Крым 1979 года (бортжурнал Перспективного о своей лодке)
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Появилась идея сделать небольшую «нычку» для всякой мелочи типа документов,фотиков и прочего скарба.
Вырезал немного панель.
Потом сделал с картона «макет», показалось маловато, ещё вырезал.
Из старого системника и уголков, склепал ящичек
В мебельном приобрел направляющие с фиксатором(чтобы на ходу не открывался) и через уголки внедрил всё на место, на внешний вид пока внимания не обращайте, ящичек внутри чем-нибудь обклею, а панель будет закрыта фанерой. но это в следующей серии.
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Занимаюсь сейчас пайолами,
Вот это родные: (блоки плавучести кстати тоже)
Сделал шпангоуты в один уровень, заднюю часть кокпита сделал в уровень со средней.
Прикинул примерную высоту сидухи
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Место установки усилил косынками.
Прикрепленные изображения
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Чего-то совсем нет времени на фотоотчеты по-этому кратко
Пайолы к шпангоутам в нескольких местах будут прикручиваться винтами, чтоб не «играли» и в то же время можно было быстро снять, приклепал типа закладных гаек с ушками,
Так располагались родные блоки плавучести в корме
И в носу(он кстати был в состоянии нового, затянул его стрейчем и поставил назад)
А которые стояли в корме выкинул, так там удобней складывать весь рыбацкий шмурдяк, часть блоков переехала под слани, по центру тоннель для слива воды в корму, где потом будет установлена водоотливная помпа.
Пришли с красноярска hand-made поворотные платформы на шарикоподшипниках, еще и регулируется усилие поворота
Долго выбирал сидухи, остановился на пендосовских, не пожалел, вещь! узкие, легкие, мягкие. Собрал рундуки, всё ниче петли говно оказались, поездив по Барнаулу так и не нашел ничего приличного,каждый из рундуков прикручивается всё в те-же закладные к пайолам на двух винтах, для удобства складывания в них вещей поставил газ-лифты)) между сидух получился нормальный проход, вобщем все получилось как и хотел.
Рубята ))помогите скроить слани на крым, нужны размеры.
Товарищи кто размер стекла на Крым может выложить?
а может фото приложешь? с бампером не встречал.
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Помогите, пожалуйста найти чертежи на Крым 3!
Доброго всем времени суток!Как и обещал,выкладываю фото транца с усилителем из бампера «нива»,а так же усилена верхняя часть переборки.Получился неплохой «бардачок» закрытый крышкой-сидением.Достаточно удобно управлять с румпеля.Чтобы верхний усилитель в толщине не выделялся от плоскости транцевой накладки,уменьшил толщину на 5 мм по профилю накладки.
Товарищи кто размер стекла на Крым может выложить?
Рулевой 2-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Прикрепленные изображения
Здравствуйте Крымоводы! Подскажите пожалуйста длину родных весел на «Крым»
Может кому пригодится: Самоотливной транец на Крым, много находил, но здесь толково описан и офотографирован сам процес http://forum.motolod. 25#reply_473590 С ув. Алексей
У нас в регионе еще лет 15 назад была мода «выбивать» днище у «Крымов» в кормовой трети. Были даже спецы, которым лодки только и гнали. После такой доработки лодка под В-25 и 30 шла буквально на «пятке». Максимальная скорость соответственно возрастала. А у кого-нибудь в регионах такая мода была?
Дядь Коль, а на сколько нужен поворотный механизм сидушек в Крыму? Я хочу себе взять подобные сиденья,если рыбачишь сидя,можно сложить спинку и сидеть на тыльной стороне,будет даже удобней т.к. будет выше и ничего поворачивать не нужно.
Прикрепленные изображения
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Дядь Коль, а на сколько нужен поворотный механизм сидушек в Крыму? Я хочу себе взять подобные сиденья,если рыбачишь сидя,можно сложить спинку и сидеть на тыльной стороне,будет даже удобней т.к. будет выше и ничего поворачивать не нужно.
это у тебя пока спина не затекает, молодой, с возрастом поймешь ))), что спине нужна опора, да так и комфортней получается.
Дата регистрации: 23-Июнь 14
это у тебя пока спина не затекает, молодой, с возрастом поймешь ))), что спине нужна опока, да так и комфортней получается.
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Дядь Коль, а на сколько нужен поворотный механизм сидушек в Крыму? Я хочу себе взять подобные сиденья,если рыбачишь сидя,можно сложить спинку и сидеть на тыльной стороне,будет даже удобней т.к. будет выше и ничего поворачивать не нужно.
Сергей правильно ответил. Добавить нечего.
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Сергей правильно ответил. Добавить нечего.
Дата регистрации: 23-Июнь 14
ты че всем телом сечешь что ли, я обычно рукой, а еще крыма тягать собрался )))
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Ну может быть. как ни будь пересечёмся, проверю ))
Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Ну может быть. как ни будь пересечёмся, проверю ))
Уникальная разработка известного конструкторского бюро «Нептун», мгновенно получившая популярность у туристов и рыбаков, – снабженная мотором лодка Крым – появилась на свет в Перми. Судостроительный завод «Кама» представил первый вариант продукции почти полсотни лет назад.
История бренда “Крым”
В 1970 году на реках и водохранилищах появился новый катер, моментально ставший популярным. Его узнавали не только по яркой расцветке – желто-красной окраске. Конструкторы разработали для него оригинальное стекло. Оно было прямым, а по бокам выделялись треугольные боковины. Хотя на счету бюро «Нептун» тысячи воплощенных проектов, в каталоге его продукции моторка Крым и сегодня находится на почетном месте.
Водное транспортное средство создавалось специально для туристов таким образом, чтобы на ней можно было путешествовать не только по рекам и водохранилищам. Его параметры, вес и конфигурация разработаны таким образом, что при небольшом волнении судно можно использовать и в прибрежной зоне моря.
В дальнейшем производители модернизировали судно. Его снабдили усиленным днищем, снабженным дополнительными шпангоутами, для которых был использован П-образный профиль. Такими же изменениями отличалась модель Крым 3, предназначенная для соревнований спортсменов. Несмотря на произведенные изменения в конструкции днища судна, мотолодка Крым 3 по-прежнему на высоких скоростях страдала от ударов о воду корпусом.
Лодка Крым (видео)
Галерея: лодки Крым (25 фото)
Особенности конструкции
Конструкторы еще при проектировании судна уделили особое внимание конструкции корпуса, придав ему не только такое важное свойство, как непотопляемость, но и выбрав для него материал, способный без ущерба выдерживать эксплуатацию в морской воде. Для изготовления корпуса использован алюминиево-магниевый сплав, имеющий повышенную стойкость к коррозии.
Как и первая модель судна, так и последующие, имеют хорошую маневренность, обеспеченную выпукло-килеватыми обводами днища, снабженного брызгоотбойником. Не менее важно для эксплуатации и такое свойство, как плавучесть. Все модификации, включая и Крым 4, утопить практически невозможно.
Для этой цели вдоль кормы судна и под его кормовыми сиденьями размещены блоки плавучести, изготовленные из пенопласта. Даже если моторная лодка будет полностью заполнена водой, она останется на плаву, а ее положение будет ровным.
Интересуют потенциальных владельцев катеров Крым-М технические характеристики судна. Его размеры, составляющие в длину 4,2 метра, с наибольшей величиной ширины 1,6 метра, позволяют разместить на борту 5 пассажиров.
Для их удобства на судне Крым-М имеются 5 сидений. Вес груза, который способен вместить катер без пассажиров, составляет 400 кг. При полной заводской комплектации вес лодки составляет 190 кг. Днище имеет угол килеватости 4,5 градуса. Для эксплуатации судна изготовители рекомендуют устанавливать 20-сильный мотор, способный при полной нагрузке развивать скорость 30 км|час.
Комплектация лодок марки “Крым”
Вне зависимости, для какой модели выполнена комплектация судна – базовой, спортивной или же Крым-М, в ней присутствует одинаковое оборудование:
Кстати, спортивный вариант, как и последняя модификация – лодка Крым 5, имеет смотровые окна в тенте, а материал пристегивается молнией. Путешествие по воде становится более комфортным. Спортивный вариант катера дополнен спидометром и тахометром.
У туристов и рыбаков все три начальные модификации остаются популярными и сегодня. Причиной популярности большая часть владельцев данного вида водного транспорта называет его удобство. Спинки на передних сидениях откидываются, а подушки съемные. Поэтому их очень удобно чистить и сушить.
Хотя сиденье на корме выполнено в виде сплошного дивана, оно тоже может складываться. Откинутая спинка легко открывает доступ к багажнику. Кстати, в последних моделях моторок число отсеков багажника увеличено до трех, а их общий объем достигает 0,84 куб. м. Удобная конструкция сидений позволяет расположиться в лодке на ночлег, но только в том случае, если в путешествие отправилось не больше трех человек.
Тюнинг лодок (видео)
Улучшить конструкцию возможно
Чаще всего свои плавсредства модернизируют рыбаки, стараясь обеспечить себе комфорт во время рыбалки. Обычно все улучшения касаются внешнего вида судна. Технические характеристики обычно не изменяют. Стоит выделить следующие модернизации:
Такая модернизация делает лодку гораздо удобнее, а это значит, что и время, проведенное в путешествии на ней, пройдет с большим комфортом, чем предоставляла когда-то популярная у рыбаков лодка бакай, снабженная лишь веслами или же маломощным мотором.
Плавсредств без недостатков не существует
Основные недостатки любого плавсредства обнаруживаются только во время его эксплуатации. У первых моделей лодок Крым отмечалось накопление воды в нише под мотором. Такая проблема появлялась, когда попутная волна становилась выше границы борта. В следующих моделях эту проблему решили установкой водоотливного клапана.
Спустя некоторое время эксплуатации ходовые качества судна значительно ухудшаются. Причина этого кроется в металле, из которого выполнен корпус лодки. Изготовленное из антикоррозионного сплава днище довольно мягкое, особенно если его сравнивать с дюралюминием.
Основные недостатки любого плавсредства обнаруживаются только во время его эксплуатации
Постоянные удары днищем о волны во время передвижения быстро делают его волнистым. Исправить это можно лишь его ежегодным ремонтом. Убрать появившиеся неровности можно только при помощи резинового молотка и домкрата.
В числе маломерных судов у лодки Крым, первые модели которых покорили поклонников водных путешествий, за прошедшие годы практически не появилось конкурентов.
Большинство проблем, отмеченных владельцами данного вида плавсредств, чаще всего появляются от сложных условий их эксплуатации.
Поэтому и сегодня любая из моделей катеров, изготовленных под брендом «Крым», пользуется таким же спросом, как и в год появления их на рынке. Приобретение подобной модели для отдыха, рыбалки или же просто путешествий по водному пространству значительно улучшит качество досуга.