята,
Эх, да молодые партизаны.
Было это давно. Не помню реакции моих уставших от лыж друзей. Не помню и того, понял ли я, что нашел «жемчужное зерно». Вероятно, нет. Тогда для меня это был эпизод марша, который будет в духовом оркестре исполнять баритон.
Но пути творчества (боюсь сказать, вдохновения) неисповедимы. Через несколько дней застопорившаяся было работа вдруг сдвинулась. Тема «Полюшка» оказалась моно-образом, объединившим все части».
Когда родилась мелодия, композитор попросил поэта Виктора Гусева сочинить текст песни. Покоренный и вдохновленный этой мелодией, он написал для нее сразу около пятнадцати куплетов. Не дожидаясь окончания работы над симфонией, авторы решили проверить песню на публике. Сокращённый вариант «Полюшка» они предложили певице Вере Духовской.
В феврале 1933 года состоялась премьера песни. Вера Духовская исполнила ее в зале Радиокомитета, находившемся на улице Белинского, в здании Центрального телеграфа, в концерте, посвященном 15-й годовщине Красной Армии. Аккомпанировал певице пианист Михаил Бихтер. Успех песни был необычайным.
Вскоре «Полюшко» включили в свой репертуар Ирма Яунзем, Леонид Утесов и другие певцы и певицы. Ее запели военные хоры и ансамбли. Причем каждый исполнитель трактовал ее по-своему.
Особый успех выпал на долю «Полюшка» во время выступления Краснознаменного ансамбля в Париже в 1937 году. «Весь зал всколыхнуло. А мы, русские, так прямо плакали. А теперь, как соберемся вместе, напеваем “Полюшко”. Ведь вся Россия в этой песне, старая и новая, вся русская слава…» — вспоминал писатель Л. Любимов, живший тогда во Франции.
«Лучшей песней XX века» назвал произведение Книппера известный американский дирижер Л. Стоковский.
Книппер Лев Константинович (1898, Тифлис — 1974, Москва). Видный советский композитор. Заслуженный деятель искусств Бурятской АССР (1958) и РСФСР (1968), Народный артист РСФСР (1974). Лауреат 2-х Сталинских премий (1946, 1949). Его музыкальное творчество неоднократно отмечалось премиями, новыми званиями и музыкальными должностями со стороны правительства РСФСР, а затем и СССР.
Как ни странно – в его судьбе соединились несовместимые явления: по своей специальности он был композитором, дирижером и музыкантом, а в своей затененной стороне – был агентом НКВД и советской контрразведки.
Вообще биография советского композитора Льва Константиновича Книппера весьма напоминает остросюжетный роман. Причем, каких либо особых напряжений с его личной стороны для этого и не происходило. Просто так шла его жизнь. Так эта жизнь привлекала его к различным ее сторонам и не требовала особых усилий для их исполнения. С малых лет Лева Книппер был причастен к жизни культурной элиты России. Его тетя, О. Л. Книппер-Чехова, была знаменитой Народной артисткой СССР и женой великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Так получилось, что своих детей от этого брака не было и, тетя Оля заботилась о племяннике, как о родном сыне. Благодаря этому юноша, получил отличное музыкальное образование. Более того – активное окружение писательской и музыкальной элиты, которое постоянно влияло на просвещение маленького Левы, играло свою положительную роль в его просвещении.
В силу своего обаяния, броской артистической внешности, высокой культуре образования и поведения, Лев Книппер стал вести успешную агентурную работу. Он завербовал даже собственную сестру, Ольгу Константиновну Чехову (да-да, ту самую!), которая, живя в Германии, сумела стать кинозвездой европейского уровня.
Пришло время, и Лев Книппер сам серьёзно увлекся альпинизмом.
1948 год. Л.К.Книппер на репетиции оркестра у дирижерского пульта.
Большой мастер советской музыки, достойный соратник крупнейших советских композиторов, Лев Книппер создал 20 симфоний и более 500 различных музыкальных произведений. В 1949 году Л.К. Книппер был повторно удостоен Сталинской премии. В этот день друзья альпинисты поздравляли его в альплагере «Рот-Фронт», которым он посвятил «Песнь альпинистов». Умер 30 июля 1974 года в Москве.
Несколько слов о поэте. Гусев Виктор Михайлович (1909 – 1944) – русский советский поэт, переводчик, драматург, журналист, автор популярных песен.
С конца июня 1941 г. Гусев — начальник литературного отдела Всесоюзного радиокомитета (еще в 1930-е гг. по свидетельству очевидцев, Гусев стал истинным мастером радиорепортажа и радиодраматургии), он писал репортажи о войне, новые патриотические стихи и пьесы, занимался переводами произведений поэтов советских республик – Белоруссии, Киргизии, Таджикистана и прочих. В 1943 г. он написал киносценарий к фильму«В шесть часов вечера после войны». Еще за два года до Победы он верил в великую силу советского народа. К сожалению, до окончания войны Виктор Михайлович не дожил – он скончался в январе 1944 г. во время ужина в московском Доме актера с композитором Т.Хренниковым. У него случился гипертонический криз, и поэт в возрасте 34 лет скончался прямо за обеденным столом. В 1946 г. за работу над фильмом «В шесть часов вечера после войны» |
На торжественном открытии в Лондоне в 1945 году Всемирной конференции молодежи «Полюшко» пели шесть тысяч юношей и девушек, собравшихся со всей планеты.
Полюшко, поле,
Полюшко, широко поле!
Едут по полю герои!
Эх, да Красной Армии герои.
Девушки плачут,
Девушкам сегодня грустно,
Милый надолго уехал,
Эх, да милый в армию уехал.
Девушки, гляньте,
Гляньте на дорогу нашу,
Вьется дальняя дорога,
Эх, да развеселая дорога.
Едем мы, едем,
Едем — а кругом колхозы,
Наши, девушки, колхозы,
Эх, да молодые наши села.
Только мы видим,
Видим мы седую тучу,
Вражья злоба из-за леса,
Эх, да вражья злоба, словно туча.
Девушки, гляньте,
Мы врага принять готовы.
Наши кони быстроноги,
Эх, да наши танки быстроходны.
В небе за тучей
Грозные следят пилоты.
Быстро плавают подлодки.
Эх, да корабли стоят в дозоре.
Пусть же в колхозе
Дружная кипит работа,
Мы — дозорные сегодня,
Эх, да мы сегодня часовые.
Полюшко, поле,
Полюшко, зелено поле!
Едут по полю герои,
Эх, да Красной Армии герои!
Песня Полюшко-поле в исполнение ансамбля Александрова
Народных хор полиции Китая
Альфа и омега (1967) Полюшко-поле
Ленинградские ковбои (Полюшко-поле)
Хор «Лига» занял первое место на «Битве хоров».
KAZAK ATLILARI » Polyushka Polye Plaine Ma Plaine «
полюшко поле (на арабском)
Polyushka Polye (Ahmet Koç)
Origa Field (Polyushka Polye)
Fransis Goyya Cossack Patrol
Полюшко-поле в разнообразных оранжировках
Процитировано 6 раз
Понравилось: 15 пользователям