полу заяц полу олень

ТОП-10 волшебных пушистых существ

Итак, это ТОП-10 волшебных пушистых существ.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Ближайшим сумчатым “родственником” нюхлера может являться крупный хищный сумчатый зверь банийип из австралийской мифологии, который любит слоняться по побережьям, грустить и поедать любопытных аборигенов.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

За исключением вышеупомянутого белого пятнышка под описание кельтских котов подходит всем известный кот Бегемот из произведения М.Булгакова “Мастер и Маргарита”. В разрезе этой аналогии Бегемот, разжигая пожар из примуса, мстит людям за загубленную родню.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

У энфилда, украшающего герб ирландских родов О’Келли, лисья морда, орлиные оперённая грудь и передние лапы, тело худосочного льва и задние лапы и хвост волка. Весь этот набор и позволил этому зверю в битве между ирландским королём и норманнами 23 апреля 1014 года выйти из моря (неожиданно!) и засвидетельствовать своё почтение погибшему воину из клана О’Келли. С тех пор это редкое геральдическое животное и украшает могильные камни этого безусловно славного ирландского рода.

5.Жеводанский зверь (La Bête du Gévaudan).

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

История этого зверя неразрывно связана с провинцией Жеводан в средневековой Франции, на границе исторических регионов Овернь и Лангедок. По легенде (как и по многочисленным историческим хроникам) объявился там волк-людоед. И так как красной шапочки он так и не встретил, то жеводанский зверь начал методично поедать местное население (250 нападений с за три года, с 1764 по 1767). На чудовище была объявлена охота, которая давала свои плоды. Но убиты были крупные волки, один другого больше. И внешне они никак не совпадали с описанием, которое давали этому зверю выжившие после его нападений крестьяне.

По их описанию зверь был выше любого волка, издавал странные звуки, не похожие на волчий вой и перед нападением приподнимался на задние лапы, а передними размахивал в воздухе. Нетипичное поведение для волков, не так ли? В конце концов зверь был убит, но окончательно определить, кто это был так не получилось.

Это мог быть как гибрид волка и собаки, но судя по нетипичной для этих мест внешности, вполне могла быть сбежавшая из зверинца гиена или какой-либо другой экзотический хищник. В Европе есть много легенд о больших кошках (кошка Палуга), которые были созданы под влиянием встреч с подобного рода “беглецами”.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Бобр аванк, представляющий собой помесь бобра с крокодилом крайне опасен как для неосторожных купальщиков, так и для животных, пришедших на водопой. Они и составляют его рацион, хотя, возможно, иногда он по зову природы этот бобёр и валит вековые деревья, но с исключительно злым умыслом. По своему происхождению аванк относится к валлийской мифологии, но раз сценарий ужастика, который был тут предложен, происходит в США, то стоит посмотреть, а какие же пушистые волшебные существа встречаются в здешнем мифотворчестве.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Название своё жряк совершенно бесстыдно умыкнул у водного ракообразного монстра из серии книг Анджея Сапковского “Ведьмак”, в которых, кстати, тоже встречаются пушистые существа, например барбегазы, похожие на огромные пушистые шары. Которые (совершенно бесстыдно) умыкнули название у гоблинов-лыжников из итальянского фольклора.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Но у этого характер весьма своенравный. Хозяева должны были оставить домовому на ночь миску с молоком или ещё с какими-нибудь подношениями. В противном случае мелкий пакостник мог учинить пакость: стащить мелкую кухонную утварь, запутать гривы лошадям на конюшне или надудонить в жбан со сметаной.

Источник

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Легенда о плоде любви зайца и оленя вышла впечатляющей, собственно как и само пиво!🍻 Тот случай когда радует не только этикетка, но и содержание! Главное купить пиво от немецкого производителя☝. Отечественный вариант не дотягивает.

Пиво это не только пенный напиток, но и неплохой предмет времяпрепровождения как в тесной, так и в весьма обширной компании.

Всех людей можно поделить на два типа! Тех кто любит пиво и тех кто не очень. Есть конечно такие, кто не определился еще, но их меньшинство (пусть пьют водку дальше полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень).

Среди всех сортов пива каждый находит любимчика и по статистике лидирующие позиции занимает тут пиво немецкого производства. Разумеется, такое и стоит подороже, либо попросту сварено у нас по технологии.

Сегодня мы рассмотрим «немца» пиво Wolpertinger Naturtrubes Hefeweissbier

Цена за банку в 0.5. л разнится и может составлять 80-140 рублей (смотря где брать).

«Wolpertinger» Naturtrubes Hefeweissbier— удивительно освежающее пшеничное пиво, созданное в соответствии с законом о чистоте пива. Деликатные нотки дрожжей придают ему мягкость и великолепную фирменную пену, а аромат демонстрирует взрывной букет с яркими тонами цитрусовых, бананов и сладких пряностей.

При этом в некоторых каталогах тара указывается 0.45л(это отечественный образец и о нем ниже), но на деле у нас всё нормально т.к. баночка 0.5л.

Первое что бросается в глаза так это заяц. Пожалуй этим пиво и выделяется на полке среди других одноклассников.

Линейка пива «Wolpertinger»названа в честь мифического существа вольпертингера. Это застенчивое и древнее животное является плодом любви зайца и оленя.

Да, персонаж мифический. Можно было бы подумать, что зайцу жена наставила рога, но по легенде это ребенок зайца и оленя. Странно, откуда там тогда утиные крылья и бивни моржа. видимо олень был гуляка полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

👀В этой линейки есть два наиболее популярных сорта пива.

Есть еще безалкогольное, но оно не вызывает никакого интереса.

Wolpertinger Naturtrubes Hefeweissbier (пшеничное) – нефильтрованное пиво с ароматом пряностей, фруктов и пшеницы. Напиток порадует любителей долгим послевкусием трав, цитрусовых и хмеля

В нашем случае пиво пшеничное.

Кстати, на банке везде указано, что произведено пиво в германии. На самом деле можно нарваться на пиво произведенное и у нас. И делают его в Калуге.

📌Банки с этим зайцем встречаются в российских магазинах в двух вариантах:

Вот на это нужно обратить внимание. У нас хоть и сварено по технологии, но будет уже не то.

Температура сервировки: 4-7 °C Состав: пшеница, ячмень, хмель Тип термообработки: Пастеризация Плотность: 12% Вид: Средней крепости (4,3-5,9%) Тип ёмкости: Банка

Поэтому прежде чем брать, обращайте внимание на производителя и в нашем случае это оригинал от немцев.

Да, еще бы обратил внимание на эту мифическую историю про зайца с этикетки. Ее весьма интересно почитать целиком.👇

Вольпертингера могут увидеть только красивые женщины, которые наберутся смелости и прогуляются по лесу в полнолуние.

А вдруг про женщин это правда? полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу оленьВ то же время производитель заявляет, что это существо можно увидеть только после принятия пенного напитка полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Вольпертингера привлечет пламя, и его можно будет загнать лопатой в мешок.

Есть даже инструкция по поимке этого животного. В общем забавно почитать.

Состав тоже весьма неплох.

Угу, вот приблизительно так и должен выглядеть состав нормального пива. Без всяких карамельных колеров, хмелепродуктов и прочего.

Что бы привлечь внимание у нас на пиво клеят наклейки с надписью «произведено в германии». Не смотря на это, лучше не полениться и почитать реального производителя. А то получится, что вы пьете одинаковое пиво, но с разным вкусом.

Так же банки имеют номерную маркировку. Это вообще считаю лишним. Хотя у немцев есть квоты на крафтовое пиво (оно не выпускается беспредельно как у нас) и возможно эти номера связаны с лимитированием продукции.

🍻Переходим к пробам!

Тут сразу можно отметить пену. Она высокая, с средней пористостью и держится вполне приличное время.

Пиво слегка замутненное, светло-золотистого цвета и тонким отголоском оранжевых ноток.

Особо не внюхивался т.к. нужно было быстрей дегустировать. Ведь с этим зайцем мы не пересекались более двух лет.

Так вот, в запахе что-то фруктовое и элегантно переплетающееся с нежными нотками дрожжей и ячменя.

На первых глотках он кажется пустым. Будто плотность у пива маленькая из за сильного разбавления водой. Но поздней понимаем, что это не так. Просто мы уже отвыкли от такого, а оно именно напоминает пиво прошлого т.е. сделанное по госту (не разливуха).

Вкус пива насыщенный и где-то освежающий, он раскрывается постепенно и с каждым глотком появляется что-то новое. И главное, его не хочется останавливаться пить. Чувство будто ты не пил весь день, у тебя жажда и ты не можешь ее утолить.

Вообще его рекомендуют подавать к жареной птице и рыбе, а так же к всевозможным колбаскам.

Но как по мне, то оно и так неплохо заходит. Или можно всосать сразу несколько банок. Первую без всего, а вторую под закуску. В общем нормальное поле для экспериментов.

👌Каков итог?

Всё дело конечно вкуса, но как по мне, то пиво кайфовое. Такое ненавязчивое, легкое (несмотря на не совсем малый градус). Его можно отнести к пиву, которое бьет не в голову, а в ноги. Т.е. сознание чистое и не замутненное, а ноги уже не слушаются. Такая тема присуща домашним винам.

Оно будет оптимальным для распития в летнюю пору. Такое слегка освежающее, бодрящее и основательное в этой нише пивоварения. Хотя если сравнивать с пшеничными сортами, то тут этих долей поменьше, но в этом же и есть шарм «рогатого зайца».

Сопутствующие темы:

Если захочется чего-то пивно-вишневого, то можно дернуть эту тему.👈

По лагеру можно пройтись вот тут👈

Источник

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Заяц, с крыльями утки, зубами волка и рогами оленя. Это всё, что вам нужно знать об этом немецком пиве.

Желаю тебе есть и не толстеть, мой заглянувший друг.

Получилось с первого раза выговорить название? Радуйтесь!

Наверное большинство людей покупают этот пиво именно из-за этикетки, настолько она необычная.

«Сколько выпили те, кто это придумал?»

И конечно же на ум часто приходит русская водка Белочка, ну вы помните, видели в магазинах. В ночи она светилась вместе с надписью «Я пришла».

Тут все менее прозаичнее:

Биологи, охотники и прочие исследователи дикой альпийской природы говорят о заболевании, которым иногда страдают зайцы. На их головах образуются наросты, напоминающие маленькие рога. Видимо, какой-то страдающий папилломами древний кролик и стал прототипом легендарного персонажа.

Так что, чтобы встретить зайчика с рогами совсем не обязательно упиваться этим, либо другим алкоголем.

Светлое, фильтрованное пастеризованное.

Обратите внимание, в продаже можно встретить такое же, но сваренное в России на заводе Эфес. Вот его не рекомендую.

Аромат достаточно приятный, чувствуется хмель и запах хлеба.

Пенится достаточно сильно, но в большей степени это зависит от руки наливающего)))

Я имею четкое убеждение, что пиво может быть вкусным только в первой выпитой банке. Вторая и последующая уже не дадут того приятного хмельного вкуса. Да и пиво не тот вид напитка, которое стоит пить в больших количествах.

Попробовать рекомендую, мне понравилось, пьется достаточно приятно.

Однако, помните, алкоголь вредит вашему здоровью и больше одной банки не рекомендую.

Источник

Звероподобные гуманоиды

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу оленьTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Little Bit Beastly, Petting Zoo People. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Танцующий инопланетный тигр

Звероподобные гуманоиды — те же люди, только имеющие звериные черты. Не обезьяньи, как у нас, — хотя можно и обезьяньи, если утрировать их ещё сильнее, — а какого-нибудь другого животного. Это может иметь как лёгкие черты — форма ушей, другой тип глаз, чуть заострённые когти — так и более явные: кошачья морда с настоящими вибриссами, хвост, пятнистый мех и строение скелета, позволяющее спокойно передвигаться не только на двух ногах.

Несмотря на часть «звер-о», зверолюди могут быть рептилиями и птицами. Также стоит отметить, что рисованные фурри, как и персонажи мультфильмов — это тоже зверолюди.

У зверолюдей есть важная особенность: их «прототипы» сильно влияют на их поведение и речь. Крысолюди — трусливые, тяготеют к канализациям и действуют большими толпами; львинообразные — ведут себя помпезно и благородно; ящеролюди будут говорить с шипением, растягивая гласные и воспринимать окружающих как пищу. И так далее, в таком же духе.

Как несложно заметить, зверолюди ведут себя в первую очередь так, как должны вести себя указанные животные в представлениях обычного человека — поэтому вы вряд ли увидите, как зверолюд-лев прогоняет собственных львят мужского пола, когда они подрастают, чтобы они не заняли его место в прайде, а чужих львят вообще убивает. Не-не, это же выход из образа, хоть и ближе к реальности.

Источник

Подарок со смыслом: зачем мужчины Древней Греции подносили красивым юношам зайчиков и петухов

Древнегреческие мужчины ухаживали за юными мальчиками и выстраивали с ними любовные отношения. Греки дарили возлюбленным юношам подарки — чаще всего это были живые звери или их мертвые тушки. Эта практика фиксируется на многочисленных вазах и выглядит всегда примерно одинаково — вот только видов подносимых животных было не счесть. Как мужчины выбирали животное в подарок? Была ли разница между петухом, зайцем и гепардом? И что эти животные символизировали? Об этом — в материале историка Сергея Зотова.

Гомосексуальное образование

Эраст нес ответственность за образование и поступки своего подопечного и мог быть даже наказан за проступки эромена.

При этом отношения наставника и ученика даже нельзя назвать гомосексуальными в сегодняшнем смысле — греки видели в молодых мальчиках скорее отдельный, третий пол.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Частотным видом сексуального контакта между эрастом и эроменом считались всевозможные ласки, которые подробно отражены в вазописном материале. Именно благодаря визуальным источникам мы можем установить, что для взрослых греческих мужчин бедра безбородых юношей являлись одной из самых эротически привлекательных частей тела.

Древнегреческая калокагатия (сочетание красоты тела и ума) для юноши была напрямую связана не только с душевными качествами, но и с толщиной бедер (чем больше — тем лучше), величиной пениса (чем меньше — тем лучше) и зада (крупный зад считался знаком целомудрия эромена).

Педерастия играла важную роль в воинских сообществах: некоторые из них — к примеру, знаменитые триста фиванцев — целиком состояли из гомосексуальных пар (правда, мальчиков среди них уже не было и разница в возрасте была не такой драматической) и оттого считались особенно доблестными и храбрыми.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Роль эраста была амбивалентной. С одной стороны, он должен был выступать в роли образца для подражания, альтруистического и высокоморального человека. Это обязывало эраста связывать себя с выбранным мальчиком (только одним!) духовной связью, чтобы приучить его к благодетельной жизни согласно платоновской теории эроса, и в этой роли дарить мальчику в важнейшие годы его развития животных (помимо всего прочего) — для укрепления как физических, так и моральных качеств.

С другой стороны, с позиции любовника у эраста был совершенно эгоистичный и неблагонравный в глазах общества умысел — сексуально удовлетворить себя. Или, как говорил Платон, с помощью любви к мальчикам продвинуться в собственном совершенстве. Стало быть, эрасты использовали эроменов для достижения высочайшего духовного и умственного познания через эротический экстаз.

Положение эрастов, которые хотели и сделать что-то полезное для общества, и одновременно удовлетворить свои личные потребности, слишком парадоксально и конфликтно. Как же греки справлялись с этой ситуацией?

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Подарки-животные как эротические метафоры

Ритуал ухаживания эраста за эроменом был позднее адаптирован для ухаживаний взрослого мужчины за гетерой (проституткой) или статусной женщиной. Сперва мальчику преподносили цветы или венок, а уже затем дарили подарки посерьезнее — в основном животных. Эромен не сразу соглашался на любовь с эрастом — поначалу он старался равнодушно отвергать партнера (ведь тех, кто так не делал, могли счесть продажными юношами). Его расположение к эрасту могло быть показано через едва заметные сегодняшнему взгляду символы — к примеру, спущенный капюшон означал готовность к близости, полуспущенный — неуверенность, а надетый — отказ.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Немецкая исследовательница Гундель Кох-Харнак в книге «Педерастия и подарки-животные» рассматривает основные виды подарков эромену. Это могли быть мертвые или живые звери: петухи, зайцы, лисы, олени или даже гепарды. Кох-Харнак анализирует взаимодействие концепции эроса с охотничьей семантикой, отчетливо выражающей агонистическую идею.

Зверь, на которого охотятся (к примеру, заяц), мог выступать метафорой эромена, которого эраст символически ловит на «любовной охоте».

С другой стороны, передаваемые в дар животные имели и определенный воспитательный смысл, отсылающий к ожидаемым от эромена охотничьим умениям:

«Мужчины дарили подарки мальчикам с определенным умыслом, а именно чтобы юноши становились мужественнее за занятиями охотой, спортом и играми, которые должны были воспитать их гражданами, способными защищать свое государство, какими уже стали сами эрасты».

Ухаживание эрастов за эроменами в иконографии почти всегда показывали с помощью символов. Именно эротические символы в древнегреческом искусстве являются самыми используемыми. Таким образом, эротическая символика могла переноситься на животных, а именно — на подарки. Скованное, пойманное на охоте животное отождествлялось с ритуалом ухаживания-преследования у любовной пары. Но, возможно, такие изображения также показывали и амбивалентную сущность эраста — с одной стороны, наставника, подносящего животное мальчику с воспитательной целью, а с другой — охотника на сердца, который показывает своим подарком мальчику его самого в роли беззащитного зайчика или петуха.

Сегодня ученые исследуют эти ритуалы ухаживания в основном с помощью текстов и изображений, которые остались в вазописи. Вазописные изображения в первую очередь представлены на внешней или внутренней стороне киликов (неглубоких чаш для питья вина). Килики изготавливались для личного использования на пирах — симпосиях и поэтому выполняли публичную функцию, переходя на симпосии из рук в руки. Изображения на них и их интерпретация участниками пира, очевидно, служили катализатором беседы. Древнегреческий писатель III–II века до нашей эры Афиней, цитируя Персея Китийского, выражает это следующим образом:

«Мужчинам подобает находить в своей чаше нечто имеющее отношение к любви, говорит Персей, так как мы расположены к ней во время пира».

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Педерастические сцены, часто встречающиеся на киликах, делают цитату Афинея понятнее. Но почему тогда на этих сосудах так часто встречаются военные мотивы? Сегодняшнее непонимание их связи с эротической темой служит доказательством несоответствия нашего и греческого понимания эроса. Античному зрителю было проще установить отношение одной, неэротической военной сцены на внутренней стороне сосуда с другой — эротической, фигурирующей на внешней поверхности.

Эти темы были связаны по аналогии — ведь солдатами часто были любовные пары, а битва в постели в литературе часто сравнивалась с настоящей военной схваткой.

Такими же эротическими символами могли выступать и подарки-животные. Ниже мы рассмотрим самые распространенные из них и попытаемся разобраться, что именно они означали.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Мертвый заяц изображался в вазописи, красно- и чернофигурной, так: безжизненно висящая голова, уши вяло спадают вниз, задние лапы расслаблены. Охотник то держит зайца за передние лапы, то закрепляет его на палке вместе с другими животными, вешает на дереве, перекидывает через плечо, подвешивает к колонне храма. Появляется заяц то при отправлении на войну одного или нескольких воинов, то в сцене военных сборов, на собрании богов или мужей, среди смешанных групп и в группах педерастов. На знаменитой луврской котиле (чаше для питья с низкой ножкой) 550 года до нашей эры изображено множество сцен подношения взрослыми мужчинами подарков-животных женщинам и эроменам. Среди этого визуального перечисления есть и сцена дарения эромену мертвого зайца (хотя чаще им дарили не мертвых, а живых зайцев).

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Зачем же вообще дарили зайцев — живых или мертвых? Скорее всего, они были показательными подарками, которые демонстрировали охотничьи доблести дарителя. Одновременно они должны были намекать избранному мальчику: сделай так же, как я. Мальчик мотал на ус и следовал совету.

К примеру, в изображении на амфоре (вазе для хранения жидкости) из Лувра юноша движением кисти указывает на убитого зайца, коего он держит в правой руке, с надеждой смотря на старика, закутанного в плащ. Этот мужчина — не его эраст, скорее, эрастом является обнаженный мужчина с собакой, стоящий за стариком: это он когда-то сопровождал юношу на охоту и наставлял его, а теперь выказывает свое одобрение охотничьим успехам юного эромена.

Мы хорошо понимаем первый, дидактический смысл подобных изображений. Однако мертвые зайцы были не только символом — в реальности или в вазописных изображениях, — но и продовольствием, и даже использовались в качестве денег. Так что не стоит забывать, что любой подарок-животное имел монетарный эквивалент.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Мертвые лисы иногда изображались в руках у эраста и эромена — что показывает их дидактическую значимость. Греки считали, что охота на юрких и ловких лис способствует развитию подростков, и, очевидно, она проходила под руководством эраста. Последнее можно заключить из сцены на фрагменте курильницы из Бостона. Юноша идет за бородатым мужчиной с палкой, перекинутой через плечо, в то время как на обратной стороне два педераста заняты друг другом. Можно было бы подумать, что это две независимые сцены. Но любовную пару составляют эти же люди, так как только эромен имел право нести трофеи своего господина.

Мертвого зайца или лису часто рисовали справа или слева от любовной пары. Эраст мог показывать эромену характерный жест up-and-down (одной рукой прикасаясь к подбородку, а другой — указывая на чресла) или просто свой эрегированный пенис, будучи обвешанным трупиками животных со всех сторон. Такие сцены могут показаться загадочными (зачем нужны туши животных во время подготовки к любовному акту?!), но сегодня, зная об особенностях древнегреческой пайдейи, мы понимаем, что такие изображения показывали, как охота была связана с сексом: «дружеские услуги» оказывались взамен на обучение ловле зверей.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Развешанные в пространстве изображения подарки-животные стали настолько частотным символом, намекающим на эротическую связь двух людей мужского пола, что уже в Античности этот мотив стали пародировать. К примеру, на чернофигурной амфоре из Берлина мы видим сатиров, выстроившихся в очередь на некоем празднестве.

Тушка мертвого зайца свисает с набухшего фаллоса одного из них — это явно подарок, обычно таким же образом подвешиваемый на палку или выступающий как деталь экстерьера.

Эта сцена показывает, чего на самом деле хочет эраст, даря в подарок зайчика: его высмеивают, сравнивая с похотливым сатиром.

На лондонской амфоре мы видим похожую карикатуру — на коне едет молодой эромен, а к сильно эрегированному члену животного привязана утка-подарок. Здесь подарок-животное становится символом активности сексуально распущенного эраста, идущего вслед за всадником, — а сам он сравнивается с конем, размер члена и похоть которого были и остаются до сих пор неизменным предметом шуток.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

В этом же духе, что и сцены с развешанными вокруг любовников животными-подарками, можно трактовать другие типы изображений. К примеру, на лекифе (сосуде с маслом, обычно помещаемом в гробнице) из музея в Гарварде изображен совсем юный эфеб с зайцем и лисой, перекинутыми через плечо. Он подражает примеру взрослых — и этим показывает зрителю, что процесс его воспитания успешно начался. С таким образом у античной публики сразу ассоциировался часто цитируемый мифологический пример — Хирон, который в знак своей охотничьей сноровки несет на плече зайца и лису. Исходя из этого, можно заключить: у этого эфеба наставник был не хуже, чем у Ахилла и Геракла.

Самыми таинственными долгое время оставались изображения зайцев и лис в сценах сборов или отправления на войну. Некоторые ученые считали, что звери в них просто бессмысленно развешаны для украшения. Однако на деле они сообщают зрителю, что с помощью охотничьих упражнений в молодости, благодаря хорошим эрастам, изображенные мужчины, в прошлом эромены, стали готовыми к бою воинами и теперь в состоянии мужественно защищать родину.

Петух

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Петухи возникали в интересующих нас сценах едва ли не чаще, чем зайцы и лисы. Судя по вазописи, обычно ухаживание начиналось с демонстрации подарка, причем эраст на изображениях часто сразу же выражает требование, весьма недвусмысленно указывая рукой на гениталии юноши. Мы понимаем, что подарок был призван помочь завоевать расположение желанного мальчика, дабы удовлетворить с ним свои эротические желания, — можно назвать это совращением.

Если эромен соглашался на любовную связь, он брал в руки петуха или даже двух: эта сцена запечатлена, например, на килике из Копенгагена.

На этой чаше, как и на многих других, символически подчеркивается воинственная природа петуха: эротическая борьба сопоставляется с войной, которую ведут на внешней росписи Геракла и кентавр Несс с одной стороны и гоплиты с другой. Внутренние и внешние изображения килика очень часто дополняли друг друга и создавали тонкую перекличку сюжетов.

У греков петух как подарок для мальчика в первую очередь ассоциировался с петушиными боями (которые зачастую проводились между эрастами и их эроменами). Затем — с боями человечьими, войной. А третий смысл в этой витиеватой цепочке — война в постели. Петушиные бои служили целям воспитания молодежи: юноши учились по ним определенным моделям поведения, а потому они использовались в качестве изобразительной формулы указания на мужскую эротическую потенцию.

В этом плане показательна уже упомянутая луврская котила: рядом с педерастической парой на ней изображены мужчина с гетерой. Мужчина, как может показаться, дарит ей петуха — как же так, если это сугубо мужской подарок? Однако, если присмотреться к изображению, можно увидеть, что птица не имеет гребня: перед нами курица. Она была неспособна к бою, а следовательно, вся цепочка смыслов с петушиными боями, войной и эротической борьбой двух мужчин-воинов отпадает.

В случае с гетерой курица являлась простой платой за услугу, аналогом денег, не имеющим какого-либо символического измерения. Если петух = мужчина, то курица = женщина.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Гепард

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Гепард был видом, легко приручаемым человеком, он использовался греками на охоте, а потому его часто изображали на вазах.

Кроме того, у молодых людей афинских высших кругов гепарды были любимыми питомцами из-за своей красоты. Несомненно, эти величественные кошки были роскошными подарками на особые случаи. Они также использовались в потешных боях и в реальной охоте — эта традиция сохранилась и в Средние века, например, при дворах французских королей, где гепарды охотились на зайцев вместе с собаками, а при отправлении на охоту сидели за всадником на лошади, как нам это показывают картины эпохи Возрождения.

Однако среди известных античных изображений гепардов нет сцен вручения их как подарков, в отличие от многочисленных сцен дарения зайцев и петухов. Но если следовать модели интерпретации Кох-Харнак, согласно которой в вазописи сцена может быть редуцирована до нескольких ключевых элементов, можно предположить, что, к примеру, гепард под ручкой парижской котилы — там его держит сидящий на корточках эраст — является таким же подарком, как петух, заяц или лиса.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

По изображениям на вазах мы можем судить о том, что этих зверей водили по улице на поводке как собак (гепарды были настолько мирными в неволе, что им даже не приходило в голову перегрызть непрочную веревку). Дарили их также вместе с шнурком, что отсылает к схеме дарения живого зайца, которого тоже часто дарили на поводочке. На пелике (двуручном погребальном сосуде) из собрания Панкука в Булонь-сюр-Мер напротив юноши стоит эраст, опершись на посох, и протягивает ему в правой руке петуха и в то же время держит в левой гепарда на поводке. Эромен улыбается и, кажется, делает движение рукой в направлении поводка. Сидящая справа от него собака чует враждебного ей зверя.

В других вазописных примерах мы видим гепарда, которого явно только что подарили эромену, — он прыгает на колени хозяину будто котенок (то, что это детеныш гепарда, исследователям показывает именно «педерастический» контекст — ведь лесных кошек эроменам никогда не дарили!).

Гепард изображался на нескольких гидриях (бочкообразных сосудах для воды или праха) рядом с молодым эроменом во время урока игры на флейте и лире под надзором эрастов — это подчеркивало всестороннее направление пайдейи, развитие не только охотничьих, но и музыкальных навыков юноши. Это отсылает и к мифологическому образцу эраста, Хирону — он учил Ахилла не только охоте, но и игре на лире.

Иногда с гепардом изображали одинокого эраста — он явно бравировал не только тем, что, подобно современному франту, фланирует по городу с дорогим и редким животным на поводке, но и тем, что такой подарок обеспечит ему благосклонность прекраснейшего юноши.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Олень

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

На вазах встречаются изображения исключительно живых оленей-подарков. Их несут эрасты или эромены, они стоят рядом с людьми или сопровождают их. То, что оленей дарили эроменам, мы понимаем из контекста — к примеру, на вазе Аффектера эромен прижимает к себе обеими руками только что полученного зверя, а на вазе из частной коллекции в Швейцарии эраст только собирается вручить ценный подарок.

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

На глиняной сфере из Бостонского музея, выполнявшей функции погремушки, нарисована пара, эраст и эромен. Мальчик держит на поводке собаку и получает первый знак почитания — цветок. В это время косуля, настоящий подарок, ждет, стоя за эрастом. Здесь комбинация собаки и косули опять-таки указывает на охотничье назначение обоих животных.

Даже на детской игрушке все изображения представляют собой визуальную программу воспитания мальчиков, включающую охоту и спорт.

Самое интересное, что надпись на шаре «Я принадлежу Миррене» четко указывает, что он принадлежит девочке. Очевидно, господство аттической этики воспитания молодежи мужского пола было настолько сильным, а пайдейя считалась такой важной темой, что ее изображали даже на женских игрушках.

В сцене охоты на килике из Базеля, где обнаженный мальчик в окружении одетых по-восточному спутников сидит на лошади и колет копьем олениху, на которую уже запрыгнул его охотничий пес, бросается в глаза то, что на, казалось бы, дикого оленя надет ошейник. Зачем он дикому зверю? Может быть, таким образом художник хотел указать на то, что охота происходит в персидском парадейсосе — то есть в специальном парке, обнесенном стеной, заповеднике для охоты? Такая разновидность охоты считалась испытанием для знатных юношей. Вот как ее описывает древнегреческий историк V–IV веков до нашей эры Ксенофонт:

«Охотясь в заповеднике, мы чувствовали себя детьми. Теперь мне кажется, что это то же, что охотиться на связанных зверей. И я уже не говорю о том, что пространство для охоты было порядком ограничено, на животных совсем не было мяса и мех их был некрасивый, один зверь хромал, другой был уже порядком искалеченный…».

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

Обнаружив на олене ошейник (подобный ошейникам зайцев и гепардов на некоторых изображениях), можно предположить, что на килике изображена потешная охота для молодежи, репетиция настоящей. Она проходит по всем правилам — пока юноша подъезжает к оленю на лошади, животное уже травит его собака. Даже один из персонажей Платона в «Законах» настоятельно указывает на пользу и удовольствие от охоты такого рода:

«Молодежь должна предаваться псовой или какой-то иной охоте не меньше, чем остальным удовольствиям…».

Возможно, что пойманных в подарок мальчику животных дарили с намерением применить их на потешной охоте, чтобы юноша уже сам поймал зверя. При этом собак натаскивали на дичь, а юных эроменов тренировали участию в псовой охоте.

Водоплавающие птицы

полу заяц полу олень. Смотреть фото полу заяц полу олень. Смотреть картинку полу заяц полу олень. Картинка про полу заяц полу олень. Фото полу заяц полу олень

На неоднократно упоминавшейся ранее парижской котиле эраст передает эромену, помимо всего прочего, некую водоплавающую птицу. На других изображениях мы видим лебедя или гуся, которых мужчина дарит возлюбленному. Об этом ритуале писал даже знаменитый комедиограф Аристофан. В его «Птицах» пернатые говорят друг с другом:

«Своенравных красавцев мальчишек не раз удавалось влюбленным мужчинам Лишь тогда покорить, лишь тогда победить, когда мы приходили на помощь: Кто подарит мальчишке щегла, кто гуся, кто цыпленка, а кто перепелку».

Помимо гусей мальчикам дарили и лебедей. На килике из Балтимора изображено, как некий мальчик едет верхом на птице с длинной шеей, короткими лапами и большими крыльями, то есть на лебеде. Так изображен Гиацинт — эромен самого бога Аполлона, который, помимо всего прочего, считался богом мужской любви. Из античных источников мы знаем, что Аполлон дарил мальчику лебедей, на которых тот мог летать. Были ли лебеди романтизированы в древнегреческой культуре так же, как в сегодняшней? Или же их истребляли так же, как в сегодняшней Германии, где лебеди размножились настолько, что мешают природному равновесию? А следовательно, на них охотились — и лебедей тоже можно записать в отряд «дидактических» животных-подарков, сравнимых с петухами?

На коринфских алабастронах (вытянутых сосудах цилиндрической формы для хранения косметики) можно увидеть Артемиду Потния Терон («Владычицу зверей»). Богиня бесцеремонно держит лебедей за шеи, как обычно держат лишь диких зверей, пойманных на охоте. Древнегреческий писатель Афиней сообщает, что лебеди — изысканный деликатес. Мальчик на гидрии из Лувра уносит на плече из «кадра» лебедя — очевидно, он поймал его на охоте.

В вазописи лебеди часто использовались в качестве символов в военных или состязательных контекстах. На них сидят всадники, эти птицы часто появляются в узоре на рамках или на втором плане, как обычно львы или сфинксы. В качестве отдельного персонажа их изображают на киликах, при этом наружная отделка сосуда представляет спортивные или военные события. В вазописи, как и мертвые зайцы или лисы, лебеди могли выступать в качестве символов арете, воинской доблести. Однако при этом они изображались рядом с воинами еще и потому, что являлись символами смерти, то есть напрямую были связаны с войной и битвой.

Агрессия и эротика

Как мы уже поняли, в педерастическом контексте эрастов изображали охотниками, а эроменов добычей. Эромен постоянно уподоблялся ягненку или олененку, на которого «хищные» эрасты всеми средствами устраивали охоту. К примеру, у Платона в «Хармиде» эрасты сравниваются со львами:

«Тогда, благородный мой друг, я узрел то, что скрывалось у него под верхней одеждой, и меня охватил пламень: я был вне себя и подумал, что в любовных делах мудрейший поэт — Кидий, советовавший кому-то по поводу встречи с прекрасным мальчиком „остерегаться, выйдя“, олененку подобно, „навстречу льву, разделить удел жертвенного мяса“: ведь мне показалось, что я и сам раздираем на части таким чудовищем».

В «Федре» Платон предостерегает:

«Всё это надо учесть, мой мальчик, и понимать, что дружба влюбленного возникает не из доброжелательства, но словно ради насыщения пищей: как волки ягнят, любят влюбленные мальчиков».

Опять же у Платона Сократ «охотится» за прелестями Алкивиада, а Эсхин обвиняет Демосфена в том, что тот бродит по городу, «охотясь» на богатых осиротевших юношей. Позднее в эллинистической литературе животные метафоры будут всё чаще употребляться как пояснение эротического вожделения и домогательства.

В многочисленных поэтических примерах мы видим, что звери ставятся на место человека и охотничья агрессия становится агрессией эротической, а чаще всего — педерастической. То же происходило и на древнегреческих вазах. Заяц, лиса, петух, лебедь или гепард — все они служили не только метафорами охотничьей доблести, но и самих любовных отношений между эрастом и эроменом. Это показывает, как близко к эротике в сознании греков обосновалась борьба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *